Х-35 уран

Конструкция

КТПБ(Ч) 35-220 кВ в общем случае состоит из открытых (закрытых) распределительных устройств 35, 110 и 220 кВ, силовых трансформаторов, ЗРУ 10(6) кВ с ячейками КРУ 10(6) кВ или, КСО, общеподстанционного пункта управления (ОПУ), кабельных конструкций, жесткой и гибкой ошиновок, грозозащиты, заземления наружного освещения с комплектом инвентарных приспособлений и рукояток, ячеек трансформаторов собственных нужд (СН), ограды.

Открытые распределительные устройства 35, 110, 220 кВ выполняться из унифицированных транспортабельных блоков заводского изготовления, состоящих из металлического несущего каркаса со смонтированным на нем высоковольтным оборудованием и элементами вспомогательных цепей.

В комплект поставки КТПБ(Ч) 35-220 кВ входят:

  • блоки крепления оборудования 10, 35, 110 и 220 кВ;
  • общеподстанционный пункт управления (ОПУ);
  • закрытое распределительное устройство 10(6) кВ;
  • ошиновка ОРУ -35 кВ, ОРУ -110 кВ и ОРУ-220 кВ;
  • кабельные конструкции;
  • осветительные установки;
  • ЗРУ со шкафами КРУ 10(6) кВ, КСО-299М, включая шкафы трансформаторов собственных нужд, в количестве, необходимом заказчику;
  • грозозащита;
  • ограда;
  • запасные части, приспособления и принадлежности согласно ведомости ЗИП;
  • руководство по эксплуатации, техническое описание и инструкция по монтажу — 2 экз.;
  • паспорт на КТПБ(Ч) — 2 экз.;
  • инструкции и паспорта на комплектующее оборудование и аппаратуру — 1 экз.;
  • схема электрическая принципиальная – 2 экз.;
  • чертежи общего вида – 2 экз.;
  • комплектовочно-отгрузочную документацию — 2 экз.;
  • ведомость ЗИП.

На вооружении


Государства в которых модификации ракеты Х-35 стоят на вооружении выделены красным

  •  Россия — страна-производитель, За 2009—2010 год поставлено 112 ПКР Х-35. Комплексы стоят на вооружении:

    • ВКС РФ[источник не указан 3512 дней]
    • ВМФ РФ
  •  Индия

    ВМС Индии — в период с 2000 по 2007 годы поставлено 222 ракеты

    , комплексы стоят на вооружении:

  •  Алжир
  •  Вьетнам — поставки первых 16 противокорабельных ракет Х-35 во Вьетнам начались в 1999 году для вооружения переданных ранее 4 ракетных катеров проекта 1241 вместо устаревшего комплекса «Термит». Всего на сумму 70 млн долларов планировалось приобрести от 32 до 48 таких ракет. В дальнейшем Вьетнам заказывал в 2007 и 2013 по 2 корабля, фрегаты проекта 11661Э, оснащенные 2×4 ПУ «Уран» . Также в 2009 году поставлено ещё 17 ракет Х-35Э, а в 2010 — 16 ракет и 8 учебных ракет 3М-24ЭМБ
  •  Туркмения  — по данным годового отчёта корпорации «КТРВ» за 2010 год, заключён контракт (2008 год) и готовились документы для поставки Туркменистану ракет Х-35Э в 2011—2012 году на сумму около 80 млн долларов США ($ 79 800 000). Первая партия заказа была поставлена в 2011 — 2012 годах. ВС Туркмении на 2014 год дополнительно заказал этого вооружения примерно на сумму $ 40 000 000.
  •  Венесуэла — поставлено 2 комплекса (8 СПУ) «Бал-Э».

История создания

Технические предложения по созданию ракетного комплекса «Уран» с противокорабельной ракетой Х-35 для использования в составе как корабельного, так и вертолётного и самолётного вариантов базирования, были выработаны в ОКБ «Звезда» к концу 1977 года.

Разработка противокорабельного ракетного комплекса «Уран» с крылатой ракетой Х-35 для вооружения катеров и кораблей среднего водоизмещения была начата в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 16 апреля 1984 года (по другим данным, постановление вышло 16 марта 1983 года). Головным разработчиком было определено ОКБ «Звезда» (в настоящее время входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»), а главным конструктором — Г. И. Хохлов. Разработка пусковой установки осуществлялась КБМ в Москве.

Рассмотрение в 1983 году эскизного проекта выявило несоответствие проекта активной радиолокационной ГСН предъявленным к ней требованиям. На устранение недостатков ушло три года, первый пуск опытного образца ПКР был проведён 5 ноября 1985 года с береговой позиции. Целый ряд пусков 1986 года был неудачным, потребовалась доработка ряда систем. Только в пуске 29 января 1987 года все системы ракеты отработали нормально.

ГСН была полностью готова к совместным с планером ракеты испытаниям только к 1992 году. К этому времени ОКБ «Звезда» завершило первый этап лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ) — за три года было выполнено 13 пусков Х-35. Однако, с 1992 года из-за финансовых проблем России, вызванных сменой государственного строя и сворачиванием государственного оборонного заказа, работы по комплексу были практически остановлены. Доводка ракет осуществлялась за счёт ресурсов предприятия. Второй этап ЛКИ проводился с 1992 по 1997 год, за это время было выполнено четыре пуска ракет.

Смена государственного строя в стране принесла не только финансовые проблемы, но и одновременно расширило возможности предприятия по работе с иностранными заказчиками. Продемонстрированная на авиационной выставке «Мосаэрошоу-92» в Москве ракета и информация по комплексу вызвала интерес специалистов ВМС Индии — в 1994 году с Индией был заключён контракт на поставку КРК «Уран-Э». Полученные средства позволили развернуть серийное производство ракет. Первые поставки в Индию были осуществлены в 1996—1997 годах, а 15 декабря 1996 года комплекс «Уран-Э» сдан заказчику на эсминце «Дели» (англ.)русск. (тип «Дели»).

В июле 2003 года корабельный ракетный комплекс «Уран» успешно прошёл государственные испытания и начал поступать на вооружение кораблей ВМФ России. Осенью 2004 года прошёл государственные испытания и был принят на вооружение ВМФ России подвижный береговой ракетный комплекс «Бал».

В 2005 году были завершены испытания ракеты после адаптации её к авиационному варианту базирования — для индийского патрульного самолёта Ил-38SD, после чего начаты работы по включению ракеты в состав вооружения истребителей компаний «Сухой» и «МиГ».

Мишени ближней зоны

Остро стоит вопрос финансовых ограничений, тем более что корвет должен быть многоцелевым, а значит, иметь эффективную ПВО и быть способным решать ударные задачи.

Начать стоит с ПВО, тем более что она сегодня стала ключевым проблемным вопросом этого типа кораблей.

Построенные корветы проекта 20380 (тип «Стерегущий») имеют ряд серьезных проблем с ПВО, вследствие чего их потопление не представляет сложностей для группы ударных самолетов (и даже одиночного самолета) или ракетного катера противника. ЗРК «Редут», который длительное время доводился и, по информации СМИ, наконец-то заработал, имеет крайне дорогие ЗУР 9М96 и 9М100 с активной радиолокационной ГСН. Проблема в том, что на корветах нет радиокоррекции ЗУР, а значит, активно маневрирующую цель «Редут» поразить неспособен. Более того, даже стандартный залп ПКР «Гарпун» ЗРК «Редут» пропускает с высокой вероятностью, поскольку целераспределение ЗУР по ПКР залпа происходит случайным образом, и в этой ситуации пропуск цели в борт своего корабля практически неизбежен.

“ При этом решение данного комплекса проблем вполне существует – работающая в трехсантиметровом диапазоне РЛС «Позитив-М» обеспечивает целеуказание ЗУР с необходимой точностью, уверенно работает по низколетящим целям ”

Надежность ближней ПВО корабля может быть обеспечена только при эффективном и всепогодном контроле верхней полусферы и выявлении всех воздушных целей с высокой вероятностью их поражения. При этом частотный диапазон основного средства обнаружения у корветов – РЛС «Фурке» (диапазон – 10 см) неоптимален для работы по малозаметным низколетящим целям, точность выдачи целеуказания для применения ЗУР у «Фурке» оставляет желать лучшего. По этой причине спасением для «Редута» на корвете оказалась очень хорошая артиллерийская РЛС «Пума» (3 см), но с ограничениями по сектору стрельбы и увеличением работного времени. Пушка А-190 с «Пумой» очень хороша, но «Пума» по факту занята «Редутом», а кормовые артустановки АК-630М вследствие крайне большого разноса с радиолокационными и оптическими средствами управления имеют большие ошибки наведения и низкую эффективность по целям.

При этом решение данного комплекса проблем вполне существует – работающая в трехсантиметровом диапазоне РЛС «Позитив-М» обеспечивает целеуказание ЗУР с необходимой точностью, уверенно работает по низколетящим целям. Вопрос лишь во внедрении радиокоррекции ЗУР. Кроме того, крайне целесообразна замена ЗУР 9М100 на 9М338К с намного меньшей стоимостью. И вопрос здесь не только в ПВО корабля – ЗУР 9М96 крайне важна в масштабе ПВО всех Вооруженных сил. 9М96 нужна в максимальной серии (в том числе для увеличения возимого и готового к бою боекомплекта ЗРК С-400), и каждая выпущенная заводом ЗУР 9М100 – это не выпущенная тем же заводом ЗУР 9М96, многократно превосходящая 9М100 по критерию «эффективность-стоимость».

Необходимо подчеркнуть опасность ставки на использование миллиметрового диапазона РЛС (стрельбовая РЛС комплекса «Панцирь-М»), с которыми эффективность ПВО заканчивается при наступлении плохой погоды. Авиация такими условиями давно научилась пользоваться, она прилетит и потопит наши корабли в удобный для себя момент. Для «Панциря-М» сегодня крайне важен переход с метеозависимого миллиметрового диапазона хотя бы на двухсантиметровый диапазон стрельбовой РЛС.

Вместо всего этого наш ВМФ допускает «ошибку хуже преступления», оснащая корветы крайне дорогостоящим и «модным» интегрированным башенно-мачтовым комплексом (ИБМК) «Заслон». На данный момент стоимость такого ИБМК приблизилась к стоимости всего головного корвета проекта 20380, что, очевидно, находится за пределами здравого смысла. Кроме того, несмотря на многократный срыв установленных сроков, головной корвет с ИБМК «Заслон» – «Гремящий» до сего момента не смог сбить ни одной воздушной цели. С большой вероятностью это все-таки произойдет, возможно, и до конца года, ведь за потраченные огромные средства нужно как-то отчитаться, но уже сейчас можно уверенно утверждать, что стрельба с ИБМК будет вестись в предельно упрощенных условиях, не имеющих никакого отношения к боевым. И обоснование этому есть, поскольку наш ВМФ попросту не имеет мишеней, которые могли бы имитировать сколь-нибудь реальные налеты противника.

Выходит, сегодня мы фактически строим корабли, которые в реальном бою будут с легкостью топиться средствами воздушного нападения противника. Единственное исключение – фрегат проекта 22350.

В роли догоняющего

«Разработку беспилотных танков начинали, к примеру, США, Китай и ряд других стран, однако там ещё не до конца оценили возможности применения данной платформы, а также способы преодоления её ограничений», — отмечает Юджин Чоу.

По его словам, главную проблему представляет поддержание связи с такими комплексами. В отличие от БПЛА, сигналы, идущие к наземным дронам, встречают на своём пути множество препятствий: холмы, горы, здания. Из-за этого нужно размещать операторов в непосредственной близости от зоны применения роботехнических комплексов, тем самым подвергая их жизнь опасности.

  • Военнослужащие подразделения управления беспилотным летательным аппаратом во время учений
  • РИА Новости

Как сообщали американские СМИ в феврале 2018 года, Соединённые Штаты планируют начать испытания первых армейских сухопутных роботехнических комплексов лишь в 2019 году. В 2021-м первые образцы поступят в Сухопутные войска США.

«В Сухопутных войсках осознали, что робототехника будет иметь важнейшее значение для нашего успеха в будущем», — прокомментировал новость изданию Military.com полковник Уильям Наколс, руководитель отдела проектов по разработке роботизированных и автономных манёвренных комплексов, недавно созданного в рамках командования Сухопутных войск США по боевой подготовке и разработке доктрины (TRADOC).

С 2007 года в Ираке и Афганистане США и их союзники использовали беспилотные роботизированные системы небольших размеров (PackBot, TALON), но в их задачи входило, как правило, разминирование местности или разведка, но не боевая поддержка войск.

«Они больше внимания уделили разработке роботов, обеспечивающих тыловую поддержку, — подчёркивает Мураховский. — В этом отношении их самая передовая разработка — шагающий робот от компании Boston Dynamics — не была боевой. Робот должен был нести запасы воды и продовольствия для пехотного отделения».

  • Шагающий робот от компании Boston Dynamics

Однако ни эта разработка, ни проект использования беспилотных автомобилей в тыловых колоннах не нашли применения в американских войсках.

«Быстрый прогресс России в области беспилотных систем предполагает, что США должны готовиться к битве против врагов, которые поставят войска США в сложное положение», — отмечал в конце 2017 года автор издания Defense One Самуэль Бендетт. 

Но наибольший градус истерии задали британские медиа. В 2017 году The Sun писала о «пугающем интеллектуальным киборге» Ф. Е. Д. О. Р., умеющем стрелять с двух рук, в марте 2018-го Daily Mail пугала читателей русским роботами, которые будут травить диссидентов, а в начале мая 2018 года Daily Express писала о «чудовищной российской армии роботов».

Впечатления о воинской части 57849

По сведеньям очевидцев, часть 57849, является уставным подразделением. Гарнизон и небольшой военгородок расположен недалеко от вокзала Коченево. Служащие проживают в добротно выполненных казармах, сделанных «кубриковым» типом, в каждом из которых присутствует душевая кабина и санузел.

Воинская часть 57849 на сегодняшний день – это беспрерывное обучение и ознакомление с новой техникой/оборудование, которая поступает в бригаду на распоряжение. В 2012 году на обучение поступили переносные радиостанции, включая спутниковые, выполняющие свою работу в цифровом виде.

Один поступивший комплекс способен заменить собой четыре аппарата старого образца; к тому же новое оборудование предоставляет возможность устанавливать связь по закрытым интернет-каналам. Благодаря оборудованию у бойцов появилась возможность выполнять топографическую привязку через спутники.

Связисты воинской части 57849 принимают участие практически во всех специальных учениях по связи и учениях войск ЦВО, в процессе которых происходит налаживание связи между подразделениями округа и штабом. Более того, состав бригады является постоянным участником международных учений, например, российско-китайской «Мирной миссии».

В войсковой части 57849 исправно работает чипок и столовая, где солдаты потребляют пищу по типу шведского стола. Солдаты и офицеры принимают пищу вместе, по вторникам выдается сухой паек. Перед тем, как принять присягу, будущие военнослужащие должны пройти курс молодого бойца, который занимает от двух недель до одного месяца по времени.

Во время «курса молодого бойца», будущие военнослужащие знакомятся с распорядком в части, учат устав, а также выполняют строевую подготовку.

Присяга принимается в 10.00 утра по субботам. Родственникам рекомендуют приезжать за час до проведения мероприятия, чтобы найти имя бойца в списках и оформить пропуск. Родственники и близкие должны также сообщить бойцу паспортные данные, чтобы их могли внести в списки посетителей.

Рапорт рекомендуется подписывать в четверг, ведь в пятницу документы будут подписываться. В случае, если солдат забудет написать рапорт, то близкие смогут встретиться с ним только в комнате свиданий, и только в субботу после обеда и в воскресенье в определенное время. Исключений из этого в воинской части 57849, нет.

Мобильные телефоны разрешены, но только по выходным дням. В начале службы в воинской части 57849, бойцы этой воинской части получают сим-карту от МТС, но стоит заметить, что этот оператор очень часть работает здесь с перебоями. Рекомендуется выбирать Мегафон, с таким тарифным пакетом, с которым возможно звонить по всей России. Можно пользоваться услугами и других ведущих операторов, но только предварительно необходимо узнавать или проверять, как он работает на местности.

Воинская часть 57849 выплачивает своим бойцам деньги на карту ВТБ банка. Терминал для снятия средств есть в КПП, где также присутствует терминал Сбербанка. Карточкой можно рассчитываться в чипке. Многие родственники предпочитают открывать карту «Моментум» на свое имя, а затем переводить средства на нее.

Помимо строевой подготовки и изучений военных моментов, бойцы проходят полевые учения на Красномайском полигоне, а еще месяц – на полигоне Барлак. Во время учений бойцы живут в палатках, пищу им готовят повара, имеется также передвижной госпиталь. Есть лазарет, исправно выполняет свои обязанности санчасть. В редких случаях бойцов могут отправлять в больницу или госпиталь для военных, которые расположены в Новосибирске.

Исходя из бюджета

Говоря об ударных возможностях кораблей ближней зоны, нужно отметить – для корвета ПКР «Уран» вполне достаточно, однако у нас нет легкой пусковой установки для крайне необходимых противолодочных ракет (ПЛР) «Ответ». Их применение возможно сегодня только из вертикальных пусковых установок УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) для ракет «Калибр». Данное решение уже реализовано в модификации проекта 20380 – проекте 20385. Соответственно для дальнейшей серийной постройки должны рассматриваться только корветы проекта 20385.

Тезис о ненужности ПЛР из-за наличия вертолета ПЛО на корвете не выдерживает никакой критики. Наш Ка-27М – образец устаревшего на четверть века, крайне малоэффективного противолодочного вертолета. Дошло до того, что в процессе очередной модернизации вертолет ПЛО потерял противолодочную поисково-прицельную систему, которой на новом Ка-27М попросту нет. В этой ситуации только ПЛР «Ответ» дает возможность нашим корветам быть по отношению к подлодкам противника охотниками, а не дичью.

Подведем короткие итоги.

Массовое строительство корветов с крайне дорогим и до сих пор не обеспечивающим применение оружия ПВО ИБМК «Заслон» приведет к расходу огромных бюджетных средств на малоэффективные системы, не соответствующие требованиям ПВО корветов, но по финансовым соображениям исключающие их массовую постройку.

Необходима модернизация проекта 22380(5) в части установки серийной РЛС «Позитив-М» и средств радиокоррекции ЗУР. С учетом необходимости наличия противолодочных ракет «Ответ» и крайней целесообразности обеспечения возможности применения «Калибров» для серий новых корветов необходим проект 20385 с УКСК (с доработкой его под «Позитив-М» и радиокоррекцию ЗУР).

Закладка новых корветов проекта 20380(5) не решает проблемы ближней зоны, нужна массовая серия малого корвета охраны водного района. И что-то нужно делать с нашей морской авиацией. В первую очередь необходима полноценная и современная модернизация вертолета Ка-27М, а не то, что получили сегодня. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Максим Климов

Газета «Военно-промышленный курьер», опубликовано в выпуске № 35 (848) за 15 сентября 2020 года

Краткая история электрических дорожных велосипедов

Электрические дорожные велосипеды являются относительно новым дополнением к рынку электронных велосипедов. Основной причиной этого являются недавние инновации в технологии двигателей и аккумуляторов ebike.

Когда я впервые начал заниматься этой отраслью, на рынке заводских электровелосипедов доминировали электрические гибридные и горные велосипеды, в которых почти исключительно использовались двигатели Bosch и Yamaha со средним приводом. Эти более ранние электронные велосипеды также имели большие и часто тяжелые аккумуляторные блоки на раме. Можно было сказать, что это электрические велосипеды. Обычно они были очень тяжелыми и весили более 24 кг.

Giant был одним из первых производителей, выпустивших электронный дорожный велосипед, и оригинальный Road E + действительно был очень хорош, но весил немалые 19 кг.

Для большинства водителей шоссейных велосипедов важно иметь легкий, но в то же время сохраняющий оригинальную эстетику и функциональность шоссейного велосипеда, и только в 2018 году Orbea выпустила свой очень популярный электронный шоссейный велосипед Gain. начал меняться

В том же году такие громкие имена, как Trek, Cannondale, Cube и Ribble, присоединились к шоу и выпустили собственные электрические шоссейные велосипеды. Одна из самых быстрорастущих ниш в велоспорте — это гравийный велосипед, а x35 ebikemotion и Fazua Evation можно найти на многих велосипедах. лучшие электрические гравийные велосипеды доступен на данный момент.

«Модернизационный ресурс не исчерпан»

Ключевыми достоинствами ракеты являются весьма скромные массогабаритные характеристики, повышенная дальность, высокая манёвренность и мощная боевая часть. Даже небольшой корабль (водоизмещением около 500 тонн) способен нести до 16 ракет.

Длина корабельной и береговой версий Х-35 составляет 4,4 м; диаметр корпуса — 42 см; размах крыла — 1,3 м; стартовый вес — 670 кг; дальность — до 260—280 км; масса осколочно-фугасной боевой части — 145 кг. Авиационные модификации Х-35 отличаются уменьшенной длиной (3,8 м) и массой (550—650 кг).

  • Х-35У на левом поддвигательном пилоне истребителя Су-35С

Выдающиеся боевые характеристики ракеты были достигнуты благодаря экономичному малогабаритному турбореактивному двигателю и специальному пороховому ускорителю. Инновационная силовая установка придаёт боеприпасу мощный стартовый импульс и позволяет совершать длительный полёт с малым расходом топлива.

Высокая точность и помехозащищённость ракеты обеспечиваются за счёт применения активно-пассивной радиолокационной головки самонаведения (ГСН) АРГС-35 разработки ОАО НПП «Радар-ММС» (Санкт-Петербург). Она осуществляет захват цели на дальности 20—50 км.

«Головка самонаведения исключает использование радиолокационных станций. Ракета самостоятельно движется к цели и осуществляет необходимые манёвры. Точность поражения составляет несколько метров. Правда, ГСН захватывает цель на финальном участке полёта, а после старта ракета использует инерциальную систему управления и средства спутниковой навигации», — отметил Кнутов.

В настоящее время различные модификации Х-35 входят в арсенал российских фрегатов, корветов, малых ракетных кораблей, катеров, боевых самолётов (МиГ-29, Су-30, Су-35,), вертолётов (Ка-27 и Ка-28) и береговых комплексов «Бал». За рубежом Х-35 приняты на вооружение ВМС Индии, Алжира, Вьетнама, Венесуэлы, Туркмении. Копии российской ракеты использует флот КНДР и Мьянмы.

Также по теме


Русский «Викинг»: какими преимуществами обладает новейший зенитный ракетный комплекс «Бук-М3»

Войска Центрального военного округа получат партию зенитных ракетных комплексов (ЗРК) средней дальности «Бук-М3» уже в 2019 году. Об…

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил, что создание Х-35 стало серьёзным успехом оборонной промышленности. На сегодняшний день ракеты ОКБ «Звезда» обеспечивают надёжное сдерживание военно-морских сил потенциального противника. При этом подмосковные инженеры по заказу Минобороны РФ работают над модернизацией Х-35. 

«Х-35 — современное и весьма грозное ударное вооружение, которое полностью отвечает текущим задачам. Ракета завоевала популярность в войсках, в том числе из-за неприхотливости в эксплуатации. Например, она может длительное время находиться в транспортно-пусковом контейнере. Сегодня Х-35 продолжает совершенствоваться. Улучшенные варианты будут обладать большей дальностью и меньшей заметностью», — сообщил Мураховский.

Несколько иной точки зрения придерживается Юрий Кнутов. Как прогнозирует эксперт, широкое распространение крылатых ракет «Калибр» и грядущее появление гиперзвукового комплекса «Циркон» могут привести к постепенному вытеснению корабельных версий Х-35 в ВМФ.

«При всех своих достоинствах Х-35 уступает по дальности «Калибру» и не может сравниться с «Цирконом», который станет, наверное, самым грозным неядерным оружием ВМФ. Скорее всего, эта ракета останется на вооружении катеров и морской авиации, а также будет активно продвигаться на экспорт — её модернизационный ресурс ещё не исчерпан», — резюмировал Кнутов.

Разработка

Оригинальный логотип истребителя F-35 Joint Strike Fighter

X-35C

Joint Strike Fighter развился из нескольких требований к обычному истребителю, чтобы заменить существующие типы. Фактический контракт на разработку JSF был подписан 16 ноября 1996 года. Программа JSF была создана для замены различных самолетов при сохранении низких затрат на разработку, производство и эксплуатацию. Это было достигнуто путем создания трех вариантов одного самолета с первоначальной целью, чтобы варианты разделяли более 70% своих частей.

Первый — это F-35A, вариант с обычным взлетом и посадкой (CTOL). Это самая маленькая и легкая версия, предназначенная в первую очередь для замены устаревших F-16 Fighting Falcon и A-10 Thunderbolt II ВВС США . Это единственная версия ГАУ-22 с внутренним орудием . F-35B — это вариант с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL), предназначенный для замены самолетов AV-8 Harrier II и F / A-18 Hornets Корпуса морской пехоты США , а также Harrier GR7 / GR9 Королевских ВВСВМС США, начиная с 2015. Королевский флот будет использовать его для замены своих Harrier GR7, а RAF заменит Harrier GR9. Корпус морской пехоты США будет использовать F-35B для замены своих AV-8B Harrier II и F / A-18 Hornet на конструкцию, аналогичную по размеру F-35A ВВС США, с обменом объема топлива для систем вертикального полета. Как и в случае с «Харриером», ружья будут перевозиться в капсулах. Вертикальный полет — безусловно, самый рискованный и, в конце концов, решающий фактор при проектировании. Наконец, F-35C, вариант для авианосца , заменит «устаревшие» F / A-18 Hornets и станет незаметным дополнением к F / A-18E / F Super Hornet . У него будет более крупное складывающееся крыло и большие поверхности управления для улучшенного управления на малых скоростях, а также более прочное шасси для нагрузок при посадке на водило. Увеличенная площадь крыла обеспечивает увеличенную дальность полета и полезную нагрузку, достигая той же цели, что и более тяжелый Super Hornet. Первоначально ВМС США планировали закупить 480 JSF; В конечном итоге это число было увеличено до 260 самолетов с дополнительными 80 для Корпуса морской пехоты США.

Основными клиентами и спонсорами являются США и Великобритания. Еще восемь стран также финансируют разработку самолета. Общие затраты на разработку программы, за вычетом закупок, оцениваются более чем в 40 миллиардов долларов США, большая часть из которых была взята на себя гарантией Соединенных Штатов. Стоимость производства оценивается в 102 миллиона долларов США на единицу для 2400 единиц.

Есть три уровня международного участия. Соединенное Королевство является единственным партнером «Уровня 1», вкладывая чуть более 2 миллиардов долларов США, что составляет около 10% затрат на разработку. Партнерами уровня 2 являются Италия , которая вносит 1 миллиард долларов США, и Нидерланды , 800 миллионов долларов США. На Уровне 3 находятся Канада , 440 миллионов долларов США; Турция — 175 миллионов долларов США; Австралия — 144 миллиона долларов США; Норвегия — 122 миллиона долларов США; и Дания — 110 миллионов долларов США. Уровни обычно отражают финансовую заинтересованность в программе, объем передачи технологий и субконтрактов, открытых для торгов национальными компаниями, а также приоритетный порядок, в котором страны могут получить серийные самолеты. Израиль и Сингапур также присоединились в качестве участников кооператива безопасности. Из-за задержек с разработкой и испытаниями срок появления F-35 постепенно переносился с 2010 на 2015 год.

Историческая справка

Основная статья: История Hotchkiss H35

Танк разработан фирмой «Гочкис» в 1935 г. и внешне очень похож на танк R-35 фирмы «Рено». Отличие заключается в том, что в ходовой части использовано 6 опорных катков на борт, объединенных в 3 тележки по два катка в каждой. Как и в случае танка R-35, в конструкции этой машины широко использованы литые детали. В частности, корпус выполнен разъемным, состоящим из шести основных деталей, соединенных болтами. Танк вооружался 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,5-мм пулеметом. Наводка пушки и пулемета по горизонтали осуществлялась с помощью ручного механизма наводки, а по вертикали — с помощью плечевого упора.

В 1939 г. была проведена модернизация. Появившаяся в результате ее модификация (танк Н-39) имела более мощный двигатель (120 л.с. вместо первоначальных 75 л.с.), в результате чего скорость повысилась до 34 км/ч. Эффективность вооружения была повышена за счет установки новой длинноствольной 37-мм пушки с лучшими баллистическими характеристиками. Броневая защита осталась неизменной: толщина лобовой и бортовой брони корпуса 34-мм, лобовой брони башни — 45-мм. Всего было изготовлено около 1200 «Гочкис» всех модификаций.

Модификации

  • H35 — первая серийная модификация;
  • H38 — модификация, оснащённая двигателем мощностью 120 л.с, с увеличившейся до 12,8 тонн массой;
  • H39 — модификация с усиленным до 45 мм бронированием корпуса и пушкой SA 38 с длиной ствола 33 калибра.

Новости компании

подробнее →
13.09.2021 Трансформаторная подстанция КТПБЧ-35/6-2х10000 УХЛ1АО ЧЭМЗ изготовил комплектную трансформаторную подстанцию КТПБЧ-35/6-2х10000 УХЛ1. Продукция прошла…
подробнее →
11.09.2021 Разъединители на напряжение 35кВРазъединители на напряжение 35кВ типа РГП-35/1000 с ручным приводом ПР-35 УХЛ1 были отгружены заказ…
подробнее →
01.09.2021 Комплектная трансформаторная подстанция КТПБЧ-35/6-2х10000Отгрузка комплектной трансформаторной подстанции КТПБЧ-35/6-2х10000 заказчику. Подстанция прошла ко…
подробнее →
24.08.2021 Киосковые подстанции КТПК-МЧМВК 100/10/0,4-21-УХЛ1Очередная партия киосковых подстанций КТПК-МЧМВК 100/10/0,4-21-УХЛ1 была изготовлена методом поточн…

Основные образцы

  • Италия: «Си Киллер», Otomat
  • Норвегия: «Пингвин»
  • СССР, Россия: П-15 «Термит», П-270 «Москит», П-70 «Аметист», П-120 «Малахит», П-500 «Базальт», П-700 «Гранит»,Х-35 «Уран», 3М54Т /К, 3М54Т1 /К1, П-800 «Оникс», «Циркон» (в разработке).
  • США: «Гарпун», «Мэйвэрик», TASM, AGM-158C LRASM.
  • Франция: «Экзосет»
  • Швеция: Robot 04, Robot 08, RBS-15
Страна Название Изображение (в маршевой ) Макс. дальность, км Макс. скорость, Мах Длина, м Диаметр, м , кг Масса , кг Тип наведения Носитель
 Германия Henschel Hs 293 18 0,55 3,82 0,47 1045 295 Радиокомандное Сам
 США KSD-1 «Гаргойл» 13 0,78 3,1 0,508 688,1 453,5 Радиокомандное Сам
 Япония MXY7 Ohka Цветок сакуры 40 0,55 6,06 0,76 2120 1200 Камикадзе Сам
 США ASM-N-2 «Бэт» 32 0,5 (планер) 3,63 0,3 850 450 АРЛ ГСН Сам
 СССР П-15 Термит 80 0,95 6,5 0,76 2523 513 ИНС + АРЛ/ИК НК, НПУ
 СССР П-70 Аметист 80 0,95 7 0,55 2900 200 кт

1000 кг

ИНС + АРЛ ПЛ
 Норвегия AGM-119 Пингвин 55 0,95 3,6 0,28 370 130 ИК / Л Сам, Вер, НК
 СССР П-120 «Малахит» 150 0,9 8,84 0,8 5400 до 2 Мт

800 кг

ИНС + АРЛ/ИК МРК, ПЛ
 СССР П-500 Базальт 550 2,5 11,7 0,88 4800 350 кт

500 (1000) кг

ИНС + АРЛ НК
 Франция Экзосет 180 0,95 4,7 0,35 670 165 ИНС + АРЛ Сам, НК
 Германия AS.34 Kormoran 30 0,9 4,4 0,34 660 160 ИНС + АРЛ Сам
 США Гарпун 280 0,9 3,84 0,34 667 225 ИНС + АРЛ/ИК Сам, НК, ПЛ, НПУ
 Япония ASM-1 65 0,9 4 0,35 600 150 ИНС + АРЛ Сам, НПУ
 СССР П-700 Гранит 625 2,5 10 0,85 7000 до 500 кт

518-750 кг

ИНС + АРЛ НК, ПЛ
 СССР П-750 Метеорит 5500 3 12,8 0,9 6380  ?

ок. 1000 кг

ИНС + АРЛ Сам, НК, ПЛ, НПУ
 СССР П-270 Москит 240 2,8 9,75 0,76 4450 300 кг (320) ИНС + АРЛ Сам, НК, НПУ
 Франция AS.15TT 17 0,95 2,3 0,187 100 30 ИНС + АРЛ Вер, НК, НПУ
 Швеция RBS-15 250 0,95 4,33 0,5 800 200 ИНС + СП + АРЛ Сам, НК, НПУ
 Великобритания Sea Eagle 110 0,95 4,1 0,4 600 230 ИНС + АРЛ Сам
 СССР Х-22 600 3,5-4,6 11,67 0,92 5780 1000 ИНС + АРЛ Сам
 СССР П-1000 Вулкан 700 2,5 11,7 0,88 5800 350 кт

500 кг (ВВ)

ИНС + АРЛ НК
 Италия Marte-2 20 0,95 2,85 0,27 147 35 ИНС + АРЛ Вер, НПУ
СССР Х-31 АД 160 3,1 5,34 0,36 715 110 ИНС + АРЛ Сам
 Япония 100 0,9 4 0,35 600 150 ИНС + ИК Сам, НПУ
 Россия 3М-54Э (параметры экспортного варианта) комплекс Калибр 220 0,8-2,9* 8,22 0,533 2300 200 (вариант ВС РФ) ИНС + АРЛ НК, НПУ, ПЛ
Россия 3М-54Э1 (параметры экспортного варианта) комплекс Калибр 300 0,8 6,2 0,533 1800 400 (вариант ВС РФ) ИНС + АРЛ НК, НПУ, ПЛ
 Россия Х-35 300 0,85 4,4 0,42 600 145 ИНС + АРЛ/ИК Сам, Вер, НК, НПУ
 Китайская Республика Сюнфэн 2Е 80 0,9 3,9 0,34 520 225 ИНС + АРЛ + ИК Сам, НК
 Россия П-800 Оникс («Яхонт» Yakhont экспортнный вариант) 500-300-120** 2,6 8 0,67 3000 300 (вариант ВС РФ) ИНС + АРЛ Сам, НК, НПУ, ШПУ, ПЛ
 Республика Корея Хэсон 150 0,85 4,8 0,34 718 ИНС + АРЛ НК
 Норвегия Naval Strike Missile 185 0,95 3,95 0,32 410 125 ИНС + СП + ИК Сам, НК, НПУ
 США AGM-158C LRASM Более 370 км 0,85 4,27 0,55 1020 450 ИНС + СП + АРЛ + ИК + двусторонний канал обмена данными Сам, НК (в перспективе)

*На маршевом участке пути дозвуковая скорость, на конечном участке сверхзвуковая.

**Макс. дальность зависит от траектории полёта. При высотной траектории дальность максимальная, при маловысотной минимальная. При комбинированной траектории усреднённая.

٭Фугасно-кумулятивная боевая часть, совмещающая в себе два типа поражающего воздействия — фугасное и кумулятивное. Заряд такого типа предназначен для поражения двух типов целей — кораблей и площадных. Большая масса боевой части (500—1000кг) обеспечивает хорошее поражающее фугасное воздействие.

Условные обозначения:

  •  — ракета может оснащаться специальной (ядерной) боевой частью.
  • ИНС — инерциальная навигационная система
  • АРЛ — активное радиолокационное наведение
  • ИК — инфракрасная головка самонаведения
  • Л — лазерная ГСН
  • СП — спутниковая система коррекции траектории

Заключение

Сергей Пилот как съемочного, так и гоночного квадрокоптеров JJRC X35 это тот квадрокоптер, который за бюджетную сумму попытался вместить в себя самое хорошее, что могут предложить дорогие квадрокоптеры. Да, картинка с камеры не отличная, но хорошая, зато вы получаете 3-осевой подвес, таким может похвастаться далеко не каждый дрон этой ценовой категории. Кому подойдет этот дрон: для тех, кто впервые хочет летать на квадрокоптере, ведь именно этот достаточно сложно потерять, а время полета такое, что он может составить конкуренцию дорогим моделям. Кому не подойдет: если за небольшие деньги вы хотите качество видео как у профессиональной техники.

Рейтинг редакции
Дизайн 4

Время полета 5

Камера (качество картинки) 3

Стабилизатор 4

Дальность полета 4

Итого 4

Плюсы и минусы

3-осевой стабилизатор
Время полета
Скорость полета (он быстрый)
Цена
Интеллектуальные режимы полета
Возврат домой

Камера
Мало настроек в приложении
Долгая зарядка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector