Оренбургское летное военное училище: официальный сайт
Содержание:
История[ | код]
Свою историю училище ведёт от Московской школы воздушного боя и бомбометания, формирование которой было начато 10 августа 1921 года. 9 августа 1922 года её перевели в город Серпухов, а 20 июня 1927 года перебазировали в Оренбург, в здание бывшей духовной семинарии. По маршруту Серпухов — Пенза — Оренбург лётчики-инструкторы перегнали самолёты.
Осенью 1928 года из Ленинграда в Оренбург перебазирована Высшая военная школа лётчиков-наблюдателей, которая вошла в состав Третьей военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей. В июне 1938 года 3-я ВАШЛ была преобразована в ВАУЛ им. К. Е. Ворошилова. В феврале 1939 года училище было разделено на два самостоятельных училища: Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова и Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов, что дало возможность улучшить условия подготовки лётчиков и штурманов.
В конце 1940-х годов обучение в училище осуществлялось на самолётах Ил-10, в первой половине 1950-х годов в Оренбургское авиационное училище поступили реактивные самолёты Ил-28 и МиГ-15 (перед зданием кадетского корпуса находится единственный в мире сохранившийся самолёт, на котором летал сам Ю. А. Гагарин).
В 1960 году училище получило статус высшего учебного заведения; в училище влился личный состав и учебно-материальная база Оренбургского училища штурманов ВВС и Кировобадского училища лётчиков (переведённого ранее в город Орск). 23 декабря 1963 года по инициативе Оренбургского обкома ВЛКСМ и Оренбургского высшего военного авиационного училища лётчиков создана первая в Советском Союзе школа юных космонавтов. С мая 1967 года училище носило имя дважды Героя Советского Союза генерала Полбина.
В приказах Министра обороны СССР и Главнокомандующего ВВС училище отмечено в числе лучших военно-учебных заведений страны в 1931, 1934, 1935, 1937, 1944, 1947, 1948, 1949, 1956, 1957, 1967, 1978, 1979, 1981, 1983 годах.
12 февраля 1993 года училище было расформировано. На базе училища создан Оренбургский кадетский корпус — многопрофильное учебное заведение, дающее первоначальную подготовку по лётному, вертолётному, авиационно-инженерному, ракетному, зенитно-ракетному, пожарному делу. Тогда же на территории бывшего лётного училища разместился Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк, выведенный из Прибалтики (его самолёты базируются на аэродроме Оренбург-2).
В 2013 году прокуратурой г. Оренбурга инициировано возбуждение уголовного дела за несохранение памятника истории и культуры — здания Оренбургского высшего военного лётного училища — по ст
243.1 УК РФ (нарушение требований сохранения объекта культурного наследия, повлёкшее по неосторожности его повреждение в крупном размере). С 2003 года нежилые помещения бывшего училища были переданы местными властями в федеральную собственность и находились в ведении Министерства обороны РФ
Сейчас в здании находятся , являющийся структурным подразделением Музея истории Оренбурга, ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И. И. Неплюева» и Оренбургская духовная семинария (часть здания возвращена РПЦ, поскольку во времена Российской империи в нём размещалось епархиальное училище).
У семи нянек
В «наружной» части пятиэтажки, которая выходит на набережную Урала и центральную прогулочную улицу города, – Советскую — до сих пор часть квартир (40% от всей жилой части) находится в частной собственности.
В них проживают 80 семей, которых в начале года частично расселили из аварийного жилья, но те, кто остался зимовать в доме, в тридцатиградусные морозы оставались без воды и электричества из-за сильной изношенности коммуникаций и инженерных сетей, рассказывает жительница Анна. Нужно сказать, что с этой стороны дом выглядит неплохо: большая часть стекол на месте, местами видны свежие штукатурные заплатки и на углу с Переулком Неплюева блестит мемориальная табличка: «В этом доме учился Гагарин».
Но стоит пройти буквально пару шагов, как картина кардинально меняется – на верхних этажах вместо окон зияют черные дыры, штукатурка в проплешинах и плесени, арка, более ста лет украшавшая вход в здание, превратилась в груду кирпича (ее пришлось демонтировать для проезда пожарной машины в прошлом году), а заросшее травой и деревьями крыльцо Военно-транспортного авиационного полка и вовсе обнесено забором.
Эта нежилая часть здания последние годы находится в долевой собственности муниципальных и федеральных властей. В 2003 году основную долю передали Министерству обороны РФ, а оставшуюся часть выкупило ФГУП «Государственное предприятие по реализации военного имущества».
В 2012 году, после присвоения объекту статуса памятника федерального значения, организация продала 1,3 тыс. кв. м. земли на территории памятника индивидуальному предпринимателю, который вскоре скончался. Свои охранные обязательства покупатель так не успел оформить, а многострадальная «летка» попала в круг судебных разборок между собственниками: муниципальные власти не могут работать на «федеральной» территории и вкладывать деньги в восстановление «визитной карточки» Оренбурга, а Росимуществу памятник нужен только целиком, с единым собственником. И хотя объект попал в план приватизации на ближайшие три года, пока ни одного желающего приобрести памятник так и не нашлось.
Более того, в 2015 году уголовное производство пришлось приостановить из-за того, что в деле так и не нашли обвиняемого. С тех пор местный Минкульт поднимает вопрос о том, чтобы передать здание бывшего Краснознаменного училища в собственность области и открыть на базе «летки» Областной музей космонавтики. Конечно, после полной, а не частичной реконструкции здания, в противном случае самовозгораний, обрушений и других чрезвычайных ситуаций не миновать.
Известные выпускники
- Основная категория: Выпускники Оренбургского высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков
За годы своего существования училище выпустило около 32 000 военных лётчиков, штурманов и наземных авиаспециалистов.
Среди выпускников:
- более 150 генералов
- 361 Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда, Героя Российской Федерации
- 11 — дважды Герои Советского Союза
- 1 — Герой Социалистического Труда
- 12 Героев Российской Федерации
- 250 человек известных в мире лётчиков-испытателей техники, заслуженных лётчиков и заслуженных штурманов СССР
- 4 лётчика-космонавта
- 30 кандидатов и докторов наук
- 2 лауреата Государственной премии
В 1923—1924 гг. в училище, находившемся тогда в Москве и Серпухове, учился В. П. Чкалов.
В 1955—1957 гг. курсантом училища был Ю. А. Гагарин — будущий первый космонавт планеты.
Известные выпускники
- Основная категория: Выпускники Оренбургского высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков
За годы своего существования училище выпустило около 32 000 военных лётчиков, штурманов и наземных авиаспециалистов.
Среди выпускников:
- более 150 генералов
- 361 Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда, Героя Российской Федерации
- 11 — дважды Герои Советского Союза
- 1 — Герой Социалистического Труда
- 12 Героев Российской Федерации
- 250 человек известных в мире лётчиков-испытателей техники, заслуженных лётчиков и заслуженных штурманов СССР
- 4 лётчика-космонавта
- 30 кандидатов и докторов наук
- 2 лауреата Государственной премии
В 1923—1924 гг. в училище, находившемся тогда в Москве и Серпухове, учился В. П. Чкалов.
В 1955—1957 гг. курсантом училища был Ю. А. Гагарин — будущий первый космонавт планеты.
Известные выпускники[править | править код]
- Основная категория: Выпускники Оренбургского высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков
За годы своего существования училище выпустило около 32 000 военных лётчиков, штурманов и наземных авиаспециалистов.
Среди выпускников:
- более 150 генералов
- 361 Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда, Героя Российской Федерации
- 11 — дважды Герои Советского Союза
- 1 — Герой Социалистического Труда
- 12 Героев Российской Федерации
- 250 человек известных в мире лётчиков-испытателей техники, заслуженных лётчиков и заслуженных штурманов СССР
- 4 лётчика-космонавта
- 30 кандидатов и докторов наук
- 2 лауреата Государственной премии
В 1923—1924 гг. в училище, находившемся тогда в Москве и Серпухове, учился В. П. Чкалов.
В 1955—1957 гг. курсантом училища был Ю. А. Гагарин — будущий первый космонавт планеты.
Учебные площадки
В составе училища было 3 учебных авиационных полка:
- 814-й учебный авиационный полк с частями обеспечения (аэродром Оренбург-2) и полевой аэродром Оренбург-3, впоследствии Теренсай. На вооружении полка самолёты Л-29.
- 904-й учебный авиационный полк с частями обеспечения (аэродром Чебеньки) и полевой аэродром Соль-Илецк. На вооружении до 1980 года самолёты Ил-28, затем Л-29.
- 750-й учебный авиационный полк с частями обеспечения (аэродром Орск-Первомайский) и полевой аэродром Ащебутак, затем Теренсай. На вооружении до 1982 года самолёты Ил-28 (ранее также МиГ-15), затем самолёты Ту-134УБЛ.
Учебные полёты производились на аэродромах:
- Оренбург-2 (814-й учебный авиаполк).
- Оренбург-3.
- Чебеньки (904-й учебный авиаполк).
- Соль-Илецк.
- Орск-Первомайский (750-й учебный авиаполк).
- Ащебутак.
- Теренсай.
Учебные авиаполигоны — Орловский, Акжарский.
Для обучения курсантов в послевоенный период использовались самолёты: Ил-10, Як-18, МиГ-15, Ил-28, Як-28, Л-29, Ту-134УБЛ.
История
Свою историю училище ведёт от Московской школы воздушного боя и бомбометания, формирование которой было начато 10 августа 1921 года. 9 августа 1922 года её перевели в город Серпухов, а 20 июня 1927 года перебазировали в Оренбург, в здание бывшей духовной семинарии. По маршруту Серпухов — Пенза — Оренбург лётчики-инструкторы перегнали самолёты.
Осенью 1928 года из Ленинграда в Оренбург перебазирована Высшая военная школа лётчиков-наблюдателей, которая вошла в состав Третьей военной школы лётчиков и лётчиков-наблюдателей. В июне 1938 года 3-я ВАШЛ была преобразована в ВАУЛ им. К. Е. Ворошилова. В феврале 1939 года училище было разделено на два самостоятельных училища: Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова и Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов, что дало возможность улучшить условия подготовки лётчиков и штурманов.
В конце 1940-х годов обучение в училище осуществлялось на самолётах Ил-10, в первой половине 1950-х годов в Оренбургское авиационное училище поступили реактивные самолёты Ил-28 и МиГ-15 (перед зданием кадетского корпуса находится единственный в мире сохранившийся самолёт, на котором летал сам Ю. А. Гагарин).
В 1960 году училище получило статус высшего учебного заведения; в училище влился личный состав и учебно-материальная база Оренбургского училища штурманов ВВС и Кировобадского училища лётчиков (переведённого ранее в город Орск). 23 декабря 1963 года по инициативе Оренбургского обкома ВЛКСМ и Оренбургского высшего военного авиационного училища лётчиков создана первая в Советском Союзе школа юных космонавтов. С мая 1967 года училище носило имя дважды Героя Советского Союза генерала Полбина.
В приказах Министра обороны СССР и Главнокомандующего ВВС училище отмечено в числе лучших военно-учебных заведений страны в 1931, 1934, 1935, 1937, 1944, 1947, 1948, 1949, 1956, 1957, 1967, 1978, 1979, 1981, 1983 годах.
12 февраля 1993 года училище было расформировано. На базе училища создан Оренбургский кадетский корпус — многопрофильное учебное заведение, дающее первоначальную подготовку по лётному, вертолётному, авиационно-инженерному, ракетному, зенитно-ракетному, пожарному делу. Тогда же на территории бывшего лётного училища разместился Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк, выведенный из Прибалтики (его самолёты базируются на аэродроме Оренбург-2).
В 2013 году прокуратурой г. Оренбурга инициировано возбуждение уголовного дела за несохранение памятника истории и культуры — здания Оренбургского высшего военного лётного училища — по ст
243.1 УК РФ (нарушение требований сохранения объекта культурного наследия, повлёкшее по неосторожности его повреждение в крупном размере). С 2003 года нежилые помещения бывшего училища были переданы местными властями в федеральную собственность и находились в ведении Министерства обороны РФ
Сейчас в здании находятся , являющийся структурным подразделением Музея истории Оренбурга, ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И. И. Неплюева» и Оренбургская духовная семинария (часть здания возвращена РПЦ, поскольку во времена Российской империи в нём размещалось епархиальное училище).
Требования к абитуриентам лётных училищ
Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.
Возрастные ограничения:
- Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
- Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.
Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:
- Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
- Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
- Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
- Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.
Прохождение медкомиссии
Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.
Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:
- Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
- Справка из психоневрологического диспансера;
- Справка из наркодиспансера;
- Справка из военкомата (для мальчиков).
- Фото 3*4.
Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:
- К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
- К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
- К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).
К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.
Литература[править | править код]
- Оренбургские крылья Родины. / Авт.-сост. В. П. Баранов, В. С. Рябов. — Оренбург: Димур, 2011. — 619 с.; ISBN 978-5-7689-0264-3.
- Бережной В. И., Горцило Ю. Ф., Копылов И. С. Золотые звезды Оренбургского летного… — Оренбург: ОВВАУЛ, 1985. — 426 с.
- Копылов И. С., Лазуркин А. Н., Райкин Г. Л. Оренбургское летное: Очерк истории Оренбургского высшего военного авиационного Краснознамённого училища летчиков им. И. С. Полбина. — М.: Воениздат, 1976. — 268 с.
- Лазукин А. Н. Школа крылатых героев: К 50-летию Оренбургского высшего военного авиационного училища летчиков им. И. С. Полбина. — Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1971. — 84 с.
- Мохунов Г. А. Герои Оренбуржья. — Изд. 3-е, доп. и перераб. — Оренбург: ОГАУ, 2016. — 374 с.; ISBN 978-5-88838-982-9 (в приложениях содержатся списки Героев — выпускников ОВВАУЛ).
Наименования училища
- 10 августа 1921 года — Первая Московская авиационная школа
- 9 августа 1922 года — Серпуховская авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания
- март 1925 года — Серпуховская высшая военная авиационная школа воздушного боя
- осень 1928 года — Третья военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей
- июнь 1938 года — Военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова
-
2 февраля 1939 года
2 февраля 1939 года — Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов
— Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова
- 15 января 1941 года — Первая Чкаловская военно-авиационная школа пилотов им. К. Е. Ворошилова
- 1 октября 1945 года — Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова
- 1957 года — Первое Оренбургское военное авиационное училище лётчиков
- весна 1960 года — Оренбургское высшее военное авиационное училище лётчиков (ОВВАУЛ)
- май 1967 года — Оренбургское высшее военное авиационное училище лётчиков им. И. С. Полбина
История
История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.
28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.
Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.
В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.
Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.
По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.
С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.
С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.
23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).
Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.
В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.
На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:
- Кущёвская
- Котельниково
- Тихорецк
- Армавир
- Майкоп
- Борисоглебск
- Мичуринск
- Балашов
- Ртищево
Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах
История УИ ГА
Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.
В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.
В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.
После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:
- Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
- Авиадиспетчеры.
- Инженеры-пилоты.
- Бортовые инженеры.
- Менеджеры.
- Спасатели.
- Специалисты по авиационной безопасности.
В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.
Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.
Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт
Учебные площадки
В составе училища было 3 учебных авиационных полка:
- 814-й учебный авиационный полк с частями обеспечения (аэродром Оренбург-2) и полевой аэродром Оренбург-3, впоследствии Теренсай. На вооружении полка самолёты Л-29.
- 904-й учебный авиационный полк с частями обеспечения (аэродром Чебеньки) и полевой аэродром Соль-Илецк. На вооружении до 1980 года самолёты Ил-28, затем Л-29.
- 750-й учебный авиационный полк с частями обеспечения (аэродром Орск-Первомайский) и полевой аэродром Ащебутак, затем Теренсай. На вооружении до 1982 года самолёты Ил-28 (ранее также МиГ-15), затем самолёты Ту-134УБЛ.
Учебные полёты производились на аэродромах:
- Оренбург-2 (814-й учебный авиаполк).
- Оренбург-3.
- Чебеньки (904-й учебный авиаполк).
- Соль-Илецк.
- Орск-Первомайский (750-й учебный авиаполк).
- Ащебутак.
- Теренсай.
Учебные авиаполигоны — Орловский, Акжарский.
Для обучения курсантов в послевоенный период использовались самолёты: Ил-10, Як-18, МиГ-15, Ил-28, Як-28, Л-29, Ту-134УБЛ.
История
Училище возникло на основе Криворожского лётного училища гражданского воздушного флота (созданного в 1940 году как 121-я учебная авиаэскадрилья гражданского воздушного флота), перебазированного из Кривого Рога в Бугуруслан в 1951 году (в те годы обучение курсантов училища осуществлялось на самолётах По-2). Учебно-тренировочные полёты были организованы на грунтовом аэродроме «Бугуруслан-Главный», непосредственно примыкающем к территории училища (в юго-восточной части города в рабочем посёлке Александровка).
С 1955 года училище готовило пилотов также на самолётах Як-12Р, с 1956 года — на самолётах Як-12М.
В 1959 году самолёты По-2 для первоначального обучения курсантов заменены на самолёты Як-18А. С 1961 года выпускным типом самолёта в училище стал Ан-2.
В 1965 году Бугурусланскому лётному училищу ГА присвоено имя лётчика, Героя Советского Союза, Петра Фёдоровича Еромасова.
С 1974 года использовались четырехместные самолеты Як-18 Т. Характерной особенностью было что пилоты сидели рядом, а не друг за другом и управление рулем высоты и элеронами осуществлялось не ручкой, а штурвалом как на всех гражданских самолетах того времени.
В 1974 году Министерством Гражданской Авиации СССР принято решение готовить пилотов в Бугурусланском лётном училище ГА на самолётах Як-40.
В 1975 году было начато проектирование нового аэродрома «Бугуруслан-Северный» с искусственной взлётно-посадочной полосой размерами 2200×45 м (максимальный взлётный вес воздушного судна 100 тонн), который был построен в начале 1980-х годов в 8 километрах северо-западнее города Бугуруслан вблизи села Карповка.
В 1976 году училище получило 17 самолётов Як-40. В течение 1976 года были оборудованы средствами посадки (ОСП) для полётов самолётов Як-40 два грунтовых аэродрома — «Бугуруслан-Главный» (длина ВПП 1560 м) и «Асекеево» (длина ВПП 2020 м).
В 1977 году были выпущены первые 73 пилота на самолётах Як-40. Первоначальная подготовка линейных пилотов на самолётах с газотурбинными двигателями была осуществлена впервые в мировой практике гражданской авиации.
В 1970—1980 годах из училища выпускалось ежегодно по 550—650 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища был в 1972-м году — 864 человек, в 1978-м году — 636, в 1984-м году — 410, в 1991-м году — 307, в 1997-м — 100, в 2000-м — 60 человек. До 1990-х годов парк самолётов Ан-2 в училище насчитывал свыше семидесяти единиц. В 2001 году самолёты Як-40 были списаны, аэродром «Бугуруслан-Северный» законсервирован.
В 2008 году училище было реорганизовано в филиал СПб ГУ ГА.
В 2009 году в училище поступило 120 человек, возобновлена эксплуатация аэродрома «Бугуруслан-Северный», где проводились учебные полёты на самолётах Cessna 172 и М-101Т (эти самолёты эксплуатировались до 2012 года).
В 2011 году училище отметило 70-летие.
В 2012 году в училище поступило 80 человек, обучение началось на самолёте DA-40.
По состоянию на года за весь период существования училища из него выпущено 21 550 пилотов.
В 2014-2015 годах училище получило современные комплексные тренажёры различных типов самолётов, выполнен ремонт в курсантских общежитиях, учебной части, столовой, на посадочной площадке (бывший аэродром) «Бугуруслан-Северный» реконструирован командно-диспетчерский пункт и построен отапливаемый ангар для обслуживания и ремонта самолётов.
В 2014 году в училище поступило 104 человека, сдано новое курсантское общежитие, смонтирована светосигнальная система ОМИ на посадочной площадке «Бугуруслан-Главный».
В 2015 году училище отметило 75-летний юбилей.
Это интересно: Сколько самолетов в небе одновременно: излагаем по пунктам