Самые большие танки в мире: тяжёлые и мощные машины времен ссср, современные разработки россии и других стран

FCM F1, 145 т


FCM F1 — это особый французский сверхтяжелый танк. Изначально предназначался для замены другой машины. Но уже к 30-м годам он сильно устарел.

Вскоре были выявлены новые требования по изготовлению, и начались они в 1936 году. Предполагалось создать более улучшенный вариант такого танка. Стоит отметить, что толщина брони на машине составляла почти 100 мм. Французы посчитали, что такую большую, прочную машину невозможно пробить. В настоящее время считается одним из самых тяжелых танков.

Он обладал большой грузоподъемностью, а также был неуязвим для огня противника. К сожалению, к нашему времени сохранились всего лишь некоторые модели.

Описание ТТХ Т-90

Танк не отличается уникальностью в своей конструкции и расположению внутренних узлов. Внутренне пространство условно разделено на три отсека.

В задней части корпуса располагается МТО (Моторно-трансмиссионный отсек). В середине — боевое отделение с расположенными в нем местами для командира танка и наводчика. Первый — слева, второй — справа от орудия.

В передней части машины — отсек управления. Там находятся органы управления бронемашиной и место механика-водителя.

Внешний вид танка Т-90

Защищенность

Весь танк выполнен из брони на основе композитных материалов. Бронелисты соединяются путем сварки. Передняя лобовая деталь выполнена по принципу бутерброда и состоит из нескольких слоев.

Для дополнительной защиты на внешней стороне корпуса закреплена динамическая защита. В последних модификациях — это «Реликт». Предусматривается установка «Шторы-1». Имеется система для постановки дымовой завесы.

Башня танка

Тактико-технические характеристики Танка КВ-1

Для 40-х годов 20 века конструкция и технические характеристики КВ-1 считалась передовыми. Отказ от многобашенности привел к увеличению проходимости и динамических качеств машины. Конструкция танка считается классической для данного вида машин. В задней части расположен дизельный двигатель и боекомплект с запасом в 50 снарядов. В средней части расположился экипаж из 5 человек и башня (в модификациях установлена командирская башенка). На башне установлено главное орудие калибра 76 мм и 3 пулемета.

76 мм

калибр главного орудия КВ-1, установленного на башне

Корпус и башня танка

Корпус танка выполнен из катаной стали, которая обеспечивает уменьшение толщины брони по сравнению с обычной сталью с учетом сокращения массы и бронепробиваемости. Бронирование частей корпуса составляло:

  • верхняя часть лобового корпуса −75 мм;
  • средняя часть корпуса — 60 мм;
  • нижняя часть корпуса — 75 мм;
  • бортовая часть — 75 мм;
  • задняя часть (корма) — 60-75 мм;
  • днище имело толщину 30-40 мм;
  • крыша корпуса — 30-40 мм;
  • маска орудия — 90 мм;

Корпус сварен стальными швами с бронированием управления.

Общее бронирование корпуса по сравнению с конкурентами тяжеловесами иностранного производства аналогично, однако с учетом подвижности и динамики КВ-1 модель превосходила конкурентов в классе.

Пробиваемость танка противотанковыми средствами противника отсутствовала. В период Великой Отечественной войны силы вермахта пробивали танки КВ-1 только с помощью зенитных орудий калибра 88-мм. Стандартные противотанковые средства противника причиняли вмятины, но пробитие или контузия экипажа не происходила.

КВ-1 в музее

Бронирование днища позволяло выдерживать подрыв противотанковых средств (мин) среднего размера без тотального уничтожения машины. В 1943 году с появлением танков «Тигр», оснащенных орудием в 88-мм пробитие стало возможным на дистанциях в 1,5-2,5 километра. Появление этих вражеских моделей завершило модернизацию и производства модификаций КВ-1.

Вооружение

Вооружение танка составляют — орудие калибра 76 мм. Пушка в 1940-1942 годах способна пробить броню имеющихся вражеских машин, но с появлением в наличии вермахта «Тигра» и «Пантеры». Пробиваемость орудия составила 200 мм катаной гомогенной стали — этого показателя достаточно для уничтожения средних танков вермахта и его сателлитов. Боекомплект орудия составил 111 выстрелов.

111

выстрелов составляет боекомплект основного орудия

Кроме орудия танк обладал тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Два расположены в передней части, один сзади башни. Комплект выстрелов к каждому пулемету составлял 900 патронов. Они предназначались для борьбы с легкой бронированной и автомобильной техникой и для поражения живой силы противника. Экипажу в комплекте полагалось наличие сигнального пистолета и 4 ручных гранта для самообороны.

Пушка ЗИС — 5 на КВ-1

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

На тяжелый танк при разработке впервые поставили дизельный двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных силы. Во время Великой Отечественной войны устанавливался мотор с объемом в 46 литров и аналогичными силовыми показателями.

Двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных сил.

Трансмиссия представлена пятиступенчатым механическим агрегатом. Эта деталь аналогична тракторным коробкам передач. При эксплуатации трансмиссия наряду с ходовой частью вызывала нарекания у танкистов своими выходами из строя. Ходовая часть представлена 6 стальными штампованными катками.

После 1941 года технология производства усовершенствована и представлена литой сталью. Очень важным оказалось, сколько весит танк КВ. При эксплуатации катки слетали с гусениц в результате их деформации, после прохождения 100-150 километров высока вероятность обрыва гусениц. Удельный вес танка КВ-1 уничтожал дорожное полотно.

Двигатель КВ-1

Средства наблюдения и прицелы

В качестве наблюдения танк имел панорамный обзор для командира танка, который обладал 2,5 кратным увеличением и круговым обзором на 26 градусов. Механик — водитель обладал смотровой щелью и перископом эффективность которого в ходе боев не подтвердилась. Также имелся триплекс для дополнительного обзора.

Для ведения огня из закрытых позиций машина оснащалась прицелом для орудия, которые имели подсветку при стрельбе ночью.

Прицелы КВ-1

Средства связи

К средствам связи относилась радиостанция трех модификаций и внутренними переговорными устройствами, встроенными в шлемофон танкистов, предусмотренные для 4 членов экипажа. Станция работает на частотах от 3,75 до 6 МГц и обладает дальностью в 25 километров. Имеется возможность работы в телеграфном режиме с увеличением дальности работы до 30 километров.

Радиостанция КВ-1

Основания появления танка Т-70.

Производство легких танков Т-60 являлось вынужденной, хоти и необходимой для компенсации больших потерь танков. Характеристики танка Т-60 были вполне удовлетворительны для разведывательных машин, но все же недостаточными для легкого танка. Слабыми местами танка была броневая защита, вооружение. Существенным недостатком считалось недостаточная численность членов экипажа.

Более простые пути улучшения боевых характеристик машины путем экранирования или попытками улучшить вооружения приводили к росту массы, а отсутствие двигателя необходимой мощности обрекли попытки пойти простым путем на провал.

Практическое применение Т-90

Несмотря на то, что первые танки Т-90 были изготовлены еще в 1992-м году, на протяжении двух с лишним десятилетий эти машины не участвовали в каких-либо реальных боевых действиях. Видимо, их было просто слишком мало. В «нулевые» годы сотнями Т-90 располагала только Индия (к сегодняшнему дню счет идет уже на тысячи), однако крупномасштабного конфликта между этой страной и соседним Пакистаном, к счастью, удалось избежать.

Правда, в этом «индийском» случае можно было наблюдать бесконтактное противостояние между Т-90С и украинскими танками Т-80УД, которые приобрело правительство Пакистана. Сообщения об эксплуатации обеих боевых машин довольно противоречивы. Известно, в частности, что Т-90 продемонстрировали несколько более высокую техническую надежность в ходе эксплуатации.

На поле боя «Владимир» впервые появился в Сирии. Начиная с 2015 года в эту страну, где всё ещё продолжается гражданская война, были направлены до 30 Т-90А. Использовались они, как правило, во вторых эшелонах правительственных войск, выступая, таким образом, в качестве САУ. Эта тактика позволила не подпускать к танкам вражеских гранатометчиков.

Тем не менее иногда террористам удавалось выпустить по Т-90 противотанковые управляемые ракеты. Чаще всего они не достигали цели – комплекс «Штора» оказался весьма эффективным средством защиты. В ряде случаев ракеты всё же попадали в танк – и тут хорошо показала себя динамическая защита. Известен лишь один достоверно подтвержденный эпизод, в ходе которого попадание ПТУР в Т-90 привело к гибели члена экипажа (механика-водителя).

Один из танков Т-90, применявшихся в Сирии

В течение периода с 2015 по 2020 год в Сирии, по данным западной прессы, было потеряно 6 танков Т-90. Один из них (по другим данным, два) захватили террористы из-за оплошности правительственных войск. По версии сирийского командования, реальных потерь было вдвое меньше, просто несколько боевых машин получили повреждения и после их устранения вернулись в строй.

В целом информации о применении Т-90 очень немного. Во всяком случае, этот танк оказался намного более защищенным от ПТУР, чем использовавшиеся на севере Сирии немецкие «Леопарды 2» или американские «Абрамсы».

ПТ-САУ

Этот тип техники начал использоваться в советской армии относительно поздно, примерно с 1942 года. Первым представителем стала СУ-76, одна из самых массовых в своем классе (изготовлено 14 292 штук). Эта самоходка очень полюбилась солдатам за свою подвижность, она везде успевала, чтобы прикрыть и поддержать пехотные части огнем и гусеницами.

СУ-122 применялась для ведения огня прямой наводкой, в основном для поддержки танков, уничтожая на своем пути все, что могло помешать наступлению.

СУ-85 и СУ-100 отличались не только калибром орудия, но и хорошей мобильностью, так как создавались на базе СТ Т-34. СУ-85 уверенно боролась со средними танками и даже с Тиграми, но только на расстоянии до 500 метров.

На появление в немецкой армии более бронированных машин, советские инженеры ответили созданием СУ-100. Именно эта ПТ-САУ сыграла ключевую роль в последней крупной оборонительной операции СССР в районе озера Балтон. Это была последняя попытка Германии развернуть масштабное танковое наступление в марте 1945 года, которое завершилось колоссальными потерями среди немецкой техники.

Также внесли свою лепту тяжелые ПТ-САУ:

  • СУ-152 на Курской Дуге эффективно истребляла новых немецких тяжей и артиллерию.
  • ИСУ-152 с успехом применялась во второй половине войны, усилив танковые части прорыва по всему фронту.
  • ИСУ-122 и ИСУ-122С активно использовались на завершающих этапах Второй Мировой войны, истребляя вражеские танки и беря на себя роль штурмового орудия. Именно эти модели стали наиболее эффективными «зверобоями», не оставляя шансов немецким Тиграм и Пантерам.

Постарались не сильно загрузить подробностями танкостроения, поэтому не акцентировали внимание на некоторых технических особенностях. Напоследок, хотели бы вернуться к теме WoT. Некоторые игроки остались недовольны, что прем танк 7 уровня, а новый стиль только на прокачиваемую «шестерку

Хотим обратить внимание, что игра — в первую очередь источник получения удовольствия. Если катать только на имбовых танках ради нагиба и цифр, то немного теряется основной смысл игры

Некоторые игроки остались недовольны, что прем танк 7 уровня, а новый стиль только на прокачиваемую «шестерку

Хотим обратить внимание, что игра — в первую очередь источник получения удовольствия. Если катать только на имбовых танках ради нагиба и цифр, то немного теряется основной смысл игры

Читайте далее:

Как получить 3D-стиль «Кантемировец»?

Топ 4 фильма про танки

«Чертова дюжина» — единственная попытка в СССР объединить средний и тяжелый танк

Почему в WoT дают 5 немецких прем танков накануне Дня Победы?

Историческая атмосфера Второй мировой войны WOT 1.9.0.2

Новогодние большие коробки в WOT

Первое боевое крещение

Испытать Т-70 довелось 4-му танковому корпусу 21-й армии Юго-Западного фронта в июне 1942 года. На вооружении данного корпуса состояло 145 единиц боевой бронетехники. Из них 30 Т-70. После первого боевого сражения все эти единицы были уничтожены. Это объяснялось экспертами как невысокой способностью Т-70 противостоять бронетехнике противника, так и несовершенной тактикой ведения боя. Дальнейшие сражения показали, что данный легкий танк имеет и преимущества: он малогабаритный и очень подвижный.

В январе 1943 года на Воронежском фронте при помощи Т-70, идущего на таран бронетехники вермахта, в открытом бою было уничтожено два немецких танка. В результате успешной атаки попали в плен немецкий командир и начштаба, руководящий 100-м танковым батальоном особого назначения врага. В дальнейшем подобный прием использовался многими экипажами Т-70. Данный советский танк успешно таранил не только автомобили, бронемашины и бронетранспортеры, но и танки вермахта.

В ходе успешной Льговской операции в 1943 году, проведенной с использованием Т-70, были уничтожены 4 вражеских единицы бронетехники, взяты в плен 32 человека. Потерь Т-70 не зафиксировано.

За всю боевую деятельность танки Т-70 понесли самые крупные потери во время Курской битвы в 1943 году. В сражении приняли участие 122 единицы бронетехники. Из 70 машин Т-70 35 единиц было выведено противником из строя. 28 из них были уничтожены окончательно.

4 Tiger II


Четвертую строчку рейтинга занимает немецкий танк Tiger II (его еще называют “Королевский тигр”).

После “знакомства” войск вермахта с танками советского производства Т-34 и КВ-1, руководством Германии было принято решение о создании сверхтяжелого танка, оснащенного мощным оружием и имеющим надежную защиту. Предполагалось, что боевая машина будет обстреливать противника из засады, используя качественную немецкую оптику. Серийное производство Tiger II началось в 1944 году, всего было выпущено 487 единиц техники, которые активно использовались в заключительном периоде Второй мировой войны.

Толстая броня обеспечивала машине надежную защиту от многих противотанковых средств. Благодаря мощной и точной 88-мм нарезной пушке “Королевский тигр” мог поражать любые танки на больших дистанциях. Также в боекомплект входили три пулемета различного калибра. Для обслуживания боевой машины требовалось 5 человек экипажа.

При этом, высокая масса в 75 тонн и недостаточно мощный двигатель снизили ходовые качества и надежность Tiger II. Танк мог развивать максимальную скорость не выше 39 км/ч. “Королевский тигр” считается последним сверхтяжелым танком нацистской Германии. Он является лидером по огневой мощности, но неудачным по применению.

FCM F1, 145 т


FCM F1 — это особый французский сверхтяжелый танк. Изначально предназначался для замены другой машины. Но уже к 30-м годам он сильно устарел.

Вскоре были выявлены новые требования по изготовлению, и начались они в 1936 году. Предполагалось создать более улучшенный вариант такого танка. Стоит отметить, что толщина брони на машине составляла почти 100 мм. Французы посчитали, что такую большую, прочную машину невозможно пробить. В настоящее время считается одним из самых тяжелых танков.

Он обладал большой грузоподъемностью, а также был неуязвим для огня противника. К сожалению, к нашему времени сохранились всего лишь некоторые модели.

«Крылатый» танк

Одним из проектов, созданных на базе танка Т-60, является планер КТ («крылья танка», обозначался индексами А-Т, АТ-1 или планер A-40), спроектированный в КБ О.К. Антонова всего за две недели и построенный к лету 1942 года на планерном заводе в Тюмени. Задание на подобный летательный аппарат Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. Афониным, получил в конце 1941 года. В качестве фюзеляжа использовался корпус танка Т-60, облегченный до 5,8 т (за счет демонтированного вооружения, боекомплекта, фар, крыльев и минимума топлива), а его ходовая часть – в качестве взлетно-посадочного устройства.

Машина предназначалась для переброски легких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов. Полетная масса танка-планера составила 7804 кг, и для буксировки использовали четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ТБ-3.

Крылья размахом 18 м и двухбалочное хвостовое оперение были выполнены по бипланной схеме для уменьшения размеров планера. Длина его составляла всего 12,06 м. Тросовое управление подведено к месту механика-водителя танка.

Электронное оборудование

Система управления огнём “Иртыш” досталась ранним танкам от предшественника — Т-80. Но уже доработанный танк Т-90А получил новую систему управления огнем (СУО) 1А42. В неё входят прицельно-дальномерный прибор наведения (сочетающий лазерный дальномер с прицелом) и автоматический электронный баллистический вычислитель 1В528-1.

Наблюдательный прибор Т01-К04 даёт возможность вести огонь не только из зенитного пулемёта, но и основного орудия. Ночью он может работать как в пассивном, и активном (с подсветкой цели ИК-прожектором) режиме.

На последующих сериях СУО модернизировалась, а модификации танка АМ(СМ) получили новейшую систему “Калина”. Этот многофункциональный комплекс объединяет в себе не только прицелы и вычислители — он встраивает танк в электронную систему управления батальоном, повышая эффективность взаимодействия с прочей бронетехникой и пехотой.

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Сколько весит танк

Танк – бронированная гусеничная машина с пушечным вооружением. Различают две группы танков:

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн.

  • Боевые (основные). Главными характеристиками таких моделей является внушительная огневая мощь, высокая устойчивость к поломкам и отличная скорость перемещения.
  • Легкие. Используются в качестве оружия быстрого реагирования, а также в целях разведки. Как правило, такие машины обладают меньшей мощностью и толщиной защитной брони. Легкие модели танков можно транспортировать в места назначения с помощью водного, воздушного или железнодорожного транспорта.

Давайте сравним массу нескольких моделей боевых машин.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики, люди наверняка сильно удивятся. Дело в том, что даже все модификации являются совершенными и обладают оптимальными настройками. Этот факт позволяет сохранять модернизированный танк т 72 в действующих частях.

  • Длина – 686 см;
  • Высота – 219 см;
  • Ширина 346 см;
  • Масса – 41-44 т;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Дальность стрельбы – до 10 км;
  • Скорость по трассе – 60 км/ч;
  • Скорость по пересеченной местности – 35 км/ч;
  • Моторесурс – 500 км.

Сразу видно, что вес и габаритные размеры позволяют свободно перемещаться по любой местности. Однако на вооружение России в свое время поступили облегченные модификации, которые применяются в болотистой местности. Их описание не настолько интересно, поэтому стоит продолжить рассмотрение основной модели.

Царь-танк, 60 т

Царь-танк известен всем как самый большой в мире. Он был разработан Николаем Лебеденко в 1914 году. Первое, что бросается в глаза при виде его — это огромные колеса.

Конструктор решил воспользоваться примером классических повозок азиатов. Такие большие колеса могли спокойно преодолевать практически любые ухабы. Основной элемент — пулемет, был размещен на высоте более 8 метров. Но из-за своего устрашающего вида, его и прозвали Царь-танк или Мамонт.

Стоит отметить, что даже сам Николай Второй очень впечатлился этой моделью. Пожертвовал на финансирование проекта около 210 000 р. Уже первые испытания были проведены вскоре после его постройки. Передние колеса ломали практически все деревья, как щепки. Но, к сожалению, задняя часть постоянно вязла в мягком грунте.

До 1917 года этот танк находился в лесу под особой охраной. После того, как к власти пришли большевики — это довольно огромная конструкция просуществовала еще целых семь лет, а затем в 1923 году ее разобрали на металлолом.

Аккумуляторы серии ТНЖ и ТПНЖ

ТАБЛИЦА ВЕСА ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ СЕРИИ ТНЖ и ТПНЖ, БЕЗ УЧЕТА ЩЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОЛИТА

модель аккумулятора вес 1 батареи (кг)
НЖ 22 1
НЖ 45 2
НЖ 60 2,5
НЖ 80 2,5
ТНЖК 3,5
НЖ 100 5
ТНЖ 170 6
ТНЖК 210 7
ТНЖК 300 (плоские) 7,5
ТНЖК 250 9
ТНЖ 250 10
ТНЖ 350 10
ТНЖ 300 (короткие) 11
ТНЖ 320 11
ТНЖК 350 11
ТНЖК 400 11
ТНЖ 300 12
ВНЖ 300 12
ВНЖК 350 12
ТНЖ 300 ( 4 ) 13,5
ТНЖК 300 ( 4 ) 13,5
ТНЖШ 300 ( 4 ) 13,5
ТНЖ 350 ( 4 ) 15
ТНЖШ 350 15
ТНЖ 400 15
ТНЖШ 400 15
ТНЖ 450 16
ТНЖ 500 17
ТНЖ 550 17
ТНЖК 500 17
ТНЖК 600 17
ТНЖШ 500 18
ТНЖ 500 ( 4 ) (кор) 19
ТНЖШ 500 ( 4 ) 19
ТНЖШ 550(короткие) 19
ТНЖ 600 20
ТНЖ 500 ( 4 ) (длин) 20
ТНЖШ 550(квадрат) 20
ТНЖ 525 20
ТНЖ 600 20
ТНЖШ 650 22
ТНЖ 550 (длинные) 23
ТНЖ 950 38
ТНЖ 970 39
ТНЖ 1050 41
ТПНЖК 250 15,5
ТПНЖ 550 31

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.

Т-34-57 на испытаниях

Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.

Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.

Т-34-76 обр 1942

Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.

Т-34-76 обр 1943

ПТ-34 — минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.

ПТ-34

Т-34-85 — Смотреть основную статью.

Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.

Т-34-100 зимой 1945

Прочая техника на на базе Т-34:

ОТ-34 — Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.

ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.

СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

Т-43 — Смотреть основную статью.

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.

Колонна СУ-85М в Восточной Пруссии. Январь, 1945.

СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-100 около Берлина. На заднем плане Т-34-85. 30 апреля, 1945.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

СУ-101 на полигоне. Осень, 1942.

Т-34Т — Тягач. Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.

Т-100 в Египетском музее.

Type 65 (Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.

Type 65

Самый большой немецкий танк

Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире

Ответ немцев. Sturmpanzerwagen A7V

Впечатлённые применением бронированных машин на Сомме, немецкие инженеры ускорили работы по созданию собственных танков. В октябре 1917 на базе трактора «Holt» свет увидел первый серийный немецкий танк A7V.

Всего выпустили 20 машин, и они ограниченно участвовали в боях последнего периода Первой мировой войны. Размерами походил на британский аналог, но был в два раза быстрее и мог преодолеть расстояние на 15 км больше, чем британский Mark.

Экипаж немецкого 30-тонника состоял из 18 человек. Почти все боевые машины имели имена собственные и были утрачены в боях или сданы на слом после краха Германской империи.

Е-100

Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес — в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.

Семейные традиции

Люди древнеславянских народов рано вступали в брак. Это было необходимо, поскольку славяне занимались тяжёлым трудом, а рабочих рук всегда не хватало. Сложные условия также вынуждали детей рано приучаться к разным занятиям, которые касались хозяйственной деятельности.

Юноши обычно женились в 16−17 лет. Девочки выходили замуж в 12−13 лет и после свадьбы считались членом рода своего мужа. Богатые люди могли иметь несколько жён. Нередко они окружали себя и наложницами.

Мальчиков воспитывали военному делу с ранних лет. Даже если дети собирались стать земледельцами или ремесленниками, им необходимо было научиться обращаться с оружием. Кроме того, их учили верховой езде. Когда мальчикам исполнялось 9−10 лет, их посвящали в члены рода. Для этого славяне проводили специальный ритуал в лесу.

Девочкам тоже приходилось учиться определённым занятиям с раннего возраста. Матери обучали их работать по дому, делать пряжу и тканевые полотна, помогать в уходе за домашним скотом, а также определять и собирать полезные травы и ягоды в лесу. При обучении дочерей тоже совершались различные обряды. К примеру, когда девочка создавала свой первый клубок, его сжигали. Потом ребёнок должен был высыпать пепел в воду, размешать и выпить получившуюся консистенцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector