Зоря-машпроект
Содержание:
[править] Примечания
- Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- Двигатель торговли. 4 июня 2014
- Двигатель торговли. 4 июня 2014
- Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ГП «Зоря»-«Машпроект» реализовало продукции более чем на 3 млрд гривен. 28 января 2014
- ГП «Зоря»-«Машпроект» реализовало продукции более чем на 3 млрд гривен. 28 января 2014
- ГП «Зоря»-«Машпроект» реализовало продукции более чем на 3 млрд гривен. 28 января 2014
- «Зоря»-«машпроект»: праздник накануне Нового года. 30 декабря 2014
- КОНСТАНТИН КАРТОШКИН: «ЗОРЯ»-«МАШПРОЕКТ» готова передать Николаеву свой опыт. 15 октября 2015
- На ГП «Зоря»-«Машпроект» повышены оклады всем работникам комплекса. 18 января 2016
- ГП «Зоря»-«Машпроект» повышает оклады всем работникам комплекса. 8 октября 2015
НПКГ «Зоря — Машпроект»
В 2001 году происходит объединение НПП «Машпроект» и ПО «Зоря» в единый научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект».Главная задача объединенного предприятия – продолжение совершенствования двигателей третьего и четверного поколения и создание двигателей пятого поколения, способных обеспечить ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке газотурбинных двигателей.
В 2003 году на компрессорной станции Ставищенская (Киевская область) установлена и запущена первая, не имеющая аналогов в мире, установка «Водолей» мощностью 16 МВт с двигателем UGT 10000 с подачей энергетического пара в проточную часть двигателя. Все оборудование прошло пусконаладочные испытания в I-III кв. 2003 г. и в октябре 2003 года включено в опытно-промышленную эксплуатацию на магистральном газопроводе.
В республике Беларусь введены в эксплуатацию две когенерационные установки ГТЭ-25 (с двигателем UGT 25000) на Березовской ГРЭС и ГТЭ-15Ц (с двигателем UGT 15000) на цементном заводе в г. Костюковичи.
На электростанцию в г.Салехард отправлен двигатель UGT 16000 для второго пускового комплекса ГТЭС-3. Это первый в СНГ двухтопливный двигатель, обеспечивающий работу на жидком и газообразном топливе и переход с одного вида топлива на другой без изменения режима работы двигателя.На Ивановской ГРЭС (Россия) принят в опытно-промышленную эксплуатацию двигатель UGT 110000.
Изготовлен и поставлен на Новгородскую ТЭЦ (Россия) турбодетандер мощностью 3,0 МВт.
В 2004 году началась разработка газотурбинной энергетической установки мощностью 45-60 МВт (поколение 4+).
В 2009 году для заказчика из Ганы спроектированы и изготовлены газовые турбины мощностью 25 МВт, работающие на двух видах топлива (газообразное и жидкое), с обеспечением необходимых экологических характеристик.Начинается работа по созданию электростанции мощностью 25 МВт блочного исполнения «под ключ».2009 год можно считать отправной точкой стремительного экономического роста, с этого года начинается значительное увеличение показателей товарного выпуска и реализации продукции.
Первые газотурбинные когенерационные электростанции поизводства завода «Зоря»
В начале 70-х годов прошлого века предприятие начало выпускать конверсионные газотурбинные двигатели для оснащения плавучих когенерационных электростанций «Северное сияние» с газотурбинными генераторами ГТГ- 10 (10 МВт)ми ГТГ-12(12МВт), работающие на дизельном топливе и природном газе, газотурбинных поездов «Маяк» с ГТГ-4000 (4 МВт) и «Факел» с ГТГ-12 (12 МВт). В это же время были созданы первые стационарные электростанции с использованием газотурбинных двигателей КР-12, ГТГ-20 (18 МВт) и ГТГ-22 (18,5 МВт).
В 1975 году была построена первая газотурбинная установка М-25 с главной газовой турбиной с утилизацией тепла.
В конце 70-х годов заводом «Зоря» разработаны и стали серийно производится газотурбинные агрегаты ГПА-10 мощностью 10000 л.с. для газоперекачивающих станций.
С 1971 по 1985 годы были разработаны и серийно производились двигатели 3-го поколения М70, М75, М90 с КПД 30-35% для использования в газотурбинных установках кораблей любого класса и для применения в промышленности. Выпускались газотурбинные установки М15, М16, М21, М35.
В 1981 году начато производство двигателей 4-го поколения М80, ДН-70 с КПД 36-37%. Созданы однокаскадные двигатели для привода генераторов блокированной схемы ГТД2500, ГТД110.
Газотурбинная установка «Водолей» и другие энергоустановки с высоким КПД
С 1990 по 2000 года велась разработка блочно-модульных когенерационных электростанций для совместной выработки электрической и тепловой энергии с тепловым КПД 75-85%.
Созданы газопаровые установки мощностью 16, 25, 35 МВт с энергетическим впрыском пара для повышения мощности и снижения вредных эмиссий с электрическим КПД 42-45%.
Разработана уникальная установка «Водолей» мощностью 4,2-40 МВт с электрическим КПД 35-42% с утилизацией тепла и впрыском пара в проточную часть двигателя, конденсацией водяного пара в контактном конденсаторе и возвратом котловой воды в цикл.
Для привода электрогенераторов созданы одновальные двигатели: UGT 2500 мощностью 2,85 МВт и КПД 28,5% (1993 г.) UGT 110000 мощностью 110 МВт и КПД 36% (1997 г.).
История
9 июля 1946 года Совет Министров СССР принял постановление о создании завода по строительству судовых паровых турбин в Николаеве, который имел мощный производственный потенциал и судостроительные заводы. Для нового завода исполком Николаевского городского совета депутатов трудящихся выделил площадь на юго-восточном предместье города. В 1948 году было дополнительно выделено ещё 62 гектара. Одновременно с комплексом завода был спроектирован жилой массив для рабочих.
Подготовительные работы по строительству начались в марте 1948 года. В течение пяти лет были введены в эксплуатацию основные сооружения завода.
В январе 1953 года проведён первый организованный набор рабочих и инженерно-технических работников.
17 октября 1953 министром транспортного и тяжёлого машиностроения Вячеславом Малышевым был издан приказ, согласно которому Южный турбинный завод в Николаеве частично введён в эксплуатацию.
Однако осваивать производство паровых турбин заводу не пришлось. Уже в марте 1954 года на заводе по заданию правительства работала комиссия в составе конструкторов и технологов Министерства авиационной промышленности для выявления возможности изготовления на заводе газовых турбин для судов Военно-морского флота.
7 мая 1954 года вышло постановление Совета Министров СССР о создании базы для производства газотурбинных установок. Согласно этому постановлению, министр тяжёлого машиностроения Николай Казаков 18 мая 1954 года издал приказ следующего содержания:
В августе 1954 года из Казани для работы на Южном турбинном заводе в конструкторском бюро была переведена группа специалистов во главе с главным конструктором Сергеем Колосовым. В Николаев вместе с Колосовым прибыло 60 специалистов, из них 20 конструкторов, 31 рабочий, остальные — экспериментаторы и эксплуатационники.
В сентябре 1956 года начался серийный выпуск газотурбинных установок.
Постановлением Совета министров УССР от 12 апреля 1961 года № 530-0046 «Союзное проектное бюро „Машпроект“» было выделено из состава завода в самостоятельную хозрасчётную организацию с экспериментальными цехами и базой, исследовательской станцией. «Машпроект» занимался разработкой и изготовлением опытных и головных образцов газотурбинной техники. Основным серийным изготовителем этих разработок являлось «Производственное объединение „Зоря“».
1 января 1989 года на базе «Союзного проектного бюро „Машпроект“» было создано Научно-производственное объединение (НПО) «Машпроект». В объединение вошли СПБ «Машпроект» и КБ «Энергия» (в городе Кривой Рог).
С 1992 года НПО «Машпроект» перешёл в подчинение Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины (с 1997 года — Министерство промышленной политики Украины).
В 1993 году на базе объединения создано «Научно-производственное предприятие „Машпроект“».
Приказом Министерства промышленной политики Украины от 2 ноября 2001 года «Производственное объединение „Зоря“» и «Научно-производственное предприятие „Машпроект“» объединены в единое государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения „Зоря — Машпроект“».
В 2003 году завод получил статус спецэкспортёра.
Южный турбинный завод «Зоря» — начало большого пути
ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект», г. Николаев, Украина, является одним из лидеров мирового газотурбостроения. Предприятие проектирует и изготавливает газовые турбины мощностью от 2,5 до 60 МВт для электростанций, газоперекачивающих агрегатов и силовых установок кораблей и судов.
Южный турбинный завод «Зоря» введен в эксплуатацию в мае 1954 года. Создаваемое для производства паровых турбин, предприятие сразу-же было перепрофилировано на производство газотурбинной техники. Создано конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей и установок для кораблей Военно-Морского Флота Советского Союза.
Уже в 1955 году на предприятии был изготовлен первый серийный двигатель М1 для торпедного катера. Он был создан на основе разработанного конструкторским бюро С. Д. Колосова самолетного турбовинтового двигателя.
В следующие 15 лет компания создала 2 поколения газотурбинных двигателей различной мощности, предназаначенных для водоизмещающих противолодочных, десантных и сторожевых кораблей ВМФ. Были спроектированы и запущены в производство газотурбинные агрегаты для судов на воздушной подушке и подводных крыльях.