40-мм орудие bofors

История развития

Пистолет изначально разрабатывался шведским производителем Bofors, в основном для экспортных целей. Первый прототип был построен в 1932 году; Процесс разработки продолжался до 1934 года. Первыми закупили ружье Нидерланды (заказ на 12 штук был размещен в 1935 году), за ними последовали многие другие страны. Лицензионные копии были произведены в Дании, Финляндии, Нидерландах и Польше.

Ствол был типа моноблока, с полуавтоматическим вертикальным выдвижным казенным и небольшим дульным тормозом . Он устанавливался на тележку, имевшую подвеску и металлические колеса с резиновыми шинами. Для защиты экипажа от огнестрельного оружия и осколков снарядов орудие оснащалось щитом толщиной 5 мм с откидным нижним листом.

Ссылки

  • , pages 73–74 on testing of US version of 40mm Bofors
  • 40-mm Automatic Gun M1 (AA) and 40-mm Antiaircraft Gun Carriages M2 and M2A1 TM 9-252
  • 40 MM Antiaircraft Gun, OP 820, 1943 : Navy Service Manual placed online courtesy of Historic Naval Ships Association
  • Data and spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/60
  • Data and Spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/70
  • Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II, 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, Melbourne

References[]

Notes
  1. ↑ «Sweden Bofors 40 mm/60 (1.57″) Model 1936». NavWeaps.Com. 14 January 2011. http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_4cm-56_mk12.htm. Retrieved 24 September 2011.
  2. Johnson, Melvin M., Jr. (1944). Rifles and Machine Guns. William Morrow and Company. p. 385.
  3. ↑ Stephen Priestley (2006-06). «The Kingston Class: ‘Mid-Life’ or Move Over for the MCDV?». Canadian American Strategic Review. http://casrca.nationprotect.net/id-mcdv-midlife-2.htm. Retrieved 2012-01-09. «Among MCDV inadequacies, armament is listed as the major limit- ation for sovereignty patrol duties. Kingston Class are armed with twin 12.7mm M2HB machineguns on either side of the bridge but the main armament is a 40mm L/60 Bofors. This gun is a museum piece dating back to 1944. Even as training weapons, the Bofors is of dubious value – they were just on hand and lowered costs.»mirror
  4. ↑ «Chrysler Corporation, Gun Maker: Bofors Guns of World War II». http://www.allpar.com/history/military/bofors.html. Retrieved 2010-11-04.
  5. Campbell, p. 254
  6. ↑ «Last blast for Bofors». Royal Australian Navy. 2007. Archived from the original on 2011-06-13. http://web.archive.org/web/20110613233736/http://www.navy.gov.au/w/index.php/Last_blast_for_Bofors. Retrieved 2009-09-14.
  7. . Office of Air Force History, United States Air Force. 1982. . Retrieved 2013-10-11.
  8. «A Spookier Spooky, 30mm at a Time? Nope.». Defense Industry Daily. 2009. http://www.defenseindustrydaily.com/a-spookier-spooky-30mm-at-a-time-03023/. Retrieved 2013-10-11.
Bibliography
  • Campbell, John. Naval Weapons of World War Two. Annapolis: Naval Institute Press, 1985. ISBN 0-87021-459-4.
  • Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II, 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, .
  • Gander, T 1990, The 40mm Bofors gun, 2nd edn, Patrick Stephens, Wellingborough, Eng.
  • Bishop, C (ed.) 2002, Encyclopaedia of weapons of World War II, MetroBooks, New York.

External links

  • Bofors 40 mm gun
USA naval cannons
20 mm  20 mm/70 Oerlikon Mk.II · 20 mm/70 Oerlikon Mark V · 20 mm/70 Oerlikon Mark 24
28 mm  1.1 inch/75 Mk.1
37 mm  AN-M4
40 mm  Bofors L/60 Mark 1 · Bofors L/60 Mark 2 · Bofors L/60 Mark 3
76 mm  3 inch/23 Mk.4 · 3-inch/50 Mk.10 · 3-inch Mark 10 · 3 inch Mk.33 · 3-inch Mk.34
102 mm  4 inch/50 Mk.9
127 mm  5 inch/25 Mk.13 AA · 5 inch/38 Mk.12 · 5-inch/50 Mk.5 · 5 inch/51 Mk.7
152 mm  6 inch/47 Mk.16 · 6 inch/53 Mk.12
203 mm  8 inch/55 Mark 9 · 8 inch/55 Mark 12 · 8 inch/55 Mark 14
305 mm  12-inch/45 Mk.5 · 12 inch/50 Mk.7
Japan naval cannons
20 mm  JM61 · Type 98
25 mm  25 mm/60 Type 96
37 mm  Type 4 · Type 11 pattern 1922
57 mm  Type 97
75 mm  Type 88 AA
76 mm  3-inch/40 Type 41 · 8 cm/40 3rd Year Type · 8 cm/60 Type 98
100 mm  100/65 mm Type 98 mod A
120 mm  120 mm/45 3rd Year Type · 120 mm/45 10th year type · 120 mm/45 Type 10
127 mm  5 inch/40 Type 89 · 127 mm/50 3rd Year Type
140 mm  140 mm/50 3rd Year Type
152 mm  6-inch/45 Type 41 · 15 cm/50 Type 41
155 mm  155 mm/60 3rd Year Type
200 mm  20 cm 3rd year type No.1
203 mm  20 cm/50 3rd year type No.2
356 mm  36 cm/45 Type 41
  Foreign:
40 mm  Bofors L/60 Mark 1 (USA) · Bofors L/60 Mark 3 (USA) · 40 mm/62 Vickers (Britain)
76 mm  3 inch Mk.33 (USA) · 3-inch Mk.34 (USA)
120 mm  4,7-inch/40 Armstrong (Britain)
305 mm  12-inch/45 Vickers (Britain) · 12-inch/50 Vickers (Britain)
Italy naval cannons
20 mm  20 mm/65 Breda · 20 mm/70 Oerlikon 3S · 20 mm/70 Scotti-Isotta Fraschini mod.1939
37 mm  37 mm/54 Breda Mod.32 · 37 mm/54 Breda Mod.38 · 37 mm/54 Breda Mod.39
40 mm  40 mm/39 Vickers-Terni mod.1915/1917 · 40 mm/39 Vickers-Terni mod.1915/1917, Modif.1930 · 40 mm/70 Breda-Bofors type 107
65 mm  65 mm/64 Ansaldo-Terni Mod.1939
76 mm  76 mm/40 Armstrong mod.1897/1910 · 76 mm/40 Armstrong mod.1897/1912 · 76 mm/62 OTO-Melara Compact
100 mm  100 mm/47 O.T.O. Mod. 1928 · 100 mm/47 O.T.O. Mod. 1937
120 mm  120 mm/45 Canet-Schneider-Armstrong mod.1918-19 · 120 mm/50 Armstrong model 1909 · 120 mm/45 O.T.O. Mod. 1926 · 120 mm/50 Ansaldo mod.1926 · 120 mm/50 O.T.O. Mod.1936
135 mm  135 mm/45 O.T.O. Mod. 1938
152 mm  152/53 mm Ansaldo mod.1926 · 152/53 mm O.T.O. Mod.1929
203 mm  203 mm/50 Ansaldo mod.1924 · 203 mm/53 Ansaldo mod.1927
305 mm  305 mm/46 Armstrong model 1909
  Foreign:
20 mm  2 cm/65 Flakvierling 38 (Germany)
40 mm  Bofors L/60 Mark 3 (USA)

Ссылки

Видеоролики продукции Бофорс

  • стрельба из зенитки Bofors L60 https://www.youtube.com/watch?v=EYVxlst6p6k
  • зенитка Bofors L60 (русский текст) https://www.youtube.com/watch?v=w4IFJLh609g
  • корабельная двухствольная Bofors L70 https://www.youtube.com/watch?v=y8l9RluGmFc
  • новая версия Bofors L70 40 Mk4 https://www.youtube.com/watch?v=9ZKlKnIXtmY
  • корабельные орудия Bofors 57mm Mk 3 Stealth Gun https://www.youtube.com/watch?v=rldn9Hvzih4
  • танковая пушка Bofors L70 для CV9040 https://www.youtube.com/watch?v=-3hC0vsZ5-8
Нормативный контроль VIAF: 136594426

История и развитие

Зенитные орудия времен Первой мировой войны часто представляли собой стандартные артиллерийские орудия среднего калибра, модифицированные для зенитного огня. Однако быстрое развитие воздушной войны означало, что для нацеливания на современные самолеты, летящие быстрее и на больших высотах, требовалась более высокая начальная скорость . Проиграв войну, Версальский договор запретил Германии разрабатывать новые виды оружия . Однако компания Krupp практически сразу начала сотрудничество со шведской Bofors (частично принадлежащей Krupp) по разработке нового зенитного орудия. К 1925 году Krupp приобрел контрольный пакет акций шведской фирмы, и группа немецких специалистов была отправлена ​​в Швецию.

Разработка нового пистолета тайно финансировалась рейхсвером . Получившаяся 75-мм пушка оказалась адекватной шведам, но обширные испытания двух немецких прототипов ( 7,5 cm Flugabwehrkanone L / 60 и 7,5 cm Flugabwehrkanone L / 59 ) в немецкой армии оказались неудовлетворительными, и немцы запросили более тяжелую. дизайн. Затем 75-миллиметровый ствол был модифицирован, и в него был включен ствол большего калибра, который в дальнейшем был доработан в 8,8-см Flak 18/36/37/41 , одно из самых известных зенитных орудий Второй мировой войны.

Тем не менее, несмотря на нежелание Германии покупать вариант 75 мм, шведская компания все же решила начать серийное производство. Было много заметных различий между конструкцией Круппа и той, которая в конечном итоге была произведена шведской компанией, но оба орудия имели аналогичную компоновку и крестообразную огневую платформу, которая позволяла орудию поворачиваться на 360 градусов и вести огонь во всех направлениях. Платформа была спущена на землю с двух колесных осей, которые необходимо было снимать перед стрельбой. Одним из основных преимуществ шведской конструкции по сравнению с 88-й, в конечном итоге принятой Германией, была ее простота: в ней отсутствовали сложные механизмы управления огнем, но она была достаточно простой для использования менее подготовленными экипажами в более бедных странах.

Пушки m / 29 и m / 30 составляли основу пассивной противовоздушной обороны Швеции во время и сразу после Второй мировой войны.

Новое в блогах

Борт линкора Нью-Джерси. Дремлют на посту, разгильдяи!

Это одно из самых знаменитых зенитных орудий было спроектировано еще в 1929 году, но долгое время не пользовалось особым успехом у покупателей оружия. Увеличение спроса началось только с середины 30-х годов, и к 1939 году такие пушки имелись почти у всех европейских стран. Соединенные Штаты приняли «Бофорсы» на вооружение в 1941 году, изготовление модели L/60 продолжалось вплоть до 1950-х годов, когда на смену ей пришла модель L/70. Заряжание осуществлялось из патронных обойм. В начале 1930-х годов автоматическая стрельба была еще довольно непривычна для орудия подобного размера, но вскоре пушка завоевала репутацию очень надежного и эффективного противовоздушного средства, эту репутацию она в дальнейшем постоянно оправдывала.

Именно Бофорсы составили основу ПВО авианосных ордеров. При наличии радаров их наводили централизовано. Снаряды оснащали радиовзрывателями.

Авианосцы времён войны на Тихом океане были буквально утыканы Бофоросами и Эрликонами. На Эссеках например кроме 3 больших радаров имелось по 5 малых радаров специально для нужд ПВО. Именно с них осуществлялось централизоанная наводка Бофорсов. По сути они ставили заградительный огонь. И японцы не могли прорваться.

Эрликон, как последний рубеж обороны наводился оператором установки вручную.

Один пример.

5 ноября 1944 года. 100 самолётов с АВУ Принстон и Саратога наносят неожиданный удар по базе ВМФ флота Японии Рабаул. Им удаётся тяжело повредить крейсера Атаго, Майя, Могами, Агано, Токао.

Через несколько дней дней к базе подходят АВУ Банкер-Хилл, Эссекс, АВЛ Индепенденс. В результате налёта ЭМ Судзунами разломился пополам, у крейсера Агано оторвало корму. тяжёлые повреждения получили другие корабли.

Самолёты 25 воздушной флотилии контратаковали. опытные лётчики морской авиации легко преодолевают внешний периметр обороны американских авианосцев. сбивают в воздушном бою 11 американских истребителей и выходят к американскому ордеру-три авианосца окружённые кольцом 9 эсминцев. Палубы авианосцев забиты самолётами заправляющимися для нанесения второго удара по Рабаулу. Одна бомба в полётную палубу, в эту мешанину из бензина и бомб и реванш за Мидуэй состоится!

В это день системы непосредственной обороны ПВО смонтированые на Эссексах прошли решающее испытание-японцы потеряли 35 самолётов, но смогли добиться ни одного прямого попадания. Плотность зенитного огня была колоссальной. Бомба. падающая на Индепенденс была взована в воздухе прямым попаданием 40мм снаряда. Этот кадр есть во многих кинохрониках войны на Тихом океане.

Тактико-технические данные 40-мм зенитная пушка Бофорс L/60 Калибр, мм: 40 Калибр, дюйм: 1,57 Вес в боевом положении, кг: 1981 Длина ствола, мм: 2990 Угол ГН, град: 360 Угол ВН, град: 5; +90 Начальная скорость снаряда, м/с: 823 Вес снаряда (осколочный), кг: 0,907

История создания и конструкция

К разработке новой зенитной пушки калибра 40 мм специалисты концерна «Бофорс» приступили в конце Второй мировой войны. Первые образцы нового орудия были готовы к 1947 году, производство орудия началось в 1951 году. В основу конструкции была положена испытанная Второй мировой войной пушка L60, но все основные боевые характеристики были значительно улучшены.

Bofors L70 относится к числу немногих современных орудий, чья автоматика функционирует за счёт отката ствола. Приоритет отдавался не высокой скорострельности, а высокой кучности стрельбы одиночным огнём и короткими очередями. Запирание ствола клиновое, с вертикальным перемещением клина. Пушка рассчитана на стрельбу патронами 40×364 мм R, живучесть ствола 4000 выстрелов. Тормоз отката гидравлический, накатник и уравновешивающий механизм — пружинные. Приводы наведения электрические, имеются также дублирующие ручные приводы.

Ссылки

  • 1940 Popular Science cover illustration of twin 40mm Bofors in Swedish service
  • «New Tools For Army Power», October 1941, Popular Science , pages 73–74 on testing of US version of 40mm Bofors
  • 40-mm Automatic Gun M1 (AA) and 40-mm Antiaircraft Gun Carriages M2 and M2A1 TM 9-252
  • 40 MM Antiaircraft Gun, OP 820, 1943: Navy Service Manual placed online courtesy of Historic Naval Ships Association
  • Data and spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/60
  • Data and Spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/70
  • Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II, 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, Melbourne

Оперативное использование

Шведское орудие поступило на вооружение шведской армии под двумя разными обозначениями: luftvärnskanon m / 29 и luftvärnskanon m / 30 , оба производились с диаметром ствола 75 мм («7,5 см») и 80 мм («8 см»), в зависимости от под заказ.

В ноябре 1929 года Финляндия купила восемь первых опытных образцов и опытных серий орудий мобильного варианта и ввела их в эксплуатацию как 76 ItK / 29 B и 76 ItK / 28 B , ItK, что означает IlmaTorjuntaKanuunaan , «зенитное ружье». В отличие от более поздних моделей, орудие использовало другую транспортную систему с одной тяжелой осью и двумя колесами. Во время Зимней войны орудия были соединены с механическими компьютерами управления огнем Vickers M34 Vc .

В 1938 году «Персия» закупила 24 единицы слегка модифицированных Luftvärnskanon m / 30-37 (также известных как Luftvärnskanon m / 37), предназначенных для 6 батарей по 4 орудия в каждой. Начало Второй мировой войны предотвратило дальнейшие поставки.

Венгерская 8-см 29М в России, 1942 г.

Одну из самых крупных партий орудия закупила Венгрия (все в 80-мм варианте), которая успешно применила ее на Восточном фронте Великой Отечественной войны как в зенитной, так и в противотанковой роли (под обозначением 8-cm 29М ). Дьердь Себени также разработал вариант самоходной зенитной установки 40M Nimród, вооруженной 80-мм пушкой Bofors, вместо оригинальной 40-мм пушки, но она так и не пошла в производство.

Греция заказала вариант 80 мм и использовала его для усиления ПВО линии Метаксас .

Между 1935 и 1938 годами Королевская армия Нидерландов в Ост-Индии заказала 52 единицы слегка модифицированной пушки Luftvärnskanon m / 36 в варианте 80 мм L / 50. Из них 36 были доставлены, 12 — на передвижных крестообразных платформах, а остальные — на фиксированных позициях. Большинство из них были доставлены по частям, а затем собраны на предприятиях Wilton-Fijenoord . Войска Голландской Ост-Индии использовали орудия для усиления защиты ключевых портов, в частности, восемь орудий защищали Соэрабаджу от японского вторжения .

Список источников и литературы

Примечания

  1. Sweden Bofors 40 mm/60 (1.57″) Model 1936, 24 сентября 2011 г.
  2. ↑ 2,02,12,22,3 Chrysler Corporation, Gun Maker: Bofors Guns of World War II, 4 ноября 2010 г.
  3. Melvin M. Johnson, Jr., «Rifles and Machine Guns», William Morrow and Company, 1944, 385 стр.
  4. Campbell, p. 254
  5. Development and employment of fixed-wing gunships 1962-1972, Office of Air Force History, United States Air Force, 1982 г.

Список литературы

  • Campbell, John. Naval Weapons of World War Two. Annapolis: Naval Institute Press, 1985. ISBN 0-87021-459-4.
  • Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II , 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, .
  • Gander, T 1990, The 40mm Bofors gun , 2nd edn, Patrick Stephens, Wellingborough, Eng.
  • Bishop, C (ed.) 2002, Encyclopaedia of weapons of World War II , MetroBooks, New York.

Design Details[]

Cross-section showing recoiling components (red) and components of the loading mechanism (green).

Cross-section showing the moving components of the gun at their rearmost position during a cycle.

Operation of the vertically sliding block (front of the gun is on the left).

The 40mm Bofors is a long recoil-operated weapon using a vertically sliding block, with automatic loading using a gravity feeder and ramming tray. The gun is select-fire with both semi and auto settings, with the fire selector a pointer-like lever on one side of the breech assembly near the rear. It can also be operated manually, though this was only for emergency use if there was something wrong with the automatic feed system. Most variants of the gun eject directly rearwards, but employ a series of deflectors and chutes to redirect spent casings to eject from the front of the gun mount.

The sliding block operates in a manner resembling a falling block action: in this case, though, the movement of the block is controlled by a cam surface that mates with a roller on a crank set attached to the block. This crank is also attached to the shaft of the closing spring. As the gun recoils, the angled cam surface forces the cranks to lower the block, allowing for extraction of the spent casing and tensioning the closing spring: as it returns to the forward position, there is time for the ramming tray to chamber a new round before the cams are released and the breech closed by the tensioned spring. A large operating handle resembling a steam train’s brake lever mounted on the side of the gun is pulled back to lower the block in order to chamber the first round.

The fundamental operation of aiming and firing most mountings was handled by two men. The crewman on the right side of the mount, the «trainer,» was responsible only for traversing the gun, while the man on the left, the «pointer,» was responsible for elevation, and also firing the gun using a foot-pedal. Both operators had their own gunsight, and coordinated their efforts to aim the weapon. In manually operated mountings, each operator had a two-handed crank in front of them to perform their part of the aiming operation.

While feeding and ejection are ambidextrous, the fire controls are only on one side. As a result, «left» and «right» guns had to be manufactured for multiple gun mounts with their controls on the relevant side. The reversed components were the hand operating (cocking) lever, fire selector, trigger mechanism and firing plunger, access doors for the breech mechanism, and extractor release levers. US quad mounts would have the guns spaced in two pairs, each of a left and a right gun.

Противотанковая винтовка «Bofors» m/40 (Швеция)

Несмотря на заявленный нейтралитет страны во Второй мировой войне, армия Швеции активно перевооружалась новейшими системами вооружения. Это касалось как легкого пехотного (пистолеты, пистолеты-пулеметы, винтовки и пулеметы), так и тяжелого стрелкового оружия. После начала Второй мировой войны Министерство обороны Швеции приняло решение оснастить пехоту и тяжелой противотанковой винтовкой. По-видимому, главной причиной такого решения стало победоносное продвижение по Европе стальных колонн германского Панцерваффе (достигнутое, впрочем, как сейчас считается, больше за счет передовой военной стратегии, чем за счет качества и количества бронетехники).

Основным предприятием Швеции, отвечавшим за оснащение армии тяжелым вооружением, была . В частности, в начале 1930-х гг. ею были созданы автоматические орудия калибров 25 и 40 мм, поставленные на вооружение шведской армии в качестве оружия ПВО, а также противотанкового оружия. В 1940 г. на основе конструкции 20-мм автоматических пушек инженеры «Bofors» создали тяжелую противотанковую винтовку. При этом учитывался опыт датчан (винтовка «Madsen» обр. 1935 г.) и финнов (винтовка «Lahti» обр. 1939 г.), создавших как раз 20-мм винтовки.

Читать: Конструкция винтовок «McMillan»

Пушка была поставлена на низкую треногу массой 12 кг и немного укорочена. Раздвижная тренога была выполнена складной и имела регулировку по высоте в крайне ограниченном диапазоне. Тренога в походном положении приобретала вид, приспособленный для укладки на колесный лафет либо полозья.

На этом все отличия от стандартной 20-мм автоматической пушки заканчивались. В таком виде оружие было поставлено на вооружение шведской армии под обозначением «Bofors» обр. 1940 г. (m/40) вскоре после создания.

Винтовка повторила все недостатки 20 мм противотанковых винтовок, созданных примерно в то же время в различных странах. Она была очень тяжела (хотя и немного легче датской винтовки «Madsen»), нестабильна при стрельбе (дульного компенсатора оружие не имело). Стрелять приходилось из крайне неудобного положения: сидя на земле широко расставив ноги, удерживая винтовку за рукоятки с тыльной стороны.

Огромная отдача заставляла стрелка очень сильно сжимать рукоятки оружия. Приклада винтовка не имела, так как инженерыпроектировщики справедливо посчитали такую конструкцию небезопасной. Из-за очень длинного хода ствола назад вкупе с мощным импульсом отдачи при выстреле оружие подпрыгивало на сошках вверх-назад сантиметров на 20. Это серьезно угрожало бы здоровью стрелка, рискнувшего приставить такого «кузнечика» (именно такое прозвище получило оружие в армии) к плечу.

Читать: Штурмовая винтовка «Heckler & Koch» G3 (ФРГ)

Прицельные приспособления были весьма примитивны. Если учесть, что нацеливание «по стволу» практически невозможно вследствие невозможности пригнуться к оружию ближе, чем на 20 см, то очевидно, что стрелять приходится чуть ли не вслепую. Все это привело к крайней непопулярности противотанковой винтовки «Bofors» m/40 в армии, чего не скажешь об автоматических орудиях аналогичной конструкции.

Возможно вам будет интересно:

  • Противотанковая винтовка «Carl Gustav» m/42 (Швеция)
  • Крупнокалиберный пулемет «Type 54» (Китай)
  • Противотанковые винтовки «Solothurn» (Швейцария)
  • Пистолеты-пулеметы ZK 383 и FNAB 1943
  • Универсальный пулемет FN MAG (Бельгия)
  • Пистолет «Lahti» VKT-L 35 (Финляндия)

Скандал с оружием Bofors

Финские солдаты используют ружье Bofors во время Второй мировой войны.

В 1986 году правительство Индии и компания Bofors подписали контракт на сумму 285 миллионов долларов США на поставку 410 полевых гаубиц калибра 155 мм . В 1987 году шведское радио заявило, что Bofors заплатила незаконным комиссионным вознаграждениям в размере 600 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 6,0 миллиардам фунтов стерлингов или 85 миллионам долларов США в 2019 году) ведущим индийским политикам, членам партии Конгресса и ключевым чиновникам министерства обороны, чтобы заключить сделку. Скандал способствовал поражению правительства Раджива Ганди на выборах спустя три года .

Description

The Bofors L/60 Mark 3 is a naval anti-aircraft single mounting that consists of a water-cooled, US-produced Bofors 40 mm L/60 guns. The Bofors 40 mm L/60, also known as the «Bofors L/60», the «Bofors gun», or simply «the Bofors», was a highly successful Swedish anti-aircraft gun design of the interwar period and was widely used during the Second World War by both sides and in all theatres and remained in service long after the end of WWII.

Other variants of the Bofors 40 mm gun within the game include:

  • Bofors L/60 Mark 1: US-produced, water-cooled twin mount
  • Bofors L/60 Mark 2: US-produced, water-cooled quad mount
  • 4 cm Bofors Flak 28: German captured single mount
  • QF Mark V: British-produced, water-cooled twin mount
  • QF Mark VII: British-produced single mount
  • QF STAAG Mark II: British-produced, water-cooled twin mount with onboard radar and fire control systems
  • Bofors (40 mm): Army version, mounted on various US, British, and French anti-aircraft vehicles (SPAA)
  • MEL58: Bofors 40 mm L/70 (increased barrel length and rate of fire), mounted on Jaguar
  • M266: Army version Bofors 40 mm L/70 (increased barrel length and rate of fire), mounted on M247

Vehicles equipped with this weapon

Vehicles equipped with this weapon
Motor gun boats  PTF-7 · PT-59 · USS Tucumcari · MS-473
Motor torpedo boats  PT-810 · PT-811 · PT-314 · PT-565 · PT-200
  PT-15
  MC-490 · MS-472
Motor torpedo gun boats  USS Asheville · USS Candid
Sub-chasers  SC-497

Варианты и модификации[править]

  • L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
  • Luftvärnskanonvagn 40 , сокр.Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
  • Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексомLvkv fm/49 , где«fm» — это сокр. отförsöks modell , «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
  • Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
  • Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
  • VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector