Морские вузы россии: список, специальности, условия поступления
Содержание:
- Преимущества расположения ВУЗов: какой выбрать
- Какие существуют специальности
- Данные мониторинга
- Ближайшие станции метро
- Специальности вуза
- Рейтинг вуза
- Медкомиссия
- Германия
- Актуальность морских профессий
- Военное образование после 11 класса
- Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим
- Список вузов
- Преимущества расположения ВУЗов: какой выбрать
- Как поступить в ВМА
- Военно-морские вузы
- Россия
- Кафедры факультета
- Морской институт
- Профилактика коронавируса
Преимущества расположения ВУЗов: какой выбрать
Самый легендарный ВУЗ среди перечисленных – расположенный в Благовещенске. Его плюсов довольно много:
- расположение на пересечении двух рек;
- большая практическая база;
- улучшенные условия общежития и общепита;
- профессорский состав только из опытных офицеров-морпехов;
- элитный статус выпускников, многие награждены воинскими наградами;
- гарантированное трудоустройство на Тихоокеанский флот;
- большое количество стажировок.
Это заведение так выделяется благодаря богатому финансированию и длительной истории работы. Училище уже выпустило много известных офицеров, некоторые из которых дошли по карьерной лестнице и до высших рангов. Поэтому сюда будущие ученики стремятся попасть прежде всего, хотя и у других училищ есть свои плюсы.
Прежде всего, обратить внимание нужно на Михайловское училище. Огромный плюс этого учреждения – расположение в пределах культурной столицы России
Если ученики, проходящие обучение в Рязани, Благовещенске или Коломенском, вынуждены сталкиваться с более суровыми погодными условиями и менее насыщенной социальной жизнью, но здесь будущие морпехи могут практически не отрываться от культурной жизни. Большее внимание нужно сосредоточить на преимуществе именно в программе обучения:
- есть доступ к практике в морском заливе, что отличает ВУЗ от Рязанского и Коломенского;
- занятия проходят в историческом заведении с не менее внушительной историей, чем у Дальневосточного учреждения; в связи с этим программа обучения улучшенная;
- выпускники имеют доступ к Балтийскому флоту, что престижно – суда сообщаются с Европой.
Но и Коломенское училище, Рязанское заведение нельзя принижать. Эти заведения могут оказаться выгодным вариантом для тех учеников, которые проживают в прилежащих областях, а также сосредоточены не на водном обучении, а в первую очередь на десантуре и артиллерии.
Какие существуют специальности
На факультетах существует 13 специальностей по программе ВО:
- Эксплуатация атомных энергетических установок кораблей.
- Строительство и ремонт надводных кораблей.
- Строительство и ремонт подводных лодок.
- Поисково-спасательное обеспечение сил флота.
- Эксплуатация паросиловых и газотурбинных энергетических установок кораблей.
- Применение и эксплуатация вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты кораблей.
- Эксплуатация корабельных дизель-электрических и дизельных энергетических установок.
- Применение и эксплуатация средств радиоэлектронной борьбы сил флота.
- Применение и эксплуатация гидроакустических средств.
- Эксплуатация электроэнергетических систем кораблей.
- Применение и эксплуатация радиотехнических средств кораблей.
- Применение и эксплуатации автоматизированных систем и средств управления.
- Эксплуатация корабельных боевых информационных управляющих систем.
Выпускникам присваивается степень «специалист» и звание «лейтенант». Стать курсантами смогут только абитуриенты с наивысшими баллами по конкурсу. Общий балл складывается из ЕГЭ, нормативов и результатов медобследования.
Обучение по программе среднего профессионального образования проходит по 12 военным специальностям в рамках 5 ФГОС. Все они связаны с эксплуатацией и ремонтом различной техники:
- общекорабельных систем подводных лодок;
- водолазных и глубоководных средств;
- турбинных установок надводных кораблей;
- паротурбинных установок кораблей с АЭУ;
- дизельных энергетических установок;
- средств РХБ защиты;
- систем автоматизированного управления техническими средствами кораблей;
- корабельного электрооборудования;
- корабельных радиолокационных систем и комплексов;
- гидроакустических средств кораблей;
- боевых информационных управляющих систем;
- электронно-вычислительных машин.
Данные мониторинга
Бюджетные места:
есть, средний балл ЕГЭ 65.01
Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 54.84
Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 42.26
В настоящее время университет представляет собой отраслевой вертикально интегрированный научно-образовательный комплекс, в котором обучение студентов и курсантов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры и специальностям эксплуатационного, технического, информационного, экономического и гуманитарного профилей в рамках двенадцати укрупненных групп специальностей (УГС).
Его высокий рейтинг среди технических ВУЗов России и зарубежных технических университетов обеспечивается высококвалифицированным составом профессоров и ученых, развитой материально-технической базой, современными технологиями и способами организации учебного процесса.
Университет создает курсантам и студентам все условия для реализации своих способностей, готовит их к активной профессиональной и творческой деятельности.
Мы гордимся своей историей и традициями, развиваем новые образовательные технологии, думаем о будущем.
Ближайшие станции метро
Нарвская | 1.69 км | |
Балтийская | 2.78 км | |
Кировский завод | 3.42 км | |
Фрунзенская | 3.78 км | |
Технологический институт | 3.89 км | |
Технологический институт | 3.89 км |
Специальности вуза
43.03.02
Туризм
бакалавр
40.03.01
Юриспруденция
бакалавр
38.03.04
Государственное и муниципальное управление
бакалавр
38.03.02
Менеджмент
бакалавр
38.03.01
Экономика
бакалавр
Показать все специальности этого ВУЗа(78)
Рейтинг вуза
2019 год |
Национальный рейтинг университетов 2019 (Интерфакс) 20-21 место среди вузов Санкт-Петербурга221-225 место среди вузов России |
2018 год |
Национальный рейтинг университетов 2018 (Интерфакс) 19 место среди вузов Санкт-Петербурга180-182 место среди вузов России |
2017 год |
Национальный рейтинг университетов 2017 (Интерфакс) 20 место среди вузов Санкт-Петербурга182 место среди вузов России |
… | Показать ещё рейтинги |
Медкомиссия
Как показывает практика, больше всего сложностей вызывает сбор медицинских документов, подтверждающих общее состояние здоровья. Первое, с чего следует начать, это взять амбулаторную карту из поликлиники по месту регистрации (проживания). Учреждение обязательно должно быть государственным. Документация из частных клиник не принимается.
К амбулаторной карте нужно приложить результаты проведенных исследований. Их внушительный список включает:
- ЭКГ в состоянии отдыха и сразу после физической активности;
- посев из зева носа на дифтерию плюс рентген околоносовых пазух;
- общий анализ крови и мочи, а также кала на я/г;
- двухпроекционная флюорография;
- справка из психдиспансера от психиатра и нарколога (об отсутствии расстройств и зависимостей);
- анализы на ВИЧ, содержание наркотических веществ в организме, а также серология на ЮУ.
Германия
- Институт полярных и морских исследований Альфреда Вегенера (AWI), Бремерхафен
- Центр морских экологических наук (MARUM), Бремен
- Институт исследований Балтийского моря (IOW), Варнемюнде
- Институт морских наук им. Лейбница (IFM-GEOMAR), Киль
- Зенкенберг у моря , Вильгельмсхафен
- Немецкий консорциум морских исследований
- Центр морской тропической морской экологии (ZMT), Бремен
- Институт метеорологии Макса Планка (MPI-M), Гамбург
- Institut für Meereskunde, Гамбургский университет (IfM-Hamburg), Гамбург
- Институт химии и биологии морской среды МБР, Ольденбург, Вильгельмсхафен
- Институт прибрежных исследований, Helmholtz-Zentrum Geesthacht (HZG), Geesthacht, Schleswig-Holstein
Актуальность морских профессий
Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.
Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.
Моряк – это не профессия, это призвание
Военное образование после 11 класса
Военные училища после 11 класса разделяются уже непосредственно по войскам. Итак, бывают: сухопутные, военно-воздушные, ракетные, военно-морские, военно-космические, материально-технического обеспечения и войск связи.
Помимо общих предметов, таких как математика и русский язык, при поступлении в высшее военное училище учитываются и другие, определяющиеся в зависимости от выбранной специальности. А сейчас подробнее об этом!
К примеру, Новосибирское военное училище проводит набор по специальности «управление персоналом», для поступления на которую необходимо сдать обществознание. Военным метеорологам приходится изучать географию. Войска, связанные с постоянным обращением с техникой, требуют со своих абитуриентов сданный экзамен по физике.
Большинство военных учреждений привязано к Министерству обороны РФ, поэтому позже не возникает проблем с поиском работы и даже жилья. Другой вопрос в том, что военного, который закончил высшее военное училище, могут перевести в другой город, выехать откуда будет очень тяжело.
Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим
Морской колледж Севастопольского государственного университета – старейшее учебное заведение среднего специального образования в Севастополе. Его история началась почти 100 лет назад, когда в 1921 году решением Крымского народного комиссариата просвещения в городе был организован Севастопольский народный политехнический техникум.
Среди выпускников колледжа разных лет – Михаил Федорович Харченко — командир бронепоезда «Железняков», оборонявшего Севастополь в 1941-1942 г.г., героически погибшая при освобождении города санинструктор Евгения Дерюгина, известный ученый в области турбинных двигателей, доктор технических наук, профессор, действительный член Нью-Йоркской Академии наук Н.Н. Салов, бывший главный строитель Севастопольского Морского завода С. Л. Слуцкер, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики предприятия Севастопольского государственного университета А.Г. Баранов и тысячи других уважаемых специалистов, которые внесли заметный вклад в создание и укрепление экономического и оборонного могущества нашей страны.
Сегодня Морской колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена (техников) по семи специальностям, в области судовождения, эксплуатации судовых энергетических установок, эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики, технического обслуживания и ремонта автомобилей, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования, финансов, а также техников-программистов. Материальная и учебно-лабораторная база колледжа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, что подтверждено в ходе лицензирования и аккредитации в 2015 г. Подготовка в колледже ведется за счет средств федерального бюджета, а студенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, обучаются на платной основе.
Обучение в колледже предполагает изучение на первом и частично на втором курсе программы десятого и одиннадцатого классов средней школы, а также получение глубокой теоретической и обширной практической подготовки по выбранной специальности. Все преподаватели колледжа имеют высшее специальное образование, обладают большим практическим опытом и профессиональным педагогическим мастерством, соответствующим первой и высшей категории. Ряд дисциплин преподают выпускники аспирантуры, кандидаты наук, доценты, В подготовке будущих моряков задействованы опытные старшие судовые механики, штурманы и капитаны дальнего плавания.
Директор Морского колледжа – Мануйленко Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук.
Специфика обучения в колледже предполагает изучение междисциплинарных курсов, обеспечивающих неразрывное единство теоретической и практической подготовки. Практическая подготовка начинается на втором курсе и продолжается до завершения обучения. Колледж имеет лучшие в Крыму учебно-производственные мастерские, позволяющие студентам в период обучения получить практические навыки по ряду рабочих профессий. Основные партнеры Морского колледжа в организации плавательной практики для студентов морских специальностей – ПАО «Океанрыбфлот» (г. Петропавловск-Камчатский), а также севастопольские и крымские рыболовецкие, транспортные, судоремонтные предприятия — «Морской колокол», «Южная морская компания», «Южморсервис» и др. Суда этих предприятий являются базой для плавательной практики студентов колледжа, успешное прохождение которой дает возможность получения рабочих морских документов и дальнейшего трудоустройства по специальности, с последующим карьерным ростом до второго помощника капитана либо второго механика включительно.
Студенты колледжа проявляют большую социальную и творческую активность, участвуя в спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятиях различного уровня — от университетского до Всероссийского. Одна из недавних весомых побед студентов Морского колледжа — второе общекомандное место на Морской универсиаде-2015, проходившей 8 мая 2015 г., где были представлены взрослые команды известнейших морских высших учебных заведений России и всемирно известного парусника «Крузенштерн».
В настоящее время Морской колледж готовит специалистов среднего звена по следующим специальностям среднего профессионального образования:
Все выпускники колледжа имеют возможность для продолжения образования по программам бакалавриата (специалитета) как по своим, так и по другим специальностям, в институтах, входящих в состав Севастопольского государственного университета.
Список вузов
Морские вузы есть во многих регионах страны. В общей сложности их более 40. Не так много, как учебных заведений, занимающихся подготовкой юристов и экономистов. Этому есть вполне объективные причины – меньшая привлекательность профессии для абитуриентов и сложная техническая база, которой должен быть оснащен университет для нормальной организации процесса обучения.
Список, представленный в таблице, отображает территориальный разброс учреждений с количеством бюджетных мест на текущий набор и стоимостью платного обучения.
Город | Название морского вуза | Количество бюджетных мест | Стоимость 1 курса, руб. |
---|---|---|---|
Архангельск | АГТУ – Архангельский государственный технический университет | 62 | 170 000 |
Владивосток | ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет | 67* | 270 000 |
Петропавловск-Камчатский | КамчатГТУ – Камчатский государственный университет | 50 | 305 000 |
Севастополь | СевГУ – Севастопольский государственный университет | 141 | 162 000 / 256 000 ** |
Казань | КНИТУ – Казанский национальный исследовательский технологический университет им. А. Н. Туполева | 15 | 190 239 |
Северодвинск | САФУ (Севмашвтуз) – Институт судостроения и морской арктической техники (филиал Северного Арктического федерального университета им. Ломоносова) | 75 | 239 850 |
Санкт-Петербург | СПбГМТУ – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет | 550 | 236 200 |
Санкт-Петербург | РГГМУ – Российский государственный гидрометеорологический университет | 40 | 239 000 |
Калининград | КГТУ – Калининградский государственный технический университет | 45 | 182 200 / 126 300 / 126 300 *** |
Нижний Новгород | НГТУ – Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева | 66 | 187 950 |
Новосибирск | СГУВТ – Сибирский государственный университет водного транспорта | 332 | 127 000 / 261 000**** |
Калининград | БГАРФ – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота | 260 | 174 700 |
Мурманск | МГТУ – Мурманский государственный технический университет | 9 | 262 000 |
Нижний Новгород | ВГУВТ – Волжский государственный университет водного транспорта | 32 | 165 000 / 300 000 **** |
Новороссийск | ГМУ – Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова | 90 | 185 000 / 176 900 **** |
* 40 бюджетных мест выделяется по квоте от Министерства обороны, обучение в этом случае осуществляется на базе военного учебного центра ДВФУ.
** 162 000 – стоимость обучения по направлению 26.03.02, остальные специальности – 256 000 рублей.
*** 182 200 – для специальности 26.03.02, остальные (26.05.06 и 26.05.07) – 126 300.
**** Минимум – это год обучения управлению водным транспортом и кораблестроению, остальные специальности (26.05.05, 26.05.06, 26.05.07) дороже.
Большинство вузов проводит внушительный набор на бюджетные места. Это связано с высокой востребованностью специалистов этой отрасли в экономике.
Учитывая серьезные расценки на платное обучение, многие морские институты России предоставляют скидки. В частности, в АГТУ базовая цена может быть снижена для абитуриентов, имеющих высокие баллы ЕГЭ (на 30 % тем, у кого более 200 баллов по трем предметам, 25 % – поступающим с результатами в диапазоне 170–199 и 20% – набравшим на экзаменах от 130 до 169 баллов).
Многие морские вузы России имеют филиалы в других городах. К примеру, можно освоить профессию моряка в отделениях ВГУВТ в Перми или Астрахани. Абитуриенты, проживающие в Якутске или Омске, могут поступить в филиал СГУВТ, открытый в этих регионах. Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова, расположенный в Ростове-на-Дону, – структурное подразделение университета им. Ушакова.
Преимущества расположения ВУЗов: какой выбрать
Самый легендарный ВУЗ среди перечисленных – расположенный в Благовещенске. Его плюсов довольно много:
- расположение на пересечении двух рек;
- большая практическая база;
- улучшенные условия общежития и общепита;
- профессорский состав только из опытных офицеров-морпехов;
- элитный статус выпускников, многие награждены воинскими наградами;
- гарантированное трудоустройство на Тихоокеанский флот;
- большое количество стажировок.
Это заведение так выделяется благодаря богатому финансированию и длительной истории работы. Училище уже выпустило много известных офицеров, некоторые из которых дошли по карьерной лестнице и до высших рангов. Поэтому сюда будущие ученики стремятся попасть прежде всего, хотя и у других училищ есть свои плюсы.
Узнай: Нужно ли предъявлять военный билет при замене паспорта по достижению 45 лет
Прежде всего, обратить внимание нужно на Михайловское училище. Огромный плюс этого учреждения – расположение в пределах культурной столицы России
Если ученики, проходящие обучение в Рязани, Благовещенске или Коломенском, вынуждены сталкиваться с более суровыми погодными условиями и менее насыщенной социальной жизнью, но здесь будущие морпехи могут практически не отрываться от культурной жизни. Большее внимание нужно сосредоточить на преимуществе именно в программе обучения:
- есть доступ к практике в морском заливе, что отличает ВУЗ от Рязанского и Коломенского;
- занятия проходят в историческом заведении с не менее внушительной историей, чем у Дальневосточного учреждения; в связи с этим программа обучения улучшенная;
- выпускники имеют доступ к Балтийскому флоту, что престижно – суда сообщаются с Европой.
Но и Коломенское училище, Рязанское заведение нельзя принижать. Эти заведения могут оказаться выгодным вариантом для тех учеников, которые проживают в прилежащих областях, а также сосредоточены не на водном обучении, а в первую очередь на десантуре и артиллерии.
Как поступить в ВМА
В число абитуриентов санкт-петербургской военно-морской академии, её подразделений/филиала могут быть включены граждане Российской Федерации, достигшие 22 лет. Исключение составляют слушатели СПО (возраст – до 30 лет), а также военнослужащие, проходящие призывную (до 24 лет) или контрактную (до 27 лет) службу в ВС РФ.
Абитуриентами учебного заведения могут стать только те молодые люди, которые ранее не получили документ о профессиональном образовании. Лица, имеющие документы о полученном ранее среднем образовании, имеют право пройти отборочный конкурс по двум программам:
- Специалитет;
- Бакалавриат.
Стандартные требования к абитуриентам: отсутствие судимостей, ранее отбытых наказаний (полное, частичное или условное лишение свободы), открытых судопроизводств; нормальное физическое/психологическое здоровье.
Будет интересно: Боевой флот России
Юноши, желающие быть зачисленными в академию, должны подтягиваться на турнике не менее 7 раз, бегать 3-хкилометровый кросс за 13,5 минут, стометровку – за 14,8 сек, плавать 50 или 100 м. Девушки сдают норматив по наклонам туловища, бегут километровый кросс.
Для подтверждения полученных знаний, кроме документа о среднем образовании необходимы данные о результатах ЕГЭ по следующим предметам:
- Русский язык;
- Профильная математика;
- Профильная физика.
Количество баллов, полученных на экзамене по химии, учитываются при поступлении в филиал или на отделения академии, осуществляющие подготовку специалистов РХБЗ. Обучение осуществляется только за счёт государственного бюджета. Программа высшего образования читается 5 лет, среднего профессионального – 2 года 10 месяцев.
Военно-морские вузы
Современная система военно-морских вузов России, по сути, состоит из двух вузов:
- Военный учебно-научный центр военно-морского флота «Военно-морская академия им. адм. флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова». Это вуз-система, который располагается сразу в 5 регионах России. В него входят Военно-морской институт Санкт-Петербурга, Военно-морской политехнический институт Санкт-Петербурга, его Калининградский филиал и Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. Макарова.
- Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище им. П.С. Нахимова. Учебное заведение было основано в 1937 году в Севастополе. Оно просуществовало вплоть до 1992 года, а в 2014 году было восстановлено на базе Академии военно-морских сил им. Нахимова.
Россия
- Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН.
- Российский государственный гидрометеорологический университет
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Дальневосточный федеральный университет
- Тихоокеанский океанологический институт им. Ильичева, Владивосток
- Тихоокеанский институт биоорганической химии им. Елякова ДВО РАН, Владивосток
- Институт биологии моря им. Жирмунского ДВО РАН, Владивосток
- Институт проблем морских технологий ДВО РАН, Владивосток
- Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр (ТИНРО-Центр, Владивосток)
Кафедры факультета
Выпускающие кафедры ведут дополнительную подготовку и переподготовку специалистов по различным программам.
Судовождение
Иностранные языкиРадиоэлектроника и информационные технологии
Научно-педагогическую деятельность и руководство кафедрами осуществляют крупные ученые и высококвалифицированные специалисты морского флота. Среди них: доктора наук Кондратьев С.И., Хекерт Е.В., Васьков А.С., Попов В.В., Юдин Ю.И., Зеленков Г.А., Мироненко А.А., Астреин В.В., Тенищева В.Ф., Макашина И.И., Томилин А.Н., Береза И.Г., кандидаты наук Миронов А.В., Боран-Кешишьян А.Л. Студеникин Д.Е., Бузенков И.И., Кондратьев А.И., Скороходов С.В., Попов А.Н., Мамаев К.П., Сенченко В.Г., Смирнов И.О., Астадурьян А.П., Бурылин Я.В., Халеева Е.П., Лопатин М.С. и многие другие. За активную научно-практическую работу преподаватели факультета являются обладателями российских и международные грантов (Erasmus+, IMLA-IMEC). Преподаватели кафедр факультета являются активными участниками международных научно-практических конференций, проводимых по эгидой IMO, IAMU и других. Направления научных исследований Факультет эксплуатации водного транспорта и судовождения обладает серьезным научным потенциалом и материально-технической базой для проведения НИР, повышения квалификации преподавателей, повышения качества учебного процесса. Основными маршрутами научного поиска с учетом профиля кафедр факультета являются: анализ проблематики водных путей и разработка новых подходов к решению проблемы обеспечения эффективной эксплуатации флота с учетом требований безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды; система подготовки морского специалиста к профессиональной деятельности в иноязычной среде в соответствии с МК ПДНВ 78 с поправками; исследование эксплуатационной надежности технических средств системы управления движением судов и ее навигационной безопасности. Материально- техническое обеспечение учебного процесса Материально-техническая база, уровень оснащенности учебно-лабораторным оборудованием, обеспечивают условия для реализации образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Все кафедры университета имеют выход в локальную сеть университета и доступ в сеть Интернет. Для освоения основных принципов управления судном и эксплуатации судового оборудования, навыков эксплуатации судна в аварийных ситуациях, эксплуатации судового спасательного оборудования, навыков выживания в спасательных средствах, на факультете используются уникальные специализированные тренажеры, которыми оснащены новый учебный корпус ЮГ и обновленный береговой учебно-тренажерный центр. Практическая подготовка курсантов и студентов обеспечивается прохождением учебных практик на полигоне морской подготовки, в береговом учебно-тренажерном центре, на учебных судах и на предприятиях отрасли. Основными базами плавательных практик для курсантов специальности «Судовождение» являются известные мировые судоходные компании, с которыми заключены долгосрочные договоры.
- тренажер «Маневрирование и управление судном» NAVITRAINER;
- тренажер «Электронные карты»;
- тренажер ГМССБ;
- тренажер РЛП и САРП;
- тренажер «Виртуальный мостик»,
- тренажер «ЭКНИС»,
- тренажер по борьбе с пожаром;
- тренажер по борьбе с водой;
- тренажер по спуску и подъему дежурной шлюпки, спасательной шлюпки, спаса-тельного плота;
- тренажер «Максим» для искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
- тренажер для внутривенной инъекции;
- тренажер по грузовым и балластным операциям на танкерах;
- Действующая аппаратура ГМССБ и АИС.
- Тренажерный комплекс по подготовке лиц, ответственных за охрану: система видеонаблюдения и охранной сигнализации
- Такелажная мастерская
Морской институт
Профилактика коронавируса
Направления подготовки:
Бакалавриат:
26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Специалитет:
- 26.05.01 — Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники (специалитет)
- 26.05.05 — Судовождение (специалитет)
- 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок (специалитет)
- 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специалитет)
Морской институт в составе СевГУ — ведущий центр морского образования в Крыму, готовящий специалистов как для морских судов (судоводители, судомеханики и электромеханики), так и береговых предприятий морского профиля (кораблестроители, специалисты по судовому электрооборудованию и судовой автоматике).
Морские направления подготовки, традиционно приоритетные для региона, сегодня переживают очередной подъем, связанный с возрождением судостроительных предприятий в Крыму, а также растущим спросом на квалифицированный плавсостав для российского и зарубежного флотов.
Образовательный процесс в институте опирается на многолетний опыт, начало которому было положено в 1951 году с созданием филиала Николаевского кораблестроительного института. В 1963 г. на базе филиала НКИ был создан Севастопольский приборостроительный институт (СПИ) с отдельным морским факультетом – КЭК (Корабельной энергетики и кораблестроения), выпускники которого за свою высокую квалификацию заслужили всесоюзную известность.
В 90-х годах СПИ получил статус университета, с начала государственного, а с 2002 г. вузу был присвоен высший статус – «национальный университет». Морская подготовка велась в рамках факультета Морских технологий и судоходства (МТС), который получил признание как в своей стране, так и за рубежом. С 2001 г. университет был включен в «белый» список Международной морской организации (ИМО) как вуз, осуществляющий подготовку моряков согласно международным требованиям. В 2010 г. университет прошел независимые аудиты и получил признание от Европейского агентства по морской безопасности (EMSA) и Морской администрации Дании.
В настоящее время созданный на базе факультета МТС и Центра подготовки и аттестации плавсостава Морской институт успешно прошел аккредитацию по всем морским специальностям в Минобрнауки России, получил признание Министерства транспорта и продолжает готовить морских специалистов в рамках образовательного поля Российской Федерации.
Сегодня преподавательский состав института включает более ста научно-педагогических работников, среди которых 10 профессоров и более 50 доцентов. Большинство преподавателей, работающих с плавсоставом – это профессиональные моряки: капитаны, штурманы, механики, за плечами которых колоссальный опыт работы в море.
Директор института — кандидат технических наук, доцент Бурков Дмитрий Валериевич.
Интервью с Дмитрием Валериевичем Бурковым:
Читать
Институт располагает более 40 специализированными лабораториями с реальным судовым оборудованием и современными тренажерами. Такая база позволяет получать знания и отрабатывать навыки согласно Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков (ПДНВ), которые закрепляются во время морских практик. Практическая подготовка студентов на судах проводится в соответствии с договорами с ведущими отечественными и зарубежными предприятиями и компаниями, в числе которых немецкая судоходная компания «Бризе Шифартс», реализующая с Институтом кадетские программы, крымские компании «Черноморнефтегаз», «Управление Черноморского флота», «Южморрыбфлот», «Юниверсал Консалтинг», «Севморзавод», судостроительный завод «Залив», ведущие судоходные компании юга России.
Студенты Морского института — это целеустремленные и уверенные в себе ребята, одни из самых социально активных учащихся вуза. Они с энтузиазмом принимают участие во всех городских и университетских мероприятиях, успешно проявляя себя в научно-образовательных, спортивных и творческих проектах.
ЖИЗНЬ ИНСТИТУТА