Разновидности формы летчиков

Форма военных летчиков Российской Императорской армии (РИА)

История военно-воздушных сил царской России насчитывает всего 7 лет. Существовавшие до 1910 года отдельные отряды воздухоплавателей, поднимавшимся в воздух на воздушных шарах и дирижаблях (и даже воздушных змеях!!!), отдельным родом войск не числились и использовались исключительно для разведывательных и наблюдательных целей, корректировки огня, раннего оповещения о приближении противника.

Организатором и первым руководителем военно-воздушных сил Российской Империи стал дядя Императора Николая II великий князь Александр Михайлович. Именно по его инициативе (на частные пожертвования великокняжеской семьи и русских меценатов и промышленников) 30 января 1910 года начал создаваться воздушный флот Империи. Были направлены во Францию, для изучения возможностей самолетов и обучению полетам русские воздухоплаватели Л.Мациевич, С.Ульянин, Г.Пиотровский, Б.Матыевич-Мацеевич, М.Зеленскийи М. Комаров. Одновременно с ними на обучение технической стороне обслуживания и эксплуатации летательных аппаратов была направлена группа из 6 нижних чинов (унтер-офицеров) которые должны были стать первыми авиационными техниками и начать обучение личного состава после возвращения.

Эти 12 военнослужащих не имели единой военной формы, которая бы обозначала их принадлежность к новому роду войск. Офицеры набирались исключительно на добровольной основе. В основном, это были морские офицеры и средние чины инженерного корпуса. Поэтому, первая форма военных летчиков была черной. Так как и военно-морские офицеры, и военные инженеры носили черную форму с золотыми или серебряными пуговицами.

Уже 12.08.1912 года воздухоплавательные части были выведены из подчинения инженерного управления и переподчинены специально созданному органу, по существу – Главному командованию нового рода войск —  Воздухоплавательной части ГенштабаРИА. Командующим новым родом войск был назначен генерал-майор М.И.Шишкевич. С этого момента у военных летчиков появилась собственная военная форма ВКС.

Не смотря на то, что участие военной авиации в Первой Мировой войне было довольно активным, а Российская Империя, первой в мире, применила в боях тяжелые бомбардировщики тапа «Илья Муромец», воздушный флотРИА, по сравнению с другими родами войск, был крайне малочислен. На формирование формы, которую носили первые военные летчики оказали влияние два фактора:

  • Пик развития военной авиации пришелся на военные годы. Традиционно форма российской армии создавалась по прусским образцам (со времен Петра I). Но, так как Российская Империя вела войну с Германской Империей, русский царь (на 99% немец), был ярым русским националистом, он пожелал, чтобы все сходства в форме с немецкой — были упразднены.
  • За образец была взята английская, отчасти французская форма.

Форма военных летчиков времен Первой Мировой войны эта коричневые френчи английского образца, галифе такого же цвета. Так как шла война, полевая форма почти не отличалась от парадно-выходной. Отличительной особенностью летной формы стали кожаные тужурки, кожаные штаны, удлиненные и утепленные мехом кожаные пальто, краги, надевавшиеся на ноги и на руки, кожаный шлем на меху и очки-«консервы». 

Военные летчики были почти неотличимы по форме одежды от  самокатчиков, водителей бронеавтомобилей, мотоциклистов и автомобилистов.  У всех представителей «технических» войск была популярна практичная и не маркая черная кожаная одежда, прекрасно защищавшая от влаги и холода, легко подвергавшаяся чистке и устойчивая к механическим повреждениям.

РИСУНОК 1

ЛетчикиРИАв полевой и летной кожаной форме одежды

Форменная одежда ВВС на сегодня

Форма курсантов и рядового состава

Летний вариант офисной формы состоит из костюма синей расцветки, майки белого цвета, полевой фуражки, черных ботинок с высокими берцами, черных носков и полевой фуражки. Зимний вариант офисной формы состоит из камуфлированных костюма и майки (футболки), кашне и пальто защитной формы, камуфлированной полевой фуражки, ботинок или полуботинок черного цвета с черными носками и камуфлированных перчаток. В строю форма дополняется черным ремнем. Нашивки на летней военной форме всегда размещаются на левом рукаве, с внешней стороны. Нашивки должны располагаться только на кителе или пальто.

Офицерская форма

Летняя повседневная форма состоит из синих кителя и брюк, голубой рубашки. Под рубашку идет черный галстук с обязательной золотой закрепкой. В качестве головного убора выступает синяя или защитная фуражка. Обуваться положено в черные ботинки, полуботинки или полусапоги с черными же носками. Обмундирование для строя формы снабжается черным поясом.

В зимнее время форма офицеров ВВС состоит из брюк и кителя синего или защитного цвета. Под костюм полагается рубашка защитного или голубого цвета с черным галстуком и золотой закрепкой. В качестве верхней одежды выступает серое или синее пальто с серой шапкой ушанкой. Перчатки должны быть черного цвета. Под пальто – защитное или синее кашне. Обувь – полуботинки, ботинки или сапоги с черными носками. Обмундирование для строя дополняется черным поясом.

Уставом допускается ношение пилоток, фуражек или беретов, плащей и курток защитного или синего цвета. В зимнем варианте формы вместо кителя можно одевать свитер синего или защитного цвета.

Форма высших офицеров

Основное отличие зимней формы высшего офицерского состава состоит в наличии серого каракулевого съёмного воротника и серой папахи.

Форма военнослужащих — женщин

Летняя повседневная форма военнослужащих женского пола состоит из юбки и жакета синего или защитного цвета, блузки защитного или голубого цвета, галстука с золотой закрепкой. В качестве головного убора – синяя или защитная пилотка. Обувь – туфли или ботинки черного или телесного цвета.

Зимняя офисная форма дополняется кашне защитного или синего цвета, пальто защитного цвета. Головной убор – серый каракулевый берет. Цвета пальто офицеров и прапорщиков – синие и серые.

Обмундирование ВВС Российской Империи

Военно-воздушные силы появились на мировой арене сравнительно недавно. Первыми в Царской армии появились воздушные шары. Изначальное их предназначение заключалось в ведении наблюдений за противником с высоты птичьего полёта. К концу 19 века Комиссия по воздухоплаванию имела в своём распоряжении достаточно внушительный парк воздушных шаров. Они использовались не только для наблюдений, но и для корректировки ведения огня артиллерией.

После того, как начались российские Военные реформы 1909-1912 годов, командование Царской армии начало формировать Императорский военно-воздушный флот. Первыми самолётами, которые вошли в состав воздушного парка Царской России, стали самолёты французского производства. В это же время были открыты 2 лётные школы, которые начали готовить своих пилотов, так как первыми пилотами были именно французы, которые и привезли самолёты.

Первым официальным руководителем воздушных воинских подразделений стал Великий князь Александр Михайлович, стараниями которого была открыта первая авиационная школа для подготовки офицеров воздушных сил. Впоследствии Великий князь стал заведовать всеми силами Императорского военно-воздушного флота.

Самая первая форма ВВС была практически идентична форме царских инженерных войск, так как авиация в те времена относилась именно к инженерным войскам. Мундиры авиаторов того времени хотя и имели небольшие отличия от мундиров инженерных войск, были сшиты из такого же чёрного приборного сукна и имела такие же серебряные пуговицы.

Повседневная форма авиаторов тех лет представляла собой мундиры коричневатого цвета, на которых римскими цифрами был обозначен номер отряда, в котором состоял данный солдат. Для полётов авиаторы использовали кожаные куртки и шлемы, которые одновременно являлись и зимней формой лётной одежды. Летом кожаная куртка могла быть заменена на лёгкую полотняную одежду, хотя открытая кабина самолётов тех лет совершенно не располагала к использованию лёгкой одежды. Кроме этого, авиаторы имели повседневную форму защитных оттенков, которая была как строевой, так и нестроевой.

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Форма РККА

В 1924 г. в Рабоче-крестьянской красной армии (РККА) была введена очередная военная форма, состоящая из гимнастерки с отложным воротником и карманами, шинели, бриджах, сапогах или ботинках. Вместо шлема была придумана фуражка защитного цвета с красной звездой. Для зимы использовали полушубки, куртки из мериносового сукна на вате, пальто-плащи, шапки-финки и бекеши (полупальто из овчины).

Отдельно были спроектированы формы для войск военно-воздушных сил и летчиков. Они отличались цветом сукна, знаками отличия, петлицами и нарукавными знаками. В 1926 г. были введены Правила ношения формы и деление ее на летнюю и зимнюю. Кроме того, в зависимости от ситуации военную форму подразделяли на повседневную, караульную и походную. Категорическим требованием стало постоянное ношение снаряжения и знаков отличия. К походному снаряжению относили: командирский ремень с пряжкой, кобуру с пистолетом, шашку, полевую сумку, к которым в походе добавлялись фляжка, противогаз, бинокль.

Для различных родов войск обмундирование могло отличаться: для танковых были придуманы комбинезоны и кожаные куртки, шлемы, пылезащитные очки.

В конце 1930-х и в 1940 году участие РККА в военных конфликтах оказало влияние и на пересмотр отношения к обмундированию. Появились новые элементы зимней формы: стальной шлем, шапка-ушанка с мехом. Внесены изменения в детали формы для генералов и маршалов, появились новые эмблемы и кокарды на фуражки отдельно для каждого родов войск, на сапоги добавлялись шпоры. Полагалась теплая шинель на 5 пуговицах.

Очередные изменения формы военных лет были введены в 1943 г., когда наступил перелом в Великой Отечественной войне: была отменена «буденовка», возрождены погоны, возвращены черно-красные цвета для артиллеристов, установлено новое обмундирование для казаков, обновлена парадная форма.

Ношение нарукавных военных знаков на форменной одежде

Нарукавные знаки различия, размещаются с левой стороны представители;

  • МО;
  • Генштаба;
  • тыла и транспорта.

Левосторонний шеврон на рукаве также обозначает принадлежность военнослужащего к тому или иному виду и роду войск. Правосторонние нарукавные шевроны обозначают конкретное воинское формирование. Нарукавные знаки пришиваются на куртки, пальто, демисезонные плащи.

Расположение нашивок на новой офисной форме военнослужащих

Фамилия и инициалы левый нагрудный карман мундира на клапане
Наградные планки над клапаном
«Вооруженные Силы России» правый нагрудный карман мундира на клапане
Знак об окончании военного вуза над клапаном


Правильное расположение нашивок

Одежда ВВС образца 1969-1992 года

Реформа 1969 года ввела новые стандарты формы для армии СССР. При этом военно-воздушные силы как обычно остались в привилегированном положении. Парадная и парадно-выходная форма маршалов, генералов, офицеров и сержантов ВВС и ВДВ имела существенные отличия от формы других видов войск.

Парадная генеральская форма летом включала в себя следующие элементы одежды:

  • Синя фуражка с голубым околышем;
  • Парадный мундир и брюки синего цвета;
  • Белая рубаха, которая носилась с чёрным галстуком;
  • Ботинки чёрного цвета;
  • Белые перчатки и парадный пояс.

Зимняя парадная форма включала в себя те же элементы, за исключением перчаток, которые были коричневые. Кроме этого, зимняя форма включала в себя шинель стального цвета, папаху и белое кашне.

Повседневная и полевая генеральская форма отличалась цветами мундира и другими незначительными деталями, связанными в основном с цветовой гаммой различных элементов.

Офицерская форма образца 1969 года отличалась от генеральской формы цветовой гаммой различных элементов. Например, легко было определить офицер это или генерал по цвету галстука или по головному убору. Зимой все офицеры, кроме полковников, носили форменные шапки-ушанки, поэтому заметив военного в папахе, можно было с уверенностью сказать, что это как минимум полковник.

Парадные костюмы

Форма военных пилотов для принятия участия в различных парадах позволяет сформировать у обывателей положительный образ современного военного человека. Данный момент явно был учтен в процессе создания новой летной экипировки. По парадному одетые летчики смотрятся внушительно и строго, выглядят действительно более мужественно.

Парадная форма курсантов будет отличаться от экипировки на каждый день особым покроем и присутствием большего декора. Для того чтобы ее пошить, выбирают материалы самого лучшего качества, чаще всего – 100% шерсть. Рубашка обычного пилота, как правило, особого защитного цвета, а вот китель и брюки должны быть именно голубыми.

Зимой на торжественный парад пилоты-курсанты выходят в специальных пальто, теплых кашне, черных удобных перчатках из натуральной кожи. В зависимости от погоды на их головах могут присутствовать шапки-ушанки, а также фуражки или береты.

Форма ВВС СССР образца 1935 года

В 1935 году форма ВВС опять претерпела серьёзные изменения. Лётчики получили петлицы нового образца, на которых были размещены ромбы красного цвета, покрытые эмалью. Также появились новые шевроны золотого и красного цветов. В 1935 году золотые шевроны планировалось использовать для генеральской парадной формы, а красные – для офицерской. Однако в 1940 году всё было пересмотрено, и шевроны стали следующего вида:

  • Золотой шеврон, который был подчёркнут красной полосой для генеральского состава;
  • Шеврон из золотых и красных полос для офицеров.

Сверху генеральского шеврона размещалась золотая звезда.

Офицерский состав получил следующее обмундирование:

  • Френч открытого типа на 4-х больших пуговицах, который хотя и не считался парадной формой, но и не надевался для работ на аэродромах;
  • Гимнастёрка, которая была как зимнего, так и летнего образца. Гимнастёрка носилась только в качестве строевой формы. При этом обязательным было использование поясного ремня или снаряжения;
  • Синяя пилотка с голубыми кантами. Имела спереди аппликацию в виде звезды и кокарду в форме звезды;
  • Синие бриджи и синие брюки. Бриджи и брюки были с кантами;
  • Синяя шинель, стандартного покроя;
  • Зимний шлем, который имел аппликацию и металлическую звезду, закреплённую сверху;
  • Полётное обмундирование, которое часто было сделано из кожи. Хотя знаков различия на данном обмундировании не предполагалось, лётчики часто самовольно носили шинельные или гимнастёрочные петлицы.

Форма летчиков РККА в период с 1935 по 1943 годы

К 1935 году  большая часть военнослужащих, принимавших участие в Гражданской войне, либо вышла в отставку, либо достигла значительных воинских должностей. В памяти молодого поколения не было острого неприятия старшихвоеначальников, как представителей господствующего класса. Были осознаны ошибки упразднения воинских званий в Красной Армии.

В 1935 году была проведена военная реформа и частично восстановлены воинские звания для командного составаРККА. Появились первые 5 маршалов. Самым младшим офицерским чином стал младший лейтенант. Различия в воинских званиях и должностях обозначались знаками различия, носимыми на петлицах (погоны всё еще были ненавистны) и нарукавных нашивках.

К 1935 году советская авиация занимала лидирующие позиции. Создавались самолеты, способные совершать межконтинентальные перелеты. Престиж военного летчика находился на самом высоком уровне, за всю историю существования ВВС.

Разработчики новой формы для воздушных сил не поскупились на многообразие комплектов одежды и её фасоны (дизайн). Был расширен ассортимент комплектов одежды для офицеров и рядового состава. Появились существенные отличия в крое, качестве материалов и сроках ношения. Было ранжировано ношение обуви:

  • хромовые сапоги – для всех офицеров;
  • юфтевые – для старшинского и сержантского состава (комначсостава – по терминологии РККА);
  • яловые или кирзовые – для рядовых.

Офицерское обмундирование образца 1935-1941 г.г. включало два комплекта.

Летний комплект:

  • Шинель двубортная (суконная облегченная);
  • Фуражка или пилотка;
  • Гимнастерка летняя (военно-полевая);
  • Бриджи-галифе хлопковые или суконные для строя;
  • Френч парадно-выходной;
  • Брюки на выпуск парадно-выходные;
  • Рубашка белая;
  • Галстук черный;
  • Перчатки белые;
  • Хромовые сапоги или ботинки с крагами;
  • Ботинки черные или коричневые для парадно-выходной формы.

Рисунок 3

Летний парадно-выходной комплект

Зимний комплект:

  • Шинель двубортная ч/ш;
  • Шлем суконный (типа «буденовка»);
  • Френч п/ш;
  • Гимнастерка п/ш;
  • Бриджи-галифе п/ш;
  • Сапоги хромовые или ботинки утепленные (с крагами);
  • Перчатки (коричневые).

Рисунок 4

Зимний комплект

Кроме летнего и зимнего комплектов формы, военные летчики и члены экипажей (летный состав) экипировались специальной одеждой: удлиненными кожаными пальто на меху, кожаными шлемофонами на меху, унтами, крагами, меховыми перчатками, летными куртками (с отстегивающейся меховой подкладкой), различными типами нательного белья из чистой шерсти, п/ш и хлопковой ткани.

Пилоты имели в комплекте летной формы шелковые шарфы.  Это – не пижонство, а практическая необходимость. Во время ведения воздушного боя, летчику приходилось сотни раз поворачивать голову. Любая ткань, кроме шелка, натирала шею и выводила пилота из строя. Поэтому, шелковый шарф – был отличительной чертой военного летчика (не только вРККА, но и армиях других стран).

Особое внимание было уделено знакам различия высшего, старшего, среднего и младшего комсостава. Неизменным оставался только цвет петлиц и выпушки – голубой:. Рисунок 5

Рисунок 5

Знаки различия высшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г.

Рисунок 6

Знаки различия старшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г.

Рисунок 7

Знаки различия младшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г. и рядовых

Воздушно-космические силы России

Воздушно-космические силы включают военно-воздушные силы, войска противовоздушной (ПВО) и противоракетной обороны (ПРО), космические войска, а также специальные войска (воинские части и подразделения радиоэлектронной борьбы; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления; инженерные, метеорологические); воинские части (подразделения) технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления; военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.

Общее руководство воздушно-космической обороной осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, а непосредственное — Главное командование Воздушно-космических сил.

Главнокомандующий ВКС — генерал-полковник Виктор Бондарев.

В настоящий момент создана единая система управления Воздушно-космическими силами, в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки в обязательном порядке отрабатываются вопросы взаимодействия родов войск ВКС и их совместного применения в различных условиях обстановки.

ВКС занимаются централизованным управлением дежурными силами авиации, ПВО и ПРО, запуском и управлением космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Также в компетенции ВКС — система предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.

Днем создания Воздушно-космических сил России, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, а также войск Воздушно-космической обороны, в ВКС, считается 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, вводивший штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Пройдя длительный исторический путь развития от первых аэропланов и зенитных пушек до современных боевых авиационных и зенитных ракетных комплексов, Воздушно-космические силы не единожды претерпевали кардинальные изменения, развиваясь по мере совершенствования вооружения и военной техники, форм и способов вооруженной борьбы и в настоящий момент способны в полном объеме решать весь спектр возложенных на них задач.

ВКС — один из самых мощных и мобильных видов Вооруженных сил РФ. Они оснащены новейшими вооружениями, техникой, современными системами управления и связи.

В рамках действующей госпрограммы вооружений до 2020 года ВКС ежегодно получают порядка 150-160 новых самолетов и вертолетов. Быстрыми темпами перевооружаются и войска ПВО, в которые поступают десятки современных зенитно-ракетных комплексов С-400, «Бук-М3», «Тор-М2» и других.

К 2025 году ВКС России обновят парк техники до 80-90%, ее исправность доведут до 95%.

Свою эффективность ВКС доказали в ходе воздушной операции России в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года по запросу президента САР Башара Асада. Операция Воздушно-космических сил России в Сирии показала, что они способны быстро создавать боеспособные группировки в любой точке планеты. Авиация ВКС способна надежно поражать любого противника, вести длительные боевые действия с максимальным боевым напряжением, а также быстро, уверенно и спокойно возвращаться на родные аэродромы.

Многие военнослужащие ВКС, отличившимся в ходе выполнения специальных задач в Сирии, были удостоены высоких правительственных наград России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Небо под контролем

Как отмечают эксперты, за минувшие пять лет серьёзного прогресса удалось достичь в сфере модернизации входящих в состав ВКС частей ПВО. Прежде всего, речь идёт о поставках в войска зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400 «Триумф». 

С-400 заслужил самые лестные отзывы военных специалистов в России и в мире, а также пользуется заслуженной популярностью на зарубежном рынке. «Триумф» способен обнаруживать цели на дальности до 600 км и поражать их на расстоянии до 400 км при наличии в арсенале сверхдальней ракеты 40Н6.

Также по теме

«Востребованы в боевых условиях»: в чём главные достоинства российской системы подготовки офицеров ПВО

Уровень подготовки российских специалистов в сфере ПВО выше, чем у западных коллег. К такому выводу пришли в Минобороны РФ по итогам…

Помимо С-400, в ближайшие годы в полки войск ПВО Воздушно-космических сил начнут поступать ЗРК С-500 «Триумфатор-М» (ранее в СМИ упоминалось название «Прометей»). О характеристиках данной системы известно пока немного. По информации «Алмаз-Антея», новое оружие будет обладать возможностью заатмосферного перехвата баллистических целей.

С-500 получит новые радиолокационные станции (РЛС) с активными фазированными антенными решётками, которые увеличат дальность обнаружения средств воздушно-космического нападения. Как предполагают эксперты, «Триумфатор-М» сможет фиксировать цели на расстоянии до 800 км, бороться с гиперзвуковыми боеприпасами и сбивать вражеские спутники.

Подводя итоги перевооружения Воздушно-космических сил в июльском интервью «Красной звезде», главком ВКС Сергей Суровикин отметил, что за минувшие пять лет арсенал данного вида войск «существенно изменился». По его словам, доля современной техники в частях Воздушно-космических сил превысила 70%.

Суровикин сообщил, что, помимо ЗРК и современных авиационных аппаратов, с 2015 года в эксплуатацию были введены радиолокационные станции высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении, оптический комплекс системы контроля космического пространства «Прицел» и самоходная лазерная система «Пересвет».

РЛС высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж-М»

Отдельное внимание главком ВКС уделил заступлению на боевое дежурство в Мордовии в конце прошлого года первой станции загоризонтного обнаружения «Контейнер». Как утверждает Суровикин, благодаря этой РЛС обеспечен контроль воздушного пространства над всей территорией Европы и Ближнего Востока, «что существенно увеличило время на принятие решения об ответных действиях»

По информации Минобороны РФ, станция представляет собой антенное поле из 144 мачт, которые способны обнаруживать «массовый взлёт авиации и крылатых ракет», определять «траекторные параметры» самолётов тактической и стратегической авиации, а также гиперзвуковых аппаратов

«Контейнер» может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов

По информации Минобороны РФ, станция представляет собой антенное поле из 144 мачт, которые способны обнаруживать «массовый взлёт авиации и крылатых ракет», определять «траекторные параметры» самолётов тактической и стратегической авиации, а также гиперзвуковых аппаратов. «Контейнер» может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов.

Как подчеркнули эксперты, сейчас ВКС РФ оснащены самой современной техникой. Непрерывно совершенствуются не только авиация и ЗРК, но и средства воздушно-космического наблюдения, позволяющие военным своевременно фиксировать угрозы безопасности России. 

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов заявил, что успехи в перевооружении Воздушно-космических сил объясняются в том числе «единой формой управления», которая появилась с созданием этого вида ВС. 

«Немалую роль в поступательном развитии авиации, систем наблюдения и других видов отечественного вооружения играет осознание того, что воздушно-космическое пространство представляет собой единый потенциальный театр военных действий. Естественно, что управление силами и средствами, задействованными в нём, должно находиться в одних руках», — резюмировал Попов. 

С этим читают

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector