Виа им. куйбышева

Какое можно получить образование?

Университет готовит высококвалифицированных специалистов по военным дисциплинам, которые имеют право продолжить обучение в иных специализациях той же сферы. Курсанты обучаются за счет государственных средств, участвуют в олимпиадах и научных конференциях по разработке военной техники.

Сам университет готовит также и иные специалистов — геологов, юристов, менеджеров. После первого курса курсанты получают стипендию, которая зависит от их успеваемости. Преподаватели военного подразделения профессора и кандидаты наук, имеющие военные звания.

Курсанты могут получить как бакалавриат, так и специалитет, при желании есть возможность дальнейшего обучения в магистратуре.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Список лучших военных училищ России

Перед поступлением абитуриентам необходимо ознакомиться со всеми существующими в России учебными заведениями. Список военных училищ будет представлен ниже.

Военно-морские

Нахимовское военно-морское училище — одно из самых известных учебных заведений

Военно-морских училищ в России сравнительно мало. Поступление в них имеет льготные условия для некоторых граждан. Всем остальным необходимо достойно справиться с испытательными испытаниями. Оценивается уровень физической подготовки абитуриента и школьные заслуги. Преимущество отдается тем, кто окончил школьный курс на «отлично». В России существуют следующие военно-морские училища:

  • Нахимовское военно-морское училище;
  • Ломоносовский морской колледж;
  • Военно-морское училище им. М.В. Фрунзе.

Обучение в этих училищах отличается по своим срокам. Оно может составлять 2-3 года, и даже 7 лет — все зависит от выбранной специальности и уровня полученного образования.

Кадетские училища

Кадетские училища предназначены для поступления на базе 9 классов. Они отличаются широкой возможностью выбора специальностей. После окончания кадетского училища многие продолжают путь военного образования, поступая в высшие учебные заведения. Поступить после окончания кадетского корпуса значительно проще. В России существуют следующие варианты:

  • Краснодарское президентское кадетское училище;
  • Кронштадтский морской кадетский корпус;
  • Санкт-Петербургский кадетский корпус;
  • Воронежский Михайловский кадетский корпус;
  • Военно-космический кадетский корпус;
  • Военно-технический кадетский корпус (Тольятти);
  • Кадетское училище города Москвы;
  • Кадетский ракетно-артиллерийский корпус Санкт-Петербурга.

Кадетских училищ существует достаточно много. Некоторые высшие военные учебные заведения располагают свои кадетским корпусом.

Суворовские

На 2016 год в Российской Федерации существует 23 Суворовских военных училища

Суворовское военное училище пользуется особой популярностью среди абитуриентов. Поступление ведется на базе 9 классов. Многие считают, что Суворовское училище существует только в Санкт-Петербурге. На самом деле в России их несколько:

  • Екатеринбургское суворовское училище;
  • Суворовское военное училище (Тверь);
  • Московское суворовское училище;
  • Северо-Кавказское суворовское училище;
  • Военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова города Москвы;
  • Ульяновское гвардейское суворовское училище;
  • Пермское суворовское училище.

Во все вышеперечисленные учебные заведения ведется строгий отбор. Абитуриент должен не только успешно закончить школьную программу, но и сдать все вступительные испытания. В каждом училище испытания могут отличаться, так как это зависит от выбранной профессии и специфики заведения.

Ракетные училища

Ракетные училища ведут прием на базе не только 9 классов, но и 11. Существуют образовательные программы как для получения среднего, так и высшего образования. К таким училищам относятся:

  • Краснодарское командно-инженерное  училище ракетных войск;
  • Зенитное командное училище имени Г.К. Орджоникидзе (г. Оренбург);
  • Ярославское училище противовоздушной обороны.

В основном учебные заведения данного направления рассчитаны на получение высшего образования. Специальностей, предназначенных для обучения после 9 классов, существует относительно немного.

Известные преподаватели

Значок в честь 150-летия Военно-инженерной академии Нарукавный знак Военно-инженерного университета образца 2005 года

См. также: Категория:Преподаватели Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён. Эта отметка установлена 15 мая 2021 года

  • Д. М. Карбышев, Герой Советского Союза
  • И. М. Рабинович, Герой Социалистического Труда
  • М. М. Филоненко-Бородич, профессор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР
  • В. К. Дмоховский, профессор
  • В. М. Келдыш, профессор
  • Г. Г. Карлсен, профессор
  • А. Ф. Лолейт, профессор
  • А. А. Зубков, старший преподаватель
  • А. С. Фисенко, профессор, руководитель кафедры промышленных сооружений
  • Б. Ф. Зарако-Зараковский, советский и польский военачальник, генерал-лейтенант Советской Армии и генерал дивизии Войска Польского

Выпускники

См. также: Категория:Выпускники Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён. Эта отметка установлена 15 мая 2021 года

Воспитанниками Санкт-Петербургской и Московской академий были видные военачальники инженерных войск:

  • начальник инженерных войск Красной Армии в 1941—1942 годы генерал-майор инженерных войск Л. З. Котляр;
  • начальник инженерных войск Красной Армии с 1942 года, первый маршал инженерных войск М. П. Воробьёв;
  • начальник инженерного управления Народного комиссариата Военно-Морского Флота в период войны генерал-лейтенант инженерных войск П. И. Судьбин;
  • начальник штаба инженерных войск Советской Армии Б. В. Благославов
  • начальник штаба инженерных войск Красной Армии генерал-полковник инженерных войск К. С. Назаров;
  • Маршал Советского Союза Н. В. Огарков.

Начальниками инженерных войск фронтов в годы войны были выпускники академии Н. П. Баранов, Б. В. Благославов, Ю. В. Бордзиловский, Б. В. Бычевский, И. П. Галицкий, В. Ф. Зотов, Н. Ф. Кирчевский, З. И. Колесников, В. В. Косарев, Г. Г. Невский, И. А. Петров, Н. М. Пилипец, А. И. Прошляков, А. И. Смирнов-Несвицкий, А. Ф. Хренов, А. Д. Цирлин, В. Ф. Шестаков.

Среди выпускников академии — выдающиеся военные инженеры и учёные Е. В. Александров, Г. Г. Азгальдов, М. Г. Бархин, С. А. Ильясевич, Н. С. Касперович, Н. Л. Кирпичёв, А. Р. Шуляченко, Г. М. Саламахин, Б. Г. Скрамтаев, , ст. преподаватель В. М. Зайцев (кандидат тех. наук) и другие.

Общая информация

Академия Генерального штаба была создана в Санкт-Петербурге в 1832 г. по повелению императора Николая I и предназначалась для «образования офицеров к службе Генерального штаба» и «вящего распространения военных познаний». Одним из авторов проекта создания академии являлся крупный военный теоретик и историк, генерал от инфантерии барон Антуан-Анри Жомини (Генрих Вениаминович).

Обучение слушателей осуществляется на трех факультетах:

  • национальной безопасности и обороны государства;
  • переподготовки и повышения квалификации;
  • специальном факультете.

Научные исследования, проводимые сотрудниками академии, направлены на упреждающее решение проблем военной безопасности России, строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил во взаимодействии с другими войсками и органами Российской Федерации. С этой целью в составе академии имеются:

  • научно-исследовательский институт (военной истории), который проводит фундаментальные, проблемно-поисковые и прикладные исследования в области всеобщей и отечественной военной истории;
  • военный институт (управления национальной обороной), к основным видам деятельности которого относятся образовательная и научно-исследовательская деятельность в области управления национальной обороной;
  • центр военно-стратегических исследований, занимающийся проблемами военного строительства и применения Вооруженных Сил Российской Федерации, а также разработкой, апробацией и координацией основополагающих уставных документов Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • научно-практический центр, выполняющий исследования в интересах развития теории и внедрения методов военно-профессиональной ориентации и профессионального отбора призывников и военнослужащих;
  • научно-исследовательский центр, который организует, планирует и координирует научную работу, подготовку научно-педагогических кадров в академии, а также проводит научные исследования по актуальным проблемам военной науки и практики;
  • научно-исследовательская лаборатория (исследования проблем образовательного процесса), которая проводит анализ состояния образовательного процесса, вырабатывает рекомендации и предложения по его совершенствованию.

За заслуги в деле подготовки военных кадров академия награждена:

  • орденом Кутузова (2015 г.);
  • орденом Ленина (1968 г.);
  • орденом Боевого Красного Знамени (1986 г.);
  • орденом Суворова I степени (1945 г.);
  • двенадцатью орденами и медалями иностранных государств.

Военные гуманитарные учебные учреждения

Профессия военного не всегда обязывает иметь крепкую базу технических или математических знаний. Рассмотрим военные учебные заведения, которые подойдут для людей гуманитарного и творческого склада ума. 

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

В 2019 году Военный университет отметил свое столетие. Он занимает ведущее место в военной образовательной системе России. Благодаря своей многопрофильности вуз выступает научным и учебно-методическим центром ВС РФ. В его состав входят:

  • Военный институт (военных дирижеров);
  • Факультет военно-политической работы;
  • Финансово-экономический факультет;
  • Факультет иностранных языков;
  • Факультет военно-политической работы и журналистики;
  • Внебюджетный факультет.

Гуманитарные направления представлены следующими специальностями:

  • Психология служебной деятельности;
  • Экономическая безопасность;
  • Педагогика и психология девиантного поведения;
  • Перевод и переводоведение;
  • Военная журналистика;
  • Дирижирование военным духовым оркестром.

Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова

Московское военно-музыкальное училище обучает ежегодно чуть больше 180 человек. Училище принимает абитуриентов на базе 9 классов. Обязательное условие — наличие музыкальной подготовки. Кандидат в курсанты должен сдать творческий экзамен и испытание по русскому языку. Как и в других военных заведениях, отбор происходит с учетом состояния здоровья и психологических показателей. 

Военно-музыкальное училище предлагает обучение по специальности «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)». Выпускникам присваивается квалификация: артист, преподаватель. Срок обучения составляет 3 года 10 месяцев.

Какова структура ВУЗа?

Структура Михайловской военной артиллерийской академии выглядит следующим образом:

  1. Начальство:
    • начальник академии;
    • заместитель начальника академии;
    • заместитель начальника академии по научной и учебной работе;
    • помощник начальника академии;
    • заместитель начальника академии по военно-политической работе;
    • заместитель начальника академии по материально-техническому обеспечению;
    • группа инспекторов.
  2. Управление:
    • учебно-методический отдел;
    • отдел организации научной работы и подготовки научно-педагогических кадров;
    • отдел по работе с личным составом;
    • строевой отдел;
    • служба защиты государственной тайны;
    • юридическая служба;
    • медицинская служба;
    • финансово-экономическая служба;
    • отдел кадров;
    • отдел материально-технического обеспечения;
    • мобилизационное отделение;
    • отделение охраны труда и техники безопасности;
    • отделение контрактно-договорной работы.
  3. Подразделения:
    • научно-исследовательский центр;
    • кафедры:
      • оперативно-тактической подготовки ракетных войск и артиллерии;
      • управления ракетными ударами и огнем артиллерии в бою и операции;
      • автоматизированного управления ракетных войск и артиллерии;
      • тактики и боевой работы ракетных войск и артиллерии;
      • боевого применения подразделений артиллерийской разведки;
      • боевого применения подразделений специального и технического обеспечения ракетных войск и артиллерии;
      • артиллерийского вооружения и противотанковых ракетных комплексов;
      • ракетных комплексов и реактивных систем залпового огня;
      • гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
      • математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин;
      • физической подготовки;
      • иностранных языков;
      • русского языка;
      • управления повседневной деятельностью ракетных войск и артиллерии.
    • факультеты: артиллерийские (5 штук), ракетный и реактивных систем залпового огня, артиллерийской разведки и автоматизированных систем управления, переподготовки и повышения квалификации, средней профессиональной подготовки, специальный;
    • командный учебный курс.
  4. Подразделения обеспечения:
    • учебный комплекс;
    • медицинский пункт;
    • пожарная команда;
    • отделение автомобильных перевозок;
    • отделение учебных машин;
    • ВОХР;
    • узел связи;
    • оркестр;
    • склады;
    • редакционно-издательское отделение;
    • клуб;
    • музей;
    • учебно-производственные мастерские;
    • поликлиника;
    • библиотека;
    • типография.

Предыстория

Инженерная академия в Петербурге

Основная статья: Николаевское инженерное училище

Главное инженерное училище было создано 24 ноября (6 декабря) 1819 года указом Александра I. Оно помещалось в Санкт-Петербурге в Михайловском замке, который был переименован в замок Инженерный. В 1855 году офицерские классы училища были преобразованы в Инженерную академию в составе Императорской военной академии. С 27 сентября (9 октября) 1867 года стала самостоятельной Николаевской инженерной академией. Академия была закрыта после начала Первой мировой войны в 1914 году.

В Николаевской инженерной академии в Санкт-Петербурге срок обучения составлял 2 или 3 года. В академию принимались офицеры до чина штабс-капитана или гвардейского поручика. Выпускники получали звание военного инженера. В Санкт-Петербурге с 1835 года учился писатель Д. В. Григорович, в 1839—1843 годах — Ф. М. Достоевский. В 1848 году окончил И. М. Сеченов, в 1866 году — П. Н. Яблочков. Среди преподавателей Санкт-Петербургской Николаевской инженерной академии — Д. И. Менделеев, Ц. А. Кюи, А.3.Теляковский, М. В. Остроградский, Ф. Ф. Эвальд, Н. А. Воскресенский.

Военно-инженерное образование в СССР (1917-1932)

Военно-инженерная академия в Петрограде была воссоздана в ноябре 1917 года. Через 6 лет в результате объединения с Электротехнической академией создана Военная академия инженерных войск и электротехники

, а ещё через 2 года в результате объединения с Артиллерийской академией в Ленинграде созданаВоенно-техническая академия , в составе которой имелся инженерный факультет.

В 1932 году Инженерный факультет академии был перемещён в Москву, однако через 7 лет адмирал Н. Г. Кузнецов вернул морской инженерный факультет в Ленинград.

На правопреемство в отношении Николаевской инженерной академии претендуют как Военный инженерно-технический университет в Петербурге, так и Военный институт инженерных войск в Москве (бывшая академия имени Куйбышева). Петербуржцы ссылаются на то, что 10 июня 1939 года было подписано постановление Комитета Обороны при СНК СССР, и издан приказ Наркома ВМФ о образовании в Ленинграде Высшего военно-морского инженерно-строительного училища РККВМФ, куда был возвращён морской инженерный факультет академии и присоединена отделённая часть Политехнического института — Ленинградский институт инженеров промышленного строительства.

Особенности военных училищ

Слово «училище» часто ошибочно ассоциируется с учреждениями СПО (среднего профобразования) не самого высокого статуса. Особенно хромает этот стереотип, когда речь идет о военных училищах. Немалая часть вузов Минобороны сохранила исторические названия, в которых фигурирует слово «училище», тем не менее во всех этих учебных заведениях получают высшее образование. Соответственно, поступить в них после 9 класса не получится – только на базе 11. 

Но в системе ранней подготовки будущих военнослужащих есть и военные училища, в которые принимают детей и подростков:

  • кадетские училища (КУ);
  • кадетские корпуса (КК);
  • суворовские училища (общевойсковые);
  • нахимовские училища (морские).

В одни из таких военных училищ можно поступить после 9 класса, в другие – еще раньше: в пятый класс, сразу на базе начальной школы. В целом кандидатов на учебу принимают так:

  • после 9 класса – в некоторые кадетские корпуса и училища;
  • после 5 класса – суворовские и нахимовские училища, большинство кадетских училищ и корпусов.

В суворовские и нахимовские училища набирают совсем юных школьников – окончивших всего 4 класса. Единственное исключение – Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. В МВМУ можно поступить на учебу только после 9 класса. 

С кадетскими корпусами и училищами не все так однозначно:

  • все 7 президентских кадетских училищ принимают на учебу только после 4 класса;
  • 6 из 9 кадетских корпусов набирают только в пятые классы (для дальнейшей учебы до выпускного одиннадцатого);
  • 2 кадетских корпуса (Кронштадтский морской кадетский военный корпус, кстати, единственный необщевойсковой КК; Омский кадетский военный корпус) ведут прием в 5–7 классы;
  • в 3 кадетских корпуса можно поступить только после 9 класса:

    • КК (спортивная школа) Военного института физкультуры);
    • КК (школа IT-технологий) Военной академии связи им. Буденного);
    • КК (инженерная школа) Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. 

Кадетский корпус Военно-воздушной академии – это, по сути, факультет довузовской подготовки с четырьмя профильными классами:

  • нано- и радиоэлектроники;
  • беспилотников и механики;
  • теплопередачи и термодинамики;
  • оптики.

Спортивная школа (КК) Военного института физкультуры ведет подготовку по девяти видам спорта:

  • борьба: спортивная; армейский рукопашный бой; самбо; дзюдо;
  • пулевая стрельба;
  • плавание;
  • циклические виды легкой атлетики;
  • полиатлон; 
  • лыжи.

У кандидатов на поступление в это военное училище после 9 класса уже должен быть как минимум первый разряд по одному из программных видов спорта, по легкой атлетике допускается второй разряд. 

Особняком в системе военного образования на базе 9 классов стоит Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. Формально Минобороны относит его к суворовским училищам, учеников называют суворовцами, но МВМУ ведет углубленную подготовку по программе СПО «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» 53.02.03. Учиться 3 года 10 месяцев. Выпускники получают диплом о среднем профобразовании и квалификацию артиста, преподавателя. В остальных военных училищах, в которые можно поступить после 9 класса, срок учебы – 2 года. 

Полный список военных училищ (кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ) есть на сайте Минобороны.  

Как видишь, вариантов, как стать военным после 9 класса, не слишком много, но они есть. Тебе нужно хорошенько подумать и узнать следующее:

  • Есть ли в твоем населенном пункте (или в том, в который ты можешь переехать) военное училище интересной тебе специализации?
  • Если да, то принимают ли в него после 9 класса (получить эту информацию можно на официальном сайте учреждения, либо позвонив его представителям)?
  • Какие требования предъявляются к абитуриентам и сможешь ли ты им соответствовать?
  • Успеваешь ли ты подготовить и вовремя подать все необходимые документы и пройти все необходимые испытания?

О последних двух пунктах и об алгоритме поступления в целом читайте дальше.

Существующие специальности

В Академии, расположенной в городе Балашиха, можно поступить на следующие специальности высшего образования с присвоением офицерского звания:

  • Эксплуатация автоматизированных систем специального назначения;
  • Энергообеспечение специальных систем и объектов;
  • Электроника физических установок;
  • Проектирование и эксплуатация ракет и комплексов;
  • Испытание летательных аппаратов;
  • Навигационно-баллистическое оборудование в космической технике;
  • Системы управления летательными аппаратами.

В филиале Академии, расположенном в городе Серпухове, можно поступить на следующие специальности высшего образования с присвоением офицерского звания:

  1. Стартовые комплексы ракет.
  2. Системы управления ракетами.
  3. Ядерное вооружение.
  4. Автоматизированные системы управления.
  5. Специальные радиотехнические системы.
  6. Средства связи РВСН.

А так же на специальности среднего военно-специального образования с присвоением звания прапорщика:

  • Электрические станции и системы;
  • Информационная безопасность автоматизированных систем;
  • Многоканальные системы коммуникаций.

Вне зависимости от выбранного направления обучения, все курсанты состоят на действительной военной службе и находятся на полном обеспечении. Им полагается бесплатное проживание, питание, необходимое вещевое и материальное довольствие. Отпуск предоставляется дважды в год.

Определение категории профессиональной пригодности по психологическим качествам

Единые требования по профпригодности (уровню нервно-психической устойчивости, обще-интеллектуальному развитию и военно-профессиональной мотивации), предъявляемые к воинским должностям специалистов сводятся к следующим параметрам:

  1. Хорошие способности к адаптации.
  2. Высокая устойчивость в эмоциональном плане.
  3. Низкий риск психических срывов.
  4. Адекватная самооценка и анализ окружающего.
  5. Жесткий самоконтроль эмоциональных реакций.
  6. Достойный уровень стрессоустойчивости.
  7. Склонность к быстрому обучению.
  8. Скорое формирование навыков и умений.
  9. Ярко выраженные патриотические качества.
  10. Самоотверженность при выполнении воинского долга.

Так, по подведенным итогам профессионального психологического отсеивания выносится одно из нижеприведенных выводов о профессиональной пригодности граждан:

  • I категория – рекомендуется в первую очередь;
  • II категория – предложена на общих основаниях;
  • III категория – советуют зачислить условно;
  • IV категория – вообще не рекомендуется.

Есть ли льготы при поступлении

Преимуществом в конкурсном отборе обладают:

  • Кандидаты до 23 лет с подтвержденным статусом сироты.
  • Кандидаты до 20 лет, чей единственный родитель является инвалидом I группы, а доход семьи ниже прожиточного минимума.
  • Дети, чьи погибшие родители являлись Героями СССР или РФ.
  • Кандидаты, подпадающие под действие ФЗ № 1244 «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  • Дети, чьи родители-военнослужащие погибли при исполнении службы.
  • Действующие военные, отслужившие по контракту более 3 лет.
  • Солдаты срочной службы, направленные на обучение по рекомендации своего командира.
  • Дети военных пенсионеров.

Деятельность

Военный учебно-научный центр осуществляет:

  • подготовку и переподготовку для Вооруженных Сил офицеров-командиров и военных инженеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации;
  • профессиональную переподготовку и повышение квалификации офицеров командного и инженерного профилей, в том числе, научно-педагогического состава военных академий, университетов и институтов;
  • проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления обороноспособности страны и совершенствования профессионального образования военнослужащих.

Организационно ВУНЦ СВ состоит из командования с аппаратом управления, военного института (инженерных войск), 1 филиала, факультетов, кафедр, научно-исследовательских групп и лабораторий, академических курсов, докторантуры, адъюнктуры, подразделений и служб обеспечения учебного процесса.

На академических курсах ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации офицеры командно-штабной специальности, офицеры оперативных отделов и отделов боевой подготовки объединений, войсковые инженеры-танкисты, начальники училищ и кафедр, преподаватели военных училищ и военных кафедр гражданских вузов, военные представители на заводах оборонной промышленности и руководители научных подразделений учреждений Министерства обороны и другие специалисты.

На специальных факультетах обучаются офицеры и курсанты иностранных армий. Срок их обучения такой же, как и у российских слушателей и курсантов, но предварительно в течение года некоторые из них на подготовительном курсе изучают русский язык. Обучение иностранных военнослужащих осуществляется на русском языке практически по тем же планам и программам, что и российских военнослужащих с ограничениями в соответствии с заключенными договорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector