Топ-6 самых опасных тяжелых бомбардировщиков второй мировой войны

Су-34 — бомбардировщик поколения 4+

Бомбардировщик Су-34 поколения 4+. 

Российским бомбардировщиком поколения 4+ стал бомбардировщик Су-34, предназначенный для нанесения высокоточных ударов по надводным и сухопутным целям в любое время суток. Его проектирование закончилось в начале 1990-х годов.

В кабине пилота Су-34. 

Некоторые элементы Су-34 выполнены с использованием технологии Stealth. Так, в самолёте уменьшена степень отражения излучения РЛС противника при неизменно хорошей аэродинамике. Радиопоглощающие материалы и покрытия сделали Су-34 менее заметным на экранах РЛС, чем такие самолёты, как Су-24, F-111 и F-15E. Ещё один элемент боевой живучести Су-34 — наличие у штурмана-оператора второго управления.

Фронтовой бомбардировщик Су-34. 

Фронтовые бомбардировщики Су-34, по оценкам специалистов, во много раз превосходят предшественников. Самолёт, боевой радиус которого превосходит 1000 км, может нести на борту 12 тонн различного вооружения. Точность бомбометания составляет 5-7 метров. И эксперты утверждают, что свой ресурс Су-34 ещё не расходовал.

Появление сверхскоростных стратегических бомбардировщиков из титана

Программа XB-70 стала самой дорогостоящей в международной авиации

Уже во время Вьетнамской войны и переходных Ту-22 с B-58 появились дальние зенитно-ракетные комплексы С-75 «Двина», которые практически свели на нет все старания инженеров.

Дальность и скорость полёта ракет ПВО, а так же серьезно увеличившаяся дальность баллистических ракет в шестидесятые годы заставила военных пересмотреть доктрины.

Стратегические бомбардировщики должны были стать самолётами, прорывающими оборону противника на запредельной высоте и скорости.

Самым известным американским проектом стал North American XB-70 Valkyrie — цельнометаллический самолёт с невероятной компоновкой и тысячами прорывных конструктивных идей.

Движущийся на высоте больше 20 километров при скорости в 2 тысячи километров в час XB-70 гарантированно был недостижим для любых наземных средств обороны.

Цена оказалась велика: самолёт стал самым дорогим авиационным проектом за всю историю. И это без учета косвенных расходов, а так же выплат по результатам нескольких катастроф с погибшими.

Несмотря на трудоемкость и стоимость изготовления, Т-4 оказался удачной машиной

Но Штаты были не единственными, кто ошибался: в СССР разрабатывали аналогичный цельнотитановый бомбардировщик прорыва Т-4, разработанного КБ Сухого, с постоянной скоростью в 3000 километров в час.

Он получил меньшую дальность, поскольку предназначался для поиска и уничтожения авианосцев противника, став попыткой догнать США, активно развивавшей авианосный флот.

Этот проект, как и ряд других, пал жертвой политики и переменчивых военных доктрин

«Валькирию» закрыли в 1969, как и Т-4: невероятная стоимость, резкое улучшение характеристик ракетных систем закрыли проекты.

Какое-то время обе страны пытались продолжить идеи в более простых схемах, дешевых и проверенных. Однако все они не вышли за рамки бумажных проектов: сверхзвуковые перехватчики МИГ-25 с крейсерским сверхзвуком заставили отказаться от концепции.

Ил-28 – первый советский реактивный бомбардировщик

Ил-28 на аэродроме. 

Проектирование бомбардировщика Ил-28 начиналось с хвоста. Дело в том, что создание этого самолёта стало возможным благодаря запуску в серийное производство надежного английского ТРД с центробежным компрессором «Нин», в котором была использована оборонительная подвижная установка, которая и определила основные компоновочные особенности Ил-28.

Ил-28 в небе. 

Главным преимуществом самолёта оказался тот факт, что Ил-28 был устойчив на всём диапазоне скоростей. Он легко выполнял любые маневры, необходимые для бомбардировщиков, выполнял виражи с креном до 80 градусов. При боевом развороте набор высоты достигал 2 км.

Вид из кабины Ил-28. 

Ил-28 выпускался по лицензии в КНР под названием H-5. Самолёт широко эксплуатировался в более чем 20 странах. Всего было выпущено около 6 тыс. единиц.

Отсрочка для германской столицы

На ту же тему Рейд на Нюрнберг: худшая ночь британских бомбардировщиков

Советская авиация ещё летала на Берлин осенью 1941-го, но вскоре эти рейды пришлось прекратить. Что Германия, что Советский Союз, строили свои вооружённые силы какармии поля боя». И по-настоящему массово могли использовать только фронтовую авиацию. Чтобы нанести серьёзный удар по столице противника, сначала требовалось к ней подобраться.

Навалиться на немецкие города сотнями дальних самолётов Советский Союз не мог — он был слишком занят битвой на огромном сухопутном фронте. Налёты меньшими силами могли дать только ограниченный пропагандистский эффект — который пока и так удалось достигнуть.

Поэтому Берлин оставили в покое — сперва требовалось выстоять, а уже потом выиграть войну.

Владимирский детинец

Макет древнего Владимира в местном историческом музее

Город Владимир в 200 км от Москвы был в XII—XIV веках столицей сильнейшего русского княжества и вообще претендовал на то, чтобы стать столицей всей Руси. В XII же веке здесь строится мощная фортификационная система с насыпными валами и несколькими уровнями крепостных стен. Стена была сильно повреждена во время штурма города татаро-монголами в XIII веке. Позже ее восстановили, но с усилением Москвы город утратил свое значение и стал постепенно приходить в упадок, а стена ветшала и в итоге была утрачена.

Успенский собор и древнейшая часть Владимира

С тех пор до наших дней сохранились каменные постройки XII века: Успенский собор, а также Золотые ворота в город. По легенде, проезжая в 1767 году во Владимир через Золотые ворота, карета Екатерины II завязла в луже, так что императрица разгневалась и велела срыть древние насыпные валы, чтобы можно было объехать ворота.

Золотые ворота

Фрагмент одного из валов видно на фото слева.

Мотор и скорость

По словам военного обозревателя Виктора Баранца, двигатели позволят ПАК ДА превзойти по скорости сверхзвуковой Ту-160. Первый такой мотор, названный «Изделие РФ», уже находится на сборке и до конца года поступит на испытания. Помимо этого, уже известно, что машину оснастят искусственным интеллектом, автоматикой и электроникой. Но в случае выхода систем из строя управлять бомбардировщиком можно будет в ручном режиме.

Однако летать, рассказывал «360» военный эксперт Юрий Кнутов, самолет будет на дозвуковой скорости. Связано это с тем, что при преодолении звукового барьера происходит хлопок, из-за чего машины демаскируют себя перед противником. Именно по причине максимальной «невидимости» выхлопные газы прикроют задней частью крыла. Инфракрасным системам слежения и головкам самонаведения ракет будет крайне трудно засечь ПАК ДА по тепловому следу.

− Дальний бомбардировщик Болховитинов ДБ-А

В 1933 г. группа преподавателей и инженеров Военно-воздушной академии под руководством Виктора Федоровича Болховитинова, с 1937 г. главного конструктора, начала работы по глубокой модернизации бомбардировщика ТБ-3. Опытный образец под обозначением ДБ-А (ДБ-академия) был готов в ноябре 1934 г., в воздух он впервые поднялся 2 мая 1935 г., оснащенный четырьмя двигателями М-34РН.Летные испытания самолета ДБ-А показали, что он превосходит своего предшественника по всем показателям. Более того, на нем было установлено несколько мировых рекордов по грузоподъемности, а после некоторой доработки машину, получившую гражданское обозначение Н-209, подготовили в августе 1937 г. к беспосадочному перелету из Москвы через Северный полюс в Америку (город Фэрбенкс на Аляске). Однако вскоре после того, как с самолета, командиром экипажа которого был С.А.Леваневский, сообщили по радио о пролете над Северным полюсом, связь с машиной оборвалась. Последующие многомесячные поиски самолета ни к чему не привели.

Несмотря на трагедию, произошедшую с первой опытной машиной, второй опытный самолет под обозначением ДБ-2А с более мощными двигателями М-34ФРН проходил государственные испытания. По результатам испытаний в 1938 г. заказали небольшую серию из 16 машин. До конца 1939 г. построили 12 машин, но в следующем году оставшиеся 4 машины не строились, так как в серию пошел более совершенный бомбардировщик ТБ-7.

Разрабатывались также и другие проекты, в частности бомбардировщика дальнего действия БДД (более скоростная модификация ДБ-А с четырьмя двигателями .М-34ФРН) и тяжелого крейсера ТК-1, оснащенного мощным вооружением (3 пушки, 5 пулеметов и 8 реактивных снарядов).

Характеристики бомбардировщика Болховитинов ДБ-А:экипаж — 7 человек,силовая установка — 4 х М-34РН мощностью по 900 л. с,размах крыла — 39,5 м и его площадь — 230 м2,длина самолета — 24,4 м,вес пустого — 15 400 кг,взлетный вес — 21 900 кг,максимальная скорость — 316 км/ч,дальность — 4500 км,практический потолок — 7730 м,вооружение — 1 пушка ШВАК калибра 20 мм, 6 пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм и 6500 кг бомб.

читать далее »« Список меток

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

Тяжелые и дальние бомбардировщики 1918–1945 гг

В межвоенный период авиация развивалась быстрее иных видов военной техники, ведь самолеты в отличие от танков и пушек востребованы и в мирное время. К тому же доктрина стратегических бомбардировок генерала Дуэ создала у политиков Запада иллюзию, что мощная авиация сама по себе может выиграть войну, и мерилом могущества государства стали считать количество и качество бомбардировщиков.

В 1926 г. на смену фанерным бомбардировщикам-бипланам, схожим с моделями Первой мировой войны, пришли цельнометаллические монопланы. Первые серийные из них создал советский конструктор А. Туполев: двухмоторный АНТ-4 (поступил на вооружение в 1929 г. как ТБ-1 – тяжелый бомбардировщик первый) и четырехмоторный ТБ-3. К концу 30-х дюраль стал главным авиационным металлом, а моноплан – классической схемой всех бомбардировщиков. Легкий двухмоторный ТБ-1 летал быстрее построенного позже четырехмоторного ТБ-3, отягощенного запасом топлива, зато ТБ-3 мог совершать дальние перелеты и нести больший груз бомб.

Бомбардировщик ТБ-1

Находившийся в экономической блокаде СССР в середине 1930-х гг. достиг предела возможностей своей промышленности и без доступа к новым технологиям не мог реализовать многие передовые технические решения. Новый прорыв в военном авиастроении совершили в США, создав в 1933 г. двухмоторный «Мартин B-10». Его гладкая обшивка с минимальным количеством выступов и отверстий, кабины летчиков и стрелка, закрытые обтекаемыми стеклянными колпаками, шасси, в полете убирающиеся внутрь корпуса – снизили сопротивление воздушному потоку и повысили скорость самолета.

Do-17. Германия. 1937 г.

Вскоре в США появился мощный и скоростной четырехмоторный бомбардировщик – Боинг B-17 «Летающая крепость». Его крылья были тоньше, легче и более обтекаемыми за счет применения новых методов обработки металла и оснащения их подвижными элементами, изменяющими сопротивление воздуху при взлете и посадке. Двигатели с устройствами дополнительного наддува воздуха при меньшей массе стали мощнее и хорошо работали на больших высотах, где из-за разреженного воздуха другим моторам не хватало кислорода. Еще одним нововведением B-17 стали винты изменяемого шага: при увеличении скорости лопасти винта изменяли угол, снижая сопротивление воздуха. К началу Второй мировой войны подобными машинами обзавелись Британия, Франция и Италия.

В 1939 г. в США компания «Консолидэйтед» выпустила бомбардировщик B-24 со створками бомболюков, которые не распахивались наружу, а отъезжали на роликах внутрь, что улучшало аэродинамику. B-24 уступал B-17 в скорости, высоте и бомбовой нагрузке, но был проще в производстве, и в годы войны B-24 выпустили в 1,5 раза больше, чем B-17.

Бомбардировщик B-17

В-24 и В-17 наносили массированные удары по Германии, вылетая по нескольку тысяч с аэродромов Англии и Средиземноморья группами по 40 машин. Пока у союзников не появились дальние истребители, В-17 защищались лишь круговым огнем своих пулеметов.

Четырехдвигательный поршневой бомбардировщик «Хендли Пейдж Галифакс» (Великобритания, Вторая мировая война) имел бомбовую нагрузку 6000 кг

Альтернативный М-17 (ДСБ-17)

Предположим, что ДСБ-17 с 4 ТРД Jumo 004 был принят на вооружение ВВС СССР как М-17, допустим в начале 1947 года. Слабым местом остается двигательная группа и, как следствие, не самая выдающаяся скорость самолета – 805 км/час (ну, как для 1947 года).

Положение с авиационными ТРД существенно улучшилось после приобретения в 1947-м у Великобритании двигателей «Дервент-V» и «Нин-1» фирмы «Роллс-Ройс», запущенных в серию под названием РД-500 и РД-45. «Дервент-V» имел центробежный компрессор и одноступенчатую турбину. Двигатель развивал статическую тягу 1600 кгс при 14 700 об/мин. «Нин-1» являлся разновидностью своего предшественника, но отличался двухсторонним компрессором. Его тягу удалось довести до 2272 кгс при 12 400 об/мин, а удельный расход топлива до 1,08 кг/кгс×ч, при массе 727 кг.

Конструкция самолета предусматривала возможность замены четырех двигателей типа ЮМО-004 на два боле мощных двигателя РД-500 или РД-45 или отечественных двигателя конструкции А.А. Люльки (для сравнения: двигатель ТР-2 (экспериментальный экземпляр) — тяга 1885 кг, двигатель ТР-1А — тяга 1500 кг, двигатель ТР-1 -тяга 1300 кг.)

Установим на М-17, допустим, 2×РД-500 «Дервент-V» . И что получим? Установка этих двигателей улучшала аэродинамическую компоновку и уменьшала полетный вес самолета, обеспечивала снижение разбега до 150 м и увеличение максимальной скорости до 820 км/час. Повысятся и остальные ЛТХ. Дальность самолета, как показали расчеты, должна увеличиться на 200 км.

Установка 2 х РД-45 «Нин-1» увеличила максимальную скорость до 850 км/час.

Самолет

ДСБ-17

ДСБ-17

ДСБ-17

Ил-22

Су-10

Ил-28

Год

1945

1946

1947

1947

1948

1948

Размах крыльев, м

20,80

23,1

20,60

21,45

Длина, м

16,00

21,1

19,06

17,65

Высота, м

6,25

6,56

6,70

Площадь крыла, м²

48,00

74,5

71,30

60,8

Масса, кг

    пустого самолета

9450

8280

8450

14 590

11 300

12 890

    нормальная взлетная

14 410

12 700

13 050

24 000

18 950

18 400

    максимальная взлетная

19 212

17 600

17 850

27 300

21 230

23 200

    топлива нормальная

2250

2500

2500

Тип двигателя

ТРД Jumo-004

РД-500 Дервент

РД-45 Нин

ТР-1

ТР-1

ВК-1

Тяга, кгс

4×900

2×1695

2×2230

4×940

4×1400

2×2700

Mаксимальная cкорость, км/ч

    у земли

710

725

750

657

810

    на высоте 5000 м

805

810

850

718

850

906

Время набора высоты 5000 м, мин.

9

8

7,5

Дальность полета, км

1600

1800

2100

864

2400

Практический потолок, м

11 500

12 800

13 500

11 100

12 000

12 500

Экипаж, чел.

3

3

3

4

4

3

Вооружение

23-мм пушка НС-23
задняя 20-мм пушка Б-20 или НС-23
бомбовая нагрузка до 3000 кг.

То же самое

То же самое

4×23 мм

Бомбовая нагрузка до 3000 кг

5×20

Бомбовая нагрузка до 4000 кг.

4×23

Бомбовая нагрузка до 3000 кг.

При мизерной доле риска такого прогноза (всего на год-два) вперед, наверное, можно было бы с известной точностью сделать какие-то выводы по поводу дальнейшего развития реактивных бомбардировщиков СССР среднего фронтового класса. Если взять самолеты С.В. Ильюшина, которые были созданы на той же самой опытно-производственной базе, что и ДСБ-17, и завершить сопоставление с бомбардировщиками Туполева и Сухого, то могут возникнуть естественные вопросы: являлись ли бомбардировщики Ил-22 (1947 г.) и Ил-28 (1948 г.) значительно лучшими, чем спроектированный, но не допущенный к постройке самолет В.М. Мясищева ДСБ-17? Мне кажется, что нет.

Для чего следовало давать новые ТЗ и строить переразмеренные и перетяжеленные бомбовозы Ту-14 и Су-10, если бы ДСБ-17 был построен и испытан летом 1946 г., почти одновременно с истребителями Як-15 и МиГ-9?

А в 1947 мог уже быть принят на вооружение и строиться серийно. А к моменту принятия РИ Ил-28 (1948), М-17 уже стоял бы на вооружении в сотнях штук.

А какое влияние могли оказать серийные советские бомбардировщики М-17 (ДСБ-17) на военную и политическую ситуацию в мире в 50-х годах?

М-17 наносят удар по американским авиабазам во время Корейской войны. Корея. АИ 1950 г.

Сергей Сыч

  • • Авиация и Космонавтика 1996-08 / И.Султанов — Неизвестный «Мясищев»
  • • http://www.airwar.ru/enc/bomber/rb17.html
  • • Авико Пресс. Альманах «Наши Крылья». РБ-17
  • • www.Avicopress.ru . Авиация. РБ-17
  • • Иллюстрированная энциклопедия самолетов ЭМЗ им. В.М. Мясищева

Вторая мировая война

За всю историю Второй мировой в боях принимали участие свыше 100 различных типов бомбардировщиков. Условно их начали делить на дальние и фронтовые. Соответственно, от вида бомбардировщика они выполняли поставленные задачи. Среди фронтовых больше всего выделяются английский De Havilland Mosquito, советский Пе-2, американские Martin B-26 Marauder, Douglas A-20 Havoc и A-26 Invader. Дальние – английский Vickers Wellington, советский Ил-4, американский B-25 Mitchell, германские «Юнкерс Ю 88» и «Хенкель Хе 111»

Если СССР и Германия больше развивали фронтовую авиацию, то Великобритания и США обращали внимание на тяжелые четырехмоторные бомбардировщики, которые могли наносить массивные удары по цели. В основе американских тяжелых бомбардировщиков был «Боинг В-17 «Летающая крепость», который считался самым скоростным и высотным боевым ЛА на начало войны

Самым ярким представителем стал проект А. Джорданова «Боинг В-29». На тот момент этот агрегат обладал совершенной аэродинамикой и мощными двигателями. И именно он стал первым из всех, на котором можно было перевозить ядерное оружие (с «Энола Гей» ВВС США бомбили японские города Хиросиму и Нагасаки в 1945 году).

С 44-го года в активных боевых действиях участвовала бомбардировочная реактивная авиация. И впервые начали развиваться реактивные истребители-бомбардировщики. Первая модификация такого ЛА – Ме-262А2, спроектированного в Германии еще в 1942 году. Спустя год немецкие конструкторы разработали бомбардировщик-носитель (Do-217K) для управляемого оружия, который сбрасывал планирующие бомбы. Первым в мире ракетоносцем стал устаревший к концу войны Не-111. Именно он выпускал крылатые ракеты Фау-1.

Дальняя бомбардировочная

Недавно появившейся дальнебомбардировочной авиации выпало совершить первые боевые вылеты в первый же день Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года, когда она отправилась на бомбежку скоплений немецких войск непосредственно на государственной границе СССР. После этого советские дальние бомбардировщики наносили удары по целям на территории оккупированной Польши, Румынии и самой Германии. А в конце лета 1941 года впервые бомбили вражескую столицу — Берлин. Тяжелые бомбардировщики Пе-8 и Ер-2 из состава 81-й дальней бомбардировочной дивизии вылетели с аэродрома Пушкин под Ленинградом 10 августа и той же ночью обрушили свой бомбовый груз на столицу Германии, а с середины сентября такие налеты летчики дальнебомбардировочной авиации стали выполнять регулярно. Бомбардировки Берлина группой Евгения Преображенского в 1941-м продолжались целый месяц. Сейчас РВИО создает музей Героя Советского Союза генерал-полковника Преображенского на его родине, в городе Кириллове Вологодской области. /p>

Но обстановка на советско-германском фронте в первый период войны и существенные потери авиатехники вскоре привели к тому, что дальнебомбардировочная авиация стала использоваться не по своему прямому назначению, а фактически в роли фронтовой. В этом смысле показателен знаменитый эпизод из романа Константина Симонова «Живые и мертвые», где тройка тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 вынуждена была бомбить мост непосредственно у переднего края днем и без прикрытия истребителей. Таких примеров было немало, и стоит ли удивляться, что уже к августу 1941 года потери в дальнебомбардировочной авиации достигли 65%.

В этот момент Ставка Верховного главнокомандования пошла на радикальные меры: дальняя бомбардировочная авиация была переформирована и 5 марта 1942 года превратилась в Авиацию дальнего действия (АДД), сохранив подчиненность непосредственно ставке. При этом она превратилась в самостоятельный род войск, который уже нельзя было использовать как попало, в угоду обстановке.

Командующим Авиацией дальнего действия стал уникальный человек — генерал-майор Александр Голованов, один из тех людей, кто накануне войны ратовал за создание дальнебомбардировочной авиации. Это человек пользовался уникальным доверием со стороны Сталина, что позволило ему после назначения на новую должность быстро превратить АДД в эффективный боевой инструмент. И не только боевой: тяжелые бомбардировщики авиации дальнего действия были единственными машинами в Советском Союзе, способными преодолевать трансконтинентальные и трансокеанские маршруты. Поэтому именно они выполняли многие политически значимые полеты, такие, например, как доставка советской делегации во главе с Иосифом Сталиным на Тегеранскую конференцию в 1943 году или полет главы Наркоминдела Вячеслава Молотова в Англию и США по вопросам союзнической поддержки летом 1942 года.

Примечательно и то, что в том же 1942 году в состав АДД вошел, например, Гражданский воздушный флот — «Аэрофлот», многие летчики которого выполняли совсем не гражданские задания, доставляя грузы партизанам, перебрасывая советских военных советников и военные грузы в Южную и Восточную Европу. Вероятно, на том, чтобы активно использовать гражданский флот и включить его в состав Авиации дальнего действия, настоял сам Александр Голованов, который до начала 1941 года работал именно в ГВФ и даже заслужил титул «летчика-миллионера», то есть имевшего налет в миллион километров.

Современность

Когда холодная война закончилась, множество дорогих программ стратегических бомбардировщиков было свернуто. Советский Союз до распада успел построить 35 единиц Ту-160, которые базировались в основном на Украине, в городе Прилуки. В 92-м году серийное производство ЛА прекратилось, но спустя год производство начало делать небольшие серии Ту-160 для России. К 2007 году в РФ насчитывалось 16 самолетов. Помимо этого, у России на вооружении стоят 64 Ту-95МС и 158 Ту-22М. А в 2020 году ВВС РФ планирует запустить в небо первый отечественный дальний бомбардировщик с технологией «Стелс».

В 1990 году оборона США затребовала новые решения в производстве передовых бомбардировщиков. Таким образом, к 2007 году в рядах ВВС состояла 21 единица В-2, 20 – В-2А, 66 – В-1В и 76 – В-52Н. и «Боинг» заявили о намерении создать новый стратегический бомбардировщик. Его планируют поставлять на вооружение в 2018 году.

Тактическая авиация характеризуется размытыми границами между истребителями-бомбардировщиками, фронтовыми бомбардировщиками и штурмовиками. Главные отличия заключаются в дальности полета и ограничениях возможностей ведения боя.

Классификация бомбардировщиков:

  1. Стратегические.
  2. Тактические (фронтовые).
  3. Штурмовики (поддержка).
  4. Пикирующие.
  5. Истребители-бомбардировщики.

Особенности конструкции практически всех бомбардировщиков связаны с:

  • наличием в фюзеляже огромных отсеков для размещения вооружения;
  • большим объемом топливных баков, которые порой могут увеличивать массу самолета до 60%;
  • тем, что кабины экипажа герметичные и большие по размерам.

Для создания подобных ЛА могут использоваться радиопоглощающие материалы, которые понижают радиолокационную заметность. Иногда для преодоления огромных расстояний бомбардировщики оснащают системой воздушной дозаправки. В большинстве случаев силовая установка многодвигательная.

Heinkel He.177 «Greif». Германия, 1939

0 Не знаю, как правильно относиться к выводам доморощенных экспертов, которые называют «Грифон» неудачей

Причем совершенно не важно, неудачей Хейнкеля, министерства авиации, Геринга, Гитлера… Главное – неудачей. Между тем «неудача» была выпущена в количестве больше 1000 единиц, воевала, а по сути самолет был замечательный

Вообще, в нем банда Хейнкеля умудрилась реализовать абсолютно все технические новинки того времени, вот в мирных бы целях их энергию…

Но никакие гениальные конструкторские решения не помогут, если сами авиационные круги погрязают в подковерных играх. Ну а то, что дальняя/стратегическая авиация оказалась неподъемным грузом для промышленности Германии… Так оно и в СССР выпустить больше сотни Пе-8 не смогли по разным причинам. И что же такого необычного было в «Грифоне»?

Спаренная двигательная установка. Да, в начале я сказал, что речь сегодня пойдет о четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках. Не соврал, моторов у Не-177 было четыре. Точнее, два 12-цилиндровых V-образных агрегата, созданных на базе DB 601, монтировались рядом и работали на общий вал через редуктор, связывающий оба коленвала. И это называлось DB 606. Дистанционное управление стрелковыми установками, имевшими значительно меньшее аэродинамическое сопротивление по сравнению с башнями с ручным наведением. Очень полезно.

Не.177 считался опасным и недоведенным самолетом из-за проблем с двигателями, но пилоты из специально созданной «испытательной эскадрильи 177» были иного мнения. Они весьма хорошо приняли приятный в управлении бомбардировщик. Не.177A-3/R3 стал первым носителем управляемого оружия — управляемой бомбы «Хеншель» Hs 293. Он мог тащить три таких бомбы, две под консолями и одну под фюзеляжем. Кстати, по итальянским кораблям УАБами успешно отработали именно «Грифоны».

Достоинства: хорошие летные и боевые качества. Недостатки: общая недоработанность машины.

Начало эры ядерного оружия

Именно бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время Второй мировой войны стала началом использования в мире ядерного вооружения.

Американский бомбардировщик В-29

Нужно сказать, что во время Второй мировой войны как у СССР, так и у США хватало тяжелых бомбардировщиков, которые могли нести ядерные заряды. Но они были уязвимыми для противника.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

Руководство СССР понимало, что нужно изобрести такого вида самолет, чтобы он мог долететь до территории любого противника, а потом вернуться на свою базу. Таким образом нужно было изобрести боевой транспорт, который мог бы преодолеть океан и вернуться назад.

Неудивительно, что первые тяжелые бомбардировщики начали производиться в Америке, ведь Соединенные Штаты уже имели опыт использования ядерных боеголовок и разработки самолетов, которые могли бы преодолеть океан и полететь в Европу.

Какой бомбардировщик мощнее?

СоветскийАмериканский

Что касается Советского Союза, то первая атомная бомба была испытана в стране только 1949 году, а уже после этого начали думать, какой вид самолетов смог бы ее нести и доставлять в нужное место.

Бомбардировщики-невидимки разработали в девяностые. Сегодня они – цари

B-2 стал единственным успешным “летающим крылом” Northrop

Понимание того, что в современном мире ни скорость, ни высота полета не гарантируют защиту от средств ПВО, привело к интересу военных в области малозаметных летательных аппаратов.

Поэтому, пока Rockwell проектировала B-1B, фирма Northrop начала разработку перспективного малозаметного бомбардировщика по схеме «летающее крыло», над которой активно работала с 1947 года (XB-47, XB-49).

Сложный, большой и аэродинамически нестабильный. Зато невидим

В 1983 году в воздух взлетел первый опытный образец B-2 Spirit, серийно выпускавшегося с 1986 по 1999 годы — первого стелс-бомбардировщика и первого серийного «летающего крыла» в истории.

Его околозвуковая скорость, маленький потолок, небольшой радиус действия и бомбовая нагрузка (сопоставимая с B-52, Ту-95) неплохо компенсируется чрезвычайно сложным обнаружением для противника.

Фактически, с момента появления любые бомбардировки в зоне ПВО проводятся именно с помощью этих машин, если речь не идет о массовых налетах.

Появление ответного советского проекта не произошло из-за отсутствия финансирования и наступления перестройки.

Советские проекты малозаметных самолетов разрабатывались с середины семидесятых

Тем не менее, уже в семидесятых годах КБ Сухого предлагало малозаметную версию Т-4-200 (проект «Двухсотка»). КБ Мясищева вело активные работы в области сверхбольших высот, выраженных в М-17 «Стратосфера».

Серьезные надежды возлагались так же на соответствующие модификации летающей лодки КБ Бериева А-40 и ряда проектных экранопланов.

Да и у Туполева существовали эскизные наработки, продолжающие идеи как Ту-160, так и более ранних проектов — в том числе гиперзвуковых, созданных на основе крылатых ракет конструкторского бюро.

М-4 BISON – стратегический межконтинентальный реактивный бомбардировщик


К декабрю 1952 года был построен опытный экземпляр самолета, а в январе 1953 года бомбардировщик М-4 – это уже восьмиместный свободнонесущий цельнометаллический среднеплан, оснащенный четырьмя двигателями и убираемым шасси велосипедного типа.

Тактикой использования М-4 предусматривались полеты этих самолетов строем в составе эскадрильи или полка на высоте 8-11 км. Подходя к цели, бомбардировщики нарушали строй, и каждый из них выполнял атаку на свой объект. Благодаря системе пушечного вооружения самолет мог эффективно противостоять перехватчикам. М-4 официально снят с вооружения в 1994 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector