Статья 21.5. неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Содержание:
- Какие отчеты ждут в военном комиссариате
- Что грозит за уклонение
- При смене места жительства
- Санкции КоАП за нарушения воинского учета предложено увеличить в десять раз
- Зачем нужно вести учет кадров
- Сколько человек должно вести воинский учет
- Период воинского учета
- Медкомиссия
- Комментарий к ст. 21.5 КоАП
- Правила перевозки оружия в поезде.
- Непостановка на учет
- Как правильно сняться или встать на учет
Какие отчеты ждут в военном комиссариате
В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военный комиссариат данные:
- по форме №6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- по форме №18 «Карточка учета организации».
Кроме этого, существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии, направляют отдельно. Таким образом, как формировать отчет в военкомат в 2020 году и по какой форме, зависит от того, какая информация требуется в этот раз. Иногда военные комиссары запрашивают у работодателей дополнительные сведения. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.
Что грозит за уклонение
Законодательство Украины предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за нарушения правил воинского учета. Наказание будет зависеть от тяжести правонарушения – срока уклонения и обстоятельств, которые этому поспособствовали.
Судебная практика показывает, что очень редко доходит до уголовного дела. Чаще всего всего возбуждать дела начинают на призывных участках, где очень низкая явка военнообязанных во время призыва.
Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП), а именно статья 210, за непостановку на учет в течение 7 дней со снятия с предыдущего участка предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 7 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Если же нарушение повторяется в течение года, то размер штрафа увеличивается до 10-15 ННМДГ. На 2020 год сумма следующая:
- от 85 до 119 гривен — первое нарушение
- 170-255 гривен — повторное нарушение
Если дело дойдет до уголовной ответственности, согласно грозит штраф до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев. В большинстве случаев до уголовной ответственности не доходит.
Если после 27 лет необходимо получить военный билет, то в любом случае придется идти в военкомат. Так как лицо больше не призывного возраста, на службу его не отправят, но привлекут к ответственности за уклонение.
Большинство уклонистов отделываются административным наказанием в виде штрафа, то также могут возбудить уголовное дело, если смогут доказать, что военнообязанный намеренно скрывался (а сделать это очень проблематично).
При смене места жительства
Смена адреса проживания обязывает призывника в течение 14 дней сообщить об этом в военный комиссариат. Изменения будут внесены в учетные данные. Данное положение распространяется на лиц, не выезжающих за территориальные пределы региона.
Если военнообязанный гражданин выезжает за пределы региона проживания, он обязан сняться с учета по прежнему месту жительства и встать на учет после переезда, а в течение 14 дней – осуществить учетную регистрацию. Это распространяется на лиц, меняющих адрес на срок более 3 месяцев.
Граждане, вернувшиеся в Россию после длительного проживания за границей, обязаны обратиться в военкомат и пройти процедуру постановки на воинский учет. Если гражданину не исполнилось 27 лет, он обязан отслужить в российской армии один год.
Санкции КоАП за нарушения воинского учета предложено увеличить в десять раз
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий повысить штрафы для уклонистов от армии, а также для должностных лиц, действия которых приводят к нарушениям воинского учета. В частности, за неявку в военкомат по повестке, неуведомление о смене места жительства, женитьбе или выезде за границу более чем на полгода призывников может ждать штраф до 5 тыс. руб. Эксперты считают это бессмысленной мерой и говорят о необходимости наведения порядка в воинском учете и его переводе в электронный документооборот.
Законопроект внес депутат Госдумы Андрей Красов («Единая Россия»). Он предлагает увеличить в десять раз размер штрафов
за правонарушения в области воинского учета (гл. 21 КоАП). В пояснительной записке в связи с этим упоминается другой законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. В нем регламентируются случаи, когда призывники самостоятельно должны являться в военкомат для сверки данных воинского учета. В частности, речь идет о молодых людях, которые не имеют регистрации по месту жительства: на них возлагается обязанность прийти в ближайший военкомат. Господин Красов отмечает, что размер санкций в КоАП незначителен — от 100 руб. до 1000 руб. Это «не способствует формированию законопослушного гражданина» и требует пересмотра. Предлагается, чтобы оба законопроекта вступали в силу одновременно. Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев отметил, что инициатива будет дополнительно обсуждаться, поскольку не обсуждалась на координационном совете фракции «Единая Россия».
Напомним, в ст. 21.5 КоАП говорится о случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету. Это неявка в военкомат по повестке без уважительной причины, неявка в срок для постановки или снятия с воинского учета, неявка при переезде на новое место жительства в течение трех месяцев. А также неинформирование военкомата о женитьбе, получении образования, смене места работы или назначении на новую должность, выезде за границу более чем на полгода. Если сейчас за эти нарушения грозит штраф от 100 руб. до 500 руб., то господин Красов предлагает штрафовать виновных на 1000–5000 руб.
Еще четыре статьи гл. 21 перечисляют нарушения должностных лиц, ответственных за передачу сведений о призывниках в военкоматы. И в этих случаях штрафы также увеличиваются в десять раз — до 10 тыс. руб.
Господин Красов в пояснительной записке отмечает, что количество уклонистов в России остается на высоком уровне, при этом он считает уклонистами всех, кому военкоматы не смогли доставить повестки: в 2017 году,— около 150 тыс. человек.
Столица не спрячет срочников от службы
Глава правозащитной инициативы «Гражданин и армия» Сергей Кривенко подчеркивает, что зачастую в этом есть вина военкоматов, которые работают по старинке: «Повестку вручить не получается, а менять работу они не собираются». Господин Кривенко напоминает, что в советское время граждане были обязаны жить по адресу регистрации, вручить повестку им не составляло труда. Сейчас же молодые люди могут свободно менять место жительства и работу. «А военкоматы свою работу не переделали — у них архаичная система учета, бумажные дела, которые теряются. Давно пора перейти на электронную систему учета»,— говорит правозащитник. Он также отмечает, что пересылка повесток по почте может привести к их потере. При этом эксперт отмечает, что в России нет нехватки призывников: все призывы укомплектовываются на 100%. Причем число новобранцев снижается — армия постепенно переходит на контрактную основу. Если весной 2016 года было призвано 155 тыс. человек, то весной 2018-го в армию отправились 128 тыс. человек. «Призывают треть поколения, еще треть освобождается по медпоказателям, а треть просто не нужна»,— говорит господин Кривенко.
Анастасия Курилова
Зачем нужно вести учет кадров
Все задачи по ведению воинского учета сводятся к обеспечению безопасности государства. Достичь этого можно только с помощью сильной и действующей армии, но содержать в рядах ВС сразу весь контингент нет необходимости, поэтому подавляющая часть мобилизационных ресурсов пребывают в запасе, то есть, ведут обычный образ жизни, работают, учатся, но при малейшей реализации угрозы они должны обеспечить пополнение личного состава.
В запасе пребывают не только солдаты, но и офицеры, лица, владеющие ценными для военного времени специальностями. Эффективное их распределение при мобилизации возможно только в том случае, если в мирное время была своевременно собрана вся необходимая информация, включая место жительства, сведения о работе, образовании, составе семьи и т.д. Как раз это и определяет процедуру ведения воинского учета, только с тем дополнением, что все данные передаются своевременно в военные комиссариаты.
Реализованный воинский учет в организации может быть общим или специальным:
- Под общим понимается ведение учетной документации, которая касается лиц, подлежащих призыву на службу после объявления мобилизации. Это военнообязанные граждане, которые покинули ряды ВС в звании рядовых или офицеров, а так же те, кто не состоял в этих рядах по причине решения военной комиссии. Категория «В» годности к службе освобождает от армии, но не распространяется на период военного времени. Лица, получившие по ряду причин отсрочку и окончившие учебные учреждения, трудятся на предприятиях и до 27 лет считаются призывниками, их учет считается первичным.
- Специальный ВУ вводится для того, чтобы обеспечить внутреннее функционирование государства на время войны. К установленной категории граждан, которые состоят на спецучете, относятся сотрудники внутренних дел, МЧС, УФСИН и органы ФСБ. Однако некоторые предприятие имеют стратегическое для государства значение, а значит, их работоспособность должна быть обеспечена ценой бронирования определенных лиц. Это, прежде всего, руководство, а также граждане, занимающие ключевые должности. Бронирование подразумевает отсрочку от службы даже в военное время.
Сколько человек должно вести воинский учет
В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании. Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно. Нужен четко сконструированный план.
Воинский учет: с чего начать?
Какие организации должны вести воинский учет?
Поэтому, как только организация начала свою деятельность лучше всего связаться с военным комиссариатом и организовать ведение воинского учета.
Карьера Библиотека документов.
Библиотека документов. Трудовой договор. Как правильно организовать воинский учет в компании? Но давайте посмотрим на это законодательное правило под другим углом.
Прежде всего, если на балансе вашей организации есть автомобили, без воинского учета не обойтись, и представители военкомата будут приходить к вам с проверками.
Дело в том, что требование сообщать о корпоративном автопарке основано на «Положении о военно-транспортной обязанности», утвержденном Указом Президента РФ от 02.10.1998 № 1175.
Во-вторых, зачем вам дополнительные и ненужные риски: избежать их несложно, а вот когда придут проверяющие, ваши трудозатраты никто не компенсирует.
Обязана ли организация вести воинский учет и что может быть за неведение воинского учета
Обязана ли организация (малое предприятие) вести воинский учет и что может быть за неведение воинского учета. Является ли обязательным документом для приема на работу воинский билет?
При их непредъявлении организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета. Если сотрудник не предоставит воинский билет отказать в приеме на работу организация не вправе.
Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2019-2019
Порядок ведения воинского учета граждан в организациях Пункт 12 Методических рекомендаций перечисляет лиц, которые подлежат учету:
Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.
Как вести военный учёт в компании
Кто из работников организации должен состоять на военном учёте?
Прежде всего это мужчины, годные по состоянию здоровья к военной службе, то есть призывники и граждане, находящиеся в запасе. Не нужно учитывать отставников, то есть тех, кто достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан негодным к военной службе по состоянию здоровья. Какова же ответственность организации за невыполнение норм военного учёта?
Штрафы на сегодняшний день невелики. Так, неоповещение граждан о вызове их по повестке в военкомат влечёт за собой штраф в размере 500-1000 рублей, несообщение сведений о состоящих или обязанных состоять на воинском учёте – 300-1000 рублей, непредставление списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, – 300-1000 рублей (подробнее см. ст. 21 КоАП).
Порядок ведения воинского учета граждан в организациях Пункт 12 Методических рекомендаций перечисляет лиц, которые подлежат учету:
Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.
Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам.
Как вести воинский учет
Кто должен этим заниматься По общему правилу вся ответственность за состояние воинского учета в организации лежит на руководител е п.
9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 (далее — Положение о воинском учете) . Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. Нередко такой работой руководители пытаются нагрузить своих бухгалтеров, особенно если те попутно занимаются еще и кадрами.
В таком случае у бухгалтера есть все основания:
- отказаться выполнять лишнюю работу;
- требовать заключить договор о совместительстве либо взять на себя «воинские» обязанности в порядке совмещения должностей с соответствующей доплато й статьи 282, 285, 60.2, 151 ТК РФ .
Эту информацию мы свели в небольшую таблицу. У женщины в паспорте может и не быть такого штампа.
Период воинского учета
Стоит обратить внимание на то, что после увольнения из запаса с человека полностью снимается воинская обязанность. А значит, он сможет не беспокоиться за непостановку на учет в уполномоченных органах. По закону лица от 16 лет должны получить приписное свидетельство в местном военном комиссариате
С 18 до 27 лет длится призывной возраст. В этот период юношу могут призвать в армию на срочную службу
По закону лица от 16 лет должны получить приписное свидетельство в местном военном комиссариате. С 18 до 27 лет длится призывной возраст. В этот период юношу могут призвать в армию на срочную службу.
С 27 и до 65 лет максимум длится пребывание отслужившего лица в числе запаса Вооруженных Сил РФ. Точный момент увольнения оттуда зависит от звания гражданина.
Порядок и процедуры воинского учета необходимо соблюдать каждому. Это не так трудно, как кажется. Главное – быстро оповещать военкомат об изменении места жительства или личных данных, а также не увиливать от призыва. В последнем случае человека могут привлечь к уголовной ответственности.
Медкомиссия
Если молодого человека собираются выписать с прежнего адреса в связи с переездом в другой город или государство, он должен иметь в виду, что работники военкомата могут потребовать повторного прохождения медосмотра. Потенциальному служащему придется обратиться к следующим специалистам:
- терапевту;
- отоларингологу;
- окулисту;
- хирургу;
- невропатологу;
- психиатру;
- стоматологу.
Врачи ставят отметку в медицинской карте и дают оценку здоровья пациента по пятибалльной системе. Затем специалист, ответственный за медкомиссию, в определенных случаях терапевт, присваивает юноше категорию годности к службе (одну из 5).
Чтобы добиться отсрочки или освобождения от армии, следует доказать факт присутствия диагноза, препятствующего исполнению воинского долга. Если документы, подтверждающие такое заболевание, будут представлены, категорию годности могут изменить.
Состояние здоровья призывника не всегда определяется правильно. Если имеющаяся у него болезнь не выявлена, нужно дообследоваться.
Когда медкомиссия не может принять однозначное решение о пригодности гражданина к армии, он направляется на осмотр в городскую поликлинику. Там, после детального обследования и лечения, выдается медицинское заключение за подписью и печатью главврача.
На его основе и принимается решение о том, годен человек к службе, или нет.
Работники военкомата наблюдают за показателями здоровья лиц, на время или постоянно отстраненных от выполнения воинских обязанностей. Они могут рассматривать личное дело самостоятельно или направлять запросы в компетентные органы.
Иногда от молодого человека требуется повторное медицинское освидетельствование. По его итогам категория годности меняется или остается прежней, а гражданин продлевает отсрочку или освобождение от армии, зачисляется в запас, направляется на строевую или гражданскую (альтернативную) службу.
При несогласии с выводами медкомиссии, юноша имеет право на обжалование. Для этого надо обратиться в суд, но не позже чем через 3 месяца с момента получения заключения.
Итак, резервисты и призывники, меняющие место проживания, должны регистрироваться в военкомате нового региона. Непостановка на учет является административно наказуемой и лучше ее не допускать, чтобы не возникло лишних трудностей.
Комментарий к ст. 21.5 КоАП
В статье 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О воинской обязанности и военной службе» (Российская газета. 2007. 10 января) установлена ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона.
Объектом данного административного правонарушения является порядок в области воинского учета. В комментируемой статье предусмотрена ответственность допризывников за уклонение от постановки на воинский учет, необходимый для получения ими военной специальности. Воинский учет — это государственная система учета, осуществляемого в целях анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету одним из способов, указанных в данной статье
Субъективная сторона правонарушения заключается в неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету без уважительной причины и выражается в умышленной или неосторожной форме вины. Субъектом данного правонарушения является гражданин, достигший возраста 17 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете
Так, в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:
— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
— иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром — для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.
Также следует обратить внимание на пункт 19 Приказа Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400 (ред. от 28.02.2003) «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г
N 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (вместе с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (Российская газета. 2003. 3 апреля)), согласно которому в конце каждого рабочего дня председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет обязан лично проверить, все ли граждане из числа вызывавшихся явились на заседание комиссии, принять меры по установлению причин неявки граждан и повторному их вызову на комиссию (организации их розыска).
В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет военный комиссар района в установленном порядке извещает орган внутренних дел о необходимости его розыска и задержания.
В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.
Правила перевозки оружия в поезде.
Как и при передвижении на любом виде общественного транспорта, владелец оружия в поезде должен руководствоваться общими правилами его транспортировки. Однако, правила РЖД содержат дополнительные установки для данной категории грузов:
- Разрешается перевозка спортивных и охотничьих видов вооружения исключительно в чехлах и в разряженном состоянии;
- Перевозка оружия осуществляется на местах для багажа;
- Каждая провозимая единица оплачивается отдельно по багажному тарифу массой до 10 кг;
- Габариты оружия не должны быть более 180 см;
- Пневматическое оружие разрешается провозить при себе.
Несоблюдение данных правил может послужить причиной отказа в перевозке самого гражданина или его груза.
Непостановка на учет
Непостановка на первичный учет считается уклонением от воинской обязанности, за что предусмотрена административная ответственность (ст. 21.5 КоАП РФ).
В законодательстве данная процедура жестко регламентирована по времени – она проводится с 1 января по 31 марта каждого года. Штраф за непостановку на воинский учет составляет от 300 до 5 тыс. рублей. Предполагается, что даже если гражданина не направят в военкомат из учебного учреждения или работы, то он должен явиться туда самостоятельно.
Сделать это можно в любое время года – в комиссариате укажут дату освидетельствования. После прохождения медкомиссии сотрудниками военкомата будет сформировано личное дело призывника и ему выдадут свидетельство.
При смене места жительства гражданин должен встать на военный учет в течение двух недель. То же самое должны сделать мужчина, получивший российское гражданство, независимо от его возраста.
Кроме того, военнообязанный должен сообщать комиссариату об изменениях своих личных данных: семейном положении, месте работы или проживания. За нарушение этого правила гражданин может получить наказание в виде денежного взыскания в размере от 500 до 3 тыс. рублей. Аналогичное взыскание можно получить при потере или умышленной порче «военника», приписного свидетельства или «справки уклониста».
Как правильно сняться или встать на учет
Чтобы сняться с воинской регистрации, следует обратиться в военкомат, написать заявление по установленному образцу, указав новый адрес проживания. После рассмотрения заявления гражданина снимают с воинской регистрации. Если гражданин не пройдет эту процедуру добровольно, то после вынесения административного наказания за данный проступок военный комиссариат самостоятельно сделает это.
Чтобы получить воинскую регистрацию, необходимо:
- Узнать местоположение военкомата, часы его работы.
- Написать заявление, приложить военный билет, паспорт, справку о снятии с учета, копию документа об образовании.
Иногда военкомат запрашивает доказательства. В этом качестве можно предоставить справку из учебного заведения, с работы, долгосрочный договор аренды жилья.
Без постановки на учет мужчина не сможет получить регистрацию по месту жительства, устроиться на работу. Поэтому своевременная воинская регистрация не только облегчит жизнь, но и позволит избежать административной ответственности. Уклонение от явки в военкомат для прохождения учетных действий приведет к штрафу за нарушения в области воинской обязанности. Наказание предусмотрено федеральным законодательством.
Как вам статья?
Мне нравится68Не нравится25