Истребитель dassault mirage 2000
Содержание:
- Конструкция[ | ]
- Thanks
- Соперники: F-15 и Tornado
- Mirage 2000 international orders and deliveries
- Примечания
- Подготовка «готических сводов»
- Прокладывая путь истребителю Rafale
- Боевое применение
- Ссылки[ | ]
- Targeting
- «Я чувствовал себя царем небес»
- Тактико-технические характеристики
- Specifications
- Варианты
- Подвижное ПГО для истребителя Mirage 4000
Конструкция[ | ]
Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем. Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.
Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава. Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.
Шасси трехстоечное, с носовой опорой.
Бортовые системы
Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.
Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.
Thanks
Helijah (for the 3D model), Buckaroo (for the FDM), 5HIN0B1 (for the working weapons and systems), Koubi (for the engine script), FG-TUX (for testing), Ray (for helping on the MFD), Anusil (for testing), F-Sig, Xiii (for fox2.nas, the initial missile script), the F-16 team (for the radar and HUD), the Citation X team (for the middle MFD), all those who created missile models, Niko (for the wiki page and the original ask for the project), Thomas (for the liveries), Gijs (for the wiki page), Hardball (for the two seats 3d model, the liveries, minihud and some other stuff), Leto, Richard, Swamp, FB, onox, Octal450, legoboyvdlp, Domokos Jüttner (Rudolf) (All OPRF team) and all those forgotten here (Nicolas de Lemos)…
Thanks to all.
Соперники: F-15 и Tornado
Также был рассмотрен отказ от ACF в пользу американского F-15. В апреле 1976 года на авиабазу Эдвардс была направлена возглавлявшаяся майором Ружевин-Бавилем (Commandant Rougevin-Baville) миссия Лётно-испытательного центра (Centre d’Essais en Vol – CEV). Целью миссии была оценка американского истребителя, который по этому случаю получил французские кокарды на фюзеляж и крыло и полосы на рули направления. 5 ноября это предположение обсуждалось на пресс-конференции. На вопрос:
Марсель Дассо ответил:
Решение о приобретении Tornado и F-15 неизбежно ставило под вопрос догмат о военной и технологической независимости Франции. Поэтому иностранные машины были отвергнуты в пользу национального самолёта, концепцию которого, однако, еще предстояло определить. На самом деле Марсель Дассо предвидел эту ситуацию. Во время постройки прототипа ACF компанией Dassault были разработаны два предварительных проекта истребителей Mirage с ЭДСУ: одномоторного и двухмоторного. Президент Республики Валери Жискар д’Эстен предложил разделить затраты на разработку этих двух самолётов между государством и концерном Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation. Президентский арбитраж определил государственное финансирование одномоторного проекта – будущего истребителя Mirage 2000; разработка двухмоторной машины – будущего Mirage 4000 – должна была осуществляться за счёт компании-производителя.
Отказ от программы ACF был официально опубликован 18 декабря 1975 года, и в тот же день Совет Обороны дал старт программе истребителя Mirage 2000. Пресс-секретарь Елисейского дворца Ксавье Гую-Бошамп (Xavier Gouyou-Beauchamp) объяснил решение:
Почти готовый прототип ACF был отправлен на слом. Эта программа оказалась самой дорогой из всех, направленных на создание преемника истребителю Mirage III. Она стоила 610 миллионов – в два раза больше, чем затраты на программу экспериментальных самолётов Mirage с изменяемой геометрией крыла (370 миллионов франков), и в шесть раз больше, чем на программу Mirage F2.
Учитывая имеющиеся финансовые ресурсы, программа ACF была слишком амбициозной. Вполне очевидно, что нужен был замах поменьше. Генеральный штаб ВВС решил отказаться от концепции завоевания господства в воздухе и самолёта типа F-15, перейдя к более дешевой машине с меньшим потенциалом. Тем не менее, программа ACF позволила эффективно преодолеть разрыв между двумя поколениями боевых самолётов – Mirage F1 и Mirage 2000, – внеся значительный вклад в развитие технологий.
Макет Super Mirage у стенда компании Dassault на салоне в Ле-Бурже 1973 года. На выставке он был представлен под названием “Mirage G8A” Давайте помечтаем… а что, если бы программа ACF была завершена успешно? Тогда Super Mirage стал бы многоцелевым боевым самолётом, способным выполнять задачи по завоеванию превосходства в воздухе и ударные задачи с проникновением в глубокий тыл противника. Его возможности и характеристики, как и цена, должны были быть гораздо выше, чем у истребителя Mirage 2000
сверху вниз: Двухместный вариант боевого самолёта стал предметом обширных исследований Так мог выглядеть Super Mirage в варианте истребителя-перехватчика… … а так – в демонстрационной окраске в стиле ретроSuper Mirage в расположенном в парижском пригороде Сен-Клу опытном цехе Карно (Carnot), в котором были построены все прототипы самолётов компании Dassault, начиная с истребителя Ouragan в 1948 году. Сборка прототипа боевого самолёта Super Mirage была почти завершена, когда в декабре 1975 года правительство решило свернуть программу ACF Макет Super Mirage неоднократно инспектировался официальными службами. 23 и 24 января 1974 года предметом их контроля были конструкция фюзеляжа и киляSuper Mirage был последним истребителем компании Dassault со стреловидным крылом. На снимке представлен натурный макет другого «супер-миража», который позднее стал многоцелевым истребителем Mirage 4000. Заметна привязанность компании Dassault к уже существующим названиям. Она отражала реальную преемственность конструкций и разумную политику постепенной эволюции Mirage 4000 на рулежке в Истре, начало 1979 года. Вскоре он продемонстрирует свои высокие характеристики
Mirage 2000 international orders and deliveries
Orders for 110 Mirage 2000-5 have been placed by the air forces of France (37 aircraft), Taiwan (60), Qatar (12) and Greece.
The first Mirage 2000-5 was delivered to Taiwan in December 1997. Around 57 Mirage 2000s are currently in service with Taiwan.
Greece acquired 15 Mirage 2000-5 mk2 and upgraded ten of its Mirage 2000 to the same standard. They first entered service in September 2004 and deliveries concluded in November 2007. The Mirage 2000 production line was shut down in 2007 after the last aircraft was delivered to Greece in November 2007.
The United Arab Emirates ordered 20 Mirage 2000-9, 12 Mirage 2000-9D aircraft, and customised versions of the Mirage 2000-5, which were delivered between 2003 and 2007.
In July 2005, the Government of Brazil agreed to purchase 12 ex-French Air Force Mirage 2000C aircraft. Deliveries began in September 2006 and concluded in June 2008.
Dassault has received a contract to upgrade the French Air Force’s Mirage 2000N to K3 standard. The K3 upgrade includes the operation of the MBDA ASMPA nuclear stand-off missile and a new Thales Optronics Reco NG reconnaissance pod.
In October 2008, three French Air Force Mirage 2000D aircraft were deployed to Kandahar in Afghanistan in support of the Nato International Security Assistance Force (ISAF).
India is in discussions with French companies to upgrade a fleet of 51 Mirage 2000 aircraft operated by the Indian Air Force (IAF) at a cost of about $1.9bn. In June 2011, it was announced that the Cabinet Committee on Security (CCS) would consider the upgrade of IAF’s Mirage 2000.
A contract was signed for the upgrade of Indian Mirage 2000 fleet in July 2011. The first upgraded Mirage 2000 combat fighter performed its maiden flight in October 2013.
The modernisation was intended to increase the lifespan of the Mirage 2000 by 20 to 25 years..
On-board equipment and systems were modernised by Dassault and Thales to bring the aircraft to Mirage 2000-5 standards. The first two upgraded fighter jets, designated as Mirage 2000 I/TI, were delivered to the IAF in March 2015.
The delivered aircraft achieved initial operational capability in November 2015 and their final operational configuration (FOC) design was implemented by IAF in July 2016.
France’s Air Force awarded a contract to Dassault in July 2016 for the renovation of its 55 Mirage 2000D combat aircraft. An agreement was also reached between both parties during the Dubai Airshow in November 2017 for the upgrade of Mirage 2000-9 fleet.
The UAE Armed Forces announced plans to upgrade their Mirage 2000-9 fleet in November 2017.
The Global Military Aircraft Market 2011-2021
Примечания
- ↑
- «In addition, Cuban MiGs won air superiority over the battlefield and constantly harrassed South African units, greatly impending their movements and silencing the G-5 and G-6 artillery pieces that previously had dominate the fighting.» Armies of Sand: The Past, Present, and Future of Arab Military Effectiveness. Kenneth M. Pollack. Oxford University Press. 2019. P.95-96
- ↑ Ильин, 1997, стр. 70-71.
- World Air Power Journal Volume 17 Summer 1994, Джэксон. стр.88.
- «El Mundo», edición N° 114 del 4-5. Диарио. Март 1995. стр.2
- В. Ильин, М. Левин. Истребители. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — С. 236.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июля 2013.
- ↑
- Gulf War Air Power Survey, Volume V.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 4 июля 2013.
- Михаил Никольский. Война в небе Ливии. // Авиация и космонавтика, 2012, № 1.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 13 мая 2019.
Подготовка «готических сводов»
В Фарнборо демонстрационные полеты Mirage 4000 были задержаны до воскресенья 7 сентября. Жан-Франсуа Казобьель хотел вернуть самолеты во Францию в субботу и провести демонстрационные полеты за день до этого. Жак Демазюр встретился с директором авиасалона, который сказал:
Чтобы избежать финансовых последствий, самолет был возвращен в Истр в воскресенье сразу же после демонстрационного полета.
Совершенные в ноябре 253-й и 259-й полеты – опять же в пользу самолета-преемника – были посвящены испытаниям «готической арки» («arches gothiques»), как прозвал ее Жак Демазюр:
1986 году закончился очень успешно: в этом году самолетом было совершено 60 полетов (всего к этому моменту Mirage 4000 выполнил 262 полета).
Самолет стал объектом регулярных регулировок и изменений. Жак Демазюр вспоминает:
Компанией были предприняты все усилия, чтобы убедить саудитов заказать самолет и тем самым запустить его в серийное производство. 12 декабря 1986 года саудовская миссия вновь прибыла в Истр, и было принято решение представить самолет лично королю Фахду во время одной из его поездок во Францию. Первая демонстрация была организована в Бретиньи, во время которой произошел небольшой конфуз: единственной компанией, которая смогла обеспечить короля и его двор традиционными палатками, оказалось похоронное бюро! Однако в последний момент все было отменено. В конце концов, показ самолета королю Фахду состоялся 25 апреля 1987 года на Лазурном берегу в аэропорту Ниццы. Серж Дассо и тогдашний министр обороны Франсуа Леотар (François Léotard) представили Mirage 4000 и Rafale королю и начальнику штаба ВВС Саудовской Аравии; на время показа трафик аэропорта был приостановлен. Ги Мито-Моруар пилотировал Rafale, а Луи Эон показал маневренность и характеристики Mirage 4000.
Прокладывая путь истребителю Rafale
– вспоминает Жан-Мари Саже, налетавший на Mirage 4000 129 часов. Из всех самолетов, на которых летал он,
Жану-Мари Саже пришлось готовиться к отставке. Его карьера летчика-испытателя в компании Dassault началась в мае 1955 года и завершилась в 1989 году… Его заменил Луи Эон (Louis Eon), первый полет которого на Mirage 4000 состоялся 20 января 1986 года. Самолет совершил еще один полет 28 января, после чего на шесть месяцев был прикован к земле. В течение полугода самолет был объектом серьезных конструктивных работ.
– вспоминает руководитель лётных испытаний Марилен Эрмитт.
В июле началась подготовка к авиасалону в Фарнборо, куда Mirage 4000 прибыл 26 августа. Компания Dassault не теряла надежду и буквально сражалась за заказ. Вне всякого сомнения, звездой салона стал новый боевой самолет компании – истребитель Dassault Rafale A.
В 1978 году французские ВВС начали программу создания «боевого тактического самолета» (Avion de combat tactique – ACT) – нового двухмоторного боевого самолета с меньшими, чем у Mirage 4000, размерами. Самолет-демонстратор ACX был заказан в апреле 1983 года. Вскоре в декабре 1985 года этот самолет, ставший известным как Rafale, был представлен Марселем Дассо в Сен-Клу.
Его первый полет состоялся в Истре 4 июля 1986 года. Открывая новую эпоху, Брюно Ревеллен-Фалько подчеркивал, что Rafale является преемником Mirage 4000:
Боевое применение
Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане
Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года. «Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 – самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб. Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек. 24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника – это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами. 4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство.
19 марта 2011 года 4 самолёта Mirage 2000 в составе французских ВВС участвовали в операции «Odyssey Dawn» против войск Каддафи в Ливии.[источник не указан 2770 дней]
Ссылки[ | ]
- Передача «Военное дело». Серия о Mirage 2000 на YouTube
- Mirage 2000 в авиасимуляторе DCS: World
Самолёты Дассо Ависьон (Dassault Aviation) | |
Числовое обозначение | MD.303 · MD.311 · MD.312 · MD.315 · MD.316 · · MD.410 · MD.415 · MD.450 · MD.452 · MD.453 · MD.454 · MD.455 · MD.550 |
Военные | Alpha Jet · · Étendard II · Étendard IV · Flamant · Mirage III · Mirage IIIV · Mirage IV · Mirage 5 · Mirage 50 · Mirage F1 · Mirage F2 · Mirage G · Mirage 2000
· Mirage 4000 · Mystère I · Mystère II · Mystère III · Mystère IV · nEUROn · Ouragan · Rafale · Spirale · Super Étendard · Super Mystère |
Гражданские | Communauté · · Mercure · Mystere 10 · Mystere 20 · Falcon 10 · Falcon 20 · Falcon 30 · Falcon 50 · Falcon 100 · Falcon 200 · Falcon 900 · Falcon 2000 · Falcon 7X · |
Targeting
Mirage 2000 has an upgraded digital weapon delivery and navigation system (WDNS). The aircraft is fitted with a TV/CT CLDP laser designation pod from Thales Optronics, which provides the capability to fire laser-guided weapons by day and night. A number of French Air Force Mirage 2000D aircraft were fitted with the Damocles laser designation pod with thermal imaging camera, also from Thales Optronics, under a contract awarded in July 2008.
Mirage 2000-5 is equipped with a multi-mode Thales RDY doppler radar which provides multi-targeting capability in the air defence role and the radar also has look down / shoot down mode of operation. The radar can simultaneously detect up to 24 targets and carry out track while scan on the eight highest priority threats.
«Я чувствовал себя царем небес»
1983 год был посвящён в основном авиасалону в Ле-Бурже. Полёты были возобновлены после почти девяти месяцев простоя. Первые два полёта были посвящены системным проверкам самолёта, после чего последовало выполнение фигур высшего пилотажа и непосредственно подготовка к авиасалону. Данный полёт продолжительностью 80 минут был выполнен 24 мая летчиком-испытателем Патриком Экспертоном (Patrick Experton).
Во время авиасалона Жан-Мари Саже десять раз выполнял демонстрационные полёты на Mirage 4000:
6 июня 1983 года самолёт возвратился в Истр и выполнил часовой полёт…
Никаких заказов на самолёт не поступило, и команда испытателей думала, что программа Mirage 4000 завершена. Самолёт был оставлен в Истре в конце взлетно-посадочной полосы.
26 сентября 1985 года, Саудовская Аравия и Великобритания подписали контракт «Голубь» (حمامة – Al Yamamah), включавший в себя заказ 72 боевых самолётов Tornado (48 машин в варианте ударного самолёта IDS и 24 в варианте перехватчика ADV ), 30 учебно-тренировочных самолётов/легких штурмовиков Hawk и 30 учебно-тренировочных самолётов Pilatus PC-9. Важным в этой сделке было то, что она не являла собой конец надежд компании Dassault на Саудовскую Аравию, которая снова проявила заинтересованность в Mirage 4000. 22 января 1986 года Марсель Дассо так написал об этом:
Программа была оценена в 70 миллиардов франков (с вооружением 100 миллиардов); первые машины серии должны были быть поставлены в 1990 году. Программа Mirage 4000 была возрождена.
В конце 1985 года Марилен Эрмитт (Marylène Hermitte) заменила Жака Демазюра на посту руководителя лётных испытаний. Она была одной из первых женщин, имевших дело с испытаниями военного самолёта.
Mirage 4000 был поставлен на прикол в течение двух лет. Как вспоминает Мишель Бувье:
Лётные испытания возобновились 18 декабря 1985 года.
– вспоминает Жан-Мари Саже, поднявший этот самолёт в небо уже в двухсотый раз.
24 декабря звено, состоявшее из принадлежавших CEV истребителей Mirage 2000N, Mirage 2000C и Mirage IIIB, сделало сюрприз Жану-Мари Саже, сопровождая его в последнем полёте на Mirage 4000.
передача ключей от Super Mirage 4000 перед первым полетом от главного механика Роже Терона (Roger Théron) Жану-Мари Саже. Роже Терон в белых брюках. Жан-Мари Саже идет к самолету
Super Mirage 4000 под управлением Жана-Мари Саже впервые отрывается от взлётной полосы; Истр, утро 9 марта 1979 года
Super Mirage 4000 был повторно собран после его первого полета в Истре. Первые испытания двигателей (+point fixe) имели место 8 января 1979 года
Super Mirage 4000 в первом полете
Super Mirage 4000 во время начальных испытаний с подвешенной под крылом нагрузкой
Super Mirage 4000 был впервые представлен в варианте истребителя-перехватчика. В 1981 году во время проведения салона в Ле-Бурже самолёт летал с шестью ракетами Matra Magic
31 мая 1979 года Super Mirage 4000, получивший перед салоном в Ле-Бурже белую окраску и еще не имеющий опознавательных знаков, был испытан полковником Жаком Гийю, CEAM. В белой рубашке с галстуком Жан-Мари Саже
Mirage 4000 был французским эквивалентом американского F-15 Eagle, который американцы на авиабазе Эдвардс представили французским ВВС… с французскими опознавательными знаками
в 1979 году компания Dassault представила общественности свои новые машины: одномоторный Mirage 2000 и двухмоторный Mirage 4000
Mirage 4000 на земле во время испытаний в варианте истребителя-перехватчика; машина оснащена двумя подвесными топливными баками и восемью ракетами Magic (по две ракеты прикреплены к держателям ПТБ)
Mirage 4000 с двумя ракетами Magic и с двумя ПТБ емкостью по 2500 литров
в 1982 году Mirage 4000 был представлен в т.н. «конфигурации Фарнборо». Самолёт нес две ракеты «воздух-воздух» Magic, две ракеты «воздух-земля» с лазерным наведением AS-30, две 1000-кг бомбы с лазерным наведением, подвеску с системой лазерного наведения Atlis, подвеску с радаром Antilope, два контейнера РЭБ Sycomore и два ПТБ емкостью по 2500 литров
в честь состоявшегося 24 декабря 1985 года последнего полета Жана-Мари Саже его Mirage 4000 сопровождал почетный эскорт из трёх «миражей»: Mirage 2000, Mirage IIIB и Mirage 2000N
- свой первый полет Mirage 2000-01 совершил 10 марта 1978 года под управлением Жана Куру
- Марсель Дассо «Легенда века» (Marcel Dassault «La Légende d’un Siècle») (лит. обр. Клод Карлье ), 527 стр.
Тактико-технические характеристики
7.1 Технические характеристики
- Экипаж, чел: 1
- Длина, см: 1436
- Размах крыла. см: 913
- Высота, см: 514
- Площадь крыла, м²: 41
- Удлинение крыла: 2
- Стреловидность по передней кромке. градус: 58
- Колея шасси. см: 350
- База шасси. см: 500
- Нормальная взлётная масса, т: 14
- Максимальная взлётная масса, т: 17
- Максимальная посадочная масса, т: 16,7
- Масса пустого. т: 7,5
- Масса топлива во внутренних баках, т: 3,16, плюс 4,14 в подвесных топливных баках
- Объём топливных баков. л: 4000
- Силовая установка: один ТРДДФ SNECMA M53-P2, форсажная тяга: 1 × 95,1 кН, бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН.
7.2 Лётные характеристики
- Максимальная скорость: на высоте: M=2,2, у земли: M=1,2
- Посадочная скорость, км/ч: 144
- Крейсерская скорость, км/ч: 885
- Скорость сваливания, км/ч: 185
- Перегоночная дальность с подвесными топливными баками, км: 3333
- Практическая дальность, км: 1852
- Практический потолок, км: 16,46
- Нагрузка на крыло, кг/м²: 414,6
- Скороподъёмность, м/с: 284
- Тяговооружённость при максимальной взлётной массе: 0,57
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g.
7.3 Вооружение
- Стрелково-пушечное: две пушки DEFA 554, калибра 30 мм. Боекомплект каждой — 125 патронов
- Точки подвески: четыре под крылом, пять под фюзеляжем
- Боевая нагрузка. т: 6,2
- Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух» — две Super 530 и/или две-четыре R550 Magic либо MICA (у Мираж 2000-5), ракеты «воздух-земля» — APACHE или SCALP (у Мираж 2000D), одна ASMP (у Мираж 2000N), две Armat либо AS.30L либо АМ.39
- Неуправляемые ракеты: четыре блока MBDA LR F4 с восемнадцатью ракетами 68 мм
- Бомбы разнообразные, в том числе: свободнопадающие — Mk20 и/или Mk82, шестнадцать MBDA Durandal по 219 кг, пять-шесть TDA BM 400 либо кассетных MBDA Belouga по 305 кг, корректируемые: GBU-12, либо GBU-24, одна-две MBDA BGL по 990 кг
- Подвесные топливные баки, л: один на 1300 под фюзеляжем и два на 1700 либо 2000 под крылом
- Подвесные артустановки: Dassault CC 630 с двумя пушками калибра 30 мм с боезапасом 600 патронов.
Specifications
mirage 2000-5’s colored afturburner at night
Engine
- Powerplant: 1 x SNECMA M53-P2 afterburning turbofan
- Dry thrust: 64.3 kN (14,500 lbf)
- Thrust with afterburner: 95.1 kN (21,400 lbf)
Performance
- Maximum speed:
- High altitude: Mach 2.2 (2,530+ km/h, 1,500+ mph)
- Low altitude: 1,110 km/h (690 mph)
- Range: 1,550 km (837 nmi, 963 mi) with drop tanks
- Ferry range: 3,335 km (1,800 nmi, 2,073 mi) with auxiliary fuel
- Service ceiling: 17,060 m (59,000 ft)
- Rate of climb: 285 m/s (56,000 ft/min)
- Wing loading: 337 kg/m2 (69 lb/ft2)
- Thrust/weight: 0.91
- Roll Rate: 270 deg/sec
- G limits: +9.0 g / -3.2 g (override mode: 11 g, structural limit: 12 g)
Варианты
- Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
- Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
- Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
- Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
- Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
- Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
- Mirage 2000R — одноместный разведчик.
- Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
- Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
- Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.
Mirage 2000D
Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш». Всего построено 86 машин.
Mirage 2000E
Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.
Mirage 2000N
В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.
Подвижное ПГО для истребителя Mirage 4000
При выполнении расчётов планера на прочность – в частности расчётов деформаций – он был разделён на множество небольших частей – «конечных элементов». Каждый элемент был рассчитан отдельно. Этот новый метод позволил упростить очень сложные расчёты с гораздо более точными результатами.
Mirage 4000 мог нести во внутренних топливных баках свыше 9 тонн керосина (в том числе 675 литров в киле), что было в три раза больше, чем у Mirage 2000.
Бортовое радиоэлектронное оборудование включало в свой состав инерциальную платформу Sagem, ЭВМ системы обработки полётных данных Crouzet 80 (затем Crouzet 90) и индикатор на лобовом стекле VE 120 от штурмовика Super Etendard. Также ожидалась установка на прототип системы вооружения. Радиоэлектронной промышленностью были разработаны несколько проектов радаров с высокими характеристиками; проект радара Cyrano 500, который на большой высоте должен был обнаруживать цели на дальности 120 км.