Описание и значение флага махновцев, история создания стяга анархистов

После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву

После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву. Они жили в раю, Бог разрешил им жить, как они хотят, есть, пить, жить в спокойствии и мире.

Но был лишь один запрет, Бог запретил им вкушать плоды лишь с одного дерева.

Однажды Еву искусил дьявол, и она ослушалась повелений Бога и вкусила плод, с того самого дерева, с которого нельзя было есть плоды. После чего дала этот плод Адаму, и он тоже вкусил.


Адам и Ева в раю. Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель

Тогда и произошло первое грехопадение людей. Бог изгнал из рая Адаму и Еву, за то, что они ослушались Его повелений.

Он изгнал их из рая, и Адам и Ева стали жить на земле. Возделывали землю, занимались животноводством и другим трудом, надеясь, что Бог простит их и вновь вернет в Небесное Царство.


После грехопадения, Бог изгнал из рая Адаму и Еву и они стали жить на земле

Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель. Авель с братом Каином также как и родители, пытались во всем угождать Богу, жили по заповедям Божиим.

Авель занимался скотоводством, а Каин — выращивал растения. Они очень часто приносили свои жертвы Богу, пытаясь задобрить и получить милость.

Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка. Господь увидел, что Авель принес искреннюю жертву, а Каин нет.

Поэтому Бог принял искреннюю жертву, а жертву Каина оставил без внимания.


Каин и Авель приносит жертву Богу. Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка

Тогда Каин очень сильно разозлился на брата. С каждым днем он все больше ненавидел Авеля, злоба все больше и больше росла в его сердце.

Тогда Каин убил Авеля, позвав его с собой в поле.

Когда Господь увидел это, он спросил у Каина, где же его брат. А тот ему ответил, что он не знает. Любое убийство — это грех, а пролить кровь родного человека — кровь вдвойне.

Настолько Каин потерял рассудок, что в голове его зародилась мысль об убийстве своего родного человека, своего брата.

Археология как разновидность паломничества

— В церковной среде иногда можно услышать мнение, что библейская археология Церкви вообще не нужна. У нас есть Писание, есть святые отцы — и чего еще надо? Вам приходилось слышать нечто подобное?

— Да. Например, я сталкивался с таким предубеждением среди студентов духовной семинарии. Они, еще не зная содержания курса, говорят, что не нужна наука, не нужно научное изучение Священного Писания, достаточно его просто читать.

На самом деле это серьезная ошибка. Дело в том, что просто читать — недостаточно. Нужно еще и понимать, и более того — уметь соотносить прочитанное со своей текущей жизнью. А для этого необходимо знать контекст описанных в Библии событий.

Контекст этот мы, современные люди, в массе своей не знаем. Поэтому, читая, скользим по поверхности, текст нас не задевает, а не задевает именно потому, что для нас непонятен фон происходящих событий. Археология этот фон помогает восстановить. Вот мелкий пример — в иудейском варианте книге Царств (он чуть детальнее текста синодального перевода) говорится, что филистимляне монополизировали производство железных орудий, и израильтяне должны были платить им за заточку один «пим». А что такое пим? Когда археологи нашли разновесы и гирьки, на которых было написано «пим», оказалось, что пим серебра— это очень много. То есть выяснилось, что евреи платили очень дорого, что филистимляне, монополизировав кузнечное дело, держали их на положении рабов. Маленькая деталь — а дает представление о тяжелом положении израильского народа в то время.

Я читаю много популярных лекций по библейской археологии помимо семинарии. Например, на Высших богословских курсах при МДА уже сотни людей прослушали мой курс. Что интересно — после первой же лекции коренным образом меняется отношение. Пропадает скепсис. А происходит это потому, что возникает живое ощущение ветхозаветных и евангельских событий. Возникает именно благодаря библейской археологии — она помогает вжиться в предмет.

В этом смысле библейскую археологию можно сравнить с паломничеством по святым местам. Паломник, который прошел стопами Господа, стопами апостолов, ощутил биение сердца истории в этих местах, начинает совсем иначе относиться к Священному Писанию, оно для него оживает.

— А лично для Вас что значит библейская археология? Что она Вам дает?

— Могу привести такой пример: я готовил монографию по апостолу Павлу. Проделал за несколько раз весь путь апостола Павла, описанный в Деяниях святых апостолов, изучил массу литературы, музейные коллекции… и меня все это очень впечатлило. Одно дело просто знать новозаветный текст, и совсем другое — пропустить через себя, пройдя этим путем, видя артефакты той эпохи. После этого начинаешь по-другому относиться к текстам апостола Павла — зная, кому он пишет, в каких условиях.


Иордания. Место, где крестился Христос. Фото Владимира Ештокин

Почему под крестом Иисуса Христа изображается череп с костями

Изображения черепа и костей под распятием Господа Иисуса Христа часто встречается не только на иконах с изображением крестных страданий Спасителя, но и на нательных крестах. При этом, на некоторых изображениях распятия рядом с черепом виднеются буквы «Г» и «А». Это является своеобразной абривиатурой главы Адама. Таким образом, под распятием Христа изображается глава прародителя человечества Адама.

Такая практика основывается на церковном предании. Священное Писание именует Голгофу (место, где был распят Иисус Христос) Лобным местом. Считается, что именно там было положено тело праведного Адама после смерти. Пояснение именования Голгофы Лобным местом так же можно найти в христианском предании. Первые люди не знали, что делать с умершим человеком. Поэтому Адам был положен на землю, а под лучами солнца кожа и мышечная ткань истлена до появления лобной кости.

Крестная смерть Господа Иисуса Христа на месте погребения первого человека Адама глубоко символично. Так, Священное Писание повествует о том, что сама смерть пришла в мир после грехопадения человека. Подобно тому, как через Адама вошел в мир грех и смерть, во Христе человечество наследовало примирение с Богом, спасение и возможность вновь быть в раю после смерти. Кровь Спасителя мира как-бы омыла место захоронения Адама и его череп.

Череп и кости под изображением распятия Исуса Христа символизируют собой и все человечество, которое нуждалось в спасении. Грех прародителей, который помешал миру между людьми и Богом теперь омывается кровью Единородного Сына Божия. Жертва Господа Иисуса Христа стала свидетельство великой любви Бога к человеку.

Таким образом изображения черепа и костей под распятием не говорит о какой-либо мистической смерти, не означает магические элементы некромантии. Это указание на предание и символ спасения всего человечества через крестную смерть Спасителя мира.

Наркотический эффект

Многим известен корень мандрагоры как наркотик. На практике данное растение обладает довольно необычными свойствами, которые применяются в нетрадиционной медицине.

Тропановые алкалоиды, которые входят в состав растения, способны вызывать сильные галлюцинации. При наружном использовании можно было избавиться от болевых ощущений в мышцах, неприятных ощущений в суставах.

Внутренне применение обеспечивало избавление от эпилептических припадков, депрессивных состояний. Составы помогали для выведения мокроты из дыхательных путей, снятия спастических приступов.

Трип

Первые эффекты проявляются примерно через полчаса после применения настойки на мандрагоровом корне. Вначале у человека поднимается настроение. Он ощущает необычайную легкость и теплоту в теле, ему кажется, что время течет медленнее, чем обычно.

Приятные ощущения длятся не долго. Вскоре наркотическое опьянение дает следующие симптомы:

  • быструю смену мыслей;
  • двигательное возбуждение;
  • визуальные и слуховые галлюцинации;
  • бред, переходящий в буйство.

Нервное возбуждение сменяется депрессией, человек становится заторможенным, полностью сосредоточенным на своих переживаниях. Он произносит бессвязные фразы, а впоследствии не помнит ничего из того, что с ним происходило.

История принятия

Нестор Махно появляется в Украине 29 июня 1918 года в качестве организатора вооруженной борьбы против немецко-австрийских и гетманских войск. Уже после первой операции Нестор был выбран командиром отряда. С этого момента и начинается история повстанческого движения под руководством Нестора Махно.

В ноябре 1918 года Германия, проиграв в войне, выводит войска из Украины. То же самое делают и другие страны. На территории Украины остаются три основные действующие силы: петлюровцы, большевики и махновцы, которые начинают враждовать между собой. Черное знамя использовалось вплоть до 1921 года.

Какой крестик правильный?

Вопрос читателя: Добрый день есть несколько вопросов касательно нательного крестика

1 Нет ли никакой запрещенной символики, которая не должна быть изображена на нательном крестике. На выданном мне при крещении крестике под ногами Спасителя располагается череп с перекрещенными костями, это нормально?

Также слышал, что ноги Спасителя должны располагаться вместе, что имеется в виду ступни одна над другой, или просто вместе параллельно.

2 Если крестик выданный при крещении не утерян, то носить надо обязательно именно его?

3 В интернете прочитал, можно носить крестик вообще без изображения распятия и каких либо букв. Что имеется ввиду, каким он должен быть по форме четырехконечный, восьми-конечный, или четырехконечный крестик исключительно католический, и его откажутся освещать в церкви.

Отвечает иерей Павел Коньков:

Здравствуйте! 1. Нормально. Это глава Адама. На многих не только нательных распятиях этот символ изображается

С ногами – на мой взгляд неважно, хотя в традиции православной Церкви используется распятие без перекрещенных ног. 2

Не обязательно. 3. Не столь важно. Важна больше вера человека и память о том символе, который мы все носим на груди.

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Крест схимнический или “Голгофа”

Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.

С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. — “лобное место”), где и был распят Христос. “На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп”, — пророчествовал Адам. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI-му веку традицию производить около изображения “Голгофы” следующие обозначения: “М.Л.Р.Б.” — место лобное распят бысть, “Г.Г.” — гора Голгофа, “Г.А.” — глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.

Буквы “К” и “Т” означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.

Над средней перекладиной помещаются надписи: “IС” “ХС” — имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” -Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖIЙ” — Сын Божий или аббревиатура “I.Н.Ц.И.” — Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: “ЦРЬ” “СЛВЫ” — Царь Славы.

Крест — картина великого события

Его очертания знакомы каждому, кто так или иначе встречался с православной символикой, и увидеть их можно на облачении монахов, предметах а также в атрибутах, связанных с освящением жилищ и транспорта. Голгофский Крест представляет собой стилизованную картину события, происшедшего более двух тысяч лет назад в Палестине, коренным образом изменившего весь ход мировой истории.

В его композицию включены изображения Креста — орудия мучения Спасителя нашего Иисуса Христа, горы Голгофы, на вершине которой произошло это событие, головы Адама, покоящейся в её недрах, традиционно изображаемой у подножия Креста. Кроме того, сюда включены надписи, имеющие как пояснительный, так и сугубо сакральный характер.

Разновидности пиратских флагов

Вы серьезно удивитесь, но на самом деле существует несколько вариантов пиратского знамени. Дело в том, что эти разбойники и грозы океанов никогда не пытались объединяться. Сам факт существования объеденной пиратской организации противоречил бы идеологии пиратов, которые бежали от правил в разбойную морскую жизнь. Следственно, если было несколько пиратских кораблей, значит, есть и несколько флагов.

Самый известный из них – это «Веселый Роджер» или «Jolly Roger». Он выглядит как черное полотно с Адамовой головой в центре и двумя перекрещенными костями. Адамова голова – это обыкновенный человеческий череп с «улыбающейся» или оскаленной челюстью. Этот вариант был разработан Эдвардо Инглэндом и наводил ужас на территории африканского побережья Индийского океана. Такую популярность флаг получил благодаря роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». Существует разновидность с повязкой на глазу.

Однако существует и другой вариант черного флага с тем же черепом. Правда, вместо костей используются две перекрещенные сабли. Знамя принадлежало пирату Джеку Рэкхему по кличке Ситцевый Джек. Этот вариант часто используется в фильмах про пиратов. Это тот самый вымпел, который использовался в «Пиратах Карибского моря».

Существует еще один вариант флага с черепом. На нем череп уже не улыбается, а грозно скалится. Слева от адамовой головы находится забавный иероглиф, который на самом деле является копьем. Не пытайтесь увидеть это метательное оружие. Оно нарисовано крайне искаженно и абстрактно. Справа изображено сердце. Не стоит умиляться, ведь в контексте у символа совсем другое значение, о котором написано в разделе «символика». В нижней части стяга находится только одна горизонтальная кость. Автором считается английский пират Стид Боннет.

Последний известный стяг с черепом принадлежит пирату Генри Эвери по прозвищу Архипират. В этом вымпеле снова возвращаются перекрещенные кости. Череп, в свою очередь, уже не смотрит в сторону наблюдателя своими «пустыми» глазами. Он направлен в сторону правой границы полотна. На голову натянут пиратский платок.

Эдвард Тич, более известный как Черная борода, решил отличиться от «коллег» выше. На его стяге вместо отдельного черепа был изображен человеческий размытый скелет, держащий в правой части копье, а в левой – песочные часы. Копье скелета направлена в сторону сердца и трех красный точек, предположительно капель крови.

Последний в списке, но не в истории, стяг принадлежал Джону Робертсу по кличке Бартоломью Робертс. Он представлял собой черное полотно с пиратом, буквально ступающим по черепам. В вытянутой руке пират держит меч, что не совсем свойственно для этого типажа преступников. С таким флагом Джон терроризировал всю Атлантику и Карибское море.

Теменная кость

os parietalefacies externatuber parietalelinea temporalis superiorlinea temporalis inferiorfascia temporalismtemporalisfacies internaimpressiones digitataesulci arteriosiameningea mediasulcus sinus sagittalis superiorisfalx cerebriforamen parietalefoveolae granularessulcus sinus sigmoideimargosagittalissutura sagittalismargo squamosussutura squamosasutura parietomastoideasutura sphenoparietalismargo frontalissutura coronalismargo occipitalissutura lambdoideaangulus frontalisangulus sphenoidalisangulus occipitalisangulus mastoideusincisura parietalis

Закономерный выбор

Неудивительно, что именно христианская символика оказалась так близка бесстрашным русским воинам, отличившимся во многих военных кампаниях: Русско-Турецкой, Отечественной 1812 года, заграничных походах 1813-14 гг., Первой мировой

Скорее всего, именно при освободительных походах против Наполеона, сражаясь бок о бок с пруссаками, русские гусары и обратили внимание на оригинальный символ на прусской форме. Его христианское значение идеально вписалось в гусарское мировоззрение и усилило романтический ореол, который гусары культивировали веками

Александра Федоровна, взявшая над полком шефство в начале 20 века, предпочитала и в официальных документах называть бесстрашных воинов «бессмертными», несмотря на то, что полк назывался Пятым Александрийским. Гусар также называли «черными»: они носили черные доломаны, украшенные серебром. Мундиры были введены еще Павлом Первым, взявшим за образец при разработке гусарского обмундирования форму Пятого полка прусских гусар. Однако, в выбранном цвете прослеживается и другая аналогия – с черными схимами монахов-воинов.

Третьим названием «гусары смерти» обязаны курьезному случаю, произошедшему во время заграничной кампании против Наполеона. Прусский фельдмаршал фон Блюхер после одного из сражений перепутал своих гусар и русских, что было неудивительно. Залепленные грязью с «кивера до пят», стоявшие в пороховом дыму гусары сражались бесстрашно и доблестно, поэтому фельдмаршал решил, что это его воины и приветствовал русских александрийцев как прусских гусар смерти.

Клиновидная кость

os sphenoidalecorpussella turcicafossa hypophysialishypophysistuberculum sellaeprocessus clinoideus mediussulcus prechiasmatischiasma opticumcanalis opticusjugum sphenoidalesutura sphenoethmoidalisdorsum sellaeprocessus clinoideus posteriorsulcus caroticuslingula sphenoidalisclivussynchondrosis sphenooccipitaliscrista sphenoidalisrostrum sphenoidalealae vomeriscanalis vomerorostratisconchae sphenoidalessinus sphenoidalisapertura sinus sphenoidalissutura sphenoethmoidalisaprocessus orbitalissinus sphenoidalisseptum sinuum sphenoidaliumalae minorescanalis opticusnopticusaophthalmicafissura orbitalis superiorfossae cranii anterior et mediaprocessus clinoideus anteriordiaphragma sellaealae majoresfacies cerebralisimpressiones digitataegyrorumsulci arteriosiforamen rotundumn maxillarisforamen ovalenmandibularisforamen spinosumforamen venosumforamen petrosumfacies orbitalisfissura orbitalis inferiorfacies maxillarisfossa pterygopalatinafacies temporalisfossa temporaliscrista infratemporalifossa infratemporalismpterygoideus lateralismargo frontalissutura sphenofrontalismargo parietalissutura sphenoparietalismargo zygomaticusprocessus frontalissutura sphenozygomaticamargo squamosusmargo sphenoidalissutura sphenosquamosalig sphenomandibularismtensor veli palatinipars petrosafissura sphenopetrosaforamen lalacerumsynchondrosis sphenopetrosaprocessus pterygoideilamina lateralisprocessus pterygoideimpterygoideus lateralislamina medialisprocessus pterygoideifossa pterygoideampterygoideus medialisincisura pterygoideaprocessus pyramidalishamulus pterygoideussulcus hamuli pterygoideimtensor veli palatinifossa scaphoideasulcus tubae auditivaecanalis pterygoideusprocessus vaginalisala vomerissulcus vomerovaginaliscanalis vomerovaginalissulcus palatovaginalisprocessus sphenoidalis ossis palatinicanalis palatovaginalisprocessus pterygospinosussutura sphenomaxillaris

Использование символа в Русской Императорской Знак

В Русской армии Императорской символика «смерти-бессмертия» впервые использована была во время в года из конных полков Петербургского ополчения, Смертоносным «называвшемся» или «Бессмертным» полком. На головных чинов уборах этой части крепился серебряный над череп скрещенными костями. Этот символ, следует как из самого названия полка, (во всяком применительно, случае к русским войскам) использовался не столько символ как смерти, а скорее как символ Герб.

бессмертия на головных уборах в виде черепа и был костей официально установлен в Николаем ХХ века для одного из регулярных русской полков кавалерии — Александрийского гусарского полка. 1-й Величества Её эскадрон имел весь «значок чёрный с серебряной Адамовой головой (эмблемой полковой), с рамкой из серебряного гусарского галуна»; 2-й значок — эскадрон «весь чёрный, с серебряной Адамовой Череп».

«головой и кости» украшали также тульи чинов фуражек 4-го гусарского Мариупольского полка и черный Донского . Как Военная «пишет Энциклопедия» Сытина (1915 год), находившийся однажды в генерал , стал который очень популярным в России благодаря подвигам своим на , «„с оказией“ получил неизвестно от откуда, и кого посылку. Когда её вскрыли, в ней чёрный оказался шёлковый значок» (как издавна русской в назывались армии «малые флаги»). На этом была значке вышита белая «Адамова голова» (кости и череп), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные христианского слова : «Чаю воскресения жизни и мертвых будущего века. Аминь». «Этот значок мрачный наводил ужас на чеченцев, — продолжает Бакланов, — и биограф с ним не расставался до конца жизни».

На героя могиле на в Петербурге на добровольные генерал (пожертвования умер в бедности и был похоронен за Донского ) был поставлен памятник. изображал Памятник «скалу, на которую брошена бурка и под, из-папаха папахи выдвинут чёрный „Баклановский“ Использование».

Адамова глава – символ спасения

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём.
Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоился голова и две кости предка всех людей Адама.
Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей.
И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая.
Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаившихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение.
Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Описание флага махновцев

Начнем с того, что символы повстанческих движений значительно отличаются от государственных знамен. Они не подчиняются общим правилам геральдики, на них не изображаются элементы с культурным, историческим или географическим смыслом. Единственная цель, которой придерживались анархисты при выборе внешнего вида стяга – это убеждение населения в успешности анархисткой идеологии.

Повстанческое движение под руководством Нестора Махно (иногда называют Батько) возникло в 1918 году во время гражданской войны на Украине и просуществовало до ее конца, а именно до 1921 года.

Анархия – это идеология, в которой нет никакой власти. Народ сам управляет страной и без посредников делает решения. По сути, эту концепцию можно сравнить со страной, в которой нет правительства, руководящего лица (официально), местных органов самоуправления и четкого законодательства. Законы может придумать кто угодно и следовать им. Этот хаос, как минимум, звучит ужасающе. Никто и не говорил, что махновцы желали добра. Они просто не доверяли политическим партиям, а потому выразили все презрение в своем флаге.

Знамя, под которым выступали повстанцы, представляло собой черное полотно горизонтальной ориентации с пропорциями (соотношение ширины и длины), равными как три к пяти. В центре стяга изображен эскизный череп белого цвета, который расположен над двумя белыми перекрещенными костями того же цвета. Этот дизайн часто можно встретить у пиратов и бандитов, что подчеркивает изначальные террористические идеи революционеров. У черепа, к слову, есть официальное название «Адамова голова».

В верхней части полотнища изображено изогнутое дугой слово: «Смерть». В нижней части продолжение на украинском: «Всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду», что в переводе (не дословном) означает: «Смерть всем, кто мешает получить свободу трудовому народу».

Позже это полотнище использовалось наравне со стягом Вольной территории. Так назывался район в украинском Приазовье, где правил анархо-коммунизм. Стяг Вольной территории, к слову, схож с этим. Только вместо черепа и угроз было написано «Власть рождает паразитов. Да здравствует Анархия».

Последствия употребления наркотика

Мандрагора — является ядовитым растением, её употребление категорически не рекомендуется, так как возможны тяжелейшие побочные явления, вплоть до смертельного исхода. Непоправимый вред, который может быть результатом употребления мандрагоры:

  • паралич дыхания;
  • безумие;
  • необратимые поражения головного мозга;
  • амнезию;
  • когнитивные нарушения функции мозга;
  • помутнение зрения;
  • расширенные зрачки;
  • сухость во рту;
  • головная боль;
  • пошатывание при ходьбе и рвота;
  • смерть.

После применения и отравления таким наркотиком вначале появляется сильная рвота и головокружение, а потом резко наступает упадок сил. Мускулатура предельно расслабляется, и человеку становится трудно дышать. Появляются высокие риски дыхательного паралича и коматозного сна.

Адамова глава – символ спасения

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём.
Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоились голова и две кости предка всех людей, Адама.
Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей.
И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая.
Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаявшихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение.
Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Историческая хроника наркотика

В Средние века мандрагора получила славу «ведьминого корня». Адепты черной магии использовали ее настои, чтобы лишить людей рассудка, колдуньи подливали ее сок в напиток соперницам, дабы лишить их красоты. Выкопанная под виселицей мандрагора должна была сделать своего владельца неуязвимым для холодного оружия, помочь найти клад и предсказать будущее. Вырезанная из корня мандрагоры фигурка, альраун, при соблюдении определенных ритуалов, приносила несказанную удачу. Это растение считалось одним из обязательных атрибутов шабаша. При этом «ведьмин корень» рекомендовали использовать в лечебных целях и воцерковленные травники.

Травники предлагали лечить толченым корнем растения слоновую болезнь, больные суставы, карбункулы. Знахарки употребляли мандрагору в качестве абортивного средства. Шаманы использовали галлюциногенные свойства корней растения, чтобы отправиться в путешествие в другой мир.

Адамова глава – символ спасения

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём. Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоился голова и две кости предка всех людей Адама. Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей. И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая. Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаившихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение. Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector