Ядерная ракета vasimr доставит людей на марс за один месяц. опасна ли она?
Содержание:
- Боевое применение
- Преимущества ядерных ракет
- Minuteman III (LGM-30G)
- Minuteman III (LGM-30G)
- Самая большая ракета, когда-либо летавшая в космос
- Самая большая ракета, когда-либо летавшая в космос
- Особенности устройства
- История
- Ядерный космос
- Фау-2 (V-2)
- Способы защиты
- скорость ракеты — С какой скоростью летит ракета в космос.? — 22 ответа
- Какой должна быть скорость корабля для полета на Луну?
Боевое применение
На вооружении России сегодня стоят 75 баллистических ракетных комплексов «Сатана». Ракеты заключают в себе 750 ядерных боезарядов. Всего ядерный щит РФ насчитывает больше чем 1670 боевых зарядов и половина из них – это «Сатана». Но с 2015 года часть ракет этой модификации постепенно заменяется более современными боевыми ракетными комплексами.
Вместо утилизации из-за ее дороговизны, было принято решение об их использовании для запуска искусственных спутников.
Р-36М недоступна электромагнитным импульсам, так как СУ «Воеводы» продублированы пневматическими и электронными автоматами. Для преодоления противоракетной обороны неприятеля «Сатану» оснастили ложными целями, как легкими, так и квазитяжелыми, дипольными отражателями и генераторами активных помех.
Благодаря усилиям советских ученых и конструкторов, работавших над созданием баллистического ракетного комплекса «Сатана» или «Воевода», было создано уникальнейшее и сильнейшее оружие на планете. Эти межконтинентальные ракеты являются гордостью Российских РВСН и в наше время.
Преимущества ядерных ракет
Подробностями о ракете для полетов на Марс поделилось издание Interesting Engineering. Сообщается, что обычные ракеты расходуют весь запас своего топлива за один управляемый взрыв во время запуска. Они не могут временно остановить использование топливо и даже не способны резко изменить траекторию своего полета. Также между космическим кораблем и центром управления непременно будет 10-минутная задержка связи. Получается, что если с экипажем произойдет что-то страшное, нам придется с ужасом наблюдать за их гибелью — с Земли им помочь будет невозможно.
Для полетов на Марс в будущем планируется также использовать Starship от SpaceX
По словам компании Ad Astra, их ракета Vasimr VX-200SS способна устранить все эти сложности. Установленный в нее двигатель сможет выключаться и активироваться во время всего полета. Он будет постепенно ускоряться и достигнет своей пиковой скорости в 54 километра в секунду уже к 21 дню полета. Получается, что он будет в 4 раза быстрее всех существующих сегодня космических ракет. Благодаря этой особенности, она сможет доставить людей на Марс всего за 1 месяц вместо 7-8 месяцев. Члены экипажа подвергнутся меньшему воздействию космической радиации, что очень хорошо — недавно я уже писал, что для целостности астронавтов полеты в космосе должны быть максимально короткими. Двигатель ракеты также позволит в любое время изменить маршрут движения.
Полет на Марс планируется совершить примерно в 2024 году. Верите ли вы, что человечеству удастся это сделать в такие короткие сроки? Пишите в нашем Telegram-чате
Minuteman III (LGM-30G)
Долгие годы изделие Boeing Company является единственной в США МБР шахтного базирования. Однако, и сегодня американские баллистические ракеты Minuteman III, заступившие на боевое дежурство еще в 1970 г., остаются грозным оружием. Благодаря модернизации LGM-30G получила более маневренные боеголовки Mk21 и улучшенный маршевый двигатель.
LGM-30G в пусковой шахте
ТТХ МБР Minuteman III:
Наименование | Значение | Примечание |
Длина и диаметр, м | 18,3х1,67 | |
Масса взлетная, т | 34,5 | |
Число ступеней, шт | 3 | |
Тип топлива | твердое | |
Разгонная скорость, м/с | 6700 | |
Дальность полета максимальная, км | 13000 | |
Предельное отклонение от цели, м | 210 | |
Масса боезаряда, т | 1,15 | |
Тип заряда | термоядерный, от 0,3 до 0,6 Мт | |
Боевые блоки | 3 | разделяемые |
Вид базирования | наземный | в шахтах |
Сегодня перечень американских баллистических ракет ограничен Минитментами-3. ВС США располагают до 450 единиц, дислоцированных в шахтных комплексах на территории штатов Северная Дакота, Вайоминг и Монтана. Замену надежных, но морально устаревших ракет планируется провести не раньше начала следующего десятилетия.
Minuteman III (LGM-30G)
Долгие годы изделие Boeing Company является единственной в США МБР шахтного базирования. Однако, и сегодня американские баллистические ракеты Minuteman III, заступившие на боевое дежурство еще в 1970 г., остаются грозным оружием. Благодаря модернизации LGM-30G получила более маневренные боеголовки Mk21 и улучшенный маршевый двигатель.
LGM-30G в пусковой шахте
ТТХ МБР Minuteman III:
Наименование | Значение | Примечание |
Длина и диаметр, м | 18,3х1,67 | |
Масса взлетная, т | 34,5 | |
Число ступеней, шт | 3 | |
Тип топлива | твердое | |
Разгонная скорость, м/с | 6700 | |
Дальность полета максимальная, км | 13000 | |
Предельное отклонение от цели, м | 210 | |
Масса боезаряда, т | 1,15 | |
Тип заряда | термоядерный, от 0,3 до 0,6 Мт | |
Боевые блоки | 3 | разделяемые |
Вид базирования | наземный | в шахтах |
Сегодня перечень американских баллистических ракет ограничен Минитментами-3. ВС США располагают до 450 единиц, дислоцированных в шахтных комплексах на территории штатов Северная Дакота, Вайоминг и Монтана. Замену надежных, но морально устаревших ракет планируется провести не раньше начала следующего десятилетия.
Самая большая ракета, когда-либо летавшая в космос
Космическая ракета. Наверное это самое мощное и величественное, что создавало человечество за всю свою историю. В разные годы разные страны создавали ракеты самых разнообразных форм и размеров. И у людей, интересующихся тематикой космоса, иногда возникает вопрос: какая ракета была самой большой? Давайте вспомним несколько фактов. Любому материальному телу, которое вдруг решило покинуть Землю, требуется для этого некоторое количество энергии. И чем тяжелее объект, тем больше ее нужно. Поэтому любая космическая ракета, по сути, является огромной бочкой с топливом. Полезная нагрузка, которую она должна вывести в космос, весит гораздо меньше, чем сама ракета. И если полезная нагрузка имеет большую массу, то для преодоления притяжения Земли потребуется еще больше топлива. А еще больший объем топлива еще больше увеличивает общую массу ракеты. Что, в свою очередь, требует еще большего количества топлива!
Нужна мощная ракета
И это серьезная проблема. Вес ракеты, несущей крупный груз, вырастает до немыслимых значений.
Но однажды одни люди сказали другим — ах так! Тогда мы… полетим… ммм… на Луну! Вот!
И разработали план полетов к нашему единственному спутнику. Так появилась на свет программа «Аполлон».
Эта была ошеломляюще амбициозная задумка. Ее целью являлась высадка человека на Луне. Впервые в истории человечества. Ну и конечно благополучное возвращение этих людей на Землю. Однако решение этой задачи привело к возникновению целого ряда проблем. Одна из которых заключалась в том, что для ее решения нужна была просто колоссальная по мощности ракета. Которая не должна была быть уж слишком грузной. И запросто могла бы вывести в космос достаточно тяжелую полезную нагрузку.
Чудо-ракета
И людям удалось создать подобное чудо! Ракета, способная доставить человека на Луну, была создана. Она получила название «Сатурн-5». Первая ступень ракеты была самой большой. Она имела высоту 42 метра. Пять двигателей, получивших название Rocketdyne F-1, работали на керосине и кислороде. Они были настолько мощными, что после завершения программы «Аполлон» им больше не нашлось применения.
Эти огромные двигатели сжигали 15 тонн топлива в секунду. Суммарно создавая невероятные 34 000 кН тяги. Первая ступень ракеты «Сатурн-5», имеющая размеры 36 этажного дома, взлетала до 61 км над уровнем моря. Это происходило всего за 2,5 минуты. После ее отключения вступали в работу пять двигателей J-2 второй ступени. Эти двигатели, которые не видно в момент старта, включались, чтобы доставить оставшуюся часть машины на высоту 185 км от поверхности Земли. Их топливо — кислород и водород. Время работы — 6 минут. Суммарная тяга — 5100 кН.
Третья ступень, последняя и самая маленькая, оснащалась одним двигателем. Его название — J-2. Это устройство разгоняло полезную нагрузку, которую несла ракета «Сатурн-5», до 40 000 км / ч. Этого было вполне достаточно, чтобы направить полезную нагрузку к Луне. Двигатели третьей ступени использовала то же топливо, что и двигатели предыдущей. Тяга — 1000 кН.
Монстр в космосе
Ракета «Сатурн-5» была изготовлена с использованием алюминия, полиуретана, асбеста, пробки и титана и многих других материалов. Она имела примерно в 4 раза большую грузоподъемность, чем другой космический монстр — Space Shuttle.
Весь пусковой комплекс «Сатурн-5» весил 2 800 000 кг на стартовой площадке. То есть в 16 раз больше самого крупного и тяжелого животного на планете Земля — голубого кита. Вес которого достигает 177 тонн.
Эта гигантская ракета выходила в космос 13 раз, в период с 1967 по 1973 год. Кроме программы «Аполлон» ее использовали для вывода на орбиту космической станции Skylab.
И по сей день «Сатурн-5» остается самой большой, самой тяжелой и самой мощной ракетой, когда-либо летавшей в космос.
Самая большая ракета, когда-либо летавшая в космос
Космическая ракета. Наверное это самое мощное и величественное, что создавало человечество за всю свою историю. В разные годы разные страны создавали ракеты самых разнообразных форм и размеров. И у людей, интересующихся тематикой космоса, иногда возникает вопрос: какая ракета была самой большой? Давайте вспомним несколько фактов. Любому материальному телу, которое вдруг решило покинуть Землю, требуется для этого некоторое количество энергии. И чем тяжелее объект, тем больше ее нужно. Поэтому любая космическая ракета, по сути, является огромной бочкой с топливом. Полезная нагрузка, которую она должна вывести в космос, весит гораздо меньше, чем сама ракета. И если полезная нагрузка имеет большую массу, то для преодоления притяжения Земли потребуется еще больше топлива. А еще больший объем топлива еще больше увеличивает общую массу ракеты. Что, в свою очередь, требует еще большего количества топлива!
Нужна мощная ракета
И это серьезная проблема. Вес ракеты, несущей крупный груз, вырастает до немыслимых значений.
Но однажды одни люди сказали другим — ах так! Тогда мы… полетим… ммм… на Луну! Вот!
И разработали план полетов к нашему единственному спутнику. Так появилась на свет программа «Аполлон».
Эта была ошеломляюще амбициозная задумка. Ее целью являлась высадка человека на Луне. Впервые в истории человечества. Ну и конечно благополучное возвращение этих людей на Землю. Однако решение этой задачи привело к возникновению целого ряда проблем. Одна из которых заключалась в том, что для ее решения нужна была просто колоссальная по мощности ракета. Которая не должна была быть уж слишком грузной. И запросто могла бы вывести в космос достаточно тяжелую полезную нагрузку.
Чудо-ракета
И людям удалось создать подобное чудо! Ракета, способная доставить человека на Луну, была создана. Она получила название «Сатурн-5». Первая ступень ракеты была самой большой. Она имела высоту 42 метра. Пять двигателей, получивших название Rocketdyne F-1, работали на керосине и кислороде. Они были настолько мощными, что после завершения программы «Аполлон» им больше не нашлось применения.
Эти огромные двигатели сжигали 15 тонн топлива в секунду. Суммарно создавая невероятные 34 000 кН тяги. Первая ступень ракеты «Сатурн-5», имеющая размеры 36 этажного дома, взлетала до 61 км над уровнем моря. Это происходило всего за 2,5 минуты. После ее отключения вступали в работу пять двигателей J-2 второй ступени. Эти двигатели, которые не видно в момент старта, включались, чтобы доставить оставшуюся часть машины на высоту 185 км от поверхности Земли. Их топливо — кислород и водород. Время работы — 6 минут. Суммарная тяга — 5100 кН.
Третья ступень, последняя и самая маленькая, оснащалась одним двигателем. Его название — J-2. Это устройство разгоняло полезную нагрузку, которую несла ракета «Сатурн-5», до 40 000 км / ч. Этого было вполне достаточно, чтобы направить полезную нагрузку к Луне. Двигатели третьей ступени использовала то же топливо, что и двигатели предыдущей. Тяга — 1000 кН.
Монстр в космосе
Ракета «Сатурн-5» была изготовлена с использованием алюминия, полиуретана, асбеста, пробки и титана и многих других материалов. Она имела примерно в 4 раза большую грузоподъемность, чем другой космический монстр — Space Shuttle.
Весь пусковой комплекс «Сатурн-5» весил 2 800 000 кг на стартовой площадке. То есть в 16 раз больше самого крупного и тяжелого животного на планете Земля — голубого кита. Вес которого достигает 177 тонн.
Эта гигантская ракета выходила в космос 13 раз, в период с 1967 по 1973 год. Кроме программы «Аполлон» ее использовали для вывода на орбиту космической станции Skylab.
И по сей день «Сатурн-5» остается самой большой, самой тяжелой и самой мощной ракетой, когда-либо летавшей в космос.
Особенности устройства
На этапе разработок КБ «Энергомаш» подготовил новую модель силового агрегата РД-264, состоящую из 4 однокамерных ракетных установок РД-263. Размещался он на первой ступени ракеты. На второй был установлен однокамерный маршевый мотор РД-0228 от специалистов КБ «Химическая автоматика». В качестве рулевого применялся четырехкамерный.
Уникальный для того времени компьютер отвечал за точность поражения цели. Теплозащитное покрытие позволяло системе функционировать даже в том случае, если район расположения шахт будет подвержен ядерной бомбардировке. В этом случае силовая установка отключается гамма-нейтронными датчиками, но двигатели останутся в рабочем состоянии. Это позволит «Сатане» продолжить полет и поразить ранее намеченный объект, вне зависимости от преград, в том числе ядерного потенциала и средств противоракетной обороны противника.
История
Почтовый конверт, посвященный первому в мире запуску космического аппарата в сторону Луны
Первым теоретическим проектом ракеты-носителя был «Lunar Rocket», спроектированный Британским межпланетным обществом в 1939 году. Проект представлял собой попытку разработки ракеты-носителя, способной доставить полезный груз на Луну, основанную исключительно на существующих в 1930-х годах технологиях, то есть был первым проектом космической ракеты, не имевшим фантастических допущений. Ввиду начала Второй мировой войны работы по проекту были прерваны и существенного влияния на историю космонавтики он не оказал.
Первой в мире настоящей ракетой-носителем, доставившей в 1957 году груз (искусственный спутник Земли №1) на орбиту, была советская Р-7 («Спутник»). Далее США и ещё несколько стран стали так называемыми «космическими державами», начав использовать собственные ракеты-носители, а три страны (а значительно позже также и четвёртая — Китай) создали РН для пилотируемых полётов.
Самые мощные используемые на данный момент ракеты-носители — это российская РН «Протон-М», американская РН «Дельта-IV Heavy» и европейская РН «Ариан-5» тяжёлого класса, позволяющие выводить на низкую околоземную орбиту (200 км) 21—25 тонн полезного груза, на ГПО — 6—10 тонн и на ГСО — до 3—6 тонн.
В прошлом были созданы (в рамках проектов высадки человека на Луну) и более мощные ракеты-носители сверхтяжёлого класса — такие, как американская РН «Сатурн-5» и советская РН «Н-1», а также, позднее, советская «Энергия», которые в настоящее время не используются. Соизмеримой мощной ракетной системой была американская МТКС «Спейс шаттл», которую можно было рассматривать как РН сверхтяжёлого класса для вывода пилотируемого корабля 100-тонной массы, или как РН всего лишь тяжёлого класса, для вывода на НОО прочей полезной нагрузки (до 20—30 тонн, в зависимости от орбиты). При этом космический корабль-челнок являлся частью (второй ступенью) многоразовой космической системы, которая могла использоваться только при его наличии — в отличие, например, от советского аналога МТКС «Энергия—Буран».
Ядерный космос
Наверно, самое известное ограничение, из существующих по сей день — запрет на размещение ядерного оружия в космосе. Запрет касается как постоянного базирования атомныхподарков» на орбите, так и использования орбитального полёта для увеличения дальности ракет. Из всех запретов этот, пожалуй, самый спорный. Оружие на орбите совсем не подходит для быстрого удара, если мы говорим о высокой и долговременной орбите. Оно заметно, летит до цели с орбиты долго — противник точно успеет среагировать. При этом оружие космического базирования сложно неожиданно уничтожить с Земли, ведь лететь на орбиту средствам поражения ещё дольше. Так от чего запрет?
Один из многочисленных проектов космических бомбардировщиков, разработанных в 50-е и 60-е годы
Ответ тут лежит скорее в экономической плоскости. Космос осваивать и так очень дорого. А какие деньги придётся вбухать в военный космос… Кроме того, что атомное оружие надо поддерживать на орбите, неплохо бы создать систему уничтожения группировки противника. А потом и защиту своей группировки. А далее защиту средств уничтожения от защиты противника. В какие дикие суммы всё это может вылиться, представить страшно. Кроме того, ядерное оружие на низких и частичных орбитах как раз очень даже пригодно для быстрого и внезапного удара. Потому две супердержавы просто договорились в космос пока не лезть. И с точки зрения пиара хорошо — мы за мирное освоение космоса. Вот только есть подозрения, что именно из-за мирности космос так неспешно и осваивается.
Вывод ядерного оружия на частично околоземную орбиту на примере ракеты Р-36орб
Фау-2 (V-2)
Эта немецкая ракета имела далеко не идеальную конструкцию, ее характеристики не идут ни в какое сравнение с современными аналогами. Однако Фау-2 была первой боевой баллистической ракетой, немцы применяли ее для обстрелов английских городов. Именно Фау-2 совершила первый суборбитальный полет, поднявшись на высоту 188 км.
Фау-2 – это одноступенчатая жидкотопливная ракета, работавшая на смеси этанола и жидкого кислорода. Она могла доставлять боевую часть весом в одну тонну на расстояние в 320 км.
Первый боевой запуск Фау-2 состоялся в сентябре 1944 года, всего по Британии было выпущено более 4300 ракет, из которых почти половина взорвались на старте или разрушились в полете.
Фау-2 трудно назвать лучшей баллистической ракетой, но она была первой, за что и заслужила высокое место в нашем рейтинге.
Способы защиты
Система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) предназначена для обнаружения запуска ракет противником и расчета времени и места их подлета. Она позволяет вовремя привести в боевую готовность свои МБР и нанести ответный удар.
В СПРН входят: группировка искусственных спутников Земли, которая отслеживает старт МБР; радиолокационные станции дальнего обнаружения; загоризонтные радиолокационные станции. Данной системой обладают Россия и Америка.
Стратегическая ПРО подразумевает перехват МБР противника специальной баллистической противоракетой с осколочной или ядерной боевой частью.
К концу 20-го века территориальная ПРО не создана (имеет объектовый характер).
Свое развитие система получила после выхода США из договора по ограничению ПРО в 2001 году. Была разработана противоракета GBI и ее облегченная версия PLV. Районы размещения – Калифорния, Аляска, Восточная Европа. Моделирование с перехватом GBI одиночной неманеврирующей ГЧ дало 98% шанс уничтожения.
По мнению зарубежных и российских специалистов использование ГЧ с боевыми блоками индивидуального наведения и современной системой ложных целей делает американскую противоракетную оборону бесполезной. Так из расчетов следует, что вероятность преодоления ПРОракетой «Тополь-М» — 99%.
скорость ракеты — С какой скоростью летит ракета в космос.? — 22 ответа
ракеты в космосе
В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос С какой скоростью летит ракета в космос.? заданный автором Какой уж есть. лучший ответ это Чушь, бездумно усвоеная со школы.8 или точнее 7,9 км/с — это первая космическая скорость — скорость горизонтального движения тела непосредственно над поверхностью Земли, при которой тело не падает, а остается спутником Земли с круговой орбитой на этой самой высоте, т. е. над поверхностью Земли (и это без учета сопротивления воздуха) . Таким образом ПКС — это абстрактная величина, связывающая между собой параметры космического тела: радиус и ускорение свободного падения на поверхности тела, и не имеющая никакого практического значения. На высоте 1000 км скорость кругового орбитального движения будет уже другой.Ракета наращивает скорость постепенно. Например Ракета-носитель Союз имеет через 117.6 с после старта на высоте 47.0 км имеет скорость 1.8 км/с, на 286.4 с полета на высоте 171.4 км, 3.9 км/с. Примерно через 8.8 мин. после старта на высоте 198.8 км скорость КА составляет 7.8 км/с.А вывод орбитального корабля на околоземную орбиту из верхней точки полета ракеты-носителя осуществляется уже активным маневрированием самого ОК. И скорость его зависит от параметров орбиты.
22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: С какой скоростью летит ракета в космос.?
Ответ от Екатерина Тарутина8 км/сек, чтобы преодолеть притяжение Земли
Ответ от Л.Б.Если на околоземную орбиту то 8 км в сек.Если за пределы то 11 км в сек. Примерно так.
Ответ от Мфт — уникальный лодырь3-5км/с, учитывайте скорость вращения земли вокруг солнца
Ответ от AkmaljonТочный — со скоростью 7,9 км/секунд выходя она (ракета) будет врашатся вокруг земли, если со скоростью 11 км/ секунд то это уже парабола, т. е. она чуть дальше поедить, есть вероятность что может и не верннутся
Ответ от Михаил грищенков чёрной дыре можно разагнатся до субсветовой скоросте
Ответ от Ўрий Лихонин33000 км/ч
Ответ от Игорь Юровабстрактная наука-пораждает иллюзии у зрителя
Ответ от Osman Ataevна какойвысоте летит космический корабль.
Ответ от Xero33600Всё это бред. Важную роль играет не скорость, а сила тяги ракеты. При высоте в 35км начинается полноценный разгон до ПКС (первая космическая скорость) до 450км высоты, постепенно придавая курс направлению вращения Земли. Таким образом сохраняется высота и сила тяги во время преодоления плотных слоёв атмосферы. В двух словах — не нужно расгонять одновременно горизонтальную и вертикальную скорости, значительное отклонение в горизонтальном направлении происходит на 70% нужной высоты.
Ответ от Вася ПетинРекорд скорости космического аппарата (240 тыс. км/ч) был установлен американо-германским солнечным зондом «Гелиос-Б», запущенным 15 января 1976 г.Самая высокая скорость, с которой когда либо передвигался человек (39897 км/ч), была развита основным модулем «Аполлона 10» на высоте 121,9 км от поверхности Земли при возвращении экспедиции 26 мая 1969 г. На борту космического корабля были командир экипажа полковник ВВС США (ныне бригадный генерал) Томас Паттен Стаффорд (род. в Уэтерфорде, штат Оклахома, США, 17 сентября 1930 г.), капитан 3-го ранга ВМФ США Юджин Эндрю Сернан (род. в Чикаго, штат Иллинойс, США, 14 марта 1934 г.) и капитан 3-го ранга ВМС США (ныне капитан 1-го ранга в отставке) Джон Уотте Янг (род. в Сан Франциско, штат Калифорния, США, 24 сентября 1930 г.).Из женщин наивысшей скорости (28115 км/ч) достигла младший лейтенант ВВС СССР (ныне подполковник-инженер, летчик-космонавт СССР) Валентина Владимировна Терешкова (род. 6 марта 1937 г.) на советском космическом корабле «Восток 6» 16 июня 1963 г.
Ответ от Дарья Сюткина39600 км/ч
Ответ от Elena Maksimova8000 км/с
Ответ от Ђра М вайъОколо 40000 км/ч
2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Космический полёт на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Космический полёт
Космос семейство ракет-носителей на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Космос семейство ракет-носителей
Межзвёздный полёт на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Межзвёздный полёт
Орбитальная скорость на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Орбитальная скорость
Р-37 на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Р-37
С-8 на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про С-8
Служебная Search search=ДЦП на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Служебная Search search=ДЦП
Союз ракета-носитель на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Союз ракета-носитель
Какой должна быть скорость корабля для полета на Луну?
Для полета корабля на Луну он должен стартовать до орбитальной скорости в 29. тыс. км в час, а потом нарастать примерно до 40 тыс. км в час.
Космический корабль при такой скорости может удалиться на расстоянии, на котором на него уже будет сильнее притяжение Луны, нежели Земли. Современная техника позволяет разрабатывать корабли, которые соответствуют вышеупомянутой скорости перемещения. Но если двигатели корабля не будут действовать, он разгонится притяжением Луны и просто упадет на нее с большой силой, разрушив корабль. По этой причине, если в самом начале пути реактивные двигатели ускоряли космический корабль в направлении к Луне, то когда лунное притяжение сравнивалось с земным, двигатели начинали действовать в противоположном направлении. Таким образом, обеспечивалась мягкая посадка на Луну, при которой все люди на корабле оставались невредимыми.
На Луне нет воздуха, поэтому находится на ней можно исключительно в специальных скафандрах. Первым человеком, который спустился на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг, и это произошло в 1969 году. Тогда произошло первое знакомство человечества с составом лунного грунта. Его изучение позволило лучше понять историю образования Солнечной системы. Тогда геологи надеялись найти на Луне какие-то ценные вещества, которые можно было бы добывать.
Масса Земли существенно превышает массу Луны. Значит, взлететь с последней будет проще и дорога в дальний космос тоже осуществится легче. Не исключено, что в дальнейшем человечество будет использовать эту возможность. Скорость вылета на орбиту намного меньше и составляет 6120 км в час или 1,7 км в секунду.