Космический корабль «федерация»

Космос и спутниковые системы

  • Хронология Вселенной до появления планеты Земля
  • Тёмная материя
  • Млечный путь
  • Скорость света
  • Солнечная система
  • Земля (планета)
  • Луна
  • Венера (планета)
  • Марс (планета)
  • Астероиды
  • Научный космос
  • Космический туризм
  • Космическая медицина
  • Космический мусор, Млечный путь, Astroscale Спутник для уборки околоземного космического пространства
  • Космическое оружие
  • Международная космическая станция (МКС)
  • Российская национальная орбитальная служебная станция (РОСС)

  • Космонавтика России и СССР
  • Роскосмос (Федеральное космическое агентство)
  • Ракетно-Космический центр Прогресс
  • Энергия РКК им. С.П.Королева
  • Российские космические системы (РКС)
  • Организация Агат (Роскосмос)
  • ЦЭНКИ
  • С7 Космические транспортные системы
  • Морской старт (Sea Launch)
  • Многоразовые транспортные космические системы
  • Малые космические аппараты
  • Ракетно-космический завод
  • Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК)
  • Космокурс
  • Success Rockets
  • Лин Индастриал (Lin Indastrial)
  • Институт космических исследований РАН (ИКИ РАН)
  • ГРЦ Макеева
  • Авант — Спэйс Системс (Avant Space)
  • Федеральная космическая программа (ФКП)
  • ЕКС (Единая космическая система)
  • Байконур Космодром
  • Восточный Космодром
  • Европа (космодром в Дагестане)
  • Международная научная лунная станция (МНЛС)
  • Роскосмос: Лунный скафандр
  • Видеосистема для выхода в открытый космос
  • Орлёнок (космический корабль)
  • Союз МС пилотируемый космический корабль
  • Федерация Российский космический корабль
  • Буран (космический корабль)
  • FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research)
  • МГ-19 Беспилотник России для полета в космос
  • Енисей (ракета-носитель)
  • Марс-500
  • Orbital Express
  • Возврат-МКА-Л (космический аппарат)
  • Космонавтика Китая, Tiangong (космическая станция)
  • Космонавтика в Индии, GSLV (ракета-носитель)
  • Европейское Космическое Агентство (ESA)
  • Германский центр авиации и космонавтики (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR)
  • Космическое агентство стран Латинской Америки и Карибского бассейна (Agência Latino-Americana e Caribenha do Espaço; ALCE)
  • Космонавтика США
  • Лунная программа США
  • Deep Space Gateway Лунная станция
  • Космические силы США (United States Space Force)
  • NASA
  • Space Exploration Technologies (SpaceX), Starship, Crew Dragon, Falcon, Starlink SpaceX
  • Perseverance (марсоход)
  • Blue Origin, New Shepard
  • Virgin Galactic, Virgin Orbit — LauncherOne (ракета-носитель)
  • MADV Lockheed Martin, Lockheed Martin
  • VOX Space
  • United Launch Alliance
  • Interstellar Lab
  • Momentus Space
  • Privateer Space

Варп-двигатель (Warp drive)

  • Космические спутники стран мира
  • ГЛОНАСС
  • ЭФИР Спутниковая система глобальной связи или Глобальная многофункциональная информационная спутниковая система (ГМИСС)
  • Сфера Космическая программа многоспутниковых систем
  • Спутниковая связь и навигация
  • Глобальные системы навигации
  • Мониторинг транспорта и навигация (рынок России)
  • Единая территориально-распределенная информационная система дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ)
  • Федеральная сеть дифференциальных геодезических станций (ДГС)
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • ECall (emergency call — экстренный вызов)
  • Транспортная телематика (мировой рынок)
  • Системы безопасности и контроля автотранспорта
  • Геоинформационные системы — ГИС
  • Самые интересные способы применения ГЛОНАСС/GPS
  • GPS
  • Galileo
  • BeiDou
  • Michibiki
  • IRNSS (навигационная система)
  • Mounted Assured PNT Systems (MAPS)
  • AIS Automatic Identification System — Автоматическая идентификационная система в судоходстве

Реализация и будущее

Для эффективной реализации всех перечисленных выше вопросов, во время одного из заседаний партии «Единая Россия» было принято решение для создания обратной связи с гражданами страны. На линию можно посылать интересующие вопросы, жалобы и предложения, связанные с тематиками нацпроектов.

Помимо этого, была создана специальная система, которая называется «Электронным бюджетом». Она управляет имущественными и финансовыми средствами для реализации программы.

На данный момент до сих пор принимаются указы и законы, которые способствуют реализации всех перечисленных программ. Это необходимая мера, которая позволяет регулировать некоторые моменты, связанные с реализацией и достигать оптимального результата.

Легенды жанра

Вопрос о необходимости замены легендарного «Союза», первый полет которого состоялся еще в 1966 году, возник в нашей стране уже достаточно давно. Даже многоразовый «Буран» не мог снять этот вопрос с повестки дня, поскольку сам нуждался в капсулах типа «Союз» в качестве средства спасения в аварийных ситуациях.

В СССР осуществлялось несколько пилотируемых космических программ. С середины 1960-х годов разрабатывался небольшой многоразовый космический самолет по программе «Спираль». Его модели БОР (беспилотный орбитальный ракетоплан) успешно испытывались в космосе еще в 1969 году. ОКБ А.И. Микояна создало пилотируемый дозвуковой аналог космического самолета, который прошел летные испытания. Но этот проект слишком опережал свое время, а затем был вытеснен «Бураном».

Можно вспомнить и транспортный корабль снабжения (ТКС), в состав которого включался многоразовый спускаемый аппарат, рассчитанный на трех человек. В этом корабле применялись технологии, которые до сих пор считаются уникальными. Например, наличие входного люка в теплозащите днища. Начиная с 1975 года ТКС совершил 8 полетов на орбиту, причем два спускаемых аппарата впервые в истории летали в космос дважды. Однако ни одного пилотируемого взлета или посадки на ТКС так и не было проведено, хотя аппараты этого типа успешно работали в составе советских орбитальных станций. Затем программу закрыли, тем не менее разработанные на основе ТКС орбитальные блоки до сих пор летают в космос. Например, функционально-грузовой модуль «Заря», который, по сути, представляет собой ТКС без спускаемого аппарата, стал базовым блоком Международной космической станции (МКС).

В 1985 году в СССР началась разработка космического корабля «Заря» (не путать с модулем МКС). Это также был выдающийся проект для своего времени. Спускаемый аппарат создавался многоразовым и рассчитывался на использование в 30–50 полетах. Он был больше «Союза» и мог доставлять на низкую орбиту до 8 человек. Для него разрабатывалась система посадки на реактивных двигателях, без парашюта, в результате чего точность приземления возрастала до 2,5 км по сравнению с +50 км у «Союза». Для этого предполагалось использовать 24 жидкостных реактивных двигателя тягой по 1,5 т. Однако в 1989 году из-за недостатка средств проект был закрыт.

Еще более интересная разработка началась в 2000 году под названием «Клипер»: это был многоразовый космический самолет, мини-буран, рассчитанный на полет 4–5 человек. Он мог совершать посадку на обычный аэродром, и эта возможность заинтересовала Европейское космическое агентство, поскольку для обеспечения обычной парашютной посадки в Западной Европе нет таких просторов, как в Казахстане. Увы, Европа отказалась от этого проекта, и разработка «Клипера» была прекращена в 2006 году.

Перспективы космического бизнеса

Если верить прогнозам, в ближайшие шесть лет активнее всего будут развиваться спутники и все, что с ними связано: связь, интернет, обработка и передача данных. Эти услуги востребованы бизнесом — особенно с развитием интернета вещей — и госслужбами: спутниковые данные помогают вовремя оповещать о стихийных бедствиях, бороться с проблемами экологии. На втором месте — доставка грузов, затем — всевозможные испытания и только потом — полеты с экипажем или туристами.

Фото: Allied Market Research

Самой перспективной бизнес-моделью для развития пока что выглядит частно-государственное партнерство: когда государство поддерживает частные проекты и предоставляет им необходимые площадки и ресурсы.

Если углубиться в футурологию, то наиболее привлекательным для массового рынка выглядит космический туризм, объем рынка которого превысит $1 млрд к 2024 году. Уже в этом году отправят туристов на МКС, SpaceX планирует освоение Марса (правда, не ради развития туризма), а Blue Origin и Virgin Galactic готовят первые коммерческие полеты на орбиту. В ближайшие годы мы можем также увидеть туристические полеты на Луну. Стоимость таких туров в ближайшие десятилетия может снизиться в десять раз: с $200 тыс. до $20 тыс. — за счет развития инфраструктуры и увеличение вместимости кораблей.

Космические солдаты

СССР и Америка в XX веке были в этой области безусловными лидерами. Естественно, что и космические войска появились в этих государствах первыми.

Прообраз отечественных космических войск возник еще в 1955 году с принятием решения о строительстве в Казахстане полигона для запуска межконтинентальных баллистических ракет (сегодняшний Байконур). После многочисленных пертурбаций со структурой и названием, в 2015 году Воздушно-космические силы (ВКС) появились в армии РФ в сегодняшнем виде.

Подготовка ракеты-носителя “Союз-2.1а” к предстоящему старту.

(Фото: Минобороны России)

В США закон о создании нового рода войск — космических — был подписан президентом Дональдом Трампом только в 2019 году. До этого присутствием на орбите занимались 60 различных армейских служб. Свою задачу сегодняшние космические войска видят в «планировании, интегрировании, проведении и оценке глобальных космических операций».

В разных видах космические силы существуют во всех странах, которые умеют летать за пределы стратосферы. Как они называются и каким армейским ведомствам подчиняются — не так принципиально. Через свои спутники военные могут отследить любое перемещение на планете: на суше, в воде, по воздуху. Они обеспечивают разведку, связь, навигацию, должны защищать мирное население от угроз из космоса и различных космических аварий, но самая главная их задача — успеть отследить вероятное ракетное нападение другого государства.

Специалисты по спутниковой связи проводят плановое техническое обслуживание спутниковой антенны на аэродроме Кандагар в Афганистане.

(Фото: ВВС США)

Командование[]

Гарольд Уинстон вырос на Венре центральном мире Федерации, будучи ярым ненавистником пришельцев, а так же одаренный талантом в командовании звездным флотом, был принят в Венрское училище в 2245. Он опередил своих сверстников, и уже в 27 лет смог разгромить флот мятежников на пограничном мире.

в 30 лет был удостоен звания «Герой Федерации» , а так же в честь него был построен флагманский корабль «Буцефал».

В данный момент командует 1-ой звездной флотилией Федерации, главная задача охрана пограничных миров.

Флагманский корабль «Буцефал» был построен по заказу Гарольда Уинстона после получения звания «Герой Федерации» в 2276, данный корабль значительно больше линкора, но так же обладает мощным вооружением и быстрой скоростью.

Аркутр Пол Бэйкер один из самых старых адмиралов Федерации.Был удостоен множества званий среди них такие как «Герой Федерации»,»Спаситель Человечества»,»За честь и отвагу»

Командует сразу двумя звездными флотилиями: Второй Звездной и Третьей Оборонительной. В качестве костяка использует линкоры и авианосцы.

Участвовал в «Первой Галактической Войне», благодаря протезам и вживленным имплантам продолжает жить, так же его кресло это его устройство жизнеобеспечения. Вместе с ним живет огромный талант звездных битв.

Флагманский авианосец «Грузчик» перевозит около 600 истребителей среди которых есть десантные корабли.

Ричард Йохансон адмирал способный высадить тысячи солдат за один день битвы. Предпочитает крейсера и авианосцы.

Участвовал во многих битвах с мятежниками, имеет огромный стаж в борьбе с революционерами, а так же в высадке на вражеских планетах.

Удостоен звания «Спаситель Человечества»,»Защитник Венры»

Флагманский крейсер «Бестия» практически тот же самый крейсер но обладает характеристиками схожими с «Буцефалом». Главная особенность корабля это возможность перевозить огромное количество десантных челноков. Фактически это авианосец, только с десантными кораблями.

История[]

Постоянный звездный флот появился в 2150 году, как раз за 10 лет до начала «Первой Галактической Войны». Ранние версии кораблей представляли из себя что то вроде консервных банок с лазерными батареями

Тогдашние двигатели на анти материи имели свойство постоянно взрываться из за не осторожного обращения с ними.

Федерация бы не смогла победить в войне не имея свойство постоянно производить корабли, частично они восстанавливали потери во время высадки на вражеских мирах.

После реформ, и когда правительство всерьез начало уделять внимание на развитие звездного флота, произошел ряд крупных изменений в кораблестроении, а так же вооружений кораблей.

Одним из первых кораблей который был построен в 2200 году назывался, «Галеон». Тяжелый крейсер который стал праотцом в постройке космических кораблей Федерации. Корабль был принят на серийное производство.

Вторым прорывом в развитии флота стало разумное командование которое не посылало крайне ценные корабли в мясорубку, а использовали различные тактики для успешного уничтожения противника.

Сейчас звездный флот представляет из себя один из главных козырей Федерации.

Космический корабль нового поколения «Федерация»

На самарском предприятии «Арконик СМЗ» начали выполнять заказ от Завода экспериментального машиностроения, входящего в ракетно-космическую корпорацию (РКК) «Энергия», на изготовление алюминиевого корпуса для первого корабля «Федерация».

На первом этапе выполнения заказа будет выполнено изготовление корпусов агрегатного отсека и возвращаемого аппарата. 

Предприятие «Арконик СМЗ» давно сотрудничает с РКК «Энергия» и обладает всеми необходимыми промышленными мощностями для выполнения заказа.

Согласно контракту между РКК «Энергия» и «Роскосмосом», изготовление корабля «Федерация» для первого полета должно было начаться в 2016 году и продлиться до 2023 года.

Спустя несколько лет задержек, «Роскосмос» наконец начал изготовление нового корпуса космического корабля «Федерация».

В госкорпорации «Роскосмос» сейчас во всю идет работа по контролю за изготовлением элементов пилотируемого транспортного корабля, проходят комплексные мероприятия по сопровождению и отслеживанию этапов его производства.

Агрегатный отсек и возвращаемый аппарат «Федерации» будут изготовлены из алюминия, хотя ранее предполагалось, что новый корабль будет на 80% состоять из композитных материалов. 

В 2015 году «Роскосмос» демонстрировал композитную карбоновую капсулу прототипа корабля на авиасалоне МАКС.

Оказывается, капсула для этой презентации была произведена в Германии на мощностях «Aerospace Composites GmbH», специально по заказу РКК «Энергия». 

Однако, в связи с санкциями на поставку в Россию готовой композитной продукции, заказ карбоновых капсул для космических кораблей на данный момент стал невозможен.

Несколько лет назад в РКК «Энергия» приняли решение о развертывании на своей территории цеха по производству композитной продукции. В настоящее время нет данных о готовности данного цеха и оборудования для производства необходимых агрегатов.

Возможно, разработку и запуск этого цеха превентивно остановили, когда композитный корпус корабля «Федерация» не прошел токсикологическую проверку.

Оказалось, что при длительном полете в атмосферу корабля могут выделятся вредные и токсичные вещества.

Кроме того, ряд специалистов ранее высказывал опасения по поводу использования композитного корпуса взамен алюминиевого в связи с возможной недостаточной прочностью нового материала.

В настоящее время все зарубежные космические корабля также производятся из алюминия — американские Orion, Starlink и Dragon.

Проект «Федерация» представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль нового поколения. Аппарат должен прийти на смену кораблям серии «Союз». 

Предполагается, что выводить на орбиту «Федерацию» будут с помощью ракета-носителя «Иртыш».

Кроме проблем с материалом капсулы и отставанием от графика производства, уже возникли вопросы даже к названию запускаемых аппаратов — новые космические корабли, которые сейчас называются «Федерация», могут быть переименованы в честь первых российских кораблей, построенных Петром I.

В «Роскосмосе» в качестве нового названия предлагают: «Орел», «Флаг» или «Аист». При этом подчеркивается, что это лишь идея, и окончательное решение по этому вопросу не принято.

Первый испытательный полет космического корабля «Федерация» запланирован на 2022 год, а в 2023 году его планируется отправить к МКС в беспилотном режиме, в 2024 году космический корабль должен отправится к МКС уже с экипажем на борту. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Новые возможности

В своё время СССР проводил масштабные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по вопросу многоразовых космических кораблей самолётного типа, напомнил Алексей Леонков.

«Уже тогда была разработана система «Спираль», благодаря которой космический аппарат отправлялся в космос не с помощью ракеты-носителя, а благодаря самолёту-разгонщику», — напомнил Леонков.

Система «Спираль» была предшественницей «Бурана» — её созданием руководил выдающийся конструктор Глеб Лозино-Лозинский. Она представляла собой специальный гиперзвуковой самолёт-разгонщик, к которому сверху крепился одноместный орбитальный самолёт длинной 8 м и весом 10 т. После выполнения задач на орбите он мог возвращаться на Землю и приземляться как обычный самолёт.

  • Орбитальный корабль многоразового использования «Буран»
  • РИА Новости

Несмотря на прогресс в разработке, «Спираль» не получила поддержки у руководства Советского Союза. Лозино-Лозинский впоследствии возглавил специально созданное для разработки «Бурана» НПО «Молния».

Тем не менее было построено несколько уменьшенных моделей орбитального самолёта, разработанного в рамках «Спирали», получивших название БОР. В 1982 году одна из таких моделей была запущена на околоземную орбиту. Она совершила один виток вокруг Земли и успешно приводнилась в Индийском океане.

«С тех пор в этой сфере было сделано очень много наработок, поэтому у России есть огромный потенциал в реализации подобных программ», — отметил Алексей Леонков.

По словам эксперта, вопрос многоразовых космических носителей снова стал актуален из-за необходимости уменьшить стоимость вывода грузов на околоземную орбиту. Алексей Леонков добавил, что подобные системы могут снизить её в десятки раз. Кроме того, с появлением новых технологий и ресурсов концепция многоразового орбитального самолёта по типу советского «Бурана» стала более реализуемой.

С такой оценкой согласен и директор музея ПВО в Балашихе, военный эксперт Юрий Кнутов. По его словам, появление в России таких систем, как управляемые гиперзвуковые блоки «Авангард», свидетельствует о том, что многие технические проблемы советских лет были успешно решены.

«Это говорит о том, что у России есть материалы, способные выдерживать колоссальные перегрузки и высочайшие температуры, а также система связи, которая может передавать информацию и получать её, преодолевая плазменные облака. Если собрать все технологии и наработки советского времени и соединить с теми, которые сделаны сейчас, то Россия может оказаться первой в этой области», — заключил эксперт.

Наперегонки, но с оглядкой

Причиной закрытия всех этих проектов на самом деле было не только отсутствие средств, но и острая необходимость в новом корабле. Ведь с обслуживанием немногочисленных экипажей околоземных орбитальных станций отлично справлялся ветеран «Союз», который подвергался постоянной модернизации.

К примеру, его версия «Союз ТМА» (транспортный, модернизированный, антропометрический) стала вмещать людей любого роста. Это было сделано по просьбе американцев, поскольку у астронавтов США не было, в отличие от нашего отряда космонавтов, ограничений по этому параметру.

Новейшая модификация нестареющего ветерана называется «Союз МС» (модернизированные системы). Во многом это именно те самые системы, которые будут применяться на «Федерации». И этот вариант до сих пор всех устраивает. Правда, для обслуживания экипажа МКС из 6 человек приходится держать у ее «причалов» две российские 3-местные «спасательные лодки», а не одну 6-местную. Но это все равно дешевле, чем разрабатывать и испытывать новый корабль.

В общем, ни «Заря», ни «Клипер» до космоса не добрались, однако оба проекта повлияли на развитие космонавтики в мире. Частный американский корабль Dragon V2, который разрабатывается для пилотируемых полетов компанией SpaceX, имеет определенное сходство с «Зарей», и этот факт многие связывают с визитом в СССР Илона Маска, основателя SpaceX — молодой бизнесмен пытался купить у наших генералов несколько баллистических ракет для осуществления своих космических фантазий, но безуспешно.

Что касается «Клипера», то его идею повторяет другой частный американский корабль, находящийся в разработке, — Dream Chaser. Это небольшой космический самолет, вмещающий 7 человек. Впрочем, свою историю он ведет скорее все от того же легендарного советского БОР по программе «Спираль», чью аэродинамическую схему практически копирует.

Как армейские спутники попадают в космос

Для запуска спутников военным нужны космодромы с комплексом сооружений и высокоточной аппаратуры. Все они построены далеко от мест заселения, чтобы при взлете ракет случайно не навредить мирному населению. Эксперты National Geographic посчитали, что за всю историю человечества запуски проводились с 29 космодромов, 23 из них действуют до сих пор.

Поскольку космос все больше коммерциализируется, недалек тот день, когда откроются частные космопорты. Например, такой строит Илон Маск и его компания SpaceX в Браунсвилле, штат Техас. Однако до сих пор монополистами в этой сфере остаются военные, для отправки спутников у крупнейших держав существуют собственные космодромы:

  • В России космические аппараты отправляют со стартовых площадок «Капустин Яр», «Восточный», «Мирный» и с государственного испытательного космодрома Плесецк — главного военного космодрома России. Он принадлежит Минобороны и входит в структуру Космических войск. Часть подразделений ВКС перебралась сюда с «Байконура», который после распада СССР оказался в Казахстане. Россия арендует его за $115 млн в год;
  • ВВС США базируются на мысе Канаверал (Флорида). Для отправки в космос военные пользуются также космическим центром Кеннеди, военно-воздушной базой Ванденберг, стартовым комплексом Кадьяк;
  • Китай владеет четырьмя космодромами. Два из них решают военные задачи (Цзюцюань и Сичан), производя испытания баллистических ракет, запуск спутников-шпионов, испытания техники перехвата иностранных космических объектов на экваторе.
  • С космодрома Мусудан (Северная Корея) с помощью ракет-носителей «Тэпходон» и «Тэпходон-2» армия дважды пыталась запустить в космос спутники, оба раза неудачно (1998 и 2009 годы). Вашингтон, Сеул и Токио посчитали это испытанием МБР, способной нанести удар по Аляске или Гавайским островам, после чего следить за космодромом стали еще пристальней.

Космодромы есть и в других странах: Франции, Италии, Израиле, Германии, Бразилии, Южной Корее. Однако из их космических гаваней на орбиту уходят не только армейские аппараты, поэтому считать их чисто военными нельзя.

Постановка задачи

Напомним, что в мае 2020 года генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что в России может быть создан новый пилотируемый космический корабль, выполненный по самолётной схеме.

«Сейчас развитие пилотируемой программы связано как раз с созданием космопланов. Соединённые Штаты проводят испытания, такую работу ведут. У нас есть задумка по новому пилотируемому кораблю в интересах орбитальной станции такого же плана», — заявил Рогозин эфире радио «Комсомольская правда».

Также по теме


«Звёздные войны» снова актуальны»: как ВВС США испытывают орбитальный самолёт X-37B

Космический беспилотный самолёт X-37B находится на околоземной орбите рекордные 719 дней. В ВВС США заявляют, что он был создан для…

Рогозин напомнил о советской программе «Энергия-Буран», которая, по его словам, опередила своё время.

«Я думаю, если говорить о корабле, который должен быть создан для работы на низких орбитах… необходимо будет, видимо, двигаться в сторону создания пилотируемого многоразового корабля… То, что было создано нашими великими дедами, опередило своё время, но сейчас это время приходит», — отметил тогда глава Роскосмоса.

Позднее, в августе 2020 года, Дмитрий Рогозин сообщил, что поручил разработать многоразовый орбитальный корабль по образцу «Бурана» на замену «Союзу МС».

«Нам если и делать замену «Союзу МС» для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация «Орла» (корабль, который создаётся для пилотируемых полётов на Луну. — RT) будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации — что-то по типу «Бурана», с возможностью посадки на взлётно-посадочные полосы. Я такую задачу поставил нашим инженерам. Корпорация «Энергия» и другие коллективы сейчас будут предлагать такого рода варианты космической техники», — приводит слова главы «Роскосмоса» РИА Новости.

К чему такая спешка

«Вы можете воевать исключительно из космоса: тот, кто контролирует космос, контролирует и то, что происходит на суше, на море и в воздухе, — говорит бывший чиновник НАТО Джейми Ши, который сейчас является сотрудником аналитического центра Friends of Europe в Брюсселе. — Если вы не контролируете космос, вы не контролируете и другие сферы».

Как ни странно, до сих пор космос был относительно мирным. В 1972 году было подписано советско-американское соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Параллельно стороны заключили Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО), который, с одной стороны, запрещал в безвоздушном пространстве стратегическое наступательное оружие, а с другой — узаконил вспомогательную военную деятельность в космосе.

Стоимость и сроки

На создание и испытания первого летного образца «Федерации» в федеральной программе выделено 57,56 млрд рублей. Для сравнения: на создание Orion США запланировали потратить 16,8 млрд долларов. То есть в 17 раз больше. И это при том, что двигательный отсек для него создает за свои деньги Европейский союз.

В настоящее время планы в отношении «Федерации» таковы: в 2017 году началось изготовление первого летного изделия, на 2021 год запланирован первый беспилотный полет, в 2023 году должен состояться беспилотный полет со стыковкой с МКС, в 2023 году — первый пилотируемый полет со стыковкой с МКС. Все остальное — за пределами финансового горизонта 2025 года.

Автор

Леонид Ситник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector