Генеральный штаб вооруженных сил российской федерации

«Могут прислушаться к призыву»

Несмотря на текущий геополитический контекст двусторонних отношений, эксперты расценивают заявление председателя Комитета начальников штабов ВС США Марка Милли как позитивный сдвиг.

Кроме того, по его словам, с учётом активного антикитайского курса Вашингтона американцам сейчас невыгодно «разрываться на два фронта», не имея никаких военных контактов с Россией.

«Учитывая, что США обеспокоены ростом военной мощи Китая и тем, что КНР может спроецировать эту мощь в различные регионы мира, американским военным важно, как к этому будет относиться Россия, какую сторону она в итоге выберет и будет ли укреплять свои стратегические возможности на Дальнем Востоке», — пояснил аналитик

  • Колонна российской военной техники
  • РИА Новости

С ним согласен и руководитель Центра военно-политических исследований Института США и Канады РАН Владимир Батюк. В беседе с RT он напомнил, что Москва и Вашингтон никогда полностью не разрывали контактов по военной линии.

Также по теме


«Новые варианты сдерживания»: как США планируют развивать диалог с Россией по стратегической стабильности

В рамках диалога по стратегической стабильности Вашингтон хочет обсуждать с Москвой контроль не только над ядерными, но и над другими…

«Российские и американские силовые структуры охотно общаются и видят в этом только пользу. Например, активно продолжается обмен информацией между российскими и американскими спецслужбами относительно активности международных террористических группировок», — говорит Батюк.

Помимо этого, он уточнил, что страны поддерживают контакты в тех регионах, где они действуют параллельно, например в Сирии.

«Есть и другие регионы, в том числе акватория Мирового океана, где между российскими и американскими военными могут возникнуть какие-то столкновения, конфликты. Чтобы избежать неприятностей, необходимо укреплять двустороннее сотрудничество в военной сфере», — добавил Батюк.

Вместе с тем он отметил, что на данный момент «политический климат в США неблагоприятен для такого рода обмена информацией и сотрудничества».

«Дошло до того, что некоторых американских политиков, контактирующих с российскими коллегами, на этом основании обвиняют чуть ли не в шпионаже в пользу Москвы. В этих условиях многие военные США опасаются, что такого рода контакты могут негативно повлиять на карьеру», — подчеркнул собеседник RT.

В свою очередь, Андрей Сидоров полагает, что проекты новых рестрикций против ряда россиян являются скорее политическими манёврами, рассчитанными на американских избирателей.  

Однако, как отмечает аналитик, голос военных в Вашингтоне в последнее время стал иметь больший вес.

«В связи с этим ожидаю, что американские политики в конечном итоге могут прислушаться к призыву о расширении контактов с Россией в военной сфере», — резюмировал Сидоров.

Центр обороны

После принятия этих поправок полномочия Генштаба станут намного шире и он станет ведущим органом по разработке стратегии национальной безопасности, считает Виктор Мураховский. То, что взаимодействие с гражданскими властями нашло отражение в нормативных актах, регулирующих полномочия Генштаба, неслучайно, считает эксперт: современные конфликты носят скоротечный характер и сопровождаются активным применением как военных, так и невоенных средств. И государства, и иррегулярные формирования прибегают к информационному воздействию, а также к экономическому и политическому давлению. Всё это требует организации защиты на любых уровнях.

— Необходимо расширять состав разноведомственных сил, привлекаемых к обороне, спектр вопросов взаимодействия, в том числе между военными и государственными структурами, — уверен Виктор Мураховский.

Планируемые изменения в большинстве своем связаны с уточнением законодательства и отражают приоритеты, которые в ближайшее время будут стоять перед Генштабом, считает учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

— После внесения поправок к разработке концепции строительства и развития военной организации будут привлекаться не только военные структуры, но и органы государственной власти, — подчеркнул эксперт. — Генштаб будет работать с ними как с равноправными субъектами. Речь идет и о федеральных ведомствах, и об органах местного самоуправления. Изменения логичны, поскольку все они так или иначе участвуют в мобилизации в случае войны.

На заседании Совбеза 22 ноября президент отметил, что при решении задач в области обороны и безопасности следует наладить четкое взаимодействие между силовыми структурами и органами власти всех уровней. По его словам, система управления военной организацией должна быть «современной, надежной, многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими комплексами, средствами связи и разведки».

После выработки концепции такие силовые структуры, как ФСБ, ФСО, Росгвардия и МЧС, будут обязаны согласовывать с ГШ направления своего перспективного развития, уточнил Олег Жердев. В частности, разработку ключевых боевых документов, планов по защите страны от агрессии и организационных мероприятий — например, решать, какие воинские части будут созданы или сокращены.

Как заявили «Известиям» в Минобороны, работа по уточнению нормативных правовых актов, определяющих полномочия входящих в него органов военного управления, в том числе Генерального штаба, проводится на регулярной основе.

Этот процесс связан с совершенствованием нормативной правовой базы Российской Федерации в области обороны, а также уточнением полномочий заместителей министра обороны и руководителей центральных органов военного управления, уточнили в ведомстве. Данная работа носит системный, плановый характер и направлена на совершенствование повседневной деятельности Минобороны, подчеркнули там.

— Предлагаемые для внесения в Указ президента РФ от 23 июля 2013 года № 631 «Вопросы Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации» поправки не наделяют Генштаб ВС какими-либо дополнительными полномочиями и задачами. Они только уточняют отдельные функции Генерального штаба в пределах имеющихся полномочий, которые определены в Положении о Министерстве обороны РФ, — отметили в министерстве. — В соответствии с постановлением правительства от 25 августа 2012 года № 851 проект указа президента о внесении поправок в действующий указ президента был размещен на официальной площадке regulation.gov.

Справка «Известий»

В настоящее время Генштаб — центральный орган военного управления Министерства обороны России. Согласно положению о ГШ, которое утверждено указом президента в 2013 году, полномочия этой структуры охватывают вопросы обеспечения военной безопасности и обороны государства в целом и не ограничиваются рамками задач, стоящих перед Вооруженными силами. В Генеральном штабе разрабатываются планы стратегических операций, осуществляется руководство деятельностью военных разведывательных органов, планируется мобилизационная подготовка и мобилизация, координируется деятельность войск.

Политическая игра

Эксперты отмечают, что военные контакты между США и Россией были ограничены конгрессом в 2016 году в качестве ответной меры на якобы «вторжение России на Украину». Тогда в оборонном бюджете на 2017 финансовый год был прописан запрет на выделение средств на военное сотрудничество между двумя государствами. При этом допускалось, что отношения могут быть возобновлены только после того, как Москва выполнит ряд условий. В частности, от РФ требовалось «прекратить оккупацию территорий Украины и агрессивные действия, угрожающие территориальной целостности Украины» и «соблюдать Минские соглашения о прекращении огня на востоке Украины».

Позднее в документ были внесены правки, смягчавшие ограничения. В частности, запрет не распространялся на военные переговоры РФ и Соединённых Штатов, «призванные снизить риск конфликта».

Вместе с тем практически одновременно с заявлением Марка Милли о необходимости сотрудничества палата представителей конгресса США в рамках оборонного бюджета на 2022 финансовый год одобрила поправку, рекомендующую ввести санкции против 35 россиян из числа бизнесменов, политиков и представителей СМИ. Среди них — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, премьер-министр Михаил Мишустин, министр здравоохранения Михаил Мурашко, директор ФСБ Александр Бортников, главный редактор RT Маргарита Симоньян, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст и другие лица.

Также по теме


«Налог на суверенитет»: в РФ ответили на одобрение палатой представителей США антироссийских санкций

Введение США новых антироссийских санкций перечеркнёт «скромные надежды» на возможность восстановления диалога между Москвой и…

«Не позднее чем через 180 дней после даты вступления в силу настоящего закона президент должен представить в соответствующие комитеты конгресса заключение, включая подробное обоснование, о том, соответствует ли любое лицо, перечисленное в подразделе b, критериям для введения санкций в соответствии с разделом 1263 b глобального закона Магнитского», — говорится в тексте поправки.

Как заявил конгрессмен и член хельсинкской комиссии США Пол Массаро, в список попали люди, якобы причастные к «нарушениям прав человека».

В Москве выразили недоумение действиями Вашингтона и предостерегли от необдуманного шага на «санкционном треке».

«По всей видимости, всё, что сейчас происходит в Вашингтоне, является следствием острого «кадрового голода», прежде всего в части, касающейся специалистов по нашей стране. Только люди, совсем не представляющие себе российские реалии, могли составить подобный перечень лиц в привязке к тематике, к которой никто из них не имеет и не может иметь ни прямого, ни косвенного отношения», — говорилось в комментарии официального представителя МИД РФ Марии Захаровой.

Задачи

Зал управления и взаимодействия Национального центра управления обороной Российской Федерации

Основными задачами Генерального штаба являются:

  • осуществление стратегического планирования применения Вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов с учётом их задач и военно-административного деления страны;
  • проведение оперативной и мобилизационной подготовки Вооружённых сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских формирований и органов, а также осуществление контроля за состоянием их мобилизационной готовности;
  • координация деятельности по реализации планов строительства и развития других войск и воинских формирований;
  • проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооружённых сил;
  • перевод Вооружённых сил на организацию и состав военного времени, организация стратегического и мобилизационного развёртывания Вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов;
  • координация деятельности по проведению в Российской Федерации мероприятий по воинскому учёту, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы, анализ этой деятельности;
  • организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности;
  • планирование и организация связи в Вооружённых силах, определение порядка использования и планирование использования радиочастотного спектра в целях обороны;
  • разработка мероприятий по организации в Вооружённых силах радиоэлектронной борьбы;
  • топогеодезическое обеспечение Вооружённых сил;
  • осуществление мероприятий, связанных с защитой государственной тайны в Вооружённых силах;
  • организация службы войск и обеспечение безопасности военной службы в Вооружённых силах, осуществление контроля за их состоянием;
  • проведение военно-научных исследований в Вооружённых силах.

Офицеры российского Генерального штаба

Офицерами Генерального штаба в вооружённых силах Российской империи (Русской Императорской Армии) в последней трети XIX века — начале XX века считались офицеры, окончившие полный курс Николаевской Академии Генерального Штаба и причисленные к Генеральному Штабу (то есть имевшие право со временем получить должность по Генеральному Штабу). Службу они проходили непосредственно в тех подразделениях, куда были откомандированы после окончания Академии, в основном в штабах частей и подразделений. При этом они числились в списках чинов как по Генеральному Штабу, так и по тому роду войск, где служили непосредственно.

В штабах (от военно-окружных — с 1864 г. до дивизионных), а также управлениях отдельных бригад, крепостей имелись специальные должности, которые должны были замещаться только чинами Генерального штаба. В обязанности офицеров генерального штаба входило ведение журналов военных действий (путевые, осадные, прочие).

Офицеры Генштаба были большей частью не знакомы со строевой службой; только на Кавказе находилось всегда значительное число офицеров Генштаба (30—40). В 1851 году в военную академию поступило всего 7 офицеров; для привлечения большего числа лиц офицерам Генштаба предоставлены были разные льготы, после чего в академию стало поступать средним числом по 36 человек.

Структура и задачи

После реформы у штаба осталось 12 задач. Уточненный в результате реформ круг функций можно кратко сформулировать так:

  • планировка использования ВС;
  • организация подготовки военных сил;
  • управление созданием подразделений;
  • обеспечение регулярных смотровых и тренировочных кампаний;
  • мобилизация войск;
  • аналитика ситуации в срочных отделениях армии, обеспечение безопасности в данных частях;
  • разведывательная деятельность;
  • обеспечение коммуникаций между разными родами войск;
  • координация использования радиосвязи;
  • создание радио- и электронных препятствий в ситуации активных военных действий;
  • подготовка кадров с функцией защиты гостайны;
  • проведение научных исследований с военной направленностью (создание НИИ и финансирование военно-научных проектов).

Узнай: Сколько служили в царской армии, какой раньше был срок службы Все функции лежат на 14 отделениях, в которые входят центры, управления и службы. Главными считаются четыре управления:

  • Главное оперативное;
  • 2 Главное;
  • Главное по мобилизации;
  • Главное по связи.

Существуют и нижестоящие отделения с практическими задачами:

  • отделение противостояния радиоэлектронным коммуникациям;
  • военная топография;
  • восьмое подразделение;
  • оперативно-подготовительные;
  • строительства и разработки БЛА.

Восьмое управление ГШ ВС РФ – это подразделение по сбору информации для Минобороны, необходимой для решения текущих задач управления ВС страны.

Система штаба включает и центр исследований, Наццентр обороны, операционное (специальное) подразделение, личный архив, автомобильную и мотоциклетную базу.

[править] Подразделения

Главное оперативное управление

Основная статья: Главное оперативное управление ГШ ВС РФ

Главное оперативное управление — основной орган Генштаба, в задачи которого входит планирование военных операций самого разного уровня. Его роль в системе боевого управления ВС была традиционно настолько велика, что зачастую именно выходцы из ГОУ занимали пост начальника Генштаба, как это было, в частности, в случаях с генералами Анатолием Квашниным и Юрием Балуевским.

Основные направления деятельности ГОУ ГШ ВС РФ:

  • анализ военно-политической обстановки в мире;
  • участие в определении источников военных угроз безопасности Российской Федерации и подготовка предложений военно-политическому руководству государства по вопросам военного строительства;
  • определение основных направлений строительства ВС, координация разработки планов строительства других войск, воинских формирований и органов;
  • стратегическое и оперативное планирование применения ВС;
  • оперативное управление войсками (силами) в мирное и военное время;
  • организация взаимодействия ВС с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, а также со Штабом по координации военного сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств, Объединенным штабом Организации Договора о коллективной безопасности;
  • организация и контроль осуществления в ВС мероприятий антитеррористической деятельности;
  • контроль мероприятий оперативной подготовки ВС Российской Федерации;
  • освоение новых уставных документов по руководству ВС, подготовке и ведению военных действий, службе оперативных штабов;
  • международное военное сотрудничество (вопросы стратегической стабильности, обеспечения региональной безопасности, организация борьбы с международным терроризмом, взаимодействие в рамках Совета Россия — НАТО, реализация договоренностей по сокращению стратегических наступательных вооружений, нераспространению оружия массового уничтожения);
  • участие в формировании предложений в проект Государственной программы вооружения.

Главное разведывательное управление

Основная статья: Главное разведывательное управление ГШ ВС РФ

Главное разведывательное управление решает задачи в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.

Целями разведывательной деятельности ГРУ ГШ ВС РФ являются:

  • обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
  • обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере обороны и безопасности;
  • содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

История создания и реформ штаба

Министерство обороны возникло через год после распада СССР. Оно использовало стандарты и часть ресурсов Минобороны СССР. Указом Министерства сформировали Генштаб. Однако день образования современного Генерального штаба не отмечен, как праздничный.

В 2004 году проведено реформирование внутри министерства, в результате которого с Генштаба были сняты функции (административная, хозяйственная), которые не соответствуют его задачам.

Военный конфликт с Грузией 2008 года ускорил проведение реформы ВС России, ее целью была оптимизация управления. В рамках реформы были определены два базовых комплекса задач внутри министерства:

  1. Планирование использования и строительства ВС.
  2. Экономические и стратегические расчеты по обеспечению воинских частей.

Было проведено чёткое разграничение административной ответственности частей Генштаба:

  1. Тренировочная деятельность, подготовка бойцов — удел главного командования войск.
  2. Оперативнаяработа — прерогатива Генштаба, объединённых командований стратегического назначения.

Реформа позволила избавить Генштаб от побочных функций, которые исполнялись другими органами. ГШ стал исключительно стратегическим органом, направленным на решение военных задач. Ярким примером такой задачи является операция в Сирии.

Начальник генерального штаба ВС РФ исполняет обязанности заместителя начальника Минобороны. С 2012 года должность НГШ ВС РФ занимает Герасимов В.В. Это восьмой по счёту начальник с момента образования современного Генштаба. У НГШ есть заместитель, назначенный в 2014 г. – Богдановский Н.В.

История

Начальник Генерального штаба генерал армии Валерий Герасимов с погонами.

Главный штаб (старое здание) в Москве

Памятный знак «250 лет Генеральному штабу» (2013 г.)

В Советских Вооруженных Силах , в Генеральном штабе Вооруженных Сил СССР   выступал в качестве главного командно-руководящего органа военных. Красная Армия Сотрудники первым образованны в 1921 году , но, историк Джон Эриксон говорит, до 1924 года , разработанного в громоздкую группировку , занимающейся боевой подготовкой, рутинных делах Красной Армии и оборонной политике, все без реального определения. Развитие штаба как советского «военного мозга» Эриксон датирует назначением Михаила Фрунзе на должность начальника штаба приказом № 78 от 1 апреля 1924 года. «С этой даты … история Советского Генштаба. — как должно было стать — начинается ».

22 сентября 1935 года власти переименовали штаб РККА в Генеральный штаб, который по сути реинкарнировал Генеральный штаб Российской империи . Многие из бывших офицеров штаба РККА служили офицерами Генерального штаба в Российской Империи и стали офицерами Генерального штаба в СССР. Офицеры Генерального штаба обычно обладали большим боевым опытом и хорошей академической подготовкой.

Уильям Одом писал:

Во время холодной войны Советский Генеральный штаб поддерживал советские планы вторжения в Западную Европу, о масштабах которых было тайно известно Западу такими шпионами, как Рышард Куклински, а затем опубликованы немецкими исследователями, работающими с файлами Национальной народной армии , и проект « Параллельная история» и связанные с ним документы о польских учениях « Семь дней до реки Рейн» (1979 г.).

После распада Советского Союза и особенно с 2004 года Генеральный штаб и Министерство обороны России пытались разделить руководство вооруженными силами между собой, часто в период интенсивных бюрократических разногласий. Сообщалось, что сейчас основная роль Генштаба — это управление стратегического планирования Минобороны России, а сам министр обороны теперь получает исполнительную власть над войсками. Однако этому противоречат некоторые российские комментаторы и аналитики в области обороны.

Министр обороны Анатолий Сердюков , инициировавший военную реформу 2008 года , в целях разделения оперативных и административных функций Министерство обороны сформировало две функциональные линии ответственности: первая — планирование использования и строительства Вооруженных сил, вторая — планирование вооруженных сил. всесторонняя поддержка войск (сил). Осуществлен переход к трехуровневому принципу ответственности: основные командования родов и соединений отвечали за боевую подготовку, а Генеральный штаб, объединенные стратегические командования и соединения — за оперативную подготовку. В результате проведенных преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и контролирует Вооруженные Силы в выполнении поставленных задач.

История Генерального штаба восходит к его созданию 25 января 1763 года во времена Российской империи . День Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно отмечается 25 января, хотя нынешний Генеральный штаб России был создан в другую дату. Генеральный штаб Императорской России затем стал Генеральным штабом Вооруженных Сил СССР   в 1918 году, прежде чем его сменил нынешний штаб.

Примечания

  1. ↑ Генеральный штаб // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. ↑ Генеральный штаб Российской армии: история и современность. — М. Академический Проект, 2006. — 480 с. — С. 20—26.
  3. Военная энциклопедия «Российские военачальники», издание И. Д. Сытина, репринтное издание СПб, 1996 г., том I,С.22

  4. s:Письмо Ивана Ивановича Германа Павлу I
  5. Илл. 25. Генеральный Штаб. Генерал в походной форме, Штаб-Офицер в обыкновенной форме и Обер-Офицер в парадной форме. прик. по воен. вед. 1882 г. № 31 и 64. // Иллюстрированное описание перемен в обмундировании и снаряжении войск Императорской Российской армии за 1881–1900 гг.: в 3 т.: в 21 вып.: 187 рис. / Сост. в Техн. ком. Гл. интендантского упр. — СПб.: Картографическое заведение А.Ильина, 1881–1900.

  6. Данилов В. Создание Штаба РККА (1921—1924 гг.) // Военно-исторический журнал. — 1977. — № 9. — С.85-89.
  7. Данилов В. От Штаба РККА к Генеральному штабу рабоче-Крестьянской Красной армии (1924—1935 гг.) // Военно-исторический журнал. — 1978. — № 8. — С.102-106.
  8. Данилов В. Генеральный штаб РККА в предвоенные годы (1936—июнь 1941 гг.) // Военно-исторический журнал. — 1980. — № 3. — С.68-73.
  9. Балуевский Ю. Н. Деятельность Генерального штаба в первые послевоенные годы (1946—1953 гг.) // Военно-исторический журнал. — 2003. — № 1. — С.14-19.
  10. Скворцов А. С. Генеральный штаб в системе органов центрального военного управления страны. // Военно-исторический журнал. — 2003. — № 1. — С.9.

Военная организация

Разработанный Минобороны проект поправок в президентский указ «Вопросы Генерального штаба ВС РФ» уже находится на этапе межведомственных согласований, уточнили источники «Известий» в министерстве. Ожидается, что работы будут закончены летом будущего года.

Задачи Генштаба будут уточнены в части разработки и реализации госпрограмм в области национальной безопасности, отмечается в пояснительной записке к проекту документа. Как говорится в самом тексте поправок, на ГШ предлагается возложить обязанности «по разработке концепции строительства и развития военной организации Российской Федерации», а также координацию планов развития других воинских формирований. Действовать Генеральному штабу предстоит «совместно с органами государственной власти».

В последние годы органы госвласти занимаются в том числе и разработкой концепций, относящихся к области обороны страны. В этой сфере Генштаб должен стать надведомственным органом, который собирает, интегрирует и согласует все эти документы, отметил военный эксперт Виктор Мураховский.

— В 2013 году был разработан план обороны страны. Такой документ появился впервые в новейшей истории, — рассказал он «Известиям». — После этого потребовалось несколько лет, чтобы все ведомства включились в работу по его реализации. Порой приходилось преодолевать сопротивление чиновников на местах, бороться с нежеланием подчиняться указаниям Генштаба. Сейчас подавляющее большинство этих вопросов решено. Проведена большая работа — нужно было сделать так, чтобы все действовали в едином формате по стандартным для всех процедурам. Теперь систему удалось выстроить и это закрепляется в нормативно-правовых документах.

О необходимости совершенствовать систему управления военной организацией говорил на прошедшем 22 ноября заседании Совбеза и президент Владимир Путин. На этом мероприятии глава государства дал четкое определение военной организации.

— Военная организация — а это Вооруженные силы, войска национальной гвардии, другие воинские формирования и органы, а также оборонно-промышленный комплекс страны — играет ключевую роль в обеспечении суверенитета России

И очень важно, чтобы все ее составляющие поддерживались на должном уровне, действовали профессионально и слаженно, — заявил президент

Задачи командования армией

Генштабу Вооружённых Сил РФ в результате нескольких крупных реформ удалось избавиться от целого ряда административных и хозяйственных задач. На сегодняшний день его функции:

  • использование войск и прочих вооружённых формирований и органов в зависимости от поставленных задач;
  • проведение ряда мобилизационных мероприятий, решение вопросов призыва, воинских сборов и воинского учёта;
  • контроль за развитием войск и осуществление мероприятий по поддержанию подготовки солдат на высоком уровне;
  • разведывательная и контрразведывательная деятельность;
  • укрепление связи и сообщения в армии, порядок применения радиоэлектронной борьбы и средств военного шпионажа;
  • топографическая поддержка вооружённых сил;
  • защита государственной тайны в рядах ВС Российской Федерации (так называемые войска ЗГТ);
  • поддержание на высоком уровне безопасности в армии, пресечение несчастных случаев;
  • проведение научно-исследовательской работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector