Х-31п

Источники[править | править код]

  1. ↑ Годовой отчёт корпорации тактическое ракетное вооружение. 2010 год. стр.92
  2. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 марта 2011.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 марта 2011.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 сентября 2012.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 августа 2011.
  6. ↑ Jane’s Unmanned Aerial Vehicles and Targets / edited by Kenneth Munson. — Issue 18. — Jane’s Information Group, 2002.
  7. The Military Balance 2010. — P. 228.
  8. The Military Balance 2010. — P. 246.
  9. ↑ Годовой отчёт корпорации тактическое ракетное вооружение. 2009 год. стр.77
  10. The Military Balance 2010. — P. 99.
  11. The Military Balance 2010. — P. 434.
  12. Сафонов Дмитрий. . Газета «Коммерсантъ» № 133 (1536) (24 июля 1998). Дата обращения: 24 июня 2010.
  13. The Military Balance 2010. — P. 363.
  14. The Military Balance 2010. — P. 404.
  15. The Military Balance 2010. — P. 36.
  16. Алексей Никольский. . Электронное периодическое издание «Ведомости» (21 декабря 2009). Дата обращения: 16 июня 2010.

Зачатие и развитие

Военное прошлое

Распространение поверхность-воздух ракеты ( поверхности в воздух ракеты — SAM) сделал ликвидацию наземной ПВО приоритет для тех , кто с современной военно — воздушных сил будет предпринять наступательные действия против врага

Отслеживание и уничтожение радаров воздушного наблюдения и управления огнем является важной частью этой миссии.. Противорадиолокационные ракеты (ARM — Anti Radar Missile ) должны иметь довольно большую дальность действия, чтобы не допускать попадания стреляющего самолета в зону действия средств ПВО

Они также должны летать на высокой или даже очень высокой скорости, чтобы снизить вероятность поражения в полете, и должны быть оснащены ГСН, способной сканировать широкий , что позволяет нацеливать несколько типов радаров. быть уничтоженным. С другой стороны, их военная нагрузка не обязательно важна.

Противорадиолокационные ракеты (ARM — Anti Radar Missile ) должны иметь довольно большую дальность действия, чтобы не допускать попадания стреляющего самолета в зону действия средств ПВО. Они также должны летать на высокой или даже очень высокой скорости, чтобы снизить вероятность поражения в полете, и должны быть оснащены ГСН, способной сканировать широкий , что позволяет нацеливать несколько типов радаров. быть уничтоженным. С другой стороны, их военная нагрузка не обязательно важна.

Дизайн

Первая в Советском Союзе АРМ была разработана группой инженеров ОКБ « Радуга» , отвечавшей за создание ракет для тяжелых бомбардировщиков СССР. Х-22P был разработан с ракетой-6  т Радуга Х-22 (AS-4 ‘Кухня’ ).

Опыт, приобретенный в ходе этих экспериментов, привел к созданию в году Х-28 (АС-9 «Кайл» ), который использовался на тактических истребителях, таких как Су-7Б , Су-17 и Су-24 . Он обладал способностью развивать скорость 3 Маха и дальностью 120  км , что лучше, чем у современного AGM-78 Standard ARM .

За Х-28 в 1978 г. последовал Х-58 , имевший такую ​​же дальность и скорость, но чей двухтопливный ракетный двигатель был заменен гораздо более безопасным твердотопливным ракетным двигателем РДТТ.

Эволюции

Разработка более совершенных систем ЗРК, таких как « Патриот» и боевая система « Иджис» ВМС США , оказала давление на Советы, которым пришлось разработать более совершенную АРМ.

«Звезда» подошла к проблеме с другой точки зрения, чем « Радуга» , уже имея некоторый опыт в области ракет, особенно легких моделей класса «воздух-воздух». Однако в 1970-х годах они разработали успешное семейство ракет Х-25, ракеты малой дальности воздух-поверхность, одной из версий которых была именно противорадиолокационная ракета Х-25МП ( кодовое название НАТО  : АС-12 «Кеглер» ). «Звезда» приступила к проектированию дальнобойной АРМ в 1977 году , а первый запуск того, что тогда стало Х-31, был осуществлен в 1982 году . Он поступил на вооружение в 1988 году и впервые был представлен публике в 1991 году  : Х-31П в Дубае и Х-31А в Минске .

Разработка этой ракеты получила новый импульс с момента присоединения компании « Звезда» к группе Tactical Missiles Corporation в 2002 году . Были анонсированы новые версии с увеличенным охватом (версия D) и обновлениями в середине карьеры (версия M).

китайская версия

В декабре года сообщалось, что небольшое количество Х-31 было поставлено в Китай , но что «производство еще не началось» . Примерно в то же время русские продали китайцам самолеты Су-30 «  Фланкер-Г  » . Казалось бы, первоначально поставлялась российская модель, тогда обозначавшаяся как Х-31, для проведения испытаний, в то время как модель КР-1 разрабатывалась для производства по лицензии.

Местное производство могло начаться примерно в июле 2005 года .

Достанем везде. Крылатая ракета Х-101/102

Х-101 (Х-102 с ЯБЧ) — стратегическая крылатая ракета воздушного базирования созданная по технологии Стелс. Разработчик — КБ Радуга.

Носители Х-101/102: стратегический бомбардировщик Ту-95 (8 ракет), стратегический бомбардировщик Ту-160 (12 ракет), ракетоносец Ту-22К (2 ракеты) и фронтовой штурмовик Су-34 (2 ракеты). По некоторым данным (без пруф) дальность ракет Х-101/102 может достигать 9000 или даже 10000 километров.

К сожалению, большая часть данных о КР Х-101/102 до сих пор засекречена. Тем не менее даже по информации, полученной из открытых источников, можно сделать потрясающие выводы. Вот что, например, пишут об этой фантастической отечественной крылатой ракете в СМИ:

pravda.ru:

«Российским ученым удалось создать лучшую КР в мире — ее наименование Х-101/Х-102. Сегодня она является венцом эволюции этого вида вооружений. Постановка ракеты на боевое дежурство позволит укрепить отечественные ядерные силы и стать основой для создания ядерного паритета, даже если противник плотным кольцом оцепит Россию системами ПРО

inosmi.ru:

«Это, конечно, не новость, но ракета Х-101/102 действительно шедевр. Ее дальность (5-5,5 тыс км) делает ее оружием первого удара. Особенно, при наличии у России огромного числа зарядов малой мощности для войны в Европе. Получается, что (при такой дальности) америкосы просто не успевают перехватить наши бомбовозы, которые взлетают, например, с Камчатки. Или даже из Владика. Им хватает времени долететь до точки пуска, сбросить все ракеты и еще вернуться на базу. Причем, не исключено, что Х-101 смогут устанавливать на СУ-34 (парочку), превращая их из штурмовиков в стратегический бомбардировщик. У самого Су-34 радиус 4 тыс (с дозаправкой — 7), 5 тыс. самой ракеты — начертите радиус из Приморья — все США под ударом.»

defence.pk:

Kh-101/102 was developed as a stealthier, more accurate successor of Kh55SM. Unlike its predecessor, the turbojet engine is recessed inside the fuselage, significantly reducing drag and radar signature. The Kh-101 is equipped with a conventional warhead while the Kh-102 carries a nuclear warhead. Its warhead weigh 400 kg (880 pounds) twice the size of the Kh-555. The ranges of Kh-101 is 3,500-5,000 km with accuracy of 10 meters. It will employ an inertial navigation system assisted by the Russian satellite based navigation network GLONASS. Russia will increase its number of cruise missiles by 30 times by the end of the current decade, Defense Minister Sergei Shoigu said Friday. We will boost the number of cruise missiles fivefold in the next three years and by 30 times by 2020

Щелкните мышкой по любой синей панели ниже для получения дополнительной информации.

ТТХ крылатых ракет Х-101/102

X-101/102
Масса, кг. 2400
БЧ, кг. 400
ЯБЧ, кт. 200
Длина, м 7.45
Диаметр корпуса, м 0.74
Размах крыла, м 3.0
ЭПP, м2 0.01
Двигатель ДТРД
Тяга двигателя, кГс 500
Масса топлива, кг 1250
Стартовая масса, кг 2400
Скорость максимальная, км/ч 970
Скорость крейсерская, км 720
Дальность, км. 5500
Дальность ЯБЧ, км. 9000
КВО, м 2-6
Маршевая высота полета, м 30/70
Базирование ВВС

Все данные получены из открытых источников

Сравнение с Х-БД

Х-БД X-101/102
Масса, кг. Нет данных 2400
БЧ, кг. Нет данных 400
ЯБЧ, кт. Нет данных 200
Длина, м ≤ 10 7.45
Диаметр корпуса, м ≤ 0.8 0.74
Размах крыла, м Нет данных 3.0
ЭПP, м2 ≤ 0.01 0.01
Двигатель Малогабаритный ТРДД ДТРД
Тяга двигателя, кГс Нет данных 500
Масса топлива, кг Нет данных 1250
Стартовая масса, кг Нет данных 2400
Скорость максимальная, км/ч Нет данных 970
Скорость крейсерская, км Нет данных 720
Дальность, км. ≥ 5000 3000
Дальность ЯБЧ, км. > 6500 5500
КВО, м ≤ 1-2 2-6
Маршевая высота полета, м Нет данных 30/70
Базирование Нет данных (скорее всего любое) ВВС

Данные получены из открытых источников Сравнение с Х-БД

Новые ракеты для ТУ-160М2. Это даже не «Калибры» и «Х-101». Всё много серьёзнее

Главная / Военная техника / Новые ракеты для ТУ-160М2. Это даже не «Калибры» и «Х-101». Всё много серьёзнее

Вы помните, какой поднялся шум после залпа «Калибрами» по террористам в Сирии? Западные эксперты бросились доказывать, что это неправильные ракеты, которые существенно хуже американских. Потому, что русские просто не могут делать крылатые ракеты.

Спор не успел достигнуть верхней точки кипения и тут ещё один российский аргумент в пользу мира – ракета «Х-101», которая очень скоро была оценена, как «самая умная крылатая ракета».

Поскольку «Калибры» и «Х-101» начали навещать базы террористов достаточно регулярно, дискуссия в западных СМИ от споров «чья ракета лучше» плавно перешла к теме «долетит «Х-101» и «Калибр» до Вашингтона или не долетит?

Хочу обрадовать спорщиков – к 2021 году на вооружении Российской Армии будет стоять крылатая ракета «Х-БД», которая на 100 % долетит в любую точку мира. Поскольку это новинка российской оборонки, то сегодня можно только догадываться о ТТХ новинки.

Самой общей информацией о принципиально новой сверхдальней крылатой ракете «Х-БД» поделился руководитель «Государственного научного института» Евгений Фёдоров.

Поскольку ракета сверхдальняя, то дальность её полёта будет существенно больше, чем у ракеты «Х-101». А «сто первая» улетает, по разным оценкам, на 4 500 – 9 500 км. (дальность зависит от боезаряда). Поскольку, как я понимаю, «существенно больше», это не на 10 – 15 процентов, а в разы, то можно говорить о ракете межконтинентальной.

Тут нужно учесть ещё одну закономерность: американцы ТТХ своего вооружения традиционно завышают, а представители российской оборонки – занижают. В любом случае, нет смысла создавать новую ракету и называть её сверхдальней, если она полетит только на 500 километров дальше – это и патриоты российские смеяться будут.

Следующая важная характеристика «Х-БД» — это уже не просто ум, а полномасштабный интеллект. ТУ-160М2 может запустить ракету буквально из района российского Центрального Нечерноземья за океан. Полёт ракеты может корректироваться в любой точке траектории

Но это не самое важное – ракета способна сама анализировать систему ПРО вероятного противника и находить в ней открытые форточки. Фактически цель можно прикрывать ПРО или не прикрывать – результат будет один

Во всяком случае, на ближайшие 20-30 лет. И это очень пессимистический прогноз, поскольку США сейчас даже не разрабатывает противоракетные системы, которые могут перехватить ракету «Х-БД».

Предполагается и групповое использование ракет или «волчья стая»

Это уже не новинка, но опция полезная, когда ракеты обмениваются между собой информацией, перераспределяют цели по важности, находят бреши в системе ПРО и т.д

Я помню, как лет пять назад в западной прессе наши стратегические бомбардировщики называли исключительно летающими ржавыми вёдрами. Потом про «вёдра» как-то забылось… Когда Россия (это было два года назад) заявила о создании нового бомбардировщика ТУ-160М», то даже российские эксперты назвали это заявление пропагандой.

Вчера Путин был в Казани и присутствовал на выходе из заводских цехов первого серийного бомбардировщика.

Замминистра Обороны Юрий Борисов заявил, что есть госзаказ на 50 новых стратегических бомбардировщиков (сейчас у России их 16). И все эти «бомберы» будут нести на борту по 12 ракет «Х-БД». Получается достаточно грозная сила – 600 сверхдальних и высокоточных ракет с ядерной боеголовкой.

Впрочем, Министерство Обороны и не скрывает главной задачи, которую будут выполнять эти «ржавые вёдра» — в случае необходимости, на любом континенте и в минимальные сроки так «проредить» силы «НАТО», что их дальнейшее использование, ввиду падения боеспособности, будет просто невозможно.

01 Фев 2020 admin 5556

Поделитесь записью

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. МВМ: 06.02.2018 в 00:18

    Очень Нормально! Спасибо!

    Ответить

Характеристики


Детальный вид пассивной радиолокационной ГСН L112E. Эти «зеленые шарики» являются 7 спиральными антеннами , образующие интерференционной сети самонаведения искателя.

Х-31 — это низколетящая крылатая ракета с дальностью полета 110  км и более и способной развивать крейсерскую скорость 3,5 Маха.

Во многих смыслах Х-31 является миниатюрной версией Р-270 Москит (SS-N-22 «Солнечный ожог» ), и похоже, что он был разработан одним и тем же человеком. Он имеет традиционную архитектуру с крестообразным оперением и плоскостями управления из титана . Интересной особенностью является его двухступенчатая силовая установка. При запуске твердотопливный ускоритель, размещенный в хвостовой части, разгоняет ракету до скорости примерно 1,8 Маха, и двигатель катапультируется. Затем открываются четыре воздухозаборника, и пустое цилиндрическое место, где находилась ракета, служит камерой сгорания и соплом для ПВРД, работающего на керосине и доводящего ракету до скорости выше 4 Маха.

Датчик L-111E в противорадиолокационной версии имеет одну антенну, состоящую из интерферометрической сети из семи спиральных антенн, расположенных на управляемой платформе. Датчики, поставленные в Китай в 2001 и 2002 годах, имели длину 106,5  см , диаметр 36  см и весили 23  кг .

На вооружении

  • Россия Россия — на вооружении ВВС РФ, по состоянию на 2010 год. За 2009 год поставлено 147, за 2010 год — 75 Х-31
  • Казахстан Казахстан — на вооружении ВС РК, по состоянию на 2010 годК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3358 дней ]
  • Алжир Алжир — на вооружении ВВС Алжира по состоянию на 2010 год. 70 Х-31 поставлено в 2008 году, 44 Х-31 поставлено в 2009 году
  • Венесуэла Венесуэла — на вооружении ВВС Венесуэлы, по состоянию на 2010 год. 80 Х-31 поставлено в 2008 году
  • Вьетнам Вьетнам — на вооружении ВВС Вьетнама, по состоянию на 2010 год
  • Индия Индия — на вооружении ВВС Индии, по состоянию на 2010 год
  • КНР КНР — Х-31 и YJ-91 на вооружении ВВС КНР, по состоянию на 2010 год
  • США США — в 1997 году закуплено 4 мишени МА-31, а в 1998 ещё 9, на снабжении авиации ВМС США, по состоянию на 2010 год
  • Сирия Сирия более 87 на 2010

Тактико-технические характеристики

Параметр Значение
Разработчик МКБ «Радуга»[источник не указан 313 дней ]
Год начала испытаний 1999[источник не указан 313 дней ]
Длина, м 7,45[источник не указан 313 дней ]
Диаметр, мм 742[источник не указан 313 дней ]
Размах крыла, м 3[источник не указан 313 дней ]
Стартовый вес, кг 2200—2400[источник не указан 313 дней ]
Масса боевой части, кг 400
Масса топлива, кг 1250[источник не указан 313 дней ]
Скорость, м/c, крейсерская 190—200[источник не указан 313 дней ]
Скорость, м/c, максимальная 250—270[источник не указан 313 дней ]
Максимальная дальность, км 5500 км[источник не указан 313 дней ]
Профиль полёта изменяемый[источник не указан 313 дней ]
Высота профиля полёта, м изменяемый от 30—70 до 10 000[источник не указан 313 дней ]
ЭПР, м² 0,01[источник не указан 313 дней ]
Тип ГСН[источник не указан 313 дней ] оптоэлектронная система коррекции + ТВ (СМИ)[источник не указан 313 дней ]

ИНС + лазерный высотомер/оптическое изображение по эталонам участков коррекции[источник не указан 313 дней

+ (вероятно) на конечном этапе полета — оптическая или радиолокационная ГСН[источник не указан 313 дней

Силовая установка Двигатель ДТРД ТРДД-50А с тягой 450 кгс[источник не указан 313 дней ]
Точность (КВО), м 10[источник не указан 313 дней ]
Ядерный вариант ракеты Х-102 с термоядерным зарядом мощностью 250 кт или 1 Мт[источник не указан 96 дней ]
Носители
  • Ту-160 (12 ракет в двух внутренних отсеках).
  • Ту-95МС (8 ракет на внешней подвеске)

История эксплуатации

Противорадиолокационная станция Х-31П принята на вооружение в России в 1988 году , а противокорабельная версия Х-31А — в 1989 году . В отличие от своих предшественников, он может быть установлен практически на любой тактический самолет в России, от Су-17 до МиГ-31 .

Как упоминалось ранее, небольшое количество экземпляров Х-31П / КР-1 было поставлено в Китай в 1997 году , по всей видимости, для испытаний и разработки. Китайцы заказали российские ракеты в конце или начале 2003 года , всего к году их было выпущено 200 экземпляров К-1 . Китайская пресса сообщила вИюль 2005 г.а Су-30МКК 3 — й  авиадивизии были оборудованы. В году Индия закупила Х-31 для своего Су-30МКИ. Вроде купили 60 Х-31А и 90 Х-31П.

ВМС США приобрели 18 MA-31 целевых трутней , из которых тринадцать были уволены в и . Заказ стоимостью 18,468  миллиона долларов на 34 экземпляра MA-31 был размещен в 1999 году , но он был заблокирован русскими, а остальные беспилотники были использованы в декабре 2007 года . MA-31 был запущен с F-4 Phantom, и была проделана работа по созданию комплекта для стрельбы из F-16 .

Технические характеристики (X-31)

Данные Jane’s All The World’s Aircraft 1993–94.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,21 м (43 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 7,26 м (23 футов 10 дюймов)
  • Высота: 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 226,3 м 2 (2436 кв. Футов)
  • Профиль : Rockwell 5.5%
  • Вес пустого: 5,175 кг (11,409 фунтов)
  • Полная масса: 14600 кг (32187 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15 935 кг (35 131 фунт)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель General Electric F404-GE-400 , тяга 71 кН (16000 фунтов силы)

Представление

  • Максимальная скорость: 1449 км / ч (900 миль / ч, 782 кН)
  • Максимальная скорость: 1,28 Маха
  • Практический потолок: 12 200 м (40 000 футов)
  • Скороподъемность: 218 м / с (42900 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 64,5 кг / м 2 (13,2 фунта / кв. Фут)

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (en) Годовой отчет Tactical Missiles Corporation ,2010 г., стр.  92.
  2. ↑ and (en) , Управление ВВС Рособоронэкспорта и Служба СМИ и PR , Госкорпорация «Рособоронэкспорт» .
  3. ↑ and (ru) Кен Брааксик, , NDIA,17 ноября 2004 г..
  4. ↑ and (en) Норман Фридман, , Naval Institute Press,2006 г.( ISBN  978-1-55750-262-9 ) ,стр.  534, 535.
  5. ↑ и (ru) , Defense Today , Strike публикации (Эмберли, Квинсленд),Май 2005 г., стр.  67.
  6. (in) , www.uscc.gov .
  7. (in) , www.carnegieendowment.org (по состоянию на 10 августа 2000 г. ) .
  8. ↑ и (ru) Дуглас Барри, , Flight International ,10 декабря 1997 г.(по состоянию на 9 сентября 2013 г. ) ,стр.  17.
  9. (in) , Jane’s Defense Weekly ,9 сентября 1998 г.(по состоянию на 27 января 2009 г. ) .
  10. и (о) , ракеты и ракеты Джейн , 11 июля 2005 года .
  11. ↑ и (ru) , Офис заместителя министра обороны по закупкам, технологиям и логистике , стр.  10, 56.
  12. (in) , Министерство обороны США,16 декабря 1999 г..
  13. (ru) Capt. Пэт Бакли, , ВМС США,31 октября 2007 г..
  14. (in) Дуглас Барри и Алексей Комаров , Война на два фронта для российских ракетостроителей ,10 сентября 2007 г., стр.  68.
  15. (in) Евгений Летуновский , Госиспытания улучшенного Х-31 начнутся в 2005/6 г. ,1 — го ноября 2004.
  16. (in) , Jane’s Air-Базы оружия ,18 ноября 2004 г.(по состоянию на 27 января 2009 г. ) .
  17. (in) на armstrade.sipri.org , Стокгольмский международный институт исследования проблем мира, 2009 г.2009 г.(по состоянию на 20 января 2016 г. ) .
  18. (in) Годовой отчет Tactical Missiles Corporation ,2009 г., стр.  77.
  19. (in) ,2011 г..

Носители

МИГ-31БМ

В качестве основного носителя на этапе испытаний и опытной эксплуатации использовались специально доработанные многоцелевые самолёты МиГ-31БМ. Первоначально этот самолёт был рассчитан на использование подвесных ракет дальнего действия с радиолокационным наведением Р-33 класса «воздух—воздух», противокорабельных управляемых ракет X-31, ракет повышенной точности Х-59 и Х-29. При установке ракет комплекса «Кинжал» бортовое оборудование МиГ-31БМ и его программное обеспечение было модифицировано. Благодаря архитектуре установленных процессоров и топологии бортовой сети модификация не потребовала установки новой электроники, а выполнялась за счёт изменения программной части. Выбор в качестве базового носителя самолёта МиГ-31БМ обусловлен его распространённостью и невозможностью перехвата истребителями F-15C, F-16, F-18E, F-22A, F-35, Typhoon II, Rafale, Mirage 2000 или Gripen. Недостатком использование в качестве носителя самолёта МиГ-31БМ является необходимость их группового применения и невозможность установки защитного вооружения одновременно с ракетами комплекса «Кинжал».

СУ-57

Летом 2018 года было объявлено о работе над размещением ракет комплекса на дальних бомбардировщиках Ту-22М3. Самолёты этого типа могут нести до 4 ракет, однако для их использования требуется коренная модернизация бортового оборудования, не обладающего требуемой гибкостью. Установка ракет комплекса на бомбардировщики позволяет значительно увеличить дальность действия и повысить его эффективность благодаря возможности залповой стрельбы. В 2020 году появились сообщения об вооружении комплексами многорежимных сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, что позволяет увеличить радиус действия комплекса до 7 000 км и более. На Ту-22М3 ракеты комплекса размещаются на внешней подвеске или в полуутопленном состоянии с соответствующей доработкой бомболюков, на Ту-160 имеется возможность размещения 4 ракет внутри фюзеляжа.

Боевой самолет пятого поколения Су-57 проектируется с учётом требований, накладываемых возможностью вооружения его ракетами комплекса «Кинжал». При этом рассматривается возможность размещения компактных модификаций ракет не на внешней подвеске, а внутри фюзеляжа. Опытный стратегический ракетоносец ПАК-ДА, по всей видимости, также будет вооружен гиперзвуковыми ракетами, одним из вариантов которых являются ракеты комплекса «Кинжал». теоретически возможно оснащения комплексом самолётов Су-30, Су-34, Су-35 и Ту-95МС, однако все они не являются оптимальными носителями из-за малых высоты и скорости полёта.

История проекта

Впервые о создании этого оружия сообщил президент РФ Владимир Путин, выступая 1 марта 2020 года с посланием к Федеральному Собранию. Тогда он объявил о существовании в России «высокоточного гиперзвукового авиационно-ракетного комплекса», «не имеющего мировых аналогов». По словам главы государства, испытания комплекса были успешно завершены, и с 1 декабря 2020 года он приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа.

Тогда же был продемонстрирован видеоролик, на котором показан взлет самолета МиГ-31 с ракетой «Кинжал» на центральной точке подвески, а затем компьютерная графика, изображающая поражение наземных и надводных целей.

До этого момента о существовании в РФ гиперзвуковой ракеты воздушного базирования не сообщали ни официальные, ни неофициальные источники. Поэтому заявление президента РФ стало сенсацией для российских и зарубежных военных специалистов.

10 марта министерство обороны РФ сообщило о проведении практического учебно-боевого пуска гиперзвукового ракеты высокоточного авиационного ракетного комплекса «Кинжал» «в заданном районе».

9 мая два самолета МиГ-31К (бортовые номера «90 красный» и «92 красный») с ракетным комплексом «Кинжал» приняли участие в воздушной части парада Победы в Москве.

2 июля ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил, что «Кинжал» испытают на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, который сможет нести несколько таких ракет, а дальность поражения целей увеличится до 3 тыс. км.

19 июля 2020 года Минобороны РФ сообщило журналистам подробности опытной эксплуатации гиперзвуковых ракет комплекса «Кинжал». По информации заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ Сергея Дронова, с момента заступления на опытно-боевое дежурство 1 декабря 2020 года, носители «Кинжала» — истребители МиГ31К — выполнили более 350 полетов, при этом 70 из них были осуществлены с дозаправкой самолета топливом в воздухе. С апреля 2018 года комплекс, по данным ведомства, несет плановое дежурство над Каспийским морем.

Модификации

  • Х-31Пизделие 77П ») — базовый вариант противорадиолокационной ракеты, оснащаемой модульными пассивными радиолокационными головками самонаведения ПРГС-4ВП (Л-111), ПРГС-5ВП (Л-112) или ПРГС-6ВП (Л-113) разработки НПО «Автоматика», перекрывающими весь частотный диапазон РЛС являющихся потенциальными целями этой ракеты. Предназначена для уничтожения РЛС из состава ЗРК большой и средней дальности, а также для других РЛС наземного и морского базирования, различного назначения. Принята на вооружение в 1988 году.Х-31ПД — применена широкополосная пассивная ГСН аналогичная ГСН Х-58УШКЭ диапазона 1,2 ГГц — 11 ГГц, увеличена дальность пуска до 250 км, за счёт управления тягой двигателя, увеличена масса БЧ до 110 кг, стартовая масса возросла до 715 кг.. Серийное производство с 7 сентября 2012
  • Х-31ПК — модернизация ракеты Х-31П за счёт оснащения её неконтактным датчиком подрыва «Капля» и БЧ увеличенной эффективности, для эффективного поражения РЛС, в том числе с вынесенными вверх антенными устройствами (до 15 м). Исполнена в габаритах Х-31П. С различными вариантами ГСН

Х-31Аизделие 77А ») — противокорабельная ракета с активной радиолокационной ГСНАРГС-31 (У505). Предназначена для поражения кораблей водоизмещением до 4500 т. Принята на вооружение в 1989 году. Поставляется на экспорт в Индию. Впервые ракета открыто продемонстрирована в 1991 году на авиационной выставке в г. Дубай, ОАЭ.Х-31АД (Х-31М ) — увеличена дальность пуска до 120—160 км, увеличена мощность БЧ на 15 % (до 110 кг), стартовая масса возросла до 715 кг, добавлена инерциальная система наведения. Находится в стадии испытаний, предполагается закончить к 2014

МА-31 (М-31 ) — ракета-мишень на базе Х-31А. Без ГСН, БЧ и радиовысотомера (по другим данным с американским радиовысотомером). Предназначена для имитации сверхзвуковых ракет при испытаниях зенитно-ракетных и артиллерийских комплексов и отработке навыков по отражению налёта сверхзвуковых ракет боевыми расчётами комплексов ПВО. Разработана на базе ракеты Х-31А и может совершать полёт как по низковысотной траектории, для имитации сверхзвуковых противокорабельных ракет, так и по высотной траектории для имитации противорадиолокационных ракет. Поставляется на экспорт в США.МА-31Д — вариант мишени с увеличенной дальностью полёта.

YJ-91 (Инцзи-91 , заводское обозначениеKR-1 ) — китайский вариант Х-31, разрабатываемый корпорацией «Хунду авиэйшн индастри корпорейшн» (англ.Hongdu Aviation Industry Corporation ) для вооружения китайских самолётов JH-7, J-8B, Су-27, Су-30, J-10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector