Цвета планет солнечной системы
Содержание:
- Солнечная система — какие в ней планеты и как они расположены
- Как представить планеты?
- Как нашли Землю
- Знакомство с Солнечной системой
- Тусклый Меркурий
- Как нарисовать планеты Солнечной системы?
- Кто открыл Венеру
- Подготовка к работе
- Земля
- Формирование Солнечной системы — для детей
- Геология Венеры
- Планеты солнечной системы
- Блеклый Сатурн
- CoRoT-7b
- Южный полюс Меркурия был впервые сфотографирован 21 сентября 1974 года
- Как начать знакомство?
- Простой рисунок карандашами
- По массовому режиму
- Нарисовать материки
- Венера
Солнечная система — какие в ней планеты и как они расположены
Солнечная система — это совокупность, состоящая из центральной звезды — Солнца и небесных тел, обращающихся вокруг него. Солнечная система включает в себя:
- Солнце (единственная звезда Солнечной системы);
- 8 планет (Земля в том числе);
- 415 спутников;
- десятки или сотни тысяч различных малых тел (кометы, метеорные тела, космическая пыль и др.).
Расположение планет по порядку от Солнца:
- первая планета — Меркурий;
- вторая планета — Венера;
- третья планета — Земля;
- четвёртая планета — Марс;
- пятая (планета-гигант) — Юпитер;
- шестая (планета-гигант) — Сатурн;
- седьмая (планета-гигант) — Уран;
- восьмая (планета-гигант) — Нептун;
- (раньше считался девятой, самой дальней планетой от Солнца, но в 2006 году он стал классифицироваться как «карликовая планета») — Плутон.
Планеты Солнечной системы объединены в группы:
Внутренние планеты (планеты земной группы):
- Меркурий;
- Венера;
- Земля (самая массивная планета в группе);
- Марс.
Внешние планеты (планеты-гиганты):
- Юпитер;
- Сатурн;
- Уран;
- Нептун.
В 2006 году ввели новый тип объектов в Солнечной системе под названием «карликовые планеты«. К ним относятся:
- Церера;
- Плутон;
- Хаумея;
- Макемаке;
- Эрида.
Внутренние планеты или планеты земной группы
Планета земного типа — это небесное тело, состоящее из силикатных пород (такие, в которых основа — диоксид кремния) или металлов, и обладает твёрдым поверхностным слоем.
Они находятся ближе к Солнцу. В этой группе — Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все они обладают малыми массами и размерами. У планет земной группы также мало лун (спутников) или их нет:
- нет лун — у Венеры и Меркурия;
- один — у Земли (Луна);
- два — у Марса (Фобос и Деймос).
Самая близкая планета к Солнцу — Меркурий. Его средняя удалённость от Солнца — 57.9 млн. км, но иногда эта дистанция может быть только 46 млн. км, но Меркурий может удалиться и на 69.8 млн. км.
Ещё Меркурий также и наименьшая планета в Солнечной системе. А в 2012 году учёные заметили там следы органического материала. Самая крупная планета в земном типе — Земля.
Внешние планеты или планеты-гиганты
Солнце — самое большое тело в Солнечной системе, после него идут планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Также их называют «газовые гиганты». Газовый гигант — это большая планета, состоящая в основном из газов, таких как водород и гелий, с относительно небольшим ядром.
Внешние планеты расположены дальше от Солнца, чем внутренние. Газовые гиганты, в отличие от каменистых планет (как Земля), не имеют чётко выраженной поверхности, т. е. у них нет границы между тем, где заканчивается атмосфера и начинается поверхность, поэтому на этих планетах невозможно приземлиться.
Их атмосфера постепенно становится плотнее к ядру (возможно между атмосферой и ядром всё же существуют жидкие или подобные жидкостям состояния).
Ледяные гиганты
Существует ещё один отдельный класс (или подкласс газовых гигантов) — это ледяные гиганты. В Солнечной системе ими считаются две планеты: Уран и Нептун. Большинство массы других двух планет-газовых гигантов (Юпитера и Сатурна) — это водород и гелий, а у ледяных гигантов — лёд.
На Уране температура достигает –220ºC, а средняя температура на Нептуне около –230ºC. Самая большая планета в нашей Солнечной системе — Юпитер.
Наша галактика
Наша галактика называется Млечный Путь. По словам учёных, Млечный Путь — это спиральная система с диаметром около 100 тыс. световых лет и толщиной 1 световой год. Также по их подсчётам, в ней 150–200 миллиардов звёзд и ещё огромное количество других, самых разнообразных космических объектов.
Как увидеть Млечный Путь
Теоретически можно увидеть Млечный Путь в любое время года в любой части мира, но самые лучшие месяца для наблюдения — примерно с середины марта до середины октября.
Невозможно увидеть Млечный Путь из городов, и даже деревень, из-за светового загрязнения. Поэтому нужно отъехать как можно дальше от населённых пунктов.
Другие Солнечные системы
Только наша планетная система официально называется «Солнечной». Но на данный момент астрономы обнаружили в нашей галактике уже более 2500 других звёзд, с вращающимися вокруг них планетами.
Наше Солнце — лишь одна из 200 миллиардов звёзд в нашей галактике. Таким образом, у учёных есть очень много места на поиски экзопланет (планеты за пределами нашей Солнечной системы).
Как представить планеты?
Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.
Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:
Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото
Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии
Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вместе с ребенком можно создать модель галактики.
Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.
Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.
Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.
Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.
Как нашли Землю
Земля является уникальной во Вселенной
Земля непрерывно наблюдалась человечеством с самого момента его появления. Но хотя мы знали, что стоим на твердой земле, чтобы выяснить истинную природу нашего дома, пришлось немного подождать. На протяжении многих веков люди считали, что Земля не является таким же объектом, как и наблюдаемые над ней: все вращалось вокруг Земли. Уже во времена Аристотеля философы определили, что Земля имеет сферическую форму, наблюдая тень от Луны.
Миколай Коперник — известный также как Николай — постулировали гелиоцентрический вид Солнечной системы еще в 1514 году. Книга «О вращении небесных сфер» была впервые опубликована в 1543 году и поставил под сомнение общепринятую точку зрения. Теория была спорной, но за ней последовали три объемных работы Иоганна Кеплера на тему коперниканской астрономии. Кеплер разработал три закона движения планет: «Планеты движутся вокруг Солнца по эллипсу, с Солнцем в одном из фокусов», «Каждая планета движется в плоскости, проходящей через центр Солнца, причём за равные промежутки времени радиус-вектор, соединяющий Солнце и планету, описывает равные площади», «Квадраты периодов обращения планет вокруг Солнца относятся как кубы больших полуосей орбит планет». Эти законы помогли определить движение планет и позволили нам усомниться в предыдущем виде Солнечной системы. Поначалу теории Кеплера не были популярны, но в конце концов разошлись по всей Европе. К тому моменту, когда Коперник опубликовал свои взгляды, экспедиция Фернана Магеллана смогла обогнуть земной шар в 1519 году.
И только 24 октября 1946 года мы смогли взглянуть на наш родной мир, когда первый снимок Земли был сделан с помощью модифицированной ракеты «Фау-2», запущенной с полигона в Нью-Мексико.
Знакомство с Солнечной системой
Солнечная система является частью спиралевидной галактики — Млечного пути. В самом ее центре находится Солнце – самый большой обитатель Солнечной системы. Солнце – это горячая звезда, состоящая из газов – водорода и гелия. Оно производит огромное количество тепла и энергии, без которых жизнь на нашей планете была бы просто невозможна. Солнечная система возникла пять млрд. лет назад в результате сжатия газопылевого облака.
Млечный путь
Центральное тело нашей планетной системы — Солнце (по астрономической классификации — желтый карлик), сосредоточило в себе 99,866% всей массы Солнечной системы. Оставшиеся 0,134% вещества представлены девятью большими планетами и несколькими десятками их спутников (в настоящее время их открыто более 100), малыми планетами — астероидами (примерно 100 тысяч), кометами (около 1011 объектов), огромным количеством мелких фрагментов — метеороидов и космической пылью. Все эти объекты объединены в общую систему мощной силой притяжения превосходящей массы Солнца.
Планеты земной группы составляют внутреннюю часть Солнечной системы. Планеты-гиганты образуют ее внешнюю часть. Промежуточное положение занимает пояс астероидов, в котором сосредоточена большая часть малых планет.
Фундаментальной особенностью строения Солнечной системы является то, что все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, совпадающем с направлением осевого вращения Солнца, и в том же направлении они обращаются вокруг своей оси. Исключение составляют Венера, Уран и Плутон, осевое вращение которых противоположно солнечному. Существует корреляция между массой планеты и скоростью осевого вращения. В качестве примеров достаточно упомянуть Меркурий, сутки которого составляют около 59 земных суток, и Юпитер, который успевает сделать полный оборот вокруг своей оси менее, чем за 10 часов.
Планеты солнечной системы
Сколько существует планет?
Планеты и их спутники:
- Меркурий,
- Венера,
- Земля (спутник Луна),
- Марс (спутники Фобос и Деймос),
- Юпитер (63 спутника),
- Сатурн (49 спутника и кольца),
- Уран (27 спутника),
- Нептун (13 спутников).
- Астероиды,
- Объекты пояса Койпера (Квавар и Иксион),
- Карликовые планеты (Церера, Плутон, Эрида),
- Объекты облака Орта (Седна, Оркус),
- Кометы (комета Галлея),
- Метеорные тела.
Чем отличается земная группа?
К планетам земной группы традиционно относят Меркурий, Венеру, Землю и Марс (в порядке удаления от Солнца). Орбиты этих четырёх планет расположены до Главного пояса астероидов. Эти планеты объединяют в одну группу также из-за схожести их физических свойств — они имеют небольшие размеры и массы, средняя плотность их в несколько раз превосходит плотность воды, они медленно вращаются вокруг своих осей, у них мало или совсем нет спутников (у Земли — один, у Марса — два, у Меркурия и Венеры — ни одного).
Планеты земного типа или группы отличаются от планет-гигантов меньшими размерами, меньшей массой, большей плотностью, более медленным вращением, гораздо более разрежёнными атмосферами (на Меркурии атмосфера практически отсутствует, поэтому его дневное полушарие сильно накаляется. Температура у планет земной группы значительно выше чем у гигантов (на Венере до плюс 500 С). Элементные составы планет земной группы и планет-гигантов также резко отличаются друг от друга. Юпитер и Сатурн состоят их водорода и гелия примерно в той же пропорции, что и Солнце. У планет земной группы имеется много тяжелых элементов. Земля в основном состоит из железа (35 %), кислорода (29 %) и кремния (15 %). Наиболее распространенные соединения в коре — окислы алюминия и кремния. Таким образом, элементный состав Земли резко отличается от солнечного.
Какие есть планеты-гиганты?
К планетам-гигантам относятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Эти планеты обладают большими размерами, но небольшой плотностью из-за своего газового состава из водорода и гелия. Тем не менее примерно 98 % суммарной массы планет Солнечной системы приходится на массу планет-гигантов! Тепловой поток из центра Юпитера и Сатурна немного превосходит поток энергии, получаемой планетой от Солнца, тогда как тепловой поток из центра Земли пренебрежимо мал по сравнению с потоком энергии, получаемой Землей от Солнца.Эти планеты удалены на большие расстояния от Солнца, поэтому самые дальние из них — Нептун и Уран, содержат большое количество льда и именуются ледяными гигантами.
Размеры планет солнечной системы
Планеты данного типа обладают большим количеством спутников, в отличие от планет земной группы, и обладают высокой скоростью вращения. Спутниками называются небольшие тела, вращающиеся вокруг планет. Область между планетами наполнена небольшими твердыми частицами и разреженными газами.
Тусклый Меркурий
Чтобы представить, какого цвета Меркурий, достаточно посмотреть на Луну. Оба небесных тела имеют одинаковый темно-серый окрас. Разница заключается лишь в том, что первый от Солнца объект не имеет больших темных пятен, которые на Луне зовутся «морями».
Цвет Меркурия обусловлен несколькими причинами.Во-первых, его поверхность представляет собой толстый слой застывшей лавы. Она излилась из недр планеты несколько миллиардов лет назад, когда ядро было чрезвычайно активно. Сейчас же масштабных тектонических процессов не наблюдается. Меркурий выглядит, как темно-серый шарообразный объект, испещренный ударными кратерами после бомбардировок метеоритами.
Второй причиной такого окраса меркурианской поверхности является отсутствие атмосферы. Нет никаких воздушных помех, которые могли бы искажать реальный цвет планеты Меркурий, рассеивая или поглощая потоки света.
Как нарисовать планеты Солнечной системы?
В тех местах, где были намечены орбиты космических тел, циркулем или от руки чертим окружности. Сначала — маленький Меркурий, потом Венеру и Землю большего размера. Там, где закругленная линия приподнимается, находится Марс. Он больше Меркурия, но меньше, чем Земля и Венера. Все это — планеты земной группы. После них идет пояс астероидов, который мы изобразим позже.
Приступаем к рисованию планет-гигантов, образованных их газа. Юпитер обозначим достаточно большим кругом. Сатурн чуть меньше, вокруг него чертим кольца. Они состоят как из мелких частиц пыли, так и из целых глыб льда, вращающихся вокруг орбиты. На самом деле такие кольца есть и у других планет-гигантов Солнечной системы, но выражены они гораздо слабее. Уран обозначим кругом поменьше, Нептун — чуть крупнее, но обе планеты должны быть намного больше нашей родной Земли. Если хотите нарисовать Плутон, сделайте его совсем крошечным. Теперь стираем все вспомогательные линии.
Кто открыл Венеру
Венера — вторая планета от Солнца
Вторая планета в Солнечной системе, Венера — самая яркая из планет, наблюдаемых с Земли. По этой причине ее изучали с незапамятных времен: первые записи о ней появились еще у вавилонян, которые назвали планету Иштар. Римляне видели в Венере богиню красоты, а майя считали, что планета является братом солнца. В 1610 году Галилео Галилей наблюдал фазы Венеры, подтвердив, что планета действительно вращается вокруг Солнца. Из-за плотной атмосферы планеты, наблюдения поверхности были невозможны до 1960-х годов, однако многие считали, что на Венере есть жизнь, поскольку по размерам планета была похожа на Землю.
В 1958 году радиолокационная съемка выявила, что поверхность планеты невыносимо горячая — и значит, неприветлива к жизни. Человечество решило взглянуть на злую сестру Земли поближе. Первая попытка, советский зонд «Венера-1», была предпринята в 1961 году и не увенчалась успехом, но Mariner 2, запущенный США, преуспел, облетев планету и подтвердив ее температуру, а также отсутствие магнитного поля. Новая советская миссия «Венера-4» успешно достигла Венеры и отправила обратно информацию об атмосфере планеты, прежде чем сгореть дотла во время входа в атмосферу. За этими миссиями последовали несколько других: Mariner 5, «Венера» 5 и 6, «Венера-7» с успешным приземлением, а после и повторение успеха силами «Венеры-8». Эти два последних зонда стали первыми искусственными объектами, которые успешно приземлились на поверхности другой планеты. Оба были уничтожены давлением и теплом планеты, но Советский Союз продолжал посылать зонды. NASA тоже: «Пионер-12» вращался вокруг планеты в течение 14 лет, составляя карту поверхности, а «Пионер-13» отправил несколько зондов прямиком к ней.
Подготовка к работе
Нам понадобятся простой и цветные карандаши, блестки, стирательная резинка, циркуль, лист бумаги и немного теории. Чтобы понять, как нарисовать Солнечную систему правильно, вспомним школьную программу. Это поможет нам избежать ошибок и недопонимания.
- На картинке невозможно передать истинные размеры и расстояния между космическими телами. Ведь если Солнце изобразить размером с теннисный мячик, то Землю надо рисовать маленькой точкой на расстоянии 4 метров от него. Поэтому для наглядности пропорции придется исказить.
- В центре Солнечной системы находится звезда, называемая Солнцем. Вокруг нее по эллипсоидным орбитам вращаются различные космические тела, большие и малые. На картинках обычно изображают самые крупные из них — планеты.
- Когда мы учились в школе, то запомнили наизусть: всего планет в Солнечной системе девять. Однако в 2006 году Плутон был официально лишен этого звания. Он занял свое место в ряду карликовых планет, куда относятся, кроме него, еще четыре космических тела.
Земля
Земля
1. Если назвать Землю огромным живым организмом, мы не ошибёмся. Наша планета умеет самостоятельно регулировать температуру, потреблять энергию, обновляться и дышать. 2. Скорость нашей планеты, хотя незаметно, составляет 107 км в час. 3. Землю сравнивают с металлическим шаром, которая находится в каменной оболочке. Луна играет ключевую роль во всем, что касается нашей планеты. Именно благодаря ей на земле есть подходящие климатические условия, что позволяет существовать всем нам. 4. Очень интересно то, что гравитация в некоторых частях планеты более низкая или высокая, чем в других. Из-за этого вам будет казаться, что вы тяжелее или легче в определённых частях света. Например, в Индии гравитация более низкая чем в южной части океана. Ученые все еще не могут объяснить почему это происходит. Данный факт стал известным, когда в 2002 году NASA запустил спутник GRACE, которая измеряет гравитационное поле. Кажется, в будущем Земля еще больше приоткроет свои тайные завесы. 5. Некоторые исследователи утверждают, что земля когда-то имела два спутника, то есть две Луны.
Формирование Солнечной системы — для детей
Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность
Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце
Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.
Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.
Геология Венеры
Как и в случае с другими планетами земной группы, Венера по существу состоит из трех слоев: коры, мантии и ядра. Однако есть и то, что весьма интригует — недра Венеры (в отличие от Меркурия или Марса) очень похожи на недра Земли. Из-за того, что пока невозможно сравнить истинный состав двух планет, такие выводы были сделаны на основании их характеристиках. На данный момент считается, что кора Венеры имеет толщину 50 километров, толщина мантии 3000 километров, а ядро имеет диаметр 6000 километров.
Кроме того у ученых до сих пор нет ответа на вопрос о том, является ли ядро планеты жидким или же представляет собой твердое тело. Все что остается, это в виду схожести двух планет предполагать, что оно такое же жидкое как у Земли.
Однако некоторые исследования указывают на то, что ядро Венеры твердое. В доказательство этой теории исследователи приводят то, что планете существенно не хватает магнитного поля. Проще говоря, планетарные магнитные поля являются результатом переноса тепла изнутри планеты на ее поверхность, а необходимым компонентом этой передачи является жидкое ядро. Недостаточная мощность магнитных полей, согласно этой концепции, указывает на то, что существование жидкой сердцевины у Венеры попросту невозможно.
Планеты солнечной системы
Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.
Мастер-класс
- Надуйте шары в масштабе планет.
- Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.
- Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
- Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.
- Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
- Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.
- Покройте планеты лаком.
- Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.
Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!
Блеклый Сатурн
Цвет планеты Сатурн обусловлен его атмосферой, т.к. второй гигант Солнечной системы также не имеет твердой поверхности. На всех снимках, сделанных наземными и орбитальными телескопами, он выглядит бледно-желтым с тонкими оранжевыми полосами у экватора. Такой оттенок сатурнианская атмосфера получила благодаря большому содержанию аммиака.
Настоящий цвет колец Сатурна смог запечатлеть космический аппарат «Кассини». Пролетая вблизи планеты в 2004 году, он передал на Землю множество снимков газового гиганта и его колец. При применении ультрафиолетового фильтра образования из пыли и льда выглядят красными и сине-голубыми. При этом красным отсвечивают силикаты, а синим – частички льда. Используя в съемке красного, зеленого и синего фильтров кольца приобрели тусклый коричневато-серый оттенок.
CoRoT-7b
На этой планете настолько жарко, что на обращенной к своей звезде стороне легко плавятся камни. Согласно предположениям ученых, на CoRoT-7b постоянно идут каменные дожди — мелкие камешки падают в глубокие озера из лавы. Что ж, с такими условиями не стоит надеяться на то, что там обнаружится хоть какая- то жизнь.
Радиус COROT-7b больше земного почти в два раза, а масса этой экзопланеты превышает массу нашего общего дома в целых пять раз. Однако, это в прямом смысле адское место с Землей не имеет почти ничего общего.
Атмосферой COROT-7b является пар, исходящий из океана лавы. Температура на огненной планете может превышать 2300 градусов по Цельсию. Однако, на обратной стороне COROT-7b наоборот слишком холодно — приблизительно 223 градуса по цельсию с отрицательным значением.
Южный полюс Меркурия был впервые сфотографирован 21 сентября 1974 года
Это фото было сделано американским аппаратом «Mariner 10», который отправили в космос для записи изображений Венеры и Меркурия. «Маринер 10» сфотографировал Венеру в феврале 1974 года, а Меркурий – в марте и сентябре 1974 года. Всего за это время он сделал более 7000 фотографий.
На этом кадре изображена южная часть планеты. Полюс – точка, расположенная на вершине большого кратера, причем Солнцем освещен только один его край. Дно кратера шириной 180 км остается в тени
На этой фотографии, сделанной в 83000 километрах от поверхности Меркурия, обращает на себя внимание кратер с двойным кольцом диаметром 100 км чуть выше Южного полюса
Как начать знакомство?
Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.
- Самый простой – это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
- Второй вариант – самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце – звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, – на деле не так уж и велико.
- Наконец, еще один способ – проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.
Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом – рассказав ему теорию.
Простой рисунок карандашами
Все известные планеты солнечной системы имеют одинаковую форму в виде окружности. Если вам стало интересно как изобразить такие рисунки, то давайте начнём творческий процесс. Но перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить фломастеры и альбом.
Готовы? Начинаем:
- Сперва делаем набросок силуэта Земли. Для этого чёрным фломастером на листе чертим окружность.
Эта фигура должна быть большого размера. Если необходимо получить ровный круг можете воспользоваться любым предметом с круглым основанием соответствующего размера например чашкой, её необходимо обвести по кругу.
- Начертив окружность, отступаем от центра в левую сторону и изображаем контуры континентов. Делается это волнообразной линией. Форму суши выбирайте самостоятельно.
- От этого наброска поднимаемся и изображаем идентичной линией ещё один континент. В этот раз он должен быть меньшего размера. Теперь выводим аналогичную форму в правой верхней части силуэта. Дополняем правую сторону и на оставшемся участке выводим самую большую часть суши.
-
Дорисовываем ещё несколько островков суши. Вокруг силуэта изображаем несколько звёзд. Планета Земля рисунок для детей нарисована. Теперь картину необходимо раскрасить.
- Фломастером зелёного цвета, закрашиваем все участки суши. Остальную часть покрываем голубым, только звёздочки раскрашиваем жёлтым или оранжевым.
На этом рисование завершается. Видите, как просто всё сделать пошагово. С этой работой легко справится не только начинающий художник, но и ребёнок. Главное, следовать шагам, чтобы получить удовлетворительный для себя результат.
По массовому режиму
Тип планеты | Описание |
---|---|
Гигантская планета | Огромная планета. Чаще всего они состоят в основном из «газа» (водород и гелий) или «льда» (летучие вещества, такие как вода, метан и аммиак), но могут также состоять в основном из горных пород, что делает человека мегаземлей . Независимо от их объемного состава, планеты-гиганты обычно имеют плотные атмосферы из водорода и гелия. |
Ледяной гигант | Планеты массой, подобной Урану или Нептуну ; меньше, чем газовые гиганты, но все же намного больше Земли. |
Мезопланета | Планетарное тело размером меньше Меркурия, но больше Цереры. Термин, не часто используемый в астрономическом сообществе, введен Исааком Азимовым. Предполагая, что «размер» определяется линейным размером (или объемом), мезопланеты должны иметь диаметр примерно от 1000 до 5000 км (от 620 до 3110 миль). |
Мини-Нептун | Также известен как газовый карлик или переходная планета. Планета массой до 10 масс Земли, но менее массивная, чем Уран и Нептун. Мини-Нептуны имеют плотную водородно-гелиевую атмосферу, вероятно, с глубокими слоями льда, горных пород или жидких океанов (состоящих из воды, аммиака, смеси обоих или более тяжелых летучих веществ). |
Планета | Либо коричневый карлик — объект размером больше планеты, но меньше звезды — который образовался в результате процессов, которые обычно приводят к образованию планет, — либо суб-коричневый карлик , объект меньше коричневого карлика, который не вращается вокруг звезды. . |
Супер-Земля | Внесолнечная планета с массой выше, чем у Земли, но значительно ниже массы меньших газовых гигантов Солнечной системы Урана и Нептуна, которые составляют 14,5 и 17,1 массы Земли соответственно. |
Супер-Юпитер | Астрономический объект более массивный, чем планета Юпитер. |
Суб-Земля | Классификация планет «существенно менее массивных», чем Земля и Венера. |
Нарисовать материки
Посмотрев внимательно на карту или глобус, внизу нужно показать Антарктиду, а вверху — Арктику. Можно не вдаваться в подробности. Потом Азию и Европу перенести на наш лист. Только потом будет удобно нанести Северную и Южную Америку. Чтобы карта казалась более наглядной, нужно обвести материки более жирно. Потом можно приступить к раскраске миниатюрной копии Земли. Материки чаще всего раскрашивают зеленым, оранжевым и коричневым цветами, территорию с водами — голубым, синим или бирюзовым. С каждым шагом рисунок будет становиться все более похожим на оригинал и дарить массу радости.
Сегодня детям предоставлена такая возможность, как рисование онлайн, поэтому создать свою уникальную планету не составит труда даже самым маленьким детям.
Космос привлекает не только ученых. Это вечная тема для рисования. Конечно, увидеть все своими глазами мы не можем. Но фото и видео, снятые космонавтами, поражают воображение. И в нашей инструкции мы постараемся изобразить космос. Этот урок несложный, но поможет разобраться ребенку, где находится каждая планета.
Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; ластик; циркуль; Шаг 1
Центральная часть
Круги постепенно увеличиваются. Конечно, полностью они не поместятся, поэтому рисуйте полукруги. Орбиты планет никогда не пересекаются, иначе столкнутся друг с другом.
Заканчиваем рисование орбит
Весь лист должен быть покрыт полукругами. Нам известно всего девять планет. Но что, если на дальних орбитах тоже есть космические тела, которые перемещаются по самых далеких орбитах.
Солнце
Центральный круг сделайте немного меньше и обведите жирной линией, чтобы Солнце выделялось на фоне остальных орбит.
Меркурий, Венера и Земля
Теперь приступаем к рисованию планет. Располагать их нужно в определенном порядке. В каждой планеты своя орбита. Возле самого Солнца вращается Меркурий. За ним, на второй орбите, находится Венера. Третьей идет Земля.
Марс, Сатурн и Нептун
Соседом Земли является Марс. Он немного меньше нашей планеты. Пятую орбиту пока оставьте пустой. Следующие круги — Сатурн, Нептун. Эти небесные тела еще называют планетами-гигантами, так как они в десятки раз больше Земли.
Уран, Юпитер и Плутон
Между Сатурном и Нептуном находится еще одна большая планета — Уран. Ее нарисуйте сбоку, чтобы изображения не соприкасались.
Самой большой планетой Солнечной системы считается Юпитер. Вот почему мы изобразим его в стороне, подальше от других планет. И на девятой орбите добавьте самое маленькое небесное тело — Плутон.
Кольца на Сатурне
Сатурн известен своими кольцами, которые появились вокруг него. Изобразите несколько овалов по центру планеты. Нарисуйте лучи разной величины, которые отходят от Солнца.
Поверхности планет
Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.
На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.
Последние детали — концентрические круги на Солнце. На некоторых планетах изобразите тень, отделив ее с помощью полукруга. Также можно возле Земли дорисовать ее спутник — Луну.
Раскрашиваем
Пространство в космосе темно-синего цвета. Солнце желтых оттенков, Меркурий серый, Венера и Юпитер — коричневые. Земля зелено-голубая. Марс красный, Нептун зеленый, Сатурн песчаного цвета, а его кольца белые или светло-голубые, так как они ледяные. Уран сине-голубой, а Нептун серо-черный. Вы также можете добавить другие детали: звезды, кометы и астероиды.
Венера
Если перечислять планеты Солнечной системы по порядку, то Венера займет второе место по удаленности от небесного светила. Из-за размеров, близких к Земле (средний радиус – 6051 километров) и наличия атмосферы ее называют «сестрой» нашей планеты. Теме не менее, атмосфера на Венере очень плотная и состоит из углерода (96%) и азота, а давление у поверхности превосходит земное в 90 раз.
Оборот вокруг Солнца эта удивительная планета совершает по почти круглой орбите почти за 225 земных суток. День на этой планете, названной в честь известной римской богини красоты и любви, длится около 117 суток.
У Венеры нет спутников и магнитного поля. Состоит она, в основном из камня и металла. Поверхность этого космического объекта большей частью равнинная, но есть и горы, долины, следы деятельности вулканов.
Теперь вы знаете, какая вторая планета от Солнца. Однако интерес вызывают и следующие факты об этом небесном теле.
- Венера ближе всех планет подходит к Земле (может сократить расстояние до 40 миллионов километров).
- Венера – самый заметный объект после Солнца и Луны (если наблюдать с Земли). Она светится белым ровным светом и по блеску превосходит наиболее яркие звезды. Видна становиться перед восходом и непосредственно после заката Солнца.
- Плотная углекислотная атмосфера приводит к парниковому эффекту и высокой температуре на поверхности Венеры (средняя температура – 462˚С), что делает ее наиболее раскаленной планетой в системе.