В сша потерпел катастрофу самолет-гигант c-5 galaxy

Грузоподъёмность

Тут всё просто: чем больше и дальше ты можешь везти груз, тем лучше. Для Ан-124 максимальная грузоподъёмность составляет 120 тысяч килограммов, которые он может закинуть на 4800 километров. Если груз поменьше, например 80 тысяч килограммов, то и долетит он подальше — аж на 7500 километров.


(Фото: Lockheed Martin)

Чем ответит американец? Удивительно точными числами — 118 387 килограммов составит максимально полезная нагрузка, а доставить её можно на 4440 километров. Если меньше, то, соответственно, дальше. Для веса в 50 тысяч кило дальность составит уже более 10 тысяч километров. По этому параметру самолёты очень близки. Только перегоночная дальность у Ан-124 повыше — 15 700 километров против 12 860 у американца. Но полёты на дальность на пустых самолётах — очень странный «вид спорта».

Рейтинг:

Ан-124 — 5,0 С-5 — 5,0

Библиография

  • Старение самолетов ВВС США: окончательный отчет . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный исследовательский совет, национальные академии, 1997.
  • (in) Колин Бакс , Воздушный танкер: история американских воздушных перевозок и танкеров , Падука, Кай Тернер Паб. Co,1995 г..
  • (ru) Кристофер Чант ( ил.  Марк Рольф), Воздушная война в заливе 1991 , Оксфорд, Osprey Publishing; Первое издание,2001 г., 96  с. ( ISBN  1-84176-295-4 ).
  • (en) Саймон Данстан , Война Судного дня: арабо-израильская война 1973 года , Оксфорд, Нью-Йорк, Osprey Pub,2007 г., 224  с. ( ISBN  978-1-84603-288-2 и 1-84603-288-1 ).
  • «Гиганты Грузии». Air International , Vol. 26, No. 2, февраль 1984 г., стр.  61–68, 87–90 . ( ISSN   ) .
  • Счетная палата правительства. Военная готовность: Министерству обороны необходимо выявлять и устранять пробелы и потенциальные риски в стратегиях программ и приоритетах финансирования выбранного оборудования. Дарби, Пенсильвания: DIANE Publishing, 2006. ( ISBN  1-422-30444-2 ) .
  • (ru) Клайв Ирвинг , Широкофюзеляжный: триумф 747-го , Нью-Йорк, У. Морроу,1993 г., 384  с. ( ISBN  0-688-09902-5 ).
  • (ru) Деннис Дженкинс , секретные проекты Lockheed: внутри Skunk Works , Сент-Пол, Миннесота, паб MBI. Co,2001 г., 127  с. ( ISBN  0-7603-0914-0 ).
  • (ru) Марсель Сайз Кнаак ( преф.  Джейкоб Нойфельд), Военные воздушные перевозки и закупки самолетов: Дело C-5A , Вашингтон (округ Колумбия), Программа истории и музеев ВВС,1998 г., 159  с. .
  • (ru) Дэвид Миллер , Конфликт в Ираке: оружие и тактика вооруженных сил США и Ирака , Сент-Пол, Миннесота, паб MBI,2003 г., 128  с. ( ISBN  0-7603-1592-2 ).
  • (ru) Бернард К. Налти , Крылатый щит, крылатый меч. Полет. II: история ВВС США: 1950-1997 гг. , Вашингтон, Программа истории и музеев ВВС,1997 г., 672  с. .
  • (ru) Ричард Липпинкотт , C-5 Galaxy в действии , Кэрроллтон, Техас, Squadron / Signal Publications,2006 г., 64  с. ( ISBN  0-89747-504-6 ).
  • (ru) Джон У. Лиланд и Кэтрин А. Уилкоксон , Хронологическая история C-5 Galaxy , Управление истории воздушной мобильности,Май 2003 г., 136  с.
  • (ru) Билл Нортон , Lockheed Martin C-5 Galaxy , North Branch, Minnesota, Specialty Press Publishers and Wholesalers,2003 г.( ISBN  1-58007-061-2 ).
  • (ru) Уоррен Филлипс , « Механика полета» , Хобокен, Нью-Джерси, Уайли ,2004 г., 936  с. .
  • (in) Крис Рид , Lockheed C-5 Galaxy , Атглен, Пенсильвания, Schiffer Publishing,2000 г., 80  с. ( ISBN  0-7643-1205-7 ).
  • (ru) Барретт Тиллман , « Что нам нужно: расточительность и нехватка в вооруженных силах Америки» , Сент-Пол, Миннесота, Zenith Press,2007 г., 256  с. .
  • (ru) Ник Веронико и Джим Данн , ВВС США 21 века , Сент-Пол, Миннесота, паб MBI,2004 г., 176  с. ( ISBN  0-7603-2014-4 ).
  • Ален Пеллетье , Американские авиалайнеры: от истоков до наших дней , Клиши, Ларивьер,2008 г.( ISBN  978-2-84890-128-2 ).

Самые быстрые вертолеты в мире

  • Вертолет NH90, который создан совместными усилиями конструкторов Германии и Франции в корпорации Eurocopter, широко используется во многих странах. Он имеет отличные летные показатели: скороподъемность аппарата равна 11 м/с, кроме того, он может развивать скорость в 291 км/час.
  • AW139M является машиной нового поколения. Силовая установка вертолета составлена двумя качественно новыми двигателями газотурбинного типа, за счет этого достигается максимальная скорость в 310 км/час.
  • AW101 Merlin вертолет создан совместными усилиями итальянцев и англичан, он предназначен для перевозки пассажиров, количество которых на борту может достигать 30 человек. При этом максимальная скорость аппарата равна 309 км/час.
  • CHF-47, изготовленный в США, может развить скорость в 282 км/час. Это военная и массивная машина, но в воздухе ведет себя довольно шустро.
  • AW109 являет собой многоцелевой вертолет, который производит крейсерский полет на скорости в 285 км/час. Что касается максимальной скорости, то она равна 311 км/час.

  • Вертолет американского производства AH-64D представляет собой многоцелевой аппарат, который может максимально разгоняться до скорости в 365 км/час. Что касается крейсерской скорости машины, она также высока и приближается к отметке 270 км/час.
  • Самым быстрым вертолетом в мире по праву считается аппарат Сикорский X2. Эта машина установила мировой рекорд скорости для вертолетов в 2010 году, который равен 415 км/ч.

В силу развития технологий конструкторы упорно трудятся над созданием новых скоростных вертолетов нового поколения, которые смогут производить скоростные транспортировки пассажиров и грузов на дальние дистанции.

Катастрофы и лётные происшествия

: неверное или отсутствующее изображение В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 мая 2011 года

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Дата Модификация Описание
25 мая 1970 67-0172 C-5A Сгорел на земле в Палмдейле, Калифорния
17 октября 1970 66-8303 C-5A (Первый построенный C-5) Сгорел на земле на авиабазе Dobbins, Джорджия
27 сентября 1974 68-0227 C-5A Сгорел на земле Clinton, Оклахома
4 апреля 1975 68-0218 C-5A Испытал взрывную разгерметизацию и повернул назад, однако не сумел долететь до аэродрома. C-5 совершил аварийную посадку на рисовое поле в Сайгоне, Южный Вьетнам, в ходе операции «Babylift». Из 328 человек, находившихся на борту, погибло 172 (в основном дети).
29 августа 1990 68-0228 C-5A Упал на взлёте на авиабазе Рамштайн в Германии. 13 из 17 человек погибли.
3 апреля 2006 84-0059 C-5B Упал при вынужденной посадке на авиабазе Довер в Довере в штате Делавэр США, все 17 человек выжили.

Design[edit | edit source]

The C-5 has a MADAR (Malfunction Detection Analysis and Recording), a system that records and analyzes information and detects malfunctions in more than 800 test points. The C-5 is also known as “FRED” (F***ing Ridiculous Economic/Environmental Disaster) by its crews due to its maintenance/reliability issues and large consumption of fuel. The C-5 requires an average of 16 hours of maintenance for each flight hour based on 1996 data.

The Galaxy is capable of carrying nearly all of the Army’s combat equipment, including bulky items such as the 74 ton M60A1 Armored Vehicle Launched Bridge (AVLB), from the United States to any location on the globe.

Камеры

Рейтинг
Общая оценка DxOMark Общая оценка камеры известным ресурсом Нет данных
DxOMark фото Оценка качества фотографий Нет данных
DxOMark видео Оценка качества записи видео Нет данных

Стандартная

Разрешение: 16 МпСенсор: Нет данныхТип сенсора: CMOSДиафрагма: 1.9Размер сенсора: Нет данныхРазмер пикселя: 1.03

Селфи

Разрешение: 8 МпСенсор: Нет данныхТип сенсора: –Диафрагма: Нет данныхРазмер сенсора: Нет данныхРазмер пикселя: Нет данных

Вспышка Тип ламп вспышки. Led позволяют светить постоянно, например, для съёмки видео в темноте, но довольно слабы и некачественны. Ксеноновая вспышка – редкость, перешедшая из мира взрослых камер и обеспечивающая совершенно иное качество. Двойная LED
Разрешение фото Максимальное разрешение кадра, полученного с помощью основной камеры. Влияет на детализацию и объём, занимаемый в памяти. 4608 x 3456 пикселей 15.93 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео Максимальное разрешение видеозаписи на основную камеру. 1920 x 1080 пикселей
Функции камеры Автофокус Серийная съёмка Цифровой зум Географические метки Панорамная съёмка HDR съёмка Сенсорная фокусировка Распознавание лиц Настройка баланса белого Настройка ISO Компенсация экспозиции Автоспуск Режим выбора сцены

Конструкция самолета Lockheed C-5 Galaxy

Самолет С-5 является высокопланом классической схемы. Оперение Т-образное, свободнонесущее крыло кессонного типа. Толщина профиля у корня – 12%, на консолях – 11%. Механизация крыла представлена предкрылками, закрылками и интерцепторами. В самом крыле находится 12 топливных баков общим объёмом 193,625 л.

Фюзеляж выполнен в форме полумонокока. Кабина экипажа находится над грузовым отсеком. Место отдыха смены находится там же. В задней части верхнего отсека может поместиться 75 сидений. Грузовая часть оснащена двумя люками. Передний представляет собой поднимающуюся вверх носовую часть, а задний представлен двумя боковыми створками. С левой стороны борта передней части находятся двери для пассажиров и экипажа, а в задней − для служебных пассажиров.

Силовая установка представлена четырьмя ТРДД TF-GE-C. Взлетная тяга каждого из них составляет 19,500 кгс.

Шасси трехопорное. 4 главных шестиколесных тележки прячутся внутрь фюзеляжа с помощью гидроприводов, поворачиваясь на 90°. Четырехколесная носовая стойка, благодаря винтовым подъёмникам и гидроприводу, прячется в фюзеляжную нишу назад.

Горизонтальное оперение представлено переставным стабилизатором и четырехсекционным рулем высоты.

Это интересно: Бомбардировщик Ту-2 — рассказываем главное

Катастрофы и лётные происшествия

Дата Бортовой номер Место происшествия Модификация Жертвы/На борту Краткое описание
25.05.1970 67-0172 Палмдейл 0/5 Уничтожен пожаром в Палмдейле в штате Калифорния (США). Пожар возник в грузовом отсеке. Экипаж из 5 человек эвакуировался.
17.10.1970 66-8303 «Доббинс» C-5A 1+0/0 Уничтожен пожаром на авиабазе «Доббинс» в штате Джорджия (США). Пожар начался во время технического обслуживания в одном из 12 топливных элементов самолета. Один рабочий погиб, ещё один получил ранения.
27.09.1974 68-0227 «Клинтон» C-5A 0/5 Выкатился за пределы посадочной полосы и разрушился после аварийной посадки в аэропорту «Клинтон» в штате Оклахома. Заклинивший тормоз при взлёте с авиабазы «Алтус» вызвал возгорание на борту, вместо аэродрома «Клинтон-Шерман» для экстренной посадки был ошибочно выбран аэропорт с короткой посадочной полосой.
04.04.1975 68-0218 Сайгон C-5A 155/328 Совершил аварийную посадку и разрушился на рисовом поле в окрестностях Сайгона в Южном Вьетнаме. Самолёт испытал взрывную разгерметизацию в ходе операции «Babylift», развернулся, однако не смог долететь до авиабазы «Таншоннят». На борту находилось 328 человек, погибло 155 (в основном дети), 24 получили ранения.
31.07.1983 70-0446 «Шемья» C-5A 0/н.д. Потерпел крушение при посадке на авиабазе «Шемья» в штате Аляска (США). Самолёт снижаясь ниже глиссады, ударился о насыпь перед посадочной полосой. Структурные повреждения были обширными. Погибших не было. После ремонта самолёт передан ВВС Национальной гвардии Техаса.
29.08.1990 68-0228 «Рамштайн» C-5A 13/17 Потерпел крушение после взлёта с авиабазы «Рамштайн» в Германии. Потеря контроля была вызвана реверсом тяги двигателя № 1.
16.08.2001 70-0461 «Трэвис» C-5A 0/39 Потерпел аварию во время разбега при взлёте с авиабазы «Трэвис» в штате Калифорния США. Передняя стойка шасси разрушилась, обломки повредили двигатель № 2, гидравлические линии левого основного шасси, также была повреждена нижняя часть фюзеляжа. Никто не пострадал.
08.01.2004 85-0010 «Багдад» C-5B 0/63 Совершил аварийную посадку в аэропорту «Багдад» Ирака после повреждения двигателя № 4 ракетой земля-воздух. Никто не пострадал.
03.04.2006 84-0059 «Довер» C-5B 0/17 Потерпел крушение при посадке на авиабазе «Довер» в штате Делавэр (США). При попытке экстренной посадки из-за реверса тяги двигателя № 2 экипаж совершил ошибки, самолёт, снижаясь ниже глиссады, врезался в столб, разрушился и был списан. 2 человека получили серьёзные травмы.
22.05.2017 86-0020 «Рота» C-5M 0/н.д. Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на военной базе «Рота» в провинции Кадис (Испания). Пострадавших не было.
15.03.2018 «Лекленд» C-5M 0/н.д. Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на авиабазе «Лекленд» в штате Техас (США). Пострадавших не было.
31.01.2019 85-0002 «Трэвис» C-5M 0/11 Совершил аварийную посадку с убранным передним шасси на авиабазе «Трэвис» в штате Калифорния (США). Пострадавших не было.

Подробные технические характеристики Samsung Galaxy C5

Сегодня мы поговорим про технические характеристики Samsung Galaxy C5 — недорогого смартфона от южнокорейской компании в металлическом корпусе, который был представлен в конце мая.

Galaxy C5 стал представителем новой бюджетной линейки от Samsung, поэтому и характеристики у него соответствующее: восьмиядерный процессор Qualcomm MSM8952 Snapdragon 617, экран FullHD и камера с разрешением 16 мегапикселей, которая подобна старому доброму Galaxy S5.

Однако по ряду параметров Samsung Galaxy C5 не уступает флагманскому Galaxy S7, а временами даже немного превосходит его. Скажем, объем оперативной памяти равняется 4 Gb, то есть совсем «по-взрослому». А максимальный объем поддерживаемых карт памяти MicroSD составляет 256 Gb (у Galaxy S7 — только 200 Gb).

Разрешение фронтальной камеры Galaxy C5 составляет 8 мегапикселей, в то время как у последних флагманов Samsung — только 5. Оптика немного послабее, однако любители «селфи» будут в любом случае довольны.

Не стоит забывать про тонкий металлический корпус Samsung Galaxy C5, который имеет стильный современный дизайн. Это сейчас вообще в тренде, и многим понравится гораздо больше, чем стеклянная задняя крышка, как у Galaxy S7, на которой остаются отпечатки пальцев даже не смотря на олеофобное покрытие.

Вообще Samsung «упаковала» Galaxy C5 всем необходимым, что должен иметь любой продвинутый современный смартфон: поддержка сетей 4G LTE, Dual-SIM, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, сканер отпечатков пальцев, вмонтированный в аппаратную кнопку «Домой», навигация, возможность оплаты через NFC, двойная LED-вспышка, операционая система Android 6.0.1 Marshmallow.

Цена Samsung Galaxy C5 должна составить около 22 000 руб., что для таких характеристик очень и очень неплохо. Все-таки это не очередная китайская поделка, а серьезный аппарат от солидного бренда.

«Железо»

Чипсет Qualcomm MSM8952 Snapdragon 617
Процессор Восьмиядерный 1.5 GHz Cortex-A53
Графика Adreno 405
ОЗУ 4 Gb
Флеш-память 32/64 GB
Карта памяти microSD, до 256 GB (использует второй слот для SIM-карты)

Экран

Тип Super AMOLED, 16 000 000 цветов
Диагональ 5.2 дюймов
Разрешение FullHD 1080 x 1920 пикселей (плотность ~424 ppi)
Мультитач Естественно

Дизайн

Samsung Galaxy A9 не получится спутать ни с одним другим смартфоном. Фронтальная панель выглядит обычно и не предлагает дизайнерских изысков. На ней нет выреза под датчики и фронталку, поэтому нижний и верхний торцы толще, чем могли быть. Зато боковые грани тонкие.

Крышка изготовлена из стекла, вокруг нее установлена металлическая рама. Материал получился скользким, устройство норовит вывалиться из руки или сползти со стола. В левом верхнем углу, в вертикальной ориентации мы видим блок сразу с четырьмя камерами. Это первый смартфон, предложивший такую конфигурацию. Выглядит странно, но больше нигде вы подобного не найдете. Сканер отпечатка пальцев инсталлирован в верхней части. Причем место выбрано удачно, так как интуитивно палец ложится в точку, где и находится дактилоскоп.

Габариты смартфона 162.5 × 77 × 7.8 mm. Это не самое компактное устройство из-за 6.3-дюймового дисплея и отсутствия безрамочности, как в Galaxy Note 9 .

Справа у телефона кнопки регулировки громкости и разблокировки. На противоположной стороне Samsung Galaxy A9 есть еще одна физическая клавиша для вызова ассистента Bixby от Samsung. Хорошая новость в том, что аудиоджек создатели оставили на своем месте. Он инсталлирован рядом с портом USB-C и мультимедийным динамиком на нижнем торце.

Доступы экстравагантные, градиентные расцветки: «Caviar Black» (черный), «Lemonade Blue» (голубой с переходом в желтый), «Bubblegum Pink» (розовый, перетекающий в желтый).

Тактика боя

Чтобы обезопасить себя от наземного огня, американским военно-транспортным самолетам Hercules приходилось подлететь к базе на большой высоте, затем “нырять” на взлетно-посадочную полосу. Кроме того, экипажам приходится без посадки с помощью специальных устройств поднимать в самолет с территории противника группы сил специальных операций и военную технику, захваченную у врага.

LAPES (система парашютного десантирования на малых высотах) используется для сброса грузов при отсутствии подходящих взлетно-посадочных полос.

ВВС Великобритании используют Vickers VC10 в качестве пассажирских и грузовых транспортных самолетов дальнего радиуса действия.

И без того обширный транспортный воздушный флот США может быть дополнен многими авиалайнерами с большим фюзеляжем, которые служат на местных авиалиниях. Так, например, было во время учений в Египте, где десантные войска высаживались из Transamerica Douglas DC-10.

В период боевых действий в Афганистане почти все необходимое вооружение доставлялось туда по воздуху. Основным самолетом, используемым для этой цели, был ИЛ-76 Candid, который имеет лучшие возможности взлета и набора высоты, чем другие транспортные лайнеры. Это было особенно ценно, когда моджахеды обстреливали покидающие Кабул самолеты теплоуправляемыми ракетами.

Технологии / дизайн

Плечо decker

Загляните в грузовой отсек Галактики

Загрузка в спасательных подводных лодках в Мистик класса в Галактике

Чтобы соответствовать требованиям, с самого начала рассматривалась только конструкция с высоким или крылом. Это дает следующие преимущества:

  • Сплошной лонжерон крыла не влияет на грузовое пространство, поскольку он проходит над кабиной;
  • Двигатели можно подвесить под крыльями, оставив при этом достаточное расстояние до земли. Это предотвращает засасывание слишком большого количества раздуваемой пыли при использовании частично мощеных склонов.

Этот клиренс также важен для другой особенности Galaxy : чтобы облегчить погрузку и разгрузку, весь самолет над жесткой подвеской — гидравлической опускается. Чтобы снизить давление на грунт на грунтовой поверхности, вес распределяется на 28 колес, четыре из которых находятся на носовой части. Основные стойки шасси состоят из четырех опор по шесть колес на каждой, расположенные по схеме 2 + 4.

Две колоды

Два отверстия в носовой части (носовая часть отведена вверх) и корме оборудованы аппарелями и лебедками, что позволяет сократить время обработки. Грузовой отсек имеет длину 37 м, ширину 5,8 м и высоту 4,1 м. Например, C-5 может вмещать в трюме несколько боевых танков , вертолетов , ракет или целые грузовики. Для пассажирских перевозок до 270 сидячих мест могут быть установлены на поддонах на главной палубе, которая для этого находится под давлением и кондиционируется. Выше — верхняя палуба с кабиной пилота , помещениями для второго экипажа и курьеров, а за средним крылом — полностью оборудованный отсек на 75 пассажиров. Это означает, что C-5 Galaxy в качестве десантного транспорта может перевозить 345 пассажиров помимо экипажа.

Самолет C-5 Галакси: знаменательные исторические моменты

В 60-х годах прошлого столетия США разработала данное воздушное судно. Оно воплотило в себе все мечты авиаконструкторов, касающиеся создания машины, которая обеспечит полноценную переброску как воздушно-десантных, так и механизированных дивизий с полным комплексом снаряжения, включая даже грузы крупногабаритного типа.

  1. В конце лета 1966 года началось активное строительство первого опытного образца. Первоначальная «выкатка» прошла в марте 1968 года. Испытания были признаны успешны за исключением некоторых моментов. Его первоначальная стоимость на начало 1969 года составила 40 млн/долларов. В этом же году авиасудно было передано УП ВВС США, расположенное на известной авиабазе Altus. Далее были проведены многочисленные воздушные и наземно-статические испытания, в результате которых выявлены погрешности. Авиамашина прошла процесс доработки, после чего передана на другую авиабазу – Edwards, где в течение 6-ти месяцев был снова испытан непосредственно производителем и службами ВВС.
  2. С июня 1970 года началась активная эксплуатация авиамашины. Часть самолетов были переданы на разные авиабазы, а другая стала частью оснащения крупных эскадрилий.
  3. В конце 1984 года модель была существенно модернизирована, благодаря чему установил рекорд национального масштаба по наличию максимальных характеристик взлетной массы (после процедуры дозаправки), составившей 417 т. 684 кг. В этом показатели была учтена также полезная нагрузка, которая в свою очередь была поднята на высоту почти 2 тыс. м., что и стало рекордом по уровню грузоподъемности.

Самолет C-5 Галакси

Определенный период эксплуатации опять выявил конструктивные дефекты и по мере их обнаружения, они устранялись на авиабазах. Одним из самых серьезных признан дефект, связанный с недостаточной прочностью крыльев, вследствие чего принято решение о снижении грузоподъемности до 93 т.

Это, в свою очередь, уменьшило ресурс по налетам снизив его практически вдвое. Проблема заинтересована разработчиков, в связи с чем была разработана спецпрограмма по упрочнению крыльев путем создания крыльев кессоного типа, имеющих более низкий уровень напряжения. Основой их изготовления стали сплавы, обладающие повышенным уровнем стойкости как к возможным повреждениям, так и коррозийным процессам.

Были также произведены следующие работы:

  • замена турбодвигателей двухконтурного типа на более усовершенствованные образцы, статическая тяга которых составила 19,5 кгс;
  • установлено бортово-радиоэлектронное оборудование нового поколения;
  • модифицированы некоторые узлы.

Характеристики и достижения

Все технические характеристики воздушного судна свидетельствуют о его принадлежности к категории стратегических военно-транспортных авиамашин

Особое внимание приковывают следующие показатели:

  • по длине составляет почти 68 м, по высоте – около 20 м, с размахом крыльев примерно 76 метров;
  • предполагает размещение экипажа в количестве 5-ти человек;
  • вес пустой авиамашины равен 147 т. 500 кг., взлетный показатель массы с максимальной нагрузкой = 348 т. 813 кг.;
  • силовая установка состоит из 4-х двигателей типа ТРДД/GE/TF39-GE-1A;
  • передвигается со скоростью от 870 до 919 км/час;
  • подыматься может на высоту от 9 тыс. метров до 10,3 тыс. м.;
  • преодолевает расстояния начиная от 6 тыс. км до 10,5 тыс. км.

Знаменательными событиями в жизнедеятельности Локхид C-5 Гэлэкси стали:

  • непосредственное участие в ходе операции, именуемой на тот момент как «Щит пустыни», целью которой являлось создание воздушного моста самого крупного в мире. Результатом таких усилий стало осуществление полетов на 265 авиасудах в течение 22 дней (в число которых входили также летательные аппараты, входящие в резерв гражданской авиации) с целью перевозки грузов объемом более 4,65 т/км. Помимо этого, были перевезены пассажиры в количестве 482 тыс. человек и груза общий вес которого составил 513 т.;
  • данные авиасудна принимали участие в программе гуманитарной помощи Армении, которая перенесла крупное землетрясение;
  • осуществляли доставку космической техники.

Невзирая на появление новых моделей, более совершенных и модернизированных Lockheed, продолжает занимать почетное место среди самых крупных военно-транспортных авиасредств стратегической направленности в Америке. Его относят также к категории долгожителей, ведь истории его создания уже более 50-ти лет, но он все также востребован и актуален.

По статистическим данным, на 2015 год в состав ВВС входило более 57 единиц данной техники, в 2017 году их количество снизилось до 52. В настоящее время модель уже неоднократно модифицировалась путем установления новых двигателей, авионики и по-прежнему продолжает покорять своими достоинствами и преимуществами.

Примечания[править | править код]

  1. «Локхид» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 316. — ISBN 5-85270-086-X.
  2. . Зарубежное военное обозрение (5 марта 2014). Дата обращения: 10 февраля 2019.
  3.  (недоступная ссылка). Lockheed Martin. Дата обращения: 10 февраля 2019.
  4. Orville F. Desjarlais Jr.  (англ.). US Air Force (4 April 2006).
  5. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  6. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  7. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  8.  (англ.). The New York Times (12 April 1975).
  9. John L. Frisbee.  (англ.) (недоступная ссылка). Air Force Magazine (June 1986).
  10. John L. Frisbee.  (англ.) (недоступная ссылка). Air Force Magazine (August 1991).
  11. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  12. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  13.  (англ.). Deseret News (29 August 1990).
  14. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  15. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  16. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  17. Jeff Montgomery.  (англ.) (недоступная ссылка). DelawareOnline (14 June 2006).
  18. Steve Marciniak.  (англ.) (недоступная ссылка). Dover Air Force Base (22 June 2006).
  19. Nicole Langley.  (англ.). US Air Force (19 January 2007).
  20. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  21. David Cenciotti.  (англ.). The Aviationist (23 May 2017).
  22. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  23. Christopher Woody.  (англ.). Business Insider (19 March 2018).
  24. Christopher Woody.  (англ.). Task & Purpose (19 March 2018).
  25. Dario Leone.  (англ.). The Aviation Geek Club (18 March 2018).
  26. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  27. Wyatt Olson.  (англ.). Stars and Stripes (1 February 2019).
  28. Stephen Losey.  (англ.). Air Force Times (1 February 2019).
  29. Harro Ranter.  (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 3 февраля 2019.
  30. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 47. — ISBN 9781857438352.

История создания истребителя И-5

В 1928 году по ложным обвинениям были арестованы многие ведущие авиационные специалисты СССР. Не обошла эта участь и Николая Николаевича Поликарпова и Дмитрия Павловича Григоровича. Однако, так как других авиаконструкторов такого уровня все равно не было, сложилась довольно абсурдная ситуация — уже осужденным проектировщикам было поручено создание нового боевого самолета!

В таких условиях и был создан знаменитый истребитель И-5, созданный в соавторстве Поликарпова и Григоровича. В 1930 году проектирование истребителя было закончено, и один за другим на испытания поступили три опытных варианта И-5, одинаковыми конструктивно, но отличавшихся двигателями. В дальнейшем, основным рабочим проектом, стал И-5 с мотором М-22.


Чертеж истребителя И-5 конструкции Григоровича и Поликарпова

Испытания прошли гладко и быстро, истребитель И-5 показал отличные летные качества, и заочно, до завершения всех испытаний в НИИ ВВС, был принят на вооружение и запущен в серию.

Строго говоря, обстановка «тюремного КБ» сама по себе не вязалась с образом «самого современного» истребителя, который, по задумке, должен был ещё и превосходить зарубежные аналоги. А если прибавить к этому тотальную нехватку буквально всего (что там говорить про дюралюминий, которого не было, от слова совсем) и состояние экономики СССР конца 1920-х г.г., то, казалось, Григоровичу и Поликарпову не на что было рассчитывать. Однако, самолет получился отличный, если вновь вспомнить об условиях создания, то и вообще — идеальный.

Естественно эта «идеальность» была относительной, недаром, ни на одну «современную» войну, И-5 так и не попал — уже к 1937 году истребитель устарел и использовался больше в качестве учебной машины. Однако, другую важную роль, он все-таки выполнил: именно И-5 стал первым массовым советским серийным истребителем, тем самым фундаментом, на котором впоследствии были построены ВВС.

За время с 1934 г. по 1939 г., было построено 803 истребителя И-5.

Несчастные случаи

Несмотря на очень хаотичный старт в 1970-х годах, C-5 Galaxy характеризуется низким уровнем износа за более чем 40 лет деятельности: в 2018 году было зарегистрировано всего восемь серьезных аварий, из которых только одна во время военного конфликта.

После аварии 31 июля 1983 года задействованный С-5 был снова принят на вооружение.

В результате аварии 6 апреля 2006 г. оторвалась передняя часть самолета.

  • В 25 мая 1970 г., C-5A (67-0172) уничтожен пожаром в результате отказа генератора энергии (двигатель остановлен) на базе ВВС США в Палмад, Калифорния . Жертв нет.
  • В 17 октября 1970 г.C-5A (66-8303) уничтожен пожаром на взлетно-посадочной полосе базы ВВС США Доббинс в Мариетте ( Джорджия ). Пожар произошел во время технического обслуживания топливных баков, в результате чего один из рабочих погиб, а другой был ранен.
  • В 27 сентября 1974 г.C-5A (68-0227) выполнил выезд на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Клинтона из- за путаницы экипажа между двумя взлетно-посадочными полосами. Из-за слишком короткой взлетно-посадочной полосы экипаж применил экстренное торможение, в результате чего произошло возгорание шасси, после чего самолет потерпел крушение. Жертв нет.
  • В 4 апреля 1975 г., C-5A (68-0218) эвакуирует сирот из Сайгона во время операции «Бабилифт» . Во время полета над Южно-Китайским морем задние двери открываются, высасывая несколько пассажиров. Пилот решает развернуться, чтобы приземлиться в аварийной ситуации в Сайгоне, но он не может снизить скорость и падает на рисовом поле. В результате катастрофы погибли 5 из 17 членов экипажа и 150 пассажиров из 311 детей и взрослых на борту. Это единственная авария C5 во время конфликта.
  • В 31 июля 1983 г., C-5A (70-0446) разбивается при приземлении на базе Шемья (Аляска) после удара об насыпь. Потери не было, и устройство можно было вернуть Lockheed Marietta. Его капитальный ремонт позволил включить усовершенствования в C-5B.
  • В Июль 1985 г., C-5A (68-0216) врезался в взлетно-посадочную полосу Трэвиса  (ru) во время тренировки. Экипаж забыл вытащить шасси. Пострадавших не было, самолет был возвращен в Lockheed, где его переоборудовали в C-5C.
  • В 29 августа 1990 г.C-5A п о  500-0031 (зарегистрированный 68-0228 ) попадает рядом с воздушной базе Рамштайн в Германии , в результате чего потери 13 из 17 членов экипажа. Реверсор тяги одного из двигателей внезапно сработал на начальном этапе набора высоты сразу после взлета. Самолет находился на высоте от 50 до 100 футов, когда он начал трястись и перестал ускоряться со скоростью примерно 161 узел. Затем он перевернулся на левое крыло и ударился о землю.
  • В 6 апреля 2006 г., C-5B (84-0059) терпит крушение на базе ВВС США в Дувре (Делавэр) из- за человеческой ошибки. Были только двое раненых. Авария привела к отсоединению передней части самолета, которая была утилизирована для испытательных стендов авионики версии C-5 AMP, а остальная часть самолета была утилизирована.

варианты

Галактика в полете

Вид на Галактику спереди

Локхид C-5 Галактика

  • L-500 : внутренний номер модели Lockheed и обозначение нереализованных гражданских версий Galaxy.
  • C-5A : Первая серийная серия; К 1973 году построена 81 машина.

    • От 66-8303 до 66-8307 c / n 500-0001 до 500-0005 (5 штук)
    • От 67-0167 до 67-0174 c / n 500-0006 до 500-0013 (8 штук)
    • От 68-0211 до 68-0228 c / n от 500-0014 до 500-0031 (18 штук)
    • С 69-0001 по 69-0027 с / п от 500-0032 до 500-0058 (27 штук)
    • От 70-0445 до 70-0467 с / п от 500-0059 до 500-0081 (23 штуки)
    • 70-0468 заказ отозван
    • 71-0180 по 71-0212 заказ отозван
    • 72-0099 по 71-0112 заказ отозван
  • C-5B : Вторая серийная серия из 50 машин, поставленная с 1986 по 1989 год. Усиление конструкции, которое впоследствии потребовалось для C-5A, было учтено с самого начала. Также улучшена авионика и адаптирована к последнему слову техники.

    • 83-1285 з / п 500-0082 (1 штука)
    • С 84-0059 до 85-0062 c / n 500-0083 до 500-0086 (4 штуки)
    • С 85-0001 по 85-0010 с / п от 500-0087 до 500-0096 (10 штук)
    • 86-0011 до 86-0026 с / н 500-0097 до 500-0112 (16 штук)
    • 87-0027 до 86-0045 c / n 500-0113 до 500-0131 (19 штук)
  • C-5C : два C-5A были переоборудованы для перевозки космических грузов, таких как спутники и части Международной космической станции (МКС) . Десантное отделение на верхней палубе было удалено, а задняя дверь заменена так, чтобы в трюм поместились специальные контейнеры для космических деталей, которые слишком велики для C-5A / B.

    • 68-0213 з / п 500-0016 (1 шт)
    • 68-0216 з / п 500-0019 (1 шт)
  • C-5D : Проект предложения Lockheed относительно нового здания Galaxys в начале 1990-х, который не был реализован.

C-5M : С 2004 по 2018 год в общей сложности 52 машины C-5 были переоборудованы в стандарт C-5M «Супер Галактика» за 7,7 миллиарда долларов США. Модернизация включала новые двигатели F138-GE-100 , новую авионику и сильно переработанную стеклянную кабину .

Cockpit and cargo compartment of C-5 Galaxy

The advanced glass cockpit integrates a multimode communications suite, a mission computer, enhanced navigation radios, digital autopilot, multifunctional display units, flight management system, safety equipment and surveillance components. It is also fitted with built-in controls and diagnostic systems for the identification of maintenance requirements.

The cockpit also features integrated data link capabilities and situational awareness displays, as well as provides predictive flight performance cues and improved situational awareness to the crew.

The C-5M Super Galaxy can carry more air-transportable cargo than the C-5 aircraft and be loaded with cargo quickly and efficiently. The dedicated passenger compartment of the aircraft accommodates troops and their supplies.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector