T29

Конструкция танка Т-28

Корпус машины Т-28 собирался из листов брони, изготовленных по технологии прокатки. Для усиления конструкции использованы треугольные косынки, добавившие корпусу жесткости на кручение и устойчивости к попаданиям снарядов. Все ранние машины, выпущенные вплоть до конца 1936 года, имели корпуса, собранные на заклепках из листов брони гомогенного типа.

В передней части размещалось рабочее место механика-водителя, которое защищалось откидным экраном со смотровой щелью и стеклом «триплекс». Водитель попадал на свое место через люк, выполненный в крыше надстройки. Применение фронтального люка обеспечивало улучшенный обзор механику, но элемент заклинивался от попаданий осколков и крупнокалиберных пуль.

Несколько танков Т-28 в процессе Зимней войны оснастили модернизированным лючком с установленной броневой пластиной толщиной 20 мм.

Броневая защита стандартного танка состояла из листов следующей толщины:

  • лобовые листы корпуса – 15-30 мм;
  • бортовая часть – 20 мм;
  • кормовая секция – 20 мм;
  • лобовая и боковая части башни – 20 мм;
  • горизонтальные элементы корпуса – 10-18 мм.

Позднее было проведено усиление защиты путем установки сваркой броневых экранов толщиной 20-30 мм. Мероприятие заметно повысило устойчивость корпуса Т-28 к артиллерийскому огню, но масса экранированной машины выросла до 32 т.

В кормовой части размещалась силовая установка, включавшая в себя адаптированный для наземной работы авиационный 12-цилиндровый мотор М-17, развивавший мощность 450 л.с. Запас топлива размещался в 2 емкостях, расположенных по бокам корпуса в трансмиссионном отсеке. Суммарная вместимость составляла 660 л, в качестве топлива использовался бензин сорта Б-70. Авиационное прошлое сказалось на системе зажигания, которая состояла из 2 магнето.

Крутящий момент от мотора передавался на 5-скоростную механическую коробку при помощи фрикциона сухого типа. В конструкции трансмиссии предусмотрен предохранитель, исключающий возможность включения передачи без разрыва потока мощности. По бортам танка расположены бортовые редукторы с многодисковыми фрикционами, а также ленточные тормоза.

На ранних Т-28 устанавливалась 76 мм пушка КТ-28 построенная на базе ствольной части полкового орудия.

Были доработаны откатные и накатные приспособления, конструкция которых соответствовала специфике танкового орудия. Пушка монтировалась в маске, оснащалась прицелами перископической и телескопической схем. Позднее, с весны 1938 года, стало использоваться орудие Л-10 с аналогичным калибром, имевшее ствол увеличенной длины.

По правой стороне от орудия имелось шаровое яблоко, предназначенное для пулемета ДТ. Аналогичное устройство имелось в нише башни (не на всех выпущенных Т-28). По 1 пулемету с сектором обстрела 165⁰ располагалось в малых башнях.

На борту машины Т-28 имелось 69 патронов к пушке, имевших осколочно-фугасные и шрапнельные гранаты. Бронебойных снарядов в комплекте ранних пушек не имелось, они появились лишь с появлением Л-10. Применение подобных боеприпасов, пробивавших с дистанции 1000 м плиту толщиной 50 мм (под углом 30⁰ к вертикали), заметно повысило боевую ценность Т-28. К пулеметам полагалось перевозить 126 магазинов общей вместимостью 7938 патронов.

Вооружение Т-28 размещалось в 3-х башнях. Основная башня сварной или комбинированной конструкции расположена по оси машины. В кормовой нише выполнена щель бугельной установки пулемета, позднее замененной шаровой системой. Для доступа внутрь применены люки, расположенные на крыше. Конфигурация деталей менялась в процессе производства танка. На машинах, выпущенных после 1936 года, применена турельная установка для зенитного пулемета.

На панели крыши имелась подштамповка в виде 5-конечной звезды, которая облегчала опознание машины с воздуха. На боковых стенках имеются лючки для ведения огня из личного оружия. Полик башни совершал вращение совместно с корпусом. Между сидений и на стойках располагались стеллажи для укладки патронов к орудию. Внутри находился командир танка, наводчик и заряжающий, который одновременно являлся оператором бортовой радиостанции.

Башни 1-местные, оснащены откидными люками. Слабость защиты башни привела к установке усилителя шаровой, а затем монтажу экранов из брони. На боковой части танков Т-28 размещались ящики для приборов дымопуска. Конфигурация и конструкция узлов зависит от года сборки машины.

История создания тяжелого советского танка КВ-1

В 1938 году СССР нужен был танк, который бы имел тяжелое противоснарядное бронирование, способный прорывать хорошо укреплённые линии обороны противника.

Первыми танками, претендующими на эту роль, были тяжелые танки СМК и Т-100. Это был танки линии тяжелых многобашеных машин, которые имели схожие черты, а именно длинную гусеничную базу, несколько башень с орудиями различного калибра, огромные размеры и вес, а также малую проходимость. После полевых испытаний предпочтение было отдано танк СМК.

Разработка же тяжелого танка КВ-1 началась первого февраля 1939 года на заводе в Кирове под руководством Н.Ф. Шашмурина. За основу был взят все тот же танк СМК. Хоть КВ и был спроектирован на базе СМК, но он имел одно огромное отличие – одну башню. Это позволило сделать танк меньших размеров, что положительно сказывалось на ходовых и бронехарактеристиках, т.к. можно было установить более прочные бронепластины на танк не в ущерб его проходимости.

В апреле того же года был одобрен технический макет танка и отправлен на производство опытного образца. В сентябре 1939 года танки КВ и СМК выкатили на испытательный полигон в Кубинке. После проведения испытаний был выбран танк КВ. Из-за чего? Во-первых: из-за одной башни, с неплохим на то время орудием, хорошего бронирования, и, во-вторых из-за его массы всего в 43 тонны.

19 декабря 1939 года танк КВ был принят на вооружении советской армии. Танк был назван в честь народного комиссара СССР Клима Ворошилова.

Боевая эксплуатация опытного танка

Неудача с Т-29 отнюдь не означала, что для советской танковой промышленности эта машина оказалась бесполезной тратой времени, сил и денег. Кошкин, игравший в разработке Т-29 большую роль, максимально использовал полученный опыт при разработке А-20. Элементы Т-29 можно заметить в ходовой части нового танка, особенно в конструкции привода к опорным каткам. Оказал влияние Т-29 и на другие машины. Например, для Т-29ЦН, дальнейшего развития Т-29Ц, Н. Ф. Шашмурин разработал торсионную (в переписке «торзионную») подвеску, которую позже применили на СМК и КВ.

Наличие Т-29 на НИБТ Полигоне по состоянию на август 1941 года

Дальнейшая судьба опытных образцов Т-29 сложилась по-разному. Меньше всех повезло Т-29-4, который в 1938 году был разобран. Т-29-5 использовали для обкатки различных узлов, после чего танк передали заводу №185. Ближе к лету 1941 года танк с серийным номером 217 оказался на НИБТ Полигоне в подмосковной Кубинке. Более бурной оказалась биография эталонного Т-29 с серийным номером 16139. 13 февраля 1940 года после проведённого ремонта этот танк отправили в распоряжение 13-й армии. Успел ли он повоевать в Зимней войне, достоверно неизвестно. Впрочем, повоевать ему точно пришлось, но случилось это уже через полтора года.

Т-29-5 на заводе №100, 1942 год

К 22 августа 1941 года оба Т-29 оказались на территории НИБТ Полигона. 29 сентября Т-29-5 был отправлен в Казань, где был организован филиал полигона. В 1942 году танк переправили в Челябинск, где он попал на площадку при заводе №100. Так совпало, что к тому моменту в Челябинске оказался и Цейц, занимавшийся работой по КВ-13.

А отремонтированный эталонный Т-29 вместе с А-20 и рядом других полигонных танков оказался в составе отдельной танковой роты под командованием капитана Карпенко. Рота вошла в состав Можайского укрепрайона. К 8 октября в составе «роты Семёнова» (так это подразделение называется в документах НИБТ Полигона) находилось 2 Т-26 и по одному Т-40, Т-29, А-20, АТ-1 2 БА-10 и БА-20. Довольно интересной оказалась и вспомогательная техника роты: туда попало 5 ЗИС-22, 2 ЗИС-5, летучка типа «А» и японский грузовик Тип 94. В таком составе «рота Семёнова» принимала участие в боевых действиях до конца октября 1941 года. Затем следы Т-29 теряются.

Информация о применении Т-29 в составе 22-й танковой бригады не соответствует действительности. В это соединение попал А-20, который воевал до 3 декабря 1941 года. В этот день в бою в районе Павловской Слободы он оказался подбит, после чего его эвакуировали на рембазу.

Автор материала выражает признательность Игорю Желтову (г. Москва) за помощь в подготовке данного материала и предоставленные документы.

Источник — http://warspot.ru/10724-etalon

История создания и боевое применение

В 1933 году в специальном конструкторском бюро при ОГПУ был разработан проект плавающего колесно-гусеничного танка ПТ-1. На его базе создали несколько версий многобашенных машин, не приспособленных к плаванию.

Из-за расформирования КБ проект передали на предприятие в Ленинграде, выпустившее 2 опытных танка под обозначениями Т-29-4 и Т-29-5. Машины несли идентичное вооружение (76 мм орудие и 5 пулеметов ДТ), но несколько отличались толщиной защиты и массой.

На каждый борт приходилось по 4 сдвоенных катка, установленных на индивидуальных рычагах с пружинной подвеской. Ведущие колеса находились сзади, фронтальный ленивец позволял натягивать гусеничную ленту.

Для поворота машины использовались передние катки, 3 задних элемента имели привод от коробки передач через гитары. При движении на гусеницах разворот осуществлялся бортовыми фрикционами.

Испытания машин проходили в 1934-35 гг. По итогам пробных пробегов был изготовлен эталонный образец для серии под обозначением Т-29. Первые поставки новой техники в войска планировали начать в 1937 году. Но замечания военных привели к выходу постановления Комитета Обороны, в котором требовалось доработать машину. Основные замечания касались защиты, которую требовали улучшить путем применения наклонных элементов защиты с поверхностной цементацией.

Проект доработанной машины получил обозначение Т-29-Ц, оснащался доработанной ходовой частью, включавшей по 5 сдвоенных катков с 3 поддерживающими роликами на борт. На танке планировалось установить башни с коническими боковыми стенками. Но к концу осени 1937 года проект признали бесперспективным и закрыли.

Зимой 1940 года машина была передислоцирована на Карельский перешеек, но официальных данных о боевом использовании танка не обнаружено. При этом к лету 1941 года эталон находился на полигоне в Кубинке (совместно с прототипом 29-4). Затем машину передали в состав сводной роты, брошенной против наступавших на Москву немецких частей.

Последнее официальное упоминание от Т-29 относится к ноябрю 1941 года, когда подразделение вело бои в районе Павловского Посада. Прототип Т-29-5 был утилизирован в 1938 году, а второй оказался «долгожителем». Машину вывезли в Челябинск, где она хранилась на территории завода №100 до конца 1943 года. Впоследствии прототип утилизировали как металлолом (совместно с рядом других опытных машин).

Technical info

T29E2 Prototype-technical drawings

T29
T29E3 Prototype-technical drawings

When delivered to the Army, the T29s were fitted with the CD-850-1 version of the cross-drive transmission. This unit incorporated two hydraulically-selected gear ranges driving through a single phase torque converter. Part of the power was transmitted through a mechanical path, bypassing the torque converter. This mechanically transmitted power, as well as that from the torque converter, was applied equally to both output shafts except when steering. At that time, all of the mechanical power was applied to one side to provide the speed difference required for steering. Braking for the vehicle was by means of built-in disc brakes actuated mechanically by foot pedals in the driver’s compartment. A later version of the cross-drive was installed during the testing program. Designated as the CD-850-2, it replaced the single phase torque converter with a polyphase unit. This later model was more efficient at high speeds and acted as a fluid coupling after the point of 1:1 torque multiplication was reached. The great advantage of the cross-drive transmission was its simplicity of operation, which greatly eased the task of the driver. Pushing the wobble stick to the left or right steered the tank in that direction when the transmission was in first or second gear. The same action in neutral caused the vehicle to pivot in place with one track going forward and the other in reverse. Such action greatly increased the ability of the tank to extricate itself from difficult terrain where less agile vehicles would be stuck.
Many components in common with the medium tank M26 Pershing were used in the new heavy tanks. The T80E3 tracks were the 23 inch T80E1 tracks of the Pershing fitted with five inch extended end-connecters, giving a total width of 28 inches. Power was transmitted to the tracks through sprockets at the rear of the vehicle. Eight road wheels per side increased the ground contact length to reduce the ground pressure of the tank which weighed over 70 tons, combat loaded.
The hull was a welded assembly of armor castings and rolled plate similar to the M26. The same maximum thickness of four inches was retained on the upper front, but the angle was increased on the T29 to 54 degrees from the vertical. The driver and assistant driver (bow-gunner) were seated on the left and right sides of the front hull respectively. The latter operated the .30 caliber machine gun ball mounted in the front armor. Both the driver and assistant driver were provided with a single periscope in their hatch covers.

Экипаж на Т29:

Потом я уже заметил, что перепутал местами мехвода/наводчика, но тут статья для продвинутых нагибателей, разберётесь, ясное дело

Два нюанса:

  • Большинство членов экипажа практически максимальных кондиций достигают с 3 перками, 4ый — роскошь. Маскировка 4м перком — вообще даёт слабенький плюс. При раскачке маскировки в среднем на 30% по экипажу мы получим прибавку меньшую чем от камуфляжа, который сейчас просто смешные 750 серебра за бой стоит. Последним 3ем членам экипажа лучше при достижении 4го перка просто оставить опыт нераспределённым, что позволит пересадить при необходимости какого-то заряжающего на другой танк и сразу получить 100% основной способности.
  • Мехводу, по хорошему, нужно 5 перков. Автор не нашел выхода из этой ситуации, поэтому тупо взял бабу-мехвода за ЛБЗ на американцев и методично её раскачиваю на пилоте. По сути, можно было бы взять 4ым или даже 3им перком «короля бездорожья» ибо сопротивления твёрдым грудтам — отвратительные. Я ничего лучше не придумал чем заигнорить перк и пытаться просто не ездитьа всякие болота/в ущелье лассвиля. Ущелье лассвиля отдельная тема. С нашими сопротивлениями оным и 11.5 лошадок можно поехать в ущелье и не доехать, уж очень вяло мы катается по всяким г*внам. В общем и целом — дело в куса, никто не запрещает с третьего перка комбинировать «виртуоза»/»короля»/»плавный ход» под свой стиль игры. Мой выбор однозначно — виртуоз. Плавный ход даёт всего 7.5% только от «движения корпуса», на «поворот корпуса» никак не влияет.

Структура организации

Руководителем «Аль-Каиды» считался Усама бен Ладен (убит 2 мая 2011 г.), его правой рукой — Айман аз-Завахири. Во главе этой организации стоит шура́ (совет). Ниже в структуре организации расположены 8 комитетов (религии, военный, связи с общественностью, финансовый и др.).
По данным ЦРУ, через тренировочные лагеря «Аль-Каиды» в Афганистане за 1989—2001 гг. прошло от 25 до 100 тыс. рекрутов. Крупнейшими лагерями для подготовки бойцов были Аль-Фарук, Хальден и Дурунта. Аналогичные лагеря были созданы и функционировали в Судане, на Кавказе, на Балканах, во многих государствах Ближнего и Дальнего Востока. В результате членами «Аль-Каиды» являются выходцы практически из всех мусульманских государств и регионов мира. Ячейки этой организации обнаружены в 34 странах мира.

Террористическая деятельность

Основная статья: Список терактов Аль-Каиды

Самым крупным террористическим актом, по официальной версии, организованным «Аль-Каидой», стала атака на здания ВТЦ и Пентагона в Соединённых Штатах Америки 11 сентября 2001 г.
Согласно исследованию, проведённому военной академией США Вест-Пойнт, подавляющее большинство (88 %) жертв терактов «Аль-Каиды» в 2004—2008 гг. — не граждане западных стран, в основном это иракцы. Авторы исследования пришли к выводу, что «мусульмане, которых они якобы защищают — гораздо более вероятная цель для насилия „Аль-Каиды“, чем западные правительства, с которыми они провозгласили борьбу».

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Т29? Если вы перешли с ветки М6, то там успели прокачать пушку 90-мм Gun M3, которую немедленно устанавливаем. Если есть свободный опыт, покупаете гусеницы, чтобы разместить остальные модули без проблем. После этого добиваете топовое орудие и башню. Далее встает выбор — движок или радиостанция? Берете связь, так как урон по засвету будет вашей второй доходной статьей, а движок качаем в последнюю очередь, так как стиль игры на «чебураторе» идет больше от «дефа».

Экипаж состоит из шести человек, а значит можно развернуться. Качаем их на активные перестрелки. Сначала всем «Ремонт», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок офицеру обязательно Мастер на все руки», чтобы заменять выбывающих членов экипажа, а наводчику — «Мастер-оружейник», ведь орудие вам будут выбивать часто. Механику-водителю «Виртуоза», чтобы увеличить тугой разворот. Двум заряжающим «Бесконтактную боеукладку» и «Отчаянного». Радисту берите «Радиоперехват». Третий уровень перок — всем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то выбираем вариант для перестрелок: «Орудийный досылатель», «Приводы наводки» и «Стабилизатор вертикальной наводки». Приводы можно заменить на «Ящик с инструментами», ибо ломаться будете часто. Если досаждает «арта» берем «Тяжелый противоосколочный подбой». Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонт). Двигатель горит не всегда, поэтому можете заменить на свой страх и риск огнетушитель «Ящиком колы».


«Бревномет» — наш выбор!

История создания

В 1933 году в специальном конструкторском бюро при ОГПУ был разработан проект плавающего колесно-гусеничного танка ПТ-1. На его базе создали несколько версий многобашенных машин, не приспособленных к плаванию.

Из-за расформирования КБ проект передали на предприятие в Ленинграде, выпустившее 2 опытных танка под обозначениями Т-29-4 и Т-29-5. Машины несли идентичное вооружение (76 мм орудие и 5 пулеметов ДТ), но несколько отличались толщиной защиты и массой.

На каждый борт приходилось по 4 сдвоенных катка, установленных на индивидуальных рычагах с пружинной подвеской. Ведущие колеса находились сзади, фронтальный ленивец позволял натягивать гусеничную ленту.

Для поворота машины использовались передние катки, 3 задних элемента имели привод от коробки передач через гитары. При движении на гусеницах разворот осуществлялся бортовыми фрикционами.

Испытания машин проходили в 1934-35 гг. По итогам пробных пробегов был изготовлен эталонный образец для серии под обозначением Т-29. Первые поставки новой техники в войска планировали начать в 1937 году. Но замечания военных привели к выходу постановления Комитета Обороны, в котором требовалось доработать машину. Основные замечания касались защиты, которую требовали улучшить путем применения наклонных элементов защиты с поверхностной цементацией.

Проект доработанной машины получил обозначение Т-29-Ц, оснащался доработанной ходовой частью, включавшей по 5 сдвоенных катков с 3 поддерживающими роликами на борт. На танке планировалось установить башни с коническими боковыми стенками. Но к концу осени 1937 года проект признали бесперспективным и закрыли.

Как играть на Черчилль III

Зная особенности своего танка, следующая задача применить полученную информацию на практике. Рассмотрим стратегию поведения в бою в зависимости от уровня.

Напоминаем, что Черчилль III попадает в бои только 5-6 уровней.

Топ списка. Если есть более бронированные танки, то можно их пропустить вперед, в противном случае нужно брать на себя роль лидера. Танк способен медленно, но уверенно продавливать направление.

Слабая динамика танка не позволит вернуться или сменить вектор атаки, поэтому необходимо грамотно подойти к выбору направления вначале боя.

Бронепробития достаточно, чтобы «дыроколить» врагов. Довернув корпус ромбом, получится рикошетить часть вражеских снарядов. При этом нужно занять позицию таким образом, чтобы вероятность прострела от артиллерии была минимальна.

Бои 4-5 уровней примечательны тем, что часть союзников успевает слиться до того, как Черчилль доедет до передовой линии. В силу своих ТТХ танк способен затащить даже самые сложные бои. Маленький альфа-страйк и быстрая перезарядка позволят добирать «шотных» противников или играя на арту не спускать с катка врагов, сбивая по кд гуслю.

Середина списка. В зависимости от ситуации в таких боях возможны несколько тактик:

  • поддержка союзных ТТ, сбивая гусли или нанося урон (голдовые снаряды помогут пробивать врагов даже в лоб);
  • защита базы. На 6 уровне арта может ощутимо накинуть, поэтому при удерживании позиции нужно иметь рядом надежное прикрытие;
  • искать противников своего уровня на второстепенном направлении;

History

Development

Projects for a dedicated heavy tank for the U.S. Armed Forces began in March 1944 as a response to the German heavy tanks that have been popping up in Europe. While the T26E3 tank, later known as the M26 Pershing was slated to be the next-generation American tank, it was still considered unsuitable against the even heavier Tiger II. A project to increase the armour and firepower commenced countering this problem, the project titled Heavy Tank T29. Using design elements from the T26E3 with thicker armour and lengthened hull, the T29 also was equipped with the 105 mm Gun T5, a gun in development alongside the heavy assault tank T95. Other features included a 770 hp Ford GAC engine, armour thickness up to 279 mm effective, and a coincidence range-finder. The heavy armour and armament made the tank weigh about 64 tons, making it a close match to the Tiger II.

Though the T29 was monstrous itself, side projects involving the T29 crafted the T30 Heavy Tank. Itself similar to the T29 in terms of armour, but featured a monstrous 155 mm Gun T7 with a more powerful engine and an extra crew member to facilitate loading the gun.

Effect in World War II

Throughout World War II, the T29 and the T30 stayed in development under the priority «limited procurement». Eventually, the war in Europe ended in May 1945, but the small ordered stayed in hope it may be useful in the Japan invasion in Operation Downfall. That hope was smashed as well when Japan surrendered in September 1945, ending World War II. Even if an operation commenced that used these vehicles, the Army Ground Forces objected to the use of such heavy equipment due to the lack of adequate transporters. Further production was cancelled in the post-war demilitarization.

Post World War Effect

The heavy tank concept didn’t end with the war and a final attempt was made to remake the T29 into a more modern, lethal weapon system. This produced the T34 Heavy Tank, which mounted a 120 mm gun based on the M1 anti-aircraft gun. The calibre made an adequate balance of firepower and loading ease between the 105 mm and the 155 mm used in the T29 and T30. In fact, the two T34 pilot models made were a converted T29 and T30. However, the demilitarization took down the T34 program as well, but the experience in this project help engineers in the development of the M103 Heavy Tank.

Today, there are a few T29s still in display across the United States, most of them residing in storage at Fort Benning, Georgia where they will be used as a display in the future National Armor and Cavalry Museum.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

VI 76 mm Gun M1A2 128/177/38 115/115/185 16.67 0.4 2.3 1590 62000
VII 90 mm Gun M3 160/243/45 240/240/320 7.89 0.38 2.3 2050 81000
VIII 105 mm Gun T5E1 198/245/53 320/320/420 5.26 0.42 2.3 2400 118000

Turrets

Turret Turret Armor (front/sides/rear)(mm) Turret Traverse Speed(deg/s) View Range(m) Weight(kg)

Price( )

VI T123 279.4/127/102 26 350 8400 15200
VII T136 279.4/127/102 26 380 9100 25500

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

VII Ford GAZ 720 20 556 43500
VIII Continental AV-1790-3 800 20 569 59000
VIII GMC Allison V1710-E32 760 20 556 48500

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

VI T84E1 63.5 20 11500 13400
VII T84E3 66.8 25 11500 22000

Конструкция

Орудийная башня танка построена на основе узла от Т-26-4, отличалась расширенным диаметром погона. Пулеметные башни были полностью идентичным примененным на Т-28. В пушечной башне помимо 76 мм орудия ПС-3 (позднее – Л-10) находились 2 пулемета (спаренный и дополнительный в задней стенке). На крыше башни монтировалась турельная установка под дополнительный пулемет ДТ, использовавшийся для борьбы с самолетами.

Внутри танка имелись места для 67 снарядов, часть из которых лежала в кольцевой укладке вокруг погона. Для пулеметов имелось 6930 патронов, которые находились в магазинах.

Силовая установка состояла из 500-сильного бензинового мотора М-17Ф и 4-скоростной коробки передач. Баки, рассчитанные на 600 л бензина, располагались вокруг двигателя.

В трансмиссии имелся дифференциал автомобильного типа, использовавшийся при движении на колесах. Крутящий момент передавался на ведущие звездочки бортовыми передачами с дополнительными фрикционами. Для распределения потока мощности при движении на колесах применены бортовые передачи.

В состав ходовой части эталонного Т-29 ввели 3 дополнительных ролика, поддерживавших верхнюю ветвь гусеницы. Опорные катки устанавливались на спиральных пружинах, для снижения удельного давления на грунт применялась гусеница шириной 500 мм. Особенностью ходовой части танка являлась возможность движения с одной гусеницей.

Проектирование

В 1941 году Астров Н. А. предоставил в Главное бронетанковое управление Красной Армии свои конструкторские наработки по Т-70. Танк представлял собой бронетехнику, созданную на базе Т-60, но имеющую существенно усиленную броню и вооружение. Силовую установку решено было изготовить путем спаривания автомобильных движков. Первый образец установки (индекс ГАЗ-203) был готов к осени 1941 года.

Процесс проектирования выполнялся при помощи приема, характерного для автомобилестроения: с использованием специальных алюминиевых пластин, размеры которых составляли 300х700 см. Они, в свою очередь, разбивались на квадраты 20 х 20 см. На эти пластины наносились чертежи всех узлов и деталей внутренних и внешних видов Т-70. Танк за счет применения данного приема собирался достаточно быстро. Все его составные части отличались высокой точностью. С использованием этих чертежей была собрана как опытная модель танка Т-70, так и вся первая серия данных боевых машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector