Кб лавочкина

Содержание:

Самолеты Лавочкина. Проект истребителя с ракетным двигателем Ла-162.

Ла-162

В Советском Союзе в послевоенный годы, отсутствовали турбореактивные двигатели большой мощности, поэтому авиаинженеры-конструкторы пытались найти альтернативные варианты. Одним из вариантов стало применение на истребителях ракетных жидкостных двигателей. ОКБ Лавочкина приступило к проектированию ракетного истребителя-перехватчика. Предполагалось, что самолет будет взлетать со сбрасываемой тележки, а садиться на лыжу и заднее колесо, расположенные в фюзеляже и выпускаемые при посадке. Но Ла-162 так и остался на чертежах, так как СССР начал приобретать в Англии более мощные, чем РД-10 и РД-20 ТРД.

История предприятия

Создано в апреле 1937 года как авиационный завод № 293 Народного комиссариата оборонной промышленности СССР на базе бывшей мебельной фабрики Наркомлеса. Приказом НКОП № 0121 от 1 июня 1937 года заводу был присвоен № 301. Первым директором завода был назначен Ю. Б. Эскин. На этой должности он проработал всё военное время. В то время ведущую роль на предприятии играли не руководители производства, а начальники ОКБ. На них возлагались обязанности не только конструирования машин, но и доводка, внедрение, организация производства самолётов. Первым начальником ОКБ-301 стал А. А. Дубровин (до декабря 1938 года).

В конце мая 1939 года было создано новое ОКБ-301 для создания скоростного истребителя И-301 (в дальнейшем ЛаГГ-3) с применением дельта-древесины под коллективным руководством В. П. Горбунова, С. А. Лавочкина, М. И. Гудкова. 15 июля 1939 года приказом Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР начальником ОКБ-301 был назначен В. П. Горбунов, с 14 декабря 1940 года до 6 июля 1943 года ОКБ-301 возглавлял М. И. Гудков. С. А. Лавочкин в ноябре 1940 года был переведен в Горький, где возглавил ОКБ авиазавода № 21.

В годы Великой Отечественной войны производственные мощности авиазавода № 301 были эвакуированы в Новосибирск на авиазавод № 153 и заняты в производстве истребителей Як-1, Як-7, деталей ЛаГГ-3. На территории завода в Химках были организованы ремонтные мастерские Ремотдела НКАП.

В апреле 1942 года ОКБ-301 с частью коллектива во главе с М. И. Гудковым вернулось в Химки. Остальные работники в сентябре 1942 года и в июле 1943 года были переведены в Горький в состав ОКБ-21 под руководство С. А. Лавочкина.

В начале октября 1945 года начальником ОКБ-301 назначен С. А. Лавочкин, который проработал в этой должности до своей смерти 9 июня 1960 года. Его заместителем и главным конструктором ОКБ-301 стал Н. С. Черняков. После смерти С. А. Лавочкина решением Правительства ОКБ-301 получило новое наименование — Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина.

С 1962 по 1964 год завод был филиалом № 3 ОКБ-52 под руководством В. Н. Челомея по конструированию ракет для ВМФ.

В 1965 году предприятие было передано в Министерство общего машиностроения СССР для создания космических систем связи, спутников, спускаемых аппаратов по исследованию планет.

С 1971 года — Научно-производственное объединение (НПО) имени С. А. Лавочкина.

В мае 2014 года заместитель генерального директора по кадрам НПО генерал-лейтенант ФСБ Сергей Солодовников был арестован Одинцовским городским судом Подмосковья по подозрению в хищении 180 миллионов рублей, в мошенничестве также обвинялся финансовый директор НПО Валерий Романов.

5 апреля 2017 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина» было преобразовано в акционерное общество.

Подробная информация о предприятии

Астрономические исследования. Воздушно-космические и космические опытно-конструкторские разработки. Исследования космического пространства, испытания, пробы, экспертиза материалов и изделий. Корпуса и корпусные конструкции спутников. Космические исследования. Научно-исследовательские лаборатории и исследовательские центры по автоматизации и цифровому (числовому) управлению, центры и лаборатории. Научные промышленные исследования по экспертной оценке новых технологий и продукции, фундаментальные и прикладные исследования земных ресурсов с использованием спутников, промышленные исследования и опытно-конструкторские разработки новых технологий и продукции, по машиностроению, прецизионному машиностроению, парки, центры фундаментальных и прикладных исследований, фундаментальные и прикладные исследования по сварочным технологиям, разделения твердых и жидких фаз веществ, процессов на границе твердых веществ с жидкими. Опытно-конструкторские разработки новых технологий и продукции. Ракеты, ракеты-носители, транспортные ракетно-космические системы, орбитальные станции и спутники. Ракеты-носители (средства выведения на орбиту), транспортные ракетно-космические системы. Спутники и орбитальные станции исследовательские, связные, телекоммуникационные. Стартовые платформы. Услуги испытаний материалов разрушающими методами, с использованием магнитных частиц, климатических испытаний материалов и изделий, испытательных лабораторий механических испытаний материалов, в металлургии, электромагнитных свойств материалов, акустики, ударного разрушения материалов, материалов и изделий для телекоммуникаций, анализа проб для контроля за окружающей средой, испытаний материалов и изделий для аэрокосмической промышленности, электрических и электронных блоков и оборудования, композитных материалов, металлов, экспертизы материалов неразрушающими методами, старта и выведения спутников

История предприятия

Создано в апреле 1937 года как авиационный завод № 293 Народного комиссариата оборонной промышленности СССР на базе бывшей мебельной фабрики Наркомлеса. Приказом НКОП № 0121 от 1 июня 1937 года заводу был присвоен № 301. Первым директором завода был назначен Ю. Б. Эскин. На этой должности он проработал всё военное время. В то время ведущую роль на предприятии играли не руководители производства, а начальники ОКБ. На них возлагались обязанности не только конструирования машин, но и доводка, внедрение, организация производства самолётов. Первым начальником ОКБ-301 стал А. А. Дубровин (до декабря 1938 года).

В конце мая 1939 года было создано новое ОКБ-301 для создания скоростного истребителя И-301 (в дальнейшем ЛаГГ-3) с применением дельта-древесины под коллективным руководством В. П. Горбунова, С. А. Лавочкина, М. И. Гудкова. 15 июля 1939 года приказом Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР начальником ОКБ-301 был назначен В. П. Горбунов, с 14 декабря 1940 года до 6 июля 1943 года ОКБ-301 возглавлял М. И. Гудков. С. А. Лавочкин в ноябре 1940 года был переведен в Горький, где возглавил ОКБ авиазавода № 21.

В годы Великой Отечественной войны производственные мощности авиазавода № 301 были эвакуированы в Новосибирск на авиазавод № 153 и заняты в производстве истребителей Як-1, Як-7, деталей ЛаГГ-3. На территории завода в Химках были организованы ремонтные мастерские Ремотдела НКАП.

В апреле 1942 года ОКБ-301 с частью коллектива во главе с М. И. Гудковым вернулось в Химки. Остальные работники в сентябре 1942 года и в июле 1943 года были переведены в Горький в состав ОКБ-21 под руководство С. А. Лавочкина.

В начале октября 1945 года начальником ОКБ-301 назначен С. А. Лавочкин, который проработал в этой должности до своей смерти 9 июня 1960 года. Его заместителем и главным конструктором ОКБ-301 стал Н. С. Черняков. После смерти С. А. Лавочкина решением Правительства ОКБ-301 получило новое наименование — Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина.

С 1962 по 1964 год завод был филиалом № 3 ОКБ-52 под руководством В. Н. Челомея по конструированию ракет для ВМФ.

В 1965 году предприятие было передано в Министерство общего машиностроения СССР для создания космических систем связи, спутников, спускаемых аппаратов по исследованию планет.

С 1971 года — Научно-производственное объединение (НПО) имени С. А. Лавочкина.

В мае 2014 года заместитель генерального директора по кадрам НПО генерал-лейтенант ФСБ Сергей Солодовников был арестован Одинцовским городским судом Подмосковья по подозрению в хищении 180 миллионов рублей, в мошенничестве также обвинялся финансовый директор НПО Валерий Романов.

5 апреля 2017 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина» было преобразовано в акционерное общество.

НПО Лавочкина запускает собственный конкурс профмастерства laspace skills

В понедельник, 5 апреля 2021 года, в НПО Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») стартовал первый конкурс профессионального мастерства laspace skills. В торжественном открытии приняли участие представители Госкорпорации «Роскосмос», администрации городского округа Химки, Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, общественного Совета проекта «Комфортная Городская среда», НПО Энергомаш, руководство, профсоюзный комитет и работники НПО Лавочкина.

Конкурс посвящен знаменательному событию — 60-летию со дня первого полёта человека в космос. Легендарным «Поехали!» был дан старт мероприятию, где современное поколение работников сможет продемонстрировать своё мастерство и профессиональные навыки. Конкурс профессионального мастерства объединил более 150 работников Общества возрастом до 35 лет в 17 компетенциях.

Программа первого дня laspace skills продолжилась проведением круглого стола «Молодёжь — кадровый ресурс будущего: социальная поддержка молодёжи Подмосковья». Участники обсудили меры поддержки молодежных программ, в том числе получение доступного жилья для специалистов промышленных предприятий, кадрового резерва, повышения конкурентоспособности заработной платы в отрасли. Также были затронуты вопросы стратегии развития науки в Московской области, проведения научно-технических конференций, развития корпоративных конкурсов профмастерства. По итогам взаимных переговоров принято решение организовать в текущем году совместную с НПО Энергомаш научно-техническую конференцию.

Кроме того, участники круглого стола обсудили вопрос предоставления молодым ученым социальной ипотеки. В текущем году от НПО Лавочкина заявки на участие в этой программе, которая стала ежегодной, подали пять человек. Формат встречи подобного рода показал себя как востребованная площадка для общения активной молодёжи с представителями органов власти. Сегодня участники конкурса в подразделениях приступили к жеребьёвке, проведению инструктажей по компетенциям и первому этапу соревнований.

Laspace skills — новый уникальный проект НПО Лавочкина, направленный на поддержку талантливой и целеустремленной молодёжи. Он включает более широкий спектр компетенций, некоторые из них будут рассмотрены для внесения в программу корпоративного Чемпионата «Молодые профессионалы Роскосмоса». Проведение таких мероприятий способствует профессиональному росту молодых работников Общества. Соревнования пройдут в течение пяти дней. Подведение итогов и награждение победителей запланировано 12 апреля 2021 года. Призеры конкурса представят предприятие на Чемпионатах «Молодые профессионалы Роскосмоса» по стандартам WorldSkills и WorldSkills Hi-tech.

Продукция

Авиационная техника и вооружения

  • Серийные поршневые самолёты — истребители ЛаГГ-1 (1939 г.), ЛаГГ-3 (1940 г.), Ла-5 (1942), Ла-7 (1944), Ла-9 (1946 г.), Ла-11 (1947 г.).
  • Опытные поршневые самолёты — истребители Гу-82 (1941 г.), К-37 (1941 г.), Гу-1 (1943 г.), Дископлан-2 (1960 г.).
  • Серийный реактивный самолёт — истребитель Ла-15 (1948 г.).
  • Опытные реактивные самолёты — истребители Гу-ВРД (март 1943 г., проект), Ла-150 (1946 г.), Ла-152 (1946 г.), Ла-156 (1947 г.), Ла-160 (1947 г.), Ла-168 (1948 г.), Ла-174ТК (1948 г.), Ла-176 (1948 г.), Ла-190 (1951 г.), Ла-200 (1949 г.), Ла-250 (1956 г.).
  • Зенитные управляемые ракеты для ПВО Москвы, зенитные управляемые ракеты В-300 и В-500 (в рамках работ по созданию первой отечественной системы ПВО «Беркут» (С-25) в 1950—1955 гг.).
  • Ракеты класса «воздух-воздух» Г-300 (уменьшённый вариант ракеты В-300).
  • Первая в мире сверхзвуковая крылатая ракета «Буря» (1956 г.).

Космическая техника (советский период)

  • Автоматические межпланетные станции
  • Лунная программа
  • Марсианская программа
  • «Венера-1»—«Венера-16» (1963—1983), «Венера-1» была первым аппаратом, предназначенным для исследования планет. В числе других замеров она определила параметры солнечного ветра.
  • Исследовательские КА серии Интеркосмос
  • Научно-исследовательские спутники «Прогноз»
  • «Фобос» № 1 и № 2 (исследование Марса и его спутника Фобоса) 1988 г.
  • «Вега» (исследование Венеры и кометы Галлея)
  • Спутник Космос 1, движущийся по принципу солнечного паруса
  • Космические астрофизические обсерватории «Гранат» (1989 г.) и «Астрон» 1983 г.

Космическая техника (современность)

  • Разгонные блоки

    «Фрегат» 2000 г. — н. в.

  • Искусственные спутники Земли.

    • Интербол (космический проект) (КА № 1 1995 г., КА № 2 1996 г.)
    • «Купон» (1997 г.)
    • «Аракс» (КА № 1 — 1997 г., КА № 2 — 2002 г.)
    • «Электро-Л № 1» (2011 г.), метеосъемка с геостационарной орбиты.
    • «Спектр-Р» (2011 г.) в рамках международного проекта радионтерферометра «РадиоАстрон».
    • Российская автоматическая межпланетная станция Фобос-грунт (2011 г.).
    • Космический аппарат (2012 г.).
    • Космический аппарат МКА-ФКИ (ПН2) «РЭЛЕК-Вернов» (2014 г.).
    • «Электро-Л № 2» (2015 г.), метеосъемка с геостационарной орбиты.
    • «Спектр-РГ» (2019 г.) рентгеновская астрофизическая обсерватория.

Перспективные космические аппараты (в производстве)

  • Спутники метеоДЗЗ «Электро-Л» № 3, 4 и 5, а также их развитие на высокой эллиптической орбите КА «Арктика-М» № 1 и 2.
  • Космический аппарат Спектр-УФ для проекта «Всемирная космическая обсерватория — Ультрафиолет».
  • Семейство малых космических аппаратов МКА-ФКИ № 2—5.
  • Космические аппараты для возобновления российской лунной программы Луна-Глоб, Луна-Ресурс.

Перспективные космические аппараты (в разработке)

Обеспечение и интеграция с российской стороны миссии «Экзомарс». Цель миссии — полёт на Марс с целью определения химических показателей Марса, в том числе поиска следов жизни на Марсе.

Разработка и изготовление спутника для миссии Интергелиозонд с целью полёта в направлении Солнца и изучении параметров пространства в его окрестности.

Разработка и изготовление спутников для миссии Резонанс.

Разработка спутников в интересах Министерства Обороны Российской Федерации

Истребитель Ла-5.

Ла-5

В 1942г. стране для производства боевых самолетов катастрофически не хватало авиадвигателей жидкостного охлаждения, которые устанавливались на Яки, и «Пешки». Зато двигателей воздушного охлаждения было достаточно, даже образовались запасы. В это время группа Лавочкина занималась доводкой самолета ЛаГГ-3

Из-за нехватки авиадвигателей программа ЛаГГ была на грани свертывания, так как особое внимание уделялось уже развернутому производству Яков. Чтобы обеспечить фронт самолетами, срочно требовался истребитель под двигатель жидкостного охлаждения

ЛаГГ-3

Вам может быть интересно — «Военные самолеты Су».

В кратчайшие сроки, без чертежей и расчетов, опытный образец планера ЛаГГ-3 переделывают под новый авиадвигатель. И 21 марта 1942г. будущий Ла-5 поднимается в воздух. Новая силовая установка обеспечивала машину скоростью и скороподъемностью, но были и серьезные проблемы, которые решались прямо на аэродроме. И в марте 42-го принимается решение о серийном выпуске новой машины ЛаГГ-5, которых до конца года произвели 1129 шт. А 8 сентября 1942г. приказом Народного комиссара авиационной промышленности самолеты получили название Ла-5. Всего за время производства заводами произведено более 10 000 боевых Ла-5.

История предприятия[ | код]

Создано в апреле 1937 года как авиационный завод № 293 Народного комиссариата оборонной промышленности СССР на базе бывшей мебельной фабрики Наркомлеса. Приказом НКОП № 0121 от 1 июня 1937 года заводу был присвоен № 301. Первым директором завода был назначен Ю. Б. Эскин. На этой должности он проработал всё военное время. В то время ведущую роль на предприятии играли не руководители производства, а начальники ОКБ. На них возлагались обязанности не только конструирования машин, но и доводка, внедрение, организация производства самолётов. Первым начальником ОКБ-301 стал А. А. Дубровин (до декабря 1938 года).

В конце мая 1939 года было создано новое ОКБ-301 для создания скоростного истребителя И-301 (в дальнейшем ЛаГГ-3) с применением дельта-древесины под коллективным руководством В. П. Горбунова, С. А. Лавочкина, М. И. Гудкова. 15 июля 1939 года приказом Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР начальником ОКБ-301 был назначен В. П. Горбунов, с 14 декабря 1940 года до 6 июля 1943 года ОКБ-301 возглавлял М. И. Гудков. С. А. Лавочкин в ноябре 1940 года был переведен в Горький, где возглавил ОКБ авиазавода № 21.

В годы Великой Отечественной войны производственные мощности авиазавода № 301 были эвакуированы в Новосибирск на авиазавод № 153 и заняты в производстве истребителей Як-1, Як-7, деталей ЛаГГ-3. На территории завода в Химках были организованы ремонтные мастерские Ремотдела НКАП.

В апреле 1942 года ОКБ-301 с частью коллектива во главе с М. И. Гудковым вернулось в Химки. Остальные работники в сентябре 1942 года и в июле 1943 года были переведены в Горький в состав ОКБ-21 под руководство С. А. Лавочкина.

В начале октября 1945 года начальником ОКБ-301 назначен С. А. Лавочкин, который проработал в этой должности до своей смерти 9 июня 1960 года. Его заместителем и главным конструктором ОКБ-301 стал Н. С. Черняков. После смерти С. А. Лавочкина решением Правительства ОКБ-301 получило новое наименование — Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина.

С 1962 по 1964 год завод был филиалом № 3 ОКБ-52 под руководством В. Н. Челомея по конструированию ракет для ВМФ.

В 1965 году предприятие было передано в Министерство общего машиностроения СССР для создания космических систем связи, спутников, спускаемых аппаратов по исследованию планет.

С 1971 года — Научно-производственное объединение (НПО) имени С. А. Лавочкина.

В мае 2014 года заместитель генерального директора по кадрам НПО генерал-лейтенант ФСБ Сергей Солодовников был арестован Одинцовским городским судом Подмосковья по подозрению в хищении 180 миллионов рублей, в мошенничестве также обвинялся финансовый директор НПО Валерий Романов.

5 апреля 2017 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина» было преобразовано в акционерное общество.

Реактивный Ла-15.

Ла-15

ОКБ Лавочкина в числе других опытно-конструкторских буро получило задание на проектирование реактивных истребителей под английские ТРД. В ускоренном темпе разрабатывается и готовится летный образец, который впервые взлетает в начале 1948г. При испытаниях выявилась чрезмерная тряска самолета, из-за чего на 44-м полете самолет потерпел катастрофу. Летчик-испытатель спасся, выпрыгнув с парашютом из падающей машины. После увеличения жесткости хвостового оперения от тряски избавились.

ГИ проводились с конца лета по 25 сентября 1948г. После устранения выявленных недостатков, самолет Ла-15 запускают в серию. Всего было построено 235 истребителей.

Самолеты Лавочкина. Истребитель дальнего сопровождения Ла-11.

Ла-11

Ла-11 появился в результате глубокой модернизации истребителя Ла-9, и призван сопровождать бомбардировщики Ту-4.

Эта машина была разработана в кратчайшие сроки, всего за шесть месяцев. Впервые машина поднялась в воздух в конце весны 1947г.

Также читайте — «Вертолеты Сикорского».

Одновременно с Ла-11 был готов второй самолет для сопровождения – МиГ-9. И когда Сталин спросил у Лавочкина, чей самолет пускать в серию, Семен Алексеевич ответил, что надо пускать самолет Микояна, потому что он реактивный и более перспективный. Однако Сталин приказал начать серийный выпуск Ла-11. Это связано с тем, что для производства поршневого Ла-11 не требовалось переоборудования производственных мощностей.

Массовый выпуск истребителя продолжался с 1947г. по 1951г. За это время со стапелей завода сошел 1181 самолет этого типа.

84 года со дня образования НПО Лавочкина

История Научно-производственного объединения имени Семёна Алексеевича Лавочкина ведет свой отсчет с 1937 года. Тогда по решению Совета Труда и Обороны СССР мебельная фабрика в подмосковных Химках была передана в Народный комиссариат оборонной промышленности для организации на ее базе авиационного производства. Приказом № 121 от 1 июня 1937 года вновь созданному авиационному заводу был присвоен номер 301.

С момента своего образования НПО Лавочкина всегда находилось на передовых рубежах научно-технического прогресса. Будучи основанным как авиационный завод, НПО Лавочкина стало ведущим предприятием в области военной авиационной промышленности. Истребители серии «ЛА», созданные под руководством выдающегося конструктора Семена Алексеевича Лавочкина, получили признание за свою надежность, легкость в управлении, высокие скорости и уникальные возможности. После этого начались работы по ракетной тематике, а с 1965 г. предприятие стало головным в отрасли по научному космосу.

В реализации космической программы аппараты, созданные в НПО Лавочкина, позволили завоевать нашей стране ряд важнейших приоритетов. Таких как, первая мягкая посадка на Луну («Луна-9» 1966 г.), первый искусственный спутник Луны («Луна-10» 1966 г.), доставка лунного грунта на Землю автоматическим аппаратом («Луна-16» 1970 г.) работа в течение почти десяти месяцев передвижной лаборатории «Луноход-1» (1970 г.). В историю космонавтики навсегда вписаны: первая мягкая посадка на Марс аппаратом «Марс-3» (1971 г.) и первая мягкая посадка на поверхность Венеры («Венера‑7», 1970 г.), анализ грунта и переданные с поверхности панорамные изображения планеты («Венера-9» 1975 г.), радиолокационное изучение рельефа планеты и создание карты Венеры («Венера-15 — 16» 1983 г.), исследование кометы Галлея при сквозном пролете ее комы на рекордно близком расстоянии от ядра («Вега-1 — 2» 1986 г.).

НПО Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») сегодня — это динамично развивающаяся структура по проектированию, изготовлению, испытанию и комплексной отработке ключевых автоматических космических аппаратов социально-экономического назначения, для изучения дальнего космоса и проведения фундаментальных научных исследований. НПО Лавочкина также занимает лидирующие позиции в сфере изготовления разгонных блоков для ракет-носителей среднего класса для выведения космических аппаратов на различные околоземные орбиты и отлетные от Земли траектории. Накопленный коллективом огромный опыт разработки автоматических космических комплексов является базой для инновационной космической техники, создаваемой в настоящее время предприятием.

НПО им.С.А.Лавочкина — краткая анкета компании

Направлениями деятельности компании являются «Бизнес и финансы / Маркетинговые исследования, Транспорт и перевозки / Авиация, Услуги / Экспертиза». Компания НПО им.С.А.Лавочкина находится по адресу ул.Ленинградская, 24, г.Химки, Московская обл., РФ, 141400 в регионе Россия, Химки. По следующим телефонам вы можете связаться с представителями компании — +7 (495) 251-67-44 Факс: +7 (495) 573-35-95. Для посещения официального веб-сайта организации используйте следующий адрес — http://www.laspace.ru. Адрес электронной почты для связи с администрацией — npol@laspace.ru.

Продукция

Авиационная техника и вооружения

  • Серийные поршневые самолёты — истребители ЛаГГ-1 (1939 г.), ЛаГГ-3 (1940 г.), Ла-5 (1942), Ла-7 (1944), Ла-9 (1946 г.), Ла-11 (1947 г.).
  • Опытные поршневые самолёты — истребители Гу-82 (1941 г.), К-37 (1941 г.), Гу-1 (1943 г.), Дископлан-2 (1960 г.).
  • Серийный реактивный самолёт — истребитель Ла-15 (1948 г.).
  • Опытные реактивные самолёты — истребители Гу-ВРД (март 1943 г., проект), Ла-150 (1946 г.), Ла-152 (1946 г.), Ла-156 (1947 г.), Ла-160 (1947 г.), Ла-168 (1948 г.), Ла-174ТК (1948 г.), Ла-176 (1948 г.), Ла-190 (1951 г.), Ла-200 (1949 г.), Ла-250 (1956 г.).
  • Зенитные управляемые ракеты для ПВО Москвы, зенитные управляемые ракеты В-300 и В-500 (в рамках работ по созданию первой отечественной системы ПВО «Беркут» (С-25) в 1950—1955 гг.).
  • Ракеты класса «воздух-воздух» Г-300 (уменьшённый вариант ракеты В-300).
  • Первая в мире сверхзвуковая крылатая ракета «Буря» (1956 г.).

Космическая техника (советский период)

  • Автоматические межпланетные станции
  • Лунная программа
  • Марсианская программа
  • «Венера-1»—«Венера-16» (1963—1983), «Венера-1» была первым аппаратом, предназначенным для исследования планет. В числе других замеров она определила параметры солнечного ветра.
  • Исследовательские КА серии Интеркосмос
  • Научно-исследовательские спутники «Прогноз»
  • «Фобос» № 1 и № 2 (исследование Марса и его спутника Фобоса) 1988 г.
  • «Вега» (исследование Венеры и кометы Галлея)
  • Спутник Космос 1, движущийся по принципу солнечного паруса
  • Космические астрофизические обсерватории «Гранат» (1989 г.) и «Астрон» 1983 г.

Космическая техника (современность)

  • Разгонные блоки

    «Фрегат» 2000 г. — н. в.

  • Искусственные спутники Земли.

    • Интербол (космический проект) (КА № 1 1995 г., КА № 2 1996 г.)
    • «Купон» (1997 г.)
    • «Аракс» (КА № 1 — 1997 г., КА № 2 — 2002 г.)
    • «Электро-Л № 1» (2011 г.), метеосъемка с геостационарной орбиты.
    • «Спектр-Р» (2011 г.) в рамках международного проекта радионтерферометра «РадиоАстрон».
    • Российская автоматическая межпланетная станция Фобос-грунт (2011 г.).
    • Космический аппарат (2012 г.).
    • Космический аппарат МКА-ФКИ (ПН2) «РЭЛЕК-Вернов» (2014 г.).
    • «Электро-Л № 2» (2015 г.), метеосъемка с геостационарной орбиты.
    • «Спектр-РГ» (2019 г.) рентгеновская астрофизическая обсерватория.

Перспективные космические аппараты (в производстве)

  • Спутники метеоДЗЗ «Электро-Л» № 3, 4 и 5, а также их развитие на высокой эллиптической орбите КА «Арктика-М» № 1 и 2.
  • Космический аппарат Спектр-УФ для проекта «Всемирная космическая обсерватория — Ультрафиолет».
  • Семейство малых космических аппаратов МКА-ФКИ № 2—5.
  • Космические аппараты для возобновления российской лунной программы Луна-Глоб, Луна-Ресурс.

Перспективные космические аппараты (в разработке)

Обеспечение и интеграция с российской стороны миссии «Экзомарс». Цель миссии — полёт на Марс с целью определения химических показателей Марса, в том числе поиска следов жизни на Марсе.

Разработка и изготовление спутника для миссии Интергелиозонд с целью полёта в направлении Солнца и изучении параметров пространства в его окрестности.

Разработка и изготовление спутников для миссии Резонанс.

Разработка спутников в интересах Министерства Обороны Российской Федерации

120 лет со дня рождения С.А. Лавочкина

Сегодня, 11 сентября 2020 года, исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники Семёна Алексеевича Лавочкина. Память о нем живет не только в названии нашего предприятия, но и в сердцах уже многих поколений «лавочкинцев».

За всеми успехами НПО Лавочкина (сегодня входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), ее современными достижениями и уверенными позициями в отрасли стоит колоссальный труд и высокий профессионализм основателя самобытного конструкторского коллектива. Более 80 лет назад был заложен прочный фундамент профессиональных знаний и пройден немалый путь: от становления предприятия, внедрения новаторских конструкторских решений до реалий сложнейшей техники. Весь трудовой и жизненный путь С.А. Лавочкина — пример добросовестного служения Родине. Мы по праву можем гордиться, что являемся частью великого наследия.

В памятный день 11 сентября состоится ряд праздничных мероприятий. Центром торжественного митинга на территории НПО Лавочкина станет площадь у памятника Семену Алексеевичу Лавочкину. В рамках мероприятия пройдут награждения лучших работников корпоративными наградами, почётными грамотами и благодарностями Госкорпорации «Роскосмос», Государственной думы, Московской областной Думы и городского округа Химки. Официальная церемония завершится возложением цветов к памятнику выдающегося конструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Кроме того, в музее НПО Лавочкина состоится торжественное открытие новой выставочной экспозиции, посвященной юбилейной дате. В городском округе Химки на «Аллее героев трудовой славы» также пройдет церемония возложения цветов к бюсту дважды Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина. По традиции будет организована поездка на Новодевичье кладбище к месту захоронения прославленного конструктора. Замечательным подарком станет открытие новой экспозиции в Мемориальном музее космонавтики, посвященной 120-летию со дня рождения С.А. Лавочкина. Мероприятия пройдут с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.

Лавочкин Семён Алексеевич (11.09.1900 — 09.06.1960). Дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Государственной премии СССР. Генерал-майор инженерно-авиационной службы. Член-корреспондент Академии наук СССР, доктор технических наук.

В 1939-1940 гг. — совместно с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым — главный конструктор завода № 301. 1940-1945 гг. — главный конструктор завода № 21 НКАП (г. Горький). 1945-1960 гг. — главный, затем генеральный конструктор — ответственный руководитель завода № 301 МАП (в настоящее время АО «НПО Лавочкина»).

Под руководством С.А. Лавочкина были созданы прославленные винтомоторные и реактивные истребители «ЛА», первая в мире межконтинентальная сверхзвуковая крылатая ракета «Буря», первые отечественные зенитные управляемые ракеты В-300 для системы ПВО Москвы С-25, зенитный комплекс ПВО «Даль», первый беспилотный самолёт «Ла-17».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector