Трактор т-40: технические характеристики
Содержание:
- Технические характеристики трактора Т-40
- Устройство систем и механизмов
- История появления
- Технические характеристики и конструкция
- Достоинства и недостатки трактора Т-40
- Историческая справка
- Техническое обслуживание трактора
- Технические характеристики
- Двигатель трактора Т-40
- Модельный ряд и модификации Т-40
- Итак, настало время T20.
- Навесное оборудование для трактора Т-40
- Двигатель
- Появление трактора Т-40
- Характеристики двигателя
- Назначение Т-40
- Описание и устройство трактора
Технические характеристики трактора Т-40
Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.
Трактор Т-40М:
Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.
Технические характеристики трактор т 40 ам (м):
Разъяснение | Показатель | |
Т-40М | Т-40АМ | |
Тяга, класс | 0,9 | |
Привод | 4Х2 | 4Х4 |
Габариты, мм (Д*Ш*В) | 3660*1625*2370 | |
Дорожный просвет, мм | изменяемый | |
Размер следа установки, миллиметров | 1200 — 1800 | |
Вес трактора т 40,кг | 2370 | |
Развиваемая скорость, км/ч | 1,6-27 | |
Маркировка двигателя | Д-37 (37л.с.), Д-144 (50л.с.) | |
КПП трактора т 40 | Механика | |
Передачи вперёд (назад), шт. | 7(7) |
Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов
Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка
Так же можете прочитать про Трактор К-700 «Кировец» — Технические характеристики
Устройство систем и механизмов
1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.
В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.
К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.
2. Двигатель
Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).
Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:
- расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
- охлаждение – воздушное;
- наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
- наименьшее – 800 об/мин;
- объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
- схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
- вес мотора для Т40:
- вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
- вес с пусковым двигателем – 0,435 т.
К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:
- частый перегрев при длительной работе летом;
- трудный запуск зимой.
Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.
Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:
А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.
Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.
Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.
Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.
3. Трансмиссия и ходовая часть
Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:
- муфта сцепления;
- МКПП;
- ходоуменьшитель;
- боковой ВОМ;
- задний ВОМ.
Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.
Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.
Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.
Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.
Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:
- передний мост;
- задний ведущий мост;
- полурамный остров;
- колеса.
Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.
Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.
Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.
История появления
Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.
В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.
Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.
Технические характеристики и конструкция
Мощность: 37 и 50 л.с.
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
Фото трактора т-40
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.
Тяговое усилие:
- 1 передача – 1100;
- 2-я – 990;
- 3-я – 800;
- 4-я – 640.
Габариты базовой модели:
- Длина – 366 см;
- Ширина – не более 210;
- Высота – не более 253 см.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
Механическая, реверсивная.
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
- центральная: шестерни спиральные конические.
Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
Варианты установки колес:
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.
Достоинства и недостатки трактора Т-40
Плюсы:
- Высокая проходимость на любом грунте.
- Легкость маневрирования на любой скорости.
- Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
- Легкость управления.
- Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
- Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
- Надежность, долговечность.
- Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Трактор т-40 с навесным оборудованиемМинусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:
- Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
- Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
- Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.
Историческая справка
-
Основная статья: История T40
ПТ-САУ Т40
Т40 предстваляет собой переделку экспериментальной ПТ-САУ Т24 на базе среднего танка М3 Ли. Т24 оказалась непригодной для производства из-за слабой защиты, большой высоты и дороговизны. Снова было установлено списанное трёхдюймовое зенитное орудие М1918, но на этот раз более рационально. Поскольку в наличии имелось только 50 таких орудий, в декабре 1941 года было предложено изготовить 50 истребителей танков, которые в апреле 1942 года были сертифицированы как M9 GMC. Однако нехватка орудий М1918 и запуск в производство более совершенного истребителя танков М10 привели к отмене заказа в августе 1942 года.
Техническое обслуживание трактора
Для трактора Т 40 АМ проводятся номерные технические обслуживания:
- ТО 1;
- ТО 2;
- ТО 3.
Периодичность их проведения зависит от показателя счетчика мото-часов и датчика израсходованного горючего. ТО 1 должно проводиться через каждые шестьдесят часов работы агрегата. При этом должно быть расходовано 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняют следующие работы:
- Доливается топливо.
- Доливается масло в картер.
- Очищается система воздушного охлаждения.
- Меняется масло в поддоне воздухоочистителя.
- Доливается масло в гидравлическую систему.
- Смазать узлы переднего моста.
- Очистить поверхность двигателя.
- Проверить ремень вентилятора.
- Осмотреть аккумулятор и долить дистиллированную воду.
- Слить отстой.
- Подтянуть крепления колес.
- Проверить, хватает ли давления воздуха в колесах.
ТО 2 проводят после того, как машина отработает 240 часов и расходует 1400 килограмм горючего. В этом случае действия будут такими:
- Выполняются все пункты ТО.
- Моется поверхность трактора.
- Доливается масло в ступицы переднего моста.
- Смазываются рабочие узлы.
- Очищаются фильтры.
- Проводится регулировка муфты сцепления Т 40 АМ.
- Проверяется электропроводка.
- Подтягиваются крепления всех узлов.
Навесное оборудование трактора Т 40 увеличивает количество возможных работ
ТО 3 проводится после того, как трактор проработает на протяжении 960 часов, при этом использовав 5 600 килограмм горючего. При выполнении технического обслуживания понадобится выполнить следующие действия:
- Выполняются все пункты ТО 2.
- Производится смена масла в топливном насосе и переднем мосту.
- Меняется смазка в генераторе.
- Очищается все узлы топливной системы.
- Чистятся форсунки и распылитель.
- Осматривается генератор и при необходимости очищается коллектор.
- Производится зарядка аккумулятора.
- Очищаются топливные баки обоих двигателей.
- Меняются фильтры.
- Осматривают колеса переднего моста и регулируются зазоры подшипников.
- Меняются местами шины всех колес.
- Проверяется работа трактора на холостом ходу.
При необходимости производится ремонт трактора.
Технические характеристики
При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40
Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.
Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.
Габариты и вес
Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.
Двигатель
На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.
Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.
Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.
Ходовая часть
В ходовую часть Т 40 АМ входят:
- рама;
- передний ведущий мост;
- колеса;
- рулевое управление;
- гидроусилитель.
Кабина трактора Т 40
Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.
В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.
Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.
Рулевое управление
Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.
Расход топлива
Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.
Кабина
В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.
Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.
Двигатель трактора Т-40
Базовые двигатели самоходной установки – дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).
Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов – съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.
Силовая установка Д-144:
Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер двигателя, шт. – 4;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
- Охлаждение двигателя – воздушное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
- Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
- Объём установки, литров – 4,15;
- Камеры двигателя, расположение – в ряд;
- Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
- Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).
Для охлаждения смазки, в двигателях тракторов применяют вспомогательные радиаторы. В зимнее время устройство отключается, летом включается снова. Если радиатор не справляется, подключается дополнительный преобразователь. Информация о температуре смазки отражается на панели приборов в кабине.
Модельный ряд и модификации Т-40
Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-производителем в 1965 году, стала любимой у покупателей. Популярность её дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную уборочную машину КО-705. Еще некоторое время спустя у липецкого завода появилась другая продукция сельскохозяйственного назначения, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника.
Модификации Т40 с двигателем Д37
- Т40А — полный привод;
- Т40АН — полноприводный с уменьшенным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
- Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).
Модификации Т40 с двигателемД144
- Т40М – задний привод;
- Т40АМ – полный привод;
- Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
- Т40АП – полный привод, подходит для агрегации коммунального оборудования.
Итак, настало время T20.
T40 мы подключили, все работает всё замечательно. Всё прекрасно.SimPal T20 у нас в аналогичной упаковке фирменной, все на русском языке.
Обе розетки вставляются в сеть 220 В и допускаю нагрузку до 3500 Вт, что очень даже неплохо для подобных устройств, учитывая, что не каждый сетевой фильтр с таким справится. Сила тока до 16 А – это очень круто. А создано всё это для загородных домов и управления отопление. Если температура в доме падает ниже +5 °C, то розетка включается. Запускается котел или обогреватель, ну или несколько обогревателей, если у вас там T40 и парочка T20 включена. Вы контролируете температуру во всем доме и дальше вы берете собаку, кошку, жену, детей и отправляетесь встречать новый год с шашлыками на дачу, чтобы не мерзнуть, заходите в тёплый дом. Через приложение все подключаете, регулируете температуру и все довольны, все счастливы. Ну и по русской традиции выставляем температуру на +30 °C, чтобы уж наверняка как в Ташкенте было. Ну и так наконец –то со всеми картонками разобрались.
Убрали упаковки, все подключено, работает мигает светится и так далее. Подчиненные розетки к T40 указываются на английском языке, иначе просто ничего не будет работать. Команду на подключение тоже отправляем на английском языке. Можно написать на русском, но вы просто не получите ответную смс-команду о том, что розетка подключена. Команды немного отличаются, все их вы можете найти в инструкции на последних страницах и ничего сложного в этом нет. #70# — это просто запрос статуса.
И вот он, состояние выключено + 28 °C жарит у нас нехило, а на “room” +24 °C потому, что мы её только подключили и нагреться она ещё не успела. Теперь включаем разъем командой #61#room#. Сообщение доставлено, подождем чуть чуть. Подождем ещё немного пока придёт ответ и ещё капелюшечку, и вот оно, розетка уже включена и у нас + 25 °C. Жарища.
Навесное оборудование для трактора Т-40
Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.
Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.
Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.
Двигатель
Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива. Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.
На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.
Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.
При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.
При этом запрещалось:
- Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
- Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
- Работать длительное время при перегрузке двигателя.
- Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
- Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
- Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
- Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
- Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
- Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).
Появление трактора Т-40
Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.
Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.
Трактор Т-25:
Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.
Характеристики двигателя
На данной модели устанавливался двигатель Д-144, имеющий мощность 50 л. с. (36,8 кВт). Д-144 – это четырёхцилиндровый рядный четырёхтактный дизель воздушного охлаждения, применяемый на целом ряде спецтехники. Рабочий объем цилиндров составляет 4,15 л с крутящим моментом 221,4 Нм, а коэффициент запаса крутящего момента – 15%. Свои характеристики двигатель выдаёт, потребляя 242 г/кВт ч. Максимальную мощность двигатель развивает при 2000 об/мин. Подача топлива идет посредством топливного всережимного насоса рядного типа, закрытых форсунок и многослойного распылителя. Фильтры грубой и тонкой очистки легко заменяются и подходят от многих других тракторов. Система смазки подвижных деталей работает, разбрызгивая масло на эти самые детали. Охлаждается масло в отдельном радиаторе, который дополняет принудительное воздушное охлаждение за счет выхода части тепла через него. В системе смазывания также есть масляный насос с приводом от двигателя и фильтр. Система охлаждения работает принудительно за счёт вентилятора, срабатывающего при поступлении сигнала с датчика температуры.
Назначение Т-40
По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.
Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.
К недостаткам Т-40 можно отнести следующее:
- в сильную жару двигатель может греться;
- расход топлива зимой выше, чем летом;
- отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).
Описание и устройство трактора
Трактор Т 40 АМ имеет компактные размеры, благодаря чему с легкостью обрабатывает небольшие площади, и может маневрировать в саду или теплице. Он пашет легкие почвы и транспортирует груз. На него можно установить стогометатель, что упрощает работу крестьян во время сенокоса. В зимнее время данную модель используют для очищения дорог от снежных наметов. Перед тракторным заводом была поставлена задача создать универсальную машину средней мощности для выполнения ряда функций, а также пахать землю.
Устройство трактора простое, но, тем не менее, в нем есть следующие элементы электрооборудования:
- генератор;
- электростартер;
- аккумулятор;
- пневмокомпрессор;
- освещение;
- гидравлическая система.
Трактор Т 40 пользовался большой популярностью
Несмотря на то, что трактор Т 40 вышел в производство еще в советские времена, он пользуется популярностью и сейчас, благодаря своей выносливости и универсальности. У машины есть ряд преимуществ, среди которых следует выделить:
- трактор проходит на любом типе грунта и при любых условиях;
- на любой скорости он может легко маневрировать;
- используется для разных видов работ в аграрной промышленности;
- долговечный и надежный в использовании;
- запчасти для ремонта можно купить даже на рынке.
Но несмотря на множество плюсов, Т 40 имеет и минусы:
- воздушное охлаждение не справляется со своими функциями летом, в дни, когда температура поднимается выше 27 градусов, из-за чего мотор быстро греется;
- мотор практически невозможно запустить в морозные дни;
- в кабине нет кондиционера и подогрева, что создает дискомфорт для водителя.
Несмотря на указанные недостатки, трактор Т 40 не теряет свою популярность на территории всех стран постсоветского пространства. Его приобретают даже для собственного пользования индивидуальные землевладельцы из-за небольших габаритов и высокой выносливости.