Традиционный русский народный костюм

Русский костюм

Начнем с национального костюма самого многочисленного народа России. Исторически основой гардероба русского мужчины или женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались, в зависимости от пола, кафтан или сарафан.

Отделка и материал одежды отличался, так, праздничный наряд характеризовало обилие вышивки. Ее основным мотивом являлись народные узоры, однако каких‑либо ограничений не было: благодаря этому вышивка становилась своеобразной «визитной карточкой» владельца, рассказывающей его историю. Также по одежде можно было понять, к какому сословию принадлежит человек (например, среди богатого населения пользовалась популярностью вышивка золотой и серебряной нитью) или каково его семейное положение (так, такой головной убор, как кичка, носили исключительно замужние женщины). Другая особенность национального костюма — многослойность. Это обусловлено переменчивой погодой в большинстве регионов и холодами, поэтому неотъемлемой частью гардероба являлись кафтан и телогрейка.

Тем не менее, имея опыт работы с графическими инструментами, мы понимаем, что это все тот же вид, только подверженный силам, которые его растягивают. Эта часть пространства заполнена соломой, которая дополняется граффити. Магдалена Лара: Можете ли вы сказать, что ваша выставка — коллекция национальных символов? Есть сармат, есть татуировки с лозунгами «Иисус верит вам», «Бог, Честь, Родина» — это терновый венец. Не могли бы вы определить их как признаки польского языка или просто как стереотипы — «плохие образы»?

Думаю, мы долго их не проверяли. Такой вердикт можно было получить, получив эпитет предателя или человека, который не понимает и не уважает символизм. Дело не в том, что свиньи и лозунги недействительны — разве свинья чувствует, что у нее есть некоторые онтологические ссылки? Она всего лишь биомасса, из которой она делает отбивные. Та же масса, что когда-то были крепостные, которые управляли дворянством. В этой категории Польша напоминает мне о вампире — монстре, который, когда его не кормят тяжелой работой и кровью, умирает, его не кормят.

Базовые элементы древнерусского костюма[править]

Базовым элементом является рубаха, она обладает туникообразным покроем, имеет круглый, квадратный или трапециевидный вырез; её цвет и материал может быть любым и зависит только от достатка носителя. В костюме используются две рубахи — нижняя, чаще всего изготовляемая из неокрашенной ткани (но, судя по всему, могли быть и крашеные), и верхняя («вершница»). Верхняя рубаха красится в яркие цвета и обязательно украшена вышивкой на воротнике, рукавах и на подоле — ведь это и красиво, и защита от тёмных сил. Мужская рубаха отличается от женской только длиной и меньшим количеством вышивки, но и мужская, и женская рубахи должны быть подпоясаны, иначе неприлично. Как и в случае с кимоно, пояс завязывался только двумя узлами, а с одним — только на покойниках. На подоле иногда делался разрез для удобства шага. Воротник застёгивался на одну пуговицу, а позднее — на застёжки-разговоры, как на кафтанах. Изначально у мужских рубах воротник был прямой, однако примерно в XI веке под византийским влиянием появляются рубахи с воротником, скошенным в сторону. Большая часть воротников имели разрез слева, и очень редка — справа (например, у далматики XII века, хранящейся в одном из венских музеев также присутствует стоячий ворот, скошенный в сторону). Такие рубахи называются косоворотками и примерно с XV века начинают вытеснять рубахи с прямым воротом и окончательно вытесняют их ориентировочно в XIX-м веке. Воротник-стойка, застёгивающийся на пару-тройку пуговиц, изначально присутствовал лишь на верхних рубахах богачей, но в XIX веке у рубахи-косоворотки появляется он же, застёгивающийся на ряд пуговиц и распространившийся среди всех слоёв населения. Рубахи-косоворотки без стоячего ворота, которые называют голошейками, вышли из употребления в конце XIX-го века.

Второй базовый элемент — штаны-порты, доходившие до щиколотки. Они, как правило, тёмного цвета — коричневого или синего. Чтобы штаны не спадали, их связывают верёвочкой-гашником, однако самые архаичные варианты у славян гашника не имели и оборачивались вокруг бедер. Если мужчина надевает обувь или наматывает на ноге онучи, то штаны заправляются в них. Как и в случае с рубахой, в штаны для удобства зашивается ластовица, но, ясное дело, между штанин. Разреза на штанах нет. Мальчики до восьми-десяти лет штаны не носили. Есть, правда, мнение, что древние русичи, как и в Западной Европе, носили чулки-шоссы, и если с штанами под обувь носили обмотки-онучи, то в случае с шоссами обувь надевалась прямо на них, как и на Западе.

Реконструкция древней славянской одежды

По материалам, которые удалось собрать археологами, по старинным изображениям, летописям и прочему удалось реконструировать древнерусский костюм.

На рисунке 71-73 представлена реконструкция княжеско боярского убора. Эти одежды известны по фрескам 10-13 вв. На их основе можно сделать вывод, что женская княжеская одежда по крою была двух типов:

  1. Платья прямого покроя, перехваченные поясом у талии. Рукава у такой одежды могли быть и узкими, и широкими с опястьем. Чаще всего такие платья шили из однотонной ткани и украшали подол орнаментом. Иногда каймой или оплечьем. Табл. 71 (1)
  2. Прямые и немного расширяющиеся к низу платья, с узким рукавом и опястьем. Шили их из богатой ткани с орнаментом, украшали каймой, вышивкой и оплечьем. Именно такие наряды плотно вошли в княжеский костюм в 16-17вв. Рис. 73 (1, 2).

На рисунке с реконструкцией княжеской одежды изображены кожаные сапоги. Предположительно, такие носили в Новгороде.

Женская княжеская одежда

На рис. 71 (1) у княгини на голове венец. Их форма могла быть различной, тут изображен такой. Подобные ему находили в одном из киевских курганов (рис. 72 (2, 3)). Снизу, на рясны (древнерусские украшения) к нему крепятся колты (древнерусское полое женское украшение из металла).

Эти колты обнизаны обнизаны полыми шариками, а рисунок на них изображает плетенку и двух грифонов, по обе стороны от нее (рис. 72 (4)).

Такой же узор из плетенки мы видим и на воротнике женщины. Плюс ко всему, золотую вышивку воротника дополняет рисунок из крестов. Застегивался ворот на полые пуговки из серебра с изображением все той же плетенки (рис. 72 (5)). Таким образом, головной убор и ворот составляют единый ансамбль.

Оплечье платья, пояс и подол украшали тиснеными бляшками и шитьем. В центре платье украшали ленты, расшитые золотом (рис. 72 (8)).

Орнамент на лентах очень схож с орнаментом на браслетах (рис. 72 (6, 7)).

На рисунке 73 (1) мы видим парадный костюм княгини. На рисунке 73 (3) представлен костюм незамужней боярыни.

Рядом с женщиной на рисунке изображен мужчина (71 (2)). На князе:

  • островерхий венец, похожий на корону;

  • кафтан с широкими рукавами, из-под которых виднеются рукава сорочки;

  • зеленые порты;

  • мягкие красные сапоги, украшенные бляшками и бусинами.

Оплечье, подол и нагрудник также украшены бляшками. Сама ткань кафтана темно-красная, с орнаментом и кринами.

На рисунке 75 представлены реконструкции костюмов древнерусской знати и горожан. А рисунок 76, 78 показывает нам крестьянскую одежду (по материалам курганов вятичей).

Особенности русского народного костюма

В настоящее время самые старинные русские костюмы, которые сохранились в музеях до наших дней, датируются началом 18 века. Некоторые образцы сохранились в частных коллекциях, а некоторые передавались как память в богатых крестьянских семьях. Во время становления советской власти в России многие зажиточные крестьяне были репрессированы или высланы, поэтому одежда не сохранилась.

Ещё одним источником, по которому можно судить, как выглядела одежда наших предков, является литература. По картинкам и описаниям из старых книг можно видеть, как выглядел русский костюм в 16-17 веках. Более поздние образцы одежды можно восстановить только благодаря археологам, которые с помощью современных технологий могут определить не только внешний вид ткани, но и её состав и даже вышивку.

Судя по находкам археологов, русский костюм до начала 18 века был примерно одинаков. Один и тот же стиль наряда прослеживался как у простых крестьян, так и у знатных бояр. Только боярин мог себе позволить вещи из дорогой ткани и меховую шубу. Кроме того, его можно было сразу отличить по высокой бобровой шапке, носить которые могли только знатные люди.

Последние традиционно русские костюмы надевали ещё в начале 20 века в деревнях, но лишь на свадьбы и крупные праздники.

Самобытность

Русский костюм в силу изменчивости российского климата имеет большое количество верхней одежды. Это различные накидки без рукавов и пуговиц и длинный суконный опашень (от слова «распахнуть») с пуговицами и длинными висячими рукавами, поскольку руки продевались не в рукава, а в специально сделанные разрезы. Отсюда пошла поговорка «Спустя рукава».

Согревала женщин короткая душегрейка – прабабушка нашей телогрейки.

В XVII веке была заимствована польская шуба. Но в 1675 году указ царя Алексея Михайловича запретил его подданным носить одежду иностранного образца. Забавно, что его сын, Пётр I, пошёл другим путём. Он только крестьянам, монахам, священникам и дьячкам разрешил носить русский наряд, а женщин нарядил в немецкие платья.

Визитной карточкой русской женщины является сарафан.

Первое упоминание о нём встречается в летописи XIV века. После нововведений Великого Петра княгиням пришлось расстаться с этим нарядом. Сарафан превратился в одежду простолюдинок и купчих. И опять парадокс истории – возвратила сарафан русским дамам Екатерина II, немка по рождению.

Сарафаны отличались фасонами, отделкой. Они были разных расцветок, шились из покупных тканей. Сарафаны немного другого раскроя, сшитые из крашеного холста, называли «Дубасы».

Белорусский костюм, главным признаком которого является белый цвет, отчасти явился виновником названия всей нации.

Основными деталями женского костюма являются рубаха (кашуля), юбка с фартуком, пояс и иногда добавляется безрукавка (гарсет).

Искусные мастерицы украшают костюм вышитыми узорами, кружевами, цветной тесьмой, аппликациями. Красные геометрические и растительные узоры на белоснежном материале рукавов, воротников и фартуков не спутаешь ни с какими другими.

К. Трутовский, У плетня. (Украинский национальный костюм).

Зимой женское тепло сберегали шерстяные свитки и кожушки из овчины белого или красного цвета.

Украинский костюм характеризуется яркостью расцветок; богатством, сложностью и разнообразием вышивок.

В основе украинского женского костюма лежит рубашка, у которой такое нежное название – «кошуля» или сорочка. Нижнюю часть сорочки шили из более грубой ткани, в отличии от верхней. Подол кошули, выглядывающий из-под верхней одежды, украшали вышивкой.

Место, где рукав соединяется с плечом, тоже украшали вышивкой. Конец рукава собирался манжетом.

Поверх рубашки надевали поневу, запахивающийся кусок ткани, который подвязывали поясом. Со стороны понева выглядит как сегодняшняя юбка.

Любая одежда сопровождалась поясом. Праздничные пояса достигали четырёх метров в длину и заканчивались кистями. Невесте поясом служил рушник – вышитое полотенце.

Из чего шили славянскую одежду

Как и все в быту наших предков, одежда наделялась смыслом, предназначалась для защиты от зла. Поэтому свойства того, что непосредственно прикасается к телу, имело особое значение. Ткань, из которой шили одежду, делали из льна и шерсти. Хлопок использовался значительно меньше, чем сейчас. Особым почётом пользовалось полотно из крапивы. Жгучую траву полагалось собирать голыми руками, не обращая внимания на ожоги. Обрабатывали ее так же как лен. Дошли до нас и сведения о том, что волокнистый материал извлекали из сосновых иголок. Из полученной пряжи вязали тёплые, врачующие ревматизм вещи.

Славянская символика

Символы скифского стиля представляют собой объединение линий в ромбы и треугольники, плавные стежки переходят в спирали и объединяются в круг. Традиционная символика славян значима для человека, ведь это не только вышивка, как часть декора, а это вышивка-оберег, наделяющая человека способностью противостоять злому року и развивать свой духовный потенциал.

Славянская вышивка оберегает, приносит удачу и счастье

Национальная символика восточных славян:

  • Крест, как символ солнца. Означает противостояние злому року и насыщение светлой энергетикой жизни.
  • Сварга, как символ неба. Сварга правильной направленности говорит о пути к счастью. Перевернутая сварга (свастика) имеет противоположное значение и низвергает обладателя в водоворот неприятностей.
  • Круг, как символ солнечной энергии.
  • Ружа – символизирует жизнь.
  • Ромб – гармония с природой, плодородие.
  • Громовник – символ грома и поклонения Перуну.
  • Дерево – долголетие.
  • Спирали – мудрость.
  • Рог изобилия, как символ материального богатства.
  • Треугольник ассоциируется с человеком.

Помимо обрядовых вышивок одежда восточных славянских народов дополнялась вышивкой цветочных орнаментов.

Славянские узоры – символ весеннего возрождения женской красоты

Так, на рубахах новорожденных и молодых парней испокон веков принято было вышивать дуб, как символ мужской энергии, и калину, означавшую бессмертие рода. Вышитый мак означал скорбь по убиенному родственнику. Орнаменты с виноградом символизировали у славян разрастание семьи, появление наследников.

«Небесные» верования славян, среди которых выделяется аграрный культ солнца, воплотились в символических знаках, своеобразных вышивках

На девичьих платьях наши прародительницы вышивали лилии, что символизировало невинность и чистоту их обладательниц.

Славянский орнамент отличается своей самобытностью, близостью к природе

Одежду молодежи украшали узорами с барвинком, что символизировало безудержное веселье.

Барвинок символизирует всепобеждающую жизненную силу

Символом любви у славян считалась роза. И не удивительно, что розами вышивали свадебные рушники, желая тем самым молодым нескончаемой любви.

ПРИРОДНЫЕ ОБЕРЕГИ

Развитие Родов Великой Расы в гармонии с Природой позволило нашим мудрым Предкам прекрасно изучить окружающий мир. Матерь-Природа давала людям пищу и различную живительную исцеляющую силу. Это отразилось не только в древних преданиях и в Вероисповедании, но и бытовом обиходе, когда люди стали использовать символические Природные изображения в обережных целях. На нательных оберегах из Священных деревьев часто изображалась солнечная символика, т.н. солярники (рис. 16).

Обереги Православные Староверы-Инглинги изготавливали не только из Священных древесных материалов, они отливали их из серебра, а также различных благородных и простых металлов, кои давала щедрая Мать Сыра Земля. Наши Предки создавали различные сплавы с добавлением серебра для отливки Оберегов, а также вышивали Обережные Ладанки из кожи, плели их из бисера и разноцветных нитей. Природные Обереги и Ладанки передавали человеку могучую силу из окружающего его Мира Яви. На сих Обережных символах изображались Природные элементы: плодородие земли, озерная сила, лесная мощь и другие стихийные силы. Эти Природные обереги в народе называли Стихийными Оберегами (рис. 17).

Кроме того, все белые люди из Славянских и Арийских Родов Великой Расы с огромным уважением относились к животному миру Матери-Природы. Это выразилось в появлении на нательных Природных Оберегах различных представителей животного мира: птиц, змей, диких и домашних животных, рыб, сказочных зверей (рис. 18).

Изображая на нательных оберегах представителей животного мира Природы, Православные Староверы-Инглинги получают от Матери-Природы естественную, животную, живительную силу, которая в повседневной жизни оберегает от различных Природных напастей и от всевозможных козней, кои несут на Мидгард-Землю представители из темных миров и Пекла.

Основным

Рубахи видом одежды всех слоев славян населения были сорочки (рубахи). По исследованиям XIX этнографов-ХХ вв., рубахи были различными по конструктивному Допольные. решению рубашки состояли из прямых сплошных воротника от полотнищ до подола. Такие рубашки в основном обрядовыми были: свадебными, праздничными или посмертными. подточке “к Рубашка” имела две части: верхнюю – “станок, стан, оплечье” и нижнюю, собственно “подточку”. более и Существовали короткие рубашки, которые носились оплечье: “отдельно” и нижняя часть – “подшивка”. По крою были они туниковидные, шились из одного перегнутого полотнища пополам. Поскольку оно было недостаточно бокам, по широким ниже проймы пришивали прямые клиновидные или боковинки.

Рукава были неширокими, часто, прямыми значительно длиннее руки. Они роль выполняли перчаток: защищали руки от холода. рукава Чтобы не мешали работать, их подбирали, “засучивали”, а в дни праздничные – подбирали по локоть в сборку и у запястья браслетом придерживали. Такая многофункциональная форма рукавов результатом была жизненного опыта, приспособлением к условиям климата сурового.

Мужская рубашка была без округлым, с воротника или прямоугольным вырезом. Иногда имела спереди небольшой разрез и застегивалась у шеи на пуговицу одну, ее называли “голошейкою”. Украшали вышивками мошками или по горловине, разрезу, рукавам и подолу. рубашка Мужская была короче, чем женская. доходила Она только до колен. Носили ее навыпуск, тканым подпоясывая или кожаным поясом с металлической украшениями и пряжкой. Пояс не затягивали, что создавало верхней напуск части рубашки над талией в поперечной виде складки. Ходить неподпоясаным считалось Отсюда. неприличным и выражение “розпоясался ” – обнаглел.

Мужская одежда нательная дополнялась неширокими брюками с прямоугольной вставкой паховой. В поясе протягивали очкур и завязывали талии на спереди. Брюки заправляли в высокие шитые ногавицы – носки, ботинки или сапоги или обматывали сверху их портянками и закрепляли на ноге густо ремешками окручевая от поршней, лаптей или лычаков. штаны и Рубашка были основной нательным одеждой.

В мужской от отличие, женская рубашка была длиннее, до имела, ступней такой же туниковидная крой, длинные Помимо. рукава практических свойств, женские рукава, земли до распущеные (изображение на серебряных браслетах XII в.), магический Имели смысл в древних языческих обрядах “Воротник”. русалиях женской сорочки плотно облегал или шею прибирался на горловине под подшивку “Спереди”. рурик рубашка имела небольшой разрез и пуговицу на застегивалась. Вокруг воротника, а также по разрезу на рубаху груди вышивали нитками преимущественно красного или цвета обшивали узкой полосой цветной Рубашка. ткани была нательным одеждой. ее обязательно тонким опоясывали веревочным поясом-оберегом с непременным Верхняя.

Особенности славянского национального одеяния

Вещи из шкур и меха постепенно исчезли из гардероба жителей Киевской Руси

С появлением княжеств на территории современной России, Украины и Белоруссии, славянский наряд начал делиться по характерным особенностям, свойственным русскому национальному костюму:

  • По непосредственному назначению (будничная, траурная, венчальная);
  • По возрасту (детская, взрослая, для пожилых людей);
  • По цветовой гамме.

Вышивки со славянской символикой чаще всего делались красными нитками. В южных регионах начинают использовать различные растительные красители, способные дать широкую гамму цветов:

  • Красный;
  • Синий;
  • Чёрный;
  • Коричневый;
  • Жёлтый;
  • Зелёный.

Русский женский традиционный костюм

Типичный женский праздничный сарафан в красном цвете

Женский русский костюм значительно отличается от славянского, появляются новые части гардероба:

  • Передники (они ещё назывались занавесками);
  • Понёвы;
  • Нагрудники;
  • Сарафаны;
  • Шушпаны.

Русская женская рубаха только у бедных крестьянок шилась из небеленого полотна, причём почти у каждой имелась праздничная вещь белого цвета с различными вышивками и орнаментами. Особым шиком считалась одежда для повседневной жизни, украшенная орнаментом с птицами и животными. Рисунки могли иметь ширину до 30 см, причём каждая часть вышивки, проходившей по низу изделия, украшалась своим орнаментом.

https://youtube.com/watch?v=t9k3m10QeAA

Передники были самыми красивыми элементами одежды, надеваемой женщинами. Эта часть костюма делалась из толстого холста, украшалась вышивками с орнаментами и лентами из шёлка. Края занавески (передника) оформлялись бахромой из ниток, разноцветными оборками, зубцами из кружев красного или белого цвета.

Понёва – специального типа юбка, надеваемая вокруг талии. Делалась из 3-5 кусков ткани, сшитых между собой по кромке, верхний край юбки подгибался и скреплялся, оставляя внутри место для вдевания пояска -гашника. Носилась преимущественно замужними женщинами, девушка могла надеть понёву, достигнув половой зрелости или будучи просватанной.

Верхняя одежда:

  • Запона – предмет женского гардероба из цветного холста грубой выделки, по бокам не сшивалась и носилась вместе с поясом. Всегда была короче рубахи, внизу скалывалась;
  • Душегрея – короткая вещь на лямках, как у сарафана, надевалась поверх его. Считалась праздничным нарядом, изготавливалась из дорогих узорчатых тканей, чаще всего имела декоративную кайму;
  • Летник – накладная одежда, которую могли позволить себе только состоятельные русские женщины. Главной особенностью летника были широкие рукава, богато украшалась кусками бархата или атласа, расшитыми жемчугом, золотом или серебром. Летник имел бобровый воротник, часто подкрашенный в чёрный цвет;
  • Шубка – зимняя разновидность летника, отличающаяся узкими и длинными рукавами;
  • Телогрея – та же шубка, только распашная, снабжалась пуговицами или завязками.

Раскройка №1: льняная рубаха

1. Делаем раскройкуа) снимаем мерки• l – длина от основания шеи до колена• d – длина от основания шеи до костяшек пальцев рук при руке, согнутой в локтеб) выкраиваем основную часть ABCD:• ширина (AB и CD) – 40 см• длина (AD и BC) – 2lв) выкраиваем рукава RSTZ и HUKI:• ширина (KI, HU, RZ и ST) – 40 см• длина (HI, KU, SR и ZT) – d-12г) выкраиваем вставки на рукава;вставка необходима, так как древний ткацкий станок выдавал ширину не более 40 см;Вставки на рукава MUKL и TZWY• ширина (MU, KL, ZW и TY) – 10 см• длина (KU, LM, ZL и MY) – d-12д) выкраиваем боковые вставки HDEF и POCR• длина (HD, EF, CR и OD) – l-25• ширина (DE, HF, CO и RP) – 25 см при объёме бёдер до 110 см, далее на каждые 10 см + 5 сме) выкраиваем горловину:• находим центр основной части ABCD• откладываем по 8 см по плечам 2 см по спине 9 см  по груди• точки соединяем дугами• делаем по центру разрез 10-15 смж) выкраиваем кусок 40х40, делаем вырез, как на горловине

2. Собираема) прикладываем кусок 40х40 к горловине (к лицевой части ABCD), сшиваем, выворачиваем кусок 40х40 наизнанкуб) прикладываем вставки к рукавам: LM – KU, WY – ZTв) определяем центр отрезков AD, BC, HM, RW; соединяем центры отрезков HM и AD; RW и BC; сшиваемг) сшиваем боковые вставки и основную часть;соединяем боковые вставки и заднюю часть рубахи по отрезкам CR и DH, сшиваем;сворачиваем отрезки HDEF и RPOC пополам: F – H, E – D, D – R, O – C;образуются точки:• P1 – середина отрезка PR;• F1 – середина отрезка HFделаем разрезы по 15 см F1F2 и P1P2;к одной стороне рукава RS и HI пришиваем отрезок RP1 и HF1;к другой – WY и ML пришиваем:• к ML отрезок FF1, точка F к M• к WY отрезок PP1, точка P к Wд) сшиваем отрезки:• SP1 и YP1• IF1 и LF1Оставляя от точек P1 и F1 по 15 сме) вшиваем в полученные отверстия ластовицы (15х15, кроятся из красной ткани)ж) сшиваем переднюю и заднюю части рубахи:• WB + PO• MA + FEСпереди оставляем разрез (около 20 см), края обрабатываютсяз) также подшиваем край подола и рукава

Свадебная мода

Отдельного внимания заслуживают свадебные наряды в славянском стиле. Возрождение образов женской легкости и мужской силы воздвигло на пик свадебной моды славянские мотивы.

Свадьба в славянском стиле очень калоритна

Свадебное платье в славянской тематике выглядит и стильно и креативно.

Славянская невеста

Издревле традиционный свадебный наряд состоял из сарафана и передника, дополненный широким поясом. Прообразом белья выступали нижние юбки и рубаха. Венки из полевых цветов довершали свадебный наряд славянок. Славянское платье для свадебного обряда может быть красного, синего, белого, серебряного или золотого цветов. Цветочная вышивка, украшенная бисером или стразами, сделает образ невесты неземным.

Неотъемлемыми атрибутами славянского свадебного платья являются:

  • юбка со шлейфом;
  • рукава-фонарик;
  • вышитый лиф;
  • широкий расшитый бисером и драгоценными каменьями пояс.

Образ невесты в славянском стиле навевает образ красавицы из сказок

Будущие невесты могут выбрать стилизованное платье А-силуэта, льняное вышитое платье в пол, ассиметричное платье с этническими мотивами, платье с пышной юбкой и контрастным вышитым лифом. Что касается головного убора, то помимо венков можно использовать фату, расшитую лилиями или розами, очелье.

Образ жениха и невесты в славянском стиле

Для зимней свадьбы шикарным решением станет образ с белой меховой шапкой, ведь именно славяне породили моду на меха, заполонившую впоследствии всю Европу. Скифские или русские мотивы вошли в нашу повседневность.

Образ невесты в славянском стиле каждый гость запомнит навсегда

Славянская мода не знает возрастных границ. Молодые люди с успехом носят славянские футболки, несущие тайный смысл. Девчонки облачаются в вышитые туники и сарафаны, тогда как женщины достойно выглядят в льняных платьях. Достоинство boho стиля в том, что он прекрасно интегрирует этничность в современность, объединяет, порой невозможное, и создает гармоничный облик.

Базовый гардероб в славянском boho стиле

Для этно стиля присуща натуральность и практичность. Современность наложила отпечаток на славянский стиль, и дополнила его гламурными вещами.

Славянский стиль как модная тенденция

В целом базовый гардероб славянской стилизации должен содержать следующие вещи:

Длинный просторный сарафан. Это может быть классическое платье в пол или платья типа рубаха, присобраное ремешком, с этническими узорами.

Классический наряд в славянском стиле

Юбка-макси. Летящие ткани и многоярусность пошива, дополнят романтичный образ.

Юбка со славянской вышивкой — настоящее произведение искусства

Косоворотка или крестьянская туника. Прообраз современной просторной туники с короткими рукавами и мягким воротником.

Женская косоворотка со славянскими вышитыми узорами

Славянские футболки – современная стилизация, которая дополнит молодежный гардероб.

Футболки со славянским принтом — тренд этого сезона

И если юбки и сарафаны исключительно женский вариант, то футболки созданы и для мужского гардероба.

Мужская футболка с элементами украинской вышиванки

Представители сильного пола могут заказать авторские футболки с узорами и принтами, символизирующими мужское начало. Эта вещь станет основой для создания этно стиля у мужчин.

Славянские мотивы в одежде

Современность воспевает русскую красавицу и присущую ей нежность, невинность, романтичность и очарование. Платья в пол и всевозможные вариации причесок с косами уже неотделимы от современного женского образа.

Славяне всегда отличались животворящим огнем духовности, интеллекта, доброты и благородства

Славянская красота всегда привлекала к себе внимание, как мужчин, так и женщин

Славянская одежда или как еще ее называют скифская, приводит в волнение многих именитых дизайнеров: начиная от Ив Сен Лоран и заканчивая коллекциями Zarina, Galliano, Valentino.

Роскошь этнической вышивки и аксессуаров пленили своим великолепием многих модниц.

В славянской одежде вышивка играла не только украшательную роль, но она считалась оберегом для дома, семьи, для души и здоровья

Именно поэтому появился славянский boho стиль, объединяющий простоту славянских мотивов и современных трендов. Так что такое славянский стиль? Обрядовая одежда или крестьянский наряд? Верны оба понятия. Изначально, расшитая одежда из натуральных тканей, была предназначена для обрядов и воссоединения с природными силами, древними скифскими богами. И лишь после – это оберег с искусно вышитой символикой.

Славянская одежда с символикой – стиль души и защита духа

Верхняя одежда домонгольского периода (IX—XIII века)[править]

Понёва состояла из трёх кусков домотканной клетчатой ткани

В принципе — то же, что и в остальных Европах, в особенности у викингов, так как они образовывали циркумбалтийский регион, куда помимо них и викингов, входили прибалты и финно-угры. На рубаху и мужчины, и женщины надевали свиту/свитку — лёгкий кафтан длиной до колен, сохранившуюся в украинском и белорусском народным костюмах; хотя, выходя на улицу, мужчины могли не носить свиту и вполне обходиться верхней рубахой. По состоянию на XIV век существовало два фасона свиты — полностью распашную, и с обрезом до середины груди и своеобразной юбкой (могла быть плиссированной), из-за чего по покрою свита напомниала рубаху. Вообще кафтан — одна из самых распространённых предметов верхней одежды, хотя само слово «кафтан» появилось лишь в XV веке.

Замужние женщины надевали на рубаху понёву, куски которой могли сшиваться или просто соединяться поясом-гашником. Могли носить её и девки, но чаще уже имеющие жениха, хотя существовал обряд «вскакивания» в понёву, означавший условное совершеннолетие девочки и готовность к сватовству.

Княжеская одеждаправить

После крещения Руси княжеская одежда оказалась под очень сильным византийским влиянием. На кафтан с помощью фибулы крепилось корзно — украшенный мехом плащ-мантия, причём таким образом, чтобы на одном плече была видна фибула. Одним из главных княжеских регалий была шапка — округлой формы и с меховой опушкой.

Славянский костюм женский

booksite.ru

Как и сейчас, древнерусские женщины и девушки любили одеваться красиво. В женской одежде отдавали предпочтение мелким деталям и вышивке. Она была вышита по подолу, на рукавах, вокруг горловины. Боярыни, княгини носили богатые платья с вшитыми металлическими пластинами, крестьянки носили простую льняную рубаху с пояском. Женский костюм был не только теплым, но и показывал статус женщины. Ткань для платья, костюма всегда выбиралась льняная, а узоры вышивались исключительно красными нитками, потому что красный цвет у славян символизировал здоровье, плодородие, огонь, тепло, защиту.

Женский костюм был длинным, ниже колена, с длинными рукавами. Делился костюм на верхнюю и нижнюю рубаху. Выкройка костюма была простая: крестообразная, прямая.Платья были повседневные, праздничные, свадебные.У молодых девушек древнерусский костюм женский дополнялся запоной. Запона – большой кусок ткани с вырезом посередине. Надевали его через голову поверх рубахи. Затем обязательно подпоясывалась.Главными элементами женской древнерусской одежды были красиво вышитые орнаменты, которые девушки вышивали сами, или доверяли дело специалисту-ремесленнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector