В вс россии приступили к испытаниям новейшего бтр «бумеранг»

Бронетранспортеры как вид техники

БТР и БМП представляют собой машины, предназначенные для выполнения двойной задачи: они должны доставлять пехотные подразделения к месту боя и оказывать им огневую поддержку. В некоторых случаях их используют для прикрытия корпусами наступающих солдат, но это возможно лишь тогда, когда обороняющиеся силы не имеют в своем распоряжении мощных средств борьбы с бронетехникой. В противном случае машины, имеющие относительно легкую защиту (как правило, противопульную и противоосколочную), обречены на скорое поражение снарядами, ПТУРами или ручными гранатометами.

У бронетранспортёров, разработанных в СССР и других странах, есть еще один недостаток: они весьма уязвимы для минных заграждений. Машины традиционно стремятся облегчить, обеспечив им максимальную скорость и огневую мощь, а также аэромобильность, а потому днище имеет слабую защиту. При взрыве фугаса или противотанковой мины в момент наезда существует серьезная опасность гибели экипажа и всех остальных военнослужащих, находящихся внутри корпуса, от компрессионного воздействия. Именно по этой причине во время вооруженных конфликтов последних десятилетий (в том числе и Афганской войны) солдаты, как правило, на марше предпочитали находиться на броне, вполне резонно опасаясь вражеских пуль меньше, чем коварных мин, установленных на дороге.

Проектируя новый российский БТР «Бумеранг», конструкторы «Военно-промышленной компании» постарались нивелировать обстоятельства, препятствующие успешному выполнению основных функций этого вида вооружений, и расширить его возможности.

Примечания[ | ]

  1. 123 Удар «Бумеранга»: зачем армии России колесный танк (рус.).ТАСС (12 марта 2018). Дата обращения 12 марта 2020.
  2. Двигатель ЯМЗ-780 для «Бумеранга» и «Курганца-25» — ВПК.name
  3. Алексей Рамм. Огнём и гусеницами(неопр.) . Военно-промышленный курьер (9 октября 2013).
  4. Тимур Алимов. «Курганец» и «Бумеранг» пойдут в серию в 2020 году(неопр.) .Русское оружие . Российская газета (30 апреля 2015).
  5. Госиспытания новейшего БТР «Бумеранг» завершатся в 2021 году.
  6. Россия вооружится «Бумерангом» в 2020 году
  7. Постников: массовые закупки новейших танков и БТРов начнутся в 2015 г.
  8. БТР Бумеранг: бронетранспортёр с 57 мм автоматической пушкой, тактико-технические характеристики (ТТХ) (рус.), Книга войны (20 марта 2018). Дата обращения 21 июня 2020.
  9. Россия заменит БТР-70 и БТР-80 на «Бумеранги». (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2012. Архивировано 21 апреля 2012 года.
  10. Вооружения, Военная Техника, Военно-Технический Сборник, Современное Состояние, История Развития Опк, Бастион Втс, Невский Бастион, Журнал, Сборник, Впк, Армии, Выставки, Сало…
  11. «Эпоху» установят на «Бумеранг» и «Курганец-25»
  12. Блогеры рассказали про новый боевой модуль «Эпоха»
  13. Обнародована информация о перспективном боевом модуле «Эпоха»
  14. 12 Трёхмерная модель перспективной российской БМП на базе унифицированной платформы «Курганец-25»

Откуда идея К-17? Новый класс БМП на основе «Бумеранг» – предыстория

Представители военно-промышленного комплекса страны хотят всем угодить – армии РФ и армиям иностранных государств, придерживающихся стандартов НАТО. Вначале проект был совместным с французским «Renault», затем США ввели санкции против РФ – в итоге: БМП К-17 стал только русским, над которым трудились 40 предприятий России. В проекте остались несвойственные нам натовские габариты по высоте и длине кузова, тяжёлое бронирование.

Упрощённую модификацию можно будет продавать, что сэкономит программу перевооружения 2020, а, следовательно, и не остановит усиление обороноспособности государства из-за какой-нибудь нехватки денег. Сейчас же приходится заимствовать у того же НАТО, которые с 2003-го поставляют в армию США аналогичные «Бумерангу» «Страйки», за ними немцы. Итальянцы, французы и остальные страны альянса вооружаются своей либо союзной подобной техникой. Нам приходится догонять в количестве, и перегонять в качестве. Разница РФ с НАТО в классе будет расти.

Российские военные хотят видеть «Бумеранг» плавающим, значит, устанавливается техническое ограничение в бронировании корпуса и в выборе оружия, т.к. нельзя тогда превышать массы машины – 25 т. Это стало причиной споров с министром обороны РФ, как и желание наших офицеров установить бойницы, что также снижает защищённость экипажа и десантников бронёй. Поэтому броня сделана съёмной, делится на лёгкую, среднюю и тяжелую, улучшение качества произошло за счёт многослойности и использования керамики.

Расцвет бронетранспортеров начался в годы Второй мировой войны

Сначала немного истории. Не все знают, что первым в Англии появился отнюдь не проект танка, а именно проект машины для транспортировки пехотинцев на поле боя. Машина была гусеничной, поскольку ландшафт его был «лунный» от воронок снарядов, имела броню и пулеметы для огневой поддержки десанта. Проект примитивного БА на 36(!) человек прислали в Россию в годы Первой мировой войны некие «старцы» из Болгарии. Вот даже как — страна воюет против нас, но находятся люди, что пытаются помочь России.

Однако расцвет бронетранспортеров начался не тогда, а уже в годы Второй мировой войны. Особенно популярными они стали в вермахте и армии США, причем машины эти были полугусеничными: спереди рулевые колеса от грузовика, а сзади гусеницы, как на танке. Красная Армия не имела подобных машин, но тут на помощь пришли поставки по ленд-лизу.

Интересно, что база этих полугусеничных машин использовалась и в качестве платформы для различного вооружения. Например, на свои БТР немцы и американцы ставили 37-и 75-мм противотанковые и пехотные орудия, а также зенитные пулеметы, в том числе даже счетверенные! Ну, а после войны у нас появились и колесные бронетранспортеры БТР-60 и гусеничные — одним словом проблема была решена.

Впрочем, совершенствовались они медленно. Например, первые БТР-60 крыши не имели, как и «бэтээры» в годы войны. Но во время боев на острове Даманский оказалось, что это делает их уязвимыми для ручных гранат, и они получили крышу и башню с пулеметным вооружением, кстати — очень мощным, по сравнению с аналогичными машинами других стран мира.

Потом появились модификации «70», «80», «82», «90», но все это были «старые мехи, в которые вливали новое вино», не более.

История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

Тактико-технические характеристики БТР-90 «Росток»

Масса 22 т
Длина 8,15 м
Высота 3,04 м
Ширина 3,1 м
Бронирование противопульное
Максимальная скорость 100 км/ч
Запас хода 800—900 км
Экипаж / Десант 3 / 7 чел.
Вооружение 30-мм пушка 2А42, 1×30 мм гранатомет АГС-17, 1×7,62-мм пулемет ПКТ, ПТРК «Конкурс-М»
Тип двигателя 2В-06-2С
Мощность двигателя 510 л.с.

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов. Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов

При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства

Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2020 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2020 году.

Куда податься

Многие специалисты, к слову, критикуют саму концепцию колесного (и вообще легкого) танка в приложении к российским вооруженным силам. При этом есть и мнения, что такая техника пригодилась бы в условиях современной маневренной войны на открытых пространствах против противника, отстающего на несколько фаз развития — как в той же Сирии с ее бесконечными «войнами на Тойотах» и машинами-камикадзе.

Насколько такая машина вообще нужна в современной системе вооружения сухопутных войск, решать, безусловно, Минобороны. В любом случае следует отметить, что тема колесного танка на основе «Бумеранга» имеет хоть какие-то шансы на развитие только после принятия на вооружение приоритетных образцов, создаваемых на этой платформе: уже упомянутых БМП К-17 и БТР К-16.

Бумеранг

БМП «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Безусловно, для машины такого класса есть место на мировом рынке вооружений. Но нетрудно заметить, что этот рынок, имеющий ограниченный объем, и так затоварен. Помимо старых образцов, таких как французский AMX-10RC или бразильский Cascavel (особенно популярный в Третьем мире), давление на рынок оказывают новые образцы техники: уже упомянутый Centauro, а также американские машины на платформе Stryker. При этом страны, потенциально наиболее заинтересованные в подобном танке, наименее и платежеспособны — это небогатые государства Африки и Южной Азии.

Вооружение

О «Бумеранге» к сожалению информации о тактико-технической характеристике и двигателях пока нет, ее держат под секретом. Но тот вариант БМП, продемонстрированный 9 мая, содержит:

  • боевое вооружение, управляемое дистанционно;
  • автоматическое орудие 30-мм 2А42;
  • пулемет ПКТ;
  • комплекс противотанковых ракет, управляемые ракеты «Корнет».
  • Автоматическая пушка содержит боевой комплект в 500 снарядов.

Ведется огонь:

  1. Оператором наводчиком.
  2. Командиром бронетранспортера.

Боевые комплекты изолируют от близкого соседства с десантным отделом и командой.

«Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличие 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км.

Это орудие скорострельное и способно поразить любые цели, но исключения все-таки имеются, это тяжелые танки и специализированные долговременные огневые точки. Эксперты отмечают, что 57 калибр способен вести огонь на поражение по:

  • легковым бронемашинам;
  • укрытиям неприятеля;
  • высотным целям.

«Байкал» необитаемое вооружение в виде башни, управляется из бронемашины.

Тактико-технические характеристики БТР «Бумеранг»

Вес — 20–25 т.

Платформа — колёсная, средней весовой категории.

Скорость по шоссе — более 100 км/ч;

на плаву — 12 км/ч.

Запас хода по шоссе — 800 км.

Основное вооружение:

30-мм автоматическая пушка 2А42;

Характеристики

Масса, кг:

115

Длина, мм:

3027

Длина ствола, мм:

2400

Снаряд:

Калибр, мм:

30

Скорострельность,
выстрелов/мин:

550…800

Начальная скорость
снаряда, м/с

960

Вид боепитания:

автоматическое

7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.

Управляемое вооружение:

ПТУР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках).

Максимальная дальность стрельбы — 5500 м.

Минимальная дальность стрельбы: 100 м.

Система управления: полуавтоматическая, по лучу лазера.

Автор Василий Сычев

Литва лишает Евросоюз дешевого белорусского электричества

Доработанные после предварительных испытаний БТР и БМП на шасси «Бумеранг» получили увеличенный корпус с улучшенной плавучестью, что позволило усилить броню машин при операциях на воде, сообщили в пресс-службе «Военно-промышленной ).

«Бумеранг» уже завершил предварительные испытания, по результатам которых сделаны отдельные доработки. В частности, немного расширили бронекорпус, вырастет водоизмещение и, соответственно, плавучесть боевой машины», – приводит сообщение пресс-службы «ВПК» ТАСС.

В компании добавили, что в результате «на боевых машинах, способных действовать на воде, можно будет усилить бронезащиту дополнительными навесными элементами».

Помимо повышенной плавучести, новый корпус позволит более комфортно разместить десант в полном снаряжении. «Это позитивно скажется и на скорости спешивания десанта из машины, и на снижении его утомляемости при совершении длительных маршей», – отметили в пресс-службе «ВПК».

Напомним, в начале декабря 2020 года в «ВПК» сообщали о завершении предварительных испытаний опытных образцов бронетранспортера (БТР) К-16 и боевой машины пехоты (БМП) К-17 на перспективном колесном шасси «Бумеранг». Позднее в «ВПК» назвали сроки начала госиспытаний БТР и БМП на шасси «Бумеранг».

«Бумеранг» – перспективная унифицированная колесная бронированная платформа разработки ВПК. На ее основе были созданы колесная БМП К-17, впервые показанная публике в 2020 году на параде Победы, а также бронетранспортер К-16. В базовом варианте БМП К-17 оснащается боевым модулем «Эпоха» с 30-миллиметровой автоматической пушкой со спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом и противотанковыми ракетами «Корнет». Бронетранспортер К-16 оснащается боевым модулем с 12,7-миллиметровым пулеметом.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Популярные материалы

Течение COVID-19 проанализировали по этническому признаку
Аномальную патологию нашли у заразившихся коронавирусом
В Москве начали сносить павильоны «Дома-2»

Коренные технико-идеологические изменения

Традиционно российские конструкторы боевой техники опираются на опыт, накопленный в советские годы. Однако на этот раз привычная система была отвергнута изначально. В 90-е годы велись работы по созданию нового бронетранспортера «Росток» (БТР-90), представлявшего собой глубокую модернизацию БТР-82, но результаты руководство Министерства Обороны не впечатлили. Проект назывался «Гильза». Двигатель предполагалось разместить в середине машины, внутреннее пространство оставалось тесным, а модификационный потенциал образца был крайне ограничен. Работы по БТР-90 прекратили, но некоторые удачные решения решили перенести на новый проект «Бумеранг». БТР, однако, пришлось практически создавать заново, пересмотрев полностью всю идеологию и архитектуру боевой машины.

Конкуренты

На мировом рынке военной техники каждый год представляются новые виды вооружения, куда включены и бронетранспортеры. Но изобретение нового образца еще не говорит о его добротной функциональности. Некоторые страны выпускают бронетранспортеры, но экспертные оценки говорят об их посредственной возможности и завышенной, иногда напрасно, цене.

Правда, из зарубежной техники бронемашин отмечают Black Widow Spider, разработанный Таиландским Институтом оборонной технологии. Модель не блистает оригинальностью, у боевого вооружения пушка 30 мм, соединенная с пулеметом STANAG 4569. Эксперты отмечают факт, что ускоренный выпуск этого бронетранспортера есть альтернатива поставкам в страну БТР-3Е1 произведенных в Украине.

Также испытанные в Ираке, Афганистане, бронетранспортеры из Канады LAV-25 и утяжеленная модель М1126 Stryker, по экспертным оценкам уже продемонстрировали слабые защитные качества и невысокий огневой показатель.

А что касается российского проекта «Бумеранг», то эксперты указывают на оснащение этой машины современным вооружением, средствами наблюдения, защитными комплексами. Изначально заявлялось о том, что это будет не похожая на другие, современные бронемашины, модель. Проведенные испытания показали хорошую функциональность бронетранспортера.

БТР превращается в истребителя танков и в недосягаемый объект для вражеского снаряда, из-за высокой защищенности брони. Существует много интересующих моментов по бронемашине, которые остаются до сих пор в тайне, от чего машина приобретает загадочность и СМИ наполняется слухами. Будем надеяться, что разработчики в конечном итоге продемонстрируют чудеса технического прогресса, и новые образцы бронетранспортеров превзойдут все ожидания.

«Бумеранг» пошел по миру

Наша страна официально открыла продажи экспортного варианта новейшей унифицированной боевой платформы «Бумеранг», созданной Военно-промышленной компанией (ВПК).

«Это прекрасная новость для наших партнеров», — говорит глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. — «Новая платформа разрабатывалась по заданию Минобороны России, что уже говорит о ее высочайших характеристиках – она отвечает всем современным и перспективным требованиям ведения боевых действий». Но это еще не все.

«Бумеранг» во всех отношениях является уникальной платформой, так как на ее базе можно создавать машины самого широкого спектра применения с различным вооружением и оборудованием, включая тяжелые БМП, БТР и проч. «Интерес к «Бумерангу» уже проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. Мы считаем, что общий объем экспорта новой платформы в обозримой перспективе составит порядка 1 миллиарда долларов», — рассказал Михеев.

Напомним, что разработка «Бумеранга» началась почти десять лет назад, а в самом конце прошлого года ВПК, наконец, завершила предварительные испытания нового бронетранспортера. «Машина превзошла некоторые характеристики, заложенные в тактико-техническом задании Минобороны. Это касается как скорости, так и преодоления препятствий. А в целом, «Бумеранг», показал себя так, как мы и ожидали», — говорил в январе этого года «Эксперту» гендиректор ВПК Александр Красовицкий. — «Эта техника обладает уникальными свойствами по баллистической защите, защитой верхней полусферы, комплексами защиты от высокоточного оружия. Там есть специальные сэндвич-панели с разнесенным бронированием, в том числе с керамической броней. То есть эту машину невозможно подбить ракетой или реактивной гранатой из РПГ — еще на подлете все это будет уничтожено».

Но, несмотря на то, что в целом испытания «Бумеранга» прошли успешно, наши военные все-таки предложили внести в конструкцию БТР некоторые изменения, касающиеся внутренних отсеков.

«Мы переделаем две машины с учетом замечаний военных к лету нынешнего года и еще две создадим заново», — говорит Красовицкий. — «У нас уже готовы новые корпуса — они имеют больший размер, потому, что там предполагается более удобная органолептическая рассадка экипажа. Эти машины планируется подвергнуть баллистическим испытаниям, а также тестам на подрыв».

Но эти изменения коснутся только тех платформ, которые создаются в интересах Минобороны, а на экспорт планируется поставлять уже готовый вариант «Бумеранга». Впрочем, в перспективе для него планируется создать новые боевой модуль с автоматической пушкой калибра 57 миллиметров.

«Если все пойдет нормально, то уже в первый год за рубеж может быть продано от 100 до 150 новых боевых платформ», — говорит Александр Красовицкий. — «Ну а через год удвоим это количество, а через два — утроим».

Модульный принцип и новая компоновка

«Бумеранг» — это унифицированная колёсная бронированная платформа, созданная в «Военно-промышленной компании» (входит в холдинг «Русские машины») на полноприводном шасси с колёсной формулой 8×8 и независимой подвеской.

Впервые данная машина была продемонстрирована на закрытой части выставки Russia Arms EXPO в 2013 году. Широкой публике «Бумеранг» показали в 2015 году на параде Победы на Красной площади.

Создавая данный проект, разработчики использовали компоновочную схему, которая ранее не применялась российскими и советскими оружейниками.

«При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления — впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа, боевое отделение — в середине, а отделение десанта — в кормовой части машины», — отмечается на сайте «Ростеха».

Кроме того, «Бумеранг» создан с использованием модульного принципа, что позволяет «изменять состав конкретной машины семейства за счёт установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика», сообщают в ВПК.

  • Боевая машина пехоты БМП К-17 «Бумеранг» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники мотострелковых войск в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» в сухопутном кластере на полигоне «Алабино» в Московской области
  • РИА Новости

По данным «Ростеха», «Бумеранг» может перевозить до 11 человек личного состава. При этом посадка и высадка боевого расчёта, в отличие от стоящих сейчас на вооружении ВС РФ БТР-82, осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу. По словам экспертов, это увеличивает безопасность десанта в условиях боевых действий.

Помимо этого, защиту военных обеспечивают средства снижения заметности машины, пассивная броня, а также комплексы активной защиты и постановки помех.

«Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Для посадки и высадки десанта в корме корпуса оборудована откидная аппарель», — информируют разработчики.

Стоит отметить, что платформа «Бумеранг» создаётся в двух вариантах: бронетранспортёр (К-16) и боевая машина пехоты (К-17).

На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ».

Также по теме

«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»

Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…

«В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Её готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряжённых в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряжённых в одну ленту», — указано на сайте ВПК.

К-17 также оснащена управляемым ракетным вооружением — двумя спаренными пусковыми установками противотанкового комплекса «Корнет-Д». Они предназначены для борьбы «с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолётами, вертолётами и беспилотными летательными аппаратами», сообщают создатели «Бумеранга». Максимальная дальность стрельбы «Корнета-Д» — десять километров.

Стоит отметить, что на сайте ВПК отсутствует информация о вооружении К-16, а также в целом не сообщается, чем будет отличаться оснащение двух машин. Однако аналитики предполагают, что К-16 будет оборудована более лёгким вооружением.

По данным ВПК, «Бумеранг» может развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и имеет запас хода как минимум 800 км. В качестве силового агрегата на нём используется турбодизельный двигатель ЯМЗ-780, развивающий максимальную мощность 750 л.с.

Разработчики также сообщают, что использующийся на «Бумеранге» программно-технический комплекс даёт возможность интегрировать бронемашину в единую систему управления тактического звена и «обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления».

Вооружение

О «Бумеранге» к сожалению информации о тактико-технической характеристике и двигателях пока нет, ее держат под секретом. Но тот вариант БМП, продемонстрированный 9 мая, содержит:

  • боевое вооружение, управляемое дистанционно;
  • автоматическое орудие 30-мм 2А42;
  • пулемет ПКТ;
  • комплекс противотанковых ракет, управляемые ракеты «Корнет».
  • Автоматическая пушка содержит боевой комплект в 500 снарядов.

Ведется огонь:

  1. Оператором наводчиком.
  2. Командиром бронетранспортера.

Боевые комплекты изолируют от близкого соседства с десантным отделом и командой.

«Бумеранг» также оснащают многообещающим автоматическим боевым вооружением АУ-220М или «Байкал» (так неофициально назвали эту боевую единицу). У него в наличие 57 мм пушка со скоростью 120 выстрелов за минуту, боевой комплект рассчитан на 200 выстрелов, расстояние произведенных выстрелов 12 км.

Это орудие скорострельное и способно поразить любые цели, но исключения все-таки имеются, это тяжелые танки и специализированные долговременные огневые точки. Эксперты отмечают, что 57 калибр способен вести огонь на поражение по:

  • легковым бронемашинам;
  • укрытиям неприятеля;
  • высотным целям.

«Байкал» необитаемое вооружение в виде башни, управляется из бронемашины.

Хозяин дорог

Говоря о преимуществах и недостатках колесных и гусеничных платформ, Мураховский отмечает, что колесные базы такой массы имеют больший межремонтный ресурс и меньшие эксплуатационные расходы, во многом совместимы с гражданскими агрегатами и, как правило, создаются плавающими. Гусеничная техника дороже в эксплуатации, у нее существенно меньше межремонтный пробег, с другой стороны, она обладает лучшей проходимостью вне дорог, тяжелее по классу и обладает лучшей защищенностью.

Такая машина может быть востребована в качестве машины огневой поддержки подразделений антитеррора — часто возникает такая необходимость. В этом случае колесный танк, обладая хорошей тактической и оперативной мобильностью, используя дороги общего назначения, может быстро прийти на помощь тому или иному подразделению и оказать огневую поддержку. Это вот сочетание мобильности и высокой огневой мощи

Сергей Суворов

кандидат военных наук

Машины семейства «Бумеранг» могут развивать скорость более 100 км/ч по шоссе и не менее 50 км/ч на бездорожье. Для сравнения: у БТР-82А — 80 и 40 км/ч соответственно.

Известно, что в ходе проводимых предварительных испытаний на полигоне военные разгоняли «Бумеранг» до 105 км/ч (по асфальту). «Они в фильме «Военная приемка» (цикл программ выходит на телеканале «Звезда» — прим. ТАСС) гоняли: со скоростью 70–80 км/ч машина шла по бездорожью влегкую. Там каждая машина была загружена балластными мешками — общая масса машины достигала 34 тонн», — признается Суворов.

На машине установлен силовой моноблок, находящийся в броневом корпусе на отдельной раме. Можно ремонтировать и обслуживать блок, полностью вынув его из машины

Как отмечают специалисты, для военных это очень важно — демонтировать двигатель непосредственно в поле. Подобная система используется на танке «Армата»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector