«гениальность
Содержание:
- Плата за уникальность
- Учебно-тренировочные самолеты
- Модификации
- Экспериментальный истребитель Су-47 Беркут
- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27
- Трудный путь к превосходству
- Почему некоторые люди покупают самолеты
- Из чего формируется стоимость
- Истребители
- Истребитель МиГ-29
- Вертолеты
- Сколько стоит новый пассажирский самолет
- Су-35: трансзвуковой боец
- Фронтовая авиация
- Установленное вооружение
- Стратегическая и Дальняя авиация
- МИГ 29
Плата за уникальность
За этим разговором и этим решительным высказыванием главного конструктора Су-27 последовала целая череда труднейших испытаний, выпавших на долю создателей машины. Поскольку фактическая переделка самолета, по мнению функционеров Министерства авиапромышленности, наверняка означала срыв утвержденных наверху сроков, они сделали все, чтобы заставить Михаила Симонова отказаться от принятого решения. Но, к счастью, безуспешно. Мало-помалу Т-10 в новом варианте довели до первых серийных экземпляров, и весной 1981 года, как вспоминает Олег Самойлович, начались испытания первого экземпляра самолета новой компоновки — Т-10-7.
Первый летный экземпляр Су-27 в авиамузее в Монино.
Испытания нового самолета — это всегда риск, который, увы, зачастую не обходится и без жертв. Потребовал свою долю и Су-27, во время испытаний которого погибли несколько летчиков, в том числе Евгений Соловьев и Александр Комаров, а испытатель Николай Садовников — едва не погиб. Правда, ему довелось на личном опыте проверить и доказать, насколько живучей оказалась новая машина. Вспоминает Михаил Симонов: «При проведении госиспытаний машина Т-10-17 оказалась в очень тяжелых условиях. Летчик-испытатель Николай Садовников на скорости 1000 км/ч и высоте 1000 м в предгрозовой обстановке попал в зону мощной турбулентности. Нагрузки возникли такие, что треть правой консоли разрушилась. Машину резко бросило вверх с сильным правым креном.
Садовников схватился за держку катапультного сиденья, так как характерный удар и резкое изменение траектории, большая скорость и малая высота полета не оставляли других вариантов. Однако «внутренний голос», сказал Садовникову: «Она успокаивается». Хотя машина была в критическом положении, но ее колебания относительно траектории уменьшились. Летчик убрал руки с держек катапультного кресла и, отключив форсаж двигателя, перевел машину в крейсерский режим и осмотрелся. «Так…, левое крыло, киль, стабилизатор — в порядке». Глянул на правое и поразился — оно практически отсутствовало. Пытаясь развернуться в сторону аэродрома он чуть не перевернулся и второй раз схватился за держки. Однако «внутренний голос» упорно повторил: «Успокаивается…».
Взявшись за управление и выбрав правильный режим, летчик привел самолет с одним крылом, посадил на аэродром НИИ ВВС и зарулил на стоянку. Машину поставили в ангар. Начальник института генерал-полковник Леонид Иванович Агурин, придя в ангар, где уже находились специалисты ОКБ, посмотрел на самолет и сказал: «Многое пришлось повидать за свою испытательскую жизнь, но такого не видел никогда. Какая колоссальная боевая живучесть. Выходит, если взрывом ракеты отрубит крыло, то Су-27 придет домой на одном крыле». Юмор бывалого летчика-испытателя в любых ситуациях превосходит его внешнюю серьезность. И он добавил, обращаясь ко мне: «Давайте обрубим и левое крыло ровно на столько же».
Су-27, впервые представленный широкой публике на авиасалоне в Ле Бурже, на аэродроме ЛИИ им. Громова.
А для одного из самых легендарных летчиков-испытателей ОКБ Сухого — генерал-майора Владимира Ильюшина, сына знаменитого авиаконструктора, — Су-27 стал, увы, последней испытанной машиной. 3 сентября 1981 года, облетывая первый серийный экземпляр нового самолета Т-10-7 (он же Т-10С-1), пилот вынужден был впервые в жизни катапультироваться. По воспоминаниям Олега Самойловича, «в одном из вылетов на полигоне Белые Столбы неожиданно для летчика самолет остался без топлива. <…> Кары, обрушившиеся на КБ, не соответствовали тяжести происшедшего: Главный конструктор Артем Колчин (назначен после ухода Михаила Симонова на должность замминистра авиационной промышленности. — Прим. авт.) был снят с работы, а ведущий инженер Рафаил Ярмарков уволен из КБ без права работать на других предприятиях авиапромышленности».
Учебно-тренировочные самолеты
Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.
Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.
В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.
Модификации
Первый прототип самолета носил индекс Т-10. По кодификации НАТО — Flanker-A. В дальнейшем были созданы модификации Су-27СМ, Су-27М, Су-27СМ3, Су-27П (перехватчик), экспортные версии Су-27СК и Су-27СКМ. Двухместная версия самолета — Су-27УБ (учебно-боевой).
Благодаря крайне удачной конструкции планера в Советском Союзе и затем в России на базе Су-27 создано несколько модификаций, которые относят в том числе к поколению 4++ и считаются одними из самых современных самолетов в мире.
Одноместный истребитель Су-35 является глубокой модернизацией самолета Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен.
Кроме того, машина получила значительно более мощную радиолокационную станцию, расширенный арсенал управляемых средств поражения, включающий дальнобойные ракеты, наводимые на цель радиолокатором.
Су-35 способен выполнять длительный полет на трансзвуковых скоростях без включения форсажа благодаря замене двигателей АЛ-31Ф на «изделие 117С». Обладает продвинутой кабиной летчика с широкоугольным индикатором на фоне лобового стекла, передовыми электрооптическими системами с повышенной дальностью обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей.
Су-30 – двухместный многоцелевой истребитель. Создан на базе учебно-боевой модификации Су-27УБ. Благодаря появлению РЛС с активной антенной решеткой стало возможно передать истребителю часть функций самолета дальнего радиолокационного обнаружения при управлении группой.
При этом наличие одного такого самолета давало колоссальное преимущество, а кроме того, позволяло исключить самолет ДРЛО из боевых порядков. Первый полет истребитель совершил в 1989 году, а в 1992 году начато его серийное производство. Су-30СМ — модификация самолета для российских ВКС.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 создан для ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны. Способен вести бой с истребителями.
Базовая модель Су-34 — тяжелый истребитель Су-27, однако в конструкцию были внесены серьезные изменения. В первую очередь они коснулись кабины: пилоты сидят в ней рядом, а не друг за другом. Это облегчает работу и коммуникацию членов экипажа. Самолет выполнен по схеме «продольный триплан», что позволило улучшить его маневренные характеристики.
По сравнению с Су-27 была увеличена полезная нагрузка и запас топлива. Первый полет машина совершила 13 апреля 1990 года, но сложная экономическая ситуация в стране позволила начать производство только в 2008 году.
Тяжелый палубный истребитель Су-33 — палубная версия Су-27, созданная для защиты кораблей ВМФ России от нападения с воздуха, однако благодаря большой боевой нагрузке, самолет способен наносить удары как по наземным, так и по надводным целям.
Получил переднее горизонтальное оперение, складные крылья, тормозной гак, новую систему управления оружием. Кроме того, самолет имеет иную механизацию крыла, а также модернизированные двигатели с увеличенной тягой.
В будущем на смену стоящих на вооружении в войсках Су-27 должен прийти истребитель пятого поколения Су-57.
Экспериментальный истребитель Су-47 Беркут
Су-47 самый красивый истребитель в мире, однако он так и не пошел в серию. История его разработки началась в конце 80-ых, когда в ЦАГИ было рекомендовано опробовать самолет с обратной стреловидностью крыла. Реализацию проекта поручили КБ Сухого. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в сентябре 1997 года он впервые поднялся в воздух. Именно на его базе и должен был создаваться самолет пятого поколения, малозаметный и сверхманевренный.
Конструкция обратной стреловидности крыла давала самолету огромные преимущества, например для взлета ему нужно было всего 90м полосы, т.е. он спокойно может взлететь с футбольного поля. Так же самолет обладал очень высокой маневренностью для тяжелого истребителя. Благодаря использованию композитов, серьезно уменьшался вес и увеличивался боевой радиус машины.
Читайте Самые быстрые самолеты России и СССР
Однако именно его уникальная конструкция и подвела Су-47. Для его создания использовалось большое количество композиционных материалов, что уменьшало его живучесть в бою и устойчивость при перегрузках по сравнению с традиционными материалами. Беркут превратился в своего рода красивую и дорогую игрушку, но при этом мало превосходящим по своим ТТХ другие самолеты сухого. Скорее всего реализация подобного проекта в будущем будет осуществлена, однако на текущий момент он просто опередил свое время.
Основные технические характеристики
Длина — 22 600
Размах крыла — 16 700
Тип двигателя — Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Тяга в обычном режиме / на форсаже — 12400х2 / 17500х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса — 26500 / 38900
Максимальная боевая нагрузка: 8000
Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч
Практическая дальность / с 2 ПТБ — 4000 / 5500 км
Практический потолок — 20000 м
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27
Первые проработки перспективного истребителя четвертого поколения начались на фирме П.О. Сухого по инициативе начальника отдела общих видов О.С. Самойловича в конце 1960-х годов едва ли не подпольно. Первый вариант компоновки самолета, получившего «фирменное» обозначение Т-10, разработал В.И. Антонов. У истоков создания знаменитого самолета стояли О.С. Самойлович, В.И. Антонов, В.А. Николаенко и непосредственно сам П.О. Сухой.
Требованиями к новому истребителю были высокая маневренность, большая дальность полета, мощное вооружение и современный комплекс БРЭО, необходимые для того, чтобы эффективно противодействовать американскому истребителю F-15.
Первый вариант «советского ответа» на F-15 был подготовлен в феврале 1970 года. Он получил обозначение Т-10. Аванпроект получился несколько необычным на то время — интегральная компоновка в сочетании с крылом умеренной стреловидности с развитыми корневыми наплывами. На самолетах подобной компоновки фюзеляж, как таковой, отсутствует. Подъемную силу создает не только крыло, но и корпус. За счет этого удалось увеличить внутренние объемы планера, разместив в них топливные баки большой емкости и электронное оборудование. Т-10 изначально проектировался как статически неустойчивый в канале тангажа самолет. Устойчивость обеспечивала электродистанционная система управления. ОКБ Сухого впервые в мире установила ЭДСУ на дальнем ракетоносце Т-4, эта система в доработанном виде перешла на будущий Су-27.
Официально ВВС СССР сформулировали требования к перспективному фронтовому истребителю (ПФИ) в 1971 году; за основу взяли характеристики американского F-15, увеличив их на 10% В этот период ВВС США взяли на вооружение концепцию истребительного парка, состоящего из двух типов машин: легких – F-16 и тяжелых – F-15. В Советском Союзе поступили точно также. Расчеты показали, что оптимальный состав истребительного парка ВВС СССР должен включать одну треть тяжелых и две трети легких истребителей (в современных российских ВВС тяжелыми считаются истребители Су-27, а легкими – МиГ-29). Летом 1972 года руководством страны было принято решение о полномасштабной разработке перспективных фронтовых истребителей. Первым главным конструктором по теме Т-10 стал Н.С. Черняков, проектированием занималась бригада Л.И. Бондаренко
Первый прототип Т-10 на площадке музея ВВС в Монино |
В ходе проектирования конструкторы столкнулись с необычной проблемой: в СССР расчетной полетной массой считалась масса самолета с 80% заправкой, но по емкости баков Т-10 получился гораздо ближе к фронтовому бомбардировщику, чем к истребителю. Отказ от «лишнего» топлива позволял снизить массу и удовлетворить требования заказчика в ущерб эффективности боевого применения Разработчикам и заказчикам удалось найти компромиссное решение — разделили требования к Т-10 на две части: с основным вариантом заправки (примерно 5,5 т керосина) и с полной заправкой (порядка 9 т) при снижении требований к максимальной эксплуатационной перегрузке. В результате дальность полета истребителя Су-27 с полной заправкой превышает дальность полета большинства истребителей с подвесными топливными баками.
Эскизное проектирование было окончено в 1975 году, а в 1976-м вышло постановление Совета министров СССР о разработке самолета Су-27. С февраля 1976 году главным конструктором Су-27 стал М.П. Симонов. Первый полет на Т-10-1 выполнил 20 мая 1977 года B.C. Ильюшин,
В 1978 году в Комсомольске-на-Амуре началась сборка самолетов установочной партии. Оказалось, что самолет хоть и мог быть запущен в серийное производство, но по ряду параметров не удовлетворял техническому заданию, более того, проигрывал F-15. Потому по настоянию М.П. Симонова данный вариант истребителя так и не был запущен в серийное производство. Де-факто предстояло спроектировать истребитель заново. Без решительной поддержки министра авиапрома И.С. Силаева истребитель Су-27 (Т-10С) в его известном всему миру облике вряд ли бы состоялся — слишком много времени и денег ушло на проектирование и постройку первых Т-10. Первый Т-10С (Т10-7) поднял в воздух аэродрома ЛИИ в Жуковском 20 апреля 1981 года B.C. Ильюшин. Государственные испытания Су-27 были завершены в 1985 г., при этом серийное производство началось раньше – в 1982-м.
Серийные Су-27 начали поступать в войска с 1984 г., однако официально на вооружение были приняты лишь в 1990 г., после устранения недостатков, выявленных в ходе эксплуатации. Истребители поступавшие на вооружение ВВС получили обозначение Су-27С (серийный), а войск ПВО – Су-27П (перехватчик).
Трудный путь к превосходству
Процесс создания Су-27 не был гладким. В конце 1970-х годов по итогам комплексного анализа характеристик машины выяснилось, что самолёт не тянет на звание покорителя воздушного пространства.
«Такой результат объяснялся целым комплексом причин, основными среди которых являлись: с одной стороны — недооценка реальных характеристик F-15, а с другой — серьёзное перетяжеление самолёта», — говорится в материалах ОАО «ОКБ Сухого».
Также по теме
«Вихрь», «Бронебойщик», «Монолит»: чем уникальны новейшие российские авиационные ракеты
Экипажи ударных вертолётов Ка-52 впервые испытали модернизированную управляемую ракету «Вихрь-1». Об этом сообщает Минобороны РФ….
По инициативе Михаила Симонова и генерального конструктора ОКБ Сухого Евгения Иванова была принята программа действий, которая предусматривала жёсткий контроль массы машины, снижение сопротивления, улучшение характеристик боковой устойчивости самолёта и повышение несущих свойств крыла, его адаптивности к разнообразным режимам полёта.
С этой целью конструкторы перешли к трапециевидной форме крыла с поворотным носком и флапероном (управляющая поверхность крыла самолёта), установили коробку самолётных агрегатов «на спину» двигателя, применили новую кинематическую схему уборки основных опор шасси и перенесли кили с мотогондол на балки фюзеляжа, что улучшило схему их крепления и увеличило эффективность оперения машины.
Именно такой образец Су-27 (Т-10С) пошёл в серийное производство, которое развернулось на заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. Однако процесс испытаний машины по различным программам продолжался ещё несколько лет. Официально советское правительство приняло истребитель на вооружение 23 августа 1990 года.
В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский назвал Су-27 самой успешной боевой авиационной платформой в отечественной авиации. По его словам, потенциал этой машины позволял «эффективно бороться с любыми воздушными целями, включая новейшие истребители США и Европы».
«Гениальность Су-27 заключается прежде всего в интегрированной компоновке, где фактически и крылья, и корпус самолёта являются несущими аэродинамическими поверхностями. Самолёт может выполнять в воздухе фигуры пилотажа, которые зарубежные образцы делать не могут. Например, торможение на высокой скорости с почти остановкой в воздухе — так называемую кобру», — пояснил Мураховский.
По информации компании, нормальная взлётная масса пошедшего в серию Су-27 составляла 23,43 т, предельная скорость — 2,35 чисел Маха (2,8 тыс. км/ч), дальность полёта — 3530 км, максимальная боевая нагрузка самолёта — 4,43 т. Для установки боеприпасов самолёт был оборудован десятью точками подвески.
В арсенал Су-27 вошли 30-мм пушечная установка с боезапасом на 150 патронов, управляемые ракеты «воздух — воздух» Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ, С-13Т, С-13ОФ, С-25ОФМ-ПУ, разовые бомбовые кассеты и авиабомбы массой 100, 250 и 500 кг.
Почему некоторые люди покупают самолеты
Личный самолет так же как и автомобиль дает свободу передвижения, которую не может обеспечить ни один перевозчик. Раньше появились компании, которые предлагали аэропланы в аренду. Стоимость перелета на арендованном аппарате выше цены самого дорого. Что касается личного самолета, то в стоимость перелета нужно добавить техобслуживание. Получается, личный летательный аппарат покупают не в целях экономии или возможности быстрого передвижения в любое время.
Владельцы личного аэроплана называют несколько причин, побудивших их на такое расточительство:
- престиж, статусность. Самолет — предмет гордости и показатель личных достижений.
- любовь к авиации, страсть к аэропланам. Это увлечение жизни, на которое не жалко средств.
Из чего формируется стоимость
В цену полета заложены такие факторы:
- прохождение инструктажа;
- ремонт и техобслуживание техники;
- воздушный/наземный радиообмен;
- медосмотр;
- топливо на период рабочего состояния истребителя;
- применение помещений для отдыха и инструктажа;
- предполетное медобследование, планирование и подготовка;
- трансфер на место совершения полета и доставка обратно.
- фото-, видеосъемка полета + создание HD-фильма стоит 600 евро (съемка на личные устройства не разрешается);
- видеокамера на шлем дополнительно обойдется в 300 евро;
- шитье летного именного комбинезона стоит 300 евро.
Сколько же времени удастся побывать в небе? Исходя из требований, минимальное время полета на учебно-боевом самолете МиГ-29 – 30 минут.
Полет можете не состояться, если имеются определенные проблемы со здоровьем. Как правило, большинство желающих проходят по здоровью, чтобы совершить долгожданный полет на МиГ-29. Ограничения составляют следующие категории лиц:
- гипертоники (давление свыше 200);
- наличие баротравмы;
- ранее перенесенные операции на головном мозге, позвоночнике, сердце;
- младше 18 и старше 78 лет;
- ростом выше 205 см;
- превышение веса (максимальная масса тела – 110 кг).
Стоимость полета из 2-й кабины:
- за 20 мин. – 28,8 тыс. руб.;
- за 20 мин. + видеосъемка 33,8 тыс. руб.;
- за 30 мин. – 41,8 тыс. руб.;
- за 30 мин. + видеосъемка – 46,8 тыс. руб.
Стоимость полета из 1-й кабины:
- за 20 мин. – 36,8 тыс. руб.;
- за 20 мин. + видеосъемка – 41,8 тыс. руб.;
- за 30 мин. – 49,95 тыс. руб.;
- за 30 мин. + видеосъемка – 54,95 тыс. руб.
Истребители
Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.
Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.
Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.
Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».
Истребитель МиГ-29
В ВВС России МиГ-29 является одним из наиболее актуальных боевых самолетов. Проектировался агрегат для налаживания превосходства в воздушном пространстве. На вооружение поступил истребитель в 1985 г. Он является самым передовым в мире, оборудован турбореактивными моторами, имеет отличную аэродинамику и великолепный обзор из кабины. Все это делает МиГ-29 невероятно продуктивным в воздухе, а также в качестве полета храбрых туристов. Сегодня МиГ-29 находится на вооружении примерно в 20 государствах мира.
Для осуществления полета нужно подать заявку на совершение мини-путешествия по определенной программе, которые указаны в прайсе. Сделать это можно посредством онлайн-заявки, по телефону или электронной почте:
- как минимум за 10 дней гражданам России;
- за 60 суток (можно больше) иностранным гражданам.
Кроме того, к заявке следует приложить анкету (в заполненном виде) участника предстоящего полета и ксерокопию паспорта. Сопровождающим лицам также необходимо все это представить.
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.
Сколько стоит новый пассажирский самолет
Два ведущих мировых производителей самолетов Airbus и Boeing не скрывают цены на свои самолеты. Они публикуются на сайтах перевозчиков в разделе «каталожные цены», поэтому любой желающий может узнать, а во сколько же ему обойдется покупка крылатого средства передвижения.
Например, самая дешевая модель у Airbus по ценам на 2020 год — A318 за $75,1 млн. Самый маленький самолет Boeing модификации 737-700 обойдется в $80,6 млн. по ценам 2020 года. Каталожные цены на 2020 год американской производитель пока не опубликовал.
Самый большой пассажирский самолет в мире A380 Airbus предлагает за $432,6 млн. За годовой бюджет Украины 2020 года можно купить 65 таких авиалайнеров. Для примера, во флоте Emirates на январь 2016 года находится как раз 65 подобных лайнеров-гигантов.
Лайнер-гигант A380: роскошь в небе. Фоторепортаж с авиасалона в Дубае
У Boeing самая дорогая модель из выпускаемых сейчас — грузовой 747-8 Freighter, который стоит $379,1 млн. За $400 млн. американцы предлагают пассажирский авиалайнер 777-9X, разработка которого пока только ведется.
787 Dreamliner, например, можно купить за $224,6 млн. в версии $787-8, а удлиненная модель 787-9 обойдется уже в $264,6 млн.
Впрочем, как и при покупке автомобиля, окончательная цена зависит от комплектации воздушных судов, а также объема заказа и его эксклюзивности. Помимо этого важную роль играет и способность авиакомпаний торговаться с производителем, особенно если авиаперевозчик является стартовым заказчиком новой модели и по сути берет на себя роль испытателя.
В результате реальная цена может оказаться как значительно ниже каталожной, так и значительно выше, например, при выборе эксклюзивной VIP-компоновки.
Каталожные цены на самолеты Airbus в 2020 годуМодель
Цена (млн. долларов США) | |
A318 | 75,1 |
A319 | 89,6 |
A320 | 98,0 |
A321 | 114,9 |
A319neo | 98,5 |
A320neo | 107,3 |
A321neo | 125,7 |
A330-200 | 231,5 |
A330-800neo | 252,3 |
A330-200 Freighter | 234,7 |
A330-300 | 256,4 |
A330-900neo | 287,7 |
A350-800 | 272,4 |
A350-900 | 308,1 |
A350-1000 | 355,7 |
A380-800 | 432,6 |
Каталожные цены на самолеты Boeing в 2020 году
Модель | Цена (млн. долларов США) |
737-700 | 80,6 |
737-800 | 96,0 |
737-900ER | 101,9 |
737 MAX 7 | 90,2 |
737 MAX 8 | 110,0 |
737 MAX 200 | 112,9 |
737 MAX 9 | 116,6 |
747-8 | 378,5 |
747-8 Freighter | 379,1 |
767-300ER | 197,1 |
767-300 Freighter | 199,3 |
777-200ER | 277,3 |
777-200LR | 313,8 |
777-300-ER | 339,6 |
777 Freighter | 318,7 |
777-8X | 371,0 |
777-9X | 400,0 |
787-8 Dreamliner | 224,6 |
787-9 Dreamliner | 264,6 |
787-10 Dreamliner | 306,1 |
По теме | |
фото | Как строят самолеты Airbus: завод в Гамбурге |
21.07.12 | Билет на самолет: сколько получает авиакомпания? |
Цитирование этого материала разрешено ТОЛЬКО при условии активной гиперссылки, не закрытой для поисковых систем, на |
Tweet |
Су-35: трансзвуковой боец
Су-35 – самый молодой из «наследников» базового Су-27. Это глубокая модернизация «двадцать седьмого», которая по своим характеристикам, за исключением малозаметности, соответствует истребителям пятого поколения. Су-35 разработан в 2000 годах и сегодня является самым современным истребителем ВКС России.
В ходе работ по этой машине был модернизирован планер и обновлено бортовое оборудование. На борту Су-35 установлены новая информационно-управляющая система, новейшая РЛС «Ирбис», за сверхманевренность отвечают еще более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С. Благодаря новому двигателю самолет может выполнять длительные полеты на трансзвуковых скоростях без использования режима форсажа. Арсенал боевых средств также был расширен за счет новейших дальнобойных ракет.
По своим возможностям Су-35 превосходит большинство современных истребителей как в ближнем, так и в дальнем бою. Новейшие цифровые системы позволяют группе Су-35 эффективно взаимодействовать в воздухе и решать сложнейшие совместные задачи. Су-35 не имеет ограничений по углам атаки и обладает сверхманевренностью при высокой управляемости. Эти характеристики, а также возможность применения ракет «воздух-воздух» дальнего радиуса действия существенно повышают боевой потенциал самолета.
Фронтовая авиация
Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.
Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.
На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.
Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.
Установленное вооружение
«Сушка» вооружена по пушечно-ракетной схеме. Здесь установлена 30-миллиметровая авиапушка ПШ-301, предусмотрены подвески для управляемых ракет ближнего и дальнего радиуса действия «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Дальность поражения воздушных целей.
Обнаружение целей возможно на расстоянии 35-100 км, обеспечивается одновременный захват до 10 объектов. Огонь ведётся по одной цели, возможно наведение двух ракет на один объект.
Дальность поражения наземных целей.
Система обнаружения наземных целей фиксирует объекты, передвигающиеся со скоростью 15-90 км/час. Надводные объекты засекаются на расстоянии 30-350 километров, в зависимости от объёма цели.
Самолет Су-27 вооружение
Выполняемые элементы высшего пилотажа
Здесь можно выделить знаменитую «Кобру»: самолёт начинает задирать носовую часть, и без изменения вектора движения увеличивает угол атаки до 120 градусов, затем возвращается в режим нормального полёта. Впервые этот элемент на СУ-27 был выполнен Виктором Волком.
Кроме этого, машина выполняет «Кульбит» или «Чакру Фролова»: «Сушка» набирает высоту одновременно сбрасывая скорость и совершает мертвую петлю, фактически разворачиваясь вокруг хвостового оперения.
Су-27 выполняет Кобру
Стратегическая и Дальняя авиация
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.
МИГ 29
Соберите истребитель МиГ-29 в масштабе 1:24!
Не можете без неба и самолетов?
Увлекаетесь авиамоделизмом?
Давно хотите собрать сложную модель истребителя?
Не упустите возможность испытать свое мастерство – собрать статичную модель легендарного многоцелевого истребителя четвертого поколения МиГ-29 в масштабе 1:24 от итальянского издательства «ДеАгостини». Проект разработан при сотрудничестве с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ», а значит модель имеет высочайшее качество и в точности повторяет советский суперсамолет.
Загадочный Продукт 9
История МиГ-29 началась в далеких 1960-х, когда советское правительство поставило перед авиаконструкторами непростую задачу – построить суперсовременный легкий фронтовой истребитель. Он должен был иметь широкий охват действия, уметь развивать высокую скорость, быть легким, маневренным, способным нести тяжелое вооружение, взлетать и садиться на небольших полосах низкого качества.
Конкурс на создание истребителя выиграло конструкторское бюро Микояна и Гуревича. Впоследствии, из-за высокой стоимости реализации проект был разделен на две части. Над легким перспективным фронтовым самолетом трудились по-прежнему инженеры КБ Микояна и Гуревича, а работа над его тяжелой модификацией, которая получила в дальнейшем названием СУ- 27, была поручена КБ Сухого.
Один из удачных опытных образцов МиГ-29 изначально назывался Продуктом 9. Свой первый полет он совершил в сентябре 1977 года, после чего ему был присвоен индекс RAM-L, поскольку испытания проходили на аэродроме Раменское.
В 1990 году, после значительных доработок и успешного прохождения государственной комиссии, многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 был представлен на международной выставке в Фарнборо.
Почему стоит собрать истребитель МиГ-29?
Данная модель разработана при участии инженеров корпорации «МиГ» и с максимальной точностью повторяет все детали реального самолета. Его особенности:
- Музейное качество.
- Убирающиеся шасси.
- Работающие навигационные огни.
- Открывающаяся кабина пилота.
- Боевая нагрузка
- Масштаб 1:24.
- Длина модели — 708 мм, размах крыльев — 458 мм.
- Материал – высококачественный пластик.
В каждом выпуске – иллюстрированный журнал, где вы найдете интересные статьи о создании и боевых подвигах легендарного истребителя, множество красочных фотографий, редких чертежей, подробные пошаговые инструкции по сборке, написанные простым, доступным языком.
Моделирование – это отличное хобби для всей семьи и прекрасная возможность оторвать ребенка от компьютерных игр и телевизора и привить ему любовь к интересному, полезному и серьезному хобби. Модель истребителя МиГ-29 обязательно оценят по достоинству и опытные моделисты.