Прокуратура российской федерации как четвертая ветвь власти
Содержание:
- Система и организация прокуратуры
- Основные сведения
- Принципы работы
- Признаки прокуратуры
- Структура прокуратуры РФ
- Функции прокуратуры
- Определение правоохранительных органов
- Кому подходит данная профессия
- Основные функции и задачи прокуратуры
- Задачи и функции органов прокуратуры
- Специальные и частные задачи прокуратуры РФ
- Участие органов прокуратуры в международном сотрудничестве
- Ключевые достижения
- Дело банка «Русский стандарт» (2007 год)
- Уголовное дело в отношении Елены Котовой (2011 год)
- Выявление растрат в снабжении Росгвардии и МВД (2017 год)
- Выявление нарушений в Минобрнауки (2013 год)
- Дело А. Улюкаева (2016 – 2018 годы)
- Предъявление обвинения Р. Арашукову (2019 год)
- Глава Генеральной прокуратуры
Система и организация прокуратуры
Систему прокуратуры РФ составляет Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.
Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. В отсутствие Генерального прокурора или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
Срок полномочий Генерального прокурора — пять лет. Ежегодно он представляет палатам Федерального Собрания и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению. Доклад Совету Федерации Генеральный прокурор РФ представляет лично на заседании палаты.
Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность также сроком на пять лет Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность сроком на пять лет, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
В структуру Генеральной прокуратуры входит на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором. На законных основаниях строятся органы военной прокуратуры нижестоящих звеньев.
Основные сведения
Таблица 1. Справочная информация по ведомству
Наименование | Основная задача | Глава | Кому подчиняется | Сайт |
Генеральная прокуратура Российской Федерации | Надзор за соблюдением Конституции РФ и принятых в соответствии с ней законов | Генеральный прокурор Российской Федерации | Независима от органов государственной власти и прочих ведомств | https://genproc.gov.ru |
Централизованную структуру возглавляет Генеральный прокурор. Всякий нижестоящий прокурор подчиняется вышестоящему. В систему входят прокуратуры регионов (субъектов Федерации) и муниципальных образований с подразделением на более мелкие территориальные органы (например, относящиеся к району города). В своей работе они опираются на Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Принципы работы
Прокуратура в своей деятельности руководствуется основными принципами. Что это такое? Принципы прокуратуры — основополагающее начало, определяющее главные стороны, признаки и существующие условия, предъявляемые органам для регулирования их деятельности. Рассмотрим их более подробно.
Принцип законности является главенствующим основополагающим началом. Он обеспечивает деятельность и организацию работы комитетов прокуратуры. Все основано на соблюдении законодательства.
Принцип централизации отвечает за единство системы учреждений и органов прокуратуры. Также он обеспечивает их иерархичность по отношению друг к другу.
Принцип независимости состоит в том, что принятие решений и совершение действий сотрудниками основаны на их собственных убеждениях, и они руководствуются в своей деятельности нормативно-правовыми актами. Влияние на органы прокуратуры в отношении их работы и ее результата влечет установленную законодательством ответственность.
Принцип гласности или открытости обеспечивает доступность информации для обычных граждан и средств, через которые она поступает в массы. Он должен осуществляться таким образом, чтобы это не противоречило законодательству и не наносило вреда репутации органов прокуратуры и их сотрудников.
Принцип единства. Название говорит само за себя. Он обеспечивает единство всех органов прокуратуры, составляющих общую систему, руководствующуюся в своей деятельности основами законодательства РФ.
Принцип внепартийности работников прокуратуры. Это правило означает запрет для сотрудников быть членами политических организаций.
Признаки прокуратуры
В мировой практике прокурорский орган имеет ряд общих признаков:
- легитимность, т.е. устройство прокуратуры, ее организация и компетенция определяются в соответствии с конституцией и действующим законодательством;
- наличие государственно-властной компетенции, которая закреплена федеральным законодательством и реализуется посредством системы полномочий ее должностных лиц;
- территориальный масштаб деятельности. Иными словами, деятельность прокуратуры распространена на всей территории страны независимо от конституционно-правовых особенностей статуса субъектов Федерации;
- централизованная система органов, которая включает в себя Генеральную прокуратуру, территориальные и специализированные органы, также научные, научно-исследовательские, консультативные, образовательные, издательские и иные учреждения;
- строгая определенность видов и форм деятельности прокуратуры действующим законодательством;
- институциональная и функциональная независимость, обеспеченная отдельным предметом ведения, особым порядком назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников, принудительным порядком реализации прокурорских полномочий.
Наряду с вышеобозначенными признаками отечественная прокуратура имеет ряд специфичных черт, а именно:
- надзорный орган. Статья 1 “Закона о прокуратуре” называет основным направлением ее деятельности надзор за соблюдением Конституции РФ и действующих на территории России законов;
- правоохранительный орган. Прокуратура является одним из органов государства, специально предназначенных для осуществления правоохранительной функции присущими ей методами;
- орган надзора центральной власти за деятельностью местных и региональных органов публичной власти.
Основное значение прокуратуры в Российской Федерации состоит в обеспечении единого законодательного пространства федеративного государства путем использования надзорных и правоохранительных методов, а также возможности участия в качестве представителя государства в возникающих правовых спорах.
Структура прокуратуры РФ
Система прокуратуры РФ представлена тремя звеньями.
Высшее звено прокуратуры представлено Генеральной прокуратурой, которую возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
Прокуратуры субъектов Федерации составляют среднее звено российской прокуратуры. Их возглавляют прокуроры, назначаемые Генеральным прокурором с согласия государственной власти субъектов РФ.
Третье звено включает прокуратуры районов, городов и приравненных к ним иных территориальных прокуратур. Прокуроры данного звена назначаются Генеральным прокурором РФ, а их заместители, старшие помощники и помощники – прокурорами субъектов РФ.
Функции прокуратуры
К основным функциям прокуратуры относятся следующие.
Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Федерации. В рамках данной функции выделяют ряд направлений:
- уголовное преследование в отношении лиц, совершивших преступления;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие прокуроров в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении дел Конституционным Судом РФ, конституционными и уставными судами субъектов РФ, федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями, федеральными арбитражными судами;
- опротестование прокурорами противоречащих закону решений, приговоров, определений, постановлений судов;
- участие прокуроров в правотворческой деятельности;
- международное сотрудничество Генеральных прокуратуры и нижестоящих прокуратур в соответствующими органами иностранных государств и международными организациями;
- участие прокуроров в заседаниях законодательных и исполнительных органов государственной власти государства и его субъектов, органов местного самоуправления;
- рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры жалоб, заявлений и иных обращений;
- проведение прокурорами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц;
- обращение Генерального прокурора РФ в Конституционный суд по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан;
- обращение Генерального прокурора РФ в Пленум Верховного Суда РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным и делам иной направленности;
- разработка Генеральной прокуратурой РФ систем и методик учета статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре.
Прокурорский надзор за законностью в деятельности поднадзорных объектов.
Определение правоохранительных органов
Полномочия по охране прав и свобод граждан принадлежат специальным структурам, которые называют правоохранительными органами. Их создала государственная власть.
Правоохранительные органы — это группа государственных органов, которые охраняют закон и правопорядок, а также защищают права и свободы человека.
Функции правоохранительных органов:
- конституционный контроль;
- расследование нарушений права;
- обеспечение безопасности;
- предупреждение правонарушений;
- прокурорский надзор;
- исполнение решений суда;
- оперативный розыск;
- охрана общественного порядка;
- юридическая помощь и консультирование.
Деятельность и организация правоохранительных органов регулируется законодательными и нормативными правовыми актами.
Нормативный правовой акт высшей юридической силы — это Конституция РФ, основной закон нашей страны. Она является юридической базой для законодательства и любой отрасли права. Применяется на всей территории РФ.
Рассмотрим, что относится к правоохранительным органам.
Кому подходит данная профессия
Данная профессия подходит в первую очередь честным людям. Прокурор не должен поддаваться соблазнам и брать взятки. Честность – основной аспект его деятельности. Также представитель данной профессии должен обладать острым умом и отлично памятью. Основой его мышления должна быть аналитика. Ведь именно анализ помогает прорабатывать и находить дополнительные доказательства. Прокурор должен уметь самостоятельно организовывать свой рабочий день, что требует высокой дисциплинированности. Целеустремленность и уверенность также важны, особенно при попытках давления со стороны обвиняемых.
Востребованность
Данная профессия считается очень востребованной. Многие люди стремятся устроиться именно в прокуратуру. Данная отрасль считается надежной и престижной. Также работа прокурора предполагает влиятельные знакомства, хорошие связи и возможность карьерного роста.
Сколько получают люди, работающие по данной профессии
Заработок прокурора достаточно велик. Ставка колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Зависит доход от региона и наличия различных надбавок и премий. Помощники прокурора получают не намного меньше.
Легко ли устроиться на работу
Устроиться прокурором сразу после выпуска из вуза невозможно. Первой ступенью к заветной должности станет работа его помощником. Данная должность тоже высоко оплачиваемая. Конкурс на замещение появившейся вакансии очень большой
Важно проявить не только свои знания, но и смекалку, умения выходить из нестандартных ситуаций. Будьте готовы к стрессовому интервью
Вакансии не слишком часто, но появляются. В основном как следствие повышения или профнепригодности одного из помощников. Дальнейший карьерный рост зависит от того, как вы себя проявили и от появления вакансии.
Как обычно строится карьера
Карьера прокурора развивается довольно медленно. Первой ступенью является должность его помощника. Затем возможно повышение до прокурора. Хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники, имеющие налаженный диалог с начальством, успешные громкие дела и кристальную репутацию, являются первыми на очереди в повышении. Вершиной карьеры считается должность Генерального прокурора Российской Федерации.
Основные функции и задачи прокуратуры
Прокуратура не входит в судебную власть. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Она призвана обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.
В этих целях прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля,их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Прокурорский надзор распространяется на органы управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, а также на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, и органы и учреждения, исполняющие наказание и применяющие назначаемые судом меры принудительного характера, судебных приставов, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Кроме того, прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности.
Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ (ст. 129), Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Задачи и функции органов прокуратуры
Соблюдение всех названных выше принципов призвано обеспечить оптимальное выполнение задач, стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение:
- верховенства закона;
- единства и укрепления законности;
- защиты прав и свобод человека и гражданина;
- охраны законных интересов общества и государства. Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.
Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.);
- надзор за исполнением законов судебными приставами.
Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:
- уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
- участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;
- рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством;
- координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ;
- участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;
- издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.
показать содержание
Специальные и частные задачи прокуратуры РФ
На каждом участке деятельности прокуратура выполняет определенные функции. Специальные задачи связаны с выполнением этих функций. К таким задачам относятся:
- полное выявление нарушений законодательства при проведении прокурорских проверок;
- установление виновных лиц и лиц, попустительствующих нарушению законодательства;
- принятие мер к устранению нарушений, а также устранение способствующих нарушениям обстоятельств. Наказание виновных физических и юридических лиц и возмещение ущерба.
Прокурор участвует в решении специальных задач, таких как:
- выявление недостатков в регулировании права в разных сферах общественных отношений;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- проявление принципиальной позиции при направлении проекта документа в орган государственной власти или муниципалитет и отстаивание этой позиции при обсуждении.
Задачи, стоящие перед конкретным прокурором, являются частными. Их ставит вышестоящий прокурор, или они вытекают из текущей оперативной обстановки. Например перед прокурором района поставлена задача составить отчет о состоянии преступности среди подростков за текущий год. Такая задача ставится прокурором субъекта РФ. В то же время в прокуратуру поступает жалоба, которая требует немедленной прокурорской проверки. Это задачи частного характера, они конкретны и требуют оперативности выполнения. Они также не постоянны, но многочисленны и разнообразны.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Участие органов прокуратуры в международном сотрудничестве
В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 03.08.1998 № 50 «Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации» прокуроры должны проявлять инициативу в развитии международно-правовых отношений, вносить руководству Генеральной прокуратуры РФ предложения о постановке перед компетентными органами государственной власти и международными организациями актуальных вопросов по борьбе с преступностью.
Исходя из координирующей роли прокуратуры в борьбе с преступностью, прокуроры должны принимать активное участие в международных совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых международными организациями и правоохранительными структурами других государств по вопросам правового характера, имеющих международное значение, при этом добиваться формирования у участников объективных позиций и выводов о характере деятельности правоохранительных органов РФ и их роли в борьбе с преступностью, обеспечении законности, защите прав и свобод человека.
Необходимо усилить прокурорский контроль за исполнением международных поручений о правовой помощи, регулярно обобщать практику исполнения органами прокуратуры международных договоров РФ.
Уполномоченным прокурорским работникам следует повысить качество подготовки заключений по проектам международных договоров и соглашений, поступающих в Генеральную прокуратуру РФ, а также подготовки проектов таких актов в прокуратуре, не допускать формализма в этой работе, вносить конкретные предложения, с тем чтобы в международно-правовом переговорном процессе проводилась четкая линия на защиту и отстаивание интересов РФ, включение в проекты договоров и соглашений, оправдавших себя на практике положений и принципов российского законодательства.
Особое внимание следует обращать на положительный опыт работы правоохранительных организаций других государств, который можно использовать в практической деятельности правоохранительных органов РФ, широко разъяснять отечественный опыт и методы борьбы с преступностью в России. В целях обеспечения комплексной проработки конкретных вопросов международного сотрудничества, подготовки и реализации международных правовых актов и программ, касающихся борьбы с преступностью, органы прокуратуры должны наладить постоянное взаимодействие с соответствующими подразделениями Министерства иностранных дел РФ, правоохранительных ведомств РФ, а также Исполнительного Секретариата и Межпарламентской Ассамблеи СНГ, советов правоохранительных ведомств государств СНГ
В целях обеспечения комплексной проработки конкретных вопросов международного сотрудничества, подготовки и реализации международных правовых актов и программ, касающихся борьбы с преступностью, органы прокуратуры должны наладить постоянное взаимодействие с соответствующими подразделениями Министерства иностранных дел РФ, правоохранительных ведомств РФ, а также Исполнительного Секретариата и Межпарламентской Ассамблеи СНГ, советов правоохранительных ведомств государств СНГ.
Органы прокуратуры должны установить тесный контакт и обмен информацией с Секретариатом Координационного совета генеральных прокуроров государств СНГ и Научно-методическим центром при этом Совете. Сотрудники Генеральной прокуратуры РФ и ее органов на местах должны регулярно анализировать и обобщать практику и эффективность международного сотрудничества и вносить руководству Генеральной прокуратуры РФ предложения о мерах по совершенствованию этой деятельности.
Прокуроры субъектов РФ при решении практических вопросов сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными органами других государств и международными организациями должны исходить из того, что все отношения с правоохранительными органами иностранных государств необходимо осуществлять через Генеральную прокуратуру РФ, если иной порядок прямо не установлен международными договорами РФ.
Участие прокурорско-следственных работников в мероприятиях международного характера следует согласовывать с руководством Генеральной прокуратуры РФ и информировать об итогах их проведения. Положительный опыт международного сотрудничества прокуратуры и его конкретные результаты, эффективность взаимодействия правоохранительных органов в этом вопросе должны освещаться в печати и других средствах массовой информации.
Ключевые достижения
Наиболее «громкими» победами надзорного органа в последние годы можно назвать такие дела.
Дело банка «Русский стандарт» (2007 год)
В начале 2000-х годов банк применял к клиентам поистине грабительские схемы. В договоре не оговаривалось, что указанная сумма процентов по кредиту является не годовой, а взимаемой ежемесячно. Также гражданам массово рассылались кредитные карты, после активации которых со счета необоснованно списывались средства.
Волгоградская прокуратура обжаловала такие действия в суде. В результате владелец банка Р. Тарико немедленно отменил дополнительные комиссии по новым и уже выданным кредитам.
Уголовное дело в отношении Елены Котовой (2011 год)
Будучи директором от России, Белоруссии и Таджикистана в Европейском банке реконструкции и развития, Котова требовала у руководства «КанБайкал Ресорсез инк» взятку за предоставление кредита. Речь шла о вымогательстве в размере $ 1 млн 425 тыс. При участии Генпрокуратуры Е. Котовой было назначено наказание в виде условного лишения свободы на 5 лет. Дело было резонансным и практически беспрецедентным.
Выявление растрат в снабжении Росгвардии и МВД (2017 год)
Зам. главного военного прокурора А. Никулищин установил наличие растраты в сотни миллионов рублей и факты закупки некачественных продуктов для снабжения внутренних войск МВД и Росгвардии.
Выявление нарушений в Минобрнауки (2013 год)
В 2013 году прокуратура занималась фактами незаконного присвоения Минобрнауки ученых званий и степеней. Как выяснилось, только в 2012 году было необоснованно выдано более 1 млн докторских дипломов. Шесть чиновников Министерства были уволены.
Дело А. Улюкаева (2016 – 2018 годы)
В ноябре 2016 года Министру экономического развития России А. Улюкаеву было предъявлено обвинение в получении взятки в размере $2 млн. В апреле 2018 года в отношении него вступил в силу приговор о лишении свободы на 8 лет и взыскании штрафа в 130 млн рублей.
«Практически ежедневно СМИ сообщают о задержании должностных лиц, заподозренных в получении взяток или совершении других коррупционных преступлений. Причем во многих случаях речь идет как раз не о рядовых работниках. Можно привести много примеров уголовного преследования высокопоставленных чиновников» (из интервью Генпрокурора Ю. Я. Чайки «Российской газете» в январе 2016 года).
Предъявление обвинения Р. Арашукову (2019 год)
Благодаря совместной работе правоохранительных органов и прокуратуры было возбуждено уголовное дело в отношении сенатора Р. Арашукова. Ему инкриминируется организация политических убийств.
Глава Генеральной прокуратуры
Структуру возглавляет Генеральный прокурор. Он назначается на должность и снимается с нее Советом Федерации по представлению Президента РФ. Этот пост может занять гражданин России не моложе 35 лет, имеющий соответствующее профильное образование. Также к претенденту предъявляются требования относительно состояния его здоровья и моральных качеств, позволяющих достойно исполнять обязанности.
Срок исполнения обязанностей Генерального прокурора равен 5 годам, назначаться на должность он может неоднократно. Начиная с 23 июня 2006 года и по настоящее время этот пост занимает Ю. Я. Чайка. С 1999 г. по 2006 год Юрий Яковлевич был главой Министерства юстиции РФ.
Рис.2 Генеральный прокурор России Ю. Я. Чайка
С 17.05.2000 по 02.06.2006 г. структуру возглавлял Владимир Васильевич Устинов, а его предшественником был Юрий Ильич Скуратов.