Авианосцы типа «нимиц»

Авианосцы типа «Нимиц»

Nimitz class

Тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Общая масса боезапаса 1954 т.

Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами.

Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году. За время своей эксплуатации корабли широко использовались в различных военных конфликтах, в том числе в Югославии и Ираке.

Состав серии

Название
Верфь
Заложен
Спущен
В строю
Порт приписки
1. №68 «Нимиц» Newport News 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 Эверетт
2. №69 «Эйзенхауэр» Newport News 15.08.1970 11.10.1975 18.10.1977 Норфолк
3. №70 «Винсон» Newport News 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 Сан-Диего
4. №71 «Рузвельт» Newport News 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 Норфолк
5. №72 «Линкольн» Newport News 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 Эверетт
6. №73 «Вашингтон» Newport News 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 Йокосука
7. №74 «Стеннис» Newport News 13.03.1991 11.11.1993 09.12.1995 Бремертон
8. №75 «Трумэн» Newport News 29.11.1993 07.09.1996 25.07.1998 Норфолк
9. №76 «Рейган» Newport News 12.02.1998 04.03.2001 12.07.2003 Сан-Диего
10. №77 «Буш» Newport News 06.09.2003 09.10.2006 10.01.2009 Норфолк

Состав авиакрыла

2010: Типовая авиагруппа
Кол-во
эскадрилий
Тип
самолёта
Название
Кол-во
Примечание
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48
1 EA-6B Grumman Prowler 4
1 E-2C Grumman Hawkeye 4
? C-2A Grumman Greyhound 2 Транспортный
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8
Всего: 66

Происшествия

25 января 1987 года, находясь в районе побережья Ливии самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор» доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с применением аэрофинишера. На «Нимице» срочно убрали в стороны лишнюю авиатехнику и натянули поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. «Скайуорриор» протаранил баррикаду и упал за борт. Экипаж из 7 человек погиб.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 101 600 — 106 300 тонн
-Длина: 332,8 м
-Длина по ватерлинии: 317 м
-Ширина: 40,8 м (по ВЛ); 76,8—78,4 м (максимальная)
-Высота: 73,2 м
-Осадка: 11,3 м
-Бронирование: 64 мм Кевлара над жизненными отсеками
-Двигатели: 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины, 4 дизельных двигателя
-Мощность: 260 000 л. с. (194 МВт); 10 720 л.с. (ДД)
-Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч)
-Дальность плавания: Неограниченное расстояние
-Экипаж: 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67
-Управление ВД: SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 или SPN-46, SPS-64
-Радиоэлектронное вооружение: БИУС: NTDS/ACDS
-Тактическая связь: Link-4A, -11, -14, 16
-Спутниковая связь: SSR-1, WSC-3, WSC-6, USC-38
-СУО ЗРК: Mk 91, Mk 95
-РЭБ: SLQ-17 или SLQ-32, SLQ-29, SLQ-36
-Навигация: TACAN
-Зенитная артиллерия: 3 или 4 х 20-мм АУ Mk 15 или ASMD
Ракетное вооружение: 16–24 ПУ «Си Спарроу»
-Авиационная группа: 64 самолёта и вертолёта (макс. — 85…90)

Осадка 11,3 м
Скорость хода 30 узлов
Водоизмещение 101 600 — 106 300 т
Дальность плавания Неограниченное расстояние

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики артиллерийского комплекса Mark 15 Phalanx CIWS
Тип оружия 6-ствольная автоматическая пушка М61А1
Калибр 20×102 мм
Длина ствола, калибров 76
Принцип работы автоматики от внешнего привода
Скорострельность, выстрелов/мин 3000
Масса снаряда, кг 0.102
Начальная скорость снаряда, м/с 1036
Максимальный и минимальный угол возвышения, град. +85; −28
Скорость наведения в вертикальной плоскости, град./с 92
Скорость наведения в горизонтальной плоскости, град./с 126
Время реакции, с 2-3
Эффективная дальность стрельбы, км 1,47
Досягаемость по высоте, м 1470
Тип снаряда ОФЗ, З-Т, БПС-Т
Количество готовых к стрельбе выстрелов до 1470
Масса артустановки, т 5,42
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-7 Sea Sparrow
Масса ~230 кг
Длина 3,64 метра
Диаметр 0,203 м
Размах крыльев 1,02 м
Дальность стрельбы: Минимальная 1,5 км
Дальность стрельбы: Максимальная 20-30 км
Высота поражения: Минимальная 6 м
Высота поражения: Максимальная 15240 м
Боевая часть осколочно-фугасная WDU-27/B
Масса БЧ 40,5 кг
Двигательная установка РДТТ Hercules MK-58
Скорость полёта > 3,5 М
Пусковая установка 8-зарядная Mk 29 Mod 1, УВП Mk 41 и Mk 48
Система управления стрельбой Mk 91
Стоимость $165 400
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-116A Sea RAM
Дальность действия максимальная 10000 м
Дальность действия минимальная 500 м
Минимальная высота перехвата 4 м
Скорость полёта 1,5-2,0 М
Длина ракеты 2,8 м
Диаметр корпуса ракеты 0,127 м
Размах крыльев 0,43 м
Стартовая масса 70 кг
Масса боевой части 11-13 кг

Палубный транспортный самолет Grumman С-2А Greyhound авиации ВМС США совершает посадку на атомный авианосец USS George Washington (CVN 73) в Южно-Китайском море.

Кол-во эскадрилий Тип самолёта Название Кол-во Применение
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48 истребитель-бомбардировщик
1 EA-6B Grumman Prowler 4 разведывательный самолёт
1 E-2C Grumman Hawkeye 4 разведывательный самолёт
1/2 C-2A Grumman Greyhound 2 транспортный самолёт
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8 транспортный вертолёт

Конструкция крейсера

Вид крейсера спереди, сзади и сверху

В конструкции кораблей проекта 1143 следует отличать два ключевых типа — первые корабли с ракетно-артиллерийским вооружением в носовой части и модернизированный вариант с расширением взлетно-посадочной полосы. «Адмирал Кузнецов» относится ко второй категории, хотя большинство схем компоновки и сохраняет традиционные для серии аспекты.

Конструктивная защита

Защита крейсера «Адмирал Кузнецов» основывается на двух ключевых факторах — вооружение, способное поражать выпущенные по кораблю снаряды, и конструктивные особенности компоновки и использованных материалов.

Для противодействия ракетно-бомбовым атакам имеются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Кинжал», установки «Кортик» и скорострельные АК-630М. Против торпедных атак предусмотрена многоуровневая защита посредством двух установок РБУ-12000. В нее входит:

  • создание ложных акустических целей;
  • формирование противоторпедных минных полей;
  • поражение торпед глубинными бомбами в непосредственной близости от корабля.

Корпус

Сварной корпус крейсера «Адмирал Кузнецов» выполнен по общим стандартам авианосцев. Остров с надстройкой смещен вправо от продольной оси корабля. Полетная палуба имеет консольный свес. Под ней располагаются ангары, от которых предусмотрено два подъемника для самолетов. Данные помещения занимают до 50% длины и 70% ширины корпуса.

По базовому проекту 1143 в носовой части судна располагалось вооружение. Адмирал Кузнецов авианосец имеет другую компоновку, на его месте размещена дополнительная взлетная палуба для самолетов стандартной схемы. Соответственно изменилась и конструкция носовой части, крейсер стал больше походить на полноценный авианосец.

Палубы

Схема крейсера и его компонентов

Общее количество палуб, включая командные — 7. Для авиации первоначальный проект крейсера подразумевал только одну угловую палубу для взлета и посадки авиации. Такие корабли ориентировались преимущественно на вертолеты и самолеты вертикального взлета. Однако подобная специализация была пересмотрена.

Самолеты Як-38 не обеспечивали нужной ударной силы и превосходства в воздухе. При этом в южных широтах, ввиду влажности и высокой температуры, они и вовсе не могли взлетать. Данный аспект ставил под сомнение и эффективность вертолетов для борьбы с подводными лодками, десантирования и прикрытия наземных войск.

Авиафинишер «Светлана-2»

Авиафинишер — устройство для усиленного торможения садящихся на палубу авианосца самолета. Для «Адмирала Кузнецов» задействована система «Светлана-2». Она состоит из нескольких поперечных тросов, связанных с гидравлической системой торможения.

Навигационная и оптическая система

Для проекта 1143 предусматривалась комплексная навигационная система, разработанная Бакинским электромеханическим институтом. В ее состав входили следующие приборы:

  • «Стрельна-1» — центральная вычислительная система, обеспечиваемая цифровой вычислительной машиной «Азов»;
  • система курсоуказания формируется двумя гирокомпасами «Маяк», двумя гироазимут-горизонтами «Минута» и системой расчета курса «Сумгаит»;
  • «Катех-С» производил замер скорости и угол дрейфа;
  • приемоиндикаторы КПФ-3К, «Пирс-1», КПИ-6Ф принимали информацию от радионавигационных систем «Маршрут», «Брас», «Декка», РСДН-3, Лоран-А и Лоран-С;
  • двухантенная система «Вайгач» определяла местоположение и движение целей.

Модернизация навигационных и оптических систем заменила большую часть оборудования. Основу составляет навигационный комплекс «Бейсур». Средства наблюдения также представлены современными радиолокационными системами.

Вооружение

Современные корабли данного класса способны разместить на своей палубе до 90 единиц воздушной боевой техники, среди которых не менее 26 посадочных мест отводится под вертолеты. Стандартная же «комплектация» представлена набором следующих летательных средств:

  1. Истребители F-14B/D «Томкэт» – 20 ед.
  2. Истребители-бомбардировщики F/A-18 «Хорнет» или «Супер Хорнет» – 36 ед.
  3. Самолеты ПЛО (противолодочной обороны) S-3A/B «Викинг» – 8 ед.
  4. Самолеты ДРЛО Е-2С «Хокай» – 4 ед.
  5. Летательные аппараты для ведения радиоэлектронного противостояния ЕА-6В «Проулер» – 4 ед.

Кроме того, авианосец США «Нимиц» в «базовой комплектации» размещает на своей палубе до 4 SH-60F «СиВи Хело» — «вертушек» ПЛО — и такое же количество HH-60H «Си Хок» — вертолетов, предназначенных для ведения поисковых и спасательных операций.

Таким образом, «Нимиц» – авианосец США — способен не только быстро доставлять до места боевых действий бомбардировщики и самолеты поддержки, но и самостоятельно вести боевые действия против воздушных и плавательных средств неприятеля.

Список авианосцев класса «Нимиц»

«Нимиц» (CVN-68) – введен в эксплуатацию 3 мая 1975 года «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) – введён в эксплуатацию 18 октября 1977 года «Карл Винсон» (CVN-70) – введён в состав флота 13 мая 1982 года «Теодор Рузвельт» (CVN-71) – введён в состав флота 25 октября 1986 года «Авраам Линкольн» (CVN-72) – введён в состав флота 11 ноября 1989 года «Джордж Вашингтон» (CVN-73) – зачислен в состав флота 4 июля 1992 года «Джон К. Стеннис» (CVN-74) – введён в состав флота 9 декабря 1995 года «Гарри Трумэн» (CVN-75) – введён в состав флота 25 июля 1998 года «Рональд Рейган» (CVN-76) – введён в состав флота 12 июля 2003 года. Десятый и последний корабль этого класса «Джордж Буш» будет спущен на воду в январе 2009 года. Торжественная церемония ввода в строй нового атомного авианосца состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

CVN77 будет «переходным» кораблем от типа «Нимиц» к новым авианосцам CVX. На этом корабле предполагается отработать перспективные технологии, предполагаемые к использованию в конструкции CVX. Авианосец будет иметь измененную конструкцию корпуса и острова, уменьшенную радиолокационную заметность, усовершенствованные катапульты и системы обслуживания самолетов, а также сокращенный экипаж. CVN77 заменит в строю последний американский авианосец с неядерной силовой установкой, CV63 «Китти Хок», срок службы которого к 2008 году составит 47 лет.

Строение корабля

Современный авианосец – это, на мой взгляд, самый сложный на сегодняшний день вид вооружения.

Авианосцы – самые большие в мире и технически очень сложные боевые корабли за всю историю человечества. Чтобы представить грандиозность и уникальность такого «технического монстра», приведем несколько цифр (в качестве примера взят авианосец «Нимиц»):

— на строительство авианосца уходит 60 000 т стали и 1360 т присадочных материалов; на корабле более 4000 помещений различного назначения; — ядерная энергетическая установка из двух водо-водяных реакторов типа A4W/A1G приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280 000 л.с.; — масса гребного винта (их на корабле четыре) почти 3 т, а каждого из двух якорей – 30 т; — площадь полетной палубы 18 200 кв. м; — корабль имеет четыре паровые катапульты весом 180 т, позволяющие обеспечить беспроблемный взлет боевых самолетов, вес которых достигает 40–43 т, со скоростью разгона до 300 км/ч; — общая масса боезапаса 2000 т; — экипаж 6000 человек (включая штатный состав, обслуживание авиакрыла и походный штаб). Создание подобного корабля требует огромных финансовых и трудовых затрат.

Стоимость авианосца ВМС США «Джордж Буш» (последнего в серии класса «Нимиц») оценивается в 6,5 млрд. долларов (по ценам 2009 года), а французского «Шарль де Голль» – 3,3 млрд. (по ценам на 2001 год). Новый авианосец «Джеральд Форд» обойдется американским налогоплательщикам в 14 млрд. долларов, а «Куин Элизабет» английским – в 6,5 млрд. фунтов стерлингов. И это без стоимости авиакрыла.

Головной авианосец, как правило, строится 6–7 лет. Это оптимальный срок, при условии, что судостроитель получает окончательно утвержденную проектную документацию и имеет большой опыт строительства подобных кораблей.

Последнее условие очень важно. Например, Northrop Grumman, основанная в 1886 году, – одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух («Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой

Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на этой верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году.

Авианесущий крейсер и авианосец

Главная / Наука / Оружие кораблей ВМФ / Корабельное вооружение и ядерное разоружение / Авианесущий крейсер и авианосец

07.06.10 Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Михаил Иринин

Следует отметить, что между советскими авианесущими крейсерами и классическими американскими авианосцами нельзя поставить знака равенства. В ВМФ СССР корабли классифицировались по специализации, водоизмещению и вооружению. Так, авианесущий крейсер «Киев» отличается от авианосца Kitty Hawk с обычной энергетической установкой меньшими (в два раза) водоизмещением и количеством (в три раза) находящихся на борту самолетов. Однако превосходит его в размещаемом на борту вооружении – Kitty Hawk располагает только зенитными артиллерийскими и ракетными комплексами Phalanx, Sea Sparrow и Sea RAM. Собственно авианосцам, действующим исключительно в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему. В боевой обстановке после поднятия авиакрыла в воздух АВ формально перестает быть мишенью, ибо он выполнил свою задачу. Дальнейшие события, в т.ч. судьбы пилотов с авианосца, отражаются лишь в сводках о восполнимых или невосполнимых боевых потерях. Таким образом, ПКР П-500 являются своеобразным признаком, рознящим советский авианесущий крейсер и американский авианосец. В отличие от последнего, располагающего только конструктивной защитой корпуса и средствами обороны ближнего рубежа, крейсер типа «Киев» способен постоять за себя и в одиночку.

«Адмирал Горшков» на переходе морем. Фото из личного архива автора

Советская смекалка в классификации авианесущих кораблей позволяла обходить международные правовые препоны, касающиеся присутствия авианосного флота в Черноморском бассейне. Дело в том, что «кузницей» крейсерской серии «Киев», изготовленной по ленинградским чертежам, являлся Черноморский судостроительный завод в городе Николаеве, располагающий наклонным стапелем и козловым краном для постройки крупнотоннажных судов. Международной Конвенцией Монтре от 20.07.1936 года, регулирующей судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, пребывание военного флота страны нечерноморского бассейна ограничено общим водоизмещением в 45000 тонн, т.е. американские авианосцы не могут зайти в Черное море даже без кораблей охранения. В то же время Конвенция разрешает одиночный проход через проливы военного корабля водоизмещением более 15000 тонн, если он относится к классу линейных кораблей (battleship). Крейсера типа «Киев» были представлены Турции – стране, контролирующей соблюдение Конвенции, именно как «battleship», что позволило кораблям при проходе черноморских проливов обходить не только «банки», но и «острые углы» международного морского права.

СНВ-3 как панацея стратегической стабильности Вашингтонский взгляд длиной в четыре года ЭУГ как панацея стратегической стабильности Скованные одной «сетью» «Ядерный Джихад» под Джелумом и Ченабом «Авианосно-ударная» медитация Авианесущий крейсер и авианосец Китайское послесловие российских ошибок «Яхонт» на санскрите — почти BrahMos Vikramaditya сильнее «Баку» и Shi Lang Китайские бойскауты и уроки СНВ-1 и СНВ-2 Американо-китайское стратегическое равновесие Импортное не означает хорошее Верхний и нижний пределы Японо-американский противоракетный прорыв Первым делом — морская компонента Неутешительная арифметика Мал золотник, да дорог Аргументы и факты Корень зла в бесхозяйственности и расточительстве В погоне за «длинным» конвертируемым рублем Не нужен нам берег турецкий

Вооружение

Собственное вооружение «Нимица» сводится к средствам противовоздушной защиты. Изначально оно состояло из трёх-четырёх пусковых установок зенитных ракет малой дальности RIM-7 «Sea Sparrow» и зенитных пушек «Phalanx» калибра 20мм. После модернизации старое вооружение было дополнено (а частично – заменено) зенитными ракетами RIM-116.

Радиоэлектронное вооружение включает в себя помехопостановщики и пусковые установки инфракрасных ловушек и дипольных отражателей (для защиты от ракет с тепловым и радиолокационным наведением).

Главную защиту авианосца обеспечивают корабли ударной группы, в число которых могут входить крейсера и субмарины. В 2013 году группа сопровождения «Нимица» состояла из шести эсминцев типа «Арли Бёрк» и крейсера типа «Тикондерога».


В настоящее время к «Нимицу» приписано 11-е палубное аваиакрыло, состоящее из девяти эскадрилий:

  • 146-я и 147-я ударные эскадрильи вооружены самолётами F/A-18E;
  • 154-я – его двухместным вариантом F/A-18F;
  • входящая в состав крыла 323-я эскадрилья Корпуса Морской Пехоты летает на более ранней модификации F/A-18C;
  • 142-я эскадрилья радиоэлектронной борьбы использует самолёты EА-18;
  • для дальнего радиолокационного обнаружения применяются самолёты E-2;
  • логистические задачи решают лёгкие транспорты C-2;
  • две вертолётные эскадрильи вооружены вертолётами MH-60.

Среди самолётов, базировавшихся на «Нимице» в прежние времена – истребители F-14, штурмовики А-7 и А-6, противолодочные самолёты S-3.

«Нимиц»

Англ. USS Nimitz (CVN-68)

Американский авианосец, первый из целой серии кораблей типа «Нимиц». Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица — главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

Девиз корабля — «Умение работать в команде, традиция» (англ. Teamwork, a Tradition).

В январе 2015 года авианосец сменил порт приписки с военно-морской базы «Эверетт» на военно-морскую базу «Китсап»

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году принимал участие в операции Орлиный коготь, после того как операция провалилась вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие полностью легла на палубную команду. Судебное расследование обнаружило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, во время учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра (1981)).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, принимал участие в операции Буря в пустыне.

С 2003 года принимал участие в войне в Ираке.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц, пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват им взлетели четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 98 425 т стандартное
-Длина: 317 м по ватерлинии; 332,8 м наибольшая
-Ширина: 40,8 м по ватерлинии; 76,8 м наибольшая
-Осадка: 11,3 м нормальная; 12,5 м предельная
-Бронирование: Информация засекречена
-Двигатели: 2 ядерных реактора Westinghouse A4W; 4 паровых турбины
-Мощность: 260 000 л.с.
-Движитель: 4
-Скорость хода: 31,5 узел максимальная
-Дальность плавания: Не ограничена
-Экипаж Команда: 3200 человек; Авиакрыло: 2480 человек

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-РЛС воздушного обзора:
-AN/SPS-48E
-AN/SPS-49(V)5
-РЛС управления огнём:
-AN/SPQ-9B
-4 х Mk 91 ЗРК Sea Sparrow
-4 х Mk 95 ЗРК Sea Sparrow
-РЛС управления воздушным движением:
-AN/SPN-46
-AN/SPN-43C
-РЛС управления посадкой:
-AN/SPN-41
-Радиоэлектронное вооружение:
-Система РЭБ: AN/SLQ-32A(V)4
-Система противоторпедной защиты: AN/SLQ-25A
-Ракетное вооружение: 2х ЗРК Sea RAM; 2х ЗРК Sea Sparrow
-Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов
-По состоянию на 2010:
-55 F/A-18С и F/A-18E/F
-4 EA-6B
-4 E-2C
-4 SH-60F
-2 HH-60H

Осадка 11,3-12,5 м
Скорость хода 31,5 узлов
Водоизмещение 98 425 т
Дальность плавания Не ограничена

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году участвовал в операции «Орлиный коготь» (попытка освобождения заложников в посольстве США в Тегеране), после провала операции вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler, в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие была возложена на палубную команду. Судебное расследование выявило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, в ходе учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле.

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в иракской операции Буря в пустыне.

В марте 1996 года, пройдя через пролив, принял участие в разрешении Третьего кризиса в Тайваньском проливе.

С 2003 года участвует в войне в Ираке.

В ноябре 2004 года у побережья Мексики в Тихом океане ударная группа авианосца радиолокационно и визуально обнаружила неопознанный летающий объект, получивший название «Тик-Так». Было опубликовано видео, полученное с преследовавшего НЛО истребителя, подлинность которого подтверждена ВМС США.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец «Нимиц», пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват были подняты четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

В апреле 2020 года среди экипажа «Нимица» было выявлено два случая заболевания COVID-19. После 27 дней карантина авианосец вернулся в строй и принял участие в морских учениях.

Основные данные

Авианосцы «Нимиц», общая масса боезапаса которых составляет 1954 тонны, считаются одними из самых мощных военных кораблей в мире.

Основным вооружением данных кораблей является палубная авиация в составе истребителей, вертолётов и военных самолётов, благодаря которым авианосец с лёгкостью справляется с такими задачами, как:

  • радиоэлектронная борьба;
  • обнаружение противника на существенном расстоянии;
  • транспортные перевозки.

При этом, если на авианосец произойдёт нападение в тот момент, когда вся воздушная техника будет задействована в проведении какой-либо операции, он без труда сможет отразить нападение собственными зенитными, ракетными и артиллерийскими комплексами, которые установлены на его борту.

По сути, авианосцы типа «Нимиц» выгодно отличаются от других военных кораблей. Так, например, их корпус выполнен целиком из стальных листов, а все ключевые элементы, включая палубу, используемую для полётов, сделаны из бронированной стали.

При этом строение корабля выполнено таким образом, что не только улучшает ходовые характеристики, но и позволяет добиться более рационального размещения двигательно-рулевого комплекса.

Мемориалы и наследие

USS  Nimitz в море недалеко от Виктории, Британская Колумбия

Надгробие Нимица на Национальном кладбище Золотые Ворота

Помимо почтовой марки Соединенных Штатов « Великие американцы» номиналом 50 центов, в честь Нимица были названы следующие учреждения и места:

  • USS  Nimitz , первый в своем классе из десяти суперкаров с атомными двигателями , который был введен в строй в 1975 году и остается в строю.
  • Фонд Нимица, основанный в 1970 году, который финансирует Национальный музей войны на Тихом океане и музей адмирала Нимица, Фредериксбург, Техас.
  • Автострада Нимиц ( межштатная автомагистраль 880 ) — от Окленда до Сан-Хосе, Калифорния , в районе залива Сан-Франциско.
  • Ледник Нимица в Антарктиде за его службу во время операции Highjump в качестве CNO
  • Бульвар Нимиц — главная улица в районе Пойнт-Лома в Сан-Диего.
  • Лагерь Нимиц, лагерь новобранцев, построенный в 1955 году в Военно-морском учебном центре в Сан-Диего.
  • Nimitz Highway — Hawaii Route 92, расположенный в Гонолулу, Гавайи, недалеко от международного аэропорта имени Дэниела К. Иноуэ.
  • Библиотека Нимица, главная библиотека Военно-морской академии США , Аннаполис , Мэриленд.
  • Нимиц-Драйв, в районе Адмирал-Хайтс в Аннаполисе , штат Мэриленд
  • Нимиц-Лейн, Виллингборо, Нью-Джерси
  • Каллаган-холл (здание ROTC военно-морских и воздушных сил в Калифорнийском университете в Беркли), в котором находится библиотека Нимица (была потрошена в результате поджога в 1985 году)
  • Город Нимиц в округе Саммерс , Западная Вирджиния
  • Саммит на Гуаме, куда Честер Нимиц переместил свой штаб Тихоокеанского флота и где проживает нынешний командующий ВМС США на Марианских островах (ComNavMar), называется Нимиц-Хилл.
  • Парк Нимиц, зона отдыха, расположенная на территории флота США в Сасебо , Япония.
  • Тропа Нимица в парке Тилден в Беркли, Калифорния
  • Главные ворота Перл-Харбора называются Воротами Нимица.
  • Адмирал Нимиц Серкл — расположен в Fair Park , Даллас, Техас
  • Честер Нимиц Oriental Garden Waltz в исполнении Austin Lounge Lizards
  • Адмирал Нимиц Фанфары, написанные Джоном Стивеном Лашером (2014)
  • Адмирал Нимиц Марш, составленный Джоном Стивеном Лашером (2014)
  • Здание Нимиц, штаб-квартира компании Raytheon , Портсмут, Род-Айленд
  • Нимиц-роуд в Диего-Гарсия, Британская территория в Индийском океане, названа в его честь.
  • Нимиц-плейс, часть парка Хавмейер, расположенного в Старом Гринвиче, штат Коннектикут , была названа в его честь вместе со многими другими военнослужащими времен Второй мировой войны.
  • Нимиц Холл — это казарма школы кандидатов в офицеры на военно-морской базе Ньюпорт , Ньюпорт, Род-Айленд . Бараки были освящены 15 марта 2013 года.
  • Здание Нимица-Макартура, штаб Тихоокеанского командования США
  • Статуя Нимица, спроектированная Армандо Инохосой из Ларедо , расположена у входа в Морской мир в Сан-Антонио, штат Техас .
  • Пляжный парк Нимиц, Агат, Гуам
  • Нимиц Драйв, Университет Пердью , Западный Лафайет, Индиана
  • Нимиц-авеню, Маре-Айленд , Вальехо, Калифорния
  • Chester W. Nimitz St., Бейкерсфилд, Калифорния
  • Nimitz Road, Дувр, Делавэр

Школы

  • Средняя школа Нимица, (округ Харрис, штат Техас)
  • Средняя школа Нимица, Ирвинг, Техас.
  • Средняя школа Честера В. Нимица, Одесса , Техас
  • Средняя школа Честера В. Нимица, Хантингтон-Парк, Калифорния
  • Средняя школа Нимица, Сан-Антонио , Техас
  • Средняя школа Честера Нимица, Талса, Оклахома (сейчас закрыта)
  • Начальная школа Нимица , Саннивейл, Калифорния
  • Начальная школа Честера В. Нимица, Гонолулу, Гавайи
  • Начальная школа Нимица, Керрвилл, Техас
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector