Ганс рудель: судьба самого популярного лётчика люфтваффе

Послевоенная деятельность

После сдачи в плен американцам 8 мая 1945 года и освобождения из плена в апреле 1946 года Рудель эмигрировал в Аргентину в начале июня 1948 года. В Аргентине Рудель стал близким другом и доверенным лицом президента страны Хуана Перона и диктатора Парагвая Альфредо Стресснера. Рудель создал «Kameradenwerk» — организацию помощи соотечественникам, осуждённым как военные преступники или скрывавшимся в эмиграции. В частности, эта организация отправляла продуктовые посылки Р. Гессу и К. Дёницу, а также иногда оплачивала их юридические расходы. В Аргентине Рудель написал книгу «Trotzdem» («Вопреки всему»), опубликованную в Буэнос-Айресе в ноябре 1949 года. Позднее эта книга была опубликована в США под названием «Пилот Штуки». Предисловие к этому изданию написал Пьер Клостерман, ставший другом Руделя. В конце 1960-х годов во время создания американцами штурмовика A-10 военный аналитик Пьер Спрей, которому ВВС США заказали разработку детальной спецификации этого самолета, потребовал, чтобы книгу Руделя прочел каждый сотрудник проектной группы.

В Аргентине Рудель зарабатывал выполнением контрактов для бразильской армии, а также оказывал консультационные и посреднические услуги правительствам Боливии, Чили и Парагвая. После свержения Перона в 1955 году Рудель был вынужден переехать в Парагвай. Там он работал представителем нескольких немецких компаний, в частности Dornier Flugzeugwerke, Focke-Wulf, Messerschmitt и Siemens.

Источники

  1. ↑  (англ.). weltkrieg.ru. Дата обращения: 23 февраля .
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 марта 2011.
  3. . Stuka und Schlachtflieger Asse. Дата обращения: 12 июля 2007.
  4. Just, Günther (1986). Stuka Pilot Hans Ulrich Rudel. Atglen, Pennsylvania: Schiffer Military History. ISBN 0-88740-252-6., стр. 43
  5. Alexander Lüdeke. Waffentechnik im Zweiten Weltkrieg — Printed in China — Paragon Books Ltd. 2010 ISBN 978-1-4454-1132-3
  6. Г. У. Рудель. // Пилот «Штуки» = Stuka-Pilot / перев. Е. М. Ковалёв.
  7. Широкорад А. Б. Флот, который уничтожил Хрущев. — М.: АСТ: ОАО «ВЗОИ», 2004. — 440 с.: 32 л. Ил. (Великие противостояния). ISBN 5-17-021113-9, ISBN 5-9602-0027-9
  8. Hans-Ulrich Rudel // Der Spiegel. — 1982. — № 52.

References[]

Citations
  1. Just 1986, p. 43.
  2. Just 1986, p. 12.
  3. Piekalkiewicz, Den Annen Verdenskrig 6, p. 95
  4. Hans Ulrich Rudel – Stuka Pilot, Ch 13
  5. Pilotenbunker.de – Rudel Biography
  6. Patzwall 2008, p. 174.
  7. Patzwall and Scherzer 2001, p. 389.
  8. ↑ Obermaier 1976, p. 31.
  9. Fellgiebel 2000, p. 366.
  10. ↑ Scherzer 2007, p. 643.
  11. Fellgiebel 2000, p. 68.
  12. Fellgiebel 2000, p. 41.
  13. Fellgiebel 2000, p. 37.
  14. Fellgiebel 2000, p. 35.
  15. Berger 2000, p. 297.
  16. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 66.
  17. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 67.
  18. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 116.
  19. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 192.
  20. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 438.
  21. Astor, p. 170.
  22. Stuka Pilot, Hans Ulrich Rudel (Author), Lynton Hudson (Translator), Douglas Bader (Preface), Ballantine Books; New York, 1st American paperback edition (1958)
  23. Coram 2004, p. 235
  24. «Letzter Flug—last flight». Der Spiegel. http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-14018251.html. Retrieved 4 Dec 2010.
Bibliography
  • Astor, Gerald (1986). The Last Nazi: Life and Times of Doctor Joseph Mengele. Weidenfeld. ISBN 0-297-78853-1
  • Berger, Florian (1999) (in German). Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges . Vienna, Austria: Selbstverlag Florian Berger. ISBN 978-3-9501307-0-6.
  • Brütting, Georg (1995) (in German). Das waren die deutschen Stuka-Asse 1939 – 1945 . Stuttgart, Germany: Motorbuch. ISBN 978-3-87943-433-6.
  • Coram, Robert (2004). Boyd: The Fighter Pilot Who Changed the Art of War. Back Bay Books. ISBN 0-316-79688-3
  • Fellgiebel, Walther-Peer (2000) (in German). Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939–1945 – Die Inhaber der höchsten Auszeichnung des Zweiten Weltkrieges aller Wehrmachtsteile . Friedberg, Germany: Podzun-Pallas. ISBN 978-3-7909-0284-6.
  • Fraschka, Günther (1994). Knights of the Reich. Atglen, Pennsylvania: Schiffer Military/Aviation History. ISBN 978-0-88740-580-8.
  • Just, Günther (1986). Stuka Pilot Hans Ulrich Rudel. Atglen, Pennsylvania: Schiffer Military History. ISBN 0-88740-252-6.
  • Obermaier, Ernst (1976) (in German). Die Ritterkreuzträger der Luftwaffe 1939–1945 Band II Stuka- und Schlachtflieger . Mainz, Germany: Verlag Dieter Hoffmann. ISBN 978-3-87341-021-3.
  • Patzwall, Klaus D. (2008) (in German). Der Ehrenpokal für besondere Leistung im Luftkrieg . Norderstedt, Germany: Verlag Klaus D. Patzwall. ISBN 978-3-931533-08-3.
  • Patzwall, Klaus D.; Scherzer, Veit (2001) (in German). Das Deutsche Kreuz 1941 – 1945 Geschichte und Inhaber Band II . Norderstedt, Germany: Verlag Klaus D. Patzwall. ISBN 978-3-931533-45-8.
  • Piekałkiewicz, Janusz (1988). Den Annen Verdenskrig 6, Norsk Peter Asschenfeldt AS. ISBN 82-401-0523-8.
  • Rees, Philip (1991). Biographical Dictionary of the Extreme Right Since 1890. Simon & Schuster. ISBN 0-13-089301-3.
  • Schaulen, Fritjof (2005) (in German). Eichenlaubträger 1940 – 1945 Zeitgeschichte in Farbe III Radusch – Zwernemann . Selent, Germany: Pour le Mérite. ISBN 978-3-932381-22-5.
  • Scherzer, Veit (2007) (in German). Die Ritterkreuzträger 1939–1945 Die Inhaber des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939 von Heer, Luftwaffe, Kriegsmarine, Waffen-SS, Volkssturm sowie mit Deutschland verbündeter Streitkräfte nach den Unterlagen des Bundesarchives . Jena, Germany: Scherzers Miltaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2.
  • Tauber, Kurt P (1967). Beyond Eagle and Swastika: German Nationalism Since 1945. Wesleyan University Press.
  • Thomas, Franz (1998) (in German). Die Eichenlaubträger 1939–1945 Band 2: L–Z . Osnabrück, Germany: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9.
  • Williamson, Gordon (2006). Knight’s Cross with Diamonds Recipients 1941–45. Oxford, UK: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-644-7.
  • (in German) Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, 1. Januar 1944 bis 9. Mai 1945 . München, Germany: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN 978-3-423-05944-2.
  • Frey, Gerhard; Herrmann, Hajo: Helden der Wehrmacht – Unsterbliche deutsche Soldaten (in German). München, Germany: FZ-Verlag GmbH, 2004. ISBN 3-924309-53-1.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Обермайер с. 30.
  2. ↑ Обермайер с. 31.
  3. Д. Томсон и др .: Военно-воздушные силы . Bechtermünz Verlag, Eltville, 1993, стр. 122.
  4. ↑ Obermaier: Knight’s Cross Bearer , стр. 33.
  5. ↑ Obermaier: Knight’s Cross Bearer , с. 32.
  6. Обермайер: Носитель Рыцарского Креста , стр. 29–36.
  7. Д. Томсон и др .: Военно-воздушные силы. Bechtermünz Verlag, Eltville a. Р., 1993, с. 123.
  8. Уки Гони: Одесса: Правдивая история. Помощь при побеге нацистским военным преступникам. 2-е издание. 2007, с. 140 ф.
  9. Уки Гони: Одесса…. С. 265 ф.
  10. Уки Гони: Одесса…. С. 272.
  11. Уки Гони: Одесса…. С. 272 ​​ф.
  12. О контакте со Стресснером см. Uki Goñi: Одесса…. С. 223.
  13. Эрнст Клее : Персональный словарь Третьего рейха. Кто был чем до и после 1945 года. Издание второе, обновленное. Fischer Taschenbuch Verlag, Франкфурт-на-Майне, 2005 г., ISBN 3-596-16048-0 , стр. 512.
  14. Эрнст Клее: Персональный словарь Третьего рейха. Fischer Taschenbuch Verlag, 2005, с. 512, источник BA N 1080/272.
  15. Об упомянутом здесь контакте с Хуаном Пероном см. Уки Гони: Одесса…. С. 179.
  16. Николас Гудрик-Кларк: В тени черного солнца. Арийские культы, эзотерический национал-социализм и политика демаркации. Марикс Верлаг, Висбаден 2009, ISBN 978-3-86539-185-8 , стр. 208-210.
  17. Ханс-Ульрих Рудель: От штуков до Анд. Schütz-Verlag, Кобург, 2008 г., ISBN 978-3-938392-18-8 .
  18. Об упомянутом здесь контакте с Хуаном Пероном см. Уки Гони: Одесса…. С. 272 ​​ф.
  19. Уки Гони: Одесса…. С. 223.
  20. Личные
  21. Личные
  22. Sönke Neitzel :  В: Новая немецкая биография (NDB). Том 22, Duncker & Humblot, Берлин 2005, ISBN 3-428-11203-2 , стр. 160 f. ( ).
  23. Sönke Neitzel:  В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 22, Duncker & Humblot, Berlin 2005, ISBN 3-428-11203-2 , p. 160 f. ( ).
  24. Heinrich Doehle : Награды Большого немецкого рейха. Ордена, украшения, значки. 5-е издание. Проблема с лицензией. Patzwall, Norderstedt 2000, ISBN 3-931533-43-3 .
  25. Курт-Герхард Клиетманн : Награды Германского Рейха 1936–1945 , Motorbuch Verlag, Штутгарт 1994, стр. 173–175.
  26. Хорст Шайберт: Носители немецкого креста в золоте и немецкого креста в серебре. , Подзун-Паллас-Верлаг, Фридберг, Том 2: Носители немецкого креста в золоте: Кригсмарине, Люфтваффе, Ваффен-СС и немецкий крест в серебре: Армия, Кригсмарине, Люфтваффе, Ваффен-СС. 1984, ISBN 3-7909-0223-3
  27. Курт-Герхард Клиетманн : Немецкие награды — история наград и медалей, памятных и наградных знаков Германского Рейха, немецких земель, а также государственных учреждений, организаций, ассоциаций и т. Д. С 18 по 20. Века. В сотрудничестве с Международным обществом научных порядков e. V Том 2: Германская империя. 1871-1945 гг. Собрание ордена, Берлин, 1971.
  28. Винфрид Хайнеманн : Das Eiserne Kreuz: История символа с течением времени, издатель: Управление исследований военной истории, ISBN 3-941571-30-3
  29. Курт-Герхард Клиетманн : Награды Германской империи. 1936-1945 гг. Motorbuch, Штутгарт 1981, ISBN 3-87943-689-4 .
  30. Йорг Nimmergut : немецкие медали и украшение до 1945 года Том 4: Вюртемберг II — Германская империя. Центральное управление исследований по научному заказу, Мюнхен, 2001, ISBN 3-00-001396-2 .
  31. Гюнтер Фрашка : С мечами и бриллиантами: обладатели высшей немецкой награды за храбрость. 10-е издание. Universitas Verlag, Висбаден / Мюнхен 2002, ISBN 3-8004-1435-X , стр. 324.
  32. Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг. Том 3: 1 января 1944 г. — 9 мая 1945 г. Deutscher Taschenbuch Verlag, Мюнхен 1985, ISBN 3-423-05944-3 , стр. 66.
личные данные
ФАМИЛИЯ Рудель, Ганс-Ульрих
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Немецкий летчик-штурмовик и офицер Вермахта во время Второй мировой войны.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 2 июля 1916 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Конрадсвальдау , район Ландешут
ДАТА СМЕРТИ 18 декабря 1982 г.
МЕСТО СМЕРТИ Розенхайм

Политические скандалы

Дело о пакете 1976 года

Политический скандал произошел в Федеративной Республике Германии, когда Рудель по приглашению высокопоставленных офицеров бундесвера принял участие в традиционной встрече бывших членов боевого крыла 2 вермахта «Иммельманн» на авиабазе Бремгартен в октябре 1976 года. . Генерал — лейтенанта Крупински и генерал — майор Карл-Хайнц Франк выпустили приглашение Руделя и в публичных попытках оправдания, по сравнению нацистском прошлое Руделя в с коммунистическим прошлым из социал — демократов Венер . Парламентский статс — секретарь Федерального министерства обороны , Герман Шмидт (СПД), утвердил мероприятия и также подвергался критике, которая закончилась с уходом всех три из офиса.

Министр обороны Георг Лебер решил временно отправить двух генералов в отставку в октябре 1976 года из-за сравнения между Руделем и Венером ; После недолгого колебания — он сам летал в качестве солдата военно-воздушных сил во время Второй мировой войны — федеральный президент Уолтер Шил последовал его просьбе и уволил обоих генералов в соответствии с солдатах .

Дело Руделя вызвало в СМИ дебаты о сохранении традиций в Бундесвере. В феврале 1977 года Бундестаг Германии также рассмотрел дело и его последствия.

Чемпионат мира по футболу 1978 года в Аргентине

Во время чемпионата мира по футболу в Аргентине в 1978 году при военной диктатуре Рудель был принят на тренировочной базе сборной Германии в Аскочинге . Президент Немецкой футбольной ассоциации Герман Нойбергер выступил в защиту визита, заявив, что критика внешности Руделя будет «оскорблением для всех немецких солдат». Поддержка визита стаи исходила от крайне правой прессы, такой как Немецкая национальная газета .

1982 смерть и захоронение

Рудель умер от инсульта 18 декабря 1982 года в возрасте 66 лет .

Могила Руделя в Дорнхаузене

Рудель похоронен в Дорнхаузене в Центральной Франконии, потому что его семья переехала туда после войны. Здесь же похоронены его родители. На его похоронах на 22 декабря 1982 года, был скандал , когда, по сообщениям очевидцев, несколько фантомов и истребитель из в Бундесвера ВВС пролетели над и над его могилой , как дань. Однако в отчете о расследовании Министерства обороны утверждалось, что в рассматриваемое время преобладали «нормальные учебные полеты», военный самолет не отклонился от предписанного курса и пролетел «на значительном расстоянии от деревни. «. Люди, утверждавшие, что над этим местом пролетали самолеты, «поддались оптической иллюзии».

Жизнь после войны

Когда Германия капитулировала, Рудель, как и другие нацисты, скрывались от справедливого суда за границей. Рудель тоже отъехал в Аргентину, а затем перебрался в Швейцарию. Лишь в конце жизни он вернулся в Германию – в баварский город Розенгейм, где и скончался в 1982 году.

Как во время Второй мировой, так и после неё Рудель оставался приверженцем национал-социализма. Он был маниакально привержен Гитлеру и не позволял себе критиковать его идеи или сомневаться в них. В поражении Третьего рейха он обвинял высокопоставленных военачальников, которых считал предателями. В мирное время Ганс старался участвовать в политической жизни, несмотря на свои экстремистские взгляды. В своё время он даже пытался баллотироваться в Бундестаг от одной ультраправой партии, но потерпел поражение.

В начале 1950-х лётчик писал политические памфлеты. В них он критиковал разоружение Германии и выказывал желание продолжать борьбу против коммунизма. Даже после того, как были разоблачены все злодеяния Третьего Рейха, Рудель продолжал считать, что нацисты всё делали правильно. С такими идеями он и прожил до самой смерти.

Works[]

  • Wir Frontsoldaten zur Wiederaufrüstung (We Frontline Soldiers and Our Opinion on the Rearmament of Germany), Hans Ulrich Rudel, (booklet), private publication, Buenos Aires, 1951
  • Dolchstoß oder Legende (Daggerthrust or Legend), Hans Ulrich Rudel, (booklet), private publication, Buenos Aires, 1951
  • Trotzdem, Hans-Ulrich Rudel, Dürer-Verlag, Buenos Aires, (1949) 1. Auflage (1.-5. Tausend); Subsequently by Plesse Verl. Schütz; Auflage: 8. Aufl. (1950) eventually published in Germany during 1953
  • Stuka Pilot, Hans Ulrich Rudel (Author), Lynton Hudson (Translator), Douglas Bader (Preface), Ballantine Books; New York, 1st American paperback edition (1958) a substantially re-edited edition of Trotzdem
  • Stuka Pilot (War and Warrior), Hans-Ulrich Rudel, Legion for the Survival of Freedom (October 1987)
  • Mein Kriegstagebuch: Aufzeichnungen eines Stukafliegers (My war diary: notes by a dive bomber pilot), Hans-Ulrich Rudel,(Wiesbaden : Limes, c1983).
  • Mein Leben in Krieg und Frieden (My life in war and peace), Hans-Ulrich Rudel, (Rosenheim : Deutsche Verlagsgesellschaft, c1994).

Политические взгляды

До самой смерти Ганс-Ульрих Рудель отличался крайне правыми взглядами, приводя официальный Бонн в смущение своими высказываниями. Рудель также сделал попытку баллотироваться в Бундестаг от ультраконсервативной Deutsche Reichspartei, но потерпел поражение на выборах. Принимал активное участие в ежегодных собраниях ветеранов эскадрильи «Иммельман», в 1965 году открывал мемориал погибшим лётчикам SG2 в Бурге-Штауфенбурге.

В конце 1951 года Рудель опубликовал в Буэнос-Айресе два политических памфлета — «Мы, фронтовые солдаты, и наше мнение о перевооружении Германии» и «Удар ножом в спину или Легенда». В первой книге Рудель, выступая от имени всех фронтовиков, утверждает, что снова готов сражаться против большевиков и за «жизненное пространство» на Востоке, по-прежнему необходимое для выживания немецкой нации.

Во второй, посвящённой последствиям покушения на Гитлера в июле 1944 года, Рудель объясняет читателю, что ответственность за поражение Германии в войне несёт генералитет, не понявший стратегического гения фюрера, и в особенности офицеры-заговорщики, поскольку политический кризис, вызванный их покушением, позволил союзникам закрепиться в Европе. Рудель также утверждает, что «война Германии против Советского Союза была оборонительной войной» и, более того, «крестовым походом ради всего мира».

Успехи Руделя

За всю войну Ганс подбил 9 советских самолётов. Считается, что в одном из них сидел прославленный красноармейский авиатор Лев Шестаков. Самого Руделя тоже подбивали в общей сложности 32 раза, но каждый раз ему как-то удавалось выбираться из горящего самолёта и спасать свою жизнь.

Во время одного такого случая «Юнкерс» Руделя подбили из зенитки, серьёзно травмировав ногу лётчика. Чтобы не допустить гангрены, врачи ампутировали конечность. Даже оставшись инвалидов, авиатор не выпал из строя и продолжил воевать.

Самое главное достижение Руделя – уничтожение в сентябре 1941 года советского линкора «Марат». Он сбросил бомбу прямо в носовую часть судна. Это спровоцировало взрыв, который заставил корабль затонуть.

Notes[]

  1. The Knight’s Cross of the Iron Cross with Golden Oak Leaves, Swords and Diamonds was second only to the Grand Cross of the Iron Cross (Großkreuz des Eisernen Kreuzes), which was awarded only to senior commanders for winning a major battle or campaign, in the military order of the Third Reich. The Grand Cross of the Iron Cross was awarded only to Hermann Göring (for the Luftwaffe’s victories in the Battle of France), making the Knight’s Cross of the Iron Cross with Golden Oak Leaves, Swords and Diamonds the highest decoration the average soldier could theoretically achieve.
  2. For an explanation of the meaning of Luftwaffe unit designation, see Organization of the Luftwaffe during World War II
  3. For a list of Luftwaffe ground attack aces see List of German World War II Ground Attack aces
  4. According to Scherzer as pilot and technical officer in the III./Sturzkampfgeschwader 2 «Immelmann»

Боевые заслуги

По официальным данным люфтваффе, Рудель совершил 2530 боевых вылетов (наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны).
По словам самого Руделя (никогда позже не подтверждённых из других источников) уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе: 519 танков, 800 автомашин, 150 артиллерийских орудий, 70 десантных лодок, девять самолетов, четыре бронепоезда, несколько мостов, крейсер (недостроенный и тяжело повреждённый «Петропавловск»), лидер эсминцев «Минск», повредил линкор «Марат».

Бо́льшую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», ставшего, по утверждению Руделя, в высшей степени эффективным для уничтожения танков после установки по настоянию Руделя в подкрыльевых гондолах двух пушек калибра 37 мм. «Штука» в противотанковом варианте (Ju-87G) получила название Kanonenvogel (с нем. — «птичка с пушкой») или Panzerknacker. Пушка также позволяла успешно бороться с советскими «летающими танками» — бронированными штурмовиками Ил-2.

В конце войны также летал на истребителе Fw 190.

Сбил 9 самолётов противника — 2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей.

Один из советских истребителей, сбитый стрелком Руделя или упавший при его преследовании из-за турбулентности, по мемуарам Руделя — пилотировался опытным и известным у русских летчиком, по одной из версий (впрочем, сталкивающейся с хронологическими вопросами) это мог быть известный советский ас Лев Шестаков, погибший при обстоятельствах, имеющих определенное сходство с описанными Руделем.

Сам Рудель за время Второй мировой войны был сбит 32 раза (по его словам всегда только зенитной артиллерией), несколько раз был тяжело ранен.[источник не указан 366 дней] В боях над Одером попаданием 40-мм зенитного снаряда ему оторвало правую ногу, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги ниже колена.

Биография лётчика

Рудель – уроженец силезского посёлка Конрадшвальдау (сейчас это село Гженды в Польше). Он появился на свет в 1916-м. Ещё в детстве Ганс увлёкся спортом, и это мешало его учёбе. После школы парень сразу же отучился на пилота и потом был призван в немецкую армию.

За время своей службы Рудель выполнил более 2,5 тыс. боевых вылетов и уничтожил около 2 тыс. единиц боевой техники. Ганс уничтожал танки, самолёты, бронепоезда, артиллерийские орудия, крейсеры, а также два моста и линкор.

Почти всё время Ганс воевал на «Юнкерсе». В своё время он настоял на том, чтобы в самолёты этой модели начали устанавливать по паре пушек 37-го калибра. После этого Ю-87 стали более действенны в борьбе против бронированных штурмовиков и танков. Лишь в последнй год Второй Мировой Руделю пришлось пересесть на одномоторный бомбардировщик «Фокке-Вульф-190».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector