В россии появились сенаторы. теперь официально
Содержание:
- Определение
- Общие сведения
- В чём смысл изменений?
- Функционирование СФ ФС РФ
- Новейший период
- Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)
- Верхняя палата
- Несуществующие и неустановленные сенаты
- Офицеры и члены
- Петровские реформы
- Начнем с простых основ
- Как это делается в Америке
- Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ
- Новейший период
- Первый сенат
- Предыстория
- Петровские реформы
- Дела Мишустина не нравятся «товарищам» в «Вашингтонском обкоме»
- Первый сенат
- Комитеты
- Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)
Определение
Сенаторы — это чиновники на избираемых должностях в одноименном учреждении. Однако в некоторых странах современного демократического устройства этим термином принято называть отделения, входящие в состав высших судебных инстанций.Чтобы определить, что означает слово «сенатор», необходимо обратиться к латинским истокам этого выражения. В древнем языке, ныне не употребляемом в разговорной речи, есть слово «senatus». Оно даёт определение группе, собранию пожилых людей, и, в свою очередь, происходит от «senex», что означает «старик». Само происхождение термина тесно связано с одной из форм социального устройства, где власть принадлежала тем племенным старейшинам, что позже именовались как сенаторы. Это продолжалось около тысячи лет во время существования Древнего Рима. Впервые появившись в ту давнюю эпоху, идея сената как политического института поднималась многими странами на протяжении значительного исторического отрезка вплоть до наших дней.
Общие сведения
Для начала посмотрим СФ как структурную единицу.
· На настоящий момент Совет Федерации состоит из 178 представителей.
· В него входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти), то есть численность Совета Федерации зависит от количества регионов в стране. А также СФ включает в себя представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом РФ, числом не более 10% общего числа представителей СФ.
· Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
· В Конституции определен количественный состав палат Совета Федерации, в ФЗ – порядок создания и ключевые аспекты деятельности.
В чём смысл изменений?
Система Совета Федерации по сути не меняется, однако тонкое перераспределение полномочий в сторону верхней палаты укрепит его статус как значимого органа. Тесные отношения Совфеда с судебной властью стали особенно активно формироваться после переезда Конституционного суда в Санкт-Петербург в 2008 году, когда город возглавляла нынешняя глава верхней палаты Валентина Матвиенко. Теперь же судьи, как и прокуроры, окончательно потеряют всякую самостоятельность, укрепляя тем самым статус сенаторов.
При этом новая процедура назначения силовых министров и прокуроров регионов, при которой кандидатуры должны согласовываться с сенаторами, фактически декоративная. И таких декоративных функций верхней палате добавили достаточно. Например, конституционно закрепили возможность парламентского контроля, которая была у Федерального Собрания.
С другой стороны, обновлённый Совфед может стать местом, где формируется прослойка «высшей знати», некоего заслуженного сословия, в пользу чего говорит создание института пожизненных сенаторов. А поскольку пожизненным сенатором станет и президент после прекращения своих полномочий, это даст не только декоративный почётный статус, но и приятный бонус – сенаторский иммунитет. Поэтому после ухода Владимир Путин сможет получит гарантии не только как бывший глава государства, но и сильную – теперь уже конституционную – защиту. А ещё – приятный бонус – сможет контролировать вопрос о лишении неприкосновенности себя как бывшего президента, потому что этот вопрос тоже отходит в ведение Совфеда.
Функционирование СФ ФС РФ
Сенаторы решают довольно обширный круг весьма специфических задач, например, об использовании Вооружённых сил РФ за пределами Федерации. Такое решение принималось в 2008 году, во время грузино-осетинского конфликта. В 2014 году СФ также дозволил ввод российских войск на территорию Украины после государственного переворота, произошедшего в соседнем государстве.
Кроме того, СФ может отрешить от должности главу государства, чего, однако, в нашей стране ещё не происходило. Есть ещё ряд вопросов, вроде назначения главы Счётной палаты и председателя Конституционного суда. Среди прочего, СФ занимается одобрением законопроектов, прошедших три чтения в Государственной Думе — нижней палате парламента. Остановимся немного более подробно именно на этом фронте работы СФ. А объём, можно сказать, колоссальный — за всю историю законотворчества современной России три чтения прошли около 9 тыс. потенциальных законов.
Отклонение законопроектов
Система обеспечения законодательной деятельности позволяет собрать некоторую статистику о законопроектной деятельности. СФ, рассматривая очередной добравшийся до верхней палаты проект, может его либо принять, либо отклонить. Посчитаем число законопроектов, отклонённых и возвращённых на доработку.
Так, в 7ом сезоне СФ отклонил 1 законопроект, который, однако, был затем доработан и всё-таки подписан главой государства. Речь о весовом контроле транспортных средств. В 6ом «сезоне» — также 1 законопроект с той же участью — в части требований к рекламе. 5й созыв — снова 1 законопроект, однако, главой государства не подписанный. Четвёртый созыв получил 2 отклонения, одно из которых стало законом (разграничение ведения Татарстана и РФ), одно — нет (мораторий на лицензирование производства игорного оборудования. Итого, 5 отклонённых документов за 19 лет.
До этого было чуть больше активности в этом плане. Так, в 3ем созыве отклонено 23 проекта. Из них были доработаны и подписаны Президентом 9. Во втором составе ФС отклонил аж 233 проекта. 105 отклонений стали законами. Первый созыв отклонил 77 текстов, но 31 дошли до пера Б. Ельцина. Кроме одного — проект № 95700004-1 о кредитных потребительских кооперативах граждан был подписан уже В. Путиным.
Одобрение законопроектов Советом Федерации
Оценим количество одобренных сенаторами проектов, по созывам:
- 135 в первом
- 836 во втором
- 656 в 3м
- 1102 в 4м
- 1573 в пятом
- 2302 в шестом и
- 2068 в текущем, седьмом созыве, итого — 8672 единиц. Довольно резкий контраст с отклонёнными, коих удалось насчитать 338.
Тут можно, конечно, сослаться на давность лет и возможные огрехи в заполнении баз данных АСОЗД (автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности). Всё же она появилась много позже начала функционирования СФ — в 2006 году. Однако, если брать последний состав сенаторов, разница конечно колоссальная. Даже учитывая возврат на доработку, отклонений в 7ом созыве всего 5. Можно сказать, конформизм полный.
Ещё 228 проектов за все созывы поступили главе государства, минуя СФ. Один из них, например, «О прекращении раздела Черноморского флота», внесённый в Думу в 1996 году и снятый с рассмотрения лишь спустя 21 год.
Конечно, сенаторы зачастую являются авторами законодательных инициатив, попадающих затем на рассмотрение сначала Думы, а уж потом Совета Федерации. И, конечно же, законопроекты, прошедшие три чтения в нижней палате, рассматриваются сенаторами. Однако, учитывая объём отклонений, эту фазу можно и пропускать. Кстати, недавно бессменный лидер фракции ЛДПР В.В. Жириновский предложил упразднить СФ. Он отметил, что в стране слишком много ненужных депутатов и чиновников, да и социальная дистанция не помешает.
Ещё по теме «Совет Федерации Федерального Собрания РФ — статистика рассмотрения законопроектов»:
- Возраст депутатов Госдумы. Самый молодой и возрастной депутаты
- Сколько депутатов в России?
- Индексации зарплат госслужащих в 2021 году не будет
- КПРФ в Госдуме — сколько законов создала фракция?
- Производство алкоголя может стать государственным
Новейший период
Впервые прообраз сената в России советской эпохи был реализован на примере Совета Федерации (неофициальное сокращение — СовФед) в июле 1990 года в качестве консультативного органа при Президенте СССР в период 1990-1991 годов. Он возглавлялся непосредственно руководителем страны и включал в состав аппарата высших должностных лиц. В него вошел 31 член из числа председателей Советов автономных республик, областей и округов, а также 31 председатель некоторых краевых и городских органов. Проведя аналогию с рядом зарубежных учреждений, люди стали именовать СовФед сенатом, а его членов — сенаторами.
В наши дни в России учреждена Верхняя палата Она создана на основе органа советского периода и работает по принципу классического сената. Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Заседания в нем проходят раздельно от заседаний депутатов в Государственной Думе. Работает как постоянно действующий орган, члены Совета выполняют свои обязанности на постоянной основе.
Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)
Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .
Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.
Верхняя палата
Этот государственный орган формируется и составляется по непартийному принципу. Данное определение означает, что его члены не создают фракций и партий. Представители Верхней палаты наделены неприкосновенностью на весь срок их полномочий. Законотворческая работа учреждения занимает относительно Государственной Думы подчинённую роль. Таким образом, акты предварительно обсуждаются в Думе и только после положительной оценки поступают на рассмотрение СовФеда.
За последние прошедшие 20 лет русский «сенат» прошёл четыре этапа реформирования. На каждом из них проводилась смена региональных руководителей, уточнялись механизмы кадровых назначений, определялся проходной ценз. Например, в числе общих требований к выборным кандидатам присутствует возрастное ограничение от 30 лет, необходимость от 5-ти лет осёдлости, а также безупречная репутация. Каждый сенатор в России — это представитель законодательного или исполнительного органа субъекта Федерации.
Несуществующие и неустановленные сенаты
Отменено в пользу однопалатной системы
- 1863 Греция
- 1904 г., провинция Сантьяго-дель-Эстеро , Аргентина
- 1958 Судан
- 1966 г. Кения (восстановлен в 2013 г.)
- 1970 Швеция
- 1971 г. Цейлон (ныне Шри-Ланка)
- 1979 Иран
- 1990 Провинция Тукуман , Аргентина
- 1981 Южная Африка
- 1993 Китайская Республика (Тайвань)
- 2000 Бавария , Германия
- 2001 , Аргентина
- 2005 Чад
- 2017 Мавритания
Законодательное собрание распущено
603 Римская Республика / Империя
1204 Византийская империя
1865 Конфедеративные Штаты Америки
1831–1879 Черногория
1931–1941 Югославия
1939 Чехословакия
1947 Британская Бирма
1958 Куба
1959 Ирак
1961 Южная Корея
1969 Ливия
1972 Северная Ирландия
1972 Филиппины (восстановлен в 1987 году)
1974 Эфиопия
1975
1979 Родезия
Принята новая конституция
1847 Коста-Рика
1866 Швеция
1871 Коста-Рика
1886 Сальвадор
1890 Япония
1901–1903 Сербия
1917 Россия
1919 Коста-Рика
1919 Финляндия
1926 Португалия
1928 Албания
1930 Баия , Бразилия
1930 г. Сеара , Бразилия
1930 г., Пернамбуку , Бразилия
1930 Сан-Паулу , Бразилия
1935 Филиппины (восстановлены в 1945 году)
1949 Мальта
1950 Индонезия (восстановлена в 2001 году как региональный представительский совет )
1964 Британская Гвиана (ныне Гайана)
1970 Цейлон
1978 Эквадор
1978 Филиппины (восстановлен в 1987 году)
1979 Иран
1979 Никарагуа
1982 Турция
1993 Перу
2000 Венесуэла
2012 Сенегал
2013 Фиджи
Сенат не учрежден, хотя это предусмотрено Конституцией
1989 Ливан
1994 Малави
1995
2004 Ирак
Офицеры и члены
Согласно статье 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации «избирает из числа своих заместителей председателя Совета». Некоторые из официальных обязанностей председателя включают председательствование на заседаниях, формулирование и представление проектов повесток дня, издание приказов и консультации с различными комитетами Совета, выполнение функций официального представителя Совета в Федеральном собрании и подписание резолюций для передачи президенту или руководству. Государственная Дума .
Действующий председатель — Валентина Матвиенко .
Сенаторы могут сохранить членство в своих партиях, однако их просят не сводить на нет партийную фракционность. После реформ 2000 года Совет поддерживал весьма тесные отношения с Кремлем , помогая облегчить принятие ключевого законодательства, которого желает Кремль.
Согласно статье 98, все члены Совета пользуются иммунитетом от ареста, задержания и обысков. В 2007 году в закон о Совете Федерации были внесены поправки, и теперь сенатор должен проживать не менее десяти лет на территории, которую он представляет.
Статус членов Совета Федерации определяется Федеральным законом «О статусе членов Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Политическая принадлежность
В отличие от Государственной Думы с ее разделением на партии и лидеров, в 2002 году парламентским группам было запрещено после избрания Миронова на пост председателя и парламентских процедур по роспуску всех политических фракций, хотя их члены связаны с некоторыми крупными политическими партиями России.
Петровские реформы
Когда регулярные отлучки Петра прекратились, вопрос о роспуске сенаторов не возникал. Учреждение становится организацией, где происходят важнейшие дела управления, судопроизводства и наработки текущего законодательства. В последние годы правления Петра чрезвычайные полномочия сенаторов потеряли свой смысл, главным образом в законодательном деле. Основанный в 1726 году Верховный Тайный Совет стал фактически осуществлять власть, в результате чего положение сената коренным образом изменилось, а множество его членов перешло на должности в Совет. В следующие почти двести лет учреждённая Петром Первым организация претерпела множество изменений: её разделяли на департаменты, переделывали в кабинет, комитет министров, делили полномочия, обязанности и права как внутри, так и вкупе с другими государственными институтами. Приход революции и народной власти в начале 20-го века сделал невозможным его дальнейшее существование. Учреждение и его члены были освобождены от обязанностей.
Начнем с простых основ
В России парламент представлен двумя палатами: верхней (Совет Федерации) и нижней (Государственная Дума). Парламент в России называется Федеральным собранием, поэтому правильное и полное название палат: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (также неофициально СФ, Совфед, Сенат) и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (Госдума, ГД РФ).
Отметим, что не в России было придумано такое деление. Парламент призван принимать и утверждать законы. Двухпалатная структура парламента предполагает, что нижняя палата эти законы разрабатывает и предлагает к рассмотрению, а верхняя одобряет. Две парламентские палаты функционируют в Великобритании (Палата общин и Палата лордов), Франции (Национальное собрание и Сенат), Конгресс США (Палата представителей и Сенат).
Разделение на две палаты было введено для контроля одной палаты за работой другой. Совет Федерации утверждает или не утверждает закон только после принятия в Госдуме. При этом Совфед не может ничего изменять в законе, а только согласиться и принять закон, либо не принять. Поэтому о СФ говорят так: «Сенаторы на ночь смотрят то, что днем приняли депутаты».
Как это делается в Америке
Сенаторы — это вторые по политическому влиянию люди в штате после губернатора. Общая их численность в США — 100 членов, по 2 представителя от штата. Быть выбранным на пост сенатора США, как правило, гораздо сложнее, нежели конгрессмена:
- проходят только по два человека от штата и не более;
- американские сенаторы избираются на шестилетний срок, т. е. каждые 2 года проводят кампанию для одной трети от общего числа членов;
- процедура выборов способна отнимать большое количество финансовых и психологических ресурсов.
Чтобы иметь реальные шансы официальному кандидату в сенаторы, закон требует:
- достаточное время быть известной личностью, желательно как в штате, так и на уровне федеральной политической атмосферы;
- иметь хороший общественный статус: губернатор, конгрессмен со стажем, мэр из большого города, иные достоинства и достижения;
- сосредотачивать вокруг себя большое влияние и финансовые возможности;
- каждый кандидат должен быть выдвинут партийной организацией штата, беспартийному борцу выиграть выборы в штатах очень сложно.
Выборная кампания в сенат проходит в такой же ожесточённой манере, как и выборы президента. В течение года растрачиваются миллионы, в СМИ то и дело всплывают скандалы. Соревнуются в борьбе по одному кандидату от республиканской и демократической партий. Если новый избранник показал хороший результат работы за первый срок, то на следующих выборах он становится почти непобедимым. Сенатор в США — это государственный служащий, занимающий свою должность иногда до 30-ти лет.
Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ
Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации — комиссия, созданная по решению 414-го заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ с целью защиты государственного суверенитета России и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
Предыстория возникновения
Предпосылки появления комиссии наметились ещё в апреле 2017 года, во время проведения 136-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в Дакке.
По итогам работы Ассамблеи по инициативе российской делегации была принята резолюция о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Тезисом данной резолюции стала констатация недопустимости насильственной смены законных правительств государств под предлогами т. н. «гуманитарных интервенций».
7 июня 2017 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Предотвращение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации: законодательство и правоприменительная практика», организованные Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству. По итогам дискуссий подготовлены рекомендации.
14 июня 2017 года, на 414-м заседании Совет Федерации принял Постановление «О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации».
Также, по сообщениям СМИ, идея создания комиссии возникла в связи с санкционной политикой западных государств в отношении России из-за заявлений о вмешательстве России во внутренние дела других государств.[нет в источнике]
Состав Временной комиссии:
В состав Временной комиссии включены следующие члены Совета Федерации:
- Климов Андрей Аркадьевич — председатель Временной комиссии.
- Невзоров Борис Александрович — заместитель председателя Временной комиссии.
- Богданов Виталий Анатольевич
- Бокова Людмила Николаевна
- Ковитиди Ольга Федоровна
- Кондратьев Алексей Владимирович
- Морозов Олег Викторович
- Полетаев Владимир Владимирович
- Тимофеева Ольга Леонидовна
- Чернышенко Игорь Константинович
При Временной комиссии был образован экспертный совет.
Основные задачи
К основным задачам Временной комиссии относятся:
- Сбор, анализ и обобщение информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
- Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
- Мониторинг деятельности иностранных государств, межгосударственных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в Российской Федерации;
- Мониторинг состояния международного права в области предотвращения вмешательства во внутренние дела государств, подготовка предложений по его совершенствованию.
Заседания
Первое заседание Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела прошло 27 июня 2017 года.
Новейший период
Впервые прообраз сената в России советской эпохи был реализован на примере Совета Федерации (неофициальное сокращение — СовФед) в июле 1990 года в качестве консультативного органа при Президенте СССР в период 1990-1991 годов. Он возглавлялся непосредственно руководителем страны и включал в состав аппарата высших должностных лиц. В него вошел 31 член из числа председателей Советов автономных республик, областей и округов, а также 31 председатель некоторых краевых и городских органов. Проведя аналогию с рядом зарубежных учреждений, люди стали именовать СовФед сенатом, а его членов — сенаторами.
В наши дни в России учреждена Верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации. Она создана на основе органа советского периода и работает по принципу классического сената. Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Заседания в нем проходят раздельно от заседаний депутатов в Государственной Думе. Работает как постоянно действующий орган, члены Совета выполняют свои обязанности на постоянной основе.
Первый сенат
Однако и сейчас, и в древности сенаторы – это разные чиновники. Тогда они считались представителями высшего сословия. Данное им звание было пожизненным. Император имел власть назначать людей на эти должности, а они передавали своё положение по наследству. С установлением республики около 6-го века до н. э. сенат возник из совета старейшин, представлявших патрицианский род. В одном ряду с прочими государственными образованиями он становился весомой частью общественной жизни. В его состав пожизненно причислялись бывшие магистраты, что означало концентрацию политических сил и опыта Рима.
Сенаторы осуществляли предварительное рассмотрение законопроектов, руководили военными делами, определяли внешнюю политику, финансы, заботились о государственном имуществе, вели надзор за религиозными культами, объявляли чрезвычайное положение. Практически они руководили государством.Их постановления имели силу закона. В древнеримский период власть сенаторов постепенно ограничивалась, неумолимо сосредоточиваясь на императоре. Поскольку орган управления превратился в собрание представителей знатных богатых семейств, каждый сенатор, должность которого наследовалась, перестал иметь большое политическое влияние.
Предыстория
С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.
Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.
18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.
Петровские реформы
Когда регулярные отлучки Петра прекратились, вопрос о роспуске сенаторов не возникал. Учреждение становится организацией, где происходят важнейшие дела управления, судопроизводства и наработки текущего законодательства. В последние годы правления Петра чрезвычайные полномочия сенаторов потеряли свой смысл, главным образом в законодательном деле. Основанный в 1726 году стал фактически осуществлять власть, в результате чего положение сената коренным образом изменилось, а множество его членов перешло на должности в Совет.
В следующие почти двести лет учреждённая Петром Первым организация претерпела множество изменений: её разделяли на департаменты, переделывали в кабинет, комитет министров, делили полномочия, обязанности и права как внутри, так и вкупе с другими государственными институтами. Приход революции и народной власти в начале 20-го века сделал невозможным его дальнейшее существование. Учреждение и его члены были освобождены от обязанностей.
Дела Мишустина не нравятся «товарищам» в «Вашингтонском обкоме»
В комментарии для Pravda.Ru политолог, кандидат экономических наук Юрий Глущенко отметил, что Михаил Мишустин оказался в списке, потому что развернувшаяся в России цифровизация и успехи на этой ниве, в том числе электронные выборы, не очень нравятся «товарищам из-за океана».
Однако эксперт считает, что рано говорить о реакции Запада на возможного преемника Путина.
С ним согласен профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло. Эксперт уверен, что «в природе не существует никаких преемников Владимира Путина, потому что наш президент твёрдо держит президентскую власть в своих руках».
Он дополнил, что Мишустин — это «техническая фигура, функционер».
«В списке целый ряд лиц, на которых у Соединённых Штатов может быть зуб. Мишустин, видимо, просто попал под раздачу», — добавил он.
По словам эксперта, для президента Байдена этот список — «некоторая данность, которую ему придётся учитывать, если он захочет развивать дальнейшие отношения с Российской Федерацией».
Первый сенат
Однако и сейчас, и в древности сенаторы — это разные чиновники. Тогда они считались представителями высшего сословия. Данное им звание было пожизненным. Император имел власть назначать людей на эти должности, а они передавали своё положение по наследству. С установлением республики около 6-го века до н. э. сенат возник из совета старейшин, представлявших патрицианский род. В одном ряду с прочими государственными образованиями он становился весомой частью общественной жизни. В его состав пожизненно причислялись бывшие магистраты, что означало концентрацию политических сил и опыта Рима.
Сенаторы осуществляли предварительное рассмотрение законопроектов, руководили военными делами, определяли внешнюю политику, финансы, заботились о государственном имуществе, вели надзор за религиозными культами, объявляли чрезвычайное положение. Практически они руководили государством.Их постановления имели силу закона. В древнеримский период власть сенаторов постепенно ограничивалась, неумолимо сосредоточиваясь на императоре. Поскольку орган управления превратился в собрание представителей знатных богатых семейств, каждый сенатор, должность которого наследовалась, перестал иметь большое политическое влияние.
Комитеты
Комитеты составляют ключевой компонент структуры Совета. Для сенаторов существует шестнадцать комитетов и семь комиссий, которые рассматривают законодательство и политику по ряду вопросов, начиная от иностранных дел, федеральных дел, молодежи и спорта. Руководство в этих комитетах определяется Председателем Совета, который придерживается их выводов. Эти комитеты включают:
Делегация Конгресса США в Совете Федерации России, 3 июля 2018 г.
- Комитет по конституционному законодательству
- Комитет по судебно-правовым вопросам
- Комитет по обороне и безопасности
- Бюджетный комитет
- Комитет по финансовым рынкам и денежному обращению
- Комитет по иностранным делам
- Комитет Содружества Независимых Государств
- Комитет по делам федерации и региональной политике
- Комитет по местному самоуправлению
- Комитет социальной политики
- Комитет по экономической политике, предпринимательству и собственности
- Комитет промышленной политики
- Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды
- Комитет по продовольственной и сельскохозяйственной политике
- Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии
- Комитет по северным территориям и коренным народам
- Комиссия по регламенту и организации деятельности парламента
- Комиссия по контролю за соблюдением работы Совета Федерации
- Комиссия по путям и средствам реализации конституционных полномочий Совета Федерации
- Комиссия по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации
- Комиссия по делам молодежи и спорту
- Комиссия по информационной политике
- Комиссия по естественным монополиям
Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)
В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)
Политика — Портал:Политика |
Россия |
Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии |
Конституция России Поправки Президент России Владимир Путин
Выборы
|
В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.
Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.
Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.
Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.
См. также: Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996)