«отстаивает интересы сша»: 75 лет назад был основан международный валютный фонд

Список государств — членов МВФ

Австралия

Австрия

Азербайджан

Албания

Алжир

Ангола

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Афганистан

Багамские Острова

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Белиз

Беларусь

Бельгия

Бенин

Болгария

Боливия

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Бруней

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гондурас

Гренада

Греция

Грузия

Дания

Джибути

Доминика

Доминиканская Респ.

Египет

Заир

Замбия

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Кирибати

Китай

Колумбия

Коморские Острова

Конго

Коста-Рика

Кот-д’Ивуар

Кувейт

Кыргызстан

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Маврикий

Мавритания

Мадагаскар

Македония

Малави

Малайзия

Мальта

Марокко

Маршалловы Острова

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монголия

Мьянма

Намибия

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Новая Зеландия

Норвегия

ОАЭ

Оман

Пакистан

Панама

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Республика Корея

Российская Федерация

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Сейшельские Острова

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сингапур

Сирия

Словакия

Словения

США

Соединенные Штаты Микронезии

Соломоновы Острова

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Танзания

Того

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тунис

Туркмения

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Франция

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Чехия

Чили

Швеция

Швейцария

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эстония

Эфиопия

ЮАР

Ямайка

Япония

Цели МВФ

Первоначальной целью МВФ была контроль за работой новой валютной системы, позднее названной Бреттон-Вудской валютной системой. Каждый член Фонда объявил стоимость своей валюты по отношению к доллару США, а МВФ осуществлял надзор за стабильностью курсов обмена валют (допускалось изменения не больше 1% от заявленной стоимости).

За общими красивыми словами «содействовать мировой торговле, инвестициям и экономическому росту, поддерживая конвертируемые валюты по стабильным обменным курсам» спряталась главная причина — выдавать кредиты Центральным банкам, «подсадив» на кредитную иглу как можно больше стран, с дальнейшим подчинением их через МВФ Федрезерву.

Другими словами, если у тебя дефицит платежного баланса, раньше (во времена «золотого стандарта», и позже во времена Генуэзской валютной системы) правительства могли ввести валютный контроль, девальвировать, ревальвировать свою валюту, то сейчас тебе просто необходимо взять кредит.

После краха Бреттон-Вудской системы и c приходом Ямайской валютной системы цели МВФ изменились. Теперь МВФ имеет право вмешиваться во внутреннюю политику заемщика, корректируя экономическую и государственную политику страны.

В 1970хх года крупные коммерческие банки имели столько денег от экспортеров нефти, что начали кредитовать целые государства, например, в 1966 году СССР взял кредит на 450 млн рублей для постройки завода ВАЗ; в 1970хх годах — $11 млрд — для развития газовой отрасли.

Однако это не помогло ни во время кризисов в Мексике в 1982 и 1994 годах, ни в Бразилии в 1987 году, ни в Восточной Азии в 1997–98 годах, ни и в России в 1998 году.

С другой стороны, прикрываясь словами о предотвращении финансовых кризисов, МВФ управляет экономической политикой стран-членов Фонда.

Преимущества МВФ

МВФ предлагает свою помощь в виде наблюдения, которое он проводит на ежегодной основе для отдельных стран, регионов и мировой экономики в целом. Однако страна может обратиться за финансовой помощью, если она окажется в экономическом кризисе, вызванном внезапным потрясением в ее экономике или плохим макроэкономическим планированием. Финансовый кризис приведет к серьезной девальвации валюты страны или крупного истощению валютных резервов страны. В обмен на помощь МВФ от страны обычно требуется приступить к осуществлению контролируемой МВФ программы экономических реформ, также известной как программы структурной перестройки (ПСП).

Есть еще три широко используемых механизма, с помощью которых МВФ может ссужать свои деньги.Резервное соглашение (SBA) предлагает финансирование краткосрочного платежного баланса, обычно от 12 до 24 месяцев, но не более 36 месяцев.

Программа расширенного финансирования (EFF) – это среднесрочная схема, по которой страны могут занимать определенную сумму денег, как правило, на срок от четырех до 10 лет.EFF направлен на решение структурных проблем в макроэкономике, которые вызывают хроническоенеравенство платежного баланса .Структурные проблемы решаются посредством реформы финансового и налогового секторов и приватизации государственных предприятий.

Третий основной механизм, предлагаемый МВФ, известен как Фонд сокращения бедности и роста (PRGF).Как следует из названия, он направлен на сокращение бедности в беднейших странах-членах ЕС и одновременно закладывает основы для экономического развития.Ссуды выдаются с особо низкими процентными ставками .

МВФ предлагает техническую помощь странам с переходной экономикой в ​​переходе от централизованно планируемой экономики к рыночной.МВФ также предлагает чрезвычайные фонды для рухнувших экономик, как это было сделано для Южной Кореи во время финансового кризиса 1997 года в Азии, что позволило ему избежать суверенного дефолта. Чрезвычайные фонды также могут быть предоставлены в кредит странам, которые столкнулись с экономическим кризисом в результате стихийного бедствия.

Все возможности МВФ направлены на обеспечение устойчивого развития в стране и пытаются разработать политику, которая будет принята местным населением. Однако МВФ не является агентством по оказанию помощи, поэтому все ссуды предоставляются при условии, что страна внедрит СПД и сделает приоритетной выплату того, что она заимствовала. Страны, которые участвуют в программах МВФ, обычно являются развивающимися странами, странами с переходной экономикой и странами с формирующимся рынком (странами, которые столкнулись с финансовым кризисом).

Международный валютный фонд. История возникновения

Решение о создании МВФ было принято на Бреттон-Вудской конференции ООН, которая касалась валютно-финансовых вопросов

На этой же конференции было принято решение о создании другой важной международной организации, такой как банк реконструкции и развития

Спустя небольшой период времени в конце 1945 года соглашение о создании МВФ было подписано представителями 29 стран. Именно этот момент и принято считать датой создания международного валютного фонда, несмотря на то,что он начал полноценно функционировать лишь весной 1947 года. Первым государством, получившим кредит от МВФ, стала Франция, которой требовались средства на восстановление экономики после второй мировой войны. Кредит был выдан Франции в 1947 году.

Условия кредитов МВФ

МВФ, в обмен на кредит требует устранение макроэкономических дисбалансов в стране путем реформ. 10 стандартных экономических требований впервые ввел английский экономист Джон Уильямсон в 1989 году, так называемый, «вашингтонский консенсус». Это

  • сокращение расходов;
  • увеличение прямого экспорта и добыча ресурсов;
  • девальвация национальной валюты;
  • снятие ограничений на импорт и экспорт;
  • открытие внутренних фондовых рынков и, как следствие, получение больше прямых иностранных инвестиций;
  • снятие государственных субсидий;
  • приватизация гос.предприятий;
  • усиление прав иностранных инвесторов;
  • борьба с коррупцией;
  • секвестр бюджета.

Правая колонка

Внешний долг скромный, а вот падение ВВП в стране настораживает.
Чем беднее страна, тем больше рост ВВП. Возможно, у Руанды неплохие …
Интересно как – ВВП растет, но по цифре на душу населения страна …
Сотрудники Форекс Оптимум, благодаря консультациям тренеров из …
Более чем достаточное количество фактов подтверждающих кухонность …
Что бы вам не говорили, не обещали представители компании Форекс …
По компании отличные новости, первая это вернули вебмоней, …
По компании отличные новости, первая это вернули вебмоней, …
Я вынужден огорчить сотрудников Телетрейд тем фактом, что первыми на …
Я уже давно плюнул на торговлю с помощью Форекс Оптимум! Сейчас мне бы …
Достаточно легко рассуждать о мошенничестве, когда оно прошло где-то …
ФО хорошо себя зарекомендовали; да я и за себя могу сказать,что пока что …
Всех приветствую! Работаю с ФО не так давно, но уже доволен …
Лично мне Форекс Оптимум подошел. Сечас менять его я не планирую. …
Брокер всегда выводит деньги без проблем. Терминал не …
ФО хорошо себя зарекомендовали; да я и за себя могу сказать,что пока что …
Я только перешла в компанию. Мне посоветовали брокера ФО. Я на данный …
Добрый день всем! ТТ мой первый брокер. И менять его я 100% не планирую) …
Тут очень хорошое отношение к клиентам

И не важно сколько у тебя бабла …
Компания постоянно проводит акции,что очень радует. Трудностей не …

Общие сведения

Международный валютный фонд (МВФ) —ведущая организация международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.

МВФ был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. в целях повышениястабильности мировой валютно-финансовой системы. СССР принял участие в работепо созданию МВФ, однако по ряду причин политического характера отказался войтив число его учредителей.

  • Управляющим от Российской Федерации в МВФ является Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов.
  • Заместитель Управляющего от России в МВФ — Председатель Банка России Э.С. Набиуллина.
  • Исполнительный директор от России в МВФ — А.В. Можин.

ЦБ РФ — филиал ФРС США

Это миф, такой же примитивный, как и предыдущий. Откуда он возник — даже представить не могу, поскольку эта организация не упоминается в законе о ЦБ ни в каком виде. Некоторые пишут примерно следующее. На ЦБ возложена обязанность поддержания курса рубля как национальной валюты, а по отношению к чему? К доллару! А доллары то эмитирует ФРС! И отсюда делают вывод, что ЦБ РФ — филиал ФРС США.

Это абсолютная глупость. ЦБ обязан поддерживать курс рубля по отношению ко всем валютам, в статье 75, п. 2. Конституции РФ сказано: Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Нет никаких отдельных упоминаний доллара или чего-либо еще.

Отношения СССР и России с МВФ

Изначально сотрудничество с Международного валютного фонда в СССР рассматривалось как решение проблем структурной перестройки советской экономики. На одной из встреч Эдуарда Шеварнадзе с главой МВФ того времени отмечалось, что «в складывающемся новом характере международных отношений созрели условия для начала переговоров о присоединении СССР к МВФ». Участие в этой организации, подчеркнул на встрече, Шеварнадзе, в СССР рассматривали как логическое продолжение курса на широкое включение в современные меры хозяйственной связи.

Советское правительство придавало большое значение участию СССР в разработке принципов международного сотрудничества. В рамках данных целей руководство шло на определенные уступки союзникам ради возможности воздействовать на формирование послевоенного международного экономического порядка.

Поддержание образа влиятельного игрока на международном рынке так же было в приоритете. Однако Вячеслав Молотов, председатель Совета народных комиссаров СССР, написал отказную резолюцию на вступление в МВФ.

Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Дмитрий Смыслов так объяснил причину отказа от вступления СССР в МВФ: «Роль сыграли догматические идеологические стереотипы, которые были присущи прежнему политическому руководству СССР».

Сотрудничество России с международным валютным фондом после распада Советского Союза осуществлялось в рамках обязательств по проведению конкретной макроэкономической политики. С 1992 года России пришлось взять кредит у МВФ на сумму 22 миллиарда долларов США. Деньги начали брать сразу после распада СССР: стране были нужны кредиты. Это Россия объясняла необходимость получения новых кредитов стабилизационными мерами в рамках переходной экономики (сумма была относительно небольшая – только 3 миллиарда долларов США). Однако несмотря на небольшой объем очередного кредита, общая задолженность росла.

В рамках механизма финансирования системных преобразований Россия вновь получила 2 кредита по 1,5 миллиарда долларов от МВФ в 1993 году. В 1994 году главной макроэкономической целью России стало подавление инфляции и ужесточение денежно-кредитной политики. Чтобы это все реализовать, в 1995 году Россия получает очередной крупный кредит в размере 6,8 миллиарда долларов США.

В то время МВФ ужесточает требования к потенциальным заемщикам. Главными условиями стали:

  1. Сокращение дефицита государственного бюджета до 6% ВВП;
  2. Снижение инфляции до 1% в месяц;
  3. Устранение внешнеторговых льгот;
  4. Либерализация экспорта нефти;
  5. Отмена экспортных пошлин до 1996 года.

В марте 1996 года Международный валютный фонд вновь предоставил России новый кредит в размере 10,1 миллиарда долларов США. Этот кредит стал на тот момент крупнейшим в истории МВФ кредитным соглашением.

Россия длительное время была крупнейшим заемщиком Международного валютного фонда. К 1998 году количество выданных кредитов превышало квоту более, чем в три раза.

Однако в связи с объявление дефолта по внутреннему государственному долгу в 1998 году кредитный пакет помощи России был заморожен. С 2000 года Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ. А спустя 5 лет, в 2005 году, Россия выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности, полностью погасив свои обязательства.

Впоследствии Россия получила статус кредитора Международного валютного фонда. После приобретения данного статуса, Россия, решением Совета директоров МВФ, была включена в группу разработки плана финансовых операций фонда.

В настоящее время Россия с некоторой периодичностью проводит консультации с Международным валютным фондом по всем основным вопросам экономического ситуации и развития мировой экономики.

[править] История

Основная статья: История Международного валютного фонда

МВФ был основан в 1946 году в рамках Бреттон-Вудсской системы с целью представления краткосрочного финансирования странам с проблемами в уравновешивании платежного баланса во избежание повторения возврата к протекционизму и ослабления конкуренции межвоенного периода. МВФ играл системообразующую роль в обеспечении устойчивости международной валютной системы

Поэтому он сотрудничал преимущественно с развитыми странами и концентрировал внимание на основных монетарных и фискальных агрегированных показателях. В программах МВФ большей частью отсутствовали структурные изменения и совсем незначительное внимание уделялось обусловленности

Только в 1968 году обусловленность была формально закреплена в дополнении к Статьям о соглашениях, и до середины 1970-х годов она касалась лишь макроэкономических показателей.

Однако в 1971 году в результате крушения Бреттон-Вудсской системы МВФ утратил свою первоначальную роль. Режим плавающего обменного курса, принятый в большинстве развитых стран, не требовал постоянного надзора и поддержки Фонда. По выражению Милтона Фридмена, «утратив свою единственную функцию, МВФ должен был бы закрыть свое дело». Вместо этого в 70-х гг. круг деятельности Фонда начал расширяться за счет сотрудничества с развивающимися странами. Поворотным моментом в этом процессе считается эпидемия кризисов задолженности 1982 г. (обычно называемая «ползучей миссией»). В последующие годы деятельность Фонда сосредоточилась на оказании финансовой поддержки и технической помощи развивающимся странам, пострадавшим от кризиса. Такое изменение привело к увеличению средней продолжительности и расширению целей программ, а также к изменениям в характере обусловленности. «В ответ на существенные перемены в природе и масштабах экономических диспропорций, с которыми столкнулись страны-члены МВФ, программы поддержки Фонда в отдельные годы уделяли больше внимания структурным реформам и достижению устойчивого экономического роста». В определённой мере это было реакцией на усиление критики в адрес МВФ как «сурового» института, уделяющего слишком много внимания сокращению внутреннего спроса и слишком мало — расширению внутреннего предложения.

Изменение иерархии целей и характера проблем ведущих государств членов МВФ привело к увеличению срока действия резервных соглашений до трёх лет и к принятию новых среднесрочных программ, таких как EFF, SAF и ESAF. В основе принятия в 1974 году программы EFF лежала необходимость решения проблем «экономики, испытывающей серьезные трудности с платёжным балансом из-за структурных диспропорций или экономики, характеризующейся медленными темпами роста и постоянно неуравновешенным платежным балансом, не позволяющим проводить активную оздоровительную политику». Аналогичным образом, целью программы SAF стало «преодоление структурных диспропорций и застоя» в странах с низким доходом, «многие из которых на протяжении ряда лет страдали от низкого уровня экономического роста и сокращения дохода на душу населения».

Финансовая помощь или кредитная игла?

Многие эксперты доказывают, что рекомендации фонда-кредитора странам-заемщикам МВФ де-факто кардинально противоречат декларируемым Хартией принципам и целям. Вместо развития производительного потенциала страны-заемщики подсаживаются на кредитную иглу, а реальные доходы населения не увеличиваются — падают.

Критики фонда объясняют, что условиями получения кредитов МВФ часто являются:

  • лишение государства-заемщика права на свободную эмиссию национальной валюты;

  • тотальная приватизация, в том числе в областях естественных монополий (сфера ЖКХ, ж/д транспорт);

  • отказ от протекционистских мер по защите собственных производителей, поддержки среднего и малого бизнеса;

  • свобода передвижения капиталов, допускающая их отток за границу;

  • урезание расходов на социальные программы, ликвидация льгот незащищенным слоям населения, снижение зарплат в госсекторе и пенсий.

Однако перечисленные меры зачастую только усугубляют кризисные явления в экономике, обеднение / обнищание населения ведет к снижению потребления, влекущему спад производства, банкротство предприятий и ухудшение наполняемости госбюджета. Вследствие чего правительству приходится брать новые кредиты, чтобы гасить предыдущие.

Страны, больше всех пострадавшие от МВФ-зависимости:

  • Руанда, где отказ от господдержки фермерских хозяйств и девальвация нацвалюты привели к падению доходов населения, толкнувшую его в пучину гражданской войны хуту и тутси с 1,5 млн жертв;

  • Югославия, развалившаяся из-за проблем по экономическому выравниванию регионов;

  • Аргентина, дважды объявившая дефолт;

  • Мексика — родина одомашненной кукурузы, превратившаяся из экспортера этой с/х культуры в импортера.

По прогнозам этот список может пополниться Украиной, которую фонд-кредитор вынуждает повышать цены на газ. Его подорожание не только бьет по карманам граждан, но и окончательно сводит на нет конкурентоспособность украинских товаропроизводителей, уже подорванную невыгодным соглашением об Ассоциации с ЕС. Украина, вместе с Румынией и Венгрией, является крупнейшим актуальным должником Международного валютного фонда.

Но поскольку у истории нет сослагательного наклонения, невозможно оценить, к каким последствиям в разных странах привела бы ситуация отсутствия финансирования со стороны МВФ. Так что позиция защитников фонда примерно такая — может где-то вышло не очень, но без кредита было бы еще хуже. Да и критики фонда атакуют скорее не саму идею предоставления кредита, а сопутствующие ему условия — которые по факту неоднозначно воздействуют на экономику и не мешают коррупции, но зато во многом выглядят как усиление политического влияния основного кредитора.

Цели и задачи

Цельдеятельности — поддержание стабильности мировой финансовой системы.

ЗадачамиМВФ, в соответствии со Статьями соглашения (Уставом), являются:

  • расширение международного сотрудничества в денежно-кредитной сфере;
  • поддержание сбалансированного развития международных торговых отношений;
  • обеспечение стабильности валютных курсов, упорядоченности валютных режимов в странах-членах;
  • содействие созданию многосторонней системы расчётов и устранению валютных ограничений;
  • помощь странам-членам в устранении диспропорций платёжного баланса за счет временного предоставления финансовых средств;
  • сокращение внешних дисбалансов.

Основнымивопросами, обсуждаемыми в ходе регулярно проводимых Ежегодных заседаний Советадиректоров МВФ и заседаниях Международного валютно-финансового комитета (МВФК),являются: реформа международной финансовой архитектуры и, в первую очередь системыуправления, квот и голосов, изменения денежно-кредитной политики развитых страни их влияние на мировую экономику в целом, повышение роли стран с формирующимсярынком, реформа финансового регулирования и т.д.

Печатая рубли, ЦБ финансирует экономику США, потому что они вкладываются в доллары

Это миф. Когда происходит эмиссия рублей, действительно, «напечатанные» (то есть, выпущенные в наличной и безналичной форме) деньги, вкладываются в какие-то активы. По-другому просто невозможно: рубли — это обязательства ЦБ (в пассиве баланса), и при приросте этих обязательств обязательно должен осуществляться прирост активов (в активе баланса), иначе просто не сойдется баланс.

Эмитированные рубли ранее довольно часто, действительно, вкладывались в золотовалютные резервы, в том числе и в доллары, как главную мировую резервную валюту, но не только в доллары. Простыми словами, до 2010 года денег в экономике было примерно столько, сколько валюты в резервах.

После этого ситуация поменялась, и денежная масса стала расти быстрее, чем ЗВР, зависимость между ними уже несущественная. Это произошло, благодаря тому, что эмитированные рубли ЦБ все больше начал вкладывать в рефинансирование банков через выдачу кредитов под залог облигаций федерального займа (на выпущенные рубли выпускались эти самые облигации).

То есть, можно утверждать, что «печатая» рубли, ЦБ сейчас финансирует российскую экономику: они поступают именно туда через отечественную банковскую систему.

Почему странам нужны СПЗ прогноз МВФ

В МВФ считают, что в ближайшие пять лет мировая экономика, вероятно, столкнется с нехваткой резервных активов, размер которых составит от 1,1 до 1,9 триллиона долларов. Именно поэтому дополнительная резервная подушка должна повысить уровень доверия на рынках и снизить риск того, что отток иностранной валюты приведет к кризисам платежного баланса.

Дополнительные резервы могут оказаться особенно полезными, если стремительное восстановление экономики приведет к более высоким процентным ставокам в США. Это может спровоцировать отток денег и ослабить валюты бедных стран, что приведет к ухудшению финансовых условий и повышение импортных цен.

Также, по мнению аналитиков The Economist, новый раздел даст правительствам больше возможностей использовать свои валютные резервы для импорта пищевых продуктов или вакцин.

Золотые запасы МВФ

На конец 2019 года в МВФ хранилось 2814,1 тонны золота (примерно 90,5 млн унций) на сумму $165 млрд.

Золото поступило в МВФ по нескольким каналам:

  • при основании в 1944 году, каждая страна должна была оплатить 25% своей квоты золотом;
  • процент за пользование кридитом МВФ производился золотом;
  • в рамках Бреттон-Вудского соглашения все переводы из одной валюты в другую среди членов МВФ проходило через золото;
  • страны-заемщики могли погашать кредиты золотом.

При введении Ямайской системы, в 1978 году было отменено положение об обязательном использовании золота в сделках с МВФ.

За последние 60 лет МВФ несколько раз продавало свои золотые запасы с целью пополнения валютных запасов:

  • в период с 1957 по 1970 год
  • в 1999 году — продано 14 млн унций
  • в 2009-2010 годах — было продано 12,97 млн унций, половину из которых ушло Резервному Банку Индии, Центральному банку Шри-Ланки и Банку Маврикия.

Сотрудничество Российской Федерации с МВФ

В настоящее время МВФ насчитывает 189
стран-членов (включая Российскую Федерацию). Россия является членом МВФ с 1992
года. За период членства Россия привлекла средства МВФ для поддержания
устойчивости своей финансовой системы на общую сумму около 15,6 млрд. СДР. В
январе 2005 г. Россия досрочно погасила свою задолженность перед Фондом, в
результате чего приобрела статус кредитора МВФ. В связи с этим решением Совета
директоров МВФ Россия была включена в План финансовых операций (ПФО) Фонда, тем
самым войдя в круг членов МВФ, средства которых используются в финансовых
операциях МВФ.

В связи с состоявшимся 17 февраля 2016
года Четырнадцатым пересмотром квот квота Российской Федерации в МВФ была
увеличена с 9945 до 12903,7 млн. СДР.

Учитывая постоянный
характер операций по предоставлению Банком России средств МВФ в рамках квоты
Российской Федерации, а также ввиду бессрочности обязательств стран-участников
МВФ по предоставлению средств МВФ курс на поддержание финансирования Российской
Федерацией МВФ сохраняется, а сроки действия кредитных механизмов (новые
соглашения о заимствовании (NAB), а также
двусторонние соглашения о заимствовании) пролонгируются на предлагаемых МВФ
условиях.

Сотрудничество Российской Федерации с
МВФ охарактеризовано активной консультационной деятельностью Фонда и
проведением с его участием работы по предоставлению технической поддержки (в
рамках тематических миссии экспертов Фонда, семинаров, конференций, учебных
мероприятий).

Блокирование со стороны США выделения СПЗ

Опасения республиканцев

Стоит начать с того, что республиканцы в Конгрессе США были обеспокоены инициативой МВФ и подвергали ее критике. По их мнению, подобное начисления СПЗ мало поможет бедным странам, однако вполне может принести неожиданную выгоду таким странам, как Китай или Россия.

Однако, аналитики The Economist считают, что такие страны, вряд ли, будут широко использовать свои СПз. Отмечая, что более адресная помощь, вероятно, также столкнулась бы с политическими препятствиями.

Администрация Байдена выступает «за»

Сейчас администрация Джо Байдена выступает «за», а согласие Конгресса не требуется, поскольку 650 миллиардов долларов – это несколько меньше суммы, для выделения которой необходимо было бы заручиться поддержкой американского парламента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector