Как работают спутники?

Что такое система Starlink и как к ней подключиться

Спутники Starlink от SpaceX, компании Илона Маска, обеспечивают высокоскоростное подключение к интернету. Цель проекта — создать глобальную сеть, которая покроет всю Землю. Тогда стабильный широкополосный интернет будет доступен по всему миру, даже там, где нет сотовой связи — в отдаленных населенных пунктах, лесах, горах. Чем больше спутников пролетает над вами, тем лучше качество соединения.

В феврале 2021 года Маск заявил в своем Twitter, что планирует достичь стабильного качества соединения на уровне 300 Мбит/с. В мае того же года пользователь Starlink зафиксировал скорость интернета 540 Мбит/с. По данным на июнь 2021 года, средняя скорость широкополосного интернета от других провайдеров в США — 195 Мбит/с, в России — 88 Мбит/с.

Индустрия 4.0

Starlink: как сверхскоростной интернет покоряет космос

В июле 2021 года Starlink находится на стадии тестирования — любой желающий не сможет пока подключиться к системе. Нужно подать заявку и дождаться ее одобрения, затем купить комплект для приема сигнала за $499 и оплатить подписку на месяц за $99.

Но наблюдать за спутниками можно уже сейчас — их видно по ночам. Это выглядит эффектно: яркие светящиеся точки движутся на небе одна за другой.

Фотограф зафиксировал спутники Starlink 3

(Фото: Forest Katsch / Unsplash)

Кронштейны

Если решение вешать телевизор на стену принято окончательно, понадобятся специальные настенные крепления (кронштейны). Кронштейн позволяет регулировать наклон и поворот для удобного просмотра. Крепления бывают: фиксированные, наклонные, наклонно-поворотные и подвижные.

Фиксированные крепления позволяют жестко закрепить ТВ-панель на выбранной высоте.

Наклонные крепления предназначены для фиксации угла вертикального наклона монитора. Не позволяют регулировку в горизонтальной плоскости.

Наклонно-поворотные крепления дают возможность поворота экрана телевизора в какую угодно сторону, в любой плоскости.

Подвижные крепления имеют функции наклонно-поворотных, плюс позволяют отодвигать телевизор от стены.

Общее правило для выбора высоты расположения телевизоров в любых помещениях — это безопасность и эстетичность. Не стоит располагать технику там, где ее легко можно зацепить, сбить или повредить, а провода и кабели не должны при этом путаться под ногами или портить ваш интерьер.

Статья по теме: Клеи из муки для обоев: рецепты и рекомендации

Самые лучшие посты

  • Свитер-реглан спицами для мальчика со схемами и видео
  • Серые обои: фото в интерьере, какого цвета подойдут для стен с цветами, светлый ламинат, фон белый, голубая мебель, сочетаются, диван, видео
  • Практичная и оригинальная столешница для кухни из плитки
  • Что делать, если газовая колонка шумит, свистит, трещит или щелкает?
  • Как установить подоконник на балконе
  • Шторы для эркерного окна: советы по выбору типа полотна, ткани и карниза
  • Вязаная игрушка крючком с описанием — Лось Рудольф
  • Болеро из травки спицами и крючком: схемы с описанием и видео

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Вы боитесь летать на самолете на высоте 10000м

ДаНет

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

Архив записей

Архив записейВыберите месяц Сентябрь 2021  (1) Июль 2021  (1) Июнь 2021  (2) Май 2021  (1) Апрель 2021  (1) Март 2021  (1) Сентябрь 2020  (1) Август 2020  (2) Июль 2020  (2) Июнь 2020  (2) Декабрь 2019  (3) Ноябрь 2019  (4) Октябрь 2019  (3) Сентябрь 2019  (2) Май 2019  (1) Октябрь 2018  (1) Июнь 2018  (1) Апрель 2018  (1) Январь 2018  (1) Ноябрь 2017  (1) Октябрь 2017  (1) Сентябрь 2017  (2) Август 2017  (4) Июль 2017  (5) Июнь 2017  (4) Май 2017  (5) Апрель 2017  (2) Март 2017  (1) Февраль 2017  (1) Январь 2017  (3) Декабрь 2016  (1) Ноябрь 2016  (2) Октябрь 2016  (3) Сентябрь 2016  (4) Август 2016  (6) Июль 2016  (9) Июнь 2016  (4) Май 2016  (5) Апрель 2016  (6) Март 2016  (5) Февраль 2016  (8) Январь 2016  (8) Декабрь 2015  (9) Ноябрь 2015  (4) Июль 2015  (1) Март 2015  (1) Февраль 2015  (1) Январь 2015  (1) Июль 2014  (1) Июль 2013  (1) Март 2013  (2) Декабрь 2012  (1) Ноябрь 2012  (1) Сентябрь 2012  (3) Август 2012  (4) Июль 2012  (4) Июнь 2012  (4) Май 2012  (4) Апрель 2012  (5) Март 2012  (7) Февраль 2012  (8) Январь 2012  (7) Декабрь 2011  (5) Ноябрь 2011  (1)

Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна

Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?

Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.

Существуют различные высоты полета: 1. Истинная – от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном. 2. Относительная – от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа. 3. Абсолютная – от уровня моря.

Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.

Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.

Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.

Дизайн

Созвездие Уокера

Существует большое количество созвездий, которые могут удовлетворить конкретную миссию. Обычно группировки проектируются так, чтобы спутники имели одинаковые орбиты, эксцентриситет и наклон, так что любые возмущения воздействуют на каждый спутник примерно одинаково. Таким образом, геометрия может быть сохранена без чрезмерного удержания на месте, что снижает расход топлива и, следовательно, увеличивает срок службы спутников. Еще одно соображение заключается в том, что фазирование каждого спутника в орбитальной плоскости обеспечивает достаточное разделение, чтобы избежать столкновений или помех на пересечении плоскостей орбиты. Круговые орбиты популярны, потому что тогда спутник находится на постоянной высоте, и для связи требуется сигнал постоянной мощности.

Класс круговой геометрии орбиты, ставший популярным, — это созвездие Дельта-паттерна Уокера. Для его описания есть связанная нотация, предложенная Джоном Уокером. Его обозначения:

я: т / п / ж

куда:

  • i — наклон;
  • t — общее количество спутников;
  • p — количество равноотстоящих плоскостей; и
  • f — относительное расстояние между спутниками в соседних плоскостях. Изменение истинной аномалии (в градусах) для эквивалентных спутников в соседних плоскостях равно f × 360 / t .

Например, навигационная система Galileo — это созвездие Уокера Дельта 56 °: 24/3/1. Это означает, что есть 24 спутника в 3-х плоскостях с углом наклона 56 градусов, охватывающих 360 градусов вокруг экватора . «1» определяет фазировку между плоскостями и то, как они разнесены. Дельта Уокера также известна как розетка Балларда после аналогичной более ранней работы А.Х. Балларда. Обозначения Балларда: (t, p, m), где m кратно дробному смещению между плоскостями.

Другой популярный тип созвездия — это приполярная звезда Уокера, которую использует Иридиум . Здесь спутники находятся на околополярных круговых орбитах под углом примерно 180 градусов, перемещаясь на север с одной стороны Земли и на юг с другой. Активные спутники в полном созвездии Иридиум образуют Уокер-звезду 86,4 °: 66/6/2, то есть фазировка повторяется каждые две плоскости. Уокер использует похожие обозначения для звезд и дельт, что может сбивать с толку.

Эти наборы круговых орбит на постоянной высоте иногда называют орбитальными оболочками .

Влияние сил

Параметры орбиты, по которой обращается искусственный механизм, могут изменяться под действием гравитационных лунно-солнечных возмущений, неоднородности поля Земли, эллиптичности экватора. Трансформация поля выражается в таких явлениях, как:

  1. Смещение спутника от своей позиции вдоль орбиты в сторону точек стабильного равновесия, которые носят название потенциальных ям геостационарной орбиты.
  2. Угол наклона поля к экватору растет с определенной скоростью и достигает 15 градусов один раз за 26 лет и 5 месяцев.

Для удержания спутника в нужной «точке стояния» его оснащают двигательной установкой, которую включают несколько раз в 10-15 суток. Так, для восполнения роста наклонения орбиты используют коррекцию «север-юг», а для компенсации дрейфа вдоль поля – «запад-восток». Для регулирования пути спутника в течение всего срока его работы необходим большой запас топлива на борту.

Недостатки искусственного поля

Существенным пороком во взаимодействии с геостационарными спутниками являются большие запоздания в распространении сигнала. Так, при скорости света 300 тысяч километров в секунду и высоте орбиты 35786 километров движение луча «Земля – спутник» занимает около 0,12 секунды, а «Земля – спутник – Земля» — 0,24 секунды. Учитывая задержку сигнала в аппаратуре и кабельных системах передач наземных служб общее запоздание сигнала «источник – спутник – приемник» достигает примерно 2-4 секунд. Такой показатель существенно затрудняет применение аппаратов на орбите в телефонии и делает невозможным использование спутниковой связи в системах реального времени.

Еще одним недостатком является невидимость геостационарной орбиты с высоких широт, что мешает проводимости связи и телетрансляций в районах Арктики и Антарктиды. В ситуациях, когда солнце и спутник-передатчик находятся на одной линии с приемной антенной, наблюдается уменьшение, а порой и полное отсутствие сигнала. На геостационарных орбитах за счет неподвижности спутника такое явление проявляется особенно ярко.

Характеристика «пояса Кларка»

1. Геосинхронность. К такой характеристике относится поле, которое имеет период, соответствующий периоду обращения Земли. Геосинхронный спутник заканчивает оборот вокруг планеты за сидерический день, который равен 23 часам 56 минутам и 4 секундам. То же время необходимо Земле для выполнения одного оборота в фиксированном пространстве.

2. Для поддержания спутника на определенной точке геостационарная орбита должна быть круговой, с нулевым наклонением. Эллиптическое поле приведет к смещению либо к востоку, либо к западу, так как аппарат движется в определенных точках орбиты по-разному.

3. «Точка зависания» космического механизма должна находиться на экваторе.

4. Расположение спутников на геостационарной орбите должны быть таким, чтобы небольшое количество частот, предназначенных для связи, не привело к наложению частот разных аппаратов при приеме и передаче, а также для исключения их столкновения.

5. Достаточное количество топлива для поддержания неизменного положения космического механизма.

Геостационарная орбита спутника уникальна тем, что только при сочетании ее параметров можно добиться неподвижности аппарата. Еще одной особенностью является возможность видеть Землю под углом в семнадцать градусов из расположенных на космическом поле спутников. Каждый аппарат отхватывает примерно одну третью часть поверхности орбиты, поэтому три механизма способны обеспечить охват почти всей планеты.

Кто определяет высоту полета пассажирского авиалайнера

Каждый воздушный корабль летает по заданной ему траектории. Маршруты авиалайнеров разрабатываются диспетчерскими службами, которые координируют каждый этап перелета. Все маршруты разрабатываются с учетом количества топливной смеси, имеющейся в баках лайнера. Основываясь на этом факте, можно сделать вывод, что диспетчерские службы выбирают самые короткие маршруты. Если взглянуть на специальную карту, где отражаются маршруты гражданских лайнеров, то можно увидеть, что самолеты движутся по дугообразной траектории. Это объясняется тем, что наша планета имеет круглую форму.

Однако далеко не всегда пассажирские авиалайнеры используют прямые маршруты. В список исключений входят авиарейсы, предполагающие перелет через океан на самолетах, оснащенными двумя двигателями. Таким лайнерам запрещается удаляться от крупных городов. Этот запрет объясняется техникой безопасности, так как при поломке двигателя самолет должен сделать экстренную посадку в ближайшей воздушной гавани.

В каждой стране имеется собственный центр управления полетами. Диспетчеры таких центров координируют полет лайнеров, пролетающих над территорией конкретного государства. Работа диспетчеров позволяет предотвратить воздушные аварии, так как пилоты далеко не всегда могут увидеть самолеты, находящиеся поблизости. В случае совпадения траекторий движения двух воздушных кораблей, диспетчеры правят курс для каждого судна. Для определения реального расположения лайнеров используются специальные радиолокационные системы. Эти системы подают сигнал об опасном сближении двух авиалайнеров. Специалисты службы управления полетами учитывают множество различных факторов, выбирая воздушный коридор для конкретного лайнера. При расчетах уровня оптимальной высоты учитываются следующие параметры:

  1. Модель пассажирского лайнера.
  2. Крейсерская скорость.
  3. Процент кислорода на набранной высоте и метеорологические условия.
  4. Количество оставшегося топлива.

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Вы боитесь летать на самолете на высоте 10000м

ДаНет

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

Средняя околоземная орбита

Находясь ближе к Земле, спутники двигаются быстрее. Различают две средние околоземные орбиты: полусинхронную и «Молнию».

На какой высоте летают спутники, находящиеся на полусинхронной орбите? Она почти круглая (низкий эксцентриситет) и удалена на расстояние 26560 км от центра Земли (около 20200 км над поверхностью). Сателлит на этой высоте совершает полный оборот за 12 ч. По мере его движения Земля вращается под ним. За 24 ч он пересекает 2 одинаковые точки на экваторе. Эта орбита последовательна и весьма предсказуема. Используется системой глобального позиционирования GPS.

Орбита «Молния» (наклонение 63,4°) используется для наблюдения в высоких широтах. Геостационарные спутники привязаны к экватору, поэтому они не подходят для дальних северных или южных регионов. Эта орбита весьма эксцентрична: космический аппарат движется по вытянутому эллипсу с Землей, расположенной близко к одному краю. Так как спутник ускоряется под действием силы тяжести, он движется очень быстро, когда находится близко к нашей планете. При удалении его скорость замедляется, поэтому он больше времени проводит на вершине орбиты в самом дальнем от Земли краю, расстояние до которого может достигать 40 тыс. км. Период обращения составляет 12 ч, но около двух третей этого времени спутник проводит над одним полушарием. Подобно полусинхронной орбите сателлит проходит по одному и тому же пути через каждые 24 ч. Используется для связи на крайнем севере или юге.

Характеристики

Орбита геостационарного спутника под наклоном с точки зрения стороннего наблюдателя ( ECI ) и наблюдателя, вращающегося вокруг Земли со скоростью вращения ( ECEF ).

Геосинхронная орбита обладает следующими свойствами:

  • Период: 1436 минут (одни звездные сутки )
  • : 42 164 км

Период

Все геостационарные орбиты имеют орбитальный период, равный ровно одним звездным суткам. Это означает, что спутник будет возвращаться в одну и ту же точку над поверхностью Земли каждый (звездный) день, независимо от других орбитальных свойств. Этот орбитальный период T напрямую связан с большой полуосью орбиты по формуле:

Тзнак равно2πа3μ{\ displaystyle T = 2 \ pi {\ sqrt {a ^ {3} \ over \ mu}}}

куда:

а — длина большой полуоси орбиты
μ{\ displaystyle \ mu}является гравитационный параметр центрального тела

Наклон

Геостационарная орбита может иметь любой наклон.

Спутники обычно имеют нулевой наклон, гарантируя, что орбита всегда остается над экватором, что делает ее неподвижной по отношению к широте с точки зрения наземного наблюдателя (и в системе отсчета ECEF ).

Другое популярное наклонение — 63,4 ° для тундровой орбиты, что гарантирует, что аргумент перигея орбиты не меняется со временем.

Наземный путь

В частном случае геостационарной орбиты наземный трек спутника представляет собой единственную точку на экваторе . В общем случае геостационарной орбиты с ненулевым наклоном или эксцентриситетом наземный путь представляет собой более или менее искаженную восьмерку, возвращающуюся в одни и те же места один раз в звездные сутки.

Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна

Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?

Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.

Существуют различные высоты полета: 1. Истинная – от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном. 2. Относительная – от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа. 3. Абсолютная – от уровня моря.

Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.

Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.

Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

  • модель и назначение судна;
  • грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
  • максимально допустимая скорость;
  • загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
  • допустимый расход топлива;
  • степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров?

Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах. Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.

Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках. Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т. к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы.

С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

  • модель и назначение судна;
  • грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
  • максимально допустимая скорость;
  • загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
  • допустимый расход топлива;
  • степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Эффект Допплера

Этот феномен заключается в изменении частот электромагнитных вибраций при взаимном продвижении передатчика и приемника. Явление выражается изменением расстояния во времени, а также движением искусственных аппаратов на орбите. Эффект проявляется как малоустойчивость несущей частоты колебаний спутника, которая прибавляется к аппаратурной нестабильности частоты бортового ретранслятора и земной станции, что осложняет прием сигналов. Эффект Допплера содействует изменению частоты модулирующих вибраций, что невозможно контролировать. В случае, когда на орбите используются спутники связи и непосредственного телевизионного вещания, данное явление практически устраняется, то есть не наблюдается изменений уровня сигналов в точке приема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector