Норт америкэн b-25 «митчелл»

Как сделать бетонную смесь В25 своими руками

Бетон марки В25 можно приготовить и на частной строительной площадке, если запастись бетономешалкой. Вручную добиться однородности раствора нереально из-за входящего в состав щебня.

Схема пропорций бетонной массы

Просчитав нужное количество готового бетона, на участок завозят все компоненты в необходимом количестве (с учетом пропорциональности)

При покупке нужно обращать внимание на качество материалов. Не следует брать залежалый цемент, потерявший свою рассыпчатость и рыхлость

Песок перед применением рекомендуется просеять, чтобы избавиться от возможных примесей. Если материал недостаточно чист, его следует еще промыть. Имеет значение и состав воды – желательно использовать питьевую. Ее долю в растворе можно немного уменьшить, если в процессе применяются влажные компоненты.

Во время приготовления бетона придерживаются такой последовательности:

Схема приготовления бетонной смеси

  • сначала в бетономешалку загружают все сухие материалы и хорошенько перемешивают;
  • продолжая мешать, постепенно добавляют воду;
  • если в состав будут вводиться пластификаторы, то делается это в процессе заливки воды;
  • последними в агрегат всыпают твердые наполнители, предварительно увлажненные.

Раствор продолжают мешать до тех пор, пока он не станет однородным

Следует взять во внимание, что полученную смесь необходимо использовать в течение 2 часов

Если нет уверенности, что в домашних условиях получится качественный высокопрочный бетон, стоит обратиться к фирме-производителю. Но при этом придется настроиться на лишние затраты денежных средств.

Общие сведения[править | править код]

Когда Военно-воздушное ведомство США выдвинуло условия конкурса на новый двухмоторный бомбардировщик, ответом компании North American Aviation стал проект под кодовым названием NA-40, который представлял собой двухмоторный самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа, и который был способен нести боевую бомбовую нагрузку в 544 кг. Защитное вооружение составляли пулемёты калибра 7,62 мм, расположенные в носовой и хвостовой частях, а также в специальных окнах по бортам самолёта.

Прототип был построен на фабрике в г. Инглвуд (Inglewood) и совершил свой первый полёт в январе 1939 года под управлением лётчика-испытателя Пола Бэлфора (англ. Paul Balfour). Самолёт приводился в движение двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. каждый, которые однако, были вскоре заменены на два двигателя Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л. с. Эта модель получила обозначение NA-40-2, и в марте была представлена комиссии ВВС США для лётных испытаний. Этот самолёт потерпел крушение через две недели в результате ошибки пилота.

Представители ВВС были вполне довольны теми показателями, который потенциально могла показать новая машина, однако компанию попросили рассмотреть возможность доработки проекта до варианта среднего бомбардировщика, и North American приступила к этой работе и присвоила новому проекту обозначение NA-62. В сентябре 1939 основные работы были закончены и в том же месяце самолёт был заказан к производству. Контракт был подписан на производство 184 машины под обозначением B-25. В конструкцию были по ходу внесены незначительные изменения, в частности, кабина пилотов была переработана таким образом, что первый и второй пилот могли сидеть рядом друг с другом, а не располагаясь тандемом, как в модели-прототипе, крылья были перемещены сверху в середину фюзеляжа и бомбовая нагрузка была несколько увеличена. На самолёт было решено поставить новые двигатели Wright R-2600-9 Cyclone и усилить оборонительное вооружение.

B-25 был назван в честь пропагандиста приоритетного развития Американских ВВС Уильяма «Билли» Митчелла (William «Billy» Mitchell), и первая серийная машина поднялась в воздух 19 августа 1940 года. Первые девять самолётов уже покинули ворота завода, когда была обнаружена конструктивная ошибка, приводившая к снижению устойчивости во время горизонтального полёта. В конструкцию крыла были внесены необходимые изменения и проблема была решена.

Самолет

Бюджет Catch-22 мог вместить 17 летающих B-25, а дополнительный нелетный остов был приобретен в Мексике, изготовлен с трудом перегоняемым и доставлен с шасси вниз к месту съемок Гуаймас , Сонора , Мексика , только для того, чтобы быть сожженным и уничтоженным на месте крушения приземления. Затем обломок был закопан в землю рядом с взлетно-посадочной полосой, где и остался.

Paramount планировала снимать эпизоды » Уловки-22″ с воздуха в течение шести недель, но на съемку потребовалось три месяца; бомбардировщики налетали в общей сложности около 1500 часов и появлялись на экране в течение 12 минут.

Пятнадцать из 18 бомбардировщиков , используемых в фильме остаются нетронутыми, в том числе один размещался на Smithsonian Institution «s Национальный музей авиации и космонавтики .

B-25H-1NA 43-4643 (N1203), » The Bug Smasher «, Olive Drab B-25C — Разрушен в авиакатастрофе в 1978 году. Используется в качестве телекамеры во время съемок.
6B
B-25J-30NC 44-86843 (N3507G), » Passionette Полетт 03507G» — в настоящее время отображается в музее Гриссом воздуха в Гриссом Air Reserve Base , штат Индиана, (D)
6C
B-25J-25NC 44-29939 (N9456Z), (девушка на бомбе) 09456Z «, камуфляж B-25J — годен к полетам в Среднеатлантическом музее авиации в Рединге, штат Пенсильвания. Летит как время брифинга .
6D
B-25J-30NC 44-31032 (N3174G), « Free, Fast and Ready 13174G», Olive Drab B-25J — экспонируется в авиационном музее Марч Филд на базе авиационного резерва Марш в Риверсайде, Калифорния . Отмечен как проблемный ребенок .
6F
B-25J-15NC 44-28925 (N7687C), » Токийский экспресс » — годен к полетам в Музее полетов Кавано в Аддисоне, штат Техас. Летит как » Как же это ботинка !?»
6G
B-25J-5NC 43-28204 (N9856C), » Мина-ловушка 39856C», Olive Drab B-25J — годен к полету с Aero Trader в Чино, Калифорния . Летит как тихоокеанская принцесса .
6H
6I
B-25J-30NC 44-30925 (N9494Z), » Laden Maiden «, Desert Tan B-25J — находится на восстановлении Бельгийской ассоциации сохранения авиации, Бельгия, (R)
6J
B-25J-30NC 44-86701 (N7681C), « Annzas » — 25 вылетов, Camouflage B-25J — уничтожен в результате пожара в ангаре Musee de l’Air в Париже, Франция .
6K
B-25J-25NC 44-30801 (N3699G), » Vestal Virgin 13699G», Olive Drab B-25J — годен к полетам с Американским авиационным фондом в Камарилло, Калифорния . Летит как исполнительный сладкий .
6 млн
B-25J-20NC 44-29366 (N9115Z), « Громкий снеговик », Olive Drab B-25J — выставлен в Лондонском Королевском музее ВВС на бывшем аэродроме Хендон в Лондоне, Великобритания .
6N
B-25H-1NA 43-4432 (N10V), » Berlin Express 410V», Camouflage B-25J — годен к полетам в Музее экспериментальной авиастроительной ассоциации в Ошкоше, штат Висконсин. Летит как Берлинский экспресс .
6Q
B-25J-25NC 44-30077 (N2849G), « Денверский самосвал », Olive Drab B-25J — в настоящее время выставлен в Тихоокеанском авиационном музее на острове Форд в Гонолулу, Гавайи, (D)
6S
B-25J-35NC 44-8843 (XB-HEY), Camouflage B-25C — Уничтожен во время съемок.
B-25J-25NC 44-30493 (N9451Z), » Dumbo 39451Z», Olive Drab B-25C — выставлен на авиабазе Мальмстрем в Грейт-Фоллс, штат Монтана .
6 Вт
B-25J-25NC 44-30649 (N9452Z), » Hot Pants 32452Z», B-25C — выставлен на авиабазе Максвелл в Монтгомери, штат Алабама .
6лет
B-25J-20NC 44-29887 (N10564), « 6Y Luscious Lulu , Olive Drab — на хранении в Национальном музее авиации и космонавтики. Помечено как Кэрол Джин .
6?
Дамбо
B-25J, носовая часть, Музей авиации Теннесси, Севьервилль, Теннесси , (D)

У всех B-25 наконечник вертикального стабилизатора был окрашен в синий цвет.

Для фильма были установлены макеты верхних турелей. Для представления различных моделей на некоторых самолетах за крыльями устанавливались башни, представляющие собой ранние (тип B-25C / D) самолеты. Изначально на кораблях-камерах также были установлены макеты турелей, но проблемы с баффингом потребовали их удаления.

Лётно-технические характеристики

Сравним основные параметры «Митчелла» и его аналогов – в частности, советского дальнего бомбардировщика Ил-4.

B-25J Ил-4 Ju-88А-4
Длина, м 16,3 14,7 14,4
Размах крыла, м 20,6 21,4 20
Максимальная взлётная масса, т 16 12 14
Практическая дальность, км 2150 3145 2430
Максимальная скорость, км/ч 444 398 433
Бомбовая нагрузка (нормальная), т 1,8 1 1,4

Рекордными характеристиками «Митчелл» не обладал, а по лётным качествам уступал даже «внутреннему конкуренту» — бомбардировщику B-26 аналогичного назначения. Его главным козырем оказались эксплуатационные качества. Особенно ярко проявились они в Советском Союзе. Ил-4 управлялся одним пилотом, при этом был тяжёл в управлении и редко оснащался автопилотом. Не имел советский бомбардировщик и противооблединительных устройств.

Преимуществом «Митчелла» оказалась и возможность свободного перемещения экипажа – хотя бы с целью помочь раненому. В итоге, при том, что к концу войны B-25 использовали интенсивнее, чем Ил-4, относительные потери американских самолётов были вдвое ниже.

Бомбардировщик B-25 отлично подходил для тех условий, в которых ему пришлось работать.

Это и позволило ему, вроде бы не выдающемуся «крепкому середнячку» продержаться в серии до конца войны, сохраняя боевую эффективность. До наших дней сохранилось более ста B-25, около четырёх десятков «Митчелл» пригодны к полётам.

Конструкция истребителя-перехватчика Як-25

Истребитель-перехватчик Як-25 имеет фюзеляж — полумонокок с работающей обшивкой круглого поперечного сечения, переходящего в хвостовой части в овал. Диаметр фюзеляжа — 1,45 м, длина — 14,56 м., в передней части находится герметический отсек радиолокационного прицела РП-6, за ним следует гермокабина, сверху фюзеляжа находится гаргрот, внутри которого проложены тяги управления, электрожгуты и трубопроводы различных систем. По бортам установлены щитки воздушного тормоза.

Крыло — свободнонесущее, трапециевидное (удлинение ~ 4,18, сужение -1,21), с углом стреловидности 45 градусов. Силовой набор консоли включает два лонжерона, силовую подкосную балку, соединенную шарнирно с передним лонжероном, 36 нервюр и работающую обшивку. Крыло снабжено элеронами с внутренней аэродинамической компенсацией и щитками-закрылками с фиксированной осью вращения. Максимальные углы отклонения: элеронов вверх и вниз -25 градусов, щитков-закрылков на взлете — 25 градусов, на посадке — 50 градусов. Законцовки крыла оформлены в виде обтекателей подкрыльевых опор шасси, на которых установлены ПВД и съемники статического электричества.

Оперение самолета стреловидное, однокилевое с расположением стабилизатора на половине размаха киля. Руль высоты снабжен триммерами и имеет углы отклонения: вверх — 33 градуса, вниз — 20 градусов. Киль — двухлонжеронный, с работающей обшивкой. Руль поворота с осевой компенсацией имеет углы отклонения до 26 градусов в обе стороны. Его нижняя часть оснащена триммером. На законцовке киля установлены антенны курсо-глиссадной системы и радиостанции РСИУ-ЗМ.

Шасси — велосипедного типа с управляемым передним колесом. Колеса передней и подкрыльевых опор — не тормозные, спаренные колеса основной опоры оснащены двухкамерными тормозами с автоматами предотвращения юза. База шасси — 5,415 м, колея — 0,44 м. Размеры колес: задних -800×225 мм, переднего — 600×155 мм, подкрыльевых — 310×135 мм.

Силовая установка включает два турбореактивных двигателя РД-5А с максимальной тягой по 2600 кгс, расположенных в гондолах под крылом. Топливо размещается в четырех мягких фюзеляжных баках общей емкостью 3445 л. Кроме того, под фюзеляжем предусмотрен подвесной сбрасываемый бак емкостью 685 л. Максимальная ширина бака -0,692 м, максимальная высота — 0,515 м, длина — 3,4 м. На самолете предусмотрен слив керосина в воздухе.

Вооружение включает две 37-мм пушки Н-37Л, имелась возможность вести огонь залпом или из каждого ствола по отдельности. Штатный боезапас: 50 патронов на ствол, но патронные ящики позволяют брать в перегрузочном варианте по 100 патронов.

Прицеливание ведется с помощью радиоприцела РП-6, всепогодного и способного работать по низколетящим целям. В силу объективных причин (РЛС — одна из первых в классе, к тому же выпускавшаяся на заре электроники), прицел был капризным, не любил «болтанку», и к тому же от самолета к самолету, отличался собственным «характером». Доходило до того, что один РП-6 позволял засечь цель за 14 км, а другой — всего за 8. По этой причине каждый самолет специально облетывался для определения точных параметров установленного оборудования.


Чертеж барражирующего истребителя-перехватчика Як-25

Впрочем, по боевым качествам, прицел был очень хорош: РЛС как правило «видела» цель на высоте 200-300 м, что в ту пору было большим достижением, устойчивый захват происходил, как правило, с 3 км, а с дистанции 800-1000 м можно было открывать прицельный огонь.

Бронезащита Як-25 включает переднее бронестекло фонаря толщиной 105 мм, стальную бронеплиту, установленную перед кабиной, бронеспинки и бронезаголовники кресел летчика и оператора, дюралюминиевые плиты по бокам сиденья летчика, бронещитки пиромеханизмов кресел. Вся металлическая броня имеет толщину 10 мм.

Оборудование самолета включает бортовую радиолокационную станцию РП-6 «Сокол», систему слепой посадки ОСП-48 «Материк», маркерный радиоприемник МРП-48П, автоматический радиокомпас АРК-5, навигационный индикатор НИ-50Б, авиагоризонт АГИ-1, дистанционный гиромагнитный компас ДГМК-5, самолетный ответчик СРО, радиостанцию РСИУ-ЗМ, радиовысотомер РВ-2, самолетное переговорное устройство СПУ-2Р и др. приборы и системы.

Система управления рулем высоты и элеронами — бустерная (аварийная — механическая), рулем направления — механическая. Кабина летчика-оператора оснащена полным комплектом органов управления самолетом.

Description

The B-25J-20 Mitchell is a rank III American bomber
with a battle rating of 4.0 (AB) and 4.3 (RB/SB). It was introduced in Update 1.29.

Design of the B-25 was the result of years of work and failed bids to win contracts with the United States Army Air Corps (USAAC). Initially designed to meet requirements for a payload of 1,200 lb (540 kg), a range of 1,200 mi (1,900 km) and flying at speeds faster than 200 mph (320 kph), prototypes were built, tested and refined. Although the original XB-21 and NA-40 never materialized into a production aircraft, requirements from the USAAC came out in March of 1939 for a medium bomber carrying a payload of 2,400 lb (1,100 kg) over 1,200 mi (1,900 km) at speeds around 300 mph (480 kph), North American modified their design of NA-40 and developed the NA-62 which went into prototype testing as the YB-25 and then ordered into production as the B-25.

The B-25 turned out to be the archetype of the medium bomber, carrying upwards of 3,000 lb (1,361 kg) of bombs and could fly at speeds up to 340 mph (547 kph). This twin-engine bomber was fast, it could carry a large payload for its size and had several defensive turrets and gunner stations at which it could defend itself from almost any angle. To increase its versatility, several models had forward-facing fixed machine guns fitted into the nose and the cheeks of the aircraft. Later models opted to removed the glazed nose and bombardier/nose-gunner station and outfit more machine guns and even a 75 mm autocannon for strafing ground targets and especially ships. This medium bomber at times acted more like a heavy attacker opting for low-level flights which would skim treetops and the ocean to sneak up on unwary targets. It was not uncommon for B-25s to fly just above the mast/smokestack height of enemy ships when attacking.


Front view of the B-25J-20 displaying the nose art for Briefing Time.

As later models moved from the dedicated bomber position and morphed into more of an attacker role, bomb payloads were reduced to allow for more armour around the cockpit and more offensive weapons and ammunition to fill the attacker mode it took on, especially under the command of U.S. Marine Corps squadrons. With more than 10,000 B-25 aircraft variants built, they saw action in all theatres of war and were even subject to part of the lend-lease program which China and the USSR benefitted from. So versatile was this aircraft that a flight of them were specifically outfitted and their crews trained to take off from an aircraft carrier and bomb mainland Japan in a daring raid. Impressive for an aircraft not meant to take off from an aircraft carrier.

The B-25 is a fantastic bomber, attacker or both and will suit many different pilots and their different approaches to the battlefields found in War Thunder. The tail gunner has been known to set many fighters alight with their dual .50 calibre machine guns and help to prolong the life of this bomber to allow the pilot to make it to their target whether it is to bomb it or strafe it.

Кинозвезда

Ни у одного другого самолета, кроме B-25, Митчелла не было такой интенсивной карьеры в киноиндустрии.

В 1944 году фильм рассказывает о планировании и проведении рейда Дулиттла на Токио « Тридцать секунд над Токио» (Thirty Seconds Over Tokyo) . Рейд в Токио также показывает B-25 в фильме « Перл-Харбор» . В «Самые прекрасные годы нашей жизни» (1946) представлен именно B-17, а в римейке «Возвращения героя» — B-25 . Мы также находим B-25 в фильме « Янки» во время эскапады в Ирландии Уильяма Девейна и Ванессы Редгрейв, а также в « Вечно молодом» , где Дэниел Маккормик, летчик-испытатель, которого играет Мел Гибсон, мастерски маневрирует. До точного приземления на вершину обрыва. В 1976 году Джек Смайт поставил «Битву за Мидуэй» с Чарльтоном Хестоном, Генри Фондой, Джеймсом Кобурном, Тоширо Мифуне, Робертом Митчамом и многими другими известными именами. На первых кадрах фильма показан взлет B-25 с палубы авианосца USS  Hornet . Это рейд Дулитл в в Токио , который открывает этот фильм.

Фильм Поймай 22 из Майк Николс , в ролях : Алан Аркин и Джон Войт , взяты из одноименного романа от Джозефа Хеллера (который был призван в качестве наводчика на B25 во время Второй мировой войны) происходит в эскадрилье (несколько сумасшедшей) B25 бомбардировщиков на основе (фиктивно) на итальянском острове из Пианозы . Сцены краж и аварий очень реалистичны.

B-25 используются для аэрофотосъемки фильма «Битва за Британию»  : его версии со стеклянным носом объясняют, почему киноиндустрия использует B-25, особенно при съемке в небе.

В частности, летчик, кинорежиссер и каскадер Пол Манц (трагически погибший на съемках фильма «Полет Феникса» основал авиакомпанию ( Tallmantz Aviation ), специализирующуюся на съемках с воздуха. Он вылечился за счет металлолома и количество военных самолетов времен Второй мировой войны и, в частности, внушительный парк B25, которые использовались для фотосъемки благодаря камерам, установленным в носовой части из оргстекла, предназначенной для прицеливания оператора бомбардировщика.

Стеклянная носовая часть Б-25 не бронирована. В 1945 году над Нидерландами французский B-25 из GB Lorraine был разбит куполом дикого гуся , и в экстренной ситуации и по ветру ему пришлось вернуться на пониженной скорости.

Дизайн

Окончательная сборка B-25 на Североамериканском заводе в Канзас-Сити в октябре 1942 года.

B-25 Mitchell — средний бомбардировщик , летные характеристики которого оценены ВВС США . Действительно, этот самолет наделен большой маневренностью и удовлетворительной скоростью для поставленных перед ним задач. Невероятно эффективный, это был самый массовый двухмоторный бомбардировочный самолет во время войны в Соединенных Штатах. Компания North American построила его на двух заводах: в Инглвуде , Калифорния , и в Канзас-Сити ( Канзас ), на заводе, построенном специально для этого устройства, который в период с 1942 по 1945 год поставил 6 608 единиц. Всего было поставлено 9890 единиц, в том числе 2 600 единиц. в ВМС США. Его качество быстро стало известно и RAF был в команде , чтобы заменить Бостон бомбардировщики из Лотарингия эскадры в 1944 году .

В 1939 году он покинул мастерские как бомбардировщик средней дальности. Вступил в строй в 1941 году в основных армиях США ( USAAF , US Navy ). У него вполне приличные размеры: размах крыльев 20,6 метра, длина 15,5  метра . В-25 Митчелл оснащен двумя Wright R-2600-13 двигателей в 1700  л.с. каждый. Некоторые версии имеют 75-мм  пушку и 14 12,7-мм  пулеметов (Б-25Г). В одной из версий B-25C даже есть бомбодержатели под крыльями, что значительно увеличивает его наступательную нагрузку. Его скорость достигла 442  км / ч на высоте 4000 метров .

Плюсы и минусы

Бетонная смесь этого класса завоевала популярность благодаря своему уникальному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных показателей. К несомненным плюсам этого материла относится:

  • Повышенные прочностные показатели. В процесс воздействия значительных сжимающих усилий бетонные массивы сохраняют свою целостность. Поверхности из бетона успешно работают в условиях активного истирания.
  • Высокая степень подвижности. Бетон В25 подаётся на высоту автобетононасосами и быстро укладывается в монолитные конструкции. Дополнительная эластичность смеси повышается специальными пластифицирующими присадками.
  • Регулируемый уровень морозостойкости. Для достижения необходимого показателя морозостойкости в процессе приготовления бетонов добавляются морозостойкие добавки, сохраняющие целостность монолитных конструктивов в условиях отрицательных температур.
  • Продолжительный эксплуатационный ресурс. Бетон класса В 25 сохраняет свои прочностные характеристики на протяжении нескольких десятков лет и не деформируется под воздействием агрессивной среды.


Соответствие класса бетона и марки прочностиИсточник betonli.ru

  • Высокая плотность. Во время уплотнения бетонной массы не образуются внутренние полости и раковины. Частицы бетонной смеси повышенной плотности повышают водонепроницаемость материала, что приводит к расширенным возможностям применения.
  • Экологическая безопасность. Так как в составе материала содержатся природные компоненты можно смело заявить о его экологической чистоте. После застывания бетонная смесь превращается в аналог природного камня и не оказывает вредного воздействия на человека.

К минусам можно отнести высокую стоимость конечного бетонного продукта.

Видеоролик, показывающий разницу между маркой и классом бетона:

Состав бетона В 25

Бетонная смесь состоит из портландцемента М 400 или М 500, сеяного песка и твёрдого заполнителя из измельчённой горной породы – гранитного щебня. Компоненты сухой смеси подбираются в точной пропорции и размешиваются с очищенной технической водой.


Пропорции составных частей тяжёлых бетоновИсточник 1001samodelka.ru

Для улучшения заданных технических характеристик бетона В25 на стадии изготовления в смесь включают различные пластификаторы и специальные добавки.

На бетонных заводах дозирование материалов производится автоматически, для ручного способа замешивание выбирается мерная ёмкость, которой отмериваются объёмные порции составных компонентов. Для получения качественного бетона необходимо соблюдать равномерное перемешивание материалов до получения однородной и пластичной массы.

Пошаговое приготовление бетонной смеси

Небольшое количество бетонной смеси класса в 25 можно приготовить в домашних условиях самостоятельно. Для этого нужно точно знать точные пропорции составных ингредиентов на 1 м³ готового продукта:

  1. Портландцемент М 400 в количестве 400 кг.
  2. Наполнитель из обогащённого песка – 0.47 м³.
  3. Заполнитель из природного щебня фракции 10 -20 мм в количестве 0.8 м³.
  4. Техническая вода – 0.22 м³.

Сухие компоненты: цемент и песок загружают в бетономешалке и тщательно перемешивают. В смесь небольшими порциями вливают воду без остановки процесса смешивания.


Бетономешалка для приготовления бетоновИсточник molotokmarket.ru

На этой стадии в воду можно добавить пластифицирующие добавки и антиморозные средства. После этого в бетономешалку загружают увлажнённый щебень и продолжают замешивания до полной готовности бетонной смеси.

Полезное видео о самостоятельном приготовлении бетона:

Коротко о главном

Бетон б25 предназначен для строительных конструкций, которые в процессе эксплуатации будут испытывать значительные нагрузки. Для бетона б 25 рекомендуется в качестве заполнителя использовать исключительно прочный материал природного происхождения – гранитный щебень.

General info

Flight performance

Max speed

at 3 049 m444 km/h

Turn time31 s

Max altitude7 500 m

Engine2 х Wright R-2600-29

TypeRadial

Cooling systemAir

Take-off weight16 t

Characteristics Max Speed(km/h at 3,049 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 420 407 7500 32.4 33.8 5.4 5.3 750
Upgraded 472 444 29.7 31.0 10.6 7.7

B-25J-1 releasing its bombs over a target.

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
591 294 382 320 293 ~5 ~2
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 270 < 320 < 350 > 330
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
524 m 1,500 hp 1,669 hp
Setting 2
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
3,700 m 1,350 hp 1,502 hp

Survivability and armour

Crew7 people

Speed of destruction

Structural591 km/h

Gear294 km/h

  • 9.5 mm Steel plates throughout the cockpit
  • 8 mm Steel plate behind the pilot
  • 8 mm Steel plate under nose gunner
  • 9.5 mm Steel plate behind the dorsal gunner
  • 6.35 mm Steel plate behind beam gunners
  • 38 mm Bulletproof glass in front of the tail gunner
  • 9.5 mm Steel plates in front of the tail gunner

Rugged, sturdy, though, the B-25 is all of those things. Featuring crew armour protection that outclasses the B-17 Flying Fortress in a handier, smaller design, the Mitchell is a tough nut to crack and even harder to devoid of the crew. Calibres above 20 mm are a must for a quick kill, otherwise, the B-25 will repay in kind. Forgoing all defence is good, but all offence, too? It is called overkill, of the pursuit fighter.

The two Wright R-2600 air-cooled radial engines are themself hard to destroy and with dropped payload, the Mitchell will just keep flying on a single damaged one. Denying under armed fighters the ability to lethally cripple it. Yet this aircraft has got one downside: fuel tanks. While present in all planes, the armour, crew and bomb bay take up all the fuselage. Leaving only space in the wings. A common cause of a crash of a B-25 is hence a fire and thus a structural failure of the wing spar.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 200 → 1 543

RB3 000 → 3 858

SB3 970 → 5 105

Total cost of modifications13 870

32 500

Talisman cost860

Crew training16 000

Experts55 000

Aces320

Research Aces250 000

Reward for battleAB / RB / SB

60 / 160 / 190 %

130 / 130 / 130 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
550

Cost:
1 300

90

Radiator

Research:
550

Cost:
1 300

90

Compressor

Research:
780

Cost:
1 800

120

Wings repair

Research:
1 200

Cost:
2 800

190

Engine

Research:
1 200

Cost:
2 800

190

Engine injection

Research:
1 100

Cost:
2 600

170

Protective vest

Research:
550

Cost:
1 300

90

Airframe

Research:
780

Cost:
1 800

120

Cover

Research:
1 100

Cost:
2 600

170

bmg50_belt_pack

Research:
550

Cost:
1 300

90

SBC-25

Research:
550

Cost:
1 300

90

bmg50_new_gun

Research:
780

Cost:
1 800

120

MBC-25

Research:
780

Cost:
1 800

120

bmg50_turret_belt_pack

Research:
1 200

Cost:
2 800

190

bmg50_turret_new_gun

Research:
1 100

Cost:
2 600

170

LBC-25

Research:
1 100

Cost:
2 600

170

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston

) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture ). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.

Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах). В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector