Неисчерпаемый потенциал 9к72

Глава I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ

Назначение, общая характеристика и основные технические данные

Изделие 8К14 — автономно управляемая баллистическая ракета дальнего действия с жидкостным реактивным двигателем и автономными системами управления (СУ) и аварийного подрыва ракеты (АПР).
Траектория полета изделия состоит из двух участков: активного участка, на котором работает двигатель, и пассивного участка, на котором изделие летит по инерции.
Достижение изделием заданной цели обеспечивается ориентацией изделия, вертикально установленного на пусковом столе, в направлении цели (наводка изделия) и введением в систему управления времени отсечки двигателя, соответствующего выбранной дальности стрельбы. Управление изделием производится только на активном участке.
Старт изделия производится со стартового агрегата и начинается запуском двигателя. Двигатель развивает тягу, которая в течение нескольких долей секунды достигает своего номинального значения. Изделие отрывается от стартового агрегата в момент, когда тяга двигателя несколько превышает вес изделия. Сначала изделие поднимается вертикально, а затем автоматически поворачивается в направлении на цель в соответствии с программой полета, задаваемой программным механизмом системы управления.
В полете система управления решает задачи удержания изделия в плоскости стрельбы, управления дальностью и обеспечения устойчивости движения изделия относительно его центра тяжести на активном участке траектории.
Выключение двигателя происходит путем отсечки подачи компонентов топлива в камеру сгорания двигателя в момент достижения изделием заданной скорости полета по команде, подаваемой системой управления в соответствии с временем, введенным перед стартом.
Поражение цели производится зарядом, которым снаряжается корпус головной части. В зависимости от поставленных задач изделие может комплектоваться специальными головными частями или головной частью, снаряженной взрывчатым веществом, согласно ведомости комплектации (ВК), приложения 4 и 5.

Основные характеристики изделия

Длина изделия от опорных пят до вершины головной части 11 164 мм
Диаметр корпуса изделия 880 мм
Размах по стабилизаторам 1810 мм
Вес незаправленного изделия с головной частью 269А 2076 кг
Вес полностью заправленного изделия с головной частью 269А 5862 кг
Вес незаправленного изделия с головной частью 8Ф44 2074 кг
Вес полностью заправленного изделия с головной частью 8Ф44 5860 кг
Центр тяжести полностью заправленного изделия с головной частью 269А
(от опорных пят)
4910 мм
Центр тяжести полностью заправленного изделия с головной частью 8Ф44
(от опорных пят)
4940 мм
Двигатель 9Д21 Жидкостный, реактивный
Подача компонентов топлива в двигатель Турбонасосным агрегатом, работающим от газогенератора
Способ раскрутки ТНА От пороховой шашки
Компоненты топлива двигателя:
горючее пусковое ТГ-02
горючее основное ТМ-185
окислитель АК-27И
Способ зажигания компонентов топлива Химический (самовоспламенение)
Заправка изделия компонентами топлива:
окислителем В горизонтальном положении изделия
основным горючим В горизонтальном положении изделия
пусковым горючим В вертикальном положении изделия на стартовом агрегате
Характер заправки Объемно-весовой
Заправочный вес топлива и сжатого воздуха при температуре +15°С 3786 кг
В том числе:
вес окислителя АК-27И 2919 кг
вес горючего ТМ-185 822 кг
вес пускового горючего ТГ-02 30 кг
вес сжатого воздуха 15 кг
Слив компонентов топлива:
окислителя В горизонтальном положении изделия (под давлением)
горючего В горизонтальном положении изделия (под давлением)
Система управления изделием Автономная
Исполнительный элемент системы управления Газовые рули
Система аварийного подрыва Автономная

Изделие 8К14 (рис. 1.1) состоит из следующих основных частей: головной части 1, приборного отсека 2, средней части 3, хвостовой части 4, двигателя, системы управления и системы аварийного подрыва ракеты (АПР).

«Решение спасло жизни»

Эльбрус — самая высокая вершина России, его высота составляет 5,6 тыс. м над уровнем моря.

Гора считается «массовой» и популярна у туристов и компаний, которые продают коммерческие туры, говорит чемпион Санкт-Петербурга по альпинизму, спасатель Денис Киселев. В обычной ситуации восхождение на нее не требует серьезной подготовки.

— В сентябре на Эльбрусе начинается межсезонье, что осложняет подъем. Часто в это время коммерческие компании делают скидки клиентам, которые решаются на восхождение. Однако гора в это время не является непреодолимой: на Эльбрус поднимаются в том числе и в январе, — отмечает он.

Как правило, небольшого уровня подготовки действительно оказывается достаточно, если «всё идет по плану», говорит собеседник издания.

По правилам спортивного альпинизма на одного инструктора должно приходиться до десяти человека, чаще всего на одного сопровождающего приходится пять-шесть человек.

Группа из 19 человек считается большой, однако четырех инструкторов в этом случае было достаточно. Большой размер группы дает определенные преимущества в сложной ситуации, поскольку вдвоем или втроем было бы сложно самостоятельно спустить с горы человека, потерявшего способность передвигаться, объясняет альпинист.

Решение группы разделиться он считает правильным.

Феноменальный шторм_2

Спасатели МЧС во время спуска одного из обнаруженных альпинистов на горе Эльбрус

Фото: ТАСС/МЧС РФ

— Это наверняка спасло жизни. Представьте — у вас есть силы, вы можете двигаться дальше, но вас заставляют стоять в мороз, в пургу, в метель и ждать. Вы стоите и замерзаете, получаете обморожение, — говорит Киселев. — Это действия в экстремальной ситуации, и здесь всё было сделано правильно. Вопрос в том, что привело к этой ситуации.

Не согласен с тем, что количество инструкторов было достаточным, старший координатор общественного спасательного отряда Федерации альпинизма России Алексей Овчинников. По его мнению, к трагедии привело стечение сразу нескольких обстоятельств.

— Первое — довольно большая группа. Все-таки 20 человек — это большая группа, даже для восхождения на Эльбрус. Организаторы сообщили о четверых инструкторах на 20 человек, то есть один человек на пятерых. Норма, которую мы рекомендуем (Федерация альпинизма России. — Прим. «Известий») один к двум, максимум один к трем, — объясняет Овчинников.

С учетом того, что в группе шли неопытные альпинисты, инструкторов должно было быть как минимум восемь человек, считает он.

Феноменальный шторм_1

Сотрудники МЧС спускают одного из альпинистов — участников восхождения на Эльбрус

Фото: ТАСС/МЧС РФ

Кроме того, «серьезные вопросы», по его мнению, есть к акклиматизации, которая критически важна при восхождении на Эльбрус. Горная болезнь, которая возникает из-за недостаточной акклиматизации, приводит к тому, что участники группы двигаются медленнее

В результате восхождение группы вместо обычных девяти часов растянулось почти на сутки, к концу участники, скорее всего, были измотаны, обращает внимание собеседник издания. Сказался также и погодный фактор

— Наконец, организаторы выбрали неправильную погоду. Прогнозы все показывали, что после обеда будет ухудшение, но, видимо, гиды понадеялись в утреннее окошко проскочить, но не получилось. Череда ошибок привела к такому трагическому исходу, — заключил эксперт.

Межконтинентальная баллистическая ракета Р-9А

Слева от входа в здание музея установлен габаритно-весовой макет межконтинентальной баллистической ракеты первого поколения Р-9А. Всего выпущено 70 серийных МБР Р-9 и Р-9А. Все они произведены на Куйбышевском авиационном заводе №1 (в декабре 1961 года переименован в завод «Прогресс»). Вот что Борис Евсеевич Черток об имевшей место конкуренции кислородно-керосиновых ракет Королёва и изделий Янгеля на компонентах диметилгидразин/азотная кислота:
«По числу ШПУ, дежуривших в ожидании возможной ядерной войны, Р-9А сильно-отстала от шахтного варианта Р-16У, которая была принята на вооружение в июле 1963 года, на два года раньше Р-9. Ракета Р-16 имела полностью автономную систему управления. КВО головных частей составляло 2700 метров. Ракета могла оснащаться легкой головной частью мощностью 3 мегатонны и тяжелой — мощностью 6 мегатонн. Когда разгорелись споры о преимуществах и недостатках ракет на высококипящих компонентах по сравнению с кислородными, мы отбивались тем, что у Р-16 время готовности практически ненамного меньше, чем у девятки. Р-16 не могла долго находиться в заправленном состоянии — агрессивные компоненты способны были привести в негодность арматуру. Поэтому ракеты дежурили с пустыми баками. Хотя Р-16 стала базовой ракетой для формирования мощных соединений РВСН, но она к 1965 году, так же как и Р-9А, по многим показателям уступала американским межконтинентальным ракетам. Р-9А и Р-16 следует отнести к первому поколению наших межконтинентальных ракет, находившихся длительное время на боевом дежурстве.»
Итак, двухступенчатая Р-9А стала последней кислородно-керосиновой ракетой. Из этой концепции было выжато всё возможное. Следующие поколения отечественных МБР были либо твёрдотопливными, либо использовали высококипящее топливо. Что же касается музейного экспоната, то с 1965 года на этом месте находился габаритно-весовой макет одноступенчатой баллистической ракеты средней дальности Р-5М – первой советской ракеты, получившией ядерную головную часть. Р-9А установили возле музея уже в 1980-ых годах.

Армейский оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус»

Армейский оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус» с ракетой 8К-14 (Р-17) предназначен для поражения живой силы, пунктов управления, аэродромов и других важнейших объектов противника. Дальнейшая модернизация ракет Р-11М показали нецелесообразность использования вытеснительной системы подачи топлива для повышения удельной тяги двигателя. Малый запас тяги двигателя не позволял повышать запас компонентов ракетного топлива (а значит и общую массу ракеты), при этом дальнейшее повышение давления в баках также было невозможным из-за достижения предельного значения.

Наилучшим вариантом решения проблемы было использование двигателя с турбонасосной системой подачи топлива. Кроме того, турбонасосный агрегат обеспечивал лучшую «управляемость» двигателя (за счет точной регулировки тяги), а значит, появилась реальная возможность повысить точность ракеты по дальности.

К 1957 году в ОКБ-3 НИИ-88 главного конструктора Д.Д. Севрука был разработан ЖРД с ТНА С3.42, который мог быть использован в ракетах с габаритами Р-11, при этом гарантировал достижение максимальной дальности около 240 км.

По предложению инициативной группы главным конструктором СКБ-385 В.П. Макеевым было принято решение подготовить до 10 января 1958 г. проектный чертеж компоновки, пневмогидравлическую схему и основные расчеты новой ракеты. В ОКБ-1

С.П. Королев поддержал этот проект, благодаря чему эта идея также нашла поддержку и в Главном артиллерийском управлении (ГАУ). Постановлением ЦК КПСС и правительства№ 378 -18 1 от 1 апреля 1958 г. СКБ-385 поручалась разработка ракеты Р-17 (с турбонасосной системой подачи топлива) с дальностью стрельбы от 50 до 240 км.

Новой ракете Р-17 в ГАУ был присвоен индекс 8К14. Ведущий конструктор — Ю. Бобрышев. Ведущим по изделию от МО назначен подполковник А.В. Титов, а по системе управления подполковник П.В. Захаров. Для ускорения процесса разработки комплекса массогабаритные характеристики новой ракеты были выбраны близкими к Р-11М. Таким образом, обеспечивалась возможность частично использовать в составе нового комплекса агрегаты наземного оборудования от ракеты 8К11.

Несмотря на внешнюю схожесть Р-17 с Р-11М,

конструктивно эти ракеты имеют мало общего: фактически была полностью изменена компоновочная схема, разработана более совершенная система управления, использована принципиально иная пневмогидравлическая система, метод заправки компонентами ракетного топлива и прочее.

В процессе работы над ракетой Р-17 в ОКБ-5

(во главе с главным конструктором А.М. Исаевым) был разработан новый двигатель с улучшенными характеристиками. Благодаря более высокой тяге нового двигателя удалось повысить максимальную дальность ракеты.

Первый испытательный пуск ракеты Р-17 состоялся на полигоне Капустин Яр 12 декабря 1959 года.

На первом этапе разработки опытные образцы ракет изготавливались на Златоустовском машиностроительном заводе, однако на втором этапе летных испытаний изготовление изделий (а впоследствии и серийное производство) было передано на Воткинский механический завод (№ 385), который уже выпускал Р-11М (8К11).

На начальном этапе разработки ядерной боевой части предполагалось использовать в корпусе 8Ф14 заряд мощностью 5 килотонн (боевая часть 407А14), аналогичный тому, что использовался в авиабомбе 407Н, которая разрабатывалась в то же время. Однако впоследствии был разработан более мощный заряд (10 кт) с лучшими массогабаритными характеристиками и на вооружение была принята боевая часть 269А в том же корпусе (8Ф14).

Для транспортировки и запуска ракет было разработано гусеничное шасси 2П19 на базе ИСУ-152, внешне похожее на стартовый агрегат 2У218 ракеты Р-11М.

Четыре гусеничных стартовых агрегата 2П19 с ракетами Р-17 приняли участие в военном параде по Красной площади 7 ноября 1961 года.

24 марта 1962 года постановлением Совмина СССР ракета Р-17 была принята на вооружение Советской Армии.

Хранилище iPhone почти заполнено в iOS 15

iPhone и iPad на iOS 15 путаются и думают, что у них закончилась память, хотя это не так

После установки iOS 15 многие пользователи начали жаловаться, что начали присылать им уведомление о том, что хранилище iPhone почти заполнено. Самое интересное, что свободной памяти у этих устройств было в достатке. Получается, что смартфон просто ошибся. Причём происходит это независимо от модели iPhone или iPad и объёма их накопителя. Apple не знает, что нужно делать в этой ситуации и призывает либо перезагрузить iPhone, либо переустановить iOS заново.

Поскольку проблема скорее всего связана с данными, которые уже есть в памяти iPhone, то и методика устранения должна быть куда серьёзнее:

  • Запустите ReiBoot и подключите iPhone к компьютеру;
  • Нажмите «Начать» — «Ошибка устройства» — «Глубокий ремонт»;

Учитывайте, что глубокий ремонт удаляет все данные из памяти iPhone

  • Подтвердите загрузку прошивки (если она не была скачана ранее);
  • Дождитесь окончания процедуры сброса и восстановления iOS.

В отличие от стандартного ремонта, глубокий — более действенный. Он исправляет серьёзные системные ошибки, которые возникают из-за неправильной установки или сбоев в установочных файлах обновлений. Но учитывайте, что глубокий ремонт приводит к полному удалению всех данных с iPhone. Поэтому к нему рекомендуется прибегать только в крайних случаях, например, если Айфон завис на логотипе яблока или не отвечает на прикосновения к экрану.

С земли и из-под земли

Из 41 пуска Р-9, входивших в первый этап летно-конструкторских испытаний ракеты, аварийными оказались 19 — то есть чуть меньше половины. Для новой техники, да еще такой сложной, как межконтинентальная баллистическая ракета, это был очень хороший показатель. Кстати, уже второй испытательный пуск, который провели 24 апреля 1961 года, вскоре после всемирно знаменитого старта Юрия Гагарина, оказался успешным. Ракета стартовала строго по графику, все двигатели отработали как надо, ступени разделились вовремя, и головная часть благополучно долетела до Камчатки, где и упала на полигоне Кура. При этом недолет до цели составил всего 300 метров, а отклонение — чуть больше 600.

Но доработать и заставить летать саму «девятку» — этого было мало. Нужно было еще и обеспечить ее стартовыми позициями. А вот с этим возникли определенные трудности. Первый вариант наземного пуска, называвшийся «Десна-Н», по итогам испытаний признали не соответствующим тактико-техническим требования заказчика и не рекомендовали к принятию на вооружение. В частности, слишком тяжелой и неудобной в эксплуатации оказалась переходная рама, которая создавалась как средство ускорения предстартовой подготовки и входила в состав самой ракеты. Именно к этой раме еще на технической позиции пристыковывались все переходные связи «земля-борт», а на стартовом столе оставалось подключить лишь переходники от рамы к оборудованию стола. Увы, даже с использованием такого новшества технологический цикл подготовки ракеты составлял два часа — а речь-то шла уже о минутах!

Общий вид шахтной пусковой установки для ракет Р-9 типа «Десна-В».

Гораздо более удачным вышла шахтная стартовая позиция для Р-9, носившая кодовое название «Десна-В». Первый запуск ракеты из такой шахты состоялся 27 сентября 1963 года, и оказался вполне успешным. И старт, и весь полет ракеты прошли в полном соответствии с программой, а боеголовка попала в цель на Куре с перелетом 630 метров и отклонением 190 метров. Кстати, именно в шахтном варианте старта была реализована еще одна новаторская идея Василия Мишина, предложившего создать ракету на переохлажденном кислороде — непрерывная подпитка стоящей на боевом дежурстве Р-9 этим компонентом. В итоге потери жидкого кислорода удалось свести до 2-3% в год — невероятный показатель для такого вида ракет! А главное, удалось за счет этого представить к принятию на вооружение систему, которая обеспечивала пребывание ракеты в состоянии готовности номер один (то есть не заправленную всеми компонентами топлива) в течении одного года при условии, что на ней — без снятия со старта! — периодически проводились положенные регламентные работы. Если же поступала команда на пуск, то по нормативам на полную технологическую подготовку уходило 20 минут, при чем основная часть времени тратилась на раскрутку гироскопов системы наведения.

Впрочем, и с наземным стартом тоже удалось решить проблему, создав вполне удачную пусковую установку «Долина». Тут применили совершенно небывалое для тех лет, но ставшее в дальнейшем классическим решение по максимальной автоматизации процесса подготовки и установки ракеты на стартовый стол, которое теперь занимало всего полминуты. Соответствующая автоматизированная система была разработана в самом ОКБ-1 и изготовлена на заводе «Красная заря».

Процесс запуска на площадке «Долина» выглядел так: самоходная тележка с ракетой выходила из монтажно-испытательного корпуса и шла до пускового устройства. Дойдя до упоров, она соединялась с подъемно-установочным устройством, а то поднимало ее в вертикальное положение, автоматически стыковало все коммуникации и закрепляло ракету на пусковом столе. После этого — и тоже в автоматическом режиме, без участия расчета! — производилась скоростная заправка компонентами ракетных топлив, подготовка системы управления и прицеливание. Примечательным была и система, которая обеспечивала связь второй ступени с землей: для этого на ракете прямо с завода устанавливалась одноразовая кабельная мачта, называвшаяся желобом бортовых коммуникаций.

Схема расположения объектов, входящих в подземную пусковую площадку для ракет Р-9 типа «Десна-В».

Приборы и устройства

Довольно приличное содержание драгоценных металлов в радиодеталях имеется во многих образцах советских измерительных приборов и вычислительной техники. Примерами могут служить ЭВМ типа ЕС, высокочастотные генераторы, некоторые калькуляторы, осциллографы, электронные вольтметры и т. п. Велика концентрация драгметаллов практически во всех марках советских радиостанций. Отыскать такую технику в настоящее время непросто, но если удача улыбнётся, то можно неплохо заработать.

Программаторы и анализаторы

Если найти программаторы 815 модели, то внутри такой техники содержится около 21 грамма золота, 1,35 грамма палладия, 32 г серебра и около 3 граммов платины. Любая компания, работающая со скупкой подобной техники, будет заинтересована в приобретении, а заработок может достичь нескольких тысяч рублей.

Очень хорошо оцениваются анализаторы с такими маркировочными индексами серий 817, 820, 821,823 и 831. Согласно техническим таблицам, содержание золота в радиодеталях данных приборов достигает 11 грамм, а платины — 0,9 г.

Советские радиостанции

Драгоценные металлы присутствуют в любой советской радиостанции, а их количество зависит от мощности устройства, количества рабочих частот и дополнительного оборудования. Некоторые экземпляры могут содержать десятки граммов таких химических элементов, как золото, серебро и платина.

Крупные радиостанции как системы состоят из:

  • нескольких радиопередатчиков для дублирования сигналов;
  • радиоприёмников в количестве двух и более;
  • вспомогательного оборудования.

Переработка лома радиодеталей в домашних условиях — занятие довольно кропотливое. При этом такая работа довольно опасна для здоровья. Но хорошо подзаработать на устаревших и сломанных радиотехнических приборах можно, сдав детали на переработку специализирующимся предприятиям. Только предварительно нужно самостоятельно оценить количество «драга» во вторсырье, используя справочник «Радиодетали, содержащие драгметаллы».

На данной странице приведён Перечень радиодеталей и изделий с фотокаталогом, которые мы покупаем на постоянной основе и в любом состоянии, новые и б/у. На нашем сайте все фотографии радиодеталей авторские (было потрачено уйма времени на их создание, в то время как наши конкуренты просто зарабатывали деньги) и не скопированы из свободных источников в Интернете, как у некоторых контор-сайтов по скупке радиолома по заниженной цене, широко рекламирующих себя как «крупных и солидных», но не желающих делать «какие-то там фото радиоэлементов» и выставляющих супер-мега нереальные цены выше Лондонской биржи на 30-100% на сворованные фото деталей.

Ниже фотокаталога находится «Пояснение к Перечню ценных радиодеталей», где даётся информация по каждым сериям радиодеталей, то есть какую ценность данные радиодетали представляют.

Скупка конденсаторов: км, танталовых, серий К10-17, К10-47, К10-48 по выгодным и постоянно обновляемым ценам на сегодня.

Скупка микросхем советского производства: 133 серия, К155, 564 серии, другие микросхемы советского и импортного производства.

Покупаем транзисторы: КТ201, КТ608, КТ920, другие серии, высокие, постоянно обновляемые цены на покупку транзисторов.

Компания «Астрея-Радиодетали» осуществляет покупку генераторных ламп на всей территории России.

Покупка резисторов различных серий: СП5-2, СП5-16, СП5-22, ПП3-41, ПП3-47, другие резисторы, цены на резисторы постоянно обновляются.

Покупка реле: РЭС9,РЭС10, РЭС22, другие реле, цены на реле, содержание драгметаллов в реле.

Скупка советских разъёмов СНП, СНО, СНЦ, ОНЦ, РППМ, 2РМ по высоким ценам. Покупаем разъемы импортного производства.

Скупка потенциометров: ППМЛ, ПТП, ПЛП, ППБЛ, других потенциометров, цены на потенциометры всегда актуальны на сегодня.

Покупаем переключатели, тумблера, кнопки: ТВ1-4, ПГ2-10, ПР2-2, ПР2-5, ПР2-10, П1Т3-1В, другие переключатели, цены на переключатели.

Приложение 4 Эксплуатация кабелей и отрывных разъемов

1. Методика работы с отрывными штепсельными разъемами Ш37, Ш38, Ш39, ОША1, ОША2, ОШО

Общий вид разъемов Ш37, Ш38, Ш39 показан на рис. 1.

Рис. 1. Общий вид разъемов Ш37, Ш38, Ш39:
1 — крышка; 2 — шпонка; 3 — корпус разъема; 4 — гайка; 5 и 7 — втулки; 6 — рым

При стыковке разъемов Ш37, Ш38, Ш39 необходимо:
— специальным ключом ЖЭ8.675.002 из комплекта машины горизонтальных испытаний или стартового агрегата отвернуть гайку 4 до совмещения торца ее с окончанием резьбы на втулке 5;
— вытянуть рым 6 и снять крышку 1 разъема;
— совместить шпонку 2 разъема с прорезью ответной части и, удерживая рым 6 в вытянутом положении, состыковать разъем;
— отпустить рым 6 и ключом ЖЭ8.675.002 завернуть гайку 4 до упора.

В н и м а н и е !
При подготовке к пуску изделия перед переводом его в вертикальное положение гайки 4 разъемов Ш37, Ш38, Ш39 необходимо отвернуть на 1/4—1/2 оборота. В случае отмены пуска после перевода изделия в горизонтальное положение гайки 4 разъемов Ш37, Ш38 завернуть до упора.

При расстыковке разъемов Ш37, Ш38, Ш39 необходимо:
— отвернуть гайку 4 ключом ЖЭ8.675.002 до совмещения торца гайки 4 с окончанием резьбы на втулке 5;
— вытянуть рым 6 и расстыковать разъем;
— при вытянутом положении рыма установить крышку 1;
— отпустить рым 6 и ключом ЖЭ8.675.002 завернуть до упора гайку 4.

П р и м е ч а н и е.
Для удержания в вытянутом положении рыма 6 между ним и втулкой 7 вставляется ручка ключа ЖЭ8.675.002.

Общий вид разъемов ОША1, ОША2, ОШО показан на рис. 2.

Рис. 2. Общий вид разъемов ОША1, ОША2, ОШО:
1 — крышка; 2 — прокладка; 3 — корпус разъема; 4 — штифт

При стыковке разъемов ОША1, ОША2, ОШО необходимо:
— отвернуть крышку 1;
— совместить шпоночную канавку разъема со шпонкой на ответной части и, вращая штифт 4 по ходу часовой стрелки до упора, состыковать разъем.

П р и м е ч а н и е.
Штифт 4 вращать рукой без применения инструмента.

При расстыковке разъемов ОША1, ОША2, ОШО необходимо:
— вращая штифт 4 против хода часовой стрелки, расстыковать разъем;
— установить на разъем крышку 1, вращая ее до упора по ходу часовой стрелки и придерживая рукой штифт 4.

2. Правила эксплуатации кабелей.

Для исключения повреждений кабелей при эксплуатации необходимо выполнять следующие правила:
а) каждую бухту кабеля вынуть из ящика, упаковочный шпагат аккуратно разрезать без повреждения наружной оболочки кабеля, упаковочную бумагу снять;
б) размотку бухты кабеля производить в направлении, обратном укладке витков; растягивание бухты при наличии витков, перекручивание кабеля с усилиями, превышающими вес кабеля, категорически запрещаются. Не разрешается вытягивать отдельные концы кабелей из бухты;
в) в процессе сочленения разъемов перекручивание кабеля не должно превышать ±180°. Не допускается перегиб кабеля по радиусу меньше пятикратного диаметра кабеля;
г) при эксплуатации кабелей категорически запрещается волочить их с захватом за штепсельный разъем и за ствол кабеля.
Кабели должны предохраняться от повреждения режущими и колющими предметами.Запрещается бросать кабели со штепсельными разъемами на пол, землю и т. д., наступать на кабели ногами и переезжать их всеми видами транспорта.

Перейти на Главную или к Техническому описанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector