Мс-21
Содержание:
Описание и конструкция самолета МС-21
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Проект был закрыт в 1993 году из-за недостатка финансирования.
Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
Двухдвигательный низкоплан с однокильевым хвостовым оперением. Двигатели самолёта расположены на пилонах под консолями крыла.
У МС-21 лучший показатель весовой доли углекомпозитов в конструктиве среди российских самолётов — составляет 35 %.
На самолёт устанавливались двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. В 2019 году на самолёт будут устанавливаться двигатели ПД-14; этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2019 году.
Начало летных испытаний самолета МС-21 запланировано на 2019 год
Начало лётных испытаний МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2019 год. Корпорация «Иркут» не сообщала о том, на какой борт они будут установлены, но можно предположить, что это будет четвёртый лётный образец (з/н 0006).
29 ноября 2018 года борт RA-73051 выполнил испытания на определение допустимых значений угла тангажа. При этом на одном из этапов полёта самолёт снижался до касания ВПП, а затем набирал высоту с нуля до 1768 метров за 97 сек, что соответствует скороподъёмности более 18 м/сек. Для защиты хвостовой части от повреждений при касании поверхности ВПП, на нижней части фюзеляжа смонтирована специальная предохранительная пята.
26 декабря 2018 года из Иркутска пришло сообщение, что завершилась постройка третьего опытного самолёта. Машина переведена из цеха окончательной сборки на ЛИС авиазавода. Его первый полёт и подключение к программе сертификационных испытаний запланировано на март 2019 года. Четвёртый опытный самолёт (з/н 0006, бортовой RA-73056) должен выполнить первый полёт в середине лета.
29 ноября 2018 года из публикации в газете «Коммерсант» стало известно, что по просьбе корпорации «Иркут» сертификация МС-21 в России отложена на июль 2020 года. А из-за неготовности отдельных узлов самолёты начнут поступать на российский рынок во второй половине 2020 года вместо начала, как планировалось ранее.
Ранее директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов заявлял, что сертификация МС-21 должна завершиться до 2020 года.
Новости
16.03.2019, 12:20
На авиасалоне МАКС представят МС-21–300 с пассажирским интерьером
На Международном аэрокосмическом салоне МАКС в этом году будет представлен российский самолет МС-21–300 с пассажирским интерьером.
16.03.2019, 10:25
Третий МС-21–300 впервые поднялся в воздух
Третий опытный самолет МС-21–300 поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода.
18.02.2019, 16:40
Запуск серийного производства МС-21 сдвинули на конец 2020 года
Сроки запуска серийного производства российского самолета МС-21 сдвигаются на конец 2020 года из-за остановки поставок материалов из США.
01.02.2018, 16:41
«Аэрофлот» заключил меморандум на 50 самолетов МС-21
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и глава «Ростеха» Сергей Чемезов подписали меморандум на поставку авиакомпании 50 самолетов МС-21.
03.11.2017, 14:18
МС-21 поднялся в воздух на 12 км в рамках летных испытаний
Опытный самолет МС-21–300 совершил первый полет в рамках летных испытаний, поднявшись в воздух с аэродрома в подмосковном Жуковском. Об этом говорится в сообщении пресс-службы корпорации «Иркут».
17.10.2017, 13:21
МС-21 совершил первый перелет из Иркутска в Жуковский
Первый опытный самолет МС-21 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт города Жуковский.
02.10.2017, 18:17
МС-21 получит российскую операционную систему для самолетов
Для нового отечественного пассажирского самолета МС-21 в России будет создана собственная операционная система.
17.08.2017, 13:56
МС-21 совершит перелет из Иркутска в Подмосковье
Новейший российский лайнер МС-21 в октябре совершит перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский, где продолжатся испытания. Об этом сегодня говорили на совещании в стенах иркутского авиазавода.
17.08.2017, 12:01
Рогозин: летный образец МС-21 впервые поднимется на высоту 11 км в сентябре
Летный образец новейшего российского лайнера МС-21 впервые поднимется на высоту 11 км в начале осени этого года. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
03.07.2017, 11:31
Новый пассажирский самолет МС-21 начнут собирать в РФ в 2019 году
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что в России через два года начнут серийное производство самолета МС-21–300.
14.06.2017, 18:56
Самолет МС-21 совершил второй полет
Российский пассажирский самолет МС-21 совершил новый испытательный полет в Иркутской области.
07.06.2017, 18:05
Медведев посетил авиастроительный завод в Ульяновске
Дмитрий Медведев сегодня в Ульяновске посетил предприятие «Авиастар-СП». Премьер осмотрел цех, где собирают фюзеляжи Ил-76 и Ил-78, предназначенных для Министерства обороны.
02.06.2017, 19:16
Глава «Аэрофлота»: МС-21 создаст конкуренцию Boeing и Airbus
«Аэрофлот» рассчитывает получить первый лайнер MC-21 в 2019 году, сообщил НТВ на форуме в Петербурге глава авиакомпании Виталий Савельев.
01.06.2017, 14:04
Дмитрий Рогозин: санкции позволили проявить лучшие качества нашего характера
В условиях санкций Россия не только уверенно реализует экономические программы, но и справилась с задачами, которые на Западе считали невыполнимыми. Об этом НТВ на форуме в Петербурге сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. В качестве примеров он привел радиоэлектронику, авиацию, двигателестроение.