Объект 640

Описание конструкции


Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня


Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Танк «Черный орел» — видео

Танк «Черный орел» имеет классическую компоновку: моторно-трансмиссионное отделение располагается в задней части корпуса, а механик-водитель находится впереди, но не под люком, а за ним.
На прототипе, показанном на выставке, использован удлиненный корпус танка Т-80, однако на серийных вариантах корпус должен был быть существенно переработан, особенно его лобовая часть, которая получила бы усиленную бронезащиту. Кроме многослойной брони, лобовая часть корпуса и передняя часть крыши имеют встроенную динамическую защиту, что обеспечивает повышенную стойкость против кумулятивных снарядов. Кроме того, защита нового танка обеспечивается российским комплексом оптико-электронного противодействия типа «Штора», а по бокам башни установлены пусковые установки комплекса «Дрозд-М».

Согласно информации, приведенной на стенде Омского КБ, «Черный орел» оснащен гладкоствольной пушкой калибра 125 мм с новым механизмом заряжания, позволяющим осуществлять стрельбу как раздельными, так и унитарными боеприпасами. Однако, по мнению специалистов, на серийных танках предполагалось устанавливаться более мощное орудие калибра от 135 до 152 мм. Боеукладка расположена в кормовой части башни и отделена от боевого отделения броневой перегородкой. Вооружение танка состоит также из 7,62-мм пулемета, спаренного с пушкой, и зенитного 12,7-мм пулемета с дистанционным управлением. Для этих же целей возможно использование установки с 30-мм автоматической пушкой 2А42, разработанной для танков Т-80.
Многотопливный газотурбинный двигатель иметь мощность не менее 1400 л.с. Ходовая часть семикатковая (на борт), а гусеницы, применяемые на «Черном орле», аналогичны тем, что используются на Т-80, но несколько шире. На «Черном орле» использована независимая торсионная подвеска с гидроамортизаторами.

Танк Черный орел — видео

Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан опытный образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Серийно не производился. Во время демонстраций опытных образцов танка на выставках башня танка всегда была укрыта плотной маскировочной сеткой.

Конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд».

При боевой массе в 48 тонн, танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л.с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л.с./т.

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Боевое применение

Установка разминирования УР-77 имеет богатую (для такого класса техники) историю боевого применения в трех военных конфликтах минувших десятилетий. Первым эпизодом участия «Змея Горыныча» в горячей точке была вторая чеченская война. Установка использовалась российской армией во время действий на территорию Чечни.

Вторым эпизодом стал вооруженный конфликт на территории Донбасса во время наступления на аэропорт. В последнее время установка УР-77 активно используется российскими войсками в Сирии. Как мы знаем, множество сирийских городов оказались заминированы боевиками, и даже в нынешний момент вокруг них обезврежена только часть минных полей.

Подвижность

Танк предположительно был оснащён новым двигателем мощностью более 1650 л.с.. Такую мощность развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая таким двигателем и трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода. При этом шумовые характеристики X-образного двигателя значительно лучше, чем у всех двигателей, которыми ранее оснащались отечественные танки. Коленвал в «Объекте 195», вероятно, расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с гидромеханической трансмиссией.

Возможно, в качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырёхтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя — почти 35 литров, мощность — 1650 л.с. (при форсировании до 2200 л.с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см. Масса двигателя — 1550 кг, запас крутящего момента — 30 %, удельный расход топлива — 160 г/л.с.·ч. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.

Концепция

Как отмечается многими современными специалистами, в связи с уменьшением вероятности конфронтации меж­ду крупными вооруженными силами, на первый план выступает фактор использования танков в локальных конфликтах как средств уси­ления, требующий повышения подвижности, пригодности к быстрому развертыванию и транспортабельности (включая авиатранспорти­рование) перспективного танка. А это на­прямую связано с ограничением массы, основ­ной вклад в которую вносят бронированные корпус и башня.

По заключению специалистов масса перспективного танка, отвечающего условиям транспортабельности и другим требованиям, должна находится в пределах 40-50 т.

Однако требование ограничения массы не должно достигаться в ущерб живучести (выжи­ваемости) танка на поле боя, его долговечности и длительности периода жизненного цикла серии. И здесь наиболее сложным является обеспече­ние выживаемости в боевых условиях.

Обеспечением выживаемости преследуется цель сохранения, прежде всего, экипажа танка, а затем машины в целом, имея ввиду максималь­ное сокращение безвозвратных потерь танков путем обеспечения возможности быстрого их восстановления (быстро заменяемые модули бронирования, съемный ТЗМ и пр.).

Распространение и среда обитания

Черный орел гнездится в тропической и субтропической Азии . Гонка perniger (Ходжсон, 1836) находится в гималайских предгорьях на запад через Непал в индийских штатах Химачал — Прадеш и Джамму и Кашмир , а также в лесах Восточной и Западной Гаты в полуостровной Индии и Шри — Ланке . Самый западный край птицы — из Гуджарата , особенно в лесных районах на юге и востоке Гуджарата. Этот вид также распространяется в ареал Аравали на северо-западе Индии. Номинантная раса malaiensis (Temminck, 1822) встречается в Бирме, южном Китае (Юньнань, Фуцзянь) и на Тайване, в Юго-Восточной Азии. В основном это жители, миграций не наблюдалось. В исследовании, проведенном на юге Индии, было обнаружено, что он предпочитает леса с хорошим лесным покровом и отсутствует в районах, где он составляет менее 50%.

Конструкция

На данный момент танк К2 считается одним из самых современных основных боевых танков. Он превосходит все боевые машины Северной Кореи и Китая. Также он считается самым дорогим основным боевым танк в наше время.

Броня и защищенность танка К2 Черная Пантера

На танке применяется модульная композитная броня и динамическая защита. Лобовая броня выдерживает попадание 120-мм бронебойного подкалиберного снаряда, как заявляет разработчик. Кроме того, танк укомплектовывается системой активной защиты, а также системой подавления управляемого вооружения и системой пуска дымовых гранат. Дымовые гранаты создают дымовую завесу защищающую танк от оптических, инфракрасных и радиокомандных каналов наведения вооружения. На танк установлена система РХБ-защиты экипажа.

Модульная броня танка К2 Черная Пантера

Вооружение танка К2 Черная Пантера

Танк «Черная пантера» оснащен гладкоствольной пушкой Rheinmetall 120-мм/L55. Это орудие изготавливается по лицензии немецкого оборонного концерна в Южной Корее. На К2 установлен автомат заряжания, который обеспечивает максимальную скорострельность до 15 выстрелов в минуту. Боекомплект танка 40 выстрелов, 16 из которых загружены в автомат заряжания. Конструктивно южнокорейский автомат заряжания схож с автоматом заряжания французского танка Леклерк.

Видео 1: Стрельбы танков К1 и К2 Черная Пантера (Южная Корея)

Система управления огнем установленная на танке имеет дневной, ночной и тепловизионный каналы наведения и сопровождения целей. СОУ позволяет наблюдать за целями на дистанциях до 10 км, а также наводить основное вооружение на бронетехнику противника и даже низколетящие воздушные цели. Помимо этого система управления огнем Черной Пантеры автоматически, в режиме реального времени, вводит поправки и баллистические вычисления для производства точного выстрела.

120 миллиметровая пушка способна стрелять различными боеприпасами. Она совместима с абсолютно всеми танковыми боеприпасами НАТО. Кроме того, она может производить выстрел новейшим снарядом KSTAM (Korean Smart Top-Attack Munition). Это «умный» самонаводящийся снаряд, именно снаряд, а не ПТУР, так ка не имеет собственного двигателя (инерционный) и не требует сопровождения и постоянного наведения в цель.

У этого снаряда есть собственная система наведения, станция РЛС, инфракрасный и радиационный датчики. Атака бронетехники противника происходит в наименее защищенном месте в верхней полусфере. Выстрел этим снарядом возможно производить как прямой наводкой, так и с закрытой позиции.

Умный снаряд KSTAM

Дополнительно с имеется спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет MG 3i, а также 12.7-мм зенитный крупнокалиберный пулемет K6. Система пуска дымовых гранат. Боекомплект пулеметов 12 000х7.62 мм, а также 3 200х12.7 мм патронов. На танке К2 установлена цифровая система управления полем боя, а также навигационная система.

Силовая установка и подвеска

Корейский танк оснащен отечественным дизельным двигателем Doosan DV27K, мощность которого составляет 1500 л.с. и автоматической трансмиссией S&T Dynamics. Кроме того, есть дополнительная газотурбинная силовая установка мощностью 400 л. с. От нее идет энергоснабжение бортовых систем, если основной двигатель отключен. Черная Пантера оснащена полуактивной гидропневматической подвеской, планируется установка активной пневматической подвески со сканером поверхности на расстояние до 50 метров по ходу движения танка и выбора оптимального режима работы подвески в автоматическом режиме в зависимости от рельефа местности.

Дополнительное оборудование танка

Черная пантера имеет оборудование для преодоления водных преград. Что дает возможность машине преодолевать реки и прочие водные препятствия глубиной до 4.2 м. У предыдущих танков K1, а также K1A1 MBTs не было такой возможности. На выхлопном коллекторе установлены современные глушители и системы уменьшения громкости работы двигателя.

Достоинства и недостатки

Кормовая часть

К преимуществам экспериментального танка относят:

  • хорошие ходовые качества;
  • комплексную трехуровневую защиту машины;
  • защиту экипажа от снарядов и подрыва;
  • автоматизированное заряжание орудия.

Помимо данных качеств выделяют ремонтируемость танка. Большинство аспектов сделаны по модульной системе, что позволяет быстро менять составные части, возвращая машину в строй.

Недостатки «Черного орла» так и не выявлены. Танк собран в единственном экземпляре, в серийное производство не поступил. Также не проводилось и масштабных испытаний, способных выявить недочеты конструкции.

В вопросе перспективности данного проекта многие спорят до сих пор, считая ряд технических характеристик завышенным и не соответствующим действительности, тем более при отсутствии государственных испытаний. Однако в 2011 году было официально заявлено об использовании ряда наработок данного проекта в создании «Арматы».


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Двигатель

В качестве силовой установки для «Арматы» будет использован Х – образный, 12-ти цилиндровый 1200-сильный турбодизель А-85-3А (так же обозначается как 12Н360). Номинальная мощность двигателя составляет 1500 л.с. но она была снижена до 1200 л.с так как это вполне достаточно для новой машины. Благодаря уменьшению мощности был увеличен мото-ресурс двигателя (наработка до капитального ремонта около 2000 часов).Появился запас для будущего форсирования дизеля. Двигатель разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель», а производство планируется на Челябинском Тракторном Заводе. По удельной мощности (л.с на кг веса или м3) двигатель является одним из лучших.При необходимости существует возможность работать на различных сортах топлива как например керосин или автомобильный бензин. Так же планируется установка 12ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая при надобности может управляться и в ручную. (этакий типтроник для танка).Предположительно двигатель и коробка передач будут обьеденены в единый силовой блок (моноблок) для удобства его замены.

На танке будет вспомогательный генератор для питания бортовых систем и зарядки аккумуляторов во время стоянки или в нахождения в засаде. Тем самым не нужно запускать основной дизель, экономится топливо, значительно снижается шумность и заметность танка, а так же экономится ресурс основного двигателя.


Х – образный, 12-ти цилиндровый 1500-сильный турбодизель А-85-3А (12Н360). Источник https://gurkhan.blogspot.com

Для действий в условиях Арктики платформа Армата в перспективе может оснащаться газотурбинным двигателем (ГТД). По сравнению с дизелем ГТД имеет некоторые преимущества в холодном климате: 1) Легкость пуска при низких температурах (до –40°С) 2) Как результат пункта 1 -более высокая оперативная готовность. 3) Отсутствие больших затрат мощности на систему охлаждения. 4) Плавность управления, смены рабочего режима и как результат улучшена проходимость на слабых грунтах.

В качестве опции можно предположить установку ГТД-1250 ( как на существующем Т-80У) . Двигатель уже хорошо освоен в эксплуатации и в производстве. В конце 90ых был разработан и испытан перспективный двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с. (»Изделие 39″) Он создавался с применением новейших в то время материалов и технологий. ГТД-1500 представляет собой форсированную версию двигателя ГТД-1250 мощностью 1500 л.с. По сравнению с ГТД-1250 у него немного увеличена степень сжатия в компрессоре и расход воздуха .


Слева—существующий двигатель ГТД-1250 (Источник https://klimov.ru)Справа перспективный двигатель ГТД-1500- Изделие 39 (Источник https://bastion-opk.ru)

Заключение

Совсем недавно были решены споры между Министерством Обороны РФ и производителем (УВЗ). Первая причина это цена сравнимая с ценой реактивного истребителя Миг 29. Вторая это несоответствие машины по заявленным характеристикам.
Насчет цены нужно пояснить что это совершенно новая разработка в которой будут внедрены совершеннейшие системы которые до этого нигде еще серийно не применялись. По заявлению конструкторов и производителей (УВЗ) цена за единицу будет снижена при достаточных заказах, что естественно. Так же после начала серийного производства сам производственный процесс будет оптимизирован, что тоже повлияет на цену. По последним данным цена танка будет составлять около 4.5 млн долл. за единицу.
Для сравнения цена танка Меркава 4 составляет около 10 млн долларов за единицу а корейский К2-Черная пантера около 8.6 млн.
По поводу несоответствия заявленным характеристикам, в открытых источниках указываются проблемы с системой управления огнем и трансмиссией. Конструкторы в данный момент занимаются устранением этих проблем.

Можно сказать что это было вполне ожидаемо так как любая новая техника проходит через процесс доводки и устранения так называемых ,,детских болезней’’ в первые несколько лет после начала производства. Можно вспомнить пример появления танка нового поколения Т-64 во времена СССР. Машина была настолько совершенна для своего времени, что потребовала переоборудования и значительного усовершенствования многих предприятий. Причина была в том что на тот момент существующая промышленность была не в состоянии  производить этот танк серийно. Устранение проблем с надежностью потребовало оптимизации конструкции и  отладки многих циклов производства. Для этого потребовался не один год…

Несмотря на некоторые пока недостатки Армату можно считать инновационным танком который способен значительно изменить баланс сухопутных сил в сторону РФ.
Китай уже проявил большой интерес к этому танку и даже заявил о желании стать первым из иностранных покупателей. Производитель это пока не комментирует, однако, по неофициальным данным, выступает категорически против. В данный момент не существует экспортного варианта этого танка

Для России вопрос доступа зарубежной страны к этим технологиям имеет важное стратегическое значение.
Окончательный облик машины раскроется к 9 мая 2015 года, а может и раньше

Возможные варианты внешнего облика танка будущего

Один из возможных обликов танка Армата. Источник http://gurkhan.blogspot.com

Один из предполагаемых(наиболее вероятный на мой взгляд) обликов танка Армата. Видны 4х ствольный 12.7 пулемет и 30мм автоматическая пушка. Источник http://otvaga2004.ru

Один из возможных обликов танка Армата.Видны предположительно автоматический гранатомёт и 12.7 пулемет (4х ствольный по типу МИ-24) сбоку башни. Источник http://topwar.ru

Использованы материалы:
http://vpk.name                                                                                          http://topwar.ru
https://vk.com/military_az                                                                         http://pro-tank.ru
http://gurkhan.blogspot.com/                                                                     http://andrei-bt.livejournal.com/
http://niistali.ru/                                                                                          http://rosinform.ru/
http://www.dogswar.ru                                                                               https://ru.wikipedia.org
http://bastion-opk.ru                                                                                   http://rostec.ru
http://alternathistory.com/                                                                       http://otvaga2004.ru/

Эльдар Ахундов

С этим читают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector