Boeing rc-135

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта 3.1 Разведывательные платформы KC-135A
  • 3.2 KC-135R Подставка для заклепок / Быстрая заклепка
  • 3.3 KC-135T Челюсть Cobra
  • 3.4 RC-135A
  • 3.5 RC-135B
  • 3.6 RC-135C Большая команда
  • 3.7 RC-135D Офисный мальчик / Заклепка Латунь
  • 3.8 RC-135E Lisa Ann / Rivet Amber
  • 3.9 Заклепочная карта RC-135M
  • 3.10 RC-135S Нэнси Рэй / Ванда Белль / Заклепка Болл
  • 3.11 RC-135S Кобра Мяч
  • 3.12 RC-135T Заклепка Денди
  • 3.13 Боевая отправка RC-135U
  • 3.14 Заклепочное соединение RC-135V / W 3.14.1 Заклепочное соединение RC-135W (Project Airseeker)

3.15 RC-135X Глаз кобры
3.16 ТК-135
4 оператора
5 Несчастные случаи и происшествия
6 Технические характеристики (RC-135)
7 См. Также
8 ссылки
9 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Первый вариант RC-135, RC-135A, был заказан в 1962 году ВВС США для замены Boeing RB-50 Superfortress . Первоначально было заказано девять, но позже их количество сократилось до четырех. Boeing присвоил этому варианту обозначение Boeing 739-700, но это был модифицированный вариант KC-135A, который тогда находился в производстве. Они использовали те же турбореактивные двигатели Pratt & Whitney J57, что и на танкере, но несли камеры в отсеке прямо за нишей носового колеса, где обычно располагался носовой топливный бак. У них не было системы дозаправки в воздухе, и они должны были использоваться для фотографических и геодезических задач. Хотя RC-135A был первым обозначением в семействе RC-135, он не был первым RC-135, находящимся на вооружении. Это отличие принадлежит RC-135S, который начал оперативную разведку в 1961 году, а затем RC-135D в 1962 году.

Следующим заказанным вариантом был RC-135B, который будет использоваться в качестве самолета радиоэлектронной разведки для замены Boeing RB-47H Stratojet , платформы SIGINT . В отличие от более ранних вариантов, RC-135B имели турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney TF33, а не старые J57. Эти десять самолетов были доставлены непосредственно в Martin Aircraft начиная с 1965 года для установки комплекта оперативной электроники. К 1967 году они превратились в RC-135C, и все они поступили на вооружение в том же году. Стрела-заправщик не была оборудована, и рабочее место оператора стрелы использовалось в качестве отсека для камеры KA-59. Внешне самолет отличался большими «щечными» антенными обтекателями на носовой части фюзеляжа.

RC-135B были последними из построенных новых самолетов. Все последующие варианты разведки были модифицированными самолетами либо из более ранних вариантов RC-135, либо из танкеров и транспортных средств.

В 2005 году флот RC-135 завершил серию значительных модернизаций планера, системы навигации и силовой установки, включая замену двигателя TF33 на двигатели CFM International CFM-56 (F108), используемые на KC-135R и T Stratotanker, и модернизацию двигателя. приборно-навигационные системы кабины экипажа в соответствии со стандартом AMP. Стандарт AMP включает преобразование аналоговых показаний в цифровую конфигурацию « стеклянной кабины ».

RC-135

Главная → RC-135 → Разведчики

Самолет-разведчик RC-135V/W River Joint, находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и бортовых радиоэлектронных средств.

В отличие от других самолетов-разведчиков, имеющих многочисленные оперативные группы, группа операторов RC-135V/W более разноплановая по составу. В нее входят офицеры боевого авиационного командования, в том числе три оператора РЕБ: старший, автоматической и ручной разведки. Их задача — отслеживать местоположение самолетов противника и ЗРК по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS (система автоматической радиотехнической разведки РЛС). За ними по правому борту размещены 12 — 16 технических операторов из состава управления воздушной разведки, которые с помощью системы MUCELS (система многоканальной разведки в УКВ диапазоне) ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями, и за сетями связи секторов ПВО противника. Главной их задачей является раскрытие его намерений.

Hа самолете работают еще семь технических операторов разведки, осуществляющих детальный контроль радиолокационных излучений объектов воздушного, наземного и морского базирования с уточнением результатов их автоматического поиска и классификации посредством ручной доразведки, и формирование специальных сообщений, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке, которые передаются трем операторам-аналитикам рабочей группы самолета.

Ответственность за формирование карты радиоэлектронной обстановки несет ведущий аналитик — контролер, которому помогают два других: один — аналитик воздушных целей, второй наземных. Они так же следят за тем, что бы передаваемая с борта самолета информация обновлялась не реже, чем через 2 минуты, а при необходимости — через 10 сек. На самолете находятся еще два оператора, выполняющих задачи обнаружения и регистрации нестандартных или неопознанных сигналов ранее неизвестных радиоэлектронных средств противника в интересах срочного обновления системы РЭБ (по программе Quick-Reaction Capability, известной со времен войны во Вьетнаме). При этом так же должен вскрываться процесс поиска противником методов преодоления защиты систем связи американской авиации.

Помимо перечисленных подразделений, каждое из которых работает на специализированных местах имеются оператор передачи данных на самолет E-3 AWACS и два специалиста полетного технического обслуживания.

Узким местом считается так же ограниченность связи RC-135V/W с самолетом E-3 AWACS, осуществляемом по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A.

По нему на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета E-3, куда она в цифровой форме возвращается в близком к реальному масштабе времени, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) на фоне вскрытой системы ПВО противника. В связи с высокой интенсивностью такого радиообмена на самолете E-3 AWACS предполагается иметь не одного, как сейчас, а двух операторов связи с разведчиком RC-135V/W, с которым он с начала 90-х годов действует, по существу как единая система.

В связи с уникальными возможностями разведчика по индивидуальному предупреждению своей авиации в реальном масштабе времени о возникающих угрозах посредством привлечения системы космической связи организовано специальное вещание в рамках ТВД — TIBS (Tactical Information Broadcast Service). С его помощью распространяются срочные адресные сообщения, например о подготовке или проведении атаки конкретного самолета истребителями или ЗРК противника с указанием их типа и рекомендацией противодействия.

Тактико-технические характеристики:

Тип двигателя: 4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Размах крыла, м: 39.88
Длина самолета, м: 39.20
Высота самолета, м: 12.70
Площадь крыла, м2: 226.03
Масса, кг: пустого самолета — 46403

максимальная взлетная — 124967

Внутреннее топливо, кг: 86047
Тяга, кН: 4×80.07
Максимальная скорость, км/ч: 991
Крейсерская скорость, км/ч: 901
Практическая дальность, км: 9100
Радиус действия, км: 4308
Практический потолок, м: 12375
Экипаж, чел.: 20

Версии

Платформы распознавания KC-135A

Как минимум четыре танкера KC-135A переоборудованы в элементарные разведывательные платформы без изменения обозначения. KC-135 55-3121 , 55-3127 , 59-1465 и 59-1514 были модифицированы с 1961 года. В этом году Советский Союз объявил о своем намерении взорвать 100-мегатонную термоядерную бомбу в Новой Замбле , получившую название Царь-Бомба . KC-135A ( 55-3127 ), используемый в качестве испытательного стенда, модифицирован как часть программы Big Safari в конфигурации Speed ​​Light Bravo для получения информации о тестировании. Успех миссии побуждает ВВС модифицировать другие самолеты для разведывательных миссий.

Несчастные случаи и происшествия

См. Соответствующие страницы

Около трех десятков Stratotankers KC-135 разбились.

  • 23 октября 1962 года: самолет C-135B (серийный номер 62-4136) ВВС США / MATS остановился и разбился на подходе к военно-морской базе Гуантанамо , Куба, после полета с базы ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси . Все семь членов экипажа на борту погибли.
  • 11 мая 1964: USAF / MATS C-135B (серийный номер 61-0332) совершал рейс Военно-воздушной транспортной службы (MATS) из Фэрфилд- Трэвис AFB , Калифорния (SUU) в Кларк AB на Филиппинах через Гонолулу. Hickam AFB , HI (HIK). Грозы были в этом районе, когда самолет приблизился к Кларку AB. Неопределенный потолок был на высоте 300 футов, а видимость — 2000 метров. Экипаж выполнил заход на посадку на ВПП 02 с помощью радиолокатора точного захода на посадку (PAR). Самолет снизился ниже глиссады, и экипажу было предложено начать уход на второй круг, поскольку C-135 снизился ниже нижнего предела безопасности PAR. К тому времени второй пилот уже видел взлетно-посадочную полосу, и заход на посадку продолжался. В финале ходовая часть ударилась о ограждение по периметру. Самолет врезался в объект TACAN, ударился о землю и перешел дорогу, врезавшись в кабину и убив водителя. Самолет развалился и загорелся. Пятеро из десяти членов экипажа и все 74 пассажира были смертельно ранены вместе с несчастным водителем такси.
  • 19 марта 1985 г .: 8-й AF KC-135A ВВС США (серийный номер 61-0316 ) загорелся во время наземной дозаправки в международном аэропорту Каира (CAI), Каир , Египет . Внутренняя часть самолета была сожжена, и самолет был списан как поврежденный, не подлежащий ремонту, хотя конструкция крыла использовалась при ремонте KC-135A, серийный номер 58-0014 (который позже был преобразован в KC-135E). Сообщений о травмах не поступало.

Самолет заправщик КС-135 «Стратотанкер»

Разработкой нового самолета-заправщика занялась , взяв за основу свою модель 367-80, которая также легла в основу пассажирского лайнера Боинг 707 (от гражданского собрата заправщик отличался меньшим диаметром фюзеляжа и некоторыми другими деталями). Самолет, получивший обозначение КС-135 «Стратотанкер», представлял собой цельнометаллический низкоплан со стреловидными крылом и оперением. Четыре турбореактивных двигателя устанавливались на пилонах под крылом. Помимо обычных топливных баков в крыле КС-135 получил дополнительные баки в трюме фюзеляжа и задней части грузовой кабины (передняя ее часть могла использоваться для перевозки 80 пассажиров или груза). Для заправки служила специальная штанга в нерабочем состоянии прижатая к хвостовой части фюзеляжа. Прототип КС-135 впервые поднялся в воздух 31 августа 1956 года. До 1965 года, когда семейство С/КС-135 сняли с производства, было выпущено 732 заправщика плюс 88 самолетов различных спецвариантов.

МОДИФИКАЦИИ

Все построенные самолеты КС-135 поначалу принадлежали к единственной модификации – КС-135А, комплектовавшейся ТРД «Пратт энд Уитни» J57. Впоследствии они подвергались различным доработкам – например, 56 самолетов переделали в вариант КС-1350, приспособленный для дозаправки сверхскоростных разведчиков Локхид SR-71 «Блэкберд» специальным высокотемпературным топливом JP-7. Низкая экономичность ТРД J57 стала причиной переделки 161 самолета КС-135А в вариант КС-135Е, отличавшийся более экономичными двухконтурными двигателями «Пратт энд Уитни» JT3D. Интересно, что двигатели были не новыми – их сняли со списанных лайнеров Боинг 707. Наиболее же масштабной программой модернизации, затронувшей более 360 машин, стало переоснащение КС-135А новыми ТРДД F108 совместного американо-французского производства. Так появилась модификация KC-135R. Поставки их начались в 1985 г. Аналогичной переделке подверглись и 54 KC-135Q – теперь они обозначались КС-135Т.

Читать: Бомбардировщик Армстронг-Уитворт «Уитли» — средний в роли тяжелого

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ

Сравнительно небольшое количество самолетов было построено в чисто транспортном варианте, получившем обозначение С-135 «Стратолифтер». Машины могли перевозить до 126 пассажиров, но погрузка крупногабаритных грузов была затруднена ввиду отсутствия кормовой рампы. Поэтому «Стратолифтеры» рассматривались только как временная мера – до насыщения военно-транспортной авиации новыми самолетами Локхид С-141.

Весьма распространенными были варианты С/КС-135, снабженные специальным оборудованием, – воздушные командные пункты ЕС-135 и разведчики КС-135, они существовали во множестве модификаций, часто представленных лишь единственным самолетом. Эксплуатация некоторых вариантов RC-135 продолжается и сейчас. В 2014 году три RC-135W продано Великобритании.

СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Хотя КС-135 изначально предназначался для обеспечения действий стратегических бомбардировщиков, сфера его применения оказалась гораздо шире. Во время войны в Индокитае «Стратотанкеры» оказались незаменимыми для дозаправки истребителей-бомбардировщиков F-105 и F-4, часто действовавших на пределе своего радиуса. В последующем КС-135 привлекались для дозаправки несших боевое дежурство бомбардировщиков В-52 и В-1 В, а также частей тактической авиации, перебрасываемых в ходе учений на передовые базы в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Читать: Фронтовой бомбардировщик ТУ-2

Практически весь парк «Стратотанкеров» задействовали в ходе операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в 1990-1991 годах. Несмотря на весьма «преклонный» возраст, КС-135 участвовали в обеспечении боевых действий в Афганистане, Ираке и других операциях в рамках глобальной войны с террором. В настоящее время КС-135 эксплуатируются как в регулярных американских ВВС, так и в частях резерва и Национальной гвардии. С 2006 года ВВС США начали процедуру выбора нового самолета-заправщика для замены «Стратотанкера», проходившую в условиях жесткой конкуренции между концернами «Эрбас» и «Боинг». В конечном счете победителем признали последнего – с самолетом КС-46А «Пегасус», созданным на базе Боинга 767. Первые 18 самолетов этого типа будут поставлены к 2017 году.

Возможно вам будет интересно:

  • Боинг КС-97 «Стратофрейтор»
  • Самолет Боинг RC-135 V/W «Ривет Джойнт»
  • ИЛ-76
  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76
  • Юнкерс JU 290
  • Итальянский истребитель Fiat G.95/4

Design and development[]

The first RC-135 variant, the RC-135A, were ordered in 1962 by the United States Air Force to replace the Boeing RB-50 Superfortress. Originally nine were ordered but this was later reduced to four. Boeing allocated the variant the designation Boeing 739-700 but they were modified variant of the KC-135A then in production. They used the same J57-P engines of the tanker variant but carried cameras in bay just aft of the nose undercarriage bay where the forward fuel tank was normally located. They had no refueling system fitted and they were to be used for photographic and surveying tasks.

The next variant ordered was the RC-135B to be used as an electronic intelligence aircraft to replace the Boeing RB-47H Stratojet on ELINT duties. Similar to the earlier variants, the RC-135Bs were fitted with TF-33 turbofans rather than the older J57s. These ten aircraft were delivered directly into storage in 1965 while they awaited fitment of an improved electronics suite. By 1967 they had emerged as RC-135Cs and were all delivered that year. The refueling boom was not fitted and the boom operators station was used as a camera bay, for a KA-59 camera. Externally the aircraft were also fitted with sideways looking airborne radar (SLAR) antenna on either the lower forward fuselage.

The RC-135Bs were the last of the new aircraft built, all the RC variants that followed were modified aircraft, either from earlier RC variants or from tankers.

In 2005, the RC-135 fleet completed a series of significant airframe, navigational and power-plant upgrades which include re-engining from the Pratt & Whitney TF-33 to the CFM International CFM-56 (F-108) engines used on the KC-135R and T Stratotanker and upgrade of the flight deck instrumentation and navigational systems to the AMP standard. The AMP standard includes conversion from analog readouts to a digital «glass cockpit» configuration.

Потери самолётов[ | ]

Embraer 145 Бразильской Федеральной полиции По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате аварий были потеряны 8 самолётов Embraer ERJ-135/140/145. В этих происшествиях никто не погиб.

Дата Бортовой номер Место авиационного происшествия Жертвы Краткое описание
11.02.1998 N14931 Бомонт 0/4 Тренировочный полёт. Сошел с ВПП при взлёте с имитацией отказа двигателя, ошибки экипажа.
28.12.1998 PT-SPE Куритиба 0/40 Грубая посадка в сложных метеоусловиях, самолет получил значительные повреждения.
18.01.2003 N714BZ Колумбус (Огайо) 0/3 Врезался в ангар при проверке двигателей.
05.05.2010 HK-4536 Миту 0/41 При посадке выкатился за пределы ВПП.
25.08.2010 PR-PSJ Витория-да-Конкиста 0/35 При посадке выкатился за пределы ВПП.
28.04.2011 UR-DNK Шереметьево 0/34 При посадке выкатился за пределы ВПП и потерял шасси. Предположительно отказ тормозов.
04.09.2011 N840HK Оттава 0/47 При посадке в сильный дождь получил повреждения и выкатился за пределы ВПП, ошибки экипажа.

29 сентября 2006 года в небе над Бразилией произошло лобовое столкновение самолёта Embraer Legacy 600 с Boeing 737-800. Embraer ударил Боинг законцовкой левого крыла, что привело к разрушению левого крыла лайнера и его катастрофе (погибло 154 человека). Сам Embraer, лишившись законцовки крыла и части хвостового оперения, произвёл экстренную посадку. Никто на борту самолёта, перегонявшегося с завода Embraer в США, не пострадал, после незначительного ремонта он был доставлен заказчику.

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Гаврилов Михаил

Из Радиосканнера:
Harvard — начало контакта со средствами ПВО противника
Brother — окончание контакта со средствами ПВО.
Mamadu подверг сомнению эти параметры таким рассуждением:
«диспозиция выглядит так: борт докладывает: «Я в 30 милях от береговой черты в международном воздушном пространстве. Сие в переводе в систему СИ означает около 55 км. «Дальность действия РЛС средств ПВО, имхо конечно, неизмеримо больше, да и ни один здравомыслящий чел не будет их включать в тот режим, который тока все спят и видят, чтоб его включили :-). Поэтому если уж и можно говорить о привязке harvard — brother к каким-то там режимам работы РЭС, то только в части касаемой береговых постов наблюдения, что есть никак не есть ПВО. Да и дальность средств РТР на борту (это как бэ априори) в режиме обнаружения ИРИ на порядок больше, чем дальность действия самих средств обнаружения на земле (это о цифре 30 nm). »
«В этом вопросе (соответствие «nautical miles — harvard, brother — дальности ПВОшных средств» (пусть даже 50-х годов выпуска прошлого столетия)) меня смущает именно вопрос несоответствия всех расчётных величин, которые получаются по прикидкам и их сопоставлению с форматами докладов бортов, причём вне зависимости от географического местонахождения источников этих докладов (Китай, Корея, Россия). Да и не понятно в связи с чем такой формат установлен именно для RC, хотя и другие борта, которые оборудованы соответствующей аппаратурой, работают в этом же направлении с неменьшей степенью интенсивности.»
Всё это можно прочесть здесь —
А вот что на эту тему писал Moose:
Склоняюсь к тому, что доклад Harvard — вход в территориальные воды, Brother — выход.
Чтобы засечь на своих сенсорах максимум вражеской ПВО — RC-135 надо войти в территориальные воды, усиленно просматриваемые ПВО наравне с сушей. Если залетишь на сушу — сразу собьют. А из территориальных прибрежных вод — только вытурят истребителями. Поэтому вход кратковременный.
SkyKing85: «По первости более старшие товарищи просто объясняли, что 1-й доклад, это замечен самолетом противника, 2-й вышел из зоны, ну, а в последствии с по работе выходило — засечка от пяти РПП выходила на нашей территории, а после второго доклада уже вне. По крайней мере так было с 85-92гг. Как сейчас не знаю.
P.S. Естественно я имел ввиду терр.воды. (Баренцево и Карское)»

koi92

Территориальные воды 12 морских миль (22,2 км).
Не знаю как сейчас, а раньше при появлении разведчика следовал доклад на ПВО от РТР или наоборот.
Обязательно поднималась пара истребителей для сопровождения разведчика.
Было такое понятие гонять америкоса.
Моё мнение Harvard это доклад о захвате в прицел РЛС противника. «Взяли на мушку»
Стационарные посты ПВО интересуют разведчика только для получения разведданных и никакой опасности для него они не несут. Другое дело перехватчики.
Ещё раз повторяю Harvard доклад не только разведчиков. Часто и Р-3 их орал.
Америкосы старались не лезть в территориальные воды. Нет харвардов 12 мильных.
Банально ссались, да и не надо это было делать.

Григорий

По сути звука мне добавить нечего. Считаю, что довольно основательно его рассмотрели. Осталось только найти и расспросить работавших по этим самолетам коллег из наших ПВО и РТР.
По первой части полностью поддерживаю вариант Данила. По уточняющим вопросам:
— слышу «negative, sir, … please spell again»
— здесь все нормально, кроме того, что я не слышу в начале «this is…», а что-то типа «no comment» (???).
Сейчас еще раз послушал отрывочек по второму вопросу. Перед позывным, на мой взгляд, просто звучит «and». Вся фраза — «and Lymph-58, negative callsign, please spell again».

Дизайн и разработка [ править ]

Первым, предложенным в 1958 году, был вариант Туполева Ту-95 с крылатой ракетой большой дальности на базе ракет РС «Цыбин» (С-30), Туполев Самолет 100 или Туполев Самолет 113. Общая дальность действия комбинации оценивается примерно в 4000 км (2500 миль).

Двумя годами позже вторая итерация «135» была задумана как сверхзвуковой бомбардировщик запрета с различными двигателями во многих конфигурациях, в том числе как бомбардировщик с ядерной установкой . Конструкция уравновешивалась треугольником, похожим на североамериканский XB-70A Valkyrie , с парными гондолами ТРДД Кузнецова НК-6 под каждым крылом и большим одиночным оперением. Оружие в основном представляло собой ракеты, предназначенные для морского пресечения, а также для дальнего пресечения логистики противника. Конструкция постоянно дорабатывалась и дала Туполеву ценный опыт, который пригодился при проектировании бомбардировщиков Туполев Ту-22М и Туполев Ту-160 .

Дальнейшая разработка ‘135 была приостановлена, когда Сухой Т-4 стал излюбленным результатом проектных работ в начале 1960-х годов, а также из-за высокой оценочной стоимости’ 135 ‘. Были изучены следующие варианты: морской удар / блокирование 135K; Сверхзвуковой транспортный (ССТ) «135П»; разведывательный вариант с камерами и оборудованием ELINT.

Boeing RC-135 variants

The RC-135 has 14 variants which include RC-135A, RC-135B, RC-135C Big Team, RC-135D Rivet Brass, RC-135E Rivet Amber, RC-135M Rivet Card, RC-135S Rivet Ball, RC-135S Cobra Ball, RC-135T Rivet Dandy, RC-135T Trainer Configuration, RC-135U Combat Sent, RC-135V/W Rivet Joint, RC-135X Cobra Eye and RC-135W Air Seeker. The RC-135A is an aerial photo capturing aircraft initially deployed at the Air Photographic & Charting Service based at Turner Air Force Base (AFB), Georgia and later at Forbes AFB.

The RC-135C Big Team is a revised version of the RC-135B, fitted with automated electronic intelligence emitter locating system (AEELS), antenna and a camera on the aft fuselage section.

The RC-135T Rivet Dandy is an altered version of KC-135T fitted with a signal intelligence system (SIGINT).

The RC-135D Rivet Brass is an upgraded version of the RC-135T transformed into KC-135R tankers.

The RC-135E Rivet Amber monitored Soviet ballistic missile demonstration in the re-entry phase. The variant was lost on a ferry flight when flying from Shemya to Eielson on 5 June 1969.

The RC-135S Rivet Ball features an extended nose radome comprising S-band receiver antenna. It is also fitted with ten large optically flat quartz windows to track cameras. This variant is also equipped with a plexiglass dome fitted in the centre of the top fuselage for manual position tracking.

The RC-135S Cobra Ball is an upgraded model of the Rivet Ball, fitted with electro optic sensors for monitoring ballistic missile flights at long range.

The RC-135T trainer was built by removing the signal intelligence gear, refuelling boom and trapeze from the Rivet Dandy.

The RC-135U Combat Sent gathers ELINT data for use in the manufacture of advanced radar warning receivers, jammers, decoys, anti-radiation missiles and training simulators.

The RC-135V/W Rivet Joint, also called Airseeker, is an advance version fitted with a sensor suite for tracking and identifying geo-locate signals within the electromagnetic spectrum. The maximum airspeed of the aircraft is 870km/h. The range and service ceiling of RC-135W is 6,500km and 39,000ft, respectively.

Примечания

  1. 123 Boeing RC-135R (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  2. 123 Boeing RC-135A/B (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  3. Boeing RC-135C (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  4. 12 Boeing RC-135D (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  5. 123 Boeing RC-135E (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  6. Boeing RC-135M (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  7. 12345678 Boeing RC-135S (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  8. We Walked Alway (англ.). Дата обращения: 12 апреля 2021.
  9. 123 Boeing RC-135U (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  10. 1234 Boeing RC-135V/W (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  11. 12 Boeing RC-135X (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  12. 123 Boeing TC-135 (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019. (недоступная ссылка)

Транспортные самолеты

KC-135 Stratotanker. Транспортный самолет. (США)

KC-135 Stratotanker — американский реактивный четырехдвигательный специализированный многофункциональный военно-транспортный самолет/самолет-заправщик, спроектированный в начале 1950-х.

При разработке своего самолета модели 367-80 DASH 80, послужившего прототипом KC-135 Stratotanker, фирма Boeing с самого начала предусматривала его использование в качестве самолета-заправщика. В настоящее время на вооружении ВВС США и ряда других стран состоят три модификации этого воздушного танкера: A, R и E.

Производство самолета – заправщика KC-135А было начато в 1956 году. Самолет предназначался прежде всего для увеличения радиуса действия стратегических бомбардировщиков B-52 Стратофортресс.

KC-135 Stratotanker. Транспортный самолет. (США)

Всего было выпущено более 730 самолетов этого типа. Во внутрифюзеляжных и крыльевых баках самолета-заправщика KC-135А может быть размещено до 86050 кг топлива, а максимальный запас для дозаправки составляет 43500 кг. На самолете KC-135 установлена система дозаправки топливом в полете с помощью телескопической штанги длиной до 14,3 м. Эта система позволяет производить дозаправку только одного самолета, что в современных условиях считается недостаточным.

С целью повышения тактико-технических характеристик самолета на базе KC-135A была разработана модификация KC-135R, опытный образец которой совершил первый полет в августе 1982 года. Новая модификация оснащена четырьмя высокоэффективными турбовентиляторными двигателями F108-CF-100 с максимальной тягой каждого 9979 кгс, имеет усиленное шасси и усовершенствованное радиоэлектронное, электрическое и гидравлическое оборудование.

KC-135 Stratotanker. Транспортный самолет. (США)

Модернизирована также система управления самолетом. Благодаря этим мерам самолет KC-135R принимает на борт на 6124 кг топлива больше, чем KC-135A. При радиусе действия 4627 км самолет этой модификации может передать заправляемым самолетам на 150% больше топлива, чем его предшественник. Одновременно с этим значительно улучшены взлетно-посадочные характеристики самолета KC-135.

Начиная с 1985 года ВВС США реализуют программу переоборудования в модификацию KC-135R большей части имеющихся в их распоряжении 630 самолетов KC-135 с тем, чтобы продлить срок их службы до 2020 года.

KC-135 Stratotanker. Транспортный самолет. (США)

Характеристики:

  • Экипа: 3 чел. (командир, второй пилот, оператор дозаправки);
  • Длина: 41,53 м;
  • Размах крыла: 39,88 м;
  • Высота: 12,70 м;
  • Площадь крыла: 226 м²;
  • Вес пустого: 44 663 кг;
  • Максимальный взлетный вес: 146 000 кг;
  • Двигатели: 4 турбовентиляторных CFM International CFM-56 (тяга каждого двигателя 96 кН). Или двигатели Pratt & Whitney TF-33-PW-102 (тяга каждого двигателя 80 кН);
  • Максимальная скорость: 933 км/ч;
  • Дальность полета: 5 550 км;
  • Потолок: 15 200 м;
  • Скороподъемность: 1 490 м/мин.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector