Су-39

Су-39 — российский громовержец

Штурмовая авиация России, как и вся другая авиация, нуждается в новых машинах. И уникальный, новейший штурмовик Су-39, как нельзя кстати, необходим нашей армии…

Су-39 является глубоко модернизированной версией превосходно показавшего себя штурмовика Су-25. Однако с учётом опыта войны в Афганистане выяснилось, что Су-25 требует дополнительного бронирования жизненно важных агрегатов и топливной системы. Поэтому в январе 1986 года по решению Военно-промышленной комиссии при Совете министров СССР начались работы над новым самолётом, способным действовать в любое время суток, получивший обозначение Су-25ТМ (в дальнейшем Су-39). На новую машину предусматривались установка нового бортового электронного оборудования и расширенного ассортимента вооружения. От разрабатываемого самолёта требовалось надёжное преодоление ПВО противника, а также возможность полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.

Казалось, Су-39 обеспечено блестящее будущее. Производство нового штурмовика даже освоили на Улан-Удэнском авиазаводе в 1993 году. Однако у ельцинского бюджета на «оборонку» денег не было, шли «лихие девяностые»… А Су-25-е продолжали (и продолжают) устаревать. А с 1995 года и до наших дней было выпущено… ВСЕГО ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ НОВЫХ САМОЛЁТА!

Су-39 – ПОИСТИНЕ УНИКАЛЬНЫЙ ШТУРМОВИК. Если для Су-25 доминирующей задачей была борьба с танками, то новая машина имеет новое вооружение, позволяющее УСПЕШНО БОРОТЬСЯ с кораблями в прибрежных районах, а с учётом боёв с пакистанскими истребителями F-16 Су-39 способен вести воздушный бой с применением ракет «воздух-воздух» Р-73, Р-27 и Р-77.

Но и это ещё не всё. Новый Су-39 имеет ЦЕЛЫЙ РЯД НОВШЕСТВ: пилот Су-39 размещается в цельносварной кабине из авиационной титановой брони, но общая ее масса, по сравнению с предшественником, уменьшена на 153 кг или на 25%. Одновременно практически настолько же, возросла масса пенополиуретана и быстро-набухающего наружного протектора топливных баков увеличенной емкости. Заполнение смежных с топливными баками отсеков эластичными пористыми материалами препятствует импульсному выплескиванию топлива через пробоины от снарядов и их осколков, предотвращая пожар. Зазоры между топливными баками и каналами воздухозаборников практически исключают возникновение пожара от попадания топлива на вход в двигатель. Усилены также конструкция центральной части фюзеляжа, магистрали топливной системы и тяги системы управления.

Для снижения заметности над полем боя в оптическом диапазоне самолет имеет специальную окраску, а радиопоглощающее покрытие уменьшает ЭПР при облучении РЛС.

Защита самолета, когда пилот не в состоянии обнаружить пуск ракеты, осуществляется установленной у основания киля станцией оптико-электронных помех «Сухогруз». Цезиевая лампа мощностью 6000 Вт создает амплитудно-модулированные помехи ракетам, уводя их в сторону. Не забыто и традиционное средство – программный отстрел ложных тепловых целей. В устройстве выброса – 192 помеховых патрона;

Снижению заметности Су-39 способствует установка бесфорсажного ТРД с нерегулируемым соплом и уменьшенной в несколько раз ИК-сигнатурой сопла. Это достигнуто за счет увеличенного центрального тела и профилирования жаровой трубы, исключающей прямую видимость лопаток турбины, а также снижением температуры выхлопных газов подводимым атмосферным воздухом.

Новая РЛС «Копьё-25» обеспечивает всепогодность обнаружения и предварительное целеуказание в различных режимах, в том числе и картографирования, значительно расширяя круг боевых задач, решаемых Су-39. Для этого используется щелевая антенная решетка диаметром 500 мм.

«Копье-25» позволяет применять тактические противокорабельные ракеты: сверхзвуковую Х-31А с активной радиолокационной ГСН и дозвуковую Х-35 с комбинированной системой наведения. Су-39 может нести четыре таких ПКР. Звено штурмовиков представляет реальную угрозу тактической группе надводных кораблей и может атаковать эсминцы типа «Спрюэнс» водоизмещением 7800 тонн, не входя в зону действия его огневых средств ПВО.

Также новая РЛС обнаруживает воздушные цели типа «истребитель» на встречных курсах на расстоянии до 57 км, на догонных – на 25 км, сопровождает одновременно 10 и обстреливает две цели.

Для поражения наиболее опасных целей Су-39 оснащён 16 ракетами «Вихрь» с дальностью пуска до 10 км, и ГОРЕ тому, кто попадёт под удар таких ракет!

Обретя качества многоцелевого самолета, Су-39 сохранил за собой репутацию высокоэффективного штурмовика, который сметёт огненным вихрем и банды боевиков, и морские эскадры НАТО. А в наши нелёгкие годы штурмовики нужны нашей стране как воздух…

Историческая справка

Эту машину начали разрабатывать еще в далеком 1986 году. Датой его первого полета считается 15 августа 1995 года. Тогда же эту машину официально назвали Су-39, которая существует в четырех экземплярах, серийные государственные испытания которых продолжаются до сих пор. Штурмовику Су-39 свойственна отличная полетная устойчивость, благодаря чему совместно со «Шквалом», обеспечивается точное попадание с расстояния в десять км в 60-ти см диск. Поскольку процент попадания в цель одной ракетой «Вихрь» очень высок, штатного боезапаса Су-39 хватает, чтобы поразить бронированные цели врага в количестве 14-ти единиц.

В основном ПТУР «Вихрь» предназначен для уничтожения с первого раза мощных ОБТ, толщина брони которых доходит до 100 см. Процент прямого попадания этой УР в движущийся по земле немецкий танк «Леопард-2» одним выстрелом достигает 85%. Необходимо указать, что на эти штурмовики могут устанавливаться УР с еще большей поражающей силой. При пуске ракет «Вихрь» для уничтожения бронетехники врага Су-39 остается неуязвимым, поскольку он может находиться на расстоянии, недоступном для зенитных орудий противника. А так как пуск ракет возможен с небольших высот и малой дистанции до цели, их можно использовать и при значительной облачности. Полностью заправленные и вооруженные штурмовики Су-39 могут осуществлять взлет и посадку с грунтовых аэродромов, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, длина которых не менее 1200 метров.

Технические характеристики

Технические характеристики Су-39 основываются на четырех предсерийных самолетах и проекте модернизации Су-25Т. Соответственно летные и технические показатели штурмовика представлены по проведенным испытаниям и полученным результатам.

Габариты, вес, длина

По размерам Су-39 имеет следующие показатели:

  • общая длина — 15,33 м;
  • размах крыла — 14,36 м;
  • высота — 5,2 м;
  • площадь крыла — 30,1 кв. м;
  • угол стреловидности — 20°;
  • база шасси — 3,58 м;
  • колея шасси — 2,5 м.

Лётные данные

Летные характеристики штурмовика представлены следующими значениями:

  • при полной боевой загрузке самолет летает со скоростью 950 км/ч;
  • посадочная скорость — 240 км/ч;
  • длина разбега на бетонной и грунтовой полосе составляет 550 и 600 м соответственно.

Допустимая практическая высота полета — 10 тыс. м. В боевом применении штурмовик может набирать высоту от 30 м до 7 км. Дальность боевого полета на допустимой высоте составляет 900 км, у земли — 400 км. С подвесным топливным баком (ПТБ-800) данные значения увеличиваются до 1250 и 750 км соответственно. Перегоночная дальность перелета с четырьмя дополнительными баками (2х1150 и 2х800 л) составляет 2500 км.

Расход топлива

По сравнению с Су-25 установка новых двигателей позволила снизить расход топлива до 0,89 кг/кгс в час. Для сравнения, у базовой модели данный показатель составлял 1,28 кг/кгс. Расход воздуха у Су-39 составляет 66 кг/с.

Обнаружение и поражение цели самолетом Су-39

Для того чтобы данная машина могла работать в любое время суток, она оснащена прицельной системой класса И-251, которая позволяет распознать цели разного размера, проводит наведение оружия и огонь из пушек.

В носовой части самолета расположена система под названием «Шквал-М», она производит вывод изображения местности под самолетом на экран в кабине пилота. Данная аппаратура позволяет проводить мониторинг местности за десять километров до цели, при этом захватывает территорию шириной до двух километров. С помощью данной системы пилот может отследить ракетный залп и при необходимости может зайти на повторную атаку. Данная система настолько качественная, что может распознать танк на расстоянии в 10 километров, а жилой дом − на расстоянии в 15 километров.

Самолет Су-39 оснащен авианаводчиками, которые не видимы противнику, но эта система позволяет производить точный автоматический залп по заданным целям. А самое главное, что данная система не допускает повреждения собственных военных подразделений.

Корпорация Сухого активно ведет сотрудничество на международном рынке, предлагая свои изделия высокого качества по рыночным ценам. Много стран мира закупают наши штурмовики за деньги или в обмен на собственную продукцию, которой недостает в нашей стране.

Самолет Су-39 получил высокое доверие среди множества иностранных аналогов. В подтверждение этого можно сказать, что авиазавод Сухого в Улан-Удэ имеет много заказов на изготовление данной машины.

Описание

Самолёт Су-39 представлял собой дальнейшее развитие специализированного «противотанкового» варианта штурмовика Су-25Т

Задача борьбы с танками для Су-39 предполагалось важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагалось, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника. Существенной переработке подверглись комплекс вооружения и авионика самолёта

Существенной переработке подверглись комплекс вооружения и авионика самолёта.

Модернизированный самолёт оснащался радиолокационной станцией «Копье-25» в подвесном контейнере, что кардинально изменяло его возможности. В частности, Су-39 должен был вести полноценный воздушный бой, для чего в его арсенал ракет «воздух-воздух» были включены ракеты Р-73, Р-27 и Р-77 с максимальными дальностями пуска 20/40, 65/80 и 80/110 км соответственно. Для уничтожения корабельных группировок противника были предназначены противокорабельные Х-31А с дальностью пуска до 110 км. Борьба с РЛС противника осуществлялась противорадиолокационными Х-25МПУ и Х-31П. Арсенал средств штурма пополнился высокоточным ракетным комплексом «Вихрь».

Характеристика систем самолета Су-39

Управление данной машиной проходит для пилота в комфортных условиях, тем более что значительную часть работы выполняет автоматика самолета. Это позволяет проводить более эффективные полеты и достигать максимума в выполнении заданий. Положительному психологическому состоянию пилота также сопутствует наличие полностью бронированной кабины, которая способна выдержать попадание снаряда калибра до 30 мм.

Взлетные характеристики самолета великолепные, поскольку Су-39 может производить взлет с грунтовых аэродромов, длина которых 1200 метров. Кроме того, самолет способен производить безопасную посадку и взлет на высотах в 3 километра над уровнем моря. Самолет имеет высокий уровень безопасности за счет наличия брони, которая способна защитить как пилота, так и все важные агрегаты самолета. За счет того, что самолет имеет два двигателя, при выходе из строя одного он может продолжать полет на другом рабочем.

Силовая установка машины представлена турбореактивными двигателями типа Р-195, они обеспечивают самолет тягой в 4500 килограммов. Достижением данных двигателей является их малая заметность в инфракрасном спектре. Что касается вооружения, то самолет может поднять в воздух 4 тонны разнообразного оружия, среди которого могут быть бомбы и ракеты разного калибра.

Если сравнить Су-39 и иностранные аналоги, то смело можно сказать, что отечественная машина значительно их обходит в цене и эффективности. Обучиться летать на данном агрегате может пилот с любой квалификацией. Особенностью этой машины можно назвать также то, что она работает на дизельном топливе.

Штурмовик Су-39 — летающий танк

За последние годы даже потенциальные враги России поняли, что авиастроение в наше стране возрождается, и конструкторские бюро планомерно работают над все новыми образцами самолетов. В столь непростое время главные усилия прилагаются в сфере военной авиации и в прессе регулярно мелькают новости о все новых разработках в этой области. При этом зачастую за кадром остаются весьма интересные проекты одним из которых, безусловно, является проект перспективного российского штурмовика Су-39.

История создания этой машины ведет начало с конца 1980-х годов, когда в ОКБ Сухого задумались о глубокой модернизации знаменитого советского Су-25. Последний был предназначен главным образом для уничтожение танков и другой бронетехники противника, а новый штурмовик должен был получить новую авионику и более расширенный комплекс вооружения. По замыслу советских конструкторов Су-39 должен был в состоянии вести даже воздушный бой, то есть выполнять функции истребителя, что существенно повышало его ценность как боевой единицы.

Главным требованием Минобороны было то, чтобы новый самолет был круглосуточным и всепогодным, и мог поражать любые виды боевой техники. Для выполнения подобных пожеланий больше подходила двухместная машина, с летчиком и оператором бортового вооружения. Подобная схема использовалась на ударных вертолетах и была довольно эффективной. Новый штурмовик решили создавать на базе двухместного учебно-боевого самолета Су-25УБ.

Главной ударной силой для борьбы с танками был выбран ПТРК «Вихрь» с лазерной системой наведения. Однако испытания и отработка нового самолета несколько затянулись, поэтому его серийное производство началось только в 1990 году на Тбилисском авиационном заводе.

В целом конструкция Су-39 повторяет конструкцию штурмовика Су-25УБ, за исключением некоторых отличий. Было принято решение, что все-таки самолет будет управляться одним летчиком, а место второго пилота занимает топливный бак и отсек электронного оборудования.

Ещё одним отличием от предшественника стало то, что пушечная установка на Су-39 несколько смещена от центральной оси, чтобы освободить место для электронного оборудования.

Су-39, как и все остальные модификации Су-25, имеет прекрасный уровень защиты: пилот размещен в кабине, выполненной из специальной титановой брони, которая выдержать попадание 30-мм снарядов. Аналогичным образом защищены основные узлы и агрегаты штурмовика. Кроме того, кабина имеет лобовое бронестекло и бронезаголовник.

Особое внимание конструкторы уделили защите топливных баков, которые снабжены протекторами и окружены пористыми материалами, что препятствует выплёскиванию топлива и уменьшает вероятность пожара. Еще одним нововведением стала специальная окраска, которая делала штурмовик менее заметным над полем боя, а специальное радиопоглощающее покрытие снижало ЭПР самолета. Даже при поражении одного из двигателей самолет вполне может продолжить полет

Даже при поражении одного из двигателей самолет вполне может продолжить полет

Еще одним нововведением стала специальная окраска, которая делала штурмовик менее заметным над полем боя, а специальное радиопоглощающее покрытие снижало ЭПР самолета. Даже при поражении одного из двигателей самолет вполне может продолжить полет.

Как показал опыт Афганской войны, даже после поражения ПЗРК типа «Стингер» штурмовик вполне способен вернуться на аэродром и совершить нормальную посадку.

Помимо броневой защиты для увеличения живучести штурмовика на него был установлен комплекс радиотехнического противодействия «Иртыш», станция постановки активных помех «Гардения», система постановки ИК-помех «Сухогруз» и комплекс отстрела диполей. Также Су-39 получил новый радиолокационно-прицельный комплекс «Копье», что значительно расширило боевые возможности машины.

Основным средством поражения танков и других видов бронетехники врага нового штурмовика стал ПТУР «Вихрь» (до 16 штук), способный поражать цели на дистанциях до десяти километров. Наведение же ракет на цель должно было производиться с помощью круглосуточного прицельного комплекса «Шквал».

К сожалению, попытка начала серийного производства нового штурмовика пришлась на неудачное время – середину девяностых годов. Страна под управление Ельцина и его «молодых реформаторов» находилась в глубоком финансовом кризисе и практически полное отсутствие финансирования со стороны государства похоронило интересный проект. Остается надеяться лишь на то, что результаты работ, которые велись над Су-39 не пропали зря, и хоть что-то из этого будет использовано в будущих российских машинах.

Андрей Рухлов

Крошка Ру

История создания

Прообразом нынешнего Су-39 стал самолет штурмовой авиации Су-25, который прошел испытания на полях сражений и зарекомендовал себя очень удачной машиной. Этот штурмовик имел главную цель – борьбу с бронетанковыми войсками противника. Но требовалось создать более качественную машину, способную нести высокоточное вооружение и иметь более обширный диапазон действий.

Январь 1986 года стал началом проектной подготовки нового штурмовика. В его основу лег фюзеляж от Су-25УБ – это учебно-боевая версия знаменитого штурмовика, рассчитанная на 2 пилотов. Место второго пилота использовали для размещения бака и части бортового радара. Поэтому Су-39, который стал так именоваться после прохождения первых полетов в августе 1995 года, является 1-местной машиной.

Одно время этому мешал явный дефицит финансирования проекта, позже уже стало понятно, что дало о себе знать затянувшееся ожидание. Появились новые виды вооружений, которые обязательно потребовалось приспособить и для возможностей Су-39.

Сегодня известно о четырех собранных штурмовиках Су-39. Конечно для военных целей это ничто. Но проект можно назвать удачным, так как он воплотил надежный и проверенный временем планер и очень умное наполнение военного самолета.

Возможно, Су-39 никогда не увидит свет в качестве вставшего на вооружение штурмовика, но в том, что он послужит базой для дальнейшей модернизации, сомневаться не приходится.

История создания

Прообразом нынешнего Су-39 стал самолет штурмовой авиации Су-25, который прошел испытания на полях сражений и зарекомендовал себя очень удачной машиной. Этот штурмовик имел главную цель – борьбу с бронетанковыми войсками противника. Но требовалось создать более качественную машину, способную нести высокоточное вооружение и иметь более обширный диапазон действий.

Январь 1986 года стал началом проектной подготовки нового штурмовика. В его основу лег фюзеляж от Су-25УБ – это учебно-боевая версия знаменитого штурмовика, рассчитанная на 2 пилотов. Место второго пилота использовали для размещения бака и части бортового радара. Поэтому Су-39, который стал так именоваться после прохождения первых полетов в августе 1995 года, является 1-местной машиной.

Одно время этому мешал явный дефицит финансирования проекта, позже уже стало понятно, что дало о себе знать затянувшееся ожидание. Появились новые виды вооружений, которые обязательно потребовалось приспособить и для возможностей Су-39.

Сегодня известно о четырех собранных штурмовиках Су-39. Конечно для военных целей это ничто. Но проект можно назвать удачным, так как он воплотил надежный и проверенный временем планер и очень умное наполнение военного самолета.

Возможно, Су-39 никогда не увидит свет в качестве вставшего на вооружение штурмовика, но в том, что он послужит базой для дальнейшей модернизации, сомневаться не приходится.

Живучесть и незаметность самолета

Специальная окраска позволяет машине оставаться малозаметной над полем боевых действий, а материал, из которого выполнен корпус, позволяет поглощать радиоволны, что делает его практически невидимым.

Даже при запуске ракеты, которую не смог увидеть пилот, срабатывает система под названием «Сухогруз», которая производит оптические и электрические помехи. Создание помех для отвода ракет осуществляет специальная цезиевая лампа, которая имеет мощность в 6 тысяч ватт. Кроме этого, самолет имеет стандартные системы безопасности, такие как выпуск тепловых ракет, которые отводят тепловые ракеты противника.

Для преодоления ПВО врага в самолете предусмотрена система РЭБ. В ее основу входит разведывательная радиостанция типа СРТР, которая может отслеживать все РЛС. Данную систему можно запрограммировать на поиск более конкретных целей. В кабину летчика выводится вся информация о целях, в которой указано направление и расстояние до объекта. Самолет имеет также новую установку типа «Гордения», которая создает помехи в виде шумов, мерцания и при этом перенацеливает ракеты противника на землю.

Боевые порядки штурмовой авиации

Наиболее распространенным боевым порядком штурмовой авиации являлся так называемый круг одиночных самолетов. Пар и звеньев, обеспечивающий эффективное отражение атак истребителей противника. Поражение его огневых средств, живой силы и техники.

После снятия в середине 50-х годов с вооружения знаменитого штурмовика Ил-10 специализированной штурмовой авиации в ВВС СССР не было. Довольно продолжительное время функции штурмовика выполняли облегченные бомбардировщики или усиленные броней и вооружением истребители. Обстоятельства доказали необходимость разработки нового “летающего танка”.

В основу концепции штурмовика легли три основных принципа: высокая боевая живучесть, высокая маневренность и способность к эксплуатации с минимально подготовленных грунтовых аэродромов.

Победив на конкурсе реактивных машин класса армейской авиации, с 1978 года начал серийно производиться штурмовик Су-25 разработанный ОКБ им. П.О. Сухого.

Радиолокационная станция «Копье-25»

Российский штурмовик СУ-39 оснащается подвесной радиолокационной станцией. Это его основное отличие от СУ-25. Главной характеристикой радиолокационной станции является ее разрешающая способность, от которой зависит дальность обнаружения целей, точность выдачи их координат. Разрешающая способность определяется электроникой станции, диапазоном работы, а главное — размерами антенны. РЛС «Копье-25» оснащена антенной диаметром 500 мм.

РЛС «Копье-25» собрана на полупроводниковой элементной базе. Имеется мощный вычислительный комплекс для быстрого получения координат целей и их корректировки в зависимости от положения самолета. Это универсальный радиолокатор как для наземной так и для воздушной разведки. Дальность обнаружения целей:

  • танк, грузовой автомобиль — 20 км;
  • самолет — 80 км;
  • железнодорожный мост — 80 км;
  • ракетный катер — 100 км;
  • эсминец — 200 км.

Рабочий диапазон РЛС — 10 ГГц (длина волны 3 см). Питание идет от бортовой авиационной сети 27 вольт 400 гц. Потребляемая мощность — не более 1,5 кВт. Передатчик работает в импульсном режиме. Максимальная мощность в импульсе — 5 кВт. РСЛ располагается снизу фюзеляжа. Носовая часть самолета заменяет верхний угол обзора, что указывается в характеристиках. Вес всей конструкции в контейнере — не более 120 кг.

«Боинг»

Американская компания Boeing возникла ещё в далеком 1916 году. С тех пор она занимается производством самолетов, главным образом, для гражданской авиации, хотя присутствуют и военно-транспортные модели. Наиболее известные названия пассажирских самолетов данной компании — Boeing 737, Boeing 747, Boeing 747-8, Boeing 777 и Boeing 787.

Первая из указанных выше моделей была выпущена в 1968 году, и к сегодняшнему дню является самой массовой из всех пассажирских летательных аппаратов. Boeing 747, произведенный годом позже, является пионером среди широкофюзеляжных авиалайнеров. Boeing 747-8 – пассажирский самолет с самой большой длиной. Он был выпущен в 2010 году. Сегодня на рынке пассажирской авиации наибольшую массовость обрел Boeing 777, выпускаемый с 1994 года. Самая новая модель корпорации на данный момент – Boeing 787 2009 года создания.

Авионика

Благодаря тому, что на модернизированную машину была установлена новая РЛС, она в состоянии участвовать в полноценном воздушном бою с вражескими истребителями, используя для этого управляемые ракеты (УР) «Воздух-воздух», обладающие различными пусками по дальности в зависимости от модификации. Для поражения морских целей врага штурмовик снабжен противокорабельными ракетами, дальность пуска которых доходит до 110 км. Чтобы вывести из строя РЛС противника, на самолете есть запас противолокационных ракет разного типа. Для борьбы с наземными целями к этому бортовому оружию была добавлена высокоточная ракета «Вихрь». Авионика штурмовика в состоянии самостоятельно отыскивать объекты поражения, определять главную цель и пускать в ход нужный тип средства поражения.

Современное пилотажно-навигационное оборудование, установленное на самолете Су-39, позволило ему летать днем и ночью в любых погодных условиях. Причем весь полет от взлета до посадки может протекать на автопилоте. Данный штурмовик в основном создавался для уничтожения следующих целей потенциального противника:

  • самоходно-поражающей техники (танки, БТР, БМП и САУ), где бы она не находилась (поле боя, маршевая колонна, место сосредоточения перед вводом в бой), независимо от времени суток и погодных условий;
  • разнообразных объектов на воде (средства для переброски десантников, скоростные суда, торпедоносцы и т. д.);
  • авиации, приданной сухопутным войскам, тяжелой и ударной военно-транспортной воздушной техники, находящейся как на земле, так и в воздухе.

Читайте Штурмовик Су-25СМ3 – современное укрепление сухопутных вооружённых сил

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Эскизный проект утвердить.

2. Просить НКАП дать задание т. Сухому 2-й экземпляр построить в вариантах Б и Р со следующими изменениями:

 а) переоборудовать переднюю кабину под кабину штурмана и обеспечить зрительную и непосредственную связь между летчиком и штурманом;

 б) обеспечить возможность размещения в задней кабине второго стрелка для обслуживания люковой установки;

 в) оборудовать бомбоотсек в фюзеляже под загрузку бомбами мелких калибров;

 г) обеспечить возможность подвески на наружных бомбодержателях бомб калибра 500 и 1000 кг, а также ВАП и УХАП;

 д) для варианта высотного разведчика установить качающуюся установку под 2-3 АФА и фотооборудование для ночных съемок…»

 В январе 1943 года, учитывая замечания и пожелания НИИ ВВС КА, приступили к проектированию четырехместного ДДБШ в вариантах бомбардировщика и высотного разведчика.

 Весной этот самолет в качестве дублера Су-8 был включен в проект плана строительства самолетов и модификаций серийных самолетов на 1943 год со сроком передачи его на госиспытания 15.12.43 г.

В августе завершилось эскизное и началось рабочее проектирование самолета, получившего в переписке обозначение БББ (бронированный ближний бомбардировщик).

5 августа комиссия утвердила макет самолета БББ, но в связи с начавшейся реэвакуацией завода № 289 работы по самолету были временно прекращены.

 «>В конце декабря 1943 года по указанию НКАП СССР ОКБ прекратило работы по БББ с 2М-71Ф, ввиду того, что «…по своим ЛТД он не превосходит серийный Ту-2 с 2М-82ФН».

Таким образом, на базе одной машины ДДБШ и ее предществиников, мы могли получить полный комплекс боевых машин для ВВС и ВМФ СССР включающих в себя: истребители, бомбардировщики, штурмовик, разведчик, а так же возможно торпедоносец. Что могло положительно сказаться на ходе РИ боевых действий.

 

А штурмовик ДДБШ Су-8, по своим ТТХ и вооружению, вообще не имеет себе равных не в РИ, не в АИ. Существование данной машины, ставит точку в вопросе «о лучшем штурмовике чем Ил-2/10», и надеюсь снимает все вопросы о необходимости в истребителях-бомбардировшиках для наших ВВС в годы ВОВ.

Этой машине, я бы присвоил звание «cамого крутого штурмовика всех времен и народов”! К сожалению, в номинации «Очень перспективные, но не ставшие на вооружение ”.

Сравнительные ТТХ Су-8 и РИ конкурентов.

Самолет

  A-«>20C

(Boston Mk.III)

  A-26B-15-DL(Invander)

  B-font-family:»Arial Cyr»»>26C

Marauder II

  B-25G

Hs.129b-2/Wa

  Ju.88p-1

  Су-8

 Размах крыла, м

  18.69

  21.34

  21.64

  20.60

  14.20

  20.00

  20.50

 Длина, м

  14.63

  15.24

  17.76

  15.54

  9.75

  14.40

  13.58

 Высота, м

  5.36

  5.64

  6.55

  4.80

  3.25

  4.85

  5.09

 Площадь крыла, м2

  43.20

  50.17

  61.20

  56.67

  28.90

  54.50

  60.00

 Масса, кг

   пустого самолета

7250

10146

10866

9060

3810

8600

9170

   нормальная взлетная

12338

12519

16783

15870

5250

11000

12410

   бронирования

469

1680

 Тип двигателя

  2 ПД P&W R-2600-23

  2 ПД P&W R-2800-27

  2 ПД PWR-2800-43

  2 ПД WR-2600-13

  2 ПД GR 14М 4/5

  2 ПД Jumo 211J-1/2

  2 ПД М-71Ф

 Мощность, л.с.

  2 х 1600

  2 х 2000

  2 х 1920

  2 х 1700

  2 х 700

  2 х 1340

  2 х 2200

 Макс. скорость , км/ч

510

571

454

454

320

390

552

 Крейсерская скорость , км/ч

370

457

344

399

265

342

525

 Практическая дальность, км

1650

2253

1850

2511

560

1620

 1500

 Макс.скороподъемность, м/мин

381

366

350

411

 Практический потолок, м

7620

 

6736

6614

7410

7500

7900

9000

 Экипаж

3

3

7

5

1

3

2

 Вооружение:

9х12,7мм

10х12,7мм

11х12,7мм

 75-мм пушка, 6х12,7мм

1х37мм, 2х20мм, 2х7,92мм

75-мм пушка, 3х7,92мм

4х45мм/ 37мм пушки,      5х 7.62-мм ШКАС, 12,7мм УБТ

 РС

5

6-10

Бомбы

 до «>1814 кг

 до «>1814 кг

до font-family:»Arial Cyr»»>1360 кг.

до font-family:»Arial Cyr»»>200 кг.

600 кг, с перегрузкой — font-family:»Arial Cyr»»>1400 кг.

Информация:

Гордюков Н. Неудача «Летающего броненосца»: К истории создания штурмовика Су-8 / Н. Гордюков. //Крылья Родины. — 1996. — N5 Олег Растренин. Штурмовики Великой Отечественной войны. Глава 8 — «Воздушные истребители танков» Идея: Сергей Сыч

Кузмина Л. Конструктор Сухой: «Су» — люди и самолеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector