Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы
Содержание:
- Тех. характеристики ЗИЛ 130 и его особенности
- Информация для физических лиц
- Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
- Устройство двигателя
- Основные данные
- Зил 130 модель из бумаги
- Самодельный пикап с кабиной от ЗИЛ-130
- Тех. характеристики ЗИЛ 130 и его особенности
- Расход топлива, объем кузова и грузоподдъемность самосвалов ЗИЛ 130
- Литература[ | ]
- Зил бычок — автоклуб |
- ЗИЛ-130 технические характеристики
- Модификации[ | ]
- Габариты
- Достоинства и недостатки
Тех. характеристики ЗИЛ 130 и его особенности
Необходимо отметить, что данная модель имеет 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. В конструкции моделей, выпускаемых с середины 80-х годов предусмотрена коробка передач, кабина на три места, а также омыватель стекла. Большая часть транспортных средств выпускаемых за все время предусматривала подогрев двигателя. Последние модификации ЗИЛ 130 имели транзисторное зажигание, генератор для тока, а также более совершенный приборный щиток. ЗИЛ 130 (7б), а также другие модификации также могли похвастаться наличием двух вентиляционных люков расположенных на крыше. Технические характеристики ЗИЛ 130 сделали это грузовое авто универсальным для использования при необходимости выполнения грузоперевозок на небольшие расстояния.
Отдельно необходимо рассказать про мотор, который установлен в этой модели. Так, ЗИЛ 130 (ММЗ) получил двигатель, который по своим конструкционным особенностям был достаточно сильно похож на предыдущее поколение моторов, используемых в грузовиках ЗИЛ. Данный мотор может работать на различных видах бензинового топлива. На момент создания двигателя, он ориентировался на бензин А-76. Стоит сказать, что моторы, которые проектировались на заводе ЗИЛ для транспортных средств легкового и грузового типов, отличались между собой по техническим показателям и могли иметь не сильно большую унификацию.
Информация для физических лиц
Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?
- Безналичный расчет.
- При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.
Когда я могу произвести оплату?
Полная оплата стоимости при покупке
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1964-1994 |
Сырьё остова | чугун |
Питание мотора | Карбюратор, бензин (А-76) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Восемь, «V» |
Порядок работы камер мотора | «15426378» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 100 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 95 |
Компрессия мотора | 6,5 |
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) | 6 |
Мощь мотора, (лошадей) | 150 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 401 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «ноль» |
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) | 440 |
Расход, (л/сотню км.) | 32 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 0(5,10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 100 |
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) | 9 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Запас прочности мотора, (км.) | 200000 |
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь | Менее «100» |
Голова остова мотора:
Устройство двигателя
Силовой агрегат состоит из нескольких составных частей, каждая из которых со своими особенностями. Двигатель ЗИЛ 130 представляет собой агрегат, устройство которого предусматривает наличие следующих компонентов:
Блок агрегата.
Остов агрегата применяет в качестве материала чугун высокой прочности. В остов вмонтированы гильзы, мокрого типа, материал изделий, серый чугун марки СЧ 18-36 (феррит до 5%). Верх направляющей втулки поршня зажат уплотнением, удерживающим гильзу от смещения. Низ направляющей зафиксирован кольцами, материал которых, резина. С целью увеличить жёсткость блока, водяные полости со встроенными разделителями.
ЗИЛ 130, блок цилиндров агрегата:
Головка блока двигателя.
Материал, из которого выполнено изделие, смесь металлов, основной компонент, алюминий АЛ-4. Внутрь вставлены сёдла из стали и механизм, направляющий клапана. Рабочая камера агрегата овально клиновидная. Сочленение головки агрегата и его остова уплотнено прокладкой, материал детали, асбест и сталь. Крепление головки к остову обеспечивается за счет болтов, в комплекте крепежных элементов насчитывается семнадцать штук. Из этих семнадцати болтов четыре отвечают за одновременное крепление оси рокеров. Сила, с которой крепёж соединяет головку и блок 7-9 кгс*м. Регулировку затяжки проводят с учётом температуры окружающей среды: в холодное время показатель силы стремится к «7», в теплое время показатель ближе к значению «9».
Что бы плоскости головки агрегата максимально плотно прилегали к остову, фиксацию крепежа выполняют с учётом определённой техники, силу распределяют равномерно, работу выполняют в 2 захода. После затягивания всех болтов, среднюю часть головки потягивают заново. Замена прокладки сопровождается очисткой отверстий головы и остова, а так же чисткой рабочей камеры от шлака.
ЗИЛ 130, головка блока цилиндров агрегата:
Деталь агрегата, соединяющая поршень с шатуном «палец».
Соединение обеспечивает скольжение детали в отверстии, фиксация от горизонтального перемещения обеспечивается за счет колец, которые стопорят палец с обеих сторон. Технология изготовления требует точности, при сборке детали подбирают под обслуживаемые узлы агрегата. Метод подборки, сортировка по группам и размеру, в частности, диаметру.
ЗИЛ 130, поршневой палец агрегата:
Кольца агрегата.
Монтаж предусматривает установку четырёх колец на каждый поршень. По назначению поршни делятся: одно для снятия масла, три для обеспечения компрессии. Компрессионные кольца в количестве двух штук (верхние) хромированы, третье кольцо по форме образует конус. Изделие, для съёма масла составное: две плоских окружности из стали, окружность, расширяющее по оси, окружность радиального расширения.
ЗИЛ 130, кольца поршневые:
Шатуны агрегата.
Материал изделия, сталь, марка 40Р, в сечении представляют собой букву «Н». Низ шатуна снабжён тонкостенным вкладышем, материал сталь и алюминий. В верхней части находится втулка, материал, бронза.
- Размер шатуна: 185,0мм;
- Сечение верхнего отверстия: 27,5мм;
- Сечение нижнего отверстия: 69,5мм.
Основные данные
Полезная нагрузка в кг:с платформой5000—500045004000шасси5600—570054855475Нагрузка на седло в кг—5400———Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более8000124008000—8000Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг43003860457536903700Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг:без прицепа или полуприцепа9525—98009400**9400**с прицепом или полуприцепом175251648517800—17400Распределение массы снаряженного автомобиля в кг:на переднюю ось212021152275——на задний мост218017452300——Распределение полной массы с грузом в кг:на переднюю ось25752485289029002900на задний мост69507000691065006500
Зил 130 модель из бумаги
Зил 130 это легендарный автомобиль который можно склеить из бумаги. А конце статьи вы найдете шаблон для склейки автомобиля ЗИЗ 130
Характеристики «ЗИЛ-130»
«ЗИЛ-130» получил под капот V-образный карбюраторный силовой агрегат мощностью 150 л.с. Двигатель «ЗИЛ-130» при 3200 об/мин, который обеспечивал машине максимальную скорость 90 км/ч и прекрасную приемистость, вполне сопоставимую с легковыми автомобилями.
Простые и надежные тормоза «ЗИЛ-130» с пневматическим приводом, гидроусилитель рулевого управления, впервые использованный на отечественном грузовике, эффективная система отопления и вентиляции, хорошая обзорность через гнутое панорамное ветровое стекло, система освещения и сигнализации обеспечивали удобство управления автомобилем.
«ЗИЛ-130» экономичная машина: контрольный расход топлива без прицепа с нагрузкой 5000 кг составлял 28 л 76-го бензина на 100 км.
Ресурс автомобиля «ЗИЛ-130» до первого капитального ремонта составлял теперь 400 000 км. Машины пользовались хорошим спросом, и любой руководитель автотранспортного предприятия стремился заполучить как можно больше грузовиков с маркой ЗИЛ.
Модификации легендарного автомобиля «ЗИЛ-130»
«ЗИЛ-130» рассматривался как базис для целого семейства унифицированных машин, предназначенных для самых разнообразных транспортных операций.
Первым в этом семействе стал «ЗИЛ-130 А» — бортовой автомобиль-тягач с двухскоростным задним мостом для постоянной работы с прицепом общей массой в 8000 кг.
«ЗИЛ-130 В» сидельный тягач для буксировки полуприцепов общей массой до 12 500 кг.
«ЗИЛ-130 Г» имел колесную базу, удлиненную до 4500 мм, и соответственно более вместительную грузовую платформу с двухсекционными боковыми бортами. Также выпускались шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов, кузова и гидросистемы которых строились Мытищинским машиностроительным заводом.
Различные модификации «ЗИЛ-130» охотно покупали за рубежом. В результате, идя навстречу ВО «Автоэкспорт», завод создал специальные экспортные модификации машины как для стран с умеренным климатом, так и для тропиков. По особым заказам грузовики «ЗИЛ-130» оснащались английскими дизельными двигателями Perkins, а финское дочернее предприятие «Автоэкспорта» — объединение «Конела» — подводило под двухосный автомобиль поддерживающую не ведущую ось, что повышало грузоподъемность машины до 8 т. В Индию, Сирию, Иран и Ирак поставлялись специальные автобусные шасси на основе удлиненного варианта «ЗИЛ-130 Г», на которые местные кузовные фирмы устанавливали кузова оригинальной конструкции.
Спецтехника на основе автомобиля «ЗИЛ-130»
Огромной популярностью пользовались шасси «ЗИЛ-130» у изготовителей специализированных и специальных автомобилей. Фургоны, автоцистерны, топливозаправщики, буровые установки, автокраны, передвижные мастерские, пожарные, мусороуборочные, поливочно-моечные машины — различных моделей спецмашин на шасси «ЗИЛ-130» существовало огромное количество.
Один только Мытищинский машиностроительный завод для «ЗИЛ-130» разработал несколько вариантов самосвалов.
Самодельный пикап с кабиной от ЗИЛ-130
Мечтать не вредно! А вот осуществить мечту своими собственными руками удаётся не каждому. Когда я впервые увидел этот автомобиль, понял, что не одинок в своих творческих идеях по созданию необычных «кастомов». Да ещё и к тому же это такой родной и знакомый по «зиловским» годам «Чебурашка». Такой каламбур из жаргона автомобилестроителей может спугнуть читателя. Сейчас я всё объясню.
На фестивале «Автоэкзотика-2012» красовался симпатичный оранжевый пикап в американском стиле. Не американец, а «130-й зилок», дизайн кабины которого, бесспорно, подсмотрен у заокеанских автомобилестроителей середины ХХ века. Смотрелся он изящно и гармонично и напомнил мне о существовании ещё одного небезынтересного авто. Когда после окончания МАДИ я трудился в УКЭР АМО ЗИЛ и занимался испытаниями легковых лимузинов, то носителем агрегатов и измерительного оборудования был довольно рахитичный и посему ужасно любимый автомобильчик по прозвищу «Чебурашка». Для непосвящённых поясню, что лимузины ЗИЛ представляют собой рамную конструкцию, а посему на эту раму ничто не мешает установить не только легковой кузов. Вот и возникла идея этого мини-грузовика. На московских улицах 1980-х – 1990-х этот низкий ЗИЛ с кабиной от «131-го» шокировал абсолютно всех. Особенно при старте со светофора – 315 лошадиных сил легкового «зиловского» мотора и трёхступенчатый автомат сбивали с толку видавших виды водителей. Но легковая программа АМО ЗИЛ и всё, что с ней связано, были преданы забвению. И вдруг… опять появление «Чебурашки».
Тех. характеристики ЗИЛ 130 и его особенности
Необходимо отметить, что данная модель имеет 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. В конструкции моделей, выпускаемых с середины 80-х годов предусмотрена коробка передач, кабина на три места, а также омыватель стекла. Большая часть транспортных средств выпускаемых за все время предусматривала подогрев двигателя. Последние модификации ЗИЛ 130 имели транзисторное зажигание, генератор для тока, а также более совершенный приборный щиток. ЗИЛ 130 (7б), а также другие модификации также могли похвастаться наличием двух вентиляционных люков расположенных на крыше. Технические характеристики ЗИЛ 130 сделали это грузовое авто универсальным для использования при необходимости выполнения грузоперевозок на небольшие расстояния.
Отдельно необходимо рассказать про мотор, который установлен в этой модели. Так, ЗИЛ 130 (ММЗ) получил двигатель, который по своим конструкционным особенностям был достаточно сильно похож на предыдущее поколение моторов, используемых в грузовиках ЗИЛ. Данный мотор может работать на различных видах бензинового топлива. На момент создания двигателя, он ориентировался на бензин А-76. Стоит сказать, что моторы, которые проектировались на заводе ЗИЛ для транспортных средств легкового и грузового типов, отличались между собой по техническим показателям и могли иметь не сильно большую унификацию.
Расход топлива, объем кузова и грузоподдъемность самосвалов ЗИЛ 130
Этот автомобиль можно эффективно использовать в стесненных городских условиях благодаря устройству собственной системы, позволяющей снизить радиус разворота до 7 метров, и уменьшить значение погрузочной высоты. При более подробном изучении технических характеристик данного транспорта становится заметно, что при 4-тонной массе грузоподъемность ЗИЛ 130 самосвала составляет только 3 тонны.
Мксимальная величина скорости разгона грузовика данной модели достигает 90 километров в час, хотя в технических характеристиках своей продукции производитель указывает другое значение, равное 95 километрам в час. Данный автомобиль также потребляет малое количество топлива, объем которого составляет 16 литров на 100 километров. Большое значение уровня производительности достигается объемом кузова ЗИЛ 130 самосвала, равным 5 кубическим метрам. Если масса транспортируемого груза не превышает грузоподъемность этой грузовой машины, то 3 или 4 кубометра не являются ощутимым пределом загружаемости автомобиля.
На самосвале ЗИЛ–130 можно транспортировать разнообразные грузы по обычным дорогам общего пользования, а также применять этот транспорт для установки разнообразного оборудования или буксирования прицепа, вес которого не превышает 8 тонн. Стандартная комплектация ЗИЛ самосвала состоит из пятиступенчатой синхронизированной трансмиссии, гидравлического усилителя рулевой колонки, и трехместной кабины, а габариты ЗИЛ 130 самосвала равны 3750 на 2215 на 490 миллиметров. Значение погрузочной высоты кузова этого автомобиля колеблется в пределах 1300–1400 мм. Данная величина соответствует уровню, на котором располагается пол железнодорожного вагона, благодаря чему при перевалке кузов отпадает необходимость в погрузочных рампах на складах.
Цена, определяемая годом выпуска, количеством пробега, технического состояния транспорта, этого популярного грузовика, на автотранспортном рынке может изменяться в пределах 2-6 тыс. американских долларов. Автомобили, которые сошли с конвейера раньше остальных, соответственно, имеют больший эксплуатационный пробег, стоят значительно меньше, чем транспорт, что был собран на заводе в последних партиях. При приобретении данного рабочего транспорта необходимо проверить ключевые технические детали, на предмет их работоспособности. В случае аренды автокрана, данным вопросом занимаются сотрудники фирмы арендодателя.
Литература[ | ]
- Краткий автомобильный справочник НИИАТ. — М.: Транспорт, 1967, 1972, 1979, 1982, 1985, 1995.
- Боровский Б., Попов М., Пронштейн М. Справочная книга автомобилиста. — Л.: Лениздат, 1967, 1973.
- Боровский Б. Е., Попов М. Д. Водителю 2 и 1 класса. — Л.: Лениздат, 1971.
- Анохин В. И. Отечественные автомобили. — М.: Машиностроение, 1964, 1968.
- Автомобиль ЗИЛ-130-66 и его модификации. Модель 1966 г. Инструкция по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва — М., 1966.
- Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1968 г. Инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1968.
- Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1972 г. Инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1973.
- Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации. Руководство по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва — М.: Машиностроение, 1985.
- Грузовые автомобили ЗИЛ. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Ч. 1, 2. Автоэкспорт. — М.: Внешторгиздат, 1982.
- Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство по войсковому ремонту. — М.: Военное издательство, 1986.
- Детали грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ-130. Каталог-справочник. — М. Машиностроение, 1973.
- ЗИЛ-130, 431410, 131. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Издательский дом «Третий Рим», 2004.
- Шасси автомобиля ЗИЛ-130 / Под ред. А. М. Кригера. — М.: Машиностроение, 1973.
- Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 / Под ред. А. М. Кригера. — М.: Машиностроение, 1973.
- Зубарев А. А. Регулировка автомобиля ЗИЛ-130. — М.: Транспорт, 1964, 1969.
- Зарубин А. Г., Зубарев А. А., Семенков П. Л., Хмелинин Б. Ф. Автомобили ЗИЛ. — М.: Транспорт, 1971.
- Конструктивные изменения автомобилей ЗИЛ. Дополнение к инструкциям. Выпуски 26, 27, 28. — М., 1971.
- Рабинович Л. Ш., Ковалёв А. И., Адаменко С. А. Каталог изделий основного и опытного производства / Под ред. А. С. Мелик-Саркисьянца. — Мытищинский машиностроительный завод, 1984.
- НИИНавтопром. Автомобильный каталог. Ч.1. Автомобили грузовые. — М., 1981.
- Технические средства служб тыла: Справочник. — М.: Воениздат, 1979.
- Руководство по эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе. РД-200-РСФСР-12-0185-83 / Министерство автомобильного транспорта РСФСР.
- Кленников Е. В., Мартиров О. А., Крылов М. Ф. Газобаллонные автомобили: техническая эксплуатация. — М.: Транспорт, 1986.
- Е. Г. Григорьев, Б. Д. Колубаев, В. И. Ерохов. Газобаллонные автомобили. — М.: Машиностроение, 1989.
- ГОСТ 5.979-71 Автомобиль-тягач грузовой ЗИЛ-130 и его модификации. Требования к качеству аттестационной продукции: стандарт / Гос. ком. стандартов Совета Министров СССР. — Офиц. изд. — Введ. с 01.07.71. — М.: Издательство стандартов, 1971.
- Кочнев Е. Автомобили Советской Армии 1946—1991.
- ЗИЛ-130 с «шестёркой» // За рулём. — 1976. — № 11. — С. 17.
- Разинчев Н. Пять за шестерых // За рулём. — 1977. — № 6. — С. 4-5.
- Певцов В. Б. Как создавался ЗИЛ-130.
- Колеватов А. Сто тридцатый // Автомобильный моделизм. — 2002. — № 6. — С. 2-8.
- ЗИЛ-130 — полвека в истории // Грузовик-пресс. — 2006. — № 12.
- Сто тридцатый — самый массовый грузовик эпохи застоя // Автотрак. — 2003. — № 3.
Зил бычок — автоклуб |
ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130. В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.
ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.
ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.
Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.
Технические характеристики зил 130
Тип авто Бортовой автомобиль Колесная формула 4×2 Полная масса авто, кг 10425 Полная масса автопоезда, кг 18525 Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625 Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900 Грузоподъемность, кг 6000 Площадь платформы, м2 8.7 Объем платформы, м3 5 Масса снаряженного авто, кг 4300 Максимальная скорсть (км/ч) 90 Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный Мощность двигателя (л.с.) 150 Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая Число передач 5 Передаточное число ведущих мостов 6.32 Подвеска рессорная Размер шин 260-508(P) Топливный бак 170 Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.
Зил 130 салон
Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.
Зил 130 тюнинг
В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.
А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной. Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.
Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра. Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги. Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.
Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.
ЗИЛ-130 технические характеристики
Прототип | ЗИС-125 |
Годы выпуска | 1962—2014 |
Тип | грузовой |
Компоновка | Переднемоторная, привод-задний |
Колесная формула | 4 х 2 |
Мест в кабине | водитель + 2 пассажира |
Габариты | |
Длина | 6675 мм. |
Ширина | 2500 мм. |
Высота | 2400 мм. |
Дорожный просвет | 275 мм. |
Колесная база | 3800 мм. |
Колея передняя | 1800 мм. |
Колея задняя | 1790 мм. |
Снаряженная масса | 4300 кг. |
Полная масса | ? кг. |
Грузоподъёмность | 6000 кг. |
Радиус поворота | 8,9 м. |
Распределение нагрузки на переднюю/заднюю оси | 4200 / 9,9 тонны |
Максимальный наклон | 38o |
Двигатель ЗИЛ-130 | |
Марка | ЗИЛ-130 |
Тип | бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Конфигурация | рядный |
Рабочий объём | 5969 см3 |
Мощность двигателя | 150 л.с. при 3200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 402 Н·м, при 2000 об/мин |
Степень сжатия | 6,5 |
Число цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Клапаный механизм | OHV |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминевая |
Диаметр цилиндров | 100 мм. |
Ход поршня | 95 мм. |
Расположение цилиндров | V-образное под 90o |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Система питания | Карбюратор К-88 |
Система питания | закрытая |
Рекомендуемое топливо | А-66 или А-72 |
Трансмиссия | |
Сцепление | сухое, однодисковое, с пружинным гасителем крутильных колебаний. |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Главная передача | двойная, с парой конических зубчатых колес, передаточное — 6,32 |
Подвеска | |
Подвеска передняя | полу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами |
Подвсека задняя | балансирная на полу-эллиптических рессорах |
Мосты | планетарные, с полуосями и дифференциалами |
Привод | карданный, механический |
Карданов | 2 |
Тормозная система | колодочная, барабанного типа |
Привод тормозов | механический |
Рулевой механизм | глобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике |
Передаточное число | 23,5 |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость без прицепа | 90 км/ч. |
Расход топливана 100 км. | 29 л. |
Объём топливного бака | 175 л. |
Модификации[ | ]
Автокран КС-2561К на базе автомобиля ЗИЛ-130-76 ЗИЛ-130 «Distribución», Куба Первоначально заводом планировался выпуск следующих модификаций базовой модели:
- ЗИЛ-130А — бортовой тягач для постоянной работы с прицепом общим весом 8000 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
- ЗИЛ-130Г — бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);
ЗИЛ-130В с прицепом (решётка радиатора 1й серии, до 1977 г)
- ЗИЛ-130В — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм);
- ЗИЛ-130ВТ — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) и усиленным задним мостом;
- ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
- ЗИЛ-130Б — шасси для сельскохозяйственных самосвалов с колёсной базой 3800 мм;
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора (добавлен второй ряд «медуниц»).
- ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
- ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).
В-1 «Витязь»
В-1 «Витязь»
— советский снегоболотоход, созданный в 1967 году специальным конструкторским бюро Газстроймашина в содружестве с КБ ЗИЛ с широким использованием готовых узлов. Представлял собой бортовой грузовик со стандартной кабиной от 130 на гусеничном ходу. Использовалась широкая резинометаллическая лента, обеспечивающая весьма малое удельное давление на грунт. В качестве катков использовались пневматические шины.
- Давление на грунт: 0,13 кг/см²
- Грузоподъёмность: 3 т
- Скорость на дороге: 27 км/ч
- Скорость по снегу: 10 км/ч
Габариты
Выясняя, где находится номер на прицепе, необходимо предварительно ознакомиться с внешним видом изделия, его фото и габаритами. Прицеп основан на сварной раме, изготовленной из стали повышенной прочности. Кузов также изготавливается из стали, представляет собой платформу с откидными бортами. С номером прицепа можно ознакомиться на раме изделия.
Точные габариты используемого агрегата могут варьироваться и зависят от модификации, а также перечня установленного дополнительного оборудования. Стандартная комплектация прицепа будет 7,64 м в длину, 2,5 м в ширину и 2,21 в высоту.
Достоинства и недостатки
Популярность самого массового грузовика Советского Союза базируется на нескольких впечатляющих достоинствах машины. Главными из них выступают такие:
- доступная цена ЗИЛ-130 – ключевое преимущество автомобиля;
- относительно компактные размеры, которые обеспечивали маневренность на городских дорогах;
- отменные показатели ремонтопригодности;
- наличие запасных деталей, узлов и элементов, в некоторых местах сохраняющееся до сих пор – из-за массовости парка грузовиков этой модели;
- первый советский грузовой автомобиль с гидроусилителем руля;
- впечатляющие параметры проходимости, в том числе – за счет высокого клиренса.
Не стоит забывать и о недостатках грузовой машины, некоторые из которых оказываются весьма существенными. Главные из них состоят в следующем:
сравнительно низкая скорость;
- невысокая грузоподъемность;
- большой возраст грузовиков, так как модель давно не выпускается и все действующие ЗИЛ-130 б/у;
- высокий расход горючего;
- частые поломки и неисправности;
- низкий уровень комфорта в кабине, если исходить из сегодняшних требований;
- проблемный запуск автомобиля зимой;
- отсутствие качественной тепло- и шумоизоляции кабины.