Вулкан (ракета-носитель)

Лунный плацдарм

После того как Валентин Глушко возглавил ЦКБЭМ (бывший ОКБ-1), сменив опального Василия Мишина, он в течение 20 месяцев работал над созданием лунной базы, основанной на модификации ракеты «Протон» конструкции Владимира Челомея, в которой использовались самовоспламеняющиеся двигатели Глушко.

К началу 1976 г., однако, руководство СССР решило остановить лунную программу и сосредоточиться на советском космическом корабле многоразового использования, так как американский челнок рассматривался как военная угроза со стороны США. Хотя в конечном итоге «Буран» будет сильно похож на конкурента, Глушко внес одно существенное изменение, которое позволило ему сохранить свою лунную программу.

контекст

United Launch Alliance (ULA) является США совместное предприятие между Boeing и Lockheed Martin , который производит Atlas V и Delta IV среднего / тяжелого космических ракет — носителей . Эти две пусковые установки были разработаны в конце 1990 — х годов в рамках программы EELV в армии США Air . Он хотел иметь новые средства запуска своих спутников. По причинам, связанным как с требованиями армии (в частности, поддержание избыточных огневых точек на восточном и западном побережьях), с ограниченной скорострельностью для Delta 4, так и с наличием рынка захвата для военных спутников. Стоимость этих пусковых установок очень высока, что не позволяет им попасть на рынок коммерческих спутников. Помимо военных спутников, основной выход составляют научные спутники НАСА (в частности, его космические зонды ).

В начале 2010-х годов два события поставили под сомнение позицию ULA на рынке ракет-носителей:

ULA реагирует, объявляя 13 апреля 2015 г.разработка новой пусковой установки под названием Vulcan, которая должна заменить ракеты Atlas V и Delta IV . Цель состоит в том, чтобы восстановить свою конкурентоспособность по сравнению с конкурентами и положить конец зависимости от российского поставщика. Рекламируемая цена продажи составляет 100 миллионов долларов США за базовую версию и 200 миллионов долларов США за тяжелую версию. Эти цены следует сравнивать с ценами на существующие пусковые установки ULA: 164 миллиона долларов США за Atlas V 401 и 400 миллионов долларов США за Delta IV Heavy . Самым заметным нововведением новой пусковой установки является использование совершенно нового и разрабатываемого ракетного двигателя BE-4 для приведения в движение первой ступени пусковой установки. В BE-4 впервые в ракетном двигателе такого размера используется смесь метана и кислорода. Более того, его производит не исторический производитель Aerojet Rocketdyne, а компания Blue Origin . ULA, чтобы ограничить риски, однако оставляет за собой возможность использования вместо AR-1 , эквивалентного двигателя, разработанного Aerojet Rocketdyne , но сжигания классической смеси RP-1 / LOX , если разработка BE-4 окажется проблематичной. Всентябрь 2018ULA объявляет, что окончательно выбирает ракетный двигатель BE-4 и полностью отказывается от идеи прибегнуть к AR-1.

Стартовый список

Последнее изменение: 14 июля 2021 г.

Запланированные запуски

Дата номер Запустить сайт Полезная нагрузка / миссия Масса
полезной нагрузки
Орбита  Замечания 
1-я половина 2022 года VC2S CC SLC-41 Дополнительная полезная нагрузка Peregrine M1 (лунный посадочный модуль )
2-я половина 2022 г. VC4L CC SLC-41 Dream Chaser (Космический корабль снабжения) ЛЕО Поставка МКС ( )
2023 г. CC SLC-41 USSF -106 (военный) NTS-3 (навигационный спутник) дополнительные полезные нагрузки GTO
2023 г. CC SLC-41 USSF- 87 (военный)
2023 г. CC SLC-41 USSF-112 (военный)
6 пусков VC4L CC SLC-41 Dream Chaser (Космический корабль снабжения) ЛЕО Поставка МКС (CRS-2)

Прерывание орбиты полезной нагрузки, не обязательно орбиты назначения.

А как же у нас?

Советские оружейники внимательно следили за достижениями американских коллег, но предпочитали действовать по-своему. Копировать шестиствольный пулемет в СССР сочли излишним. Пушка ГШ-23 (цифра – это калибр в мм) легче «Вулкана» вдвое, при этом она может выпускать до 3-4 тыс. зарядов в минуту, чего обычно вполне довольно. Есть и более тяжелый 30-миллиметровый вариант ГШ-30, коим вооружены самолеты Су-25 и вертолеты Ми-24П. Кстати, обе пушки двуствольные.

Отечественные оружейники применили вращающиеся блоки в конструкции пулеметов ЯкБ-12.7 и ГшГ-7.62 (цифры означают то же самое), но и в этом случае стволов меньше – всего четыре. И, наконец, о шестиствольных советских пушках ГШ-6-23, разработанных для Миг-27 и корабельных зенитных комплексов АК-230 и АК-630. Их темп стрельбы несколько превосходит вулкановский – он составляет 10 тыс. выстр./мин.

Кстати, отечественным системам внешний источник питания не требуется, вращение ствольных блоков осуществляет энергия пороховых газов.

История создания

Ракета П-1000 «Вулкан» была разработана как развитие успешной противокорабельной ракеты П-500 «Базальт», в свою очередь, являющейся развитием старой ракеты П-35. Целью конструкторов было создание более дальнобойной ракеты, при сохранении прежних габаритов и массы и возможности использовать без капитальной модернизации существующие пусковые комплексы и инфраструктуру для П-500. Постановление правительства от 15 мая 1979 года положило начало разработке новой ПКР П-1000 «Вулкан».

Первый испытательный пуск с наземного стенда в рамках лётно-конструкторских испытаний произведён на полигоне в Нёноксе в июле 1982 года.

22 декабря 1983 года начались испытания с АПЛ проекта 675МКВ.

Разработка системы управления и ряда другой аппаратуры завершилась в 1985 году.

Комплекс принят на вооружение 18 декабря 1987 года.

Проектировавшиеся варианты[ | ]

В дополнение к базовому варианту ракеты проектировались 3 основных модификации, рассчитанные на вывод полезной нагрузки различной массы.

Энергия-М

«Энергия-М» (изделие 217ГК «Нейтрон») была наименьшей ракетой в семействе, с уменьшенной примерно в 3 раза грузоподъёмностью относительно РН «Энергия», то есть с грузоподъёмностью 30-35 тонн на НОО.

Число боковых блоков было уменьшено с 4 до 2, вместо 4 двигателей РД-0120 на центральном блоке был установлен только один. В 1989—1991 гг. проходила комплексные испытания, планировался запуск в 1994 году. Однако в 1993 году «Энергия-М» проиграла государственный конкурс (тендер) на создание новой тяжёлой ракеты-носителя; по итогам конкурса было отдано предпочтение ракете-носителю «Ангара» (первый запуск состоялся 9 июля 2014 года). Полноразмерный, со всеми составляющими компонентами макет ракеты хранился на Байконуре.

Энергия II (Ураган)

«Энергия II» (также называемая «Ураган») проектировалась как полностью многоразовая. В отличие от базовой модификации «Энергии», которая была частично многоразовой (как американский Спейс шаттл), конструкция «Урагана» позволяла возвращать все элементы системы «Энергия» — «Буран», аналогично концепции Space Shuttle. должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром.

Вулкан (Геркулес)

Наиболее тяжёлая модификация: её стартовая масса составляла 4747 т. Используя 8 боковых блоков и в качестве последней ступени, ракета «Вулкан» (кстати, это название совпадало с названием другой советской тяжёлой ракеты, разработка которой была отменена за несколько лет до этого) или «Геркулес» (что совпадает с проектным именем тяжёлой ракеты-носителя РН Н-1) должна была выводить до 175—200 тонн на низкую околоземную орбиту. С помощью этой колоссальной ракеты планировалось осуществлять наиболее грандиозные проекты: заселение Луны, строительство космических городов, пилотируемый полёт на Марс и т. д.

В цель, но не сразу

Несмотря на то, что изделие, получившее индекс АО-19, практически было готово, в советских Военно-воздушных силах ему места не нашлось, так как сами военные считали: стрелковое оружие – пережиток прошлого, а будущее за ракетами. Незадолго до отказа ВВС от новой пушки Василий Грязев был переведен на другое предприятие. Казалось бы, АО-19, несмотря на все уникальные технические решения, так и останется невостребованным.

Но в 1966 году после обобщения опыта действий северовьетнамских и американских ВВС в СССР было принято решение возобновить работы по созданию перспективных авиационных пушек. Правда, к тому времени почти все предприятия и конструкторские бюро, ранее работавшие по данной тематике, уже переориентировались на другие направления. Более того, желающих возвращаться к этому направлению работ в военно-промышленной отрасли не находилось!

Как ни удивительно, несмотря на все сложности Аркадий Шипунов, возглавивший к этому времени ЦКБ-14, решил возродить на своем предприятии пушечную тематику. После утверждения Военно-промышленной комиссией этого решения ее руководство согласилось вернуть на тульское предприятие Василия Грязева, а также нескольких других специалистов, принимавших участие в работе над «изделием АО-19».

Как вспоминал Аркадий Шипунов, проблема с возобновлением работ по пушечному авиационному вооружению встала не только в СССР, но и на Западе. Фактически на тот момент из многоствольных пушек в мире была только американская – «Вулкан».

Стоит отметить, что, несмотря на отказ от «объекта АО-19» Военно-воздушных сил, изделие заинтересовало Военно-морской флот, для которого были разработаны несколько пушечных комплексов.

К началу 70-х годов КБП предложило две шестиствольные пушки: 30-мм АО-18, использовавшую патрон АО-18, и АО-19 под 23-мм боеприпас АМ-23. Примечательно, что изделия различались не только применяемыми снарядами, но и стартерами для предварительного разгона блока стволов. На АО-18 стоял пневматический, а на АО-19 – пиротехнический с 10 пиропатронами.

Изначально к АО-19 представители ВВС, рассматривавшие новую пушку как вооружение перспективных истребителей и истребителей-бомбардировщиков, предъявляли повышенные требования по отстрелу боеприпасов – не менее 500 снарядов одной очередью. Пришлось серьезно поработать над живучестью пушки. Наиболее нагруженную деталь, газовый шток, сделали из особых термостойких материалов. Изменили конструкцию. Подвергся доработке газовый двигатель, куда были установлены так называемые плавающие поршни.

Проведенные предварительные испытания показали, что доработанная АО-19 может показать гораздо лучшие характеристики, чем заявлялось изначально. В результате проведенных в КБП работ 23-мм пушка смогла вести огонь с темпом стрельбы 10–12 тысяч выстрелов в минуту. А масса АО-19 после всех доводок составила чуть более 70 килограммов.

Для сравнения: доработанный к этому времени американский «Вулкан», получивший индекс М61А1, весил 136 килограммов, делал 6000 выстрелов в минуту, залп был почти в 2,5 раза меньше чем у АО-19, при этом американским авиаконструкторам требовалось также разместить на борту самолета еще и 25-киловаттный внешний электропривод.

И даже на М61А2, стоящей на борту истребителя пятого поколения F-22, американские конструкторы при меньших калибре и скорострельности их пушки так и не смогли добиться тех уникальных показателей по массе и компактности, как у пушки, разработанной Василием Грязевым и Аркадием Шипуновым.

Автоматическое устройство-часовой Nerf Vulcan

Студент из Германии Михельсон используя пользующуюся популярностью игрушечную пушку-бластер Nerf системы Vulcan сконструировал достаточно смешное, но очень полезное автоматическое устройство, отлично подходящее для защиты местности.

При помощи нескольких дополнительных приводов, обычный электроники и компьютерных программ, оружие-сторож Нерф умеет автоматом распознать, отследить цель, а потом и поразить ее. При всем этом обладатель орудия может находится в укрытии.

Ударно-спусковой механизм механизированного устройства Нерф Вулкан подключается к ноутбуку и аппаратно-программному средству (интегральная схема) Arduino Uno с процессорами. Его срабатывание происходит тогда, когда следящая и сканирующая местность вокруг веб-камера, фиксирует движение ненужного объекта. При всем этом веб-камера устанавливается на фронтальной панели ноутбука, а компьютерная программка настраивается на движение.

Идея многоствольного скорострельного оружия возникла еще в XV веке и нашла свое воплощение в некоторых образцах того времени. При очевидном достоинстве такой тип пушек не прижился и являлся, скорее, экзотической иллюстрацией хода конструкторской мысли, чем реальной эффективной системой для стрельбы.

В XIX веке изобретатель Р. Гатлинг из Коннектикута, занимавшийся сельскохозяйственной техникой, а позже ставший врачом, получил патент на «револьверно-батарейное ружье». Он был добрым человеком и полагал, что, получив столь страшное оружие, человечество опомнится и, убоявшись многочисленных жертв, вовсе перестанет воевать.

Главное новшество в многоствольнике Гатлинга заключалось в использовании силы гравитации для автоматической подачи патронов и экстракции гильз. Наивный изобретатель и предположить не мог, что его детище станет прообразом суперскорострельного пулемета середины и второй половины XX века.

Развитие технической мысли после Корейской войны привело к появлению нового оружия для авиации. Стремительные скорости МиГов и «Сейбров» оставляли пилотам слишком мало времени для тщательного прицеливания, а количество пушек и пулеметов не могло быть очень большим. Скорострельность была ограничена тем фактом, что стволы перегревались. Выходом из этого инженерного тупика стал шестиствольный пулемет «Вулкан» М61, поспевший как раз к новой бойне, Вьетнамской войне.

С каждым десятилетием продолжительность боевого контакта между противниками сокращается. Тот, кто успел выпустить больше зарядов и начал стрелять первым, имеет больше шансов выжить. Механические устройства в такой обстановке просто не могут справиться, поэтому пулемет «Вулкан» оснащен электроприводом мощностью 26 kW, вращающим стволы, выпускающие 20-мм снаряды по очереди, а также электрическую систему воспламенения капсюлей. Такое решение позволяет вести огонь со скоростью до 2000 выстрелов в минуту, а в режиме «турбо» – 4200.

Пулемет «Вулкан» довольно массивен и предназначен в первую очередь для авиации, хотя может использоваться и в наземных системах ПВО. Первоначально он устанавливался на «Старфайтерах» фирмы “Локхид”, но в дальнейшем им стали оснащать штурмовики А-10. В качестве дополнительного артиллерийского контейнера его подвешивали и под фюзеляж Фантома F-4, после того как выяснилось, что при маневренном воздушном бое одними ракетами не обойтись. Вес 190 кг – не шутка, и это еще без боекомплекта, который при такой скорострельности требуется немалый, поэтому детские игрушки нерф-пулемет «Вулкан», стреляющие стрелами, с прообразом имеют мало общего.

В обслуживании это оружие относительно несложно, конструкция сделана максимально практично. Чтобы зарядить пулемет «Вулкан», нужно его снять, но сделать это просто. Проблемы возникали в 50-е годы, когда производились изыскательские работы. Большое количество снарядов создают мощную отдачу, следствием которой становились трудности с пилотированием.

В СССР к созданию многоствольного авиационного вооружения приступили на добрый десяток лет позже, чем в США. Ответом на пулемет «Вулкан» стали зенитные автоматические пушки 6К30ГШ, АК-630М-2 и другие образцы артиллерийских установок, обладающие высокой плотностью огня. Некоторые усовершенствования, касающиеся создания начального и рабочего вращающих моментов, обеспечивают определенные технические и эксплуатационные преимущества, однако в основе конструкции лежит все тот же принцип Гатлинга.

Сухопутные войска отказались от закупок ЗРПК “Панцирь-С1”

Командование Сухопутных войск отказалось принять на вооружение зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1». Испытания комплекса показали, что он не соответствует заявленным требованиям. Об этом газете «Известия» рассказал источник в главкомате Сухопутных войск.

— Последние войсковые испытания на полигоне Ашулук показали, что технические и боевые характеристики ЗРПК «Панцирь-С1» не соответствуют требованиям Сухопутных войск. Исходя из этого, было принято решение не закупать эти комплексы, — заявил он.

ЗРПК «Панцирь-С1» разработан тульским Конструкторским бюро приборостроения (КБП) на базе комплекса ПВО «Тунгуска». Его задача — прикрывать от воздушного нападения части в бою и на марше, защищать стратегические объекты, прикрывать зенитные ракетные системы большой дальности С-300, С-400 и в перспективе С-500. «Панцирь-С1» также может поражать и наземные цели — пехоту и легкую бронетехнику.

Минобороны РФ ранее закупило десять комплексов «Панцирь-С1», все они сейчас распределены по бригадам Воздушно-космической обороны (ВКО) для прикрытия комплексов С-400 «Триумф». В планах Минобороны закупка еще примерно ста ЗРПК «Панцирь-С1» для бригад ВКО в течение ближайших восьми лет.

Вопрос о поставках «Панцирей» в Сухопутные войска обсуждался несколько лет, проводились сравнительные испытания этих комплексов и зенитно-ракетных комплексов «Тор-М2» концерна ПВО «Алмаз-Антей». Как рассказал «Известиям» представитель российского оборонно-промышленного комплекса, все испытания были не слишком удачными для «Панцирей».

— Ракета не способна поражать маневренные цели, сам комплекс громоздкий и не мобильный, что крайне важно для мотострелковых частей, есть вопросы к радиоэлектронной базе, — сообщил «Известиям» офицер, хорошо знакомый с ситуацией. Кроме того, он отметил, что в современной войне такие комплексы малой дальности бессильны против боевых самолетов, которые атакуют, не заходя в зону действия систем противовоздушной обороны, а против вертолетов противника гораздо эффективнее использовать переносные зенитные ракетные комплексы и стрелковое оружие. В свою очередь, заместитель генерального директора тульского КБП Юрий Савенков рассказал «Известиям», что по основным техническим и боевым характеристикам комплекса серьезных вопросов у командования Сухопутных войск нет

В свою очередь, заместитель генерального директора тульского КБП Юрий Савенков рассказал «Известиям», что по основным техническим и боевым характеристикам комплекса серьезных вопросов у командования Сухопутных войск нет.

— Главной претензией главкомата Сухопутных войск к комплексу является то, что он делается на колесной платформе, а сухопутчики хотят ЗРПК на гусеничном ходу, — подчеркнул он.

По словам руководителя Центра военного прогнозирования полковника Анатолия Цыганка, несмотря на неудачу «Панциря», Минобороны все равно придется оснащать сухопутные части ракетно-пушечными системами ПВО.

— Шесть лет назад была принята концепция, согласно которой подразделения ПВО Сухопутных войск должны оснащаться как ракетными зенитными установками, так и пушечными. Эту концепцию никто пока не отменял. Поэтому Минобороны придется либо доводить «Панцирь-С1», либо искать зарубежные аналоги, которых сейчас нет, — пояснил Цыганок.

При этом заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин пояснил «Известиям», что неспособность «Панциря» сбивать маневрирующие цели делает его бесполезным оружием.

— Если комплекс не может сбить маневрирующую цель, значит, он не сможет поразить управляемый боеприпас. Пока эта проблема не будет решена, «Панцирь» для сухопутных частей закупать бессмысленно, отметил Храмчихин.

Комплекс «Панцирь-С1» оснащен 12 зенитными управляемыми ракетами 9М335. Дальность пуска — 12 км, высота поражаемых целей — 8 км. Комплекс может наводить одновременно до трех ракет. Артиллерийское вооружение — две 30-миллиметровые автоматические пушки 2А72. Пушки одноствольные. Боевой модуль установлен на крыше кузова боевой машины. Помимо вооружения включает РЛС обнаружения целей и станцию сопровождения цели и ракет. Есть также оптический канал системы управления огнем. В кузове боевой машины размещаются операторы наведения и командир.

warsonline.info

«Зенит» славы

По сегодняшний день «Энергия» преемников не имеет. «Зениты», использовавшиеся в качестве ее ускорителей – самые дешевые ракеты-носители мира (2500–3600 $ за килограмм). В 2010 году НПО «Энергия» выкупила долю в консорциуме «Морской старт» и теперь отвечает за запуски с океанской платформы, а также с космодрома Байконур в Казахстане.

Двигатель РД-170, разработанный для «Зенита» и «Энергии» также оказался одним из лучших ракетных двигателей. Его модификациями могут похвастать южнокорейская «Наро-1», российская ракета-носитель «Ангара» и американская «Атлас V», которая не только использовалась для выполнения научных задач, таких как доставка марсохода «Кьюриосити» и запуск зонда «Новые горизонты» к Плутону, но и американскими военными. Такова разница между 1988 годом и сегодняшним днем.

Сравнение с существующими или разрабатываемыми пусковыми установками

Сравнение характеристик и характеристик тяжелых пусковых установок, разработанных в течение десятилетия 2010 года.
Полезная нагрузка
Пусковая установка Первый полет Масса Высота Толкать Низкая орбита ГТО Орбита Еще одна особенность
Вулкан (Тяжелый) 2023 г. 566  т 57,2  м 10 500  кН 27,2  т 14,4  т
New Glenn 2022 г. 82,3  м 17500  кН 45  т 13  т Многоразовая первая ступень
Falcon Heavy (без восстановления) 2018 г. 1421  т 70  кв.м. 22 819  кН 64  т 27  т Многоразовая первая ступень
Система космического запуска (Блок I) 2021 г. 2660  т 98  кв.м. 39 840  кН 95  т
Ариана 6 (64) 2022 г. 860  т 63  кв.м. 10,775  кН 21,6  т 11,5  т
H3 (24 л) 2021 г. 609  т 63  кв.м. 9,683  кН 6.5  т
Омега (Тяжелая) 2021 (аннулировано) 60  кв.м. 10,1  т Заброшенный проект
Falcon 9 (блок 5 без восстановления) 2018 г. 549  т 70  кв.м. 7607  кН 22,8  т 8,3  т Многоразовая первая ступень
Длинная прогулка 5 2016 г. 867  т 57  кв.м. 10460  кН 23  т 13  т

Третье поколение

Что из себя представляет ракета-носитель «Энергия»? Ее разработка началась, когда Глушко возглавил ЦКБМ (на самом деле название «Энергия» использовалось в наименовании недавно реорганизованного отдела НПО задолго до создания ракеты) и принес с собой новую конструкцию ракетного летательного аппарата (РЛА). В начале 1970 годов Советский Союз имел не менее трех ракет – модификации Н-1–Р-7, «Циклон» и «Протон». Все они конструктивно отличались друг от друга, поэтому стоимость их обслуживания была относительно высокая. Для третьего поколения советских космических летательных аппаратов требовалось создать легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые ракеты-носители, состоящие из одного общего набора компонентов, и РЛА Глушко подходил на эту роль.

Серия РЛА уступила «Зенитам» ОКБ Янгеля, но у этого бюро тяжелые ракеты-носители отсутствовали, что давало возможность продвижению «Энергии». Глушко взял свою конструкцию РЛА-135, которая состояла из большого основного разгонного модуля и отделяемых ускорителей, и снова предложил ее вместе с модульной версией «Зенита» в качестве ускорителей и основной новой ракетой, разработанной в его бюро. Предложение было принято — так родилась ракета-носитель «Энергия».

Ошибка программы

Первый пуск ракеты-носителя «Энергия» состоялся 15 мая 1987 г. В течение первых нескольких секунд полета, до того как корабль покинул стартовую площадку, он заметно наклонился, но затем сам скорректировал свое положение после запуска системы управления ориентацией ракеты. После этого «Энергия» полетела красиво, в сопровождении единственного МиГа, и быстро исчезла в низких облаках. Ускорители отделились правильно (хотя для этого и следующего полета они не были оснащены парашютами, которые бы позволили их повторное использование), а затем основная ступень покинула зону видимости. После выгорания ракета-носитель отделилась от «Полюса» и, как и планировалось, упала в Тихий океан.

«Полюс» весил 80 тонн, и, чтобы достичь орбиты, он должен был запустить собственный ракетный двигатель. Для этого нужно было совершить оборот на 180 градусов, но из-за ошибки программы после пуска модуль продолжил вращение, и, вместо того чтобы перейти на более высокую орбиту, он опустился ниже. Грузовой модуль также разбился в Тихом океане.

Возможные улучшения

С момента официального объявления в 2015 году ULA рассказала о нескольких технологиях, которые расширят возможности ракеты-носителя Vulcan. К ним относятся усовершенствования первой ступени, чтобы сделать наиболее дорогие компоненты потенциально пригодными для повторного использования, и усовершенствования второй ступени для увеличения продолжительности ее долгосрочной миссии для работы в течение нескольких месяцев на околоземной орбите в цислунном пространстве .

Разгонные ступени, рассчитанные на длительную выносливость

Верхняя ступень ACES, которая описывалась как работающая на жидком кислороде (LOX) и жидком водороде (LH 2 ) и приводимая в действие четырьмя ракетными двигателями, тип двигателя еще не выбран, была концептуальной модернизацией верхней ступени Vulcan. на момент анонса в 2015 году. Впоследствии этот этап можно было бы модернизировать, включив в него технологию Integrated Vehicle Fluids, которая могла бы позволить верхней ступени намного дольше находиться на орбите в несколько недель, а не часов. В конце концов, разгонная ступень ACES была отменена.

Вскоре после этого ULA решило, что ACES будет заменен на верхнюю ступень Centaur V. Centaur V основан на верхней ступени, используемой Atlas V, но больше и мощнее. Один из руководителей ULA сказал, что на дизайн Centaur V также сильно повлияла компания ACES.

ULA заявляет, что работает над повышением ценности верхних ступеней, заставляя их выполнять такие задачи, как использование космических буксиров. Тори Бруно говорит, что ULA работает над верхними ступенями, выносливость которых в сотни раз превосходит те, которые используются в настоящее время.

Повторное использование SMART

Концепция повторного использования разумной модульной технологии автономного возврата (SMART) была также анонсирована во время первой презентации в апреле 2015 года. Разгонные двигатели, авионика и тяговооружение будут отсоединяться от топливных баков как модуль после выключения разгонного двигателя . Модуль будет спускаться через атмосферу под надувным теплозащитным экраном. После раскрытия парашюта вертолет захватит модуль в воздухе. По оценкам ULA, эта технология снизит стоимость силовой установки первой ступени на 90% и 65% от общей стоимости первой ступени. К 2020 году ULA не объявила о твердых планах по финансированию, созданию и тестированию этой концепции повторного использования двигателей, хотя в конце 2019 года они заявили, что «все еще планируют в конечном итоге повторно использовать двигатели первой ступени Vulcan».

Трехжильный вариант

По состоянию на конец 2020 года ULA заявила, что изучает возможный трехъядерный вариант Vulcan Centaur. Эту ракету предварительно назвали Vulcan Heavy.

Оценка проекта[ | ]

Для своего времени, П-35 и её модификации были эффективным и опасным оружием. Наведение по радиовизиру позволяло осуществлять выбор цели и селекцию помех с гораздо большей точностью, чем могла позволить автоматика того времени. Высокая скорость ракеты делала почти невозможным перехват её артиллерийским огнём, а мощная боевая часть позволяла поражать корабли любого класса на значительной для того времени дистанции.

Тем не менее, ракета имела ряд недостатков, главным из которых была большая высота маршевого участка полёта, что облегчало обнаружение ракеты радарами противника. Дальнобойные зенитные ракетные комплексы вроде RIM-8 «Talos» могли поразить П-35 на дистанциях до 100—150 км ещё на маршевом участке. Кроме того, скорость ракеты была ниже скорости современных ей истребителей (к началу 1960-х уже достигших скоростей М=2), что позволяло палубным перехватчикам сбить её на маршевом участке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector