Герои-танкисты великой отечественной войны

Ганс Бёльтер (Hans Bёlter)

Немецким танкистом, по праву занявшим четвертое место среди танкистов-асов был Ганс Бёльтер. В восемнадцать лет он поступает на военную службу в кавалерию, но позже получает перевод в немецкий моторизированный батальон, где проходит обучение на бронемашинах. К началу польской компании Ганс был унтер офицер и получил в командование тяжелый танковый взвод. Во время участия в польской оккупации Ганс подбил четыре танка и был награжден Железным крестом второго класса. Во время наступления на французском направлении 1940 года Бёльтер получил ранение. Однако до этого успел проявить свое геройство, и был награжден Железным крестом первого класса, чёрным знаком и серебряным нагрудным знаком.

В наступление на СССР Бёлтер принимал участие с первого дня, причем уже через две недели танк Ганса был подбит, но весь экипаж остался жив. После этого его перебросили на Московский фронт, однако из-за полученного вскоре ранения он был отправлен в Германию, после выздоровления работал инструктором в офицерской школе. В январе 1943 года Ганс был отправлен под Ленинград. Здесь он был командиром вначале танка Pz.Kpfw.III Ausf.N, позже получил в свое командование тяжёлый танк «Тигр». Так участвую в бою во время проведения советскими войсками операции «Свет Искры», именно танк Бёлтера возглавлял одно из наступлений немецкий войск. За один только проведенный бой экипаж Ганса подбил семь советских танков. Здесь же был подбит и танк Ганса, однако он с экипажем спасся. Сам Ганс получил очень тяжелые ранения и был направлен в полевой госпиталь. Однако пролежав в госпитале всего восемь дней, Ганс сбежал оттуда к своему отряду.

Прибыв в подразделение, он узнал, что немецкие войска понесли громадные потери, и командир его роты погиб. Уже спустя несколько дней Ганс получает в управление новый танк и в следующем же бою уничтожает два танка противника, увеличив, таким образом, количество уничтоженных танков до тридцати четырёх. Ганс продолжал свое участие в войне до 1945 года, и последний бой принял возле Штекленбаха. Арестован он был в 1949 году, но в 1950 его отпустили, он сбежал в ФРГ, где и умер в 1987 году. На счету Бёлтера было 139 уничтоженных танков.

Дмитрий Лавриненко

Дмитрий Лавриненко был самым результативным советским танковым асом Второй мировой войны. Всего за 2,5 месяца, с октября по декабрь 1941 года он уничтожил или вывел из строя 52 два немецких танка. Успешность Лавриненко можно объяснить его решительностью и боевой смекалкой. Воюя в меньшинстве против превосходящих сил противника, Лавриненко удавалось выходить из почти безвыходных ситуаций. Всего ему довелось участвовать в 28 танковых боях, трижды он горел в танке.

19 октября 1941 года танк Лавриненко отстоял от немецкого вторжения Серпухов. Его Т-34 в одиночку уничтожил моторизованную колонну противника, которая наступала но шоссе из Малоярославца на Серпухов. В том бою Лавриненко, кроме боевых трофеев, удалось раздобыть и важные документы.

5 декабря 1941 года советский танковый ас был представлен к званию Героя Советского Союза. Уже тогда на его счету числилось 47 уничтоженных танков. Но танкиста наградили только орденом Ленина. Однако к тому времени, когда должно было состояться награждение, его уже не было в живых.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КРОВОПРОЛИТНАЯ ВОЙНА

ВАЖНО знать, что настоящее время — время предателей, подлецов  и лжецов. Подвиги во время Великой Отечественной войны наши воины совершали во имя освобождения Советской Родины от немецко-фашистских захватчиков. А сегодняшние кино-опусы искажают и извращают подвиги героев Великой Отечественной войны. Современные фильмы о Великой Отечественной войне я считаю антисоветскими и поэтому лживыми

История о подвиге Семена Коновалова также легла в основу фильма-опуса «Несокрушимый». Картина с участием Владимира Епифанцева и Андрея Чернышева вышла в прокат 25 октября 2018 года. Я считаю этот опус накаченным антисоветчиной, что само по себе отвратительно. Авторы этого опуса нагружают поведение героев совсем не героическим смыслом.

Вспомните антисоветскую трилогию Говорухина: «Россия, которую мы потеряли» (разбор 1-серии, 2-серии, 3-серии)

Обратите внимание на жуткий опус под названием «Утомленные солнцем-2» (разбор «Предстояние» Часть-1, «Цитадель» Часть-2). Из этой же лжи выродился фильм-опус «Сталинград»

Курт Книспель

Курт Книпсель считается самым результативным танковым асом Второй мировой войны. На его счету почти 170 танков, однако не все из его побед до сих пор являются подтвержденными. За годы войны он уничтожил 126 танков в качестве наводчика (20 неподтвержденных), в качестве командира тяжелого танка — 42 танка противника (10 неподтвержденных).

Книпсель четыре раза был представлен к Рыцарскому кресту, но так и не получил этой награды. Биографы танкиста связывают это с его непростым характером. Историк Франц Куровский в своей книге о  Книпселе пишет о нескольких инцидентах, в которых тот показывал далеко не самую лучшую дисциплину. В частности — вступился за избиваемого советского солдата и подрался с немецким офицером.

Неприступный плацдарм взят – подвиг Алексея Романа

Единственная сохранившаяся фотография Романа Алексея, Героя Советского Союза

Наверное, каждый знает, что захватывать вражеские территории, когда впереди естественная водная преграда – крайне тяжело. Вспомним тот же Невский пятачок… Однако иначе война не может вестись, а отвоевывать земли необходимо.

Ещё один героический подвиг совершил экипаж танка северо-западнее Бреслау (ныне территория Польши). Рота старшего лейтенанта Алексея Романа стояла первой в очереди на переправу через реку Одер. Сложность состояла в том, что немцы не собирались сдаваться: им необходимо было держаться за этот удобный ключевой пункт за рекой. Для того чтобы выдержать советский натиск, фашисты построили множество дотов и дзотов, целые километры траншей и окопов, надеясь выстоять бой.

Необходимо понять, что каждый раз те, кто идут первыми в бой, всегда погибают. Тем более если это касается танковых боёв и форсирования. Однако Господь спас Алексея Петровича, а свою задачу он выполнил безукоризненно. Танки лейтенанта поддерживали пехоту огнём и прикрывали манёвры. Многие часы немецкие пушки перекапывали взрывами весь берег, стараясь оттеснить красноармейцев обратно. Однако усиленные бои привели к тому, что танки прорвались вглубь позиций врага и начали полномасштабный обстрел артиллерии противника. Пушки поутихли.

Этим воспользовались наша авиация и лодки. На подмогу Первой Украинской армии спешили товарищи на всех имеющихся судах. Авиация разбомбила территорию врага, после чего стало ясно, что фашисты не удержат высоту. Они отступили к городу.

Наградной лист Романа Алексея Петровича с указаниями подвига и других важных данных (бесценный документ)

Белый город

Аполлинарий Васнецов. Лубяной торг на Трубе в XVII веке. 1926

Еще одним крепостным кольцом Москвы была Белогородская стена, построенная уже вокруг Китай-города в конце XVI века. В Смутное время стена «Белого города» сильно пострадала и вскоре перестала быть надежной защитой города. Горожане начали разбирать ее на камни и строить из них дома.

В конце XVIII века Екатерина II велела снести стену, а на ее месте появилась дорога — нынешнее Бульварное кольцо.

«Яма» на Хохловской площади

Останки фундамента стены в некоторых местах сохранились — например, на Хохловской площади вокруг такого кусочка стены теперь модное общественное пространство «Яма».

Китай-город

Китайгородская стена, фото 1887

Кремль был не единственной крепостью в Москве. В середине XVI века правящая тогда Елена Глинская, мать Ивана Грозного, решила построить еще одну защитную линию вокруг сердца столицы. Китайгородская стена длиной 2.5 километров была сооружена за рекордное время, высотой она была ниже кремлевской, но толще — и более приспособлена для установки орудий.

Вид Китайгородской стены изнутри. Проломные ворота (слева) на Лубянскую пл. Вдали Ильинская башня, 1920-е

Стена оправдала себя и выдержала несколько нападений, однако, в конце XVIII века перестала иметь фортификационное значение. Долгое время она была просто символом старой Москвы, но в сталинское время город решили кардинально реконструировать. Требовалось расширить улицы и построить новые проезды, а Китайгородская стена сильно затрудняла движение — она имела лишь восемь въездных ворот.

Отреставрированный участок стены

В 1930-х годах ее снесли, однако, несколько участков стены уцелели, и в 1990-е и 2000-е их даже отреставрировали.

Курт Книспель

Курт Книпсель считается самым результативным танковым асом Второй мировой войны. На его счету почти 170 танков, однако не все из его побед до сих пор являются подтвержденными. За годы войны он уничтожил 126 танков в качестве наводчика (20 неподтвержденных), в качестве командира тяжелого танка — 42 танка противника (10 неподтвержденных).

Книпсель четыре раза был представлен к Рыцарскому кресту, но так и не получил этой награды. Биографы танкиста связывают это с его непростым характером. Историк Франц Куровский в своей книге о  Книпселе пишет о нескольких инцидентах, в которых тот показывал далеко не самую лучшую дисциплину. В частности — вступился за избиваемого советского солдата и подрался с немецким офицером.

Засадная рота

В экипаж танка КВ-1 старшего лейтенанта Колобанова входили командир орудия старший сержант Андрей Усов, старший механик-водитель старшина Николай Никифоров, младший механик-водитель красноармеец Николай Родников и стрелок-радист старший сержант Павел Кисельков.

Экипаж был под стать своему командиру: люди хорошо подготовленные, с боевым опытом и холодной головой. В общем, в данном случае достоинства КВ-1 приумножались достоинствами его экипажа.

Получив приказ, Колобанов поставил боевую задачу: остановить вражеские танки, поэтому в каждую из пяти машин роты было загружено по два боекомплекта бронебойных снарядов.

Прибыв в тот же день на место неподалёку от совхоза Войсковицы, старший лейтенант Колобанов распределил силы. Танки лейтенанта Евдокименко и младшего лейтенанта Дегтяря заняли оборону на Лужском шоссе, танки младшего лейтенанта Сергеева и младшего лейтенанта Ласточкина прикрывали кингисеппскую дорогу. Самому Колобанову досталась расположенная в центре обороны приморская дорога.

Танковый окоп экипаж Колобанова обустроил в 300 метрах от перекрестка, намереваясь вести огонь по противнику «в лоб».

Ночь на 20 августа прошла в тревожном ожидании. Около полудня немцы попытались прорваться по Лужскому шоссе, но экипажи Евдокименко и Дегтяря, подбив пять танков и три бронетранспортёра, заставили противника повернуть назад.

Спустя два часа мимо позиции танка старшего лейтенанта Колобанова проехали немецкие мотоциклисты-разведчики. Замаскированный КВ-1 себя никак не обнаружил.

Зиновий Колобанов – бой против 22 танков

Многие считают до сих пор, что в начале войны в 1941-1942 годах Красная Армия почти не сражалась, а только отступала. Безусловно, такое мнение ошибочно. Солдаты вели ожесточённые бои, но поначалу немцы были более подготовлены как физически, так и морально, поэтому они пользовались моментом замешательства и захватывали позиции.

Одним из доказательств, что СССР противостоял даже в эти сложные годы фашисткой угрозе, является подвиг командира роты танков – Зиновия Григорьевича Колобанова.

Подлинные фотографии Колобанова Зиновия Григорьевича (слева — в молодости, в центре — во время службы, справа — после войны)

Поставленная задача

Третья танковая рота Колобанова, состоящая из 5 танков, получила приказ обеспечить надёжную оборону 3-х дорог, ведущих к городам Луки, Волосово и Кингисепп. Оборона данных подступов была необходима, чтобы предотвратить быстрый захват главного опорного пункта – города Ленинграда.

Защитить сразу 3 дороги – задача очень сложная. Однако Зиновий Григорьевич прошёл Финскую войну, 3 раза горел, но оставался в строю, поэтому с таким опытом за плечами он придумал план.

Карта боя: расположение колонны немцев и КВ-1 Колобанова

Командир роты выбрал для танков самые оптимальные позиции. Особенно он правильно расположил свой тяжёлый танк КВ-1. Получилось, что с его точки прекрасно просматривались все развилки, перекрёсток, а в 300 метрах длинная дорога была как на ладони. Откуда бы немцы ни поехали, Колобанов их достал бы везде. Так и получилось.

Вскоре появилась колонна – 22 танка легкого образца. У командира роты тут же возник план. Он подбивает первый и последний танки колонны, чтобы застопорить ход всех остальных. Затем уже перестреливает оставшиеся машины по одному. Благодаря отважным действиям всего экипажа и командира, один только КВ-1 смог за 30-тиминутный бой уничтожить 22 танка противника. А ведь в роте было 5 наших танков. Если учесть славную работу всех, то примерно выходит: 43 уничтоженных или подбитых фашистских танка, ликвидированная полностью артиллерийская батарея, легковая машина и ещё 200 человек в придачу.

Наградной лист Колобанова Зиновия Григорьевича (хотели ведь дать звание Героя Советского Союза, жаль, что поменяли на орден «Красного знамени»)

Лучшие танкисты Второй мировой войны – от 20 до 29 побед

Широко известны подвиги танкистов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., на счету которых свыше 20-ти, но менее 30-ти боевых побед. Таких танковых асов в Красной Армии 30 человек. Большинство из них командовали танками Т-34. Семеро воевали на тяжёлых танках КВ-1 или ИС-2; четверо возглавляли экипажи самоходных артиллерийских орудий.

Герой России Василий Брюхов

Интересно, что в этом списке есть и танкисты – герои России. Точнее, имеется один такой случай. Василий Павлович Брюхов, на счету которого 28 подбитых танков противника, 10 ноября 1944 г. представлялся к званию Героя СССР, но это представление не было утверждено «наверху». Лишь 16 декабря 1995 г. Указом Президента РФ Брюхову В.П. было присвоено звание Героя Российской Федерации. 

27 танков противника, уничтожил 9 минометов, 10 пушек, 17 пулеметов около 30 единиц автотранспорта, 13 бронеавтомобилей.

Хорошилов со своим экипажем и необычным танком

На башне «Беспощадного» был нарисован силуэт краснозвёздного танка, стрелявшего в Гитлера, который разлетался от этого на части. А рядом – два бодрых четверостишия от Маршака и название «Беспощадный» крупными буквами.

В марте 1943 г. КВ-1 получил в бою сильные повреждения, 2 члена экипажа погибли (в том числе и Павел Максимович Хорошилов), остальные получили ожоги и ранения. Танк удалось отремонтировать и пустить в ход с другим экипажем, но в августе 1943 г. он получил повреждения, исключающие его восстановление, и был отправлен на переплавку.

Легенда XXI века

Зиновий Колобанов ушёл из жизни в 1994 году, но ветеранские организации, общественники и историки по сей день предпринимают попытки добиться от властей присвоения ему звания Героя России.

В 2011 году Министерство обороны России отклонило ходатайство, сочтя новое награждение Зиновия Колобанова «нецелесообразным».

В итоге подвиг советского танкиста на Родине героя так и не оценен по достоинству.

Восстановить справедливость взялись разработчики популярной компьютерной игры. Одна из виртуальных медалей в онлайн-игре на танковую тему присваивается игроку, который в одиночку одержал победу против пяти и более танков противника. Она носит название «Медаль Колобанова». Благодаря этому о Зиновии Колобанове и его подвиге узнали десятки миллионов человек.

Возможно, такая память в XXI веке и есть лучшая награда для героя.

Танк Т-34 («тридцатьчетверка»)

Разработан конструкторским бюро Харьковского паровозостроительного завода перед войной. Руководил созданием будущего шедевра отечественной танковой промышленности Михаил Кошкин. Боевая машина была быстроходной, ее отлично защищала наклонная броня. Кроме того, танк оснастили производительным дизельным двигателем на 500 «лошадей» и орудием 76 калибра. Трансмиссия отличалась широкими гусеницами.

В целом, конструкция боевой машины была простой и технологичной. Поэтому военной промышленности удалось наладить ее серийное производство очень быстро. К середине 1942 году выпустили 15 тысяч машин, а всего за военное время в СССР произвели свыше 84 тысяч танков разных модификаций.

Гитлеровцы смогли оценить советское творение уже в первых боях, они испытали сильный шок. Фашистские танки не могли сравниться с «тридцатьчетверкой» в проходимости. Кроме того, фашисты прозвали свою пушку 37 калибра «тук-тук», потому что снаряды попадали по защите советской машины и отскакивали. Они превосходили немецкие танки практически во всем: в толщине брони, проходимости, скорости и ударной мощи. Встреча с нашими Т-34 для немецких танкистов означала одно – очень вероятное поражение.

К недостаткам машины можно отнести сложности в пользовании оптикой, малую площадь боевой рубки и отсутствие радиосвязи. Из-за малой площади боевого отделения командир танка должен был исполнять обязанности и наводчика.

Слабым звеном была и трансмиссия. Она находилась в специальном отделении в корме. Поэтому карданный вал оказался лишним. Основная роль была у тяг управления, длиной 5 метров. Поэтому механику-водителю было сложно управлять машиной. Во избежание поломки трансмиссии танки нередко шли в бой на единственной передаче, установленной заранее.

Технические характеристики САУ «Фердинанд».

Боевая масса

65 т

Длина

6,80 м

Ширина

3,38 м

Высота

2,97 м

Экипаж

6 человек

Вооружение

1х88-мм пушка Pak-43/2;

1×7,92-мм пулемет

Боекомплект

50 снарядов

Бронирование

до 200 мм

Двигатель

2х Maybach HL 120 TRM 

Скорость

30 км/ч

Запас хода

150 км

В боях на Курской дуге танковая бригада Бурды находилась в полосе удара немецких войск. По воспоминаниям генерала М. Катукова: «По сообщению командира 49-й танковой бригады А. Ф. Бурды, на их участке противник атаковал непрерывно. По пятьдесят-сто танков шло. Бьешь по ним, а снаряды рикошетом отлетают. Потери ужасные, процентов шестьдесят бригады». 

25 января 1944 года при прорыве корсунь-шевченковского мешка противник 12 танками «Тигр» вышел на командный пункт бригады в районе села Цыбулев (ныне посёлок Монастырищенского района Черкасской области на Украине).

Самый результативный советский танкист

Самым результативным советским танкистом Великой Отечественной войны во всех источниках указывается Дмитрий Фёдорович Лавриненко. Воевал он в составе 4-й (позже 1-й гвардейской) танковой бригады и считается, что его экипаж подбил 52 немецких танка.

К сожалению, достаточно подробной информации где и как он подбил все свои танки просто нет. Есть лишь описания отдельных боёв, результаты которых не подтверждаются никакими данными из других источников. Разбирать все я тут не буду, посмотрим лишь сражение под Мценском.

Согласно советским данным в боях под Мценском 4-я таковая бригада под командованием М.Е. Катукова уничтожила 133 немецких танка 4-й танковой дивизии Вермахта. Из них то ли 7, то ли 19 танков подбил экипаж Лавриненко. Наиболее часто встречается цифра в 11 машин. Собственные потери 4-й бригады составили 28 танков.

Мало того, в этих боях участвовали и другие известные танкиста-асы, которые тоже претендуют на большое число подбитых танков: Григорий Луговой — 13 танков, Пётр Молчанов — 11 танков, Александр Бурда — 10 танков, Иван Любушкин — 9 танков. И если всё сложить, то получается больше, чем указанные в советских источниках 133 машины. А ещё в боях за Мценск принимал участие 34-й полк НКВД, усиленный двумя батареями. И этот полк претендует на 14 уничтоженных немецких танков и 2 танкетки.

Есть одно «но». Дело в том, что в 4-й танковой дивизии Вермахта к началу боёв на 4-е октября было 59 боеготовых танков и 35 в ремонте. Потери с 4-го по 10-е октября по немецким данным составили 18 машин, из которых 10 были пригодны для ремонта. Кроме танков было подбито 4 бронетранспортёра, уничтожено 4 орудия, погибло 24 и ранено 83 человека.

Исходя из этой арифметики, становится понятно, что не только результаты Лавриненко следует сильно уменьшить, но и всех других танковых асов этой бригады.

Потери в танках и в людях

Так каким же было реальное соотношение между количеством подбитых танков и погибших танкистов? Обратимся к монографии военного историка Григория Кривошеева «Гриф секретности снят: Потери Вооружённых Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах». Согласно этому авторитетному источнику, пик потерь в технике пришёлся на начало и середину войны. В 1941 году Красная Армия потеряла 20,5 тысячи танков, в 1942-м – 15 тысяч танков, в 1943-м – 22,4 тысячи танков, в 1944-м – 16,9 тысячи танков, и, наконец, в последний год войны – 8,7 тысячи танков.

Всего с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года немцы подбили 83,5 тысячи танков, т.е. 76,8% от советского ресурса. Учитывая, что средняя численность танкового экипажа составляла 3-4 человека (3,5 человека), при стопроцентной смертности должно было погибнуть больше 292 тысяч человек.

Между тем по данным Кривошеева, бронетанковые и механизированные части в общей сложности потеряли 241 тысячу человек убитыми. Это значит, что на каждый подбитый танк приходилось в среднем 2,8 погибших члена экипажа.

Данная цифра, однако, требует ряда оговорок. Во-первых, до 1943 года учёт потерь живой силы в бронетанковых войсках был поставлен слабо. Во-вторых, учитывались не только погибшие танкисты (хотя они составляли большинство), но и «вспомогательный» личный состав – мотострелки, самоходчики, ремонтники.

Воспоминания участников войны подтверждают, что, как правило, экипажам танков не удавалось спастись в полном составе. Один из ветеранов, чьи воспоминания писатель Артём Драбкин включил в сборник «Я воевал на танке», рассказывал следующее:

«Обязательно одного-двух человек либо ранит, либо убьёт. Смотря куда снаряд попадёт».

Коэффициент потерь отличался для конкретных моделей танков. Больше всего выживших было среди тех, кто воевал на тяжёлых танках ИС и ИС-2.

Высокой была выживаемость и у экипажей Т-34. По статистике, в 1943-1944 годах было потеряно 458 машин Т-34, при этом погибло ровно столько членов экипажей. Поэтому неудивительно, что во время Курской битвы, например, некоторые экипажи успевали сменить до пяти разных машин.

Крейтон Абрамс

Нужно сказать, что мастера танкового боя были не только в немецких и советских войсках. Были свои «асы» и у союзников. Их них можно отметить Крейтона Абрамса. Его имя сохранилось в истории, знаменитый американский танк М1 назван в честь него.

Абрамс был тем, кто организовал танковый прорыв от нормандского побережья до реки Мозель. Танковые части Крейтона Абрамса дошли до Рейна, при поддержке пехоты спасли окруженную немцами десантную группу в немецком тылу.

На счету частей Абрамса около 300 единиц техники, правда, по большей части не танков, а грузовиков снабжения, бронетранспортеров и прочей вспомогательной техники. Количество подбитых танков среди «трофеев» частей Абрамса невелико — примерно 15, из них 6 числится лично за командиром.

Курт Книспель

Курт Книпсель считается самым результативным танковым асом Второй мировой войны. На его счету почти 170 танков, однако не все из его побед до сих пор являются подтвержденными. За годы войны он уничтожил 126 танков в качестве наводчика (20 неподтвержденных), в качестве командира тяжелого танка — 42 танка противника (10 неподтвержденных).

Книпсель четыре раза был представлен к Рыцарскому кресту, но так и не получил этой награды. Биографы танкиста связывают это с его непростым характером. Историк Франц Куровский в своей книге о  Книпселе пишет о нескольких инцидентах, в которых тот показывал далеко не самую лучшую дисциплину. В частности — вступился за избиваемого советского солдата и подрался с немецким офицером.

Засадная рота

В экипаж танка КВ-1 старшего лейтенанта Колобанова входили командир орудия старший сержант Андрей Усов, старший механик-водитель старшина Николай Никифоров, младший механик-водитель красноармеец Николай Родников и стрелок-радист старший сержант Павел Кисельков.

Экипаж был под стать своему командиру: люди хорошо подготовленные, с боевым опытом и холодной головой. В общем, в данном случае достоинства КВ-1 приумножались достоинствами его экипажа.

Получив приказ, Колобанов поставил боевую задачу: остановить вражеские танки, поэтому в каждую из пяти машин роты было загружено по два боекомплекта бронебойных снарядов.

Прибыв в тот же день на место неподалёку от совхоза Войсковицы, старший лейтенант Колобанов распределил силы. Танки лейтенанта Евдокименко и младшего лейтенанта Дегтяря заняли оборону на Лужском шоссе, танки младшего лейтенанта Сергеева и младшего лейтенанта Ласточкина прикрывали кингисеппскую дорогу. Самому Колобанову досталась расположенная в центре обороны приморская дорога.

Танковый окоп экипаж Колобанова обустроил в 300 метрах от перекрестка, намереваясь вести огонь по противнику «в лоб».

Ночь на 20 августа прошла в тревожном ожидании. Около полудня немцы попытались прорваться по Лужскому шоссе, но экипажи Евдокименко и Дегтяря, подбив пять танков и три бронетранспортёра, заставили противника повернуть назад.

Спустя два часа мимо позиции танка старшего лейтенанта Колобанова проехали немецкие мотоциклисты-разведчики. Замаскированный КВ-1 себя никак не обнаружил.

Герои Курской битвы и их подвиги – танкисты

Это сражение стало крупнейшим боевым столкновением танков в мировой военной истории. Недаром многие герои Курской битвы – именно танкисты.

Лейтенант Фролов Михаил, 26 лет

Михаил Павлович Фролов был выпускником Сталинградского танкового училища. Воевал на должности командира взвода, а потом танковой роты Т-34. 

До 16 августа (когда лейтенант получил тяжёлое ранение и выбыл из строя), Фролов лично уничтожил 4 «Тигра».

Михаил Павлович дожил до 75 лет (1991).

Фото Советских танкистов

Старший лейтенант Антонов Михаил, 20 лет – посмертно

Выпускник Ульяновского танкового училища (1941 г.) Михаил Антонов отличился и под Сталинградом. Там он воевал командиром лёгкого танка Т-70, и за умелые действия был награждён орденом Красной Звезды. В ходе оборонительных боёв августа – сентября 1942 г. в танковой бригаде Антонова осталось всего 36 человек и 2 танка.

Крейтон Абрамс

Нужно сказать, что мастера танкового боя были не только в немецких и советских войсках. Были свои «асы» и у союзников. Их них можно отметить Крейтона Абрамса. Его имя сохранилось в истории, знаменитый американский танк М1 назван в честь него.

Абрамс был тем, кто организовал танковый прорыв от нормандского побережья до реки Мозель. Танковые части Крейтона Абрамса дошли до Рейна, при поддержке пехоты спасли окруженную немцами десантную группу в немецком тылу.

На счету частей Абрамса около 300 единиц техники, правда, по большей части не танков, а грузовиков снабжения, бронетранспортеров и прочей вспомогательной техники. Количество подбитых танков среди «трофеев» частей Абрамса невелико — примерно 15, из них 6 числится лично за командиром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector