Министерство финансов россии (минфин)

Обязанности Министра финансов.

Перечень обязанностей, входящих в компетенцию Министра довольно большой. С этим связана и огромная ответственность данной должности. От Министра зависит, как будет работать финансовый механизм страны, будет ли он эффективен. В частности, финансовый Министр:

  • Организовывает работу своих замов и разделяет между ними обязанности.
  • Занимается утверждением структуры своего ведомства и иных структур, подведомственных нему.
  • Назначает и снимает с должности специалистов ведомства, решает вопросы о прохождении госслужбы в своей структуре.
  • Утверждает штатное расписание работы финансового ведомства в пределах выделенного фонда для зарплаты, регулирует расходы на его обеспечение.
  • Согласовывает фонд выплаты труда и количество сотрудников федеральных и региональных органов министерства, подписывает смету на их содержание.
  • Контролирует исполнение обязанностей, возложенных на финансовое ведомство.
  • Подписывает соглашения, по поручению правительства страны, по задачам привлечения зарубежных займов и предоставления по ним правительственных и государственных гарантий.
  • Утверждает отчетность по выполненной работе.
  • Вносит на рассмотрение проекты законодательных или нормативных актов в сегменте финансов.
  • Контролирует деятельность подконтрольных ему федеральных служб
  • Не принимает решения подведомственных ему служб, если они противоречат российскому законодательству.
  • Назначает заместителей руководителей подконтрольных ведомству служб.
  • Награждает почетными званиями и госнаградами РФ служащих Министерства.
  • Подписывает нормативные приказы, а также приказы, носящие ненормативный характер по оперативным и текущим задачам ведомства.

Министр финансов также входит в состав коллегиального собрания, состоящего из начальников Налоговой службы, Таможенного комитета и иных руководящих сотрудников центральных служб, которых утверждает правительство РФ. Данная группа занимается рассмотрением основных вопросов, связанных с налоговой, финансовой, бюджетной и валютной политикой страны. Решение коллегии обычно вступают в силу по приказу Министра. Однако, если появляются разногласия, например, Министр не согласен с вынесенным решением, то вопрос решается на правительственном уровне.

Министр финансов входит в состав научного комитета при своем министерстве. Сюда же входят различные научные работники в области кредитов, финансов, денежного и валютного обращения. Они занимаются вопросами интеграции в практику своих научных достижений, например, по совершенствованию планирования бюджетов, методам бухучета и отчетности, улучшения страхового надзора и проч. Состав таких советов утверждает Министр финансов.

Таким образом, Министр финансов несет огромную ответственность за работу финансовой системы страны. Его слаженные и грамотные действия положительно влияют на работу финансового аппарата. С декабря 2011 года по сегодняшний день  должность Министра финансов РФ занимает Антон Германович Силуанов. Он имеет ученую степень кандидата экономических наук, а в 2013 году стал деканом Финансового университета при Правительстве России. Силуанов долгое время работал при Министерстве, имеет орден за заслуги перед отечеством 1,3,4 степени, а также почетные грамоты Президента за достижения в области финансов.

Бесполезно
3

Занятно
6

Помогло
6

Финансовые органы: определение, состав, функции

Определение 1

Финансовые органы государства – это совокупность организаций, осуществляющих управление государственными финансами на основе унифицированных принципов финансово-бюджетного планирования.

В состав финансовых органов РФ входят:

  1. Министерство финансов (Минфин).
  2. Министерства финансов и финансовые управления субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей, автономий, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
  3. Финансовые управления, а также департаменты и отделы при администрациях муниципалитетов.

Минфин: функции и задачи

Определение 2

Минфин России – это федеральный орган исполнительной власти, деятельность которого направлена на проведение единой бюджетной, налоговой, финансовой и валютной политики в Российской Федерации, а также на координацию деятельности иных организаций исполнительной власти, относящихся к сфере финансов.

В процессе реорганизации системы исполнительной власти Минфину была передана часть функций по администрированию налоговой сферы, в соответствии с которыми оно получило полномочия на курирование и координирование деятельности налоговых органов. Кроме этого, Министерство финансов России наделено полномочиями издавать нормативные акты в сфере налогообложения внутри ведомства, а также вести разъяснительную работу по законодательству РФ о налогах и сборах.

Минфин России является субъектом налогового права. Для достижения целей и решения задач, возложенных на него государством в сфере налогообложения, Министерство финансов выполняет следующие функции:

  • предоставляет письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах всем участникам финансово-экономических отношений, к которым относятся налогоплательщики и участники их консолидированных групп, налоговые органы, сборщики налогов и налоговые агенты;
  • в соответствии с п. 2 ст. 54 ПК устанавливает и утверждает порядок доходов и расходов, а также проведение хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей;
  • руководствуясь абз. 3 п. 1 ст. 83 ПК устанавливает порядок постановки на учёт крупнейших налогоплательщиков;
  • на основании статьи 145 НК утверждает форму уведомления, освобождающего от необходимости выплаты налогов, связанных с калькуляцией и уплатой НДС.

В определённых ситуациях Минфин России имеет право на принятие решения по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате некоторых федеральных налогов, а также пеней и штрафов.

До недавнего времени Министерство финансов РФ имело полномочия на утверждение форм налоговых расчётов и деклараций (а также порядок их заполнения), являющихся обязательными для налогоплательщиков и налоговых агентов. Но со вступлением в действие Федерального закона № 229-ФЗ от 27 июля 2010 г. Минфин этого полномочия лишился.

Финансовые органы субъектов федерации и муниципалитетов на своём уровне также ведут разъяснительную работу (письменно отвечая на заявления) среди налоговых агентов и налогоплательщиков по вопросам применения законодательных актов федерального, регионального и местного значения, касающихся расчёта налогов и размеров иных сборов, а также участвуют в принятии решений по установлению и изменению сроков уплаты региональных и местных налогов.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Какие функции выполняет Минфин?

Министерство финансов имеет следующие функции и задачи:

  1. Главная функция Минфина — разработка плана федерального бюджета и его исполнение, составление отчета и т.п. В регионах местные министерства финансов составляют региональный бюджет на основании датированных средств из Федерального бюджета. Составление проектов бюджетов начинается с ежегодного Послания президента РФ, в котором отображены основные направления на ближайшее время, конкретная сумма, которую государство может выделить в этом году. Также в послании указывается оценка исполнения и расходования средств бюджета за предыдущий год. На основании полученных данных Министерство финансов составляет бюджет на ближайший год.
  2.  Минфин часто готовит прогнозы развития социально-экономической сферы РФ на ближайшую и долгосрочную перспективу, представляет их правительству РФ.
  3. Минфин концентрирует финансы на самых приоритетных направлениях развития. Например, подвластные ведомства участвуют в разработке различных предложений по улучшению экономики, поддержке и защите интересов местных производителей товаров и услуг и т.п.
  4. Управление внутренним и внешним долгом РФ. Министерство финансов РФ разрабатывает программы госзаймов и реализует их от имени РФ.
  5. Осуществляет государственный финансовый контроль через подведомственные департаменты за правильным расходованием бюджетных средств. Минфин дает подведомственным структурам поручения о проведении проверок.
  6. Занимается подготовкой различных предложений по кредитной и денежной политике РФ, федеральных целевых программ и обеспечивает их финансирование. Это происходит за счет федерального бюджета. Кроме прочего именно Минфин придумывает новые налоги для граждан и предпринимателей, юрлиц.
  7. Внесение предложений по привлечению иностранного капитала и инвесторов на российский рынок. На сотрудниках ведомства лежит задача создания проектов, которые привлекут иностранных инвесторов в Россию. Задача Минфина — облегчить зарубежным компаниям доступ на российский рынок.

Система управления финансами

Управление финансами — целенаправленное формирование процесса перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, деятельность по привлечению и эффективному использованию финансовых ресурсов.

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, которые могут возникать на разных уровнях финансовой системы (рис. 4.1).

Уровни управления финансами:

а) Общегосударственный:

  • федеральный уровень;
  • уровень субъекта Федерации;
  • местный или муниципальный уровень.

б) Негосударственный:

  • уровень корпорации (концерна, холдинга);
  • уровень предприятия;
  • внутрихозяйственный уровень.

Субъекты управления финансами:

  • коллегиальный государственный орган представительной власти соответствующего уровня, или собственник конкретного субъекта хозяйствования, определяющие общую финансовую стратегию, приоритеты финансовой политики и ключевые финансовые параметры управляемой системы; к ним относятся органы законодательной власти, которые принимают законы о финансах и финансовой деятельности это Федеральное собрание, Президент РФ,
  • специализированный исполнительный орган государственной власти соответствующего уровня, или руководитель финансового направления деятельности конкретного субъекта хозяйствования, формирующие финансовую политику предприятия, принимающие принципиальные решения в рамках финансового менеджмента и отвечающие за его общую эффективность, на федеральном уровне это Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное казначейство и другие.
  • государственные и негосударственные финансовые службы, осуществляющие оперативное управление финансами.

Таким образом, в качестве субъектов управления выступают специальные службы, органы, подразделения различных объектов управления, называемые финансовым аппаратом.

Объекты управления финансами:

  • финансовое направление деятельности государства (на соответствующем уровне) и конкретного субъекта хозяйствования;
  • установленные направления финансовой политики;
  • укрупненные финансовые категории и результаты деятельности (оборотные и основные средства, затраты, прибыль, инвестиции, обязательства, риски и т.п.);
  • конкретные финансовые показатели;
  • органы (службы) управления финансами и непосредственно их персонал.

Согласно структуры финансовой системы РФ по видам объектов управления различают:

  • управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ;
  • управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица).

Процесс управления включает следующие функциональные элементы:

  • планирование, в ходе которого любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования;
  • оперативное управление представляет комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации, основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации узких мест, решения вновь возникающих задач и т.д.
  • контроль позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути наиболее эффективного использования.

Выделяют следующие методы управления финансами: прогнозирование и планирование; налогообложение; самофинансирование; кредитование; система расчетов; система стимулирования и финансовых санкций. Всю совокупность методов управления финансами можно разделить на две группы: административные и косвенные (экономические).

Оперативное управление финансами, как процесс практической реализации плановых показателей развития финансовой системы. Этапы оперативного управления:

  • оперативный анализ текущей финансовой ситуации;
  • непосредственное принятие управленческого решения;
  • реализация принятого решения с необходимой его корректировкой, по мере развития управляемого процесса.

Таким образом, управление финансами, характеризуется как совокупность приемов, и методов, направленных на обеспечение развития финансовой ‘системы государства, или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector