Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков
Содержание:
Памятники[ | код]
- Бюсты дважды Героя Советского Союза маршала авиации Н. М. Скоморохова и первого дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца. Открыты 7 ноября 2016 года.
- Бюст Героя Советского Союза А. П. Маресьева. Открыт в мае 2016 года.
- Памятник Героя Советского Союза лётчика А. К. Серова (проведены реставрационные работы скульпторами Телегиным И. А., Баженовым А. О., Крюковым А. А., 9 апреля 2016 года).
- Памятник В. И. Ленину.
- Памятник трижды Герою Советского Союза маршалу авиации Александра Покрышкину. Открыт в мае 2013 года.
- Памятник лётчику-космонавту Герою Советского Союза Ю. А. Гагарину. Открыт 12 апреля 2014 года.
- Бюст Героя России гвардии майора Романа Филипова. Открыт в Борисоглебске на базе 3-го авиационного факультета училища 27 октября 2018 года.
Известные курсанты и выпускники[ | код]
Памятник Маресьеву
142 выпускника ВУЗа стали Героями Советского Союза, 5 из них удостоены этого звания дважды, 8 выпускников стали летчиками-космонавтами, 7 — летчиками-испытателями.
- В читинско-батайский период в лётной школе обучались:
- Кириллов, Владислав Андреевич
- Тотмин, Николай Яковлевич
- Шавурин, Пётр Иванович
- Баршт, Абрек Аркадьевич
- Чупиков, Павел Фёдорович
- Харитонов, Пётр Тимофеевич
- Кожевников, Анатолий Леонидович
- В период Великой Отечественной Войны школу окончили
Дольников, Григорий Устинович — послужил прототипом главного героя повести Михаила Шолохова «Судьба человека».
:
-
- Здоровцев, Степан Иванович
- Попков, Виталий Иванович — послужил прототипом командира «поющей эскадрильи» в художественном фильме «В бой идут одни «старики»».
- Трубников Павел Ивановович
- Шибанов Николай Васильевич
- Янковский, Степан Григорьевич
- Среди выпускников училища космонавты:
- Комаров, Владимир Михайлович
- Горбатко, Виктор Васильевич
- Хрунов, Евгений Васильевич
- Фаркаш, Берталан
- Фам Туан
- Моманд, Абдул Ахад
- Герои Российской Федерации:
- Филипов, Роман Николаевич
- Нечаев, Иван Владимирович
Условия поступления в училище
Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:
- возраст (по количеству полных лет);
- группа здоровья;
- физическая подготовленность;
- уровень профессиональной пригодности.
Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:
- В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
- На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
- На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.
Требования к кандидатам
Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:
- уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
- возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.
К обучению принимаются кандидаты мужского и женского пола.
Документы для поступления
Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:
- Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
- Автобиографию.
- Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
- Копию документа, подтверждающего уровень образования.
- Цветные фотографии 4,5х6 см.
- Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
- Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
- Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.
По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.
Какие необходимо сдать экзамены?
Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:
- математика (углубленная);
- физика;
- русский язык.
Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:
- Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
- Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.
Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.
Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:
- математика – 27;
- физика – 36;
- русский язык – 36.
Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается. Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день. При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.
Нормативы ФИЗО
Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале. Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.
Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:
- Для абитуриентов мужского пола:
-
- подтягивания;
- бег на 100 метров;
- бег на 3000 метров.
- Для абитуриентов женского пола:
-
- подъем туловища из положения лежа;
- бег на 100 метров;
- бег на 1000 метров.
По каким причинам может быть отказано в зачислении?
В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:
- не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
- имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
- находящиеся под следствием;
- имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
- находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
- имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
- лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
- имеющие законченное высшее образование.
История
История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.
28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.
Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.
В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.
Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.
По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.
С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.
С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.
23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).
Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.
В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.
На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:
- Кущёвская
- Котельниково
- Тихорецк
- Армавир
- Майкоп
- Борисоглебск
- Мичуринск
- Балашов
- Ртищево
Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах
Учёба и жизнь в училище
Срок обучения в Краснодарском авиационном училище составляет 5 лет и 3 месяца. Здесь готовят офицеров по специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов», которая включает в себя следующие военные специальности:
- применение истребительной, штурмовой, бомбардировочной и фронтовой авиации;
- применение военно-транспортной авиации;
- применение дальней авиации;
- применение морской ракетоносной и противолодочной авиации.
Все курсанты обеспечиваются вещевым имуществом по постановлению Правительства РФ о вещевом обеспечении. При поступлении на первом курсе каждый курсант получает по 2000 рублей, как и военнослужащие на срочной службе. Те, кто поступил на обучение с военной службы, получают денежное довольствие согласно денежному аттестату. Если заключается контракт на втором курсе, денежное довольствие будет состоять из двух частей:
- оклад 7000 рублей;
- оклад от звания (5000 рублей для рядовых).
Далее идут надбавки по разным факторам:
- за выслугу лет (от двух лет – 10% от оклада и должности);
- за секретность – 10% от должностного оклада;
- премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей: при обучении на «удовлетворительно» – 5%, на «хорошо» – 15%, «отлично» – 25% ежемесячно;
- ежемесячная надбавка за выполнение квалификационного уровня по физической подготовке: в зависимости от результатов от 15 до 90 % должностного оклада.
- минимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 12615 рублей;
- максимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 21000 рублей.
Питание курсантов организуется по принципу «шведский стол», по установленным нормам через стороннюю организацию ООО «Ресторан Сервис Плюс». Такой подход позволяет курсантам самостоятельно выбирать еду, исходя из личных предпочтений.
С 1 по 3 курс курсанты проходят обучение в Краснодаре, последние два курса в зависимости от выбранного рода авиации в Армавире, Борисоглебске или Балашове.
Авиационная группа высшего пилотажа КВВАУЛ
Помимо вещевого имущества, бесплатного питания и денежного довольствия курсанты получают бесплатное медицинское обслуживание и возможность проживания в комфортабельных общежитиях. Комнаты могут вмещать от двух до шести человек, в общежитии есть прачечная, душевая и спортивный зал с тренажёрами.
Навыки летного дела курсанты отрабатывают на современных тренажёрах, практические навыки отрабатываются на самолётах Як-130, Миг-29, Су-27, Су-24, Су-25, Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76, Ту-142. В общей сложности каждый курсант за год обучения должен налетать не менее 90 часов.
Как поступить в учебное заведение?
Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.
Главные требования к поступающим
Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:
- Быть не моложе 18 лет.
- Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
- Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
- Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
- Пройти профессиональный отбор.
ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России
Краткий перечень:
Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:
- стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
- артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
- масса тела с индексом не менее 19;
- рост в пределах 160-186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
Экзамены и нормативы
Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:
- Русскому языку — минимальный балл 36.
- Физике — минимальный балл 36.
- Математике профильного уровня — минимальный балл 27.
Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.
ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?
Призывают ли в армию после кадетского училища?
Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.
После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.
ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список
Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.
Необходимые документы
Для приемной комиссии:
- заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
- паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
- копии свидетельства о рождении;
- военный билет (при наличии);
- аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
- автобиография, написанная в произвольной форме;
- характеристика с предыдущего места учебы (службы);
- выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
- медицинская справка установленного образца;
- фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).
Для прохождения врачебной комиссии:
- амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
- прививочная карта;
- справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).
Кому могут отказать в поступлении?
Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:
- Рост менее 155 см.
- Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
- Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
- Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
- Болезни кровеносной системы.
- Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
- Туберкулез, гепатиты (кроме А).
- Заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Гипертония.
- Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
- Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
- Хирургические болезни.
- Опухоли.
- Пороки развития.
- Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.
ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок
Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана
Правила поступления
Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.
К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:
- Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
- Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
- Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
- Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.
Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.
Медицинская комиссия
Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:
- осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
- анализы крови, мочи и кала;
- электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.
Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.
Перечень документов
Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:
- заявление по форме, установленной учебным заведением;
- документ, подтверждающий личность (паспорт);
- аттестат о получении среднего общего образования;
- результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
- страховое пенсионное свидетельство;
- военный билет или приписное свидетельство;
- полис обязательного медицинского страхования;
- заключение медкомиссии и результат общения с психологом.
Наименования[ | код]
Исторические наименования формирования:
- 30-я военная школа пилотов (30-я школа военных пилотов), дислоцировалась в городе Чита, в литературе встречается наименование Читинская школа военных пилотов.
- 30-я военная школа пилотов имени А. К. Серова
- Батайская авиационная школа пилотов имени А. К. Серова
- Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова
- Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А. К. Серова
- Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова
- Краснодарский военный авиационный институт имени А. К. Серова.
- Краснодарский филиал Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Воронеж)
- Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова.
Требования к абитуриентам лётных училищ
Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.
Возрастные ограничения:
- Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
- Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.
Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:
- Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
- Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
- Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
- Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.
Прохождение медкомиссии
Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.
Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:
- Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
- Справка из психоневрологического диспансера;
- Справка из наркодиспансера;
- Справка из военкомата (для мальчиков).
- Фото 3*4.
Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:
- К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
- К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
- К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).
К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.
История УИ ГА
Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.
В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.
В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.
После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:
- Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
- Авиадиспетчеры.
- Инженеры-пилоты.
- Бортовые инженеры.
- Менеджеры.
- Спасатели.
- Специалисты по авиационной безопасности.
В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.
Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.
Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт
Топ училищ гражданской авиации
После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов
Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:
Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:
Иркутский филиал МГТУ ГА,
Ростовский филиал МГТУ ГА,
Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова,
Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА,
Рыльский авиационный технический колледж,
Троицкий АТК.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы:
Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА,
Бугурусланское летное училище ГА (колледж),
Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»,
Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж),
Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.
Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. Его филиалы:
Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации,
Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина,
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. Его филиал:
Представительство Самарского университета в г. Тольятти.
Московский авиационный институт.
И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица: