40 вариантов реализации русского стиля в интерьере

Общая характеристика

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Особенности

Начнем с того, что данный стиль имеет свои атрибуты, среди которых значится матрешка, украшенная хохломской росписью, шерстяные шали и пуховые платки, кокошник.


Фольклорный стиль одежды подразумевает наличие национальных элементов в современной моде. Фольк отлично вписывается в повседневные луки и праздничные наряды.

Мужская одежда

Стилизованный костюм со всеми составляющими образа покорил сердца публики. Рубаха в самобытном исполнении с ручной вышивкой, выполняется из натуральной ткани. Внешний вид нижней рубашки имеет оформление в виде нашивки на воротнике и пуговиц.

С моделями одежды этой стилистики знакомы молодые люди, предпочитающие этно направление. Костюм всегда выполняется в ярком ключе, с контрастными вставками в черно-красном цвете. Фоном в изделии служит синий, черный, белый цвет.

Брюки выполняются из натуральной материи, имеют резинку в поясной части и широкий покрой. В штанах на каждый день нет украшений, элементов с узорами, обычный вариант. Торжественные брюки декорируются росписью, которая располагается по всему изделию.

Женская одежда

Неподдельный восторг вызывает покрой женских элементов гардероба, платье с красивым оформлением верха, украшенное богатым декором. Женская одежда моделируется с большим количеством драпировок. Горловину и верхнюю часть платья украшают декоративные элементы, воротники стоечки, широкая линия плеча, воланы.

Нарядов с сильно завышенной талией моделируется много, поскольку жакет к наряду драпируется пышной оборкой, воланом на талии. Вместе ансамбль представляет традиционный женский костюм в духе русской стилистики.

История

Почти сто лет назад пошло распространение русского стиля на территории зарубежных стран. После революционных действий знатные люди были вынуждены иммигрировать. Выезжавшие забирали с собой роскошные фамильные ценности, меха, платья с живописной росписью.

Отличная коллекция получилась у Slava Zaitsev и его модного дома. На показе были представлены модели с ранее не показанных коллекций в национальном стиле. Творчество превзошло все ожидания, роскошные гардеробы для женщин и мужчин произвели фурор. Акцентом стали аксессуары, меха и головные уборы. Виден узор, роспись исторических костюмов в современном исполнении с учетом тенденций мировой моды.

Основные понятия в русском стиле

Отличительными самобытными символами, которые выделяют русский стиль в одежде, являются: хохломские узоры, посадские шали, матрёшки. С начала возникновения и по сегодняшний день такой наряд – это необычная комбинация современных мотивов с национальными русскими элементами, воплощающая в комфортных и удобных повседневных вещах на каждый день.

Где и когда возник русский стиль?

С 1910 года русский стиль начал маленькими шажками завоевывать мир. Французский Кутюрье Поль Пуаре приехал в Россию и был поражен здешней культурой, вернувшись к себе на родину, в 1911 г. он создал первую в мире европейской моды одежду со славянским стилем. Это были платья, вышитые золотой ниткой из, пальто с объемным цветочным рисунком, напоминавшие узоры павлопосадских платков, шапки из дорогих сибирских мехов особенно понравились парижской публике и стали русской классикой стиля.

Русский стиль одежда и орнаменты на павлопосадских женских платках

До сих пор западные Кутюрье ассоциируют русский шик с экзотикой, аристократичной изысканностью, роскошью. С 1920 по 1930 гг. Одежда русский стиль занимает лидирующую позицию в миры моды с помощью первой волны эмиграции. Дизайнеры Жанна Ланвен и Поль Пуаре, модные дома Paul Caret, Worth и другие создали своим клиенткам свадебный и вечерние головные уборы, сделанные под кокошник, прямого кроя блузки и платья с запахом и застежкой, вышитые символическим орнаментом или расписанные под лубок, объемные длинные пальто с воротниками стойками как у бояр. Коко Шанель придумала рубашки-платья с вышитым поясом и воротником, сумки соответствующей тематике, носящие через плечо, костюмы и пальто вышитые бисером и украшенные мехом.

Детали русского стиля в отдельно взятых вещах

Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию в 1976 году, называвшуюся «Русские балеты», она вызвала большой интерес у Запада к загадочным русским традициям. На подиуме были представлены боярские пышные юбки с завышенной талией, пальто в русском стиле, с набивным рисунком, вязанное белое платье, сделанное под матрешку, расписные платки, жилетки из овчины. Французский Кутюрье на долгие годы закрепил русский стиль в моде мировых столиц.

В 1980–1990-е годы модные дома Christian Dior и Balmain сделали трендом шубы в пол с воротниками закрывающими горло и объемные шапки-ушанки. Кстати, вот тут можно узнать сколько стоит сделать капюшон к норковой шубе.

История названия русского стиля

У истоков названия русского стиля все также стоит французский новатор моды Поль Пуаре, который своей коллекцией закрепил национальное убранство России.

Особенности и значение деталей

Мелкие элементы в национальном одеянии славян играли огромную роль.

Детали мужского костюма

Русская народная одежда у славянских парней была представлена обычной сорочкой. Простолюдины носили рубаху, как основной элемент костюма. А вот знать использовала ее исключительно в качестве нижнего белья. Для пошива сорочки брали лён или шёлк.

С внутренней части рубаху дополняли подкладкой, именуемой подоплекой. Рукава широкие и сильно сужающиеся к низу. Воротник отличался по форме, он мог быть круглым или квадратным. В некоторых моделях вовсе отсутствовала подобная деталь.

Как правило, воротник декорировали завязками и пуговицами. Дополнением к костюму считались зипун, опашень и охабень. Все эти слова обозначали один элемент гардероба – кафтан. Поверх сорочки и зипуна надевали свитку, кожух или сермягу. Для торжественных мероприятий подбирали парадный плащ или однорядку, пошитую из шерсти.

Большой популярностью пользовались шубы. Простолюдины выбирали верхнюю одежду из меха зайца или плотной овчины. Аристократия могла позволить себе приобретение наряда из чернобурки или соболя.

Чтобы сохранить тепло, шубу шили мехом внутрь. Сверху изделие покрывали плотным сукном. Наряды, предназначенные для знати, покрывали бархатом или парчой. Меховой воротник придавал изделию роскошности.

Классическая модель русской шубы была практически до пяток. Рукава отличались невероятной длиной, но руки продевали не в них, а в специальные прорези, распложенные в передней части дохи. Одеяние носили не только в зимний, но и в летний период, чтобы добавить облику торжественности.

Еще одна важная деталь в костюме мужчин на Руси – национальный головной убор. Существовало несколько его разновидностей: тафья, клобук, мурмолка, треух.

Первая представляла собой маленькую шапочку круглой формы, которая плотно прилегала к голове. Поверх тафьи нередко надевали обычный головной убор. Для пошива аксессуара крестьяне использовали войлок, знатные славяне останавливались на бархате.

Мурмолкой именовали высокие шапки, расширяющиеся к верху. По аналогичному принципу создавали горлатные головные уборы. Их декорировали мехом лисы, соболя или зайца, идущим от горла. Он не только согревал голову, но и украшал шапку.

Детали женского костюма

В основе одеяния девушек лежала сорочка, декорированная вышивкой или уникальной оторочкой. Дамы, относящиеся к аристократии, поверх простой рубахи надевали праздничную, созданную из шёлка яркой расцветки. Самым торжественным вариантом считалась сорочка алого оттенка.

Поверх рубахи надевали летник. Классический наряд барышень Древней Руси был длиной в пол. Для его пошива применяли шёлк. Летник имел оригинальное украшение у самого горла. Аристократия носила изделие, декорированное вышивкой из золота или жемчуга. Ворот летника украшали ожерельем.

В холодное время года дамы облачались в длинные шубки, украшенные мехом. Характерная черта изделий – декоративные рукава. Они считались символом роскоши, поскольку элемент не отличался высокой практичностью.

Чаще всего руки продевал в прорези, расположенные под рукавами. Для согрева ладошек использовали муфту, украшенную снаружи и внутри оторочкой из меха.

Важную роль в одеянии девушек играл головной убор. Дамы, связанные семейными узами, в обязательном порядке прикрывали локоны, даже находясь в избе. В обычные дни для покрытия головы использовали волосник или повойник, сверху повязывали платок яркой расцветки.

В летний период славянские девушки носили венчик (широкая тканевая плоска, декорированная длинными ленточками разных оттенков). С наступлением холодов им на смену приходили меховые шапки. Но национальный костюм русского народа до сих пор ассоциируют с кокошником. Это головной убор в форме опахала. Его обильно украшали, поэтому кокошник становился главным элементов в наряде.

С чем носить?

Для создания образа «в русском стиле» совсем необязательно полностью одеваться в традиционную русскую одежду. Достаточно будет одного предмета, например, сарафана, косоворотки, меховой жилетки или широкой цветной юбки.

К ярко-красному пышному сарафанчику, расшитому цветами, отлично подойдет белоснежная блузка с пышными рукавами-фонариками. Красные босоножки или туфельки гармонично дополнят стилизованный образ. В качестве аксессуара можно подобрать широкую ленту в прическу или красивые крупные бусы.

Длинное пышное платье, украшенное русским орнаментом, предпочтительнее оставить для торжественного вечера. Зато пышная разноцветная юбка отлично подойдет и на каждый день. Топ, блузку или майку к такой юбке лучше всего подобрать в более спокойном, сдержанном цвете.

Если речь заходит о верхней одежде в русском стиле, то это, прежде всего, меховые дубленки, шубы, пальто с меховой отделкой, платки, шапки, валенки.

Преобразить скучный повседневный лук легко сможет небольшая вышивка крестиком. Лаконичным орнаментом можно украсить рукава блузки, карман рубашки, юбки или любимых джинсов.

Быстро придать повседневному образу яркости поможет расписной павло-посадский платок. Его можно накинуть, как шаль или красиво повязать на голове.

Женский костюм

Основой женского народного костюма X-XIV веков являлась длинная рубаха с длинными рукавами, украшенная по горловине вышивкой или полосой ткани контрастного цвета. Рубаху никогда не носили просто так, сверху надевали поневу, запону или нагрудник. Понева – это юбка ниже колен, состоящая из трех прямоугольных кусков ткани, соединенных на талии поясом. Поневы обычно шили из яркой цветной ткани.

Запона представляла собой прямое платье без рукавов с круглым вырезом, с разрезами по бокам от талии донизу. Запону подвязывали шнурком. Нагрудник – это верхнее короткое платье с короткими рукавами и круглым вырезом, украшенное по подолу и горловине вышивкой или полосами ткани другого цвета. По головному убору можно было судить о семейном положении женщины. Незамужние девушки носили повязки или обручи, а замужние покрывали голову повойником (что-то вроде платка) и убрусом (куском длинной ткани, который определенным образом обвязывали вокруг головы).

В женском костюме XV-XVII веков тоже появляются некоторые новшества, хотя основой его по-прежнему является прямая длинная рубаха. Поверх нее теперь надевают сарафан – разновидность платья с прямым лифом на бретелях и расклешенной юбкой. Крестьянки шьют его из льняной ткани, а знатные девушки – из шелка и парчи. Спереди сарафана по центру сверху донизу пришивалась полоса широкой тесьмы или расшитой ткани контрастного цвета. Сарафан подпоясывался под грудью. Кроме того, верхней женской одеждой была душегрея – короткая распашная одежда на лямках, с подкладкой или без нее. Душегрею шили из красивых узорчатых тканей и дополнительно украшали по краю расшитой тесьмой.

Купеческие и боярские дочери в это время поверх рубахи носили летник – длинное платье прямого покроя с широкими рукавами, до локтя сшитыми наподобие колокола, а далее просто свисавшими почти до пола. В боковые части платья пришивалось несколько клиньев, за счет чего одежда становилась очень широкой внизу. Воротник и свисавшие рукава богато украшали жемчугом, расшивали золотом и шелком. Теплой верхней одеждой была накладная шубка с длинными рукавами. Телогрея представляла собой длинную распашную одежду с откидными рукавами, застегивающуюся на пуговицы или завязки.

Важным элементом женского костюма был головной убор. Девушки не покрывают голову, а украшают косу цветными лентами и бусами, на голову надевают обручи или венцы. Замужние женщины носят «кички» – головные уборы, состоящие из обруча, матерчатого чехла и украшенного задника. В это же время появляется кокошник – головной убор с плотной передней частью разных форм, богато украшенный золотой и серебряной вышивкой, жемчугом и драгоценными камнями. Кокошник завязывался сзади на широкие ленты, спереди иногда на лоб и виски спадали драгоценные подвески или бусы. Сзади к кокошнику могли прикреплять тонкие красивые ткани, которые складками спадали до талии, а то и до самого пола. Зимой знатные барышни носили меховые шапки, наподобие мужских.

Советы

Подбирая одежду под образ, предпочтение отдавайте вещам из натуральных тканей: льна, шелка, хлопка, шерсти. Выбирайте вещи не строго по фигуре, а свободного кроя. Приглянется яркая лоскутная модель – берите: пэчворк – это очень по-русски.При наличии вышивки, отдавайте предпочтение одноцветной работе.

Как ухаживать за одеждой

Так как этно-стиль предполагает практичность и натуральные ткани, такая одежда не требует особого ухода, кроме стандартного: периодической стирки и утюжки. Вещи из хлопка и льна лучше утюжить чуть сырыми – так вам придется приложить меньше усилий для разглаживания складок.

Как стирать

Стирать изделия необходимо в соответствии с рекомендациями производителя и придерживаться стандартных правил стирки: белое с белым, цветное с цветным.

Меню

Угощения сытные, обильные и на любой вкус! Стол должен буквально ломиться от разнообразия в меню рыбных, мясных и овощных блюд – традиционное застолье.

Несколько вариантов для соблюдения стиля (исконные русские народные угощения):

дичь, каши с грибами или мясом, запеченный поросенок, окрошка, запеканка, гусь в яблоках, жаркое;

заливная или печеная рыба, икра;

разнообразные соленья и маринады (капуста с клюквой, овощи и грибочки, яблоки моченые);

ягоды, повидло и варенье, блины и бублики, ватрушки и пироги, калачи и кулебяки.

Хватит и пары-тройки тематических «коронных» блюд. А можно вообще устроить фуршет, разложив каши, дичь и жаркое в миниатюрные корзиночки/тарталетки. Получится интересно и очень вкусно! И на «попеть-поплясать» силы останутся.

Не забудьте про оформление стола – самовар, расписная или простая деревенская посуда, национальные узоры на скатерти, салфетках. Но главным украшением должны быть сами блюда.

Подумайте и о напитках для соблюдения темы. Конечно, медовуха (легко сделать самим, но дней 5 на брожение уйдет), водка (поменяйте этикетки или разлейте в графины) и квас (в пузатых глиняных кувшинах). Если удастся найти дубовый бочонок и традиционный черпак, используйте для розлива пива хотя бы в начале, для атмосферы. Из безалкогольного – травяные чаи, компоты и соки.

Советы

Подбирая одежду под образ, предпочтение отдавайте вещам из натуральных тканей: льна, шелка, хлопка, шерсти. Выбирайте вещи не строго по фигуре, а свободного кроя. Приглянется яркая лоскутная модель – берите: пэчворк – это очень по-русски.При наличии вышивки, отдавайте предпочтение одноцветной работе.

Как ухаживать за одеждой

Так как этно-стиль предполагает практичность и натуральные ткани, такая одежда не требует особого ухода, кроме стандартного: периодической стирки и утюжки. Вещи из хлопка и льна лучше утюжить чуть сырыми – так вам придется приложить меньше усилий для разглаживания складок.

Как стирать

Стирать изделия необходимо в соответствии с рекомендациями производителя и придерживаться стандартных правил стирки: белое с белым, цветное с цветным.

Женская одежда

Великороссияне разных губерний. 1862 Девичий сарафан. Курская губерния, начало XX века. Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные

. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и называлисьдолгорукавными . Длина рукавов могла достигать 8—10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях. Полики на рубахе — прямоугольные или клиновидные вставки.

Женщины поверх белой или красной рубашки с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застёгивавшийся до горла, с длинными рукавами с вошвами (золотым шитьём и жемчугом) и с пристегнутым воротом (ожерельем).

Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный) комплексы:

  • Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
  • Понёва — набедренная одежда, которую получали девушки, достигшие возраста невест и прошедшие инициацию.
  • Запона — девичья холщевая одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.
  • Телогрея — одежда на меху или подкладке с длинными суживающимися рукавами, застёгивающаяся спереди от верха до подола.
  • Приволока — безрукавная накидка.
  • Шушпан — холщовый кафтан, с красною оторочкой, обшивкою, иногда вышитый гарусом.
  • Летник — старинная верхняя женская одежда.

Верхняя одежда

Женская верхняя одежда не подпоясывалась и застегивалась сверху донизу. Верхней выходной женской одеждой был длинный суконный опашень, с частыми пуговицами, украшенный по краям шёлковым или золотым шитьем, причём длинные рукава опашня висели, а руки продевались в особые разрезы; всё это покрывалось душегреями или телогреями и шубами. Телогреи, если надевались через голову, назывались накладными.

Знатные женщины любили носить шубки

— женскую разновидность шубы. Шубка была похожей на летник, но отличалась от него формой рукавов. Декоративные рукава шубки были длинными и откидными. Руки продевали в специальные прорези под рукавами. Если шубку носили в рукава, то рукава собирали в поперечные сборки. К шубке пристёгивали круглый меховой воротник.

Короткую душегрею носили все слои населения, но для крестьян она была праздничной одеждой. На душегрею был похож шугай и его разновидность без рукавов бугай

Также женщины носили одежду, сходную с мужской: однорядку, шубу в накидку.

Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию. Одежда боярыни могла весить 15—20 килограммов.

Муфта — рукав, шитый мехом внутрь и с меховой опушкой.

Головные уборы

Замужние женщины должны были обязательно прикрывать свои волосы и потому дома носили на голове волосники

илиповойники и повязывались ещё платком, а при выезде из дома надевали богато украшенную кику или кокошник. Девицы носили на голове широкую вышитую повязку (венчик), с широкими лентами позади. Зимой женщины при выходе из дома надевали меховые шапки или покрывали свой головной убор платком.

Другая отличительная черта русского национального костюма — большое разнообразие женских головных уборов:

  • Кичка (кика) — праздничный головной убор замужней женщины.
  • Сорока — род повязки с твёрдым околышем.
  • Кокошник — в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
  • Повойник — мягкая шапочка, которая полностью закрывала волосы, заплетенные во время свадебного обряда из одной девичьей косы в две.
  • С. Соломко

    . Сорока

  • Сорока. Белгородская область
  • К. Маковский

    . Кичка

  • Кичка. Калужская губерния
  • Кичка. Тверская губерния
  • Рогатая кичка. Рязанская губерния
  • М. Нестеров

    . Кокошник

  • К. Маковский

    . Кокошник

  • В. Суриков

    . Кокошник

  • Кокошник. Белгородская область
  • В. Суриков

    . Убрус

  • Повойник (очипок). Курская губерния
  • Повойник (очипок). Курская губерния
  • Повойник (очипок). Воронежская губерния

Русский стиль в одежде: трендовые элементы russion моды

Женская одежда в русском стиле всегда удостаивается лучших похвал критиков и журналистов. Причин для этого много, но среди основных – яркость и оригинальность декоративных оформлений и непривычные для Европы крои и силуэты изделий.

Если посмотреть, какими решениями представлен русский стиль в одежде на фото, то обращают на себя внимание:

  1. Сарафаны и платья-сарафаны. Для исконно русских моделей и созданных на их основе шедевров характерны завышенная линия талии, длина «макси» и наличие нижних юбок для придания пышности. И если последние два момента уже не считаются трендовыми, то свободный крой и яркий декор по-прежнему представляют платье в русском народном стиле.

  1. Блузки. В них реализуются лучшие идеи русского стиля. Это свободный крой, рукава-фонарики, вырез-лодочка с резинкой по краю.
  2. Верхняя одежда. Современные дубленки – отличный пример активного использования русского стиля в мировой моде. Трендовым направлением их сделал Ив Сен Лоран, поработав с идеей русских тулупов, кафтанов, манто.
  3. Шапки. Мода пыталась актуализировать кокошники, но стиль не прижился. Зато традиционные шапки-ушанки и папахи из пушистого меха стали любимы во всем мире.

Если же рассматривать русский стиль, не как адаптацию нарядов, а с позиции общих идей и направлений, то внимание стоит обратить на:

  1. Вышивку. Русские девушки никогда не ограничивались в творчестве только нитями и пряжей – вышивка лентами, бисером, золотом, камнями пришла из традиционных идей русского декора.
  2. Кружево. Тонкое, воздушное, но при этом приземленное и очаровательное – это все кружево в русских нарядах.
  3. Аксессуары. Русский стиль в одежде немыслим без деревянных браслетов, подвесок, холщевых сумок, берестяных украшений.
  4. Павлодарские платки. Уникальный рисунок этих сложно декорированных аксессуаров известен на весь мир. Павлодарские платки хороши как самостоятельные элементы – их можно носить в виде палантинов, шарфов или простых платков. И в то же время изысканные решения могут служить основой при создании платья, сарафана, юбки.

(+13 )

Кол-во 315

Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны

  • Как подворачивать джинсы … далее
  • Кельвин Кляйн – жизнь и творчество … далее
  • С чем носить женский блейзер: 4 гениальные и простые идеи … далее



  1. Т: Не павлодарские платки, а павлопосадские

    Ответить

  2. Кристина:

    Когда рисунок и декор в русском стиле переносятся на более привычные современные фасоны минималистичного кроя, то это смотрится более привлекательно, мало желающих ходить “матрешкой” или “самоваром”. Наши модельеры почему-то любят представлять русский стиль как дорогой китч. Хотя богато украшенные национальные аксессуары (валенки с вышивкой, холщовые сумки с принтом, ушанки) мне очень нравятся.

    Ответить

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

Башкирский костюм

Башкирский костюм, как и национальные костюмы многих других народов России, шился по одному лекалу для мужчин и женщин. Характерно, что башкиры в качестве основного материала брали не только традиционные для того времени растительные волокна, но и кожу и мех. В качестве верхней одежды у этого народа были в первую очередь распространены елян и казакин — глухие костюмы на подкладе с длинными рукавами.

Мифы имеют свою продолжительность и память, которую трудно изменить. Кроме того, мифы или знаки, связанные с ними, не качаются в облаках — они имеют материальное измерение, которое мы часто забываем. Проще говоря, все, что говорили мои предыдущие ораторы, было знаком. То есть, некоторые объекты, действия, которые служат для представления чего-то, что отсутствует. Знак может быть фотографией, удаленно отдаленной от нас, — как микроскоп, который выводит что-то маленькое или похожее на телескоп — показывает что-то большое и отдаленное.

Что представляет собой белый орел, флаг или национальные мифы? Они позволяют ссылаться на дух сообщества, который в противном случае было бы трудно материализовать и сделать настоящим. Например, они, как представляется, лишены в действительности, в которых мы верим в равенство или очень сильно классифицированы в мире, в котором мы больше не верим в крестьянское крепостное право. Когда мы хотим ссылаться на память, мы ссылаемся на мужских персонажей, на того, кто умиротворяет крестьян, казаков, повстанцев.

Важной составляющей праздничной одежды стали халат или шуба (в зависимости от времени года). Халаты расшивались ювелирными украшениями, яркой вышивкой, камнями

У женщин также в праздничный комплект входили платье и фартук с вышитыми узорами.

Какие материалы и декорирование используются в пошиве?

Лёгкие натуральные летом, тёплые меховые и шерстяные — зимой.

В жарких странах ценятся лён, хло́пок, бязь, тоненький ситец с вышивкой. Для аксессуаров может подойти мешковина, солома, текстиль. Для обуви – выделанная кожа, бечёвка, пробка. Конечно, в современной моде полностью от синтетических материалов отказаться невозможно. В таком случае детали должны обязательно быть стилизованы «под натуральность».

Зимой одежда оторочена мехом, обувь – из плотной качественной кожи, шерстяные ткани в приоритете.

Отделка рукавов, головных уборов и лифа – особое искусство, а если работа действительно ручная, наряд смотрится очень колоритно. В ход идут атласные ленты, бусины, жемчуг, бисер, толстые и тонкие нити. Чудесно смотрится многорядность узоров, витиеватость орнамента.

Из цветов приветствуются коричневые, оранжевые, красные — для отделки; белые, молочные, чёрные, бежевые – в качестве основы. Конечно, африканские и восточные мотивы предполагают больше цветов, да и скандинавская палитра имеет свои колеры.

@sn.kikuu.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector