Топ-10 самых мощных военно-морских сил в мире

Адмирал Кузнецов (306 м)

На сегодня ТАКР является одним из самых крупных военных суден, авианосцем, флагманом Северного флота страны. Главная задача авианосца заключается в защите морских границ государства, в случае необходимости с борта крейсера могут подняться военные самолеты, чтобы поразить намеченные цели. «Адмирал Кузнецов» способен нанести удар по военным морским силам противника. В его распоряжении крылатые ракеты, различные военизированные комплексы. Способен предоставить площадь 40 воздушным единицам. Свыше 306 м длина судна, штат – 2000 человек. Сегодня поставлен на плановый ремонт в месте постоянной дислокации.

«Самые большие»

1 место «Зумвальт» / USS Zumwalt (DDG-1000)

Американский корабль (Эсминцы США) открывал данный топ, выходец из этой же страны и находится в лидерах. «Зумвальт» является достаточно свежей разработкой, представители данного типа ещё не все даже спущены на воду. Головное судно (DDG-1000) встретилось с морской гладью в 2013 году. После проектирования американское правительство строило амбициозные планы по выводу данных эсминцев нового поколения, но разработка оказалась слишком дорогой и после многих раздумий было решено сократить запланированную численность до трех представителей. Масштабы корабля на самом деле потрясают до «Зумвальта» подобных эсминцев мир не видел, водоизмещение составило 14,5 тысяч тонн, а длинна 183 метра. На такой большой площади располагается относительно небольшой экипаж. Лишь 148 человек, связано это прежде всего с большой автоматизацией работы.

2 место «Атаго»

Японский эскадренный миноносец «Атаго», его длина достигает 170 метров. В ряды флота он зачислен в 2007 году и с тех пор спустя год был начат эксплуатацию второй корабль «Асигара». Данный тип кораблей имеет стандартное водоизмещение 7 750 тонн, а полное составляет более 10 тысяч тонн. Все эти исполинские размеры двигаются при помощи «ГТУ General Electric LM2500-30», которые дают ему мощность 100 тысяч лошадиных сил, которые разгоняют судно до скорости 30 узлов. Экипаж составляет 300 человек.

3 место «Конго»

Япония является островным государством, что подразумевает хорошее развитие военного флота. Ввели в строй судно в 1993 году, его водоизмещение уже тогда было поражающим и достигло 9580 тонн. Габариты корабля были следующими: длинна – 161 метр, ширина одинаковая со следующим кораблем – 21 метр. Вообще, его основные показатели не отличаются от более молодого «собрата», который расположился на второй строчке.

4 место «Arleigh Burke» серия IIА

Данное судно ВМС США пустили в эксплуатация в самом начале тысячелетия в 2000 году. Данная серия (вторая) была модернизацией первой и несколько больше. Итоговое полное водоизмещение оказалось 9648 тонн, а длина 155,3 метра. Также был увеличен экипаж и вместо 337 членов команды, на новом судне помещалось 380 человек. Благодаря увеличенным размерам и усовершенствованным технологиям улучшилось вооружение судна.

Линейный корабль «Миссури» (США)

Последний корабль в серии линкоров «Айова» был заказан американским флотом еще до того, как США вступили во Вторую мировую, но построен и спущен на воду был уже в 1944 году. Тем не менее он успел себя проявить на Тихоокеанском театре военных действий. Здесь он главным образом сопровождал авианосные соединения. Он принимал участие во многих знаменитых операциях — например, обеспечивал артиллерийскую поддержку во время высадки на Иводзиму и при штурме Окинавы. «Миссури» прошел через множество боев и даже подвергся атаке камикадзе. Правда, самолет смертника не причинил кораблю вреда.

Звездный час линкора наступил 2 сентября 1945 года, когда на его борту представителями американского и советского командования был подписан акт о капитуляции Японии. Так закончилась Вторая мировая война, но отнюдь не служба «Миссури». Сначала его вывели в резерв и почти 30 лет использовали в учебных целях. Но после модернизации в 1986 году линкор снова вернулся в строй и еще повоевал. Последний раз его пушки были слышны в 1991 году во время войны в Персидском заливе. После этого он был окончательно выведен сначала из боевого состава, а затем и из резерва, превратившись в музей, на вечной стоянке в Пёрл-Харборе.

Конкурс на лучший эсминец

Новый корабль должен был быть быстроходным, чтобы при необходимости обогнать ордер и встретить противника на подходе или отстать, чтобы отсечь нападающих, и догнать свои корабли позднее. Он должен был обладать большой дальностью плавания – по тем же причинам. Наконец, он должен был уметь ходить по морю при волнении в 7-8 баллов, то есть в условиях крутого шторма. А кроме того, ему полагалось иметь и артиллерийское, и торпедное, и минное вооружение, что превращало его в первый в мире универсальный боевой корабль, способный вести крейсерские набеговые действия на вражеских коммуникациях. В соответствии с этими условиями формулировались и требования к проекту нового корабля. Водоизмещение – 1000 т, скорость при полной нагрузке – 33 узла, турбинная главная энергетическая установка, вооружение – две 120-миллиметровые пушки, четыре пулемета и три 450-миллиметровых торпедных аппарата.

Итоги конкурса подвели в январе 1909 года. Из иностранных заводов ни один не смог представить по-настоящему серьезного проекта, и потому на рассмотрение вынесли четыре предложения русских заводов – Адмиралтейского, завода Крейтона (Охтинских верфей), Невского и Путиловского. Последний и получил заказ на новые эскадренные миноносцы: его проект наилучшим образом соответствовал требованиям конкурса. Решение о передаче заказа общее собрание «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования» утвердило 4 июля 1909 года, а через 25 дней был подписан договор с заводом. На постройку корабля отпускались все оставшиеся у комитета деньги – 2,19 млн рублей.

В разработке рабочего проекта нового эсминца участвовали не только русские специалисты, но и немецкие, поскольку главная энергетическая установка – шесть водотрубных котлов – поставлялась германской фирмой «Вулкан». В значительной степени корабль и создавался вокруг нее, и потому, например, нумерация шпангоутов шла не по привычной русской схеме от носа к корме, а наоборот, так, как это было привычнее немцам. Но результат стоил этих уступок: уже на этапе рабочего проектирования стало понятно, что корабелы создают один из самых выдающихся эсминцев своего времени. «Новик» мог вести артиллерийский бой, атаковать противника торпедами и ставить минные заграждения, и, по сути, он на полвека определил критерии для класса эсминцев.

Орлан (251 м)

Министерство обороны России сегодня работает над планом возрождения трех крейсеров типа 1144 «Орлан». В процессе обновления атомных ракетных кораблей ожидается оснащение их новейшим радиоэлектронным оборудованием. Предусматривается установка, соответствующего моменту, вооружения, способного выполнять довольно широкий диапазон заданий, целью которых является ликвидация военных морских и сухопутных вражеских целей. В последнее время на реконструкции и усовершенствовании находятся ведущие корабли серии «Орлан»: «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов».

«Петр Великий» — действующий крейсер флота России, длиной 251 м, оснащен боевыми ракетами, на борту размещены боеприпасы. Состав экипажа насчитывает 1035 человек. Флагман ориентирован на истребление авианосных конструктов неприятеля.

Италия

Основным девизом военно-морских сил Италии является изречение, знакомое практически каждому гражданину этой страны – «Patria e Onore». В переводе на русский язык оно означает – «Родина и честь». После установления государственности и освобождения Апеннинского полуострова от господства иноземных захватчиков в 1870 году перед итальянскими властями встала важнейшая задача – защита границ, которые в большей части были морскими. В течение нескольких десятилетий флот был создан. Заметную роль он сыграл в войне Королевства Италии с Османской империей, известной как «Ливийская война». Тогда корабли осуществляли перевозку сухопутных войск к берегам Северной Африки и обеспечивали им режим наибольшего благоприятствования. Через 3 года началась Первая мировая война, в которой итальянский королевский флот принимал непосредственное участие. После образования Советской республики он был задействован в составе сил Антанты в сражении против России.

X RÉPUBLIQUE

X République — лучший французский линкор на котором установлены две четырехствольные башни артиллерии. Небольшое количество орудий компенсируется достаточно быстрой перезарядкой. Линкор имеет хорошую точность на любых дистанциях и высокий шанс на пробитие. Также линкор достаточно быстрый и имеет способность «Форсаж». Из минусов слабая живучесть. Попасть в фокус кораблей противника на этом линкоре значит почти гарантированно пойти на дно.

Французские линкоры также как и американские имеют средние характеристики кораблей. Из плюсов лишь хорошее ПМК на высоких уровнях. Еще одна ветка, которую не стоит выбирать новичкам.

Крейсер

Ракетный крейсер «Москва»

Крейсер, пожалуй, является самым универсальным современным типом кораблей, так как это единственное судно, способное выполнять задачи как самостоятельно, так и в составе эскадры.

В настоящее время этот тип кораблей активно используется лишь ВМС США и России. В других странах, если фрегаты и встречаются, то очень малым числом.

Основная задача этих кораблей заключается в борьбе с надводными силами противника.

Крейсера преимущественно несут ракетное вооружение, а также могут обладать небольшим количеством средств ПВО.

До недавнего времени крейсера имели обширную собственную классификацию. К примеру: линейные крейсера, крейсера ПВО, легкие, тяжелые, линейные и даже авианесущие крейсера. Тем не менее, к концу XX века эта классификация была упразднена.

Водоизмещение современных крейсеров: до 10 000 тонн. Скорость: 30-40 узлов.

Школьные соревнования

Особенность российской миноносной школы – ее выраженная ориентация на борьбу с мощным противником. Наши образцы в наибольшей мере заточены именно на крупномасштабную войну, уступая другим в приспособленности к условиям локального конфликта. В этом же направлении движется и индийская кораблестроительная школа, что неудивительно, ведь она создавалась под большим влиянием советской да и сегодня опирается на тесное сотрудничество с российскими предприятиями. Так что новейший ее продукт – «Дели» демонстрирует высокие показатели соответствия условиям боевого применения именно в крупномасштабной войне.

Выделяется южнокорейская кораблестроительная школа, которая смогла выработать концепцию эсминца, максимально приспособленного к вероятным действиям против КНДР. Другое дело – крупномасштабная война с мощным противником. Для нее «корейцы» пригодны в существенно меньшей мере, уступая в этом отношении даже более старым кораблям.

Китайская кораблестроительная школа отличается стремлением получить эсминцы с опорой на новейшие мировые концептуальные подходы в этой сфере. И это получается. Однако оснастить корабли в полной мере современным оружием пока не удается. Это определяет то, что при, безусловно, передовой концепции китайских эсминцев их степень соответствия условиям боевого применения остается на уровне предшествующего поколения, пусть и наиболее передовых его представителей.

Японская кораблестроительная школа в части строительства эсминцев пошла по пути копирования американских образцов, но с сокращенной номенклатурой вооружения. Вероятно, США побоялись передать союзнику свои «Томагавки» и новейшие ГАС с ГПБА, ориентируя морские силы самообороны преимущественно на обеспечение боевой устойчивости своих авианосных соединений в составе коалиционных группировок. В итоге МССЯ получили эсминец с несопоставимо низкими в сравнении с концептуальным и технологическим уровнем показателями соответствия условиям боевого применения.

5.

Шлюп «Восток»
В поздний период Великих географических открытий Российская империя все же успела вписать себя в их историю. Фаддей Беллинсгаузен открыл материк Антарктиду. А совершил он свое путешествие на шлюпе «Восток», который, благодаря этой экспедиции стал одним из самых известных кораблей своего времени.

В 1818 году шлюп в сопровождении меньшего судна «Мирный» отправился из Санкт-Петербурга в прямом смысле на край земли. Все плавание длилось 751 день. За это время русские исследователи, помимо открытия Антарктиды, пополнили географические карты еще 29 новыми островами. Но для самого «Востока» эта экспедиция обошлась слишком дорого: в 1828 году судно стало слишком ветхим, было выведено из состава флота и разобрано.

Пункты базирования

В разные годы ВМФ СССР зарубежными пунктами материально-технического обеспечения (ПМТО ВМФ СССР):

  • Порккала Удд, Финляндия (1944–1956);
  • Влера, Албания (1955-1962);
  • Сурабая, Индонезия (1962);
  • Бербера, Сомали (1964–1977);
  • Нокра, Эфиопия (1977–1991);
  • Виктория, Сейшельские острова. (1984-1990);
  • Камрань, Вьетнам (1979-2002)

И это лишь малая часть системы базирования советского флота – ВМФ СССР успел «засветиться» во множестве других мест:

  • Военно-морская база (ВМБ) Сьенфуэгос и узел связи ВМФ «Прибой» в местечке Эль-Габриэль, Куба);
  • Росток, ГДР;
  • Сплит и Тиват, Югославия;
  • Свиноустье, Польша;
  • Ходейда, Йемен;
  • Александрия и Марса-Матрух, Египет;
  • Триполи и Тобрук, Ливия;
  • Луанда, Ангола;
  • Конакри, Гвинея;
  • Бизерта и Сфакс, Тунис;
  • Тартус и Латакия, Сирия;
  • Учебный полигон морской пехоты на о. Сокотра в Аравийском море, Йемен.

Кроме этого ВМФ СССР использовал станции прослушивания в Польше (Свиноустье), Германии (Росток), Финляндии (Порккала-Удд), Сомали (Бербера), Вьетнаме (Камрань), Сирии (Тартус), Йемене (Ходейда), Эфиопии (Нокра), Египте и Ливии.

КНДР

Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.

Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.

«Дагестан»

Сторожевой корабль «Дагестан» введен в строй в 2012 году. Построен на Зеленодольском судостроительном заводе. В 2014 году передан в Каспийскую флотилию. Это второй корабль проекта 11661К, первый – «Татарстан» является флагманом Каспийского флота. «Дагестан» имеет более мощное и современное вооружение: универсальный РК «Калибр-НК», который может применять несколько типов высокоточных ракет (дальность стрельбы составляет больше 300 км), ЗРАК «Пальма», АУ АК-176М.

Оснащен технологией «стелс». При ширине 13,1 метра «Дагестан» имеет длину в 102,2 метра, водоизмещение 1900 тонн. Может развивать скорость до 28 узлов. Экипаж в 120 человек может находиться в автономном плавании 15 суток. На верфях заложено еще четыре таких корабля.

9 место — линейные корабли типа «Бисмарк»

Корабль, что дал самый зрелищный бой в истории военного флота. А началось все по-будничному просто: самый сильный корабль Атлантики в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышел на перехват союзнических конвоев. В Датском проливе немецкие рейдеры были встречены линкорами флота Его Величества. Завязался скоротечный бой, в котором «Бисмарк» пятью залпами опрокинул в пучину британский линейный крейсер «Худ» вместе со всем его экипажем (1415 человек).

Понимая, что они имеют дело с беспрецедентной боевой машиной, управляемой командой высококлассных специалистов, британцы бросают в погоню за немецким линкором 200 боевых кораблей — все силы, что у них были в Атлантике.

…Поврежденный зверь полным ходом уходил на базу, оставляя за собой предательский след мазута — результат попаданий снарядов с «Принц оф Уэльс». В разрывах пелены тумана регулярно мелькали силуэты британских крейсеров и эсминцев: «Бисмарк» давал в их сторону пару залпов и ложился на новый курс. Понимая, что немецкий киллер уходит от возмездия, наперерез было срочно брошено соединение из Гибралтара. Пара атак торпедоносцев — и вот, наконец, удача! Взрывом одной из торпед повреждены рули — «Бисмарк» теряет управляемость. Теперь его участь предрешена.

Утром к месту действия подтянулись тяжелые крейсеры и линкоры ВМС Великобритании — началась последняя, самая драматичная глава из истории охоты на «Бисмарка».

Свыше 2,5 тысяч выстрелов главным и средним калибром! Наконец, объятое пламенем немецкое «вундерваффе» полностью прекращает сопротивление. Новая торпедная атака — 3 пробоины ниже ватерлинии. Внутри «Бисмарка» еще теплится жизнь, но положение линкора слишком очевидно. Немцы открывают кингстоны и уходят под воду вместе со своим кораблем. Из 2200 членов экипажа будут спасены всего 115.

Останки «Бисмарка» покоятся на глубине 4700 метров в 600 милях от побережья Франции. Прекрасно сохранившийся корпус линкора еще в течении нескольких тысячелетий будет напоминать о «тысячелетнем рейхе»

Имея такого «родственника», второму линкору серии «Бисмарк» оставалось лишь стоять в норвежских фьордах, одним фактом своего присутствия нагоняя страх на противника. Едва по палубе «Тирпица» раздавался стук матросских ботинок — чуть сильнее, чем обычно — в британском Адмиралтействе возникала паника (история брошенного конвоя PQ-17).

Попытки уничтожить «Тирпиц» не прекращались на протяжении всей войны: безрезультатные походы эскадр авианосцев и линкоров к мрачным скалам Альта-фьорда, атаки мини-субмарин и других специальных средств. Для потопления «Тирпица» авиации союзников потребовалось совершить к месту базирования линкора не менее 700 боевых вылетов. Наконец, осенью 1944 г. «одинокая Королева Севера» была забита градом чудовищных 5-тонных бомб «Толлбой».

«Бисмарк» и «Тирпиц» погибли, став образцом отваги и примером выдающейся боевой стойкости для кораблей класса «линкор».

Америка (257 м)

Военные корабли данного типа на сегодняшний день являются крупнейшими универсальными судами, новым поколением своих предшественников – десантных кораблей типа «Уосп». Они немного длиннее при водоизмещении в 45700 т. В базе вооружения находятся зенитные ракетные установки, пулеметы калибра 12,7 мм, зенитные артиллерийские комплексы. Палуба предназначена для размещения конвертопланов, истребителей, вертолетов различных видов. Штат насчитывает немногим более одной тысячи человек. Миссией УДК типа «Америка» остаются прежние предназначения – доставка и высадка десантных войск и техники на запланированных территориях. Сейчас проходит реализация программы строительства новых военно-морских единиц.

Линкор против авианосца

Водоизмещение современных авианосцев превышает 90000 тонн. Рекорд «Ямато» побит.

В наше время нередко
утверждают, что уже к началу Второй Мировой линкор был устаревшим типом
корабля. Исход сражений определяли авианосцы, ведь самые мощные пушки бьют
максимум на 40-45 км, а палубная авиация способна обнаружить и атаковать
противника на расстоянии 300-400 км.

Но стратеги 40-х годов не
разделяли этой точки зрения, справедливо полагая, что сравнивать линкор с
авианосцем столь же нелепо, как и с подводной лодкой. Преимуществ морской
авиации никто не оспаривал, но ведь на суше самолеты не заменили пушек. Лишь в
Японии производство линкоров прекратилось в 43 году. В США и Великобритании
линейные корабли строились до конца войны.

Авианосцы вызывали у
адмиралов вполне оправданное недоверие. Ведь авиация активна только днем и
только в хорошую погоду. За ночь же быстроходный линкор успевал нанести удар и
выйти за пределы досягаемости торпедоносцев. Лучшие моряки — англичане и
японцы, — готовились сражаться именно ночью. И предпочтительно в условиях
тяжелого шторма. Учения флотов этих наций носили настолько экстремальный
характер, что нередко приводили к гибели кораблей. Вплоть до линкоров.

Адмирал Ямамото.

Но тяжело в учении — легко
в бою. Ночью японцы в обычные бинокли раньше обнаруживали американские корабли,
чем американцам удавалось заметить противника с помощью радара. Англичане же
проводили конвои через Сицилийский пролив в такую погоду, когда вражеские
эсминцы, отправленные на перехват, исчезали в волнах, радировав: «Мы тонем, да
здравствует Италия!».

Согласно довоенным
представлениям английских, японских, немецких и американских адмиралов,
авианосец должен был постоянно сопровождать 2-3 линкора, осуществляя разведку и
прикрывая их от атак с воздуха. Соответственно, он вынужден был действовать
независимо от погоды и сближаться с противником на ту же дистанцию, что и его
«подопечные». А это, в свою очередь, требовало снабдить корабль мощной броней
даже в ущерб числу самолетов на борту. Дальше всех зашли японцы, вооружившие
некоторые свои авианосцы 8-дюймовыми пушками.

Авианосцы так и остались бы
вспомогательной силой при линейном флоте. Но в 1941 году адмирал Ямамото принял революционное решение применять их самостоятельно и массированно. Только
выбирая время и место боя по своему усмотрению, морская авиация могла полностью
использовать свои преимущества. Потеряв линкоры в Перл-Харборе,
такой же тактики вынужденно стали придерживаться и американцы. Англичане же еще
долго оставались при своем мнении.

Американская авиация потопила
гигантские «Ямато» и «Мусаси», и этот факт часто рассматривается как
доказательство превосходства авианосцев. Действительно, от армады
бомбардировщиков линкоры не спасала ни мощнейшая зенитная артиллерия (24
универсальных 127-мм орудия и до 150 25-мм автоматов), ни заградительные залпы
из 460-мм орудий. Но… никакой авианосец не продержался бы так долго и против
четверти брошенных на «Ямато» сил. Дело было лишь в том, что на действия в
условиях полного господства противника в воздухе линкор все-таки не рассчитан.

«Жан Барт», последний из построенных линкоров, был заложен еще до войны.

Универсальный калибр

В 30-х годах стандартным
вооружением линкоров стали 12-20 универсальных орудий калибром 114-133-мм,
предназначавшихся для огня как по надводным, так и по воздушным целям.
Исключением оказались немецкие «Шарнхорсты» и «Бисмарки». Их создатели в такой
степени были уверены, что для борьбы с эсминцами требуется калибр не менее
150-мм, что пытались поставить 6-дюймовые орудия даже на собственные
эскадренные миноносцы.

Естественно, 12 таких
пушек получил и линкор. Для борьбы с авиацией предназначались еще 14-16
зениток. В результате суммарный вес залпа вспомогательной артиллерии по
отношению к весу залпа главного калибра составлял у «Шарнхорста» 26%, вместо
3-13% у «нормальных» линкоров. Несомненно, «стандартный комплект»
вспомогательной артиллерии при меньшем весе лучше защитил бы корабль от атак
как с моря, так и с воздуха.

Огонь зенитных орудий.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector