Система жнецов «свой-чужой» (задание)

Система Жнецов «свой-чужой»[]

При посещении корабля Коллекционеров командой Шепард(а) было сделано два открытия. Первое: Коллекционеры — потомки древних протеан, попавшие под воздействие Жнецов, мутировавшие и ставшие их рабами. Второе: ретранслятор Омега-4 ведёт к ядру Галактики. Гигантская гравитация в ядре Галактики превращает прыжок через ретранслятор в самоубийственную затею до тех пор, пока на «Нормандии» не установлена система опознавания Жнецов «свой-чужой».

В то же время научной группе Альянса удалось обнаружить, что «Великий разлом» на планете Клендагон — на самом деле след от выстрела оружия с масс-ускорителем. Призраком были посланы группы на поиски столь мощного оружия и его цели. Поиски увенчались успехом — оружие было найдено, но, к сожалению, оно уже не работало. Также удалось вычислить предполагаемую траекторию выстрела — целью оказался Жнец, возраст которого около 37 миллионов лет. Корабль повреждён и пойман в гравитационное поле бурого карлика, его окружает масс-поле, удерживающее его на орбите. Скорее всего, это автоматическая система защиты от внешних угроз.

На связь с капитаном Шепард(ом) выходит Призрак и сообщает о новой цели — заброшенном и, вероятно, мёртвом Жнеце, вращающемся на орбите коричневого карлика Мнемозины в скоплении Эты Хокинга. Такая находка — большая удача, ведь Жнец должен располагать системой точных протоколов перехода через ретрансляторы, которая необходима «Нормандии». Кроме того, Призрак говорит, что на Жнеца была послана научная группа во главе с доктором Чандана, но недавно она перестала выходить на связь.

При подлёте рядом со Жнецом удаётся засечь другой корабль, не подающий никаких сигналов. Судя по показаниям, это корабль гетов. Возможно, это и стало причиной потери сигнала с группой Чанданы.

История

Наземный радиозапросчик НРЗ-4.

Исторически предшественником современных систем распознавания можно считать голос (оклик), племенную боевую раскраску первобытных племён или, например, индейцев, татуировки, а позже — флаги, гербы и военную форму одежды.

Позже в вооружённых силах была введена законодательно (уставы) система окликов «свой-чужой» (паролей, отзывов (лозунг) и пропусков). На вооружении и военной технике стали появляться опознавательные знаки.

С появлением радиолокации и других технических систем, требующих быстрого принятия решений о принадлежности боевых технических средств, появилась система опознования «Свой-чужой» (полное название — общевойсковая система радиолокационного опознавания «свой — чужой»). Первые радиоответчики начали разрабатываться в 30-е годы XX века.
В это же время велись работы и в Союзе ССР. После разработки радиолокационной станции РУС-2 принимается решение о создании для работы с ней радиолокационных ответчиков «свой-чужой». Их предполагалось устанавливать на самолёты и корабли. Первые опытные образцы появились ещё до Великой Отечественной войны. Но, в связи с общим неблагоприятным началом боевых действий и эвакуацией промышленности, разработка и начало производства задерживались. Первые серийные авиационные радиоответчики СЧ-1 были приняты на вооружение РККА ВС Союза ССР и начали поступать в войска с начала 1943 года.

Свой-чужой

Итак, покупают не компании, а люди

Поэтому так важно сразу же выстроить персональный контакт с собеседником, настроиться на одну волну, стать для него «своим». И я расскажу о том, как это делается.

Есть люди, с которыми контакт устанавливается легко и быстро. Не успели двое начать разговор, как уже стали друзьями. С другими же все происходит труднее и медленнее: вроде бы знакомы много лет, а человеческая близость не складывается, постоянно присутствует какой-то холодок. В бизнесе эта холодность очень мешает деловому процессу, тормозит его. Если контакта нет, то и доверие возникнуть не может, а где нет доверия – нет и результатов в виде продаж.

Почему же с одним человеком нам удается установить контакт легко и быстро, а с другим нет?

Дело в том, что каждый из нас подсознательно делит всех людей на «своих» и «чужих». Если вы служили в армии и имели отношение к военно-воздушным силам или системам ПВО, то знаете о существовании системы «свой-чужой». Что это такое? На земле расположены радиолокационные станции (РЛС). Как только самолет попадает в зону действия РЛС, станция посылает ему закодированный сигнал-запрос: «Ты свой?». Если приходит ответ «свой» – все в порядке. Если ответа нет – значит, самолет чужой, и немедленно включается воздушная тревога.

Точно такие же приемники и передатчики стоят в наших головах. Точно так же мы отправляем в пространство запросы и получаем ответы. Встречаясь с каким-либо человеком, мы сразу посылаем сигнал: «Ты свой?». И от ответа будет напрямую зависеть наше поведение. Если ответ «чужой» или вовсе отсутствует, то вероятность установления доверительного контакта минимальна.

Но что это значит: «свой», «чужой»? Свой – тот, с кем удобно и комфортно общаться. А комфортно нам общаться с теми, кто на нас похож. Чем меньше нас объединяет с человеком, тем больше он кажется чужим.

В личной жизни мы вольны общаться только с теми, с кем нам хочется, кто похож на нас. Но в бизнесе это непозволительная роскошь. Мы работаем с теми, кто есть. Нельзя сказать: «Мне не нравится ваш коммерческий директор, замените его».

А вот клиент вполне может заменить одного продавца другим! Если ему некомфортно с вами общаться, если вы не вызываете доверия и приязни, то с вами очень быстро попрощаются, даже если ваше предложение достаточно привлекательное и выгодное.

Так что же делать, если вы и/или клиент определили друг друга как «чужих»?

Сегодня поговорим еще об одной теме – система «Свой-Чужой» на комбайнах сельхозтехники. Если взять хищения топлива, запчастей, горюче-смазочных материалов – всё это не тех масштабов, как хищение зерна.

Хищение одного КАМАЗа зерна может стоить в разы больше. Поэтому очень часто клиенты просят установить систему «Свой-Чужой» для выгрузки зерна с комбайнов. Это могут быть различные типы комбайнов, такие как John Deere, CLAAS, Вектор и так далее. Как решается данный вопрос?

Достаточно просто. Во-первых, нужно подключить контроль над включением/выключением шнека – винтового элемента для перемещения сыпучих веществ. Шнек — механизм для выгрузки зерна из комбайна в самосвал. Для этого мы можем подключиться как аналоговым путем (то есть подключиться именно к самой кнопке или к самому исполнительному механизму), так и взаимодействовать с техникой при помощи CAN-шины. При отправке нужных команд в CAN-шину автомобиля шнек может быть блокирован, либо мы можем просто блокировать команду от джойстика до исполнительного механизма.

Здесь мы рассмотрели только контроль. Как же определить — автомобиль свой или чужой? Для этого есть много вариаций, но смысл в них один и тот же — это уникальный идентификатор на автомобиль, то есть на самосвал. В нашем исполнении это было самым простым решением, и мы установили на комбайн два RFID-считывателя карт.

Один считыватель стоял в кабине комбайна и предназначался для водителя комбайна (механизатора). Он был необходим для контроля смен. Второй считыватель мы поставили снаружи, и он предназначался для карты водителя самосвала. Таким образом, когда подъезжает самосвал к комбайну, выгрузка происходит не в движении. Водитель самосвала выходит, вставляет свою карту в самосвал, когда прибор видит две доверенные карты: одну комбайнера, другую — механизатора, то он разблокирует шнек. Как ему можно произвести выгрузку?

Если эти карты не доверенные, шнек не разблокируется. Плюс этого решения в том, что список доверенных карт хранится не на сервере, а на самом приборе. Таким образом, даже если нет GSM-сети, то система работает. То есть этой системе не нужна постоянная связь с сервером. Она нужна только для того, чтобы выгрузить данные на сервер для отчетов и аналитики, либо для того, чтобы добавить в память новую карту механизатора.

Данную систему можно реализовать и при помощи другого оборудования. Также можно поставить на комбайн RFID-считыватель, но не карт, а меток. А на самосвал установить активные метки RFID. Таким образом, данные метки работают на расстояние до 30-50 м, и в результате, когда самосвал подъезжает, комбайн автоматом определяет, что рядом с ним есть доверенный самосвал, которому можно выгрузить зерно и сразу же блокировать шнек.

Такую методику можно сделать не только на технологии RFID, но и на технологии Bluetooth. Поставить на самосвал не RFID-метку, а Bluetooth, а на комбайн поставить Bluetooth-считыватель. Во многом оборудовании в навигационных терминалах чипы Bluetooth уже имеются. Так прибор считывает вокруг себя Bluetooth-метки и если он видит доверенную, то разблокирует шнек. Вариаций такого решения очень много, но всегда оно направлено на то, чтобы не выгружать зерно не доверенным (чужим) самосвалам. Таким образом, создается цепочка от комбайна (то есть от поля) до элеватора. Контроль веса на элеваторе мы рассмотрим в отдельной статье.

Таким образом, мы создаем цепочку и можем контролировать полностью сбор урожая. При этом в продвинутом программном обеспечении на основе этого, если, например, у нас в комбайне стоит датчик наполнения бункера, либо штатный, либо дополнительно установленный, можно просчитать урожайность поля. То есть, по числу комбайнов, вывезших зерно с этого поля и определить его урожайность и также проанализировать из-за чего возникла такая урожайность.

Таким образом, мы можем контролировать не только передвижение техники, расход топлива, но и сбор урожая. А кроме того предотвращать его хищение. Это очень подходит сельхозпредприятиям в их контроле и оптимизации.

Система опознавания «свой-чужой»

Группа Учебная литература
Область науки Технические науки
Название на русском языке Система опознавания «свой-чужой»
Авторы на русском языке Шафеев Р.Г., под общ. ред. Белова А.С.
Вид издания на русском языке учебное пособие
Издательство на русском языке Казань, 2019. – 141 с.

Резюме

Изложены основные понятия и характеристики системы государственного опознавания, дана методика определения их числовых значений.

Система государственного опознавания является одной из самых массовых радиотехнических систем и, преимущественно, оборонного назначения. И, в то же время, одной из самых закрытых и охраняемых. Именно массовость средств системы и количество людей, которые заняты обслуживанием и производством аппаратуры опознавания, требуют разработки методического пособия (учебника), который позволит получить определенные знания о системе в целом, так как знания специалистов ограничиваются конкретной аппаратурой или даже составными частями аппаратуры. Данное пособие рассчитано так же на курсантов, студентов и молодых специалистов, сориентированных на углубленное изучение принципов построения системы, аппаратуры, а также алгоритмов функционирования их составных частей.

Система опознавания имеет ряд характеристик, которые присущи только данной системе, они практически не представлены в эксплуатационной документации, но специалистам необходимо иметь представление об их сути и числовых характеристиках, а также о технических и системных решениях, которые влияют на их величину.

Предметом рассмотрения является, в основном, система второго поколения, она называется «Единая система государственного радиолокационного опознавания «Пароль», она находится в эксплуатации и будет в строю еще значительное время. Необходимость написания данного пособия обусловлена тем, что дальнейшее развитие системы возможно лишь эволюционным путем, поэтому необходимо иметь представление о перечне характеристик системы, аппаратуры и нерешенных задач.

Пособие написано на основе курса лекций, которые читались студентам, пришедшим на дипломную практику в организацию разработчика, молодым специалистам Казанского электротехнического завода и специалистам эксплуатирующих организации в ходе повышения квалификации.

Данное учебное пособие должно обеспечить преемственность при разработке системы и средств следующего поколения. С учетом прогресса, достигнутого в смежных направлениях техники, разработка концепции развития системы опознавания следующего поколения весьма актуальна.

Написание стало возможным благодаря содействию Генерального директора Казанского электротехнического завода Гинсбурга В. С, и пособие предназначалось, в первую очередь, для теоретической подготовки сотрудников в Учебном центре завода. Объем представленного материала оказался достаточным и для целевой подготовки студентов, поэтому общее руководство р осуществлял технический руководитель института – разработчика, заведующий кафедрой А.С. Белов. Методическое руководство осуществлял профессор КНИТУ-КАИ М. Ю. Застела.

Предназначено для бакалавров и магистров, обучающихся по специальности 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы», а также специалистов, занимающихся разработкой системы и входящих в ее состав средств.

Ил. 28. Приложения: 5. Библиография: 12 названий.

Комментарии

Издание «Система опознавания «свой-чужой»» (Шафеев Р.Г., под общ. ред. Белова А.С.) отмечено наградойОРДЕНОМ «АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ» С УДОСТОВЕРЕНИЕМ ЛАУРЕАТА

Оформление наградных документов и заказ каталога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector