Тамплиеры

Сокровища тамплиеров

Алый лапчатый крест на белом полотне — главный символ ордена, который олицетворял верность, служение до крови и борьбу за истинную веру.

Внутренняя организация духовно-рыцарского ордена тамплиеров в целом не отличалась от их коллег по цеху. Как и все члены военно-монашеских организаций, рыцари-храмовники должны были соблюдать устав, вести аскетичный образ жизни, отказаться от мирских благ и посвятить свою жизнь служению Господу и защите интересов папского престола. Бернар Клервоский взывал к тому, чтобы два брата-рыцаря питались из одной миски. Никаких плотских увеселений, громких песен и, боже упаси, шуток и смеха.

Жизнь рыцарей храма Соломона делилась на монастырскую и казарменную. В мирное время братья ордена трудились и ходили на церковные службы. Когда тревожно гудел рог, рыцари перемещались в палаточные лагеря. В боевой обстановке руководство орденом переходило в руки маршала, которого, в свою очередь, выбирал капитул. Туркопол отвечал за вспомогательные части и сержантов, а знаменосец руководил оруженосцами. Храмовники в походах несли все тяготы и лишения службы.

Апостольский престол старался смягчить участь боевых монахов в Святой Земле. Папа Иннокентий II на Пизанском соборе летом 1135 года добился сбора подати в пользу храмовников: все церковные чины (кроме преемника Святого Петра, разумеется) обязаны были платить от 1 марки серебром до 1 марки золотом на содержание ордена. Римский понтифик щедро жаловал рыцарям владения, конфискованные у неугодных ему правителей. Европейские монархи увидели в этом возможность улучшить свою репутацию с помощью богоугодного дела: Людовик VII отменил пошлины и налоги для тамплиеров, подарил им пару мельниц и несколько домов в городе Ла-Рошель. Генрих II Плантагенет, дабы искупить свои грехи, пожаловал ордену Храма около 42 тысяч марок серебром и 500 марок золотом.

Во второй половине 12 века образ «бедных рыцарей Христа и храма Соломона» перестал соответствовать реальности. Злоупотребление привилегиями заметно развратило некогда небольшое, но сплоченное братство защитников Храма. Грабежи караванов, спекуляция и даже подкуп (тамплиеров обвиняли в предательстве во время осады Дамаска в 1148 году) — дурная слава преследовала рыцарей до распада их ордена.


Развлечения тамплиеров. (wordpress.com)

Тамплиеры создали мощную и эффективную банковскую систему по всему Средневековому Западу, вели бухгалтерскую документацию, занимались перевозкой паломников в Святую Землю, приобретали недвижимость и давали крупные кредиты первым лицам европейских государств. На юге Франции, в Париже и Лондоне дома братьев-храмовников превратились в своеобразные бизнес-центры. Будучи искусными дипломатами, рыцари Храма успешно вели переговоры с противником и решали сложные вопросы с европейской знатью. Не имея достаточно средств, в 1191 году английский король Ричард I Львиное Сердце продал тамплиерам остров Кипр.

После потери контроля над Иерусалимом духовно-рыцарские ордена оставались единственной и влиятельной силой на христианском Ближнем Востоке. Пальма первенства принадлежала тамплиерам.

Факты об истинных отношениях тамплиеров и мусульман

Какая ситуация была на самом деле? Как утверждает британский историк Пирс Пол Рид, тамплиеров, проживающих на Святых землях, даже упрекали в том, что они были слишком мирными и обходительными с мусульманами. Тамплиеры разрешали мусульманам жить в своих домах и молиться в мечетях. Такой яркий пример мы находим в трудах летописца и полководца Усама ибн Мункыз, который в 1140 году посетил Иерусалим, где упоминается, как он привычно зашёл в старую мечеть Аль-Акса, чтобы помолиться и подвергся жёсткому обращению со стороны франка, который обвинил его, что он неправильно молится, не в ту сторону. И тамплиеры вмешались, защитили его и извинились перед ним.

Также мы находим факты, что в периоды христианского владения Иерусалимом святые места могли официально посещать как христиане, так и мусульмане, и это было зафиксировано в договорах, подписанных между христианами и мусульманами. Против слишком большой терпимости по отношению к неверующим протестовал и папа. Но во времена самого большого расцвета тамплиеров, это не имело последствий.

Однако, враги этот факт не забыли, и, возможно, отсюда произрастают корни более поздних обвинений. Корректное отношение к мусульманам приносило целый ряд выгод, и тамплиеры это понимали. Многие высокопоставленные тамплиеры не только владели арабским, но и прекрасно ориентировались на политической кухне арабского мира, часто становясь посредниками во время переговоров о мире, обмене военнопленными и так далее.

Например, известно о дружеских отношениях между английским королём Ричардом Львиное Сердце и завоевателем Иерусалима Саладином. А также о любезных отношениях Фридриха II (императора Священной Римской империи) с мусульманским монархом. И не удивительно, что именно Фридриху удалось добиться разрешения для христиан на посещение Иерусалима, причём не военным, а дипломатическим путём.

Современные хроники ХІІ века задокументировали дружбу между многими рыцарями-тамплиерами и мусульманскими сарацинами Саладина. Это отмечает и историк ХІХ века, описывающий визит Саладина с рыцарем-тамплиером Хамфри Торонским в лагерь короля Амальрика во время Александрийского перемирия.

Проживая на Святой Земле, тамплиеры получили доступ к знаниям различных областей, начиная от сельскохозяйственной, технической, и заканчивая арабской, научной и иной литературой.

Отсюда вопрос: почему мы не находим достоверных источников — прямых упоминаний о взаимодействии тамплиеров с мусульманами? Хотя это было очевидно, так как с одной и другой стороны они обладали передовыми технологиями, были развиты в различных областях наук и культуры. Почему навязывается мнение враждебности? Также интересен тот факт, почему тамплиеры проживали на мусульманских территориях и какой интерес у них был в этих землях? Но об этом мы узнаем в дальнейшем ходе нашей конференции.

История ордена Тамплиеров

В отличие о менее известных, но более удачливых госпитальеров, тамплиеры не самая древняя организация. Орден был основан в 1119 году, французским рыцарем Гуго де Пейном и несколькими его товарищами.

Почему тамплиеры так называются?

Первоначальной задачей французов была охрана паломников, следующих в «Святую землю». Только что закончился Первый крестовый поход, были образованы новые христианские королевства на востоке, времена были неспокойные, а паломничество в Иерусалим было очень популярно.

Но в отличие от госпитальеров (которые владели госпиталями) у французов не было своего помещения, и Гуго обратился к королю Иерусалима с предложением обеспечивать охрану пилигримов.

Королю идея понравилась, рыцарям, для организации штаб-квартиры, была предоставлена мечеть Аль-Акса, размещенная на Храмовой горе. С тех пор за ними закрепилось название «храмовники», или «рыцари храма». Настоящее же название ордена длиннее:

«Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма» или  «Бедные воины Христа и Храма Соломона».

В обоих вариантах подчеркивается бедность. И это не спроста.

Бедные рыцари

В самом начале своего существования тамплиеры действительно были бедны, а в конце — стали самой богатой организацией своего времени. На их печати были изображены два рыцаря скачущие на одном коне — по пол лошади на человека. Таким образом, подчеркивалась бедность.

Через 10 лет после своего основания во время собора в городе Труа им был дарован устав и рыцари стали Орденом. В уставе был прописан запрет на владение собственностью. Надлежало быть умеренными в еде и одежде, не носить украшения (в том числе не украшать оружие), не жениться…. Все таки, монашеский орден.

Интересно, что в уставе указано количество коней на одного рыцаря, но уже не более трех.

Еще через десятилетия Пара римский утвердил устав, освободил тамплиеров от уплаты налогов, и, главное, подчинил орден непосредственно себе (от чего авторитет рыцарей еще более вырос, ведь подчиняясь Папе, они более не подчинялись никому).

В орден начали вступать многие знатные дворяне, дарить ему земли и замки. Бедные рыцари получали в распоряжение собственность, которой не могли владеть согласно своего же устава. Но как можно осуществлять функции охраны не имея замков, что есть, где брать лошадей и оружия не владея полями, лесами и деревнями? Все нужно они, конечно, получили.

Как воевали тамплиеры

Благодаря тому, что рыцарского ордена был устав, была организация и дисциплина. Материальная база позволяла разделить обязанности: братья монахи молились и занимались хозяйством, братья-воины — занимались боевой подготовкой и воевали. По сравнению с любой средневековой армией, у которой не было не дисциплины, ни опыта совместного взаимодействия, тамплиеры были хорошо организованной и слаженной боевой единицей.

Любой военачальник был счастлив видеть их (так же как и госпитальеров или тевтонцев) в своем войске. Они не отступали, не сдавались и не платили выкуп за пленных, не бросались в бой без приказа. Поэтому рыцари ордена обычно находились на самом ответственном участке — в авангарде или арьергарде.

Символы ордена

Символами ордена тамплиеров являются красный крест на белом фоне. Но одеваться в белое могли только братья-воины, монахи, сержанты и слуги носили черные и коричневые одежды.

Крест

Крест тамплиеров имеет узнаваемую форму и цвет. Красный цвет означал готовность пролить кровь во имя веры. А вот форма «лапчатый крест» или крест с расширенными концами по видимому символизировал «иерихонские трубы».

Впрочем, ни в уставе ни в других документах форма креста не регламентируется. Это просто красный крест. Первоначально он и был обычной, простой формы, иначе об форме были бы упоминания.

С Кипра — на костёр

В XIII веке орден Храма находился на пике финансового могущества. Несмотря на потерю главной твердыни в Святой Земле крепости Акры в 1291 году, тамплиеры прекрасно чувствовали себя и в европейских городах. На протяжении ста лет они участвовали в ряде светских и церковных интриг, боролись с императором Фридрихом II Гогенштауфеном и даже пытались отразить монгольское нашествие под Легницей.

В 1307 году именем Святой инквизиции начинаются повальные аресты французских храмовников. Церковный суд рассмотрел показания свидетелей, которые видели в рыцарях слуг дьявола и извращенцев. Жестокие казни и пытки продолжались около года, пока верховный понтифик не приостановил деятельность инквизиции. Но французский король и его сторонники надавили на папу и продолжили расправы над орденом. Многие члены духовно-рыцарского братства сознавались в грехах, имущество тамплиеров подлежало конфискации практически по всей Европе. В 1314 году магистр ордена Жак де Моле был казнён. Братья-рыцари, которые успели уйти от преследования, смогли обосноваться в Шотландии и Португалии. Таков был конец, пожалуй, самого влиятельного и могущественного духовно-рыцарского ордена в Западной Европе.

 Алексей Медведь  02.03.2019

Источники

  • Демурже, Ален. Жизнь и смерть ордена Тамплиеров. 1120-1314.
  • Демурже, Ален. Рыцари Христа. Евразия, 2008.
  • Заборов, М. А. Крестоносцы на Востоке. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1980.
  • Мельвиль М. История ордена тамплиеров. — СПб: Евразия, 2003.
  • История крестовых походов: Сб. / Сост Дж. Райли-Смит. — М.: Крон-Пресс, Oxford University Press, 1998.
  • Гийом Тирский. История деяний в заморских землях.

Тевтонский орден

В конце XII века остатки великой армии императора Фридриха Барбароссы дошли до Палестины и образовали новый духовно-рыцарский орден.

«Помогать — Защищать — Исцелять»

Первые годы немногочисленной духовно-рыцарской братии были непростыми: вплоть до 1258 года госпитальеры требовали возвращения немецкого учреждения в состав ордена Святого Иоанна. После смерти императора Генриха VI перспективы рыцарей-монахов в Святой Земле оставались неясными. Но как только на имперском престоле оказался Фридрих II Гогенштауфен, Немецкий орден начал своё возвышение. Четвертый магистр ордена Герман фон Зальца, будучи искусным дипломатом и талантливым стратегом, смог связать интересы братства и волю правящей династии. Он являлся другом императора и часто выступал третейским судьёй в его спорах с папой Григорием IX. При этом двор Штауфенов пользовался поддержкой рыцарей Немецкого ордена.

Беспрецедентный случай в практике крестового движения на Восток: император Фридрих II в 1229 году договорился с султаном аль-Камилем и завладел Иерусалимом, не пролив при этом ни капли крови. Ордену вернули его первое пристанище, однако резиденция всё ещё располагалась в Акре. В 1230 году она переехала в крепость Монфор. Позиции тевтонцев в Святой Земле постепенно ослабевают, и немецкие воины-монахи постепенно возвращаются на европейские земли. Уже в 1207 году у ордена появляются свои церкви в Северном Гессене. В то же время рыцари получают владения в Тюрингии, в городе Марбург. В начале XIII столетия король Венгрии Андраш II пригласил рыцарей на свои земли дабы получить защиту от набегов половцев, но он быстро пожалел о содеянном: орден быстро окреп, стал требовать независимости и начал теснить венгерскую знать.

Как нельзя кстати в 1225 году польский князь Конрад Мазовецкий предложил тевтонцам стать протекторами северных границ его владений. Племена пруссов доставляли ему немало хлопот. Грамота князя 1230 года и папская булла развязали Немецкому ордену руки: отныне Кульмская земля и все в дальнейшем завоёванные территории объявлялись владением тевтонских рыцарей. Перейдя через Вислу, воинственные монахи начали жёстко вытеснять язычников с насиженных мест и довольно быстро строить свои опорные пункты, крепости и города. В 1236 году ливонские миссионеры потерпели поражение от литовцев под Шауляем и были вынуждены присоединиться к Немецкому ордену. Ливония стала филиалом тевтонцев.

Долгая дорога домой

Внутренние смуты в Иерусалимском королевстве и военные успехи мусульманских правителей ближневосточных государств подорвали положение духовно-рыцарских орденов. В конце XIII века, после падения в 1291 году последнего оплота воинствующих пилигримов — крепости Акры, — крестоносцы покинули Святую Землю. Резиденцией Иерусалимского короля стал Кипр.

Госпитальеры обосновались и на Кипре, и на островах Греческого архипелага, а также в Малой Армении. Иоанниты вывезли с собой часть важных реликвий и святынь из Палестины. Совершая совместные с тамплиерами рейды на побережье Восточного Средиземноморья, госпитальеры тщетно пытались вернуть утраченные крепости и города.

В 1306—1310 гг. орден св. Иоанна провел кампанию по захвату острова Родос. Магистр Фульк де Вилларе договорился с генуэзским пиратом Виньоло ди Виньоло, дабы совместными действиями прибрать к рукам беззащитные греческие острова. В итоге после непростой военной операции острова Родос, Кос и Лерос перешли к госпитальерам. К 1374 году в состав земельных владений ордена вошли остров Карпатос и крупный порт Смирна. Закрепившись в Средиземноморье, иоанниты сформировали плацдарм для дальнейшего продвижения паломников в Святую Землю. На Родосе хранилась главная реликвия госпитальеров — частица Гроба Господня.

В XV века орден под натиском османской угрозы начинает покидать греческий архипелаг. Госпитальеры в XVI веке попадают на Мальту и находятся под протекцией понтифика. Теперь уже Мальтийский орден с 1530 года получает согласие и Папы Римского, и императора Карла V на свою деятельность. Равновесие было восстановлено, однако аппетиты турецкого султана Сулеймана Великолепного росли. В 1569 году начинается знаменитая и героическая оборона Мальты, которая сделает бессмертным имя главного защитника острова — магистра Жана де Валлетта.

 Алексей Медведь  23.02.2019

Источники

  • Заборов, М. А. Крестоносцы на Востоке. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1980
  • История крестовых походов: Сб. / Сост Дж. Райли-Смит. — М.: Крон-Пресс, Oxford University Press, 1998
  • Демурже, Ален. Рыцари Христа. Евразия, 2008
  • Николь, Дэвид. Крестоносцы. История ордена Госпитальеров. 1100—1565 гг. / Пер. А. З. Колина. — М.: Эксмо, 2010

Основание ордена тамплиеров

Татьяна Певрель, инженер (Женева, Швейцария): Официально орден тамплиеров был основан в Иерусалиме в 1118 году, когда первые девять тамплиеров пришли в город и попросили у короля нового латинского государства Балдуина II разрешения на защиту христианских паломников.

Но если эти 9 человек действительно предстали перед царем Иерусалима в 1118 году, то орден рыцарей Храма на самом деле зародился задолго до этой встречи на Святой земле.

Я нашла изображение этой встречи. Также есть много описаний, поскольку это официальная история создания ордена.

В действительности, орден обязан своим созданием четырём выдающимся личностям: двум рыцарям по имени Хьюг (а именно Хьюгу де Пейну и графу Хьюгу де Шампань) и двум аббатам (Этьену Хардингу, аббату Сито, и Бернару Фонтенскому или Клерво, будущему Сен-Бернару).

Остановимся подробнее на такой фигуре как Хьюг де Шампань, потому что он является связующим персонажем для всех остальных, которых мы изучали. Всё начинается с этого человека, но, что более удивительно, я искала его образ и ничего не нашла! Мы опишем в нескольких словах то, что нам известно сегодня.

В январе 1093 года он становится графом Troyes, de Vitry и Bar sur Aube и через пару лет объединяет всю территорию под именем граф де Шампань Хьюг І. Как мы знаем из книги «Сэнсэй 4», этот талантливый и одарённый человек получил знания о Граале и о его местонахождении в Иерусалиме.

В конце 1093 года он собрал 12 доверенных людей, вместе с которыми отправился с тайной миссией в Иерусалим и пробыл там почти год. Хотя каких-то исторических документов, подтверждающих этот факт, конечно не нашлось. Известно, что в Иерусалим приходили христианские паломники из разных стран, — и это исторический факт. «Госпитальеры» принимали, лечили и помогали паломникам примерно с 1070 годов, так что затеряться и спрятаться среди общей массы не составляло никакого труда.

Город был под контролем мусульман. Вести какие-то поисковые работы было невозможно. И здесь начинается вторая часть плана поиска Грааля! Она больше политическая.

С Кипра — на костёр

В 13 веке орден Храма находился на пике финансового могущества. Несмотря на потерю главной твердыни в Святой Земле — крепости Акры — в 1291 году, тамплиеры прекрасно чувствовали себя и в европейских городах. На протяжении ста лет они участвовали в ряде светских и церковных интриг, боролись с императором Фридрихом II Гогенштауфеном и даже пытались отразить монгольское нашествие под Легницей.

В 1293 году пост магистра ордена занял Жак де Моле, который грезил о возвращении утраченных земель на Ближнем Востоке. Поиски поддержки привели магистра к римскому папе Клименту V и французскому королю Филиппу IV Красивому. Магистр попал не совсем по адресу. Монарх якобы опасался заговоров, которые творили тамплиеры в Европе. Расправа с орденом была хорошим поводом для государя избавиться от долга и приумножить количество денежных средств в казне. Храмовники крепко обосновались во Франции и организовали целую ростовщическую сеть с жёсткими органами контроля за должниками.

Филипп IV в начале XIV века стал инициатором знаменитого «Авиньонского пленения» римских пап. Таким образом, монарх имел защиту «анти-папы», которая развязала ему руки по отношению к рыцарям-храмовникам.


Сожжение тамплиеров. (wikipedia.org)

В 1307 году именем Святой инквизиции начинаются повальные аресты французских храмовников. Церковный суд рассмотрел показания свидетелей, которые видели в рыцарях слуг дьявола и извращенцев. Жестокие казни и пытки продолжались около года, пока верховный понтифик не приостановил деятельность инквизиции. Но французский король и его сторонники надавили на папу и продолжили расправы над орденом. Многие члены духовно-рыцарского братства сознавались в грехах, имущество тамплиеров подлежало конфискации практически по всей Европе. В 1314 году магистр ордена Жак де Моле был казнён. Братья-рыцари, которые успели уйти от преследования, смогли обосноваться в Шотландии и Португалии. Таков был конец, пожалуй, самого влиятельного и могущественного духовно-рыцарского ордена в Западной Европе.

Что придумали тамплиеры

Согласно устава, ордену нужно было охранять паломников. Для этого тамплиеры строили крепости (где находились гарнизоны и можно было остановится на время) и даже дороги. Причем, это были уникальные для средних веков бесплатные дороги!

В те времена за проезд по мосту или дороге каждый местный феодал могу становить пошлину, но только не храмовники.

Вторым важным изобретением тамплиеров были банковские чеки. Зачем везти собой в Святую землю деньги, если можно везти кусок пергамента с нужной суммой? В одном замке оставляем деньги и получаем расписку, а по прибытии на место в другом замке выдадут соответствующую сумму. Чеки заверялись отпечатком пальца владельца, поэтому грабить его не было смысла.

Удобно и безопасно. Правда не совсем бесплатно, а за небольшую комиссию.

В пути может случится всякое, пилигрим может и не предъявить чек к оплате по прибытию. Что же, тогда деньги останутся у тамплиеров. Кроме этих скромных доходов у рыцарей были пожертвования и имущество завещанное после смерти участками организации.

Храмовники богатели. Но владеть имуществом им было нельзя, нельзя было богато одеваться, покупать украшения, копить золото в подвалах. Что им было делать с деньгами? Они начали давать их в долг. Под небольшой процент, всего-то 10% годовых. Тогда как у ростовщиков было намного больше — 30-40%.

Также многие деньги были вложены в недвижимость (сельскохозяйственные земли и участки для строительства в городах) и строительство: крепостей, храмов, монастырей и дорог.

Деньги ордену давали охотно и брали в долг без сомнений. Как-никак самый авторитетный «банк» в христианском мире.

Орден тамплиеров стал первым всемирным банком, ограбить который нельзя, а не вернуть кредит — опасно. Во первый, его охраняют хорошо вооруженные люди, во вторых, он находится под покровительством Папы римского.

Пятница 13-е

Король Франции Филипп Красивый знал о богатствах Тамплиеров не по наслышке. Он, как и большинство королей, графов и баронов Европы был их должником. Но, в отличие от других, Филипп не только не хотел платить, он решил сам завладеть всеми накопленными богатствами.

Но как это сделать, если орден подчиняется только Папе и никому больше?

В то время Папой римским был Климент Пятый (француз) и находился он не в Риме, а во французском Авиньоне (так называемое Авиньонское пленение Пап). Поэтому сказать «нет» королю Франции никак не мог.

Филипп разработал целую спец операцию, разослал приказ в конвертах которые было необходимо вскрыть одновременно по всей Европе.

13 октября 1307 года были арестованы все тамплиеры до которых мог добраться Филипп или его союзники (в Англии и Португалии, например, арестов не было). Под пытками рыцари признались в ереси, в поклонении дьяволу… В общем во всем в чем их обвиняли, многие были сожжены на кострах. Те, кто не признался, умерли под пытками.

Их имущество было конфисковано, недвижимость была роздана другим орденам и феодалам, но никаких сокровищ французы не обнаружили. Тамплиеры, как прогрессивные финансисты своего времени не накапливали золото и драгоценности, а пускали их в дело.

На самом деле все сокровища тамплиеров состояли из недвижимости и долгов, к 14 веку они владели тысячами земельных наделов и сотнями замков. Повезло, тем, кто был должен «банку», не повезло тем кому должен был «банк».

Орден сегодня

Так как орден был официально распущен, нельзя говорить о том, что он существует до сих пор. Есть общественная благотворительная организация с названием Sovereign Military Order of the Temple of Jerusalem и символикой, но уже не при католической церкви, а при ООН.

Франко-масоны тоже считают себя наследниками тамплиеров, также как и иллюминаты и даже швейцарские банки и МВФ. Конечно, все в рамках всевозможных теорий заговора.

Что не подлежит сомнению, так это вклад в экономику. Свободное движение финансов, инвестиции в недвижимость, и даже готическая архитектура (у кого еще были деньги для финансирования постройки огромных соборов) — это заслуги именно ордена тамплиеров и, во многом, их уставных ограничений. Ведь  именно они первыми создали действительно международный банк и систему денежных переводов.

Неотамплиеры

Из всего того, что можно прочесть о продолжателях ордена тамплиеров, можно сделать вывод, что тамплиеры уже не те. К тому ордену, который в средневековой Европе был богаче всех государств, тамплиеры века XX имеют малое отношение, однако и в России были и остаются те, кто называет себя потомками тех самых «храмовников».

В 1917 году в Россию вернулся Апполон Андреевич Карелин, анархист и социолог. Во время жизни за границей он был обращен в Орден, состоялось это знаменательное событие во Франции. В Россию Карелин вернулся с конкретной целью: заложить основание «Восточного отряда» Ордена. Орден тамплиеров был открыт Карелиным вместе с Андреем Белым в 1920 году. Первыми «рыцарями», принявшими посвящение, чтобы вести уже собственные кружки, были артисты Ю.А. и В.А.Завадские, В.С.Смышляев, М.А.Чехов, математики А.А.Солонович и Д.А.Бем, научные работники Н.И.Проферансов, М.И.Сизов, Н.П.Киселев, М.В.Дорогова, искусствовед А.А.Сидоров, поэт и писатель П.А.Аренский, художники Л.А.Никитин и А.В.Уйттенховен, анархисты Н.К.Богомолов и Г.И.Аносов.

Орден тамплиеров включал в себя несколько подорденов, которые были подготовительными ступенями:»Орден света», «Орден духа», «Храм искусств». В организации сохранялась строгая иерархия. «Рыцари» получали новые степени посвящения, сдавая своеобразные экзамены, включающие в себя рассказ нескольких легенд и произнесение тайной формулы. Независимо от Ордена существовало также «Братство милосердия», которое объединяло часть как уже принявших посвящение рыцарей, так и людей, стоявших близко к Ордену, но формально в него не вступавших. Целью братства было оказание любой необходимой помощи тем, кто в ней нуждался (в том числе и нечленам ордена), но так, чтобы получавший помощь (денежную, вещевую, медицинскую, социальную) не догадывался, откуда она исходит.

На встречах рыцарям Ордена рассказывались древние легенды, читались лекции по космологии и философии, о рыцарстве, мире духов, Атлантиде, бесконечности вселенных, о духовных началах в человеке, земное воплощение которого является всего лишь одной из многочисленных стадий развития духовной молекулы (монады), составляющей «кирпичик» общей системы мироздания.

Несмотря на то, что среди тамплиеров было много анархистов, никаких политических задач они себе не ставили. Целью Ордена было просвещение, обсуждались вопросы истории, философии, проблемы искусства. ОГПУ, однако, считало иначе. Тамлиеры были прозваны «анархомистиками» и в 1930 году оказались подвергнуты арестам и репрессиям.

Франция

Мастера Франции

  • Маркус Адриенн ЛеБлан
  • Сэр Джеффри де Чарни
  • Сэр Жан де Сен-Леже (1096)
  • Пайен де Мондидье (1130)
  • Роберт де Краон (умер в 1147 г.) (впоследствии Великий Магистр 1136–1147 гг.)
  • Эверард де Баррес (1143–1147) (впоследствии Великий Магистр 1147–1151)
  • Гийом Паве (1160–1161)
  • Жоффруа Фуше (1171)
  • Давид де Ранкур (1171–1175)
  • Юсташ ле Шьен (1175–1179)
  • Роберт де Милиако (1190)
  • Рауль де Монлиар (1192–1193)
  • Гилберт Эрайл (1196)
  • Арн Фредрик Леблан (1203)
  • Андре де Кулур (1204)
  • Гийом Оей-де-Бёф (1207)
  • Андре де Кулур (1208–1219)
  • Гийом де л’Эгль (1222)
  • Пт. Эймар (1222–1223)
  • Эд Руайе (1225)
  • Оливье де ла Рош (1225–1228)
  • Пон-д’Альбон (1229)
  • Робер де Лилль (1234)
  • Пон д’Альбон (1236–1240)
  • Пт. Дамас (лейтенант) (1241–1242)
  • Рено де Вишье (1242–1249) (впоследствии Великий Магистр 1250–1256)
  • Ги де Басенвиль (1251–1253)
  • Фабьен Деон ЛеБлан (1253–1258 гг.
  • Фульк де Сен-Мишель (1256–1258)
  • Эмбер де Пайро (1261–1264)
  • Амори де ла Рош (1265–1271)
  • Жан ле Франсуа (1277–1281)
  • Гийом де Малле (1286)
  • Юго де Пайро (1291–1294)
  • Мэтью Джон Норрис (1294–1299)
  • Жерар де Вилье (1299–1307)
  • Жерар де Пуату (1307)

Les commandeurs de Richerenches

  1. Арно де Бедос (1136–1138)
  2. Жерар де Монпьер (1138–1139)
  3. Hugues de Bourbouton (1139–1141)
  4. Юго де Паназ (1141–1144)
  5. Hugues de Bourbouton (1145–1151)
  6. Деодат де л’Этан (1151–1161)
  7. Гийом де Биэ (1161)
  8. Деодат де л’Этан (1162–1173)
  9. Фульк-де-Бра (1173–1179)
  10. Пьер Итье (1179)
  11. Хуголин (1180–1182)
  12. Раймонд (1200–1203)
  13. Деодат де Брюссак (1205–1212)
  14. Джереми Бермонд (1216–1220)
  15. Дэвид Поттерифик (1220–1230)
  16. Бертран де ла Рош (1230)
  17. Рустан-де-Компс (1232)
  18. Раймон Сеги (1244)
  19. Раймон де Шамбарран (1260–1280)
  20. Риперт Дюпюи (1280–1288)
  21. Николис Лазетер (1288–1300)
  22. Пон-д’Алекс (1300–1304)
  23. Раймбо Альциари (1304)
  24. Гийом Хуголин (1308)
  25. Роберт де Сабле Мастер (1191–1193)

Les Commandeurs du Ruou

  1. Юг Раймон (де Вильякрос) 1170
  2. Мост Риго 1180
  3. Бертран де Гарданн 1195
  4. Бертран Хьюз 1195
  5. Бернар Эймерик (заместитель председателя) 1203
  6. Бернар де Кларе (Ведущий) 1205
  7. Г. Гралонс 1205
  8. Бернар де Клэре де Кларе 1206
  9. Роджер (заместитель председателя) 1215
  10. Rostang de Comps 1216
  11. Р. Ложье (Ведущий) 1222
  12. Rostang de Comps 1224
  13. Р. Ложье (Ведущий) 1229
  14. Мост Vitrerius 1233
  15. Rostang de Comps 1235
  16. Пьер де Буазесоно Бойссон 1236
  17. Ugues de Milmeranda 1241
  18. Rostang de Comps 1248
  19. Rostang de Boiso ou Buxo de Buis 1251
  20. Гийом де Мужуль (Ведущий) 1255
  21. Аламан 1256
  22. Rostang de Boiso de Buis 1260
  23. Boncarus (Précepteur) 1265 г.
  24. Альберт Блакас 1269
  25. Пьер Жоффруа 1284
  26. Альбер Блакас де Бодинар 1298
  27. Hugues de Rocafolio 1305
  28. Бертран де Сильва де ла Сельв (Ведущий) 1307
  29. Жоффруа де Пьервер 1308
  30. Джеффри де Кэмпион 1310

Гости Франции и Пуату

  • Жоффруа Фуше (1164)
  • Готье де Бейрут (1166–1168)
  • Жоффруа Фуше (1168–1171)
  • Eustache le Chien (1171–1173) (впоследствии магистр Франции, 1175)
  • Альбер де Во (1173–1174)
  • Бодуэн де Ган (1176–1178)
  • Эме де Эй (1179–1188)
  • Элюар де Невиль (1188–1190)
  • Жильбер Эрай (1190–1193) (впоследствии Магистр Франции, 1196 г.)
  • Понс Риго (1193–1198)
  • Эме де Эй (1202–1206)
  • Понс Риго (1207–1208)
  • Гийом Оейль-де-Бёф (1208–1211) (ранее Магистр Франции, 1207)
  • Гийом Кадей (1212–1216)
  • Ален Мартель (1221 г.) (также магистр Англии 1220–1228 гг.)
  • Юг де Монтилаур (1234–1237)
  • Пьер де Сен-Ромен (1237–1242)
  • Раймбо де Каромб (1246)
  • Рено де Вишье (1246–1250)
  • Hugues de Jouy (1251)
  • Констан де Говерио
  • Ги де Басенвиль (1257–1262)
  • Гумберт де Пайро (1266–1269) (впоследствии магистр Англии, 1270)
  • Франкон де Борт (1270–1273)
  • Хьюз Рауль (1273)
  • Пон де Брозе (1274–1280)
  • Жоффруа де Вишье (1286–1290)
  • Юго де Пайро (1291–1307) (также магистр Франции, 1291–1294)

Какую тайну хранили тамплиеры?

Все соглашаются с тем, что у тамплиеров была тайна. Даже сам факт быстрого роста ордена необычен. Что происходило с 1100 по 1118 год? При поиске информации о первых рыцарях находим 9 имён. И, рассматривая эти имена, которые оставила нам история, получается очень интересная картина!

Первым тамплиером, магистром, официальным основателем ордена является Хьюг де Пейн — вассал, доверенное лицо графа Хьюго де Шампаня. Если граф де Шампань не участвовал в Первом крестовом походе, мы всё равно находим связь с ним и главными героями, даже с первым королем Латинского государства.

На странице 23 своего фундаментального труда, озаглавленного «Тайны тамплиеров», Людовик Шарпантье пишет: «Среди 9 рыцарей, которые представят себя перед королём Иерусалима, есть, по крайней мере, двое, которые очень близки к Святому Бернарду: один — Хьюг де Пейнс, глава миссии, которого он назвал «моим возлюбленным Уго» , а другой — его собственный дядя, брат его матери, возможно, также цистерцианец: Андре де Монбар».

На той же странице есть предложение, которое позволит нам больше узнать о некоторых членах группы основателей ордена Храма: «Что касается фламандских рыцарей, Годфруа де Сен-Омер, Пайен де Мондидье и Архамбо де Сен-Аманд, то они, очевидно, люди из свиты Бодуэна I».

Мы помним, что Бодуэн І отдал Соломоновые конюшни в распоряжение этим бедным рыцарям, которые не бедны вовсе, потому что принадлежат к числу знатных семей Европы. И они — доверенные лица царя.

Вывод: Первый крестовый поход тайно поддерживали люди, которые знали историю Грааля. Единственная цель этого Крестового похода заключается в том, чтобы город был в распоряжении рыцарей и можно было вести поиски спокойно и беспрепятственно.

Папа римский и царь Иерусалима были в курсе. Доказательство тому — их поддержка и щедрые подарки бедным рыцарям. Поэтому для меня это единственная причина Первого крестового похода — шахматная партия от Хьюго де Шампаня, чтобы иметь доступ к городу Иерусалиму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector