Фильм «белое солнце пустыни»: актеры и судьба

Содержание фильма «Белое солнце пустыни»:

Фильм «Белое солнце пустыни» рассказывает о событиях, происходящих в 20-х годах в Средней Азии, во времена гражданской войны.

Молодое советское государство под руководством Ленина и партии большевиков расширяет свои границы на все стороны, в том числе и на Среднюю Азию.

Так красноармеец Федор Сухов (актер Анатолий Кузнецов) оказывается на берегу Каспийского моря, где, ломая тысячелетний уклад жизни местного населения, наводит порядок: снимает с женщин паранджу и убивает их мужей, которые, сопротивляясь новой власти, взялись за оружие, за что получили имя бандитов-басмачей.

Красноармеец товарищ Сухов возвращается домой через пустыню и посреди барханов встречает человека, закопанного по шею в песок.

Им оказывается некий Саид (актер Спартак Мишулин), который хотел отомстить бандиту Джавдету за смерть отца, но промахнулся.

Сухов откопал Саида, отпустил на все четыре стороны и продолжил пробираться домой.

Однако, повстречав на своем пути отряд красноармейцев Рахимова (актер Муса Дудаев), Сухов снова становится в строй и по поручению Рахимова приступает к охране жен Черного  Абдуллы (актер Кахи Кавсадзе), главы местной банды. Дело в том, что перед тем как убежать из родной страны, Черный Абдула вместо того, чтобы забрать жен с собой, решает их убить.

Пока отряд красногвардейцев бегает по пустыне в поисках Черного Абдуллы, бандит прячется в поселке Педжент, куда и приходит вместе с женщинами товарищ Сухов.

Пользуясь благоприятным моментом, Абдулла предлагает Сухову сдаться и отдать ему его гарем. Но патриотически настроенный Сухов решает дать бой банде и вместе с покорными женщинами, желающими влиться в мир свободных женщин, чтобы без паранджи пойти на работу, прячется в цистерне для нефти.

Правда, перед этим Сухов безуспешно пытается раздобыть оружие, для чего обращается к начальнику еще царской российской таможни Павлу Верещагину (актер Павел Луспекаев), но получает отказ.

Однако мастер на все руки товарищ Сухов не унывает, ремонтирует старый пулемёт «Льюис», находит ящик с динамитом и готовится к обороне.

Параллельно Сухов успевает заминировать стоящий у берега баркас «Тверь», на котором Абдулла хочет сбежать в Турцию.

Готовясь к отплытию, басмачи выводят баркас в море. Таможенник Верещагин отбивает у бандитов баркас и… И взрывается вместе с баркасом.

В момент взрыва Сухов выбирается из нефтехранилища и с помощью Саида и по-красноармейски смело и со смекалкой убивает всех басмачей и Абдуллу.

Спасенный гарем из будущих свободных женщин Средней Азии, которые в скором времени, чтобы прокормиться, пойдут с открытыми лицами работать в поле собирать хлопок, возвращается под опеку красного командира Рахимова.

Затем товарищ Сухов, убив десятки местных людей, продолжает пробираться домой в Россию к своей ненаглядной жене Катерина (актриса Галина Лучай).

Доберется ли товарищ Сухов домой, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Белое солнце пустыни».

Последние статьи

  •   «Серая жемчужина Германии» уходит: Какие факты связывают Ангелу Меркель с Россией сегодня, 18:52
  •   Как отразилась пандемия на гонорарах 8 самых высокооплачиваемых актеров мира 2020 года сегодня, 17:24
  •   Странные причуды Древнего Рима: Почему римляне приносили в жертву собак и почитали гусей сегодня, 15:42
  •   Как на Руси использовали ртуть, и От каких несчастий якобы могло уберечь «живое серебро» сегодня, 13:55
  •   6 бездомных знаменитостей, которые по разным причинам оказались «за бортом» жизни сегодня, 11:40
  •   Какие тайны хранит песня «Под небом голубым», и почему её авторство так сложно было установить сегодня, 10:13
  •   Два Александра Соловьева на киноолимпе: Кем стал сын звезды фильма «Зеленый фургон» сегодня, 09:08
  •   6 моделей плюс-сайз, чья личная жизнь доказывает, что не в размерах счастье 25.09.2021, 23:17
  •   Как команданте Фидель Кастро стал «королем мороженого» 25.09.2021, 21:42
  •   Какие сплетни ходили про внешность Екатерины II среди придворных 25.09.2021, 19:55

Все статьи

Тюрьмы и лагеря

В 1929 году, когда Василий Сухов работал завхозом в техникуме Новочеркасска, его впервые осудили, причем за какие-то мелкие нарушения по работе. Первый срок его составил 4 месяца. Когда он вернулся на работу, на складе учинили проверку, в ходе которой была обнаружена недостача 6 килограммов каустической соды, используемой при мытье посуды и пола. За это в 1932 году Сухова отправили в лагеря на целых 10 лет!

Примечательно, что вскоре после ареста красноармейца вышел роман Александра Серафимовича под названием «Железный поток». Как утверждает сын Сухова, Константин, в основу романа легли именно записи его отца. При этом в романе о нем нет ни слова, зато есть герой с фамилией Кожух (очевидный прототип комкора Ковтюха). Константин отмечает: «Не хочется наговаривать на Серафимовича, но думаю, что он причастен к аресту отца – видимо, хотел таким образом беспрепятственно издать свое произведение».

Вскоре после описанных событий жена Сухова скончалась, а его сыновей забрал к себе двоюродный брат. С конца 1942 года старший сын Константин стал летчиком известного полка Александра Покрышкина, с которым сделал более 200 боевых вылетов. А в 1944 году с его помощью в дивизию Покрышкина мастером по вооружению устроился и отец, которого он встретил на фронте. Он рассказал Константину, что должен был быть освобожден в 1941 году. Узнав, что началась война, Сухов подал просьбу направить его на фронт, на что получил не только отказ, но и еще 2 года тюрьмы за нарушение дисциплины.

Но и после окончания войны красноармейца ждали новые испытания. После демобилизации он какое-то время прожил в Новочеркасске, после чего решил переехать на Кубань. Там он собрал бригаду, вместе с которой делал веники и поставлял их на все хозяйства области. В скором будущем за неправомерную трудовую деятельность бригада была разогнана, а Сухов, являвшийся ее организатором, сослан на поселение в Казахстан.

Как он стал легендой

На пробы в главный фильм своей жизни Кузнецов попал для проформы. Владимир Мотыль видел в роли Сухова Георгия Юматова, но по сложившемуся порядку пробовать одного актера было нельзя — минимум двоих. Актеры охотно ходили на такие «безнадежные» пробы — ведь за участие в них платили, и довольно прилично — 25–35 рублей за кинопробу, чуть меньше — за фото.

По имени солнце

Николай Годовиков и Анатолий Кузнецов в фильме «Белое солнце пустыни»

Фото: РИА Новости

Дальнейшая история слишком хорошо известна, чтобы подробно ее пересказывать. Юматова утвердили, чуть ли не в первый съемочный день он запил, и режиссер срочно вызвал на площадку Кузнецова.

Говорить о том, что «на следующее утро после премьеры актер проснулся знаменитым», в случае с Кузнецовым-Суховым категорически нельзя. Это из 2020 года кажется, что фильм, официально признанный самым любимым зрителями за всю историю советского кино, стал таким сразу же. На самом деле «Солнце» по достоинству оценили далеко не сразу — и в прокате он не собрал рекордную кассу и «советский Оскар» — опрос журнала «Советский экран» о лучшем фильме года не то что не выиграл — занял среди номинантов предпоследнее место.

Культ «Белого солнца пустыни» зарождался постепенно. В его создание внесли свой вклад и космонавты, которые приобрели привычку смотреть фильм перед стартом, и журналисты, которые стали об этом писать, и лично дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев, настоятельно советовавший Центральному телевидению почаще показывать свое любимое кино — и, разумеется, это самое телевидение.

По имени солнце

Анатолий Кузнецов и Галина Лучай в фильме «Белое солнце пустыни»

Фото: РИА Новости

Когда говорят и пишут о «Солнце» много говорят о сценарии, о своеобычной режиссуре Мотыля, о Луспекаеве и Мишулине, об актере-любителе Годовикове. Работа Кузнецова как-то выводится из фокуса — что, дескать, тут обсуждать, и так понятно, шедевр. Между тем в роли Сухова Кузнецов не добился (и не добивался) никакого актерского катарсиса, не нашел (и не искал) никаких принципиально новых профессиональных ходов, красок и т.д. Он просто работал, как всегда, — скуповато на наигрыш, но предельно психологически точно. Фирменная кузнецовская ухмылочка, ставшая его отличительным знаком еще в «Дайте жалобную книгу», дала Сухову, чего ему никогда бы не дал Юматов — при всем уважении к этому великому артисту, а именно прошлое, бэкграунд.

Точно так же, как москвич из интеллигентной семьи Кузнецов удачно притворялся крестьянским сыном, Сухов прикидывается простачком, обыкновенным солдатом, неизвестно зачем и как мотающимся по закаспийским пескам. То, что Сухов не прост, что у него за плечами не только фронт, что он как минимум обучен грамоте, а скорее всего, вообще старается придать себе больше «правильного происхождения», чем оно есть на самом деле, — всем этим наделили его не сценарист и режиссер. Всё это — тончайшая работа Кузнецова.

Популярные цитаты

Многие популярные поговорки вошли в русский язык из фильма. Первый, безусловно, самый известный.

  • Восток — дело тонкое (Восток — дело тонкое); относится к любому сложному или трудному вопросу, не обязательно «восточному» по своей природе.
  • Мне стыдно за великое государство (Мне за державу обидно); используется перед лицом краха государства или краха его институтов. Эта фраза, помимо прочего, использовалась в названии нескольких книг известных писателей.
  • Есть вопросы? Нет, нет! (Вопросы есть? Вопросов нет!); относится к командному тону офицера, который не будет слышать возражений против своей команды. Эта линия была повторно использована в эпическом фильме «9-я рота» 2005 года, посвященном войне в Афганистане .
  • Таможня дает зеленый свет (Таможня дает добро!); относится к любому типу утверждения, особенно к согласованному утверждению.
  • Его гранаты не того калибра (Да гранаты у него не той системы); ссылается на или комментирует любые оправдания, особенно жалкие. Линия не была написана по сценарию, а была импровизирована актером.
  • Гюльчатай, покажи свое милое лицо (Гюльчатай, открой личико); популярная русская поговорка, которую мальчики говорят девочкам.
  • Пишу вам еще раз, дорогая Катерина Матвеевна… (Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвеевна…); используется в качестве прелюдии к письму, с юмором подчеркивая его необычно высокий объем деталей или частоту обмена почтой.
  • Махмуд, зажги огонь (Махмуд, поджигай!); используется, когда бодро приступает к какой-либо сложной потенциально опасной миссии.
  • Мне не везет в смерти, может, мне повезет в любви (Не везёт мне в смерти, повезёт в любви); рефрен основной песни.

А был ли прототип?

Для более полного и беспристрастного ответа на этот вопрос, необходимо знать, что над написанием сценария фильма трудились два человека: Рустам Ибрагимбеков и Валентин Ежов. Никто из них не упоминал о существовании реального человека, выбранного для написания знаменитого красноармейца.
Валентин Ежов

При сборе материала для написания сценария Ежов много общался с участниками Гражданской войны, искоренявшими в Средней Азии басмачество в 1920-е годы.

Один из них рассказал любопытный случай, когда бандиты, спасаясь от преследования красноармейцев, бросили на произвол судьбы гарем своего бая. Рассказчик заметил, что женщины, закутанные в паранджу, доставили в пустыне много хлопот. Так появился сценарий, получивший сначала название «Пустыня», который затем поменяли.

Всенародный любимец товарищ Сухов

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru


Анатолий Кузнецов в роли Сухова | Фото: kino-teatr.ru

Толя, приезжай, все расскажу при встрече, прости, забудь обиды, и роль будет твоей

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: domkino.tv


Анатолий Кузнецов в роли Сухова | Фото: kino-teatr.ru

Кого я только ни играл: военного оператора, инженеров, белого офицера, гоголевского судью Ляпкина-Тяпкина. Был на экране и шахтером, и следователем угрозыска, и металлургом. После съемок у Сергея Колосова в фильме «Радости земные» мог бы читать лекции о непрерывном розливе стали… Есть актеры, которые создали в советском кинематографе потрясающие образы, но миллионы людей помнят всего одну роль. Это какой-то феномен в искусстве

Утомленные солнцем

Начать придется все-таки со сценария. Его переписывали многократно, выкидывали целые эпизоды, правили и вставляли вновь. Известно, что писем к Катерине Матвеевне ни в одном из вариантов не было, их придумал Мотыль, чтобы разбавить революционную героику (он же снимал не истерн, а «приключенческий историко-революционный фильм») фольклорным элементом, а сочинил — Марк Захаров.

Но, честное слово, не в фольклоре дело. Давайте просто вспомним персонажей фильма и зададим себе простой вопрос: а где злодей? Где главный движитель любого вестерна, антагонист, на фоне которого так выигрышно смотрится главный герой? Абдулла? Полноте — ну какой он злодей. Так, что называется, не сошлись во взглядах — с Суховым по вопросу эмансипации, с Верещагиным — о границах дозволенного в период всеобщей анархии. Спрятанный в броню подаренного англичанами френча и собственной едкой иронии человек, который, конечно, преступник — но где нам найти ангелов в том времени и месте? Разве Абдулла бессмысленно жесток? Патологически лжив? Разве он предатель? Он ведь, в сущности, даже не басмач, не идейный враг новой власти — просто контрабандист, решающий извлечь свой небольшой гешефт от царящего вокруг бардака.

Вестерн без антигероя? Да разве такое бывает? Бывает — и, что удивительно, в лучших образцах жанра вроде фильма «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне, где, как известно, Хороший вовсе не так уж хорош, Плохой вызывает не меньше сочувствия, чем Хороший, а Злой вообще самый симпатичный персонаж. Неизвестно, видел ли Мотыль фильм Леоне, но совпадение получилось просто поразительным. (Разумеется, настоящий злодей в «Белом солнце» есть — это Джавдет, да вот только он на экране не появляется).

Белое солнце пустыни

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы (справа)

Фото: РИА Новости

Вторая важная вещь, которая сделала фильм Мотыля шедевром, — фантастически точная интонация нарратива, в первую очередь — нарратива актерского. Действие происходит в 1920 или 1921 году. Окончена тяжелейшая, кровавая война, которая, в общем, шла не с 1918-го даже, а с 1914 года. И единственное чувство, которое объединяет всех героев фильма, — нечеловеческая усталость. Устал от бесконечного сражения Сухов, устал от хаоса и падения государственных институтов Верещагин, невероятно, до обморока устала его жена. Утомлен своей нескончаемой и даже ему самому кажущейся бессмысленной вендеттой Саид. Да и Абдулле уже, в общем, ничего не нужно, ни контрабанды, ни гарема, ни свободы. Среди желтой песчаной пыли несколько смертельно усталых мужчин устраивают свои довольно-таки частные разборки — идеальный, классический ход вестерна, куда более важная его составляющая, нежели все кольты и кони.

Возвращение героя

Из ссылки Сухов вернулся только в 1960 году. Именно тогда, в поезде по дороге к сыну он встретил сценариста Рустама Ибрагимбекова, проговорил с ним весь путь и рассказал о своих похождениях в ходе гражданской войны. Впоследствии история Сухова ляжет в основу культовой киноленты, но сценарист ни в одном интервью и словом не обмолвится об этой судьбоносной встрече.

А спустя всего семь лет Сухова не стало. Его сын Константин после смерти отца решил непременно восстановить доброе имя красноармейца и навсегда стереть с него клеймо врага народа. Он сделал запрос в комиссию по реабилитации ЦК КПСС и вскоре получил ответ о том, что Василий Сухов «невиновен и полностью реабилитирован». В 1970 году на широком экране в Москве состоялась премьера кинокартины «Белое солнце пустыни», которую прототип главного героя, увы, не успел увидеть.

актеры и роли

красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой

«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно» «Восток — дело тонкое.» «Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. » «Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними». «Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».

«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!» «Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!» «Я мзду не беру. Мне за державу обидно!» «Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»

озвучание — Михаил Волков

«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?» «Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. » «Аристарх, договорись с таможней». «Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».

«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!» «Зачем ты убил моих людей, Саид?» «Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»

Источник

Смерть

В последние годы жизни Анатолий Кузнецов сильно болел. Он пережил тяжелый инфаркт, а позднее врачи диагностировали у него рак. Долгое время артист лечился от онкологии, облучение, проведенные операции истощили организм Анатолия Борисовича.

По словам его супруги, после изучения анализов его знакомый профессор отверг поставленный ему другими медиками диагноз, назвав причиной недуга простой полип. Но время для лечения было уже упущено, здоровье подорвано.

В последнем разговоре с женой Анатолий Борисович упомянул о принятой повышенной дозе лекарства, которая могла стать для него смертельной. 7 марта 2014 года Анатолий Кузнецов умер в палате реанимации. Причиной смерти звезды экрана был назван рак.

Прощание с Анатолием Кузнецовым прошло в Доме кино. Похороны были отложены практически на неделю — Гильдия актеров не могла уладить вопрос получения места для могилы артиста на Новодевичьем кладбище.

Всенародный любимец товарищ Сухов

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969
В 39 лет Анатолий Кузнецов получил роль, которая стала его визитной карточкой и навсегда изменила судьбу, – он сыграл красноармейца Федора Сухова в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Сегодня просто невозможно представить в этом образе любого другого актера, а ведь изначально худсовет представлял этого героя по-другому и не утвердил Кузнецова. Сам режиссер хотел снимать именно его, но по настоянию худсовета взял Георгия Юматова – кто же еще мог сыграть красноармейца!

Анатолий Кузнецов в роли Сухова
Режиссер знал, чем могут обернуться съемки с ним, ведь Юматов не раз срывал работу из-за своего увлечения спиртным. Но за месяц до съемок Кузнецов сломал ногу и на пробах не смог выполнить всего, что от него требовалось, и Мотыль утвердился в намерении снимать Юматова. Съемки начались без Кузнецова, и тут вдруг актеру пришла телеграмма от режиссера: «Толя, приезжай, все расскажу при встрече, прости, забудь обиды, и роль будет твоей». Как оказалось, Юматов таки сорвался, запил, подрался, повредил лицо и сорвал съемки. А Кузнецов получил свою звездную роль.

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969
Никто из съемочной группы на тот момент не подозревал, что они участвуют в создании шедевра. Благодаря роли Сухова Анатолий Кузнецов превратился в артиста №1 в СССР, вся страна полюбила его героя. Популярность актера была космической в прямом смысле слова. «Белое солнце пустыни» стало любимым фильмом космонавтов – они пересматривали его перед полетом и брали с собой в космос. Однажды они предложили Кузнецову ответить на вопросы викторины по этому фильму, и оказалось, что товарищ Сухов смог вспомнить только 3 имени жен из гарема, а космонавты назвали всех!

Анатолий Кузнецов в роли Сухова
Конечно, актер был благодарен этой роли и называл ее своим счастливым лотерейным билетом, но с годами вопросы о товарище Сухове изрядно его утомили. Кузнецов говорил: «Кого я только ни играл: военного оператора, инженеров, белого офицера, гоголевского судью Ляпкина-Тяпкина. Был на экране и шахтером, и следователем угрозыска, и металлургом. После съемок у Сергея Колосова в фильме «Радости земные» мог бы читать лекции о непрерывном розливе стали… Есть актеры, которые создали в советском кинематографе потрясающие образы, но миллионы людей помнят всего одну роль. Это какой-то феномен в искусстве».

Кто такой Василий Сухов

Василий Кузьмич Сухов – кубанский казак, ставший прообразом красноармейца знаменитой кинокартины. Он начинал военную службу в царской армии, затем воевал против белогвардейцев на Таманском полуострове, где встретил комкора Епифана Ковтюха, с которым у них завязалась дружба.

Сухов стал у командира корпуса порученцем по особо важным делам, прошел с ним войну на Тамани, на Кавказе и оказался в Средней Азии. Здесь их отряд воевал с басмачами, когда Василий познакомился со своей будущей женой, служившей сестрой милосердия. В 1923 году у пары родился первый сын Константин. Именно он впоследствии сыграл важную роль в вопросах восстановления репутации и имени отца.

Сухов вел записи всех примечательных событий тех лет и описывал свои походы и бои, а также восстанавливал их по памяти в мирное время. В результате его дневники уместились в двух толстых тетрадях. Они и вызвали интерес у писателя Александра Серафимовича, с которым красноармейцу довелось познакомиться в 1927 году. Писатель предложил ему издать эти военные записи на равных правах и получил согласие. Однако судьба, к сожалению, готовила Сухову совсем другое…

Последние статьи

  •   «Серая жемчужина Германии» уходит: Какие факты связывают Ангелу Меркель с Россией сегодня, 18:52
  •   Как отразилась пандемия на гонорарах 8 самых высокооплачиваемых актеров мира 2020 года сегодня, 17:24
  •   Странные причуды Древнего Рима: Почему римляне приносили в жертву собак и почитали гусей сегодня, 15:42
  •   Как на Руси использовали ртуть, и От каких несчастий якобы могло уберечь «живое серебро» сегодня, 13:55
  •   6 бездомных знаменитостей, которые по разным причинам оказались «за бортом» жизни сегодня, 11:40
  •   Какие тайны хранит песня «Под небом голубым», и почему её авторство так сложно было установить сегодня, 10:13
  •   Два Александра Соловьева на киноолимпе: Кем стал сын звезды фильма «Зеленый фургон» сегодня, 09:08
  •   6 моделей плюс-сайз, чья личная жизнь доказывает, что не в размерах счастье 25.09.2021, 23:17
  •   Как команданте Фидель Кастро стал «королем мороженого» 25.09.2021, 21:42
  •   Какие сплетни ходили про внешность Екатерины II среди придворных 25.09.2021, 19:55

Все статьи

Личная жизнь

В студенческие годы Анатолий Кузнецов на одной из вечеринок Галины Волчек познакомился с Александрой Ляпидевской, которая училась на режиссерском факультете ВГИКа и была дочерью легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского.

Анатолий Кузнецов и Александра Ляпидевская / Культурология

Супруги долгое время не имели детей, и только когда обоим было уже за 40 лет, у них родилась дочь Ирина. Кинематограф не заразил Иру так, как ее родителей, и она стала искусствоведом, окончив МГУ по соответствующей специальности. Анатолий и Александра Кузнецовы прожили вместе дружной семьей, успев отметить серебряную и золотую свадьбу. В конце жизни актер признавался супруге в любви и называл свою личную жизнь счастливой.

Характер

Все друзья и знакомые Павла Луспекаева в один голос говорят, что характер у него был непростой. Он был взрывным, вспыльчивым и в тоже время ранимым человеком, не терпел обид.

Луспекаев никогда не был человеком богатым, скорее наоборот, зачастую его мучило безденежье. Но когда средства и появлялись, он не мог откладывать, копить – сразу же тратил направо и налево.

Несмотря на теплые отношения с женой Инессой, Павел был очень влюбчив. Он обладал несомненным мужским обаянием и всегда добивался у женщин взаимности. Увидев как-то в 1957 году на экране признанную красавицу того времени актрису Аллу Ларионову (в фильме «Анна на шее»), он дождался, когда та приедет в Ленинград с гастролями, пошел к ней в гостиничный номер и… пропал на три дня. Были у актера и другие увлечения – например, незадолго до приглашения на съемки «Белого солнца» Павел увлекся молодой актрисой Татьяной Ткач. Большинство зрителей знают ее по более поздней роли – любовницы Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Когда Мотыль предложил артисту роль Верещагина, Луспекаев поставил условие: обязательно взять в фильм Татьяну. В итоге девушке дали эпизодическую роль старшей жены Абдуллы. Супруга Инесса относилась к увлечениям мужа снисходительно, понимая: творческому человеку нужна отдушина. Она даже сама по просьбе Павла приглашала «соперницу» в их гостиничный номер.

татьяна ткач

При этом дочь Лариса отмечает, что отец был очень добрым и чутким, любил людей, умел прощать. Ему не была свойственна раздражительность, мелочность – Луспекаев был человеком широкой души.

При жизни Павел Борисович удостоился лишь звания «Заслуженный артист РСФСР». В 1998 году ему посмертно была присуждена Государственная премия Российской Федерации – за роль в фильме «Белое солнце пустыни»

Совсем другой товарищ Сухов . мог бы быть. Роль писалась под Г. Юматова, а сыграл А. Кузнецов.

» Спасите гарем» — одно из первых рабочих названий легендарного » Белого солнца пустыни», вышедшего в далеком 1970 году. 49 лет фильм живет на наших экранах, и похоже, не собирается ложиться на полку.

Первоначально, на роль Сухова пробовали несколько десятков актеров. Но в итоге осталось два реальных претендента: Г. Юматов и А. Кузнецов. Юматов был узнаваем, харизматичен. Принципиальный, жесткий, идущий до конца — такой * мачо* нужен советскому зрителю Под него и писалась роль. Фильм задумывался как * истерн* в противовес американским * вестернам*, набиравшим популярность в мире. Удачно прошли кинопробы, но жизнь внесла свои изменения.

Но крутым мужиком Юматов был не только в кадре, но и в жизни. К тому же любил выпить, что здорово мешало съемочному процессу.

Зная непростой характер Юматова, В. Мотыль принял решение ; *если что* — заменить » мачистого» Г. Юматова на » сказочного» А. Кузнецова.

И это что то случилось. .

Ждать когда пройдут синяки надо было не меньше месяца. Времени не было. Мотыль пригласил А. Кузнецова . Тот приехал на следующий день, и сразу приступил к съемкам.

Нарочитого противопоставления » неправильный супермен» Абдулла против » правильного супермена» красноармейца Сухова не получилось. Персонажи оказались настолько разными, что сравнения отпадают сами собой. Красавец Абдулла , потеряв соперника, и сам оказался не у дел. Из хозяина пустыни он на глазах превращается в обычного разбойника, человека причем не очень удачливого.

―Мы верны тебе, господин!―Джамиля, разве ты не была любимой женой? Обидел я тебя хоть раз? Почему ты не умерла? ( диалог Абдуллы и его жены. текст из фильма).

Не только товарищ Сухов стал другим .

Н. Годовиков так же не сразу был утвержден на роль Петрухи.Тут были совсем другие причины. Если все знали каким должен быть Сухов, то Петруха оставался персонажем загадочным. Он и прост, и не прост . Он романтичен, и наивен как дитя..

На эту роль пробовались и С. Крамаров, к тому времени уже имени уже именитый и знаменитый. По слухам он сам отказался от роли, посчитав ее не достаточно яркой.

Источник

Всего персонажей — 20

Чёрный Абдулла — бандит, бывший контрабандист и главный антагонист фильма.

Третья жена Абдуллы.

Самая младшая, девятая по старшинству жена Абдуллы.

Трусливый, жадный, коварный и безжалостный разбойник, возможно, существующий лишь в сознании Саида. Закадровый персонаж, собственной персоной в фильме не появляется.

Вторая жена Абдуллы.

Первая жена Абдуллы.

Восьмая жена Абдуллы.

Шестая, любимая жена Абдуллы.

Жена Фёдора Сухова.

Седьмая жена Абдуллы.

Жена Павла Верещагина

Павел Артемьевич Верещагин — начальник бывшей царской таможни.

Красноармеец, молодой неопытный боец.

Местный житель, родом из бедной семьи.

Четвёртая жена Абдуллы.

Фёдор Иванович Сухов — главный герой фильма, красноармеец Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени Августа Бебеля, возвращающийся из госпиталя домой.

Пятая жена Абдуллы.

Снежка, моя королева)) Я знаю, что всё с ней будет хорошо, но немного #магия_фанфикса не повредит.

Стерилизация прошла успешно, теперь самое сложное — первые сутки отхода от наркоза(

Красотка ДО:

Источник

Заключение

Возможно, не просмотри Леонид Ильич Брежнев у себя на даче этой ленты, советский зритель был бы вообще лишен возможности увидеть сей шедевр.

Интересно, что эта замечательная кинолента стала талисманом советских и российских космонавтов. Впервые ее просмотрел перед полетом экипаж «Союза-12» — Макаров и Лазарев. Мужчинам нелегко было мобилизовать себя на полет после гибели трех своих друзей — экипажа «Союза-11». Впоследствии ее просмотр в космическом городке превратился в предполетную традицию.

Возможно, и вправду помогает людям бодрящая живая энергетика культовой картины «Белое солнце пустыни». Актеры и роли этого фильма любимы миллионами людей всех возрастов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector