Застава «витязей»: комплексы с-350 укрепят оборону юга страны

Введение

Жёсткая конкуренция между крупнейшими производителями авиалайнеров заставляет их не столько улучшать дизайн интерьера самолётов, сколько использовать новейшие материалы и технологии, заботиться об экономии топлива. Удачным ответом на заявку и появление Boeing 787 Dreamliner считается Аirbus А350. Новый самолёт французской компании (Аirbus) начал летать около 3-х лет назад.

Следующие особенности лайнера привлекли внимание потенциальных покупателей:

  • наличие двух двигателей;
  • новое стреловидное крыло;
  • способность летать на дальние расстояния и находиться в воздухе до 19 часов;
  • применение углепластика и других современных материалов;
  • расширенный фюзеляж и удобство салона для пассажиров;
  • увеличенное багажное отделение.

Сегодня около 40 стран являются заказчиками нового воздушного судна. Среди них — бижневосточные авиакомпании Qatar Airways, Emirates, Etihad—Airbus, европейские — Lufthansa (25 самолётов), Аэрофлот (22), Finnair, TAP Portugal, Iberia, азиатская Vietnam Airlines и многие другие.

Характеристики, схема, история самолета Аэробус А350 подробно рассматриваются далее.

Описание охолощенного пистолета-пулемета Витязь СХ-ПП-19 (10х31)

Это оружие под холостые патроны создавалось в Ижевске на заводе ИжМаш, который выпустил и боевой вариант такого пистолета-пулемета. ПП Витязь создавался в 2004 году для одноименного спецподразделения, в честь которого оружие и получило такое название. Конструктивно Витязь создавался специально под нужды этого подразделения. В итоге сегодня такой пистолет-пулемет состоит также на вооружении органов МВД.

Конструкция оружия идентична автомату АК. Здесь автоматика основана на энергии отдачи свободного затвора. Скорострельность боевого варианта доходит до 700 выстрелов в минуту. Пуля в стволе разгоняется с начальной скоростью до 380 м/с. Прицельная дальность у боевого прототипа составляет 200 м.

В охолощенном пистолете-пулемете списанной модели Витязь СХ-ПП-19 (10х31) также, как у огнестрельного варианта, стоят открытые прицельные приспособления в виде секторного прицела, где установлены целик и мушка.

Сверху оружия стоит планка Пикатинни, куда с легкостью устанавливается оптический либо коллиматорный прицел.

Поскольку такое оружие относится к списанному, то внешний вид такого изделия не отличается от огнестрельного прототипа. Лишь на корпусе слева указано, что это оружие под светозвуковые патроны.

Охолощенные пистолет-пулеметы, находящиеся в свободном обороте, Витязь СХ-ПП-19 (Холостые патроны 10х31) прошли необходимую деактивацию. Внутри ствола в двух местах установлены штифты, которые делают невозможным использование боевых зарядов.

Здесь для стрельбы применяются патроны 10 х 31 мм светошумового воздействия. В комплекте с оружием поставляется пластиковый магазин с перемычкой, которая ограничивает емкость до 10 патронов.

УСМ куркового типа в этом оружии обеспечивает стрельбу одиночными выстрелами и очередями. Переключение режимов огня осуществляется флажковым механизмом, как на автоматах серии АК. Таким же образом этот пистолет-пулемет ставится на предохранитель.

Купить охолощенный пистолет-пулемет, сделанный в Ижевске, Витязь СХ-ПП-19 (светошумовые 10х31) стоит коллекционерам современного российского оружия, поскольку здесь используются аутентичные детали боевого прототипа.

Ствол и казенная части сделаны из оружейного металла, также как рамочный складной приклад оружия. Цевье и магазин изготовили из противоударного пластика.

В длину модель достигает 700 мм и 475 мм со сложенным прикладом. В сложенном виде приклад надежно фиксируется на корпусе с помощью защелки.

Масса Витязя составляет 2.9 кг.

Цена на охолощенный пистолет-пулемет системы Витязь СХ-ПП-19 (ИжМаш, Черный,10Х31) устанавливалась, исходя из того, что оружие изначально создавалось в виде боевого варианта.

История создания

Начало работ по созданию нового самолета Airbus A350 пришлось на начало 2000-х годов. Изначально корпорация не желала спешить с производством нового самолета, потому что считало предыдущий проект, A330, вполне успешным и еще не выработавшим свой ресурс.

Но свой отпечаток наложил выход на рынок Boeing 787 Dreamliner, который для своего времени демонстрировал выигрышные показатели. Американский пассажирский самолет, например, был экономичнее существующих тогда гражданских лайнеров на 20%, надежнее и «умнее».

К созданию конкурента Boeing, французов подтолкнуло настойчивое желание потенциальных клиентов. Им срочно потребовался новый экономичный самолет с самыми современными системами на борту.

Но фактически оказалось, что показатели модификации не идут ни в какое сравнение с Boeing 787 Dreamliner. Только тогда было принято окончательное решение о создании принципиально нового самолета с нуля.

Им стал AirbusA350. Для него выделялось около 4 миллиардов евро инвестиций, а чуть позже окончательная смета вышла еще более солидной, превысив 11 миллиардов евро вложений. Несмотря на то, что визуально новый A350 может показаться похожим на предыдущие поколения, он получил множество кардинальных изменений.

Но главное, чего добились разработчики – это высокая экономичность (самолет Airbus A350 получил отличную дальность беспосадочного перелета и отличный КПД двигателей) и удешевление обслуживания (на 8% дешевле главного конкурента).

Проект получился интригующим, поэтому в начале строительства, в 2006 году, уже было получено более 60 подтвержденных заказов, хотя самолет поднялся в испытательный полет гораздо позже, только в 2013 году. Сроки начала поставок тоже немного затянулись по той причине, что концерн параллельно занимался еще одним сложным и затратным проектом – Airbus A380.

В 2015 году все же началось коммерческое использование новых A350. На сегодняшний день этот лайнер уже курсирует по множеству направлений, но самое интересное из которых – самый длинный в мире регулярный беспосадочный рейс между Азией и Австралией, из Дохи в Аделаиду и обратно (14 часов в небе).

С-350Е Витязь — видео

https://youtube.com/watch?v=tbEE7QMOXZg

ЗРС С-350Е может работать автономно, ведя самостоятельные боевые действия, а также в составе группировок ПВО при управлении от вышестоящих командных пунктов.  Боевая работа ЗРС С-350Е ведется полностью автоматически. Боевой расчет обеспечивает подготовку ЗРС к работе и контролирует ход боевых действий.

Состав ЗРК С-350Е Витязь

— Пункт боевого управления 50К6Е

— Многофункциональные радиолокаторы 50Н6Е (до 2)

— Пусковые установки 50П6Е (до 8 ) с 12 зенитными управляемыми ракетами средней дальности 9М96Е2

Пусковая установка 50П6Е

Пусковая установка 50П6Е

Пусковая установка предназначена для транспортирования, хранения, автоматической предстартовой подготовки и пуска зенитных управляемых ракет

— Количество зенитных управляемых ракет на пусковой установке -12.

— Минимальный интервал между пусками зенитных управляемых ракет — 2 с

— Время заряжания/разряжания — 30 мин.

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления — 2 км

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е

Многофункциональный радиолокатор является основным информационным средством ЗРС С-350Е и работает в круговом и секторном режимах. Боевая работа многофункционального радиолокатора ведется полностью автоматически безучастия оператора при дистанционном управлении от пункта боевого управления.

— Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме трассового сопровождения -100,

— Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме точного автосопровождения — 8.

— Максимальное количество сопровождаемых зенитных управляемых ракет- 16

— Скорость вращения антенны по азимуту — 40 об/мин

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления -2 км

Пункт боевого управления 50К6Е

Пункт боевого управления 50К6Е

Пункт боевого управления предназначен для управления многофункциональными радиолокаторами и пусковыми установками. Пункт боевого управления обеспечивает взаимодействие с соседними ЗРС С-350Е и вышестоящим командным пунктом.

— Общее количество сопровождаемых трасс — 200.

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления соседней ЗРС С-350Е — 15 км

— Максимальное расстояние до вышестоящего командного пункта — 30 км

Зенитная управляемая ракета 9М96Е2 (на фото по середине)

МКБ » Факел » начала работу над новым ЗУР 9M96 с дальностью полета до 50 км еще в конце 1980-х годов прошлого века. В конструкции ракеты были применены ракетные двигатели поперечного смещения ЗУР, позволяющие маневрировать с большими перегрузками. Высокую точность поражения воздушных целей должны были обеспечить активные головки самонаведения. Одновременно эти ЗУР предлагалось использовать также в качестве управляемых ракет класса „воздух—воздух» вместе с еще меньшей по габаритам, и другой по конструкции ракетой 9M100. Задача создания унифицированных ракет тогда было приоритетом, тогда ими занимались и МКБ «Факел», так и ОКБ «Новатор», что могло дать шансы выхода на рынок вооружений „воздух-воздух» вместе с монополистом в СССР фирмой » Вымпел.

Тактико-технические характеристики ЗРК «Витязь»

Современные модели ЗРК «Витязь» располагаются на шасси БАЗ-69092-012. Ниже мы привели ТТХ этой военной техники:

  • Вес в снаряженном состоянии составляет – 15,8 тонн.
  • Силовая установка – дизельный двигатель (470 л.с.).
  • Полная масса после установки составляет до 30 тонн.
  • Полезная нагрузка – 14,2 т.
  • Прохождение брода по глубине – 1700 мм.
  • Предельный угол подъема — 30°.
  • Поражение баллистических/аэродинамических мишеней одновременно – 12/16.
  • Параметры зоны поражения по максимальной высоте и дальности (аэродинамические цели) – 30/60 км км.
  • Аналогичные характеристики для целей баллистического типа – 30/25 км
  • Показатель синхронного количества наводимых зенитных управляемых зарядов – 32.
  • Период приведения техники в боевое состояние на марше – не больше пяти минут.
  • Экипаж боевого расчета состоит из трех человек.

Краткий обзор и характеристики самолёта

Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.

Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.

Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.

Технические характеристики самолёта Airbus A350:

A350-800 A350-900 A350-1000
Длина, м 60,6 66,9 73,9
Размах крыльев, м 64 64 64
Высота, м 16,9 16,9 16,9
Площадь крыла, кв.м 443 443 443
Масса
Макс. взлетная масса, кг 245 000 265 000 295 000
Макс. посадочная масса, кг 182 500 202 500 225 500
Емкость топливных баков, л 150 000 150 000 150 000
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км 15 400 15 000 14 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч 905 905 905
Максимальная скорость, км/ч 945 945 945
Потолок (макс. высота полета), м 13 100 13 100 13 100
Двигатели Trent XWB, Trent XWB, Trent XWB,
2 x 34050 кгс 2 x 39450 кгс 2 x 43130 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (1 класс) 375 420 475
Кол-во кресел (2 класса) 312 366 412
Кол-во кресел (3 класса) 270 314 350
Ширина салона, м 5,6 5,6 5,6

Богатырская застава

Минобороны согласовало сроки закупки новейших зенитных ракетных комплексов С-350 «Витязь», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. До 2027 года войска будут получать не менее двух дивизионных комплектов ЗРК ежегодно. При этом источники отказались ответить, когда точно начнутся поставки.

О завершении разработки перспективного ЗРК сообщил в июне прошлого года министр обороны Сергей Шойгу. После проведения полного цикла испытаний первый комплект «Витязей» передали в феврале этого года в учебный центр зенитных ракетных войск в Гатчине. Преподаватели Военной академии воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в Твери уже начали осваивать новую технику.

Личный состав систем ПВО переучивается либо в учебных центрах, либо в войсках, рассказал бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— В учебных центрах есть вся необходимая техника для освоения С-350, — отметил он. — Экипажи, которым придется обслуживать комплекс, будут направляться туда на обучение. Обычно такой курс длится около трех месяцев. В центре проводят слаживание расчетов. На занятиях они решают ряд учебно-боевых задач, а в самом конце проводят зачетные стрельбы. Только после того, как военнослужащие сдадут все необходимые нормативы, они возвращаются в часть и заступают на боевое дежурство.

При перевооружении у ракетного полка или дивизиона уже есть подготовленные боевые позиции. После поступления новой техники старую отправляют на капитальный ремонт, а затем на хранение в арсеналы. При необходимости позиции и ангары дорабатывают, пояснил эксперт.

По сообщениям российского военного ведомства, С-350 планируют принять на вооружение Сухопутных войск, ВКС и ВМФ.

Как ранее писали «Известия», первые «Витязи» начнут поступать в 24-ю мобильную зенитную ракетную бригаду Центрального военного округа, которая дислоцируется в Абакане. В последующем в Сибири перевооружат также 388-й гвардейский зенитный ракетный полк в Ачинске.

«Витязи» идут на замену комплексам ПВО, которые уже отработали свой ресурс и морально устарели, сообщил бывший начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков.

— С-350 изначально разрабатывались для того, чтобы их легко можно было интегрировать в единую систему противовоздушной и противоракетной обороны, — рассказал он «Известиям». — Новые дивизионы и полки С-350 будут действовать как ее часть, что позволит обеспечить максимально высокую управляемость во время ведения боевых действий. Это самая важная задача, которую придется решить при постановке «Витязей» на боевое дежурство. Кроме того, их надо разместить на заранее подготовленных в инженерном плане позициях. Это система объектовая и будет защищать не только важные военные или военно-морские гарнизоны и базы, но и политические, промышленные и экономические центры страны.

Личный состав должен будет получить всё необходимое для обеспечения повседневной жизнедеятельности. Если появятся новые объекты, их также включат в единую систему управления ПВО и ПРО, оборудуют позиции и создадут все условия для службы солдат и офицеров, отметил эксперт.

Airbus A350 – воплощение будущего в гражданских авиаперевозках

Airbus A350 – одна из последних разработок французского авиагиганта, которая была призвана стать достойным ответом извечному конкуренту из США – корпорации Boeing, а именно их флагману – Boeing 787 Dreamliner.

У европейцев получилось практически с нуля разработать полностью современный, надежный, функциональный, удобный для пассажиров и пилотов самолет. Машина оказалась выдающейся в плане экономичности, уровня производимого шума, а также в общем количестве используемых компьютерных технологий. Успех разработчиков подтверждается тем, что спрос на модель A350 был высоким еще даже до испытаний и продолжает постоянно расти по мере эксплуатации.

  1. История создания
  2. Летные характеристики в сравнении с конкурентами
  3. Конструкция
  4. Безопасность и производство
  5. Перспективы
  6. Видео

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2020 года.

Особенности

Помимо ЗРК «Витязь» в состав обороны воздушно-космического направления войдут комплексы С-400, С-500, С-300Е и устройство столь небольшого радиуса действия как «Панцирь».

На этапе конструирования ЗРК «Витязь» решили использовать наработки по экспортной модификации КМ-SAM, который тоже разрабатывался в бюро «Алмаз-Антей» и был ориентирован на рынок Южной Кореи. Однако активный этап разработок начался лишь тогда, когда компании удалось выиграть международный тендер у французских и американских конкурентов. Также они вели разработки в плане средств ПВО для Сеула.

Финансирование процесса осуществлялось заказчиком, что позволяло продолжить работу над проектом в оптимальном режиме. В этот период большинство комбинатов оборонного комплекса выживало на отечественном рынке только за счет заказов на экспорт. Сотрудничество с корейцами позволило не просто продолжить процесс создания нового комплекса, но и получить бесценный опыт в плане дальнейшего освоения современных технологий. Это во многом связано с тем, что Южная Корея предоставляла доступ российских конструкторов к заграничной базе компонентов и даже активно помогала их осваивать. Это во многом помогло разработать подобную конструкцию с многоцелевом профилем.

https://youtube.com/watch?v=omrB5oko4iA

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме “1-2-1”. Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса – самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме “3-3-3”. Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом – здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

История создания

НПО «Алмаз» начал первые серьезные разработки ЗРК-350 в 1991-1993 годах, а первый действующий прототип был продемонстрирован в 1999 на авиасалоне МАКС, где также были представлены новые боевые машины ЗРК с шасси КамАЗ. Комплекс предназначался на смену устаревших моделей С-300.

В этот период предприятия оборонного комплекса испытывали сложности, связанные с плохим финансированием, и могли продолжать существование исключительно за счет экспортных заказчиков. Для создания С-350 были использованы материалы экспортного проекта KM-SAM, который разрабатывал ГСКБ «Алмаз-Антей» для южнокорейского заказчика. После того, как «Алмаз-Антей» стал победителем международного тендера, оставив далеко позади инженеров Франции и США, опытно-конструкторские работы для разработки «Витязя» сдвинулись с мертвой точки. Проект был невольно профинансирован Южной Кореей и это дало возможность не хоронить проект. Южнокорейская программа позволила довести работу до полного завершения, а также получить необходимый доступ к новейшим достижениям военно-оборонного комплекса этой страны.

Разработки велись в условиях строгой секретности и первый ЗРК «Витязь» был продемонстрирован широкой публике только в 2013 году на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге. Это помогло снять с комплекса завесу тайны и С-350 был передан в серийное производство. Работа велась на Обуховском заводе, а также на Заводе радиотехнического оборудования.

Управляемые ракеты 9М96Е/9М96Е2

Зенитные управляемые заряды ЗРК С 350 «Витязь», характеристики которого приведены выше, представляют собой современные ракеты нового поколения, которые вобрали в себя лучшие характеристики, используемые в современном ракетостроении. Элемент представляет собой сплав максимально высокой категории, применяемый в научных исследованиях, нетрадиционных проектах, других конструкторских решениях. При этом используются всевозможные достижения в материалостроении и инновационных технологических решениях. Между собой ракеты ЗРК «С 350 Витязь» отличаются двигательными агрегатами, предельной дальностью полета, убойностью по высоте и габаритным параметрам.

Благодаря внедрению новых идей и применения усовершенствованного двигателя рассматриваемые заряды превосходят французский аналог «Астер». По сути, ракеты представляют собой твердотопливные одноступенчатые элементы, которые унифицированы по составу бортовых приспособлений и прочего оборудования, отличаются лишь размерами двигательных агрегатов. Высокие показатели достигаются за счет сочетания инерциального и командного наведения. При этом присутствует эффект увеличенной маневренности, позволяющий настроить систему самонаведения в точке встречи с предполагаемой целью. Боеголовки оснащаются интеллектуальной начинкой, дающей возможность обеспечивать максимальную эффективность при поражении аэродинамических и баллистических аналогов воздушной и космической атаки.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики ЗРС С-350 «Витязь»[источник не указан 641 день]:

Максимальное количество одновременно обстреливаемых целей:

  • аэродинамических — 16
  • баллистических — 12

Максимальное количество одновременно наводимых ракет — 32

Зона поражения аэродинамических целей:

  • по дальности — 1500…60000 м
  • по высоте — 10…30000 м

Зона поражения баллистических целей:

  • по дальности — 1500…30000 м
  • по высоте — 2000…25000 м

Время приведения средств в боевую готовность с марша — 5 мин.

Показатели ЗРС С-350 по высоте поражения позволяют эффективно перехватывать низколетящие цели на предельных дальностях зоны поражения. Несмотря на то, что максимальное количество обстреливаемых целей — 16, зенитно-ракетная система реально успевает перехватить гораздо большее их число. Произойдёт это по причине того, что после поражения 16 целей, ещё останется время на атаку 16 других. В некоторых случаях, после уничтожения очередной партии целей, останется время на идентификацию и атаку остальных.

Мир изменился

Мы тут с тобой серьёзно отстали от жизни… Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание. Ну и тактическое ядерное оружие, конечно». Властелин колец: братва и кольцо».

Мир меняется, и, чтобы оставаться на коне, требуется подстёгивать его изо всех сил. Российская войсковая операция в Сирии очень чётко показала, что сейчас и в ближайшем будущем главной угрозой для любого военного объекта является кратковременный массированный авиационный налёт с использованием большого числа крылатых ракет. Подлетели, отстрелялись и тикáть. И даже имея самый навороченный комплекс, противостоять такой крылатой спам-атаке решительно невозможно.

Поэтому все современные системы ПВО взяли курс на увеличение количества ракет.Бук-М3»,Тор-М2» и новый   Панцирь» уже козыряют увеличенным боезапасом. Но как же быть с С-300, которые все ещё остаются костяком российской противовоздушной обороны? Об этом позаботится С‑350.

«Витязь» на колесах

Особенностью смонтированных на колесных шасси «Витязей» стала их повышенная мобильность. Систему можно развернуть в боевое положение всего за пять минут. При этом пусковые установки, радары и пункт управления могут располагаться на расстоянии в нескольких километрах друг от друга. Между собой они связываются по беспроводным каналам связи. Эта же аппаратура помогает интегрировать их с частями, вооруженными С-400 и «Панцирями».

Максимальная дальность поражения воздушных целей для С-350 составляет 120 км.

Главной новинкой «Витязя» стали новые ракеты. В его боекомплект входят несколько типов боеприпасов, включая 9М96Е2 с активными головками самонаведения. После пуска они самостоятельно обнаруживают цель и наводятся на нее без помощи радара. Это дает возможность обстреливать большее количество объектов одновременно, а также уничтожать крылатые ракеты за пределами радиовидимости.

В состав одного дивизиона С-350 входит 12 пусковых установок, на каждой из которых размещено 12 ракет. То есть общее их количество в залпе достигает 144 штук. Радар с активной фазированной решеткой позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 250 км и сопровождать одновременно несколько десятков из них.

Разработка системы ПВО средней дальности С-350 «Витязь» началась в 2007 году. Через шесть лет прототип был впервые продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2013. Одновременно стартовали его полигонные испытания. В апреле 2019-го было объявлено об их успешном завершении и начале серийного производства.

Первый комплект системы «Витязь» был торжественно передан Минобороны в декабре прошлого года на полигоне «Капустин Яр». По сообщению военного ведомства, он поступил в учебный центр войск ПВО в Ленинградской области.

Как сообщалось ранее, государственная программа вооружения предусматривает поставку в войска 12 дивизионов С-350 до 2027 года. В июне Минобороны и компания «Алмаз-Антей» подписали контракт на производство до 2023 года четырех комплектов «Витязей».

Преимущества

A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений шириной 18 дюймов в одном ряду. A330 и предыдущие концепции A350 могли иметь только 8 пассажирских мест. 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а 777 – 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 33 см шире, чем салон A330, и на 12,7 см шире, чем салон Boeing 787, но на 27 см у́же 777-го. Все пассажирские модификации A350 XWB имеют дальность полёта не менее 15 000 километров.

Что же касается эффективности A350 XWB по сравнению с Boeing 777, то здесь она просто рекордная. Семейство A350 XWB на 25% экономичнее, расходы на кресло также на 25% меньше по сравнению с 777-м. Удалось снизить на 40% и расходы на техобслуживание с ремонтом.

Вторым главным преимуществом европейского флагмана стали новейшие двигатели от Rolls-Royce – Trent XWB. Они считаются самыми эффективными и на сегодня. Конструкторам Rolls-Royce удалось снизить выбросы СO2 на 25% (самые низкие показатели по широкофюзеляжным ВС). Кроме того, A350 XWB стал самый тихим двухдвигательным широкофюзеляжным самолетом в мире. Уровень его внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector