Подробный обзор баллистической ракеты р-1, ее особенности
Содержание:
- История создания
- Технические характкристики ракеты Р-1 8А11
- Особенности
- Пуски
- Геофизические ракеты Р-1Б, Р-1В, Р-1Д и Р-1Е
- Пуски ракет Р-1 8А11 в 1954 году
- Примечания
- История создания
- Пуск трофейной германской баллистической ракеты дальнего действия V-2 на полигоне Уайт Сэндс 24 января 1947 года
- Оценка проекта
- Пуски ракет Р-1 8А11 в 1953 году
- Тактико-технические характеристики самолета Р-1
- Пуски ракет Р-1 8А11 в 1949 году
- Пуски ракет Р-1 8А11 в 1956 году
- Примечания
- Примечания
- Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
- Краткая история создания
- Ссылки
История создания
У истоков создания первой советской баллистической ракеты Р-1 лежит германский аналог V-2, который активно применялся в 1944-45 гг. для обстрелов территории Великобритании. Спустя несколько месяцев после прекращения боевых действий начались поиски сотрудников предприятий, которые выпускали V-2, а также готовых образцов.
В это же время было произведено уточнение зон оккупации Германии, в результате чего к СССР отошел район Тюрингии, где ранее располагались предприятия по выпуску V-2. Но американские войска сумели вывезти все оборудование и техническую документацию, а также всех ведущих специалистов.
Именно так и попал в США Вернер фон Браун, который впоследствии стал «отцом» американской космической программы. Советские специалисты, осмотрев предприятия, обнаружили только фрагменты ракет, к которым не имелось никакой технической или чертежной документации.
Весной 1946 года команда «Выстрел» переформировывается в 2 института, перед которыми стояла задача создания советской копии V-2.
Для ускорения хода работ широко привлекались немецкие специалисты, которых вывезли из Германии. Основная часть конструкторских работ велась в НИИ-88, который размещался в подмосковном Калининграде (ныне – Королев). Уже в середине осени 1946 года на полигоне Капустин Яр стали выполняться испытательные запуски собранных и восстановленных V-2.
Поскольку советские конструкторы осознавали бесперспективность копирования немецкой ракеты устаревающей конструкции, то они заранее начали прорабатывать перспективные проекты оружия с отделяемой боевой частью. Для отработки механизмов разделения и тестирования новых узлов была создана модификация ракеты Р-1А, которая была готова к полетам в конце весны 1949 года.
В конструкции Р-1А появился несущий бак для топлива, при этом кислородный резервуар оставался выполненным в виде отдельного модуля.
Протестированные решения позднее применили в ракете Р-2, а построенные экземпляры Р-1А применялись для исследования верхних слоев атмосферы. Всего было произведено 6 пусков по баллистической и вертикальной траекториям.
Дополнительно проводились исследования механизма распространения свехдлинных волн в разреженной атмосфере. В 1955-56 гг. на испытания поступила последняя версия Р-1Е, на которой проверялась возможность разгона отделяемой части пороховыми ускорителями. Версия Р-1М, представляла собой глубокую модернизацию ракеты Р-1, в 1955 году была выполнена серия тестовых пусков. Но развития проект не получил из-за появления более перспективных моделей ракетного вооружения.
Технические характкристики ракеты Р-1 8А11
Показатель | Значение |
---|---|
Длина ракеты | 14,6 м |
Диаметр ракеты | 1,652 м |
Размах стабилизаторов | 3,564 м |
Стартовая масса | 13,4 т |
Забрасываемый вес | 1,075 т |
Максимальная дальность | 270 км |
Точность, КВО | 1,5 км |
Тип головной части | моноблочная, неотделяемая |
Количество боевых блоков | 1 |
Масса взрывчатого вещества | 785 кг |
Система управления | автономная, инерциальная |
Способ старта | газодинамический, за счет маршевого двигателя |
Количество ступеней | 1 |
Маршевый двигатель | однокамерный ЖРД РД-100/8Д51 |
Масса двигателя | 950 кг |
Подача топлива | турбо-насосный агрегат |
Горючее | 75% этиловый спирт, 4085 кг |
Окислитель | жидкий кислород, 5160 кг |
Масса топлива | 9,245 т |
Тяга | 27/31 тс |
Удельный импульс | 2021/2366 м/с |
Время работы двигателя | 65 с |
Скорость в момент выключения двигателя | 1465 м/с |
Ракета Р-1
Цифрами обозначены:
- головная часть;
- бак горючего;
- тонельная труба с расходным трубопроводом горючего;
- бак окислителя;
- приборный отсек;
- хвостовой отсек;
- аэродинамический стабилизатор;
- газоструйный руль.
Особенности
В условиях спешки, в связи с жесткими требованиями к срокам разработки и желанием Гитлера наращивать объемы бомбардировок Лондона, разработка Вернера фон Брауна, ракета Фау-2, имела много недостатков — 20 % собранных ракет отбраковывалось, половина запущенных ракет взрывалась, кроме того отклонение от цели составляло около 10 км. Поэтому при воссоздании Фау-2 требовалось произвести анализ выявленных в ходе запусков недостатков и учесть их при работе над советским вариантом ракеты Р-1, а только потом принять на вооружение.
Р-1 была модификацией Фау-2. Дальность у нее была не 250, а 270 км, была установлена автоматическая инерциальная система управления (конструктор системы управления — Н. А. Пилюгин). Были применены другие материалы: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в Р-1 — 32 и 21 соответственно.
Пуски
Пуски проводились с полигона Капустин Яр.
Первые две установки с приборами ФИАР-1 были запущены 24 мая 1949 г в 4 часа 40 минут на пятой ракете Р-1А. Из-за неисправности парашютной системы контейнеры при приземлении разрушились.
После доработки парашютной системы 28 мая 1949 г. в 4 часа 50 минут был проведён второй подобный эксперимент на шестой ракете Р-1А. Были получены положительные результаты.
Пуски ракеты Р-1А, при которых была достигнута высота 102 км, показали большую перспективность ракетных геофизических исследований и позволили наметить их расширенную программу. При Президиуме Академии наук был учрежден координационный межведомственный комитет под председательством академика А. А. Благонравова. Входя в состав этого комитета, С. П
Королев уделял первостепенное внимание всем вопросам, связанным не только с созданием геофизических ракет, но и с методикой исследований, разработкой научной аппаратуры
Геофизические ракеты Р-1Б, Р-1В, Р-1Д и Р-1Е
Уже на ракете Р-1А для физических измерений параметров верхней разряженной атмосферы установили приборы системы,
условно названной ФИАН-1. Это были первые геофизические эксперименты. Полученные данные послужили базой для подготовки
широкой программы научных исследований по геофизике в интересах Академии наук СССР и разработки модификаций ракеты Р-1,
специально предназначенных для этой цели (Р-1Б, Р-1В, Р-1Д и Р-1Е).
Все четыре пуска ракеты Р-1Б в июле — августе 1951 года были вертикальными, из которых один оказался неудачным.
На борту ракеты находились подопытные животные в специальном герметичном отсеке, исследовалось их поведение в условиях
невесомости. 22 июля 1951 года впервые на ракете Р-1В успешно летали собаки Дезик и Цыган.
Ракета Р-1В отличалась от ракеты Р-1Б только тем, что вместо аппаратуры ФИАН-1 монтировалась парашютная система спасения
корпуса ракеты. Всего было проведено два пуска в июле — августе 1951 года.
На ракете Р-1Д в отличие от ракет Р-1Б и Р-1В, где подопытные животные спасались вместе с герметичным отсеком на парашюте,
каждая из двух собак катапультировалась в скафандре, смонтированном на специальной тележке, имеющей парашютную систему и систему
жизнеобеспечения. Кроме того, на ракете Р1-Д вместо отсека с аппаратурой ФИАН-1 была установлена аппаратура для исследования
распределения по высоте плотности ионизации в ионосфере и изучения распространения сверхдлинных волн в атмосфере
и космическом пространстве. Три пуска ракет Р-1Д проводились в июне — июле 1951 года, и все были удачными.
При пусках ракеты Р1-Е была сделана еще одна попытка найти конструктивное решение, обеспечивающее спасение корпуса
ракеты. Для этой цели на головной части установили три пороховых ускорителя, сообщавшие ей скорость отделения около 12 м/с.
Однако этого оказалось недостаточно. Новый конструктивный вариант системы спасения корпуса ракеты заключался в использовании
пиропушки, которая должна была не только вводить в действие вытяжные купола парашютов, но и одновременно освобождать
парашютные пакеты, в которые были уложены основные купола парашютов. Всего провели шесть пусков с января 1955 по апрель
1956 года, четыре из которых были удачными.
Пуски ракет Р-1 8А11 в 1954 году
Дата | Ракетодромы | Информация о ракете |
---|---|---|
1954/03/11 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1820 |
1954/03/16 | Капустин Яр | СССР; 2×Р-1 8А11: 1916, 1920 |
1954/03/20 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1918 |
1954/04/23 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1720 |
1954/04/24 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1910 |
1954/04/26 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1912 |
1954/04/29 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 2120 |
1954/05/03 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1620 |
1954/05/04 | Капустин Яр | СССР; 2×Р-1 8А11: 1420, 2020 |
1954/05/07 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 220 |
1954/05/21 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 120 |
1954/06/11 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 12-1953 |
1954/06/12 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 720-1952 |
1954/06/14 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 14-1951 |
1954/08/02 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 320 |
1954/08/27 | Капустин Яр | СССР; 2×Р-1 8А11: 520, 420 |
1954/10/30 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, Д21-14 |
1954/11/30 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1915 (1953) |
1954/12/01 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 620 |
Примечания
- , с. 9.
- советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
- хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
- ↑ Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
- , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
- , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.
История создания
Р-1А — первая из модификаций ракеты Р-1, построенной под руководством С. П. Королева советской баллистической ракеты дальнего действия на жидком топливе. Прототипом Р-1 была трофейная немецкая ракета А-4 (ФАУ-2), созданная во время второй мировой войны Вернером фон Брауном.
Ракета Р-1А была специально разработана для проверки ряда новых узлов и главным образом для отработки механизма отделения головной части в конце активного участка траектории, что предполагалось использовать в конструкции ракеты Р-2.
Поскольку многие организации проявили интерес к использованию новой ракеты для своих целей, программа экспериментов была существенно расширена.
Для проведения работ использовали восемь трофейных ракет А-4, которые полностью перебрали, установили хвостовые отсеки собственной конструкции, а также механизм отделения головной части.
Подготовка ракеты Р-1А к лётным испытаниям началась в январе 1949 г. на временной испытательной площадке НИИ-88 и закончилась 11 февраля. Летные испытания ракеты проводились на полигоне Капустин Яр и закончились 28 мая 1949 г. с положительными итогами.
Главный этап эксперимента по отработке механизма отделения головной части проводился при пусках по баллистическим траекториям, обеспечивался специальными гироприборами и сопровождался телеметрическими измерениями. Использовались радиолокаторы с активным сопровождением для гарантированного получения информации. Поэтому на корпусе ракеты устанавливался специальный передатчик. А после отделения головной части сигнал передавала телеметрическая система ФИАР.
Были запланированы вертикальные пуски двух ракет с оптическими визуальными средствами наблюдения за поведением головной части на пассивном участке в случае положительных результатов при полетах по баллистическим траекториям. Эти же ракеты предполагалось использовать для исследования верхних слоев атмосферы с помощью прибора ФИАР-1, разработанного в Геофизическм институте АН СССР (ГеоФИАН) для взятия проб воздуха на большой высоте. Прибор был помещён в специальный контейнер в виде цилиндра, соединенного со спасательным устройством типа «летающая бомба». Контейнер закладывался в мортиру, установленную на хвостовом отсеке, и на заданной высоте выбрасывался с помощью сжатого воздуха. Контейнеры отстреливались после прекращения работы двигателя ракеты с тем, чтобы на чистоту проб и замеры характеристик воздуха не влияли газы, обильно выделяемые ею в разреженное окружающее пространство. Через 4 с начинался забор проб атмосферы. Для облегчения поисков после приземления контейнер снабжался радиопередатчиком. На каждой из двух ракет, предназначенных для вертикальных пусков, устанавливались по две мортиры и по два прибора ФИАР-1.
На ракете Р-1А также предусматривалось исследование влияния газовой струи двигателя на прохождение радиоволн. Эти эксперименты имели непосредственное отношение к разработке систем радиоуправления для ракет Р-2 и Р-3. Предполагалось настраивать двигатель на меньшую тягу, чтобы отношение начального веса к тяге примерно равнялось принятому для ракеты Р-2.
Пуск трофейной германской баллистической ракеты дальнего действия V-2 на полигоне Уайт Сэндс 24 января 1947 года
24 января 1947 года в 00:22 GMT (в 17:22 по местному времени 23 января) со стартового комплекса 33 (англ. Launch Complex 33) ракетного полигона Уайт Сэндс (англ. White Sands Proving Ground, штат Нью-Мексико, США) произведен пуск трофейной германской баллистической ракеты дальнего действия V-2 (A-4, Фау-2).
Пуск проводился в рамках программы «Гермес» (Hermes) по разработке баллистических носителей. Осуществляли пуск полигонные команды армии США. Пуск выполнен по заказу и в интересах компании «Дженерал Электрик».
Подготовка ракеты V-2 (Фау-2). 24 января 1947 года.
Баллистические приборы
Системы и приборы ракетного полигона
- Теодолиты: два фототеодолита «Mitchell»; восемь кинотеодолитов «Askania».
- Камеры: три широкоугольные баллистические камеры Bowen-Knapp? две камеры Ballistic stations?
- Телескопы: один кинотелескоп Touching Telescopes?
- Радиолокационные установки: один модифицированный радар противовоздушной обороны SCR-584, работающий в диапазоне частот децеметровых и сантиметровых длин волн.
- Четыре станции доплеровской системы траекторных измерений.
Бортовые системы и приборы
- Радиолокационный маяк для ракет AN/APN-55 (XE-2), работающий в диапазоне частот децеметровых и сантиметровых длин волн.
- Приемопередатчик системы «Довап» (DOVAP transceiver) — доплеровская система траекторных измерений (Doppler velocity and position).
- FM радиоприемник AN/ARW-17 для отсечки подачи топлива в двигатель по радиокоманде с земли.
- Приборы контроля работы ракетного двигателя.
Инструменты восстановления данных
Телеметрия: 23-х канальная телеметрическая система PXTA-501 (PPM/AM system pulse position modulation – amplitude modulation – система фазово-импульсно-модулированной и амплитудно-модулированной несущей), подготовлена в Военно-морской исследовательской лаборатории (англ. Naval Research Lab, NRL); 28-ми канальная Hermes PWM-FM system (PWM – pulse-width modulation – широтно-импульсная модуляция).
- Ракета собрана персоналом фирмы «Дженерал Электрик» накануне пуска в сборочных залах ракетного полигона Уайт Сэндз из трофейных деталей и агрегатов немецких ракет. Ракета № 19. Вес сухой ракеты с боевым отсеком 4146 кг, стартовый вес ракеты 12862 кг, вес полезной нагрузки 997 кг.
- Успешный пуск. Угол тректории при пуске 0 градусов. Угол программированной траектори 7 градусов. Отсечка работы двигателя вследствие израсходования топлива через 59 секунд. Полное выключение двигателя произошло на высоте 23,5 км (14,6 mi) при скорости 2300 футов в секунду (701 м/с). После выключения двигателя, корпус ракеты стал вращаться вокруг своеей оси со скоростью до 80 оборотов в минуту. Ракета достигла высшей точки траектории полёта через 188 секунд. Продолжительность полёта 239 секунд.
Ракета достигла поверхности земли в точке на расстоянии 16,5 км (10,3 mi) к северу и 20 км (12,4 mi) к западу от стартовой позиции. Максимальная высота полёта ракеты 49,9 км (31 mi). Место падения ракеты зафиксировано средствами оптического наблюдения. При ударе о землю взорвались остатки топлива. Ракета полностью разрушилась.
Обработка данных
Баллистические данные:
- запись даных о траектории фототеодолитами «Mitchell» от 0 до 239 секунд;
- удовлетворительные данные от широкоугольных баллистических камер Bowen-Knapp;
- камеры Ballistic stations использовались только для тестирования;
- кинотелескоп Touching Telescopes отслеживал полёт до высшей точки траектории;
- нет записи даных доплеровской системы траекторных измерений;
- запись даных о траектории радарами от 0 до 239 секунд.
Телеметрические данные:
спорадические данные телеметрической системы в момент отсечки двигателя, также в момент опрокидывания ракеты после достижения высшей точки траектории, в завершающей части полёта хорошие телеметрические данные.
Пуски ракет Фау-2 Предыдущий Следующий 1947/01/10 1947/02/20
Оценка проекта
Ракетный комплекс Д-4 с ракетой Р-27 для вооружения подводных лодок проекта 667А стал ответом на американскую программу «Поларис». По своим тактико-техническим характеристикам ракета Р-27 стала аналогом ракеты «Поларис A1», а моноблочный вариант ракеты Р-27У аналогом «Поларис A2». Вариант ракеты Р-27У с тремя боевыми блоками уже существенно уступал своему аналогу «Поларис A3» по дальности. При этом советские ракеты были приняты на вооружение на 8—10 лет позже и имели худшие показатели точности (КВО). В 1970 году США приняли на вооружение ракету «Посейдон C3» с разделяющейся головной частью с десятью блоками индивидуального наведения, что позволило им резко повысить эффективность своих морских стратегических ядерных сил.
Отличительной особенностью советских ракет было то, что на них использовались ракетные двигатели с жидким топливом и они были одноступенчатыми, а американские ракеты создавались с твердотопливными двигателями и были двухступенчатыми. Советские ракеты были немного легче, но при этом имели большие габариты. Более высокой по сравнению с американскими ракетами была и взрывопожароопасность.
Французские ракетостроители избрали американский путь и создавали свои первые ракеты — M1/M2 и M20 — двухступенчатыми с твердотопливными двигателями. По своим тактико-техническим характеристикам эти ракеты соответствовали моноблочным вариантам ракет Р-27 и Р-27У, обладали сравнимой точностью и были приняты на вооружение на несколько лет позже, чем Р-27.
Небольшая дальность советских ракет обусловила необходимость боевого патрулирования советских ПЛАРБ в зонах действия мощных сил противолодочной обороны ВМС США и НАТО, что снижало боевую устойчивость советских ракетоносцев. Несмотря на ряд недостатков, СССР удалось создать достаточно эффективный стратегический ракетный комплекс. На ракете Р-27 был опробован ряд новых технических решений. Использование этих наработок на ракетных комплексах с ракетами Р-29 и Р-29Р в дальнейшем позволило ликвидировать отставание от США.
Поларис A1 | Поларис A2 | Поларис A3 | Р-27 | Р-27У | Посейдон C3 | Р-29 | M1 | M20 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | ||||||||||
Год принятия на вооружение | 1960 | 1962 | 1964 | 1968 | 1974 | 1970 | 1974 | 1972 | 1976 | |
Максимальная дальность, км | 2200 | 2800 | 4600 | 2500 | 3000 | 2500 | 4600 | 7800 | 3000 | 3200 |
Забрасываемый вес, кг | 500 | 500 | 760 | 650 | 650 | >650 | 2000 | 1100 | 1360 | 1000 |
Тип головной части | моноблочная | РГЧ РТ | моноблочная | РГЧ РТ | РГЧ ИН | моноблочная | ||||
Мощность, кт | 600 | 800 | 3×200 | 1000 | 1000 | 3×200 | 10×50 | 1000 | 500 | 1200 |
КВО, м | 1800 | 1000 | 1900 | 1300—1800 | 800 | 1500 | 1000 | |||
Стартовая масса, т | 12,7 | 13,6 | 16,2 | 14,2 | 29,5 | 33,3 | 20 | |||
Длина, м | 8,53 | 9,45 | 9,86 | 9,65 | 10,36 | 13 | 10,67 | |||
Диаметр, м | 1,37 | 1,5 | 1,88 | 1,8 | 1,49 | |||||
Количество ступеней | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||
Тип двигателя | РДТТ | ЖРД | РДТТ | ЖРД | РДТТ | |||||
Тип старта | сухой | мокрый | сухой | мокрый | сухой |
Пуски ракет Р-1 8А11 в 1953 году
Дата | Ракетодромы | Информация о ракете |
---|---|---|
1953/03/01 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1020 |
1953/03/05 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 319 |
1953/03/19 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 820 |
1953/05/11 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 220 |
1953/07/06 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 420 |
1953/10/16 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 820 |
1953/10/17 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 520 |
1953/10/19 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 320 |
1953/10/20 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 620 |
1953/10/26 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 720 |
1953/10/27 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1020 |
1953/10/28 | Капустин Яр | СССР; 2×Р-1 8А11: 920, 1220 |
1953/11/12 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1120 |
1953/11/15 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1320 |
1953/11/24 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 1520 |
Тактико-технические характеристики самолета Р-1
— Главный конструктор: Поликарпов Н. Н.- Первый полёт: лето 1924- Конец эксплуатации: 1936- Единиц произведено: 2457 (по другим данным 2656)
Экипаж самолета Р-1
— 2 человека
Размеры самолета Р-1
— Длина: 9,24 м- Размах крыла: 14,024 м- Площадь крыла: 45,0 м² (обоих крыльев)- Нагрузка на крыло: 49,2 кг/м²
Вес самолета Р-1
— Масса пустого: 1441 кг- Нормальная взлётная масса: 2191 кг- Масса топлива во внутренних баках: 360 кг
Двигатель самолета Р-1
— 1 × жидкостного охлаждения М-5- Мощность двигателей: 1 × 400 л. с. (1 × 294 кВт)- Тяговооружённость: 134 Вт/кг
Скорость самолета Р-1
— Максимальная скорость: 202 км/ч (у земли)- Посадочная скорость: 90 км/ч- Время набора высоты: 2000 м за 10,2 мин- Время виража: 30 с- Длина разбега: 250 м
Дальность полета самолета Р-1
— 700 км
Практический потолок самолета Р-1
— 4800 м
Вооружение самолета Р-1
Стрелково-пушечное: — наступательное: 1 × 7,62 мм пулемёт ПВ-1- оборонительное: 2 × 7,62 мм пулемёта ДА-2 или «Льюис»
Боевая нагрузка: до 400 кг
Пуски ракет Р-1 8А11 в 1949 году
Дата | Ракетодромы | Информация о ракете |
---|---|---|
1949/09/10 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-1 |
1949/09/11 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-2 |
1949/09/13 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-11 |
1949/09/14 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-4 |
1949/09/17 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-8 |
1949/09/19 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-5 |
1949/09/20 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-9 |
1949/09/23 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-15 |
1949/09/28 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-10 |
1949/10/03 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-14 |
1949/10/08 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-16 |
1949/10/10 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-12 |
1949/10/12 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-7 |
1949/10/13 | Капустин Яр | СССР; 2×Р-1 8А11: II-13, II-17 |
1949/10/14 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-18 |
1949/10/15 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-19 |
1949/10/18 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-23 |
1949/10/19 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-22 |
1949/10/22 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-20 |
1949/10/23 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-3 |
Пуски ракет Р-1 8А11 в 1956 году
Дата | Ракетодромы | Информация о ракете |
---|---|---|
1956/01/21 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 101-1951 |
1956/01/24 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 465-1951 |
1956/02/13 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 431-1951 |
1956/02/14 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 453-1951 |
1956/03/28 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 0316-1952 |
1956/04/16 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 0317-1952 |
1956/06/30 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 5112-1951 |
1956/07/20 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 5301-1951 |
1956/07/24 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 0409-1952 |
1956/07/26 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 0311-1952 |
1956/07/28 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 0307-1952 |
1956/10/24 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 102 |
1956/10/25 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 103 |
1956/10/26 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 104 |
1956/11/12 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 303 |
1956/12/06 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, 103 |
Примечания
- Карпенко, Уткин, Попов, 1999, с. 9.
- советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
- Советские инженеры получили на руки из поверженной Германии скудный улов. Удалось достать лишь детали, из которых впоследствии были собраны два десятка ракет. Причем чертежи и расчеты отсутствовали. https://svpressa.ru/post/article/105022/
- «…Все началось с привезенных после войны из Германии ФАУ-2, точнее — с их восстановления. Американцам досталось много готовых ракет, в СССР смогли вывезти в основном их отдельные части. Надо было все восстанавливать…» (Виктор Александрович Сахаров) https://lenta.ru/articles/2017/04/13/r7/
- хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
- Лев Копелев «Хранить вечно» Глава тридцать пятая. Опять Бутырки. Опять трибунал
- ↑ 12Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
- Ивкин, Сухина, 2010, Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
- Ивкин, Сухина, 2010, Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.
Примечания
- , с. 9.
- советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
- хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
- ↑ Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
- , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341—347.
- , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375—376.
Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.
С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:
- Москва – Симферополь – Москва;
- СПб – Севастополь – СПб.
Вагоны СВ
В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.
Купейные вагоны
В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.
Плацкартные вагоны
Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.
Серия «Гранд» — люксовые вагоны
Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:
- Империал – 1И;
- Империал Сингл – 1Н;
- де Люкс – 1А (4-5 купе);
- Гранд – 1М (6 купе);
- Сингл – 1Г.
Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:
- В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
- Широкое ложе шириной 110 см;
- Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
- В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
- Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.
Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.
Серия «Премиум» 1Е и 1Л
Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:
- Умывальник;
- Розетки на 220 Вольт;
- Телевизор.
Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.
1 класс
В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.
Эконом
В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:
- Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
- Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
- Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.
Краткая история создания
Мотоцикл Yamaha R1 берет своё начало с модели 1988 года FZR1000, которая внесла ряд серьезных обновлений для всего сегмента, среди которых облегченная алюминиевая рама «DeltaBox», увеличение мощности двигателя, 5-клапанный цилиндр. Улучшения управляемости и тормозных качеств.
Затем, через 4 года был выпущен промежуточный вариант спортивного мотоцикла CBR900RR Fireblade, модель сразу стала популярна в своей среде. Хоть и была менее мощной версией FZR1000, зато весила меньше и имела укороченные габариты.
Вариант с синей расцветкой имел невероятный успех среди гонщиков-любителей.
В течение 15 лет модель Yamaha R1 подвергалась значительным изменениям, и в техническом оснащении, и по показателям мощности двигателя. К примеру, в 2000 годах корпус стал более стремительной и агрессивной формы, с лучшей обтекаемостью, увеличивая скорость и уменьшая сопротивляемость.
Ссылки
- [www.energia.ru/energia/launchers/rocket-r1a.html Экспериментальная ракета Р-1А. Средства выведения. Сайт РККЭ]
- [epizodsspace.no-ip.org/bibl/tvorch-nasl-kor/03.html Творческое наследие Сергея Павловича Королёва]
- [epizodsspace.narod.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/05-01.html Г. С. ВЕТРОВ. С. П.КОРОЛЕВ И ЕГО ДЕЛО]
- [epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/1981/rn5.html ПЕРВЫЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ. «Техника-молодежи» 1981 № 5, с.28-29]
- [epizodsspace.no-ip.org/bibl/vestnik-an/1957/6-issled.html А. А. БЛАГОНРАВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРХНИХ СЛОЕВ АТМОСФЕРЫ ПРИ ПОМОЩИ ВЫСОТНЫХ РАКЕТ.] «Вестник АН СССР» 1957, № 6, с. 25-32.
- [biblioteka.org.ua/book.php?id=1121020116&p=15 Остерман Лев. Течению наперекор]
: неверное или отсутствующее изображение |
Для улучшения этой статьи желательно:
|