Торги и закупки

Некоторые подробности

Как следует из документов судебного разбирательства, «Сухой»
прервал общение с «Форсом» не одномоментно, а постепенно. «С даты подписания
акта № 4 от 30 марта 2020 г. взаимодействие сторон происходило реже; ответчик
не проявлял интереса к работам по договору, — отмечает истец. — После 1 июля 2020
г. взаимодействие сторон полностью прекратилось, в том числе сторонами не
проводились встречи, не осуществлялась переписка по электронной почте по вопросам
текущего исполнения обязательство по договору. Дальнейшее исполнение договора
не производилось».

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО
Интеграция

После этого «Сухой» ни разу не ответил «Форсу» ни на письма
с предложениями о расторжении договора по соглашению сторон с подтверждением
отсутствия у сторон взаимных претензий, ни на досудебную претензию.

«Поведение сторон свидетельствует о фактическом отказе
заказчика от исполнения договора по правилам, предусмотренным ст. 717
гражданского кодекса России, не связанным с ненадлежащим исполнением истцом
своих обязательств по договору», — сделал заключение «Форс».

Деятельность

Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой ВВС России, увеличение доли своей продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счёт перспективных разработок и диверсификации своей продукции.

Продукция холдинга, боевые самолёты марки «Су», составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Некоторые фигуры высшего пилотажа типа: «Кобра Пугачёва», «Хук», «Кульбит» были впервые выполнены на самолётах марки «Су».

Компания занимает 3-е место в мире по объёмам производства современных истребителей (по состоянию 2006 год). В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области как военного, так и гражданского авиастроения. В области гражданского авиастроения реализуется программа создания семейства российских региональных самолётов Sukhoi Superjet 100.

Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. Боевые самолёты марки «Су» поставлялись в Азербайджан, Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолётов «Су». На сегодняшний день приоритетными региональными рынками для самолётов «Сухого» являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии.

Основными перспективными проектами компании на середину 2008 года являются:

  • производство истребителя поколения 4++ Су-35С
  • производство фронтового бомбардировщика Су-34
  • разработка истребителя 5 поколения Су-57
  • производство гражданского ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet 100

Санкции Госдепартамента США

В августе 2006 Государственный департамент США ввёл санкции против российских государственных компаний «Рособоронэкспорт» и «Сухой». Их обвиняют в нарушении закона «О нераспространении в отношении Ирана» от 2000 года, которым запрещается сотрудничество с Ираном в сфере распространения оружия массового поражения. Введёнными санкциями запрещается американским государственным органам покупать или продавать какие-либо товары, пользоваться или оказывать услуги этим компаниям. В конце июля 2006 «Рособоронэкспорт» заключил контракт на модернизацию 30 фронтовых бомбардировщиков Су-24 ВВС Ирана, которые теоретически могут быть носителями тактического ядерного оружия. Контракт будет исполнять компания «Сухой».

Самоустранение госзаказчика

Как выяснил CNews, авиационная компания «Сухой», известная созданием боевых самолетов марки «Су», оставила
незавершенным дорогостоящий ИТ-проект, прекратив в одностороннем порядке общение со своим подрядчиком.

Речь идет о работах по развитию системы информационной поддержки процессов ценообразования «Сухого» (СИП ПЦ), которые в августе 2017 г. авиастроитель заказал у компании «Форс — центр разработки».

Фронт работ был разбит на четыре этапа. На промежуточной
стадии последнего из них «Сухой» без объяснения причин прервал общение с «Форсом»,
не предъявляя при этом к компании каких-либо претензий.

ИТ-подрядчику пришлось через суд расторгнуть договор с «Сухим», после того как госзаказчик много месяцев его игнорировал

По истечении девяти месяцев полного молчания заказчика, 9
апреля 2020 г. «Форс» обратился в «Арбитражный суд Москвы» с иском о признании
договора с «Сухим» расторгнутым с 1 июля 2020 г. В июне 2021 г. суд
удовлетворил эти требования в полном объеме. По всей видимости, незакрытый
договор мог впоследствии обернуться для исполнителя различными проблемами
юридического и коммерческого характера.

Представители «Форса» в разговоре с CNews сообщили,
что компанией в общей сложности было выполнено 3,5 этапа от общего фронта
работ, за которые «Сухой» успел заплатить примерно 85% от суммы контракта. «Убытков
мы не понесли, и в иске их не заявляли», — добавили собеседники редакции.

Техническое задание на проект на сайте госзакупок «Сухой» не
публиковал. Однако в соответствии с отдельными положениями проекта договора
можно сделать вывод, что в отношении модернизированной силами «Форс» системы
информационной поддержки процессов ценообразования так и не был осуществлен ее
запуск в промышленную эксплуатацию. Возможно, к настоящему моменту запуск был
проведен силами самого заказчика.

В «Сухом» сложившуюся ситуацию на момент публикации данного
материала CNews не прокомментировали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector