7 мифов о службе в научной роте

Миф №2. В научных ротах служит исключительно «золотая молодежь»

Если под «золотой молодежью» понимать молодых людей, «чью жизнь и будущее, в основном, устроили их влиятельные и высокопоставленные родители», то указанный тезис, конечно, совершенно не соответствует действительности. При этом одна особенность у военнослужащих научных рот есть – все они являются талантливыми выпускниками лучших вузов страны. Со мной в одном призыве служили выходцы из МАИ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и других серьезных технических вузов – очень талантливые и высококвалифицированные инженеры.

Попасть на службу в научную роту действительно сложно, но исключительно – за счет высоких требований, предъявляемых к кандидатам (далее указаны требования, предъявляемые к кандидатам на прохождение военной службы по призыву в научной роте ВУНЦ ВВС «ВВА»):

1. Граждане РФ мужского пола в возрасте 19-27 лет, не проходившие военную службу.

2. Категория годности по состоянию здоровья – не ниже Б-4 (части связи, радиотехнические части).

3. Не рассматриваются кандидатуры категорий граждан, указанных в 4-5 абзацах пункта 5 статьи 34 Федерального закона 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

4. Наличие высокой мотивации кандидата проходить военную службу по призыву в научной роте.

5. Соответствие профиля и специализации кандидата научным направлениям ВУНЦ ВВС «ВВА» (математики, физики, программисты, электротехники и т.п.).

6. Склонность к научной деятельности и наличие определенного научного задела (участие в конкурсах, олимпиадах, наличие научных публикаций и трудов).

7. Средний балл диплома ВПО – не ниже 4, 5.

В подробностях процесс подачи заявки на отбор в научную роту ВВС России описан на сайте: http://академия-ввс.рф/научная-рота/

5 научная рота

Создана 21 июня 2019 г. в рамках развития инфраструктуры, расширения спектра выполняемых задач Военного инновационного технополиса «ЭРА», а также по инициативе губернатора Тульской области.

Исследования и разработки операторами данной научной роты проводятся в интересах Главного ракетно-артиллерийского управления.

Предназначена для участия в поиске, развитии и внедрении прорывных технологий, проведения передовых и перспективных исследований и разработок в области систем искусственного интеллекта, наведения высокоточных средств поражения, перспективных методов и средств радиолокации.

Основные задачи:

  • разработка имитационной модели стрельбы и оценка эффективности противотанковых ракетных комплексов и высокоточного оружия;
  • исследования путей повышения эффективности радиолокационных систем, обнаружения и распознавания образов с использованием нейронных сетей и суперкомпьютерных технологий.

Справка

АО «„КБП“ им. академика А. Г. Шипунова» — одно из крупнейших предприятий оборонной промышленности России. Занимается разработкой высокоточного управляемого оружия для сухопутных войск, ВМФ и ВКС, систем противовоздушной обороны, скорострельных пушек и боевого стрелкового оружия. Входит в состав госкорпорации «Ростех».

АО «НПО „Сплав“» — ведущий разработчик реактивных систем залпового огня (РСЗО) в России. В КБ «Сплава» были созданы такие всемирно известные РСЗО, как «Град», «Ураган» и «Смерч». Также в НПО работают над тяжелыми огнеметными системами, неуправляемыми и корректируемыми авиационными ракетами и другими видами оружия.«НПО „Сплав“» является головной организацией холдинга в составе госкорпорации «Ростех».


«Тигр» с «Корнетом». Фото: АиФ/ Сергей Осипов

Требования к кандидатам

Попасть в научную роту на самом деле довольно сложно. Требования к кандидатам высокие.

  • Лица, мужского пола возраст от 18 до 27 лет, которые еще не служили.
  • Категория годности не ниже Б4.
  • Наличие мотивации проходить службу по призыву.
  • Соответствие профиля, то есть математики, инженеры, физики, программисты, электротехники.
  • Склонность и желание вести и заниматься научной деятельность.
  • Большим плюсом является участие в конкурсах, олимпиадах, наличие трудов.
  • Средний балл по диплому – не менее 4,5.

Для того чтобы работа проводилась более эффективно к каждому военному закрепляют научного руководителя. Все служащие имеют свой конкретный план работ, который обычно составляется на год.

В нем отражены основные виды деятельности, установлены ключевые показатели, выраженные в количественной и качественной форме. Производится публикация исследовательских работ и докладов на конференциях.

Физические

В программе подготовки научной роты есть сбалансированные нагрузки. Постепенно солдат сможет подтягиваться, как минимум десять раз. На этапе отбора определенных физических требований нет.

Образование

Обучение проводится для лиц, учащихся в технических вузах.

Основные специальности:

  1. Физико-математические;
  2. Программирование;
  3. Мехатроника;
  4. Теплоэнергетика.

Так же направление связано с космическими отраслями и средствами вооружения, которые определены на дежурства.

Минимальный порог – это студент третьего курса, но если человек с выдающимися способностями и он находится на том же уровне по сравнению с выпускниками университетов

Что внутри

В казарме нам рассказывают про распорядок дня в научной роте. Четыре дня в неделю у срочников идет научная работа, один день в неделю – военная подготовка.

Владимир Никулин один из тех 30 ребят, которые через несколько минут получат погоны лейтенанта. В роте он трудился над научной темой, которая имеет отношение к ракетной безопасности страны. «К ядерному щиту», – поясняет Владимир. Без пяти минут лейтенант говорит, что после выпуска из научной роты можно будет защитить кандидатскую диссертацию – прямо на базе военного НИИ. А можно остаться служить по контракту.

«Контингент» научных рот очень небольшой. Формирование рот началось по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу от 28 мая 2013 года. Пока создано 12 научных и еще две научно-производственных роты. В ходе весеннего призыва 2016 года в них отправлено 396 призывников, общая численность на сегодня – человек 700-800.

Солдаты научных рот занимаются решением прикладных научно-технических задач, посильных для молодого интеллектуала или группы интеллектуалов в срок до одного года.

Хотя научные роты и формируются по призыву, желающих попасть туда масса. Поэтому образуется конкурс, который сами военные оценивают примерно в 25 человек на место, а средний балл по профильным предметам – не ниже 4,5. Думается, если это и преувеличение, то небольшое. Так что, похоже, набирается очень сильный для своего уровня «костяк отличников».

Исходя из этого, призывник (он же претендент) должен сам заинтересовать собой соответствующее военное начальство. Такая служба – не для всех призывников. Принимаются только выпускники вузов, подлежащие воинской обязанности, и в отдельных случаях – студенты старших курсов, желающие сделать деятельный перерыв в учебе, но это редко.

В ходе набора, который производится за месяц до призыва – в марте и сентябре – претендент должен разыскать в интернете научную роту по своему профилю и послать туда резюме. Если предложение вызовет интерес, то призывника найдут через военкомат.

Особо отличившихся в научной и военной подготовке срочников могут в воскресение отправить отдохнуть в Сергиев Посад, рассказывает Владимир. Кинотеатр, музеи, лавра. Сам Владимир приехал служить из наукограда – Новосибирска. Сергиев Посад ему очень нравится. «Город древний», – говорит он. Здесь Владимир снимает квартиру, которую полностью оплачивает ему Минобороны (15 тысяч рублей в месяц).

Что внутри

В казарме нам рассказывают про распорядок дня в научной роте. Четыре дня в неделю у срочников идет научная работа, один день в неделю – военная подготовка.

Владимир Никулин один из тех 30 ребят, которые через несколько минут получат погоны лейтенанта. В роте он трудился над научной темой, которая имеет отношение к ракетной безопасности страны. «К ядерному щиту», – поясняет Владимир. Без пяти минут лейтенант говорит, что после выпуска из научной роты можно будет защитить кандидатскую диссертацию – прямо на базе военного НИИ. А можно остаться служить по контракту.

«Контингент» научных рот очень небольшой. Формирование рот началось по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу от 28 мая 2013 года. Пока создано 12 научных и еще две научно-производственных роты. В ходе весеннего призыва 2020 года в них отправлено 396 призывников, общая численность на сегодня – человек 700-800.

Солдаты научных рот занимаются решением прикладных научно-технических задач, посильных для молодого интеллектуала или группы интеллектуалов в срок до одного года.

Хотя научные роты и формируются по призыву, желающих попасть туда масса. Поэтому образуется конкурс, который сами военные оценивают примерно в 25 человек на место, а средний балл по профильным предметам – не ниже 4,5. Думается, если это и преувеличение, то небольшое. Так что, похоже, набирается очень сильный для своего уровня «костяк отличников».

Исходя из этого, призывник (он же претендент) должен сам заинтересовать собой соответствующее военное начальство. Такая служба – не для всех призывников. Принимаются только выпускники вузов, подлежащие воинской обязанности, и в отдельных случаях – студенты старших курсов, желающие сделать деятельный перерыв в учебе, но это редко.

В ходе набора, который производится за месяц до призыва – в марте и сентябре – претендент должен разыскать в интернете научную роту по своему профилю и послать туда резюме. Если предложение вызовет интерес, то призывника найдут через военкомат.

Особо отличившихся в научной и военной подготовке срочников могут в воскресение отправить отдохнуть в Сергиев Посад, рассказывает Владимир. Кинотеатр, музеи, лавра. Сам Владимир приехал служить из наукограда – Новосибирска. Сергиев Посад ему очень нравится. «Город древний», – говорит он. Здесь Владимир снимает квартиру, которую полностью оплачивает ему Минобороны (15 тысяч рублей в месяц).

Существующие специальности

В Академии, расположенной в городе Балашиха, можно поступить на следующие специальности высшего образования с присвоением офицерского звания:

  • Эксплуатация автоматизированных систем специального назначения;
  • Энергообеспечение специальных систем и объектов;
  • Электроника физических установок;
  • Проектирование и эксплуатация ракет и комплексов;
  • Испытание летательных аппаратов;
  • Навигационно-баллистическое оборудование в космической технике;
  • Системы управления летательными аппаратами.

В филиале Академии, расположенном в городе Серпухове, можно поступить на следующие специальности высшего образования с присвоением офицерского звания:

  1. Стартовые комплексы ракет.
  2. Системы управления ракетами.
  3. Ядерное вооружение.
  4. Автоматизированные системы управления.
  5. Специальные радиотехнические системы.
  6. Средства связи РВСН.

А так же на специальности среднего военно-специального образования с присвоением звания прапорщика:

  • Электрические станции и системы;
  • Информационная безопасность автоматизированных систем;
  • Многоканальные системы коммуникаций.

Вне зависимости от выбранного направления обучения, все курсанты состоят на действительной военной службе и находятся на полном обеспечении. Им полагается бесплатное проживание, питание, необходимое вещевое и материальное довольствие. Отпуск предоставляется дважды в год.

Миф 1. Научные роты не нужны армии

Тем не менее, «научные роты» – это не PR-проект, каким его часто пытаются представить некоторые СМИ. Научные роты, в первую очередь – один из эффективных кадровых механизмов, значительно способствующих модернизации российской армии.

Как известно, одним из ключевых векторов армейских реформ, заданных руководством страны, является совершенствование оборонно-промышленного комплекса – соответствующая федеральная целевая программа, рассчитанная на период до 2020 года, была принята одновременно с Российской государственной программой развития вооружений на 2011-2020 годы.

Основой развития оборонно-промышленного комплекса, позволяющей поддерживать рост ключевых показателей эффективности, является системная работа с кадрами. Ключевой задачей в данном аспекте является привлечение квалифицированных инженеров в сферы производства, тесно связанные с оборонно-промышленным комплексом.

Учитывая особенности современных вооруженных конфликтов, одной из которых является повсеместное применение информационных технологий, а также принимая во внимание государственные военные доктрины развитых стран, в первую очередь, стран-членов Организации Североатлантического договора, основанные на концепции сетецентрических войн, можно сделать вывод, что ключевую роль в эффективности применения вооруженных сил и обеспечения обороноспособности как отдельно взятого государства, так и военно-политических блоков в целом, будут играть автоматизированные системы управления, различные виды разведки и высокоточное оружие. В этой связи становятся актуальными вопросы о кадровой поддержке передовых научно-исследовательских проектов в сфере развития высокотехнологичных наступательных и оборонительных вооружений, а также формирования системного подхода к созданию концептуально новых «мозговых центров» в структуре российской армии, которые решали бы две задачи: 1

Проведение актуальных военно-научных исследований в интересах Минобороны России. 2. Привлечение компетентных кадров в структуры Вооруженных Сил Российской Федерации и оборонно-промышленного комплекса, занимающиеся перспективными военными разработками

В этой связи становятся актуальными вопросы о кадровой поддержке передовых научно-исследовательских проектов в сфере развития высокотехнологичных наступательных и оборонительных вооружений, а также формирования системного подхода к созданию концептуально новых «мозговых центров» в структуре российской армии, которые решали бы две задачи: 1. Проведение актуальных военно-научных исследований в интересах Минобороны России. 2. Привлечение компетентных кадров в структуры Вооруженных Сил Российской Федерации и оборонно-промышленного комплекса, занимающиеся перспективными военными разработками.

Одним из подходов, позволяющих значительно приблизиться к решению данных задач, является механизм создания на базе научно-исследовательских организаций и высших военно-учебных заведений Минобороны России принципиально новых структурных подразделений – научных рот. Идея их создания была высказана Министром обороны Российской Федерации генералом армии С.К. Шойгу на встрече с представителями российского научного сообщества в МГТУ им. Баумана весной 2013 года.

Миф 3. Служба по призыву и научные исследования несовместимы

Как уже отмечалось, научные роты – это совсем необычные военные подразделения. Исходя из специфики, стоящих перед операторами научных задач, им предоставлен максимальный «армейский комфорт».

Во-первых, операторы проживают не в казармах, а в достаточно комфортабельном общежитии. В каждой комнате, рассчитанной на четырех военнослужащих, имеется ЖК-телевизор, для нужд операторов доступны два компьютерных класса, две комнаты отдыха (с питьевой водой, чаем\кофе и свежей прессой), библиотека, спортивный уголок с тренажерами и душевые. Порядок на всей территории поддерживается в идеальном состоянии.

Во-вторых, в целях повышения эффективности деятельности операторов научной роты в рамках выполняемых научно-исследовательских работ, за каждым военнослужащим закреплен научный руководитель из числа научно-педагогического состава ВУНЦ ВВС «ВВА», имеющий ученую степень, ученое звание и практический опыт выполнения научных исследований. С каждым из операторов составляется индивидуальный план научной работы на год, который отражает как основные направления деятельности, так и ключевые показатели эффективности, которые выражаются в количестве (и качестве) опубликованных научных работ, докладов на научно-практических конференциях, свидетельствах о регистрации ПО, патентов и так далее. Все предельно измеримо и прозрачно.

В-третьих, распорядок дня оператора научной роты позволяет в полной мере реализовать свой научный потенциал в течение года службы. На мой взгляд, дисциплина имеет крайне позитивное влияние на эффективность исследовательской деятельности. С понедельника по четверг распорядок дня в подразделении выглядит следующим образом: утром – подъем, зарядка, завтрак, утренний осмотр и убытие к научным руководителям; в обеденное время – прием пищи и отдых, после – продолжение работы с научными руководителями; вечером – индивидуальный или коллективный спорт, ужин, отдых (мы обычно смотрели кино, читали, продолжали заниматься по своим научным направлениям в компьютерных классах), после 21:00 – вечерняя прогулка, поверка и отбой.

В пятницу – день изучения общевойсковых дисциплин, в субботу – парко-хозяйственный день и возможность убыть в увольнение в соответствии с графиком, в воскресенье – выходной и, опять же, возможность убыть в увольнение.

Как показывает практика – такой военный тайм-менеджмент крайне продуктивно влияет на самоорганизацию и планирование научной деятельности.

Миф №4. За год невозможно достичь каких-либо значимых результатов в науке

Подход к использованию исследовательского потенциала военнослужащих научных рот выстроен таким образом, что каждый вновь прибывший оператор продолжает исследования, начатые его предшественником. Акцент на преемственность позволяет не «изобретать велосипед», а сосредоточиться на решении конкретных исследовательских задач под эгидой научного руководителя. Свою исследовательскую работу операторы ведут также в рамках НИР различных категорий, активно участвуют в конференциях и научно-технических конкурсах.

Среди направлений научных исследований, по которым работают операторы научной роты ВВС России, наиболее актуальными являются:

• Математическое и компьютерное моделирование метеорологических объектов для решения прикладных задач метеорологического обеспечения полетов • Исследование методов и средств защиты информации и информационных ресурсов от несанкционированного доступа и разрушающего информационного воздействия • Разработка программно-моделирующих комплексов силовых установок боевых летательных аппаратов и исследование динамики движения самолетов • Разработка программных средств определения статистики распределения уровней помех на входе РЭС в динамике конфликта с наземными комплексами РЭБ • Экспериментально-расчетные исследования обработки многоканальной многочастотной информации в цифровых радиолокационных системах • Объектно-ориентированное моделирование аэрометрических систем маневренных самолетов и процесса эволюции опасных метеоусловий по радиолокационным данным • Разработка программно-методического обеспечения исследований радиофизических характеристик радиопоглощающих материалов и покрытий • Разработка имитационных моделей средств наземного обеспечения полетов • Разработка программных комплексов исследования объектов авиационного вооружения и методики определения параметров негативных электромагнитных воздействий

Миф №5. Дедовщина и неадекватные командиры

Пресловутая армейская «дедовщина», а также низкоквалифицированный офицерский состав остались далеко в прошлом. Практически все офицеры, с которыми мне довелось общаться за время службы – активно занимались спортом и вели здоровый образ жизни (с тотальной неприязнью вредных привычек), чем подавали пример многим военнослужащим по призыву.

Командный состав научной роты ВВС России был подобран с учетом специфики задач, стоящих перед подразделением – все офицеры являлись научными сотрудниками Военно-воздушной академии, имели опыт участия в научных конференциях и олимпиадах, среди них были призеры конкурсов научных работ и лауреаты премий Правительства Российской Федерации. Естественно, ни о каком рукоприкладстве, либо неуважительном отношении со стороны офицеров к военнослужащим по призыву и речи быть не могло. Вся коммуникация строилась подчеркнуто профессионально и уважительно.

Что касается отношений между сослуживцами, то в подразделении выстроена система наставничества – начиная с «курса молодого бойца» военнослужащие старшего призыва во всем помогают «младшим» товарищам: учат, как правильно нести службу в суточном наряде, подшивать подворотничок, выполнять упражнения по строевой подготовке и т.д. В научном плане осуществляется схожее кураторство. Через полгода младший призыв становится старшим, и уже сам помогает вновь прибывшим ребятам вникнуть во все детали военной службы. Понятие «дедовщины» в научной роте полностью отсутствует. Никаких происшествий за время моей службы между сослуживцами не случилось – умные люди всегда найдут выход из любой конфликтной ситуации.

Определение и назначение научной роты

НР стали формироваться по таким же принципам. В данном случае из числа кандидатов выбираются те лица, которые имеют соответствующие достижения в научной сфере. К 2014 году было решено сформировать 4 НР: в Москве, Воронеже, Санкт-Петербурге и Красногорске. В настоящее время перечень научных рот в России расширен. Данные подразделения предполагается использовать в качестве площадки для развития науки, а в будущем формирования отдельной структуры в армии.

По словам заместителя Министра обороны Николая Панкова, цель НР заключается в том, чтобы сделать армию страны лучшей в мире, как с позиции вооружения и техники, так и касательно категорий служащих. В планы не входит создать данные подразделения в некой застывшей навсегда форме. Предполагается постоянное взаимодействие с научным сообществом и функционирование на принципе полной прозрачности. В результате возможно формирование иных организационных форм.

С самого начала в Минобороны отмечалось, что НР образовывались для конкретных научных исследований. К примеру, в задачи воронежской научной роты входит улучшение эффективности авиационных установок, защита информации, создание моделей самолетов и прочее. В Красногорске новобранцы создают унифицированные малой массы и габаритов аппаратуры с высокими показателями пространственного разрешения небольших аппаратов для космоса. Новое направление развивается, ставятся и решаются новые задачи.

История создания

Военная академия РВСН имени Петра Великого берет начало от офицерского отделения Артиллерийского училища, открытого 25 ноября (7 декабря) 1820 года в Санкт-Петербурге и является одним из старейших учебных заведений  и считается  одной из основоположниц  высшего военного и технического образования в России.  С 1849 года именовалась Михайловским артиллерийским училищем в честь своего основателя – Великого князя Михаила Павловича, с 1855 года – Михайловской артиллерийской академией. В первые сто лет своей деятельности академические научно-педагогические школы фактически были единственными отечественными центрами по развитию теории оружия, выработке основ проектирования и производства огнестрельных, ракетных, минных устройств – средств поражения и уничтожения противника.

Всемирную известность получили оригинальные и эффективные системы вооружения, созданные на основе работ питомцев академии: артиллерийские системы В.Г. Грабина, М.Я. Крупчатникова и Ф.Ф. Петрова; тяжелые танки и самоходные артиллерийские установки Ж.Я. Котина;  магазинная винтовка С.И. Мосина;  стрелковые автоматы В.Г. Федорова и А.И. Судаева.

С 1938 года академия располагается в Москве в здании Императорского воспитательного дома.

В  1943 году в академии организуется фундаментальная подготовка инженерных кадров по ракетной технике. В августе 1944 г. создается кафедра вооружения гвардейских минометных частей, открывается специальность по ракетному вооружению. Осенью 1945 года в академии создается первый в стране и мире факультет ракетного вооружения, начинается подготовка профессиональных ракетчиков.

31 декабря 1959 года академия была  включена в состав нового вида Вооруженных Сил – Ракетных войск  стратегического назначения.

На протяжении своей истории, ВВУЗ  неоднократно менял  свое предназначение и наименование. Самые известные из них: Военно-Техническая Академия РККА им. Дзержинского, Артиллерийская Академия имени Ф.Э. Дзержинского, Военная академия имени Ф.Э. Дзержинского.

Воспитанники академических школ, ставшие основой офицерского корпуса стратегических ядерных сил Отечества, в решающей мере способствовали достижению паритета по ракетно-ядерному оружию СССР и США, всестороннему освоению космоса, развитию передовых технологий, обеспечению ядерной безопасности, предотвращению экологического кризиса, проведению конверсии. С 1997 года академия носит современное наименование.

Среди воспитанников академии 194 Кавалера военного ордена св. Георгия, 128 Героев Советского Союза, 3 Героя Российской Федерации, 39 Героев Труда, более 300 лауреатов государственных премий, полководцы и крупные военачальники: Л.Г. Корнилов, Н.И. Иванов, Л.А. Говоров, И.Д. Черняховский, М.И. Неделин, Г.Ф. Одинцов, десятки маршалов, генералов армии, генералов от артиллерии, инфантерии, кавалерии, генерал-полковников, выдающиеся конструкторы и руководители ОПК.

Академия трижды удостоена высоких государственных наград. В 1938 году за «большие заслуги в деле подготовки командиров и инженеров-артиллеристов» награждена орденом Ленина, в 1945 году за «выдающиеся успехи в деле подготовки высококвалифицированных артиллерийских кадров для Красной Армии, боевые заслуги перед Родиной и в связи со 125 годовщиной со дня образования» – орденом Суворова 1-й степени, в 1970 году за «большие заслуги в деле подготовки высококвалифицированных командных, инженерных и научно-педагогических кадров, в развитии науки и техники» – орденом Октябрьской Революции.

В 2015 году академия передислоцирована в город Балашиху, Московской области с целью развития существующей и перспективной инфраструктуры.

Проводимые в академии научные исследования позволяют на практике осуществлять научное обоснование основных направлений развития Ракетных войск стратегического назначения, формирование и реализацию требований к перспективным образцам вооружения, решать иные научно-практические задачи в интересах РВСН, а также других видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Особенности службы в научной роте

Научные роты не являются обычными воинскими подразделениями.

Проживание солдат не в казармах, а в общежитии. В каждой комнате есть телевизор, так же имеется компьютерный класс, библиотека, душевая, тренажерный зал.

На территории общежития всегда чисто.

Лица, проходящие службу в научной роте, проходят курс молодого бойца и принимают присягу. Солдат обучают обращению с оружием и учат вести бои. Параллельно с военными дисциплинами студенты проводят исследовательскую работу совместно с научными руководителями.

Военные занимаются:

  1. Развитием авиационных двигателей;
  2. Оснащение навигации;
  3. Управление беспилотных летательных аппаратов;
  4. Разрабатывают технологии для мобильной связи;
  5. Создают средства для радиоэлектронной борьбы.

Условия поступления в учебное заведение

Для поступления в академию, абитуриентам предстоит пройти комплекс отборочных мероприятий, проводимых приемной комиссией. В него входят следующие этапы:

  1. Проверка соответствия кандидатов, предъявляемым критериям.
  2. Прохождение медицинской комиссии для оценки текущего состояния здоровья.
  3. Оценка знаний, имеющихся у кандидатов по итогам обучения в общеобразовательном учреждении.
  4. Выполнение норм физической подготовки.
  5. Профессиональное и психологическое тестирование.

Ежегодно число курсантов, которые могут быть зачислены на первый курс академии, корректируется Главным управлением кадров Министерства обороны России.

Организацией приема занимается приемная комиссия академии, однако, первичный отбор кандидатов возложен на территориальные отделы военных комиссариатов. После рассмотрения личных дел абитуриентов, военкоматы оформляют допуск к сведениям, содержащим военную тайну, и передают документы в приемную комиссию академии.

Крайние сроки подачи заявления и личного дела в военкомат или руководителю военной части:

  • 1 апреля — для выпускников суворовских училищ и общегражданского населения;
  • 20 мая — для действующих военнослужащих, находящихся за пределами Российской Федерации;
  • до 1 марта — для действующих военнослужащих, части которых размещаются на территории России.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector